Четыре категории мужчин и женщин с точки зрения семьи

03 мая 2013
Четыре категории мужчин и женщин, строящие семейные отношения. Каких женщин распределяли в публичные дома? Как воспитывались женщины для семейной жизни? Почему нужно женщине воспитывать терпеливость? Откуда у мужчины берется гнев? Талант женщины не создавать конфликты. В чем правдивость мужчины? Когда допускается близость между мужчиной и женщиной? Когда семейная пара обречена на счастье? В чем проявлялась щедрость мужчины?
лекция для практикующих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:28:40 | качество: mp3 64kB/s 40 Mb | прослушано: 44 | скачано: 27 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:01:50 Итак, добрый день, дорогие мои слушатели! Мы вчера с вами остановились на теме семейных отношений в арийском обществе и рассмотрели несколько главных принципов. Один из главных принципов заключается в том, что, если общество заинтересовано в чистоте, благополучии, процветании и в том, чтобы в нем действовали благочестивые люди, непременно должна оберегаться чистота женщины, а мужчина должен практиковать духовную жизнь.

00:02:50 Воспитание являлось поддерживающим фактором, благодаря которому создавались благоприятные условия для правильного применения на личное благо и на благо общества тех качеств, которые живое существо проявляло сразу при рождении. Арийцы придавали особое значение принципам нравственности и по уровню нравственности, порядочности, чистоты, и на сколько возвышенные качества проявлялись, определяли цивилизованность своих граждан. Людей, которые тратят свою человеческую потенцию на жизнь, которая ничем не отличается от жизни животных, нельзя назвать цивилизованными. Говоря о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в арийской расе, мы определились, что арийцы считали, что мужчина больше опирается на разум и сразу оговорились, что в нашу эпоху атеизма эти характеристики более, чем размыты, так как рождаются совершенно уникальные по своей деградации живые существа, которые полностью отвергли религию, полностью отвергли свою связь с Верховным Господом.

00:05:07 Когда такая связь отвергается, человек естественным образом думает, что он рождается и живет один раз, для него целью становятся чувственные наслаждения. Жизнь такого человека с подобным менталитетом очень коротка. Мы в его лице получаем человека, совершенно непригодного для исполнения своих обязанностей, которые он воспринимает как тяжелый груз. При изучении арийской культуры становится совершенно очевидным, что в арийском обществе происходило совершенно обратное. Арии связывали свое счастье именно с выполнением своих обязанностей. И здесь очень важно отметить, что атеисты ставят свою радость в зависимость от получаемых наслаждений. Они разделяют свою жизнь по принципу: «здесь мои обязанности, которые мне причиняют беспокойства» и «я могу быть счастливым только на той территории, куда я убегаю от своих обязанностей». Образно это можно выразить так: «пока я дома, у меня есть обязанности, но убежав в увеселительный мир, я свободен от обязанностей и могу наслаждаться всеми его благами».

00:07:05 То есть происходит разделение, обязанности воспринимаются как область, требующая проявления терпения, а наслаждения рассматриваются с другой точки зрения. Арии связывали радость непосредственно с обязанностями, что радостные события должны происходить именно на территории обязанностей. И это они обеспечивали за счет проведения семейных, религиозных и общественных празднеств. Когда мужчина и женщина воспринимают свое наслаждение вне семьи, тогда мы имеем неправильную семейную пару, для которой семейная жизнь становится обузой.

00:08:30 В соответствии с арийской культурой мужчина считался олицетворением разумности, а женщина олицетворением эмоциональности. Взаимоотношения между ними строились на основе полного равновесия между ними т.е. здоровое эмоциональное состояние женщины не давало мужчине очерстветь, и здоровая разумность мужчины при контакте с женщиной оберегала ее эмоциональность. Самое главное во взаимоотношениях между полами в арийской культуре это обеспечение равновесия между разумностью и эмоциональностью человека. И пара, которая умеет сохранять равновесие в совершенстве, считается совершенной семейной парой.

