Арийская семья

02 мая 2013
Что такое арийская семья? Функции женщины и функции мужчины в арийской семье? Как построить счастливую семью? Рождение великих детей. Все святые писания говорят о том, что человеческая форма жизни обладает особой ценностью, потому что именно в ней есть приблизительный баланс между счастьем и страданием, который создает благоприятные условия для того, чтобы человек развивал религию. Потому что, пока есть беспокойство, у живого существа всегда есть потребность в поиске прибежища для избавления от этих беспокойств.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:05:07 | качество: mp3 64kB/s 34 Mb | прослушано: 59 | скачано: 64 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:01:07 Доброе утро, дорогие слушатели! Итак, мы продолжаем наше обсуждение по представлению идеологической доктрины арийской культуры одним из величайших ариев Бхактивинода Тхакуром, который в чистоте сохранил эту доктрину для потомков. Мы с вами закончили обсуждение социально-общественных функций арийского общества, которое строилось на основе методик пробуждения души. Мы увидели, что идеология ариев весьма прагматична, практична. Если душа существует, то должен быть метод, посредством которого эту душу можно задействовать. Арии имели эту методику, применяли ее и эту душу пробуждали. И тогда каждый член общества жил и действовал в соответствии с качествами пробужденной души.

00:02:33 Каждый член общества опирался на такую ценность, как справедливость, которая необходима для того, чтобы мы без зависти могли принимать чужие заслуги. Душа проявляет качества доброты. Доброта является необходимым условием для пробуждения любви. Мы здесь имеем дело с психикой личности, которой не свойственно причинять вред другому живому существу. Третья ценность арийского общества – эта правдивость. Правдивость касалась лично человека и выражалась, во-первых, в способности живого существа честно следовать санкциям Верховного Господа, указаниям святых писаний, не притворяться в этих отношениях, верить в существование Верховного Господа; во-вторых, что не менее важно, правдивость выражалась в склонности человека всегда представлять себя таким, какой он есть, никогда не принижая, никогда не возвеличивая своего положения.

00:04:50 Почему это было так важно? Бхактивинода Тхакур обращает особое внимание на то, что человек не только не должен преувеличивать значимость своей личности, но также он не должен ее принижать. Он должен честно и прямо осознавать какими способностями и качествами владеет и в соответствии с ними брать на себя общественные функции. Отсюда понимаем, что, возвышая или принижая свои возможности человек в обоих случаях причиняет обществу беспокойство. И поэтому эта качество быть правдивым, правильно оценивать себя очень важно.

00:05:52 На этих трех ценностях было основано поведение всех ариев. Мы с вами увидели, прошу прощения за повтор, что каждый религиозный человек независимо от своей принадлежности должен заниматься благотворительностью, проявлять уважение к старшим, быть гостеприимным, щедрым, помогать другим живым существам во всех их проблемах по мере своих возможностей, иметь дружелюбное поведение, проявлять чистоту, проводить праздники, следовать религиозным , общественно-социальным клятвам, заботиться о животных, давать потомство, быть честным. Качество честности включало в себя умение прощать, умение быть благодарным, правдивость, открытость сердца, отсутствие склонности к воровству, отсутствие склонности принимать излишние подарки, доброту, отречение, интерес к истинным писаниям, посещение святых мест, воспитанность, поклонение божествам и способность оставаться верным своему положению в соответствии со своими возможностями. Эти качества указывали на честность, на справедливость ума.

00:08:00 Мы с вами обнаружили очень важную закономерность, что соблюдение этих десяти принципов, приуводило ум человека в состояние честности, а это уже справедливость, которая является важным качеством души. Это означает, что душа человека приобретает благоприятные условия, чтобы пробудиться. Человек должен заниматься духовной практикой, какой именно мы будем с вами обсуждать в дальнейшем. Мы увидели, что арии при организации своего общества придерживались очень важного принципа: богатство, власть, знания доверялись человеку в соответствии с уровнем возвышенности его качеств.