00:10:01 Как это происходило? Арии разделяли человеческое общество в соответствии с тремя закономерностями, (гунами), о которых мы уже говорили. Я напомню их для тех, кто слушает этот семинар впервые. Арийская философская мысль считает, что этот материальный мир подвержен трем законам: добродетели, страсти и ненависти. Ненависть основана на невежестве, страсти на необузданных желаниях, добродетель основана на знании. И в зависимости от своего выбора человек попадает под влияние определенной причинно- следственной связи. Эти закономерности не только влияют на человека, но и предопределяют будущие результаты. Есть еще и четвертая категория людей, которые достигли высот реализаций в своей религиозной практике.

00:11:24 Таким образом, мужчины и женщины делятся на трансценденталистов, на тех, кто уже больше не проявляет никаких привязанностей к материальным явлениям, их сознание полностью пробуждено, они восстановили свои отношения с Верховным Господом и потому не проявляют никакого интереса к материальным формам наслаждения. Это означает, что их семья свободна от вожделения, говоря современным языком, без сексуальных отношений. Семейные отношения такой пары основаны на служении Верховному Господу. При общении мужчин и женщин на уровне нижних половых чакр, возникает половой интерес. Если влияет гуна страсти, то к половому интересу добавляется важность эмоционального ответа. Если пара находится под влиянием гуны добродетели, то они взаимодействуют друг с другом на уровне разума. А когда речь идет о трансценденталистах, речь идет о взаимодействии на уровне души. Материальное тело в супружеских отношениях используют только, если есть необходимость, для зачатия детей, причем родители знают, что в этой ситуации они будут зачинать определенное живое существо, которое придет сверху для исполнения какой-то духовной миссии в человеческом обществе.

00:13:44 В остальное время они не испытывают потребности контактировать телами, материальным умом и разумом они контактировать не могут, потому что у них отсутствует материальный ум и материальный разум. Соответственно они контактируют только на уровне души. У таких мужчин и женщин очень высокая квалификация в семейных взаимоотношениях. Это личности, составляющие самые идеальные семьи. Семьи трансценденталистов могут иногда превратиться в простую фикцию, если в своих духовных телах они имеют несовместимость для супружеских отношений.

00:14:57 Вторая категория – это добродетельные люди, они уже находятся на территории религии, но пока еще не достигли ее высот. Поэтому в материальном мире они опираются на принципы добродетели, принципы нравственности. Что это за принципы? Главная идея заключается в том, что человеческая форма жизни очень важная, так как она является промежуточной. Именно в человеческой форме жизни живое существо делает выбор - деградировать или же принять решение совершенствоваться в духовной практике. Если человек начинает свою жизнь и живет на поводу своих материальных инстинктов, это означает, что человеческая форма этому живому существу не нужна. Для удовлетворения животных инстинктов вполне достаточно иметь животные формы жизни.

00:16:19 Если же человек опираясь на свою идеологию и способности, начинает работу над своим саморазвитием, то он принимается как цивилизованная человеческая особь, которая тратит свои усилия на самосовершенствование и потому правильно использует человеческую форму. Вот добродетельные люди это как раз и есть цивилизованные люди, которые следуют принципам нравственности. Бхактивинода Тхакур, говоря о ступенях цивилизованности человека, отметил особым образом, что существует два уровня принципа нравственности. Первый уровень принципа нравственности соблюдают люди, которые на самом деле не являются религиозными. Это обычные атеисты, которые принимают определенные правила взаимодействия между собой. Они придумывают какие-то законы взаимодействия. Так как эти законы придуманы человеком, то они имеют огромные изъяны, не приводят к решению самой главной цели – сделать человека счастливым. Мы никогда не должны выпускать из поля зрения, что самой главной целью ариев было не усиление государства, или какие-то национальные идеи. Арийская культура на самом деле строилась не на национальной основе. Арием мог быть любой человек, который придерживался ее идеологии.

00:18:25 Разговор шел о счастье живого существа и в конечном итоге о восстановлении самой совершенной формы счастья – духовной, для которой духовное существо предназначено. Мы все время должны это держать в поле зрения при изучении арийской культуры. Т.е. любой принцип в арийской культуре мы должны рассматривать под этим углом – что добавляет этот принцип счастью личности и общества в целом? Есть еще принципы нравственности, основанные на религии, на святых писаниях. Когда мы говорим о святых писаниях это автоматически означает, что мы говорим о мнении Всевышнего Господа. Совершенно очевидно, что только Всевышний Господь знает нас всех. И потому только он может помочь нам решить эту проблему – быть счастливыми.