00:09:11 То есть тайны духовного знания никогда не доверялись человеку, обладавшему низкими качествами, хотя он мог быть достаточно разумным. Человек обладает низкими качествами, если у него грубое и тонкое тело слабые, а это означает, что вожделение в любой момент может победить разумность. Когда человек пытается организовать свою жизнь, речь всегда идет о счастье. И здесь нужно понять идею, что все живое обладает стремлением к разумности и эмоциональным стремлением. Арии утверждали, что в этом материальном мире действуют три закономерности (гуны): добродетели, страсти и вражды. Арии знали, что именно приводит в действие эти закономерности. Почему это важно было знать?

00:10:49 Результат зависит от того, с какой из этих закономерностей человек отдельно, общество в целом соприкасаются. Если, например, мы принимаем вражду, то сталкиваемся в дальнейшем с разрушительными процессами, если выбираем страсти, то обрекаем себя на страдания. Состояние добродетели - это то состояние, которое обрекает человека, общество на процветание, благополучие, счастье и духовное развитие, именно на то, для чего предназначена человеческая жизнь.

00:12:07 Таким образом, когда идет речь с какой из этих закономерностей соприкасаться, человек должен понимать, что все живое состоит из разумности и эмоциональности, и самой природой предусмотрено, что они должны находится в полном равновесии. Все проблемы возникают от нарушения этого равновесия. Эмоциональность в материальном мире проистекает из ума, и вырабатывается им на основе полученной из материального мира информации об объектах. И развиваются какие-то чувства именно к материальным объектам. И это называется материальной эмоциональностью.

00:13:30 Материальная эмоциональность имеет склонность к наслаждениям. И если эта склонность наслаждаться всем и вся не находится под контролем разума, то такая эмоциональность обязательно навредит живому существу, толкая его на контакты с объектами, могущими причинить ему страдания. Поэтому таинство счастья заключается в этом знании, которое позволяет нам держать в полном равновесии разумность и эмоциональность. В том случае, когда человек нажимает на разумность в ущерб эмоциональности, и равновесие нарушается, он становится сухим, опирающимся на логику, создается атмосфера, когда все действуют «как надо», но при этом счастье отсутствует.

00:15:17 Для того, чтобы быть счастливой личностью, необходимо полное равновесие между разумом и эмоциями. Люди, входя на территорию религии, допускают ошибку, думая, что нужно уничтожать всякую эмоциональность, становятся очень сухими и скучными личностями. Искусство быть счастливым подразумевает добродетель, а добродетель совсем не означает убитые эмоции. Таинство добродетели заключается в равновесии между эмоциональным миром человека и его разумностью.

00:16:32 Поэтому человек должен развивать правильные знания для того, чтобы сберечь эмоции, и защитить их от страданий. Т.е. разумность для того и существует, чтобы оградить эмоциональный мир от объектов, могущих принести человеку страдания. По-другому эмоциональность должна проявляться таким образом, чтобы это не было опасно для всегда стремящегося к счастью живого существа. Состояние добродетели это, когда разумность предназначается не для сдерживания эмоциональности, а для того, чтобы правильно ее направлять, защищая ее от всяких страданий. Это состояние полного равновесия, полной гармонии между эмоциональным миром человека, его разумностью и материальным телом.

00:18:00 Поэтому Господь Шри Кришна в Бхагават Гите скажет: «у всех, кто находится в состоянии добродетели, врата тела освящены знанием». Такая личность, у которой существует гармония между тонким и грубым телами, не представляет опасности для общества. Общество ариев было обществом взаимной заботы, оно опиралось на качества пробудившейся души. Функции в обществе доверялись только тем, у кого проявлялись качества добродетели. Богатства, власть, тайны духовного знания никогда не доверялись личности, у которой были проявлены так называемые атеистические качества.

00:19:30 Атеистических качеств было семь: несправедливость, происходящая из зависти, лицемерие, беспокойство ума, беспокойство характера, жестокость, мстительность и безнравственное поведение. Безнравственным людям ключевые позиции арии не предлагали. Безнравственный человек на территории арийской религии сразу же оказывался в центре внимания религиозных лидеров, которые пытались повлиять на его умонастроения через воспитательную работу для принятия принципов религии. И если человек отказывался принимать такой образ жизни, он должен был покинуть арийское общество.

00:20:30 Мы дошли сейчас до очень важной темы «семейные ячейки». Основой арийского общества были семейные ячейки. Любое общество, нация, государство сильны настолько, насколько сильна в них семейная ячейка. Как строились семейные отношения в арийском обществе? Считалось, что мужской пол является носителем разумности, мужчина - эта та форма человеческой жизни, где равновесие нарушено в сторону разумности. Но это правильное нарушение.

00:21:55 И женщина является воплощением эмоциональности в человеческой форме. И точно также, как существует в одной личности проблема равновесия между разумностью и эмоциональностью, точно также во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной важно, чтобы женщина не покушалась на разумность мужчины и не превращала его в такой эмоциональный суп, как она сама. Также важно, чтобы мужчина не глушил эмоциональную природу женщины, чтобы превратить ее в такое же разумное существо как он сам. Мы с вами увидим, что демократические отношения в арийском обществе между полами основывались на том, что мужчина тратил много сил, делая женщину разумной без ущерба ее эмоциональной природе.

00:23:11 Как для одной отдельной личности важна правильная система ценностей, корректные формы эмоциональности, чтобы оберечь себя от страданий, точно также важно для союза мужчины и женщины понять и почувствовать для чего они соединились. Арии считали, что мужчина и женщина объединяются в отношения, потому что оба нуждаются в чувстве уюта.

00:24:01 На сухой разумности уют построить невозможно. Поэтому эмоциональность очень важный фактор. Живое существо нуждается именно в эмоциональном удовлетворении, когда речь идет об уюте. Женщина ввиду того, что она является воплощением эмоциональности, должна обеспечить то эмоциональное поле, благодаря которому, и мужчина и женщина испытывают чувство уюта во взаимоотношениях друг с другом. А функциональность мужчины заключается в его способности защитить и обеспечивать этот эмоциональный уют.

00:25:05 Арии считали, что уют в семейной ячейке возникает тогда, когда каждый ее член занимается выполнением своих обязанностей, а не благодаря безудержным наслаждениям, как это принято в наше время. Когда есть правильное распределение обязанностей в соответствии с природой каждого члена, тогда можно считать, что семейная ячейка, супружеская пара состоялась. Гармония здорового эмоционального мира, подчиненная здоровой разумности.

00:26:18 Любая содержащая насилие разумность, то есть разумность в гуне невежества, никогда не в состоянии обеспечить счастье. Наоборот, она приводит к разрушению семейной ячейки. Мужская разумность существует не для того, чтобы уничтожать женскую эмоциональность! Женская эмоциональность существует не для того, чтобы уничтожать мужскую разумность. На взаимное уничтожение семейная пара идет тогда, когда они неграмотны и когда они атеисты. Почему? Потому что живое существо развило атеистическое мышление, (я живу только один раз, я - это тело, для которого важно урвать максимальное количество наслаждений), а оно ведет только к соперничеству, борьбе за чувственные наслаждения и достижения превосходства.

00:28:11 Например, мужчина и женщина, встретившись, начинают борьбу за чувственные наслаждения, т.е. кто кого будет наслаждать и кто кому будет подчиняться. Мы понимаем, что в этом случае женщина начинает войну с тем, чтобы уничтожить мужскую разумность, превратить его в эмоциональную особь. Если женщина поступает так, то в этом случае семейная ячейка остается без разумности и у нее нет защиты. Поэтому эту ячейку может уничтожить любой материальный объект, в виде красивого мужчины, привлекательной женщины, в виде любой бытовой материальной проблемы. Любая ситуация может оказать негативное влияние на эту семейную ячейку и превратить ее в прах. Потому что они оба опираются на эмоциональность.