00:19:57 В материальном мире очень сложно обеспечить счастье, потому что у нас у всех противоречивые желания. Мы все хотим превосходить друг друга, вы все хотим в своих наслаждениях использовать других. Но как раз концепция добродетели в соответствии со святыми писаниями говорит о готовности живого существа пойти на небольшой компромисс, например, быть в состоянии встать в очередь, не вести борьбу за превосходство, а быть порядочным человеком с тем, чтобы в одной из жизней Верховный Господь счел его достойным на превосходство. Это называется счастьем, за которое потом не надо страдать.

00:20:58 Заслуженное, заработанное счастье, которое из жизни в жизнь увеличивается. Так как же должны взаимодействовать мужчина и женщина для того, чтобы и в этой жизни, и в других жизнях счастье увеличивалось? Мы с вами всегда должны помнить, дорогие мои слушатели, что, когда речь идет о религии, речь идет о Верховном Господе, а он может причинять только счастье. Как только в нашей жизни появляется повод для скорби, мы должны понять, что, либо мы соприкоснулись с материальной энергией, когда у нас появились материальные желания, либо мы столкнулись с личностью, у которой есть материальные проявления. Потому что именно при контакте с материальной энергией сразу появляется скорбь. Духовное развитие человека состоит именно в уменьшении контактов с энергией материальной.

00:22:19 Материальная энергия не предназначена для того, чтобы давать счастье. Даже тогда, когда мы говорим о счастье человека в материальном мире, мы все равно имеем ввиду счастье, которое получается за счет контакта с духовной энергией. Потому что духовная жизнь обеспечивает контакт с духовной энергией. Акт жертвоприношения в арийской культуре обеспечивал взаимодействие с Верховным Господом и посредством этого контакта люди решали свои вопросы. В арийской культуре общественно-функциональное разделение происходило только для мужчин.

00:23:23 Именно мужчины могли быть идеологическими лидерами, именно они, обладая определенной силой, могли правильно защищать общество. Именно мужчины могли генерировать богатство, быть производителями. Но в наше время в эпоху атеизма с рождением мужчин, у которых абсолютно женская природа, и женщин с абсолютно мужской природой, эти грани стерлись. Но если нормальное разделение полов, а в обществе ариев оно было нормальным, то распределение происходило следующим образом. Итак, добродетельные люди, или, как я их называю «домашние», которое большое значение придают личным взаимоотношениям, формированию семьи и в этом видят свой человеческий смысл. При этом занимаются духовной практикой, т.е. самосовершенствованием, семья существует не просто для воспроизводства. Оба партнера помогают друг другу в духовном развитии.

00:24:53 Происходит баланс, т.е. когда духовный человек создает семью, он, с одной стороны, берет духовную практику, но у него еще материальное грубое тело и тонкое тело, а это означает, что есть потребность в совокуплении, в материальной эмоциональной удовлетворенности. Потому что материальный ум действует таким образом, что еще требует постоянного удовлетворения его материальных чувств. Мужчины и женщины принимают духовную практику, решают посвятить ей свою жизнь чтобы обнаружить свою духовную сущность. Первоначальный этап духовного развития состоит из компромиссов, учитывающих материальную обусловленность и вводящих элемент духовной практики. И такой мужчина, который, с одной стороны, склонен удовлетворять потребности своего материального тела, которые еще достаточно активны и в тоже время принял идеологию духовного совершенствования для обнаружения вот этого самого мистического элемента, из которого на самом деле состоит живое существо, т. е. души, вот такая мужская особь называется в санскрите «особь в дхарме».

00:26:32 Это означает, что мужчина вовлечен в религию и при этом находится в настроении исполнять свои материальные обязанности. Это вторая категория мужчин и женщин. Женщина тоже, если она соответственно принимает духовную необходимость, она входит в определенные отношения с мужчиной и заинтересована в одноразовом контакте, чтобы образовать семью один раз и на всю жизнь. Безнравственное поведение, где женщина приобретает привычку менять партнеров, для религиозного человека совершено не подходит. О каких-то тонкостях этого момента мы еще будем говорить.