00:29:31 Женщины обычно менее разумны, более эмоциональны и поэтому они стараются привести мужчину в плоскость эмоциональности, где главное слово «хочу». Совершенно тяжелая ситуация, если женщине «что-то приспичит», и у нее пропадает разумность. Арии женщину в таких ситуациях сравнивали с ребенком, у них такая же природа «хочу». Когда у женщины формируется желание, она особыми хитростями добивается его исполнения. Причем женщину в этом случае не интересуют ни реакции, ни последствия. Изъян эмоциональности как раз-таки заключается в этом. Эмоциональность любит наслаждаться здесь и сейчас, абсолютно не задумываясь о последствиях.

00:31:22 Когда мы говорим, что мужское начало - это начало разумности, мы говорим о том, что мужская разумность не должна уничтожать женскую эмоциональность, а правильно ее направлять, мы говорим о защите. Женщина имеет право на эмоциональность, но только на такую, которая не приведет к плохим последствиям. Семейная ячейка - это мудрость обоих партнеров, чтобы создать и сохранять отношения до конца жизни. Семья должна формироваться один раз, и она должна сохраниться до конца жизни человека. А для этого нужно много мудрости. Состояние семьи больше зависит от мудрости и религиозного уровня мужчины.

00:32:40 А сейчас поговорим как представлялись взаимоотношения между мужчиной и женщиной в семье в арийском обществе. Самое главная идея, на которой основывалась арийская семья – в семейной жизни оба должны получить уют. Такая точка зрения отличается от той, к которой мы привыкли. Обычные идеологические доктрины на территории религии делают женщину очень забитой. А настоящие духовные знания - это ключ к счастью души, они умеют возвращать душе счастье. Допущенные к религии неквалифицированные личности не сосредоточены на идее счастья и в религиозном обществе их интересуют совершенно другие вопросы. Арийская религия на самом деле работала со счастьем живых существ, и когда речь шла о формировании семейной ячейки, речь шла о формировании ячейки счастья.

00:35:10 И потому считалось, что и мужчина, и женщина в семье должны найти уют. Семейные отношения длятся всю жизнь. И если мы всю жизнь должны жить с человеком, не позволяющим нам чувствовать себя уютно в собственном доме, то совершенно понятно, что семейные отношения теряют всякий смысл. И тогда такие отношения достаточно часто прерываются. И это естественное последствие. Уюта в семейных отношениях можно было достигнуть при правильном распределении обязанностей, которое исходило из правильного понимания функций каждого члена семьи.

00:36:21 В чем функциональность женщины? В семейных отношениях – это материнство. Арии разделяли женщин на две категории: просто женщины и женщины-матери. Атеистов, склонных к чувственным наслаждениям, функция воспроизводства практически не интересует. На сегодняшний день белая раса вымирает, и никак не удается обеспечить ее воспроизводство, потому что она пошла по пути чувственных наслаждений, приняв атеистическую идеологию, построив вокруг нее экономику, определенное общество. Вместо этого неуклонно увеличивается количество желтой расы, черной расы и смешанной. А белая раса вымирает именно потому, что она выбрала идеи атеизма, приняв за основу чувственные наслаждения. Когда есть склонность к наслаждениям, нет заинтересованности в воспроизводстве, оно отходит на второй план.

00:38:08 Если я атеист, то думаю, что живу только один раз, и буду наслаждаться на всю катушку, семья и дети не для меня, ведь они требуют терпения, внутреннего труда, самопожертвования, и я, как атеист, не нахожу в этом смысла. Мне гораздо интереснее просто менять объекты чувственного наслаждения, перепрыгивая с одного вида наслаждения на другой, и таким образом прожить свою бессмысленную жизнь и в конце прийти к точке смерти. С точки зрения атеизма можно сказать, что и атеист, кто всю жизнь наслаждался и тот, другой, кто мучился, выращивая свое потомство, одинаково пришли к смерти. Для одного остались аскезы, исполнения обязанностей, а другому воспоминания о своих наслаждениях. Такая точка зрения приводит к вымиранию. Если атеизм примут абсолютно все человеческие расы, то через определенное время человечество исчезнет.

00:39:38 Можно, конечно, поставить философский вопрос: А кто сказал, что нужно существование человечества? Исчезнет, ну и пускай себе исчезнет. Вот я прожил свою жизнь, понаслаждался и все закончилось. Мы знаем, что религиозная доктрина, основана на вечности души, которая оказалась в этом материальном мире и ее задача теперь вернуться в свою духовную жизнь. И на этом пути достижения конечной цели человеческая жизнь является определенным этапом. Все святые писания говорят о том, что человеческая форма жизни обладает особой ценностью, потому что именно в ней есть приблизительный баланс между счастьем и страданием, который создает благоприятные условия для того, чтобы человек развивал религию. Потому что, пока есть беспокойство, у живого существа всегда есть потребность в поиске прибежища для избавления от этих беспокойств.

00:41:16 И если само существование человечества важно, то важны и те принципы, которые обеспечивают его воспроизводство. И если человеческая особь понимает, что она вечный элемент и его материальное тело для него является удобным промежуточным трамплином продвигать свои дела в духовной жизни, то семейная ячейка на этом пути играет очень важную роль. Потому что семейная ячейка дает возможность спокойного духовного развития, без особых передряг.

00:42:33 Духовная жизнь состоит из двух путей. Человек может заниматься духовной жизнью, просто приняв практику отречения или же через семейный образ жизни. Если человек принимает отречение и при этом не достигает больших результатов в своей духовной жизни, то мы через два поколения можем столкнуться с такой реальностью, когда человечество может вымереть. Конечно, так никогда не бывает. Потому что человечество еще состоит из семейных ячеек. А в наше время еще и из безответственно наслаждающихся. Жизнь семейного человека в духовной жизни хороша тем, что держит в спокойствии материальный ум. Проблема здесь в том, что когда человек принимает отречение и видит, как этим миром наслаждаются обычные люди, его ум постоянно будоражит: «ты занят не тем, ты здесь практикуешь отречение, спишь на камнях, терзаешь себя, а люди просто живут, имеют детей, счастливы они и несчастливы, но это называется жизнью, зачем тебе все это нужно». Очень часто такие шепоты ума побеждают вовлеченность человека в духовную практику.

00:44:29 Семейная жизнь позволяет нести свое материальное существование и духовную практику параллельно, человек может позволить себе любить, иметь профессию, заниматься общественной деятельностью, растить детей, иметь женщину т.д., и сопровождать это духовной практикой, внося в свою жизнь духовные цели. В этом случае ум ничего не может человеку возразить. Потому что в духовную практику берется все, что присуще человеческой жизни. Человек остается спокойным, потому что живет своей человеческой жизнью. Образование семьи на территории религии архиважное явление. Формирование семейных отношений у религиозных людей резко отличается от всего того, что происходит на поле атеизма. Религиозные люди, во-первых, опираются на идею своей вечности. И это очень важно.

00:46:10 Даже самые поверхностные рассуждения нас приводят к тому, что пока человек не понимает идею своей вечности, взаимодействие вечности с материальным миром, он не в состоянии поменять свое поведение. Поведение никогда не может стать постоянно религиозным, если нет понимания «самсары», ¬потому что как только будут происходить какие-то события, они будут уводить человека в материальный мир. Человек не может понять почему такие события произошли в его жизни, и вера у него резко ломается. Подобные колебания на почве религии происходят только у тех людей, которые не поняли, как взаимодействует душа с материальным миром. Они не поняли, что душа в этом материальном мире бесконечное множество раз воплощается и поэтому не могут принять справедливость происходящего.

00:47:24 При формировании семейной ячейки этот момент играет огромную роль. Каждому мужчине, каждой женщине достается тот, кого они удостоились в прошлых жизнях, и понимание этого выводит семейные отношения из поля зависти. И непонимание этого оставляет семейные отношения в поле зависти. Зависть в соответствии с арийской доктриной больше присуща женской природе. Я должна сразу оговориться. В кали югу все это очень смешанно, потому что рождаются женщины с большим процентом разумности и которые на самом деле уже являются мужской особью. Так как они в свой психологической структуре являются мужской особью, то и приступают к мужской деятельности. И рождаются мужчины, у которых нет мужских качеств, т.е. нет мужской разумности, они полностью эмоциональны, поэтому практически обладают женской природой. В наше время все это так запутано, и поэтому трудно определиться.