00:27:25 Третья категория мужчин и женщин, я обычно их называю, свободные мужчины и женщины. Их отношения строятся в гуне страсти. И у них другая психология и установка. Это те люди, в обществе которых, в современном мире мы живем. Это люди, стремящиеся наслаждаться противоположным полом, не признающие никаких обязательств. Они стремятся к безответственным чувственным наслаждениям, что означает насладиться и не брать на себя никаких обязательств за это.

00:28:22 В современном мире мы наблюдаем таких человеческих особей, получивших именно такую природу. В любом государстве, где начинают рождаться такие люди, появляются проблемы с численностью населения. Мы видим, как белая раса на сегодняшний день спокойно и цивилизованно исчезает. И все это происходит только по тому, что за основу отношений принято наслаждение. Ни один мужчина не знает сколько детей у него на стороне и где он их оставил, очень часто женщины не знают от которого из мужчин, с кем они имели близость, их дети. Это очень неблагоприятные обстоятельства для добродетели.

00:29:21 Следующую категорию людей я характеризую как самую опасную, потому что в личных взаимоотношениях, постоянно меняя партнеров, они создают впечатление людей, которым просто не повезло с партнером. А вот, если бы им повезло, они могли бы построить продолжительные отношения. Таким образом они могут обманывать добродетельных людей, т.е. добродетельные люди могут обмануться на это внешнее вроде нормальное выражение личности. И глядя на такую личность перед собой, ты начинаешь жалеть его, вот какой он несчастный человек. И, мол, ему надо дать шанс и тогда он станет нормальным семейным человеком. Но, как правило, такие мужчины, и такие женщины оказываются никуда негодными семейными людьми.

00:30:24 Потому что они испытывают удовольствие в начале семейных отношений, это еще этап получения наслаждений, а с появлением обязанностей, когда начинается быт, им становится скучно, их душа начинает тосковать, и снова стремится на улицу к разнообразию взаимоотношений с противоположным полом. И поэтому для нравственных людей встреча с такой категорией людей очень опасная. Четвертую категорию мужчин и женщин составляют абсолютно открыто безнравственные люди. В современном мире это стриптизерши, женщины легкого поведения, которые продают свое тело, это теперь уже и мужчины, которые ведут себя таким образом. Абсолютно уличные мужчины и женщины, которые не имеют ни малейшей квалификации для продолжительных отношений.

00:31:30 Арийская культура такие вопросы решала достаточно жестко. Потому что без принятия жестких мер в материальном мире не удастся получить благоприятные результаты. Каким образом? В арийском обществе тоже существовали публичные дома. В нашем обществе в таких домах часто оказываются женщины, которые могли бы быть очень добродетельными. Но в силу каких-то обстоятельств, внешнего давления они бывают вынуждены приняться такую работу для того, чтобы суметь содержать свое тело. В арийском обществе было построено по-другому, там оказывались не те женщины, которые просто не знали из чего жить. Мы не должны забывать, что арийским обществом управляли мудрецы. Принципиально арийская доктрина считает, что женщина, в уме которой нет способности быть верной, нет способности к моно отношениям, она не пригодна для семейной жизни, потому что такая женщина постоянно будет сравнивать мужчину, доставшегося ей, с другими мужчинами, которые ей не достались. И если такое сравнение будет в пользу последних, которые не являются ее мужем, семья оказывается под ударом.

00:33:50 Почему? Потому что основа женщины - это эмоциональность. Я подчеркиваю, что сейчас мы говорим о мужчине и женщине в арийской культуре, когда мужская и женская природа была явно проявлена. В наше время на наше общество это определение не действует. Опыт показывает, когда материальные эмоции захватывают человека, избавиться от них практически не удается. Именно потому, что душа эмоциональное начало. Как только начинается противоборство между разумностью и эмоциональностью, как правило, побеждает эмоция. И поэтому духовная практика на первоначальных этапах занимается тем, что