00:49:18 Здесь мы разговор ведем только о классической женской природе и о классической мужской природе. Таким образом классическая женская природа, если она не подчинена религиозности, как правило, завистлива. И такая женщина всегда завидует другим женщинам, у которых мужья лучше, более состоятельные, происхождением выше, дети лучше и т.д. И для того, чтобы реализовать свою зависть она обязательно ищет партнера, готового жить ее завистью, готового обслуживать ее тщеславие. В арийской культуре не было ничего страшнее тщеславной женщины. Арии считали, что религиозность общества разрушается, если в ней существует тщеславная женщина. И поэтому женское тщеславие было одним из самых неприемлемых качеств, против которого в арийском обществе очень много работали. Чтобы просто не допустить тщеславной женщины. Тщеславная женщина вкупе со своей эмоциональностью, а, следовательно, своей материалистичностью, ведет общество путями атеизма. И такой женщине удается спустить мужчину с платформы религиозности, и тогда общество становится атеистическим.

00:51:10 Второй очень важный момент для формирования религиозного общество это рождение детей. Арии принципиально считали, что качество рождаемых детей зависит от женщины. И от ее чистоты. От мужчины зависит сила ребенка, его могущество, то, на что он способен. И здесь появляется очень интересная тема для обсуждения. Обычно религиозные доктрины настаивают на том, что женщина должна сохранить свою физическую чистоту до момента замужества. Когда нет правильного понимания зачем это нужно, то формируется традиция вокруг эго мужчины, что женщина предназначена для его наслаждения, и что он первый, кто ею наслаждается. И что эта женщина ее частная собственность.

00:52:50 Практически все религиозные доктрины, действовавшие на нашей планете последние пять тысяч лет, опирались на эту идею. А на самом деле чистота женщины, которую арии очень и очень берегли и воспитывали женщину на основе этого понимания, нужна была не для того, чтобы тешить эго, высокомерие мужчины, а для того, чтобы обеспечивать рождение благочестивых живых существ в своем обществе. О чем идет речь? Давайте посмотрим, как устроена материальная вселенная. В материальной вселенной бесчисленное количество живых существ воплощается для реализации, как это мы с вами обсудили в начале нашего семинара, для осуществления двух желаний – использовать остальные живые существа в своем эгоцентричном желании наслаждаться, и превосходить другие живые существа, подчеркивая тем самым чувство своей значимости. На этом пути живые существа совершают много неблаговидных поступков, особенно из-за зависти и несправедливости, все больше обостряя низменные качества.

00:54:46 А материальные тела получаются за счет рождения, и порождаются в этом материальном мире женщиной. Семя дает мужчина, а тело дает женщина. Рождение происходит благодаря функциональности женского тела. Конкретные живые существа с конкретной судьбой рождаются у соответствующих живых существ. И, если я имею склонность к атеизму и получаю рождение в религиозной семье, для меня это рождение все равно, что ад. И посмотрите, когда началась эпоха атеизма, а религия еще играла главенствующую роль и имела главенствующие позиции, происходило именно это – атеистически настроенные живые существа рождались там, где еще превалировала религия. И они на протяжении трехсот четырех сот лет совершили очень интенсивные усилия для уничтожения религии, уничтожить самое главное - религиозный образ жизни. Образ жизни был уже атеистический, а от религии остались только ритуалы, к которым прибегали только для того, чтобы украсить свою жизнь или получить защиту.

00:56:49 Итак, конкретные живые существа с конкретной судьбой рождаются у соответствующих живых существ. Для того, чтобы общество было благочестивым, мы должны получить рождение благочестивых людей, т.е. создать благоприятные условия, чтобы на конкретной территории рождались живые существа, у которых за плечами есть религиозный опыт, есть склонность работать над собой, принимать пути самосовершенствования. В этом случае в обществе мы будем получать рождение добродетельных людей. Добродетельные и благочестивые люди не воспитываются, они получаются. Сверху.

00:57:46 Допустим, я благочестивое живое существо. Что это означает? Я достойна чистоты, доброты, квалифицированной матери и квалифицированного отца. Поэтому, когда детей зачинают квалифицированные родители, на свет появляется благочестивое потомство. Этим таинством, этим знанием владели арии. И для осуществления этой цели и для того, чтобы в их обществе рождались только те живые существа, которые готовы и хотят отдаваться духовной практике, хотят пробудить свою душу, стоило организовать добродетельное общество и иметь процветание.

00:59:21 Если мы изначально имеем две особи, оскверненные, достойные иметь такое же оскверненное потомство, то надеяться не приходится, что посредством воспитания из этих «низко пошибных» людей можно сделать высоко благородных людей. И на сегодняшний день чем дальше, тем больше рождается слабые живые существа, где вообще стерлись границы между мужской и женской особями, чем дальше, тем больше извращенности. Если помните, на одной из лекций нашего семинара я упомянула о том, что идеология атеизма, ее еще называют идеологией демонизма, она нацелена именно на осквернение женщины. Для того, чтобы в дальнейшем от этой женщины получать оскверненное потомство.

01:01:02 В этой материальной вселенной, как утверждает арийская доктрина, идет постоянная борьба между божественными личностями и демоническими. Демонические личности постоянно стремятся в пределах вселенной захватить все больше и больше пространства. Для этого на самом деле существует материальный мир. Мы можем сказать, что тоже самое процветает и на нашей планете именно потому, что сейчас эпоха атеизма, рождаются демоны и они обеспечивают приход на нашу планету демонических личностей, просто не умеющих созидать. Демоническая природа она и называется демонической природой, потому что опирается не только на злостную эксплуатацию любых попадающихся на ее пути ресурсов, но и уничтожает их.

01:02:26 Религиозные люди т.е. божественные люди постоянно занимаются созидательной деятельностью, потому что они опираются на разумность, на добродетель. Они способны поддерживать жизнь. Мы можем сказать, что божественное начало служит всегда поддержанию жизни. Демоническое начало всегда служит эксплуатации ресурсов. Предположим, если демоны завладеют нашей планетой, то потом через сто лет она станет непригодной для жизни. Демоны так и делают. Они приходят на какую-то планету, полностью ее уничтожают, параллельно развивают науку и технику, находят другую планету и перелетают туда.

01:03:54 Ресурс планеты, сколько она еще может существовать определяется тем, сколько божественных людей на этой планете. Потому что божественные люди постоянно возрождают все, в том числе и энергетические ресурсы планеты. Это действует очень благоприятно. Борьба между божественными и демоническими силами начинается вот на этом поле. Ядро борьбы между божественным и демоническим именно в контакте, когда мужчина и женщина соединяются. Именно в этом. Человек иногда не понимает под влиянием каких сил он совершает совершенно не характерные для него поступки, потому что в этой точке происходит вечная борьба. Божественные силы тратят все на то, чтобы привести взаимоотношения между мужчиной и женщиной в поле чистоты. Демонические силы делают все, что от них зависит, чтобы привести эти отношения в область разнузданной безнравственности.

01:05:41 Поэтому именно здесь каждый человек выбирает под защитой каких сил он хочет быть. Под защитой божественных сил? Под защитой демонических сил? Если он выбирает защиту божественных сил, тогда у него формируется благочестивая семья, он обязательно получает мужа или жену, имеющую ту же защиту и вовлеченную в религиозные практики. И к таким семейным парам приходят живые существа, такого же уровня развития, вовлекаются в духовную практику, и вместе прогрессируют в духовной жизни.

01:06:37 Если мы развитые духовные личности, если есть потребность, чтобы мы и наши дети были функциональными, идеальным примером функциональности для нас является автор, которого мы обсуждаем, Бхактивинода Тхакур, который удерживал вместе со своими учителями доктрину в поле чистоты и совершенства, чтобы не было искажений религиозной доктрины. Не знаю, насколько мне удастся в меру моих скромных возможностей передать всю ту мудрость, которой обладал Бхактивинода Тхакур, конечно, мы это не можем сделать в рамках одного семинара. Сейчас мы сделаем обобщение, обобщение всегда служит тому, чтобы развивать понимание общих концепций и направлений и осознать значимость и незначительность тех явлений, с которыми нам приходится соприкасаться.

01:08:07 Бхактивинода Тхакур как раз был одним из таких живых существ, который сформировал семейную ячейку и именно в его семье родился следующий представитель ученической преемственности его сын Шрила Бхактисиддханта Сараствати. И вот в этом заключалась система ариев, они получали общество добродетельных людей не за счет воспитания, а за счет знания, которым обладали, за счет того, что они приглашали в свое общество соответствующие живые существа, желающими быть вовлеченными в духовную практику. Для осуществления этой идеи было необходимо, чтобы женщина была чистой как на уровне грубого тела, так и на уровне тонкого тела. А мужчина должен был быть насколько это возможно очень религиозным. И если такая пара объединяться – опирающийся на религиозную идеологию мужчина и обладающая чистотой женщина, у них как правило рождаются великие дети. Великие дети не в смысле, что миссионеры. Очень многие религиозные люди болеют этой идеей, что их дети обязательно должны стать миссионерами, чтобы подтвердить религиозный уровень своих родителей.

01:10:01 Нет, великие дети - это дети, имеющие благородную природу, опирающуюся на справедливость, доброту и правдивость своей души. Посмотрите, как получается семейное счастье. Ребенок это одно из самых важнейших составляющих семейного счастья. И какими бы влюбленными, хорошими не были бы отношения между мужем и женой, если у них родился не тот ребенок, который плохой по своей природе, болезненный, безнравственный, жестокий и т.д., конечно, такой ребенок отравит всю обстановку в семье. И семейное счастье будет невозможно. И поэтому очень важна та культура, в соответствии с которой приглашается живое существо в семью. Мужчина и женщина, подталкиваемые первым позывом, который называется влюбленностью, думают, что объединяются в семейную ячейку, думают, что всю жизнь будут вместе и счастливыми. Теоретически знают, что у них будут дети. Но понимаем ли мы трезво насколько появление детей повлияет на наши взаимоотношения с любимыми людьми. Семья всегда это увеличение. Это чудо, когда ниоткуда какое-то живое существо появляется и которое потом встает между двумя личностями, решившими всю жизнь прожить вместе. И, может быть, это то третье живое существо, с которым совсем не захочется жизнь проживать.

01:12:22 Очень важно кого мы пригласим в свою семью и насколько вот это приглашенное живое существо будет способствовать нашему счастью. А может и разрушит его. Заканчивая первую лекцию на эту тему, хочу вспомнить смешную традицию в современном обществе, что, когда ребенок получается удачным, каждый родитель говорит «это мой ребенок», а как только проблема, то каждый родитель говорит «твой сын» или «твоя дочь». И в этом случае никому из родителей не хочется думать, что «вот это» - продукт его продолжения. Хочется вину свалить сразу на другого. Арийское общество через семейные отношения было заинтересовано в том, что в него из космоса приходили живые существа, обладавшие божественной природой. А что, если позволить ариям собраться и сформировать хотя бы маленькое государство, чтобы это было местом, куда будут приходить божественные живые существа сверху… Ситуация на нашей планете могла бы измениться… К этому моменту она плачевная. Есть такое направление, которое я сейчас представляю, это направление бхакти йоги. Его привел наш духовный учитель Шрила Прабхупада. Это есть попытка восстановления арийской культуры для того, чтобы начали рождаться живые существа сверху и которые могли бы ввести какую ту разрядку в эту бешенную гонку демонической атмосферы на нашей планете. Харе Кришна!

транскрибирование: Шадия Шахмаева | Вильнюс | Литва | 22 августа 2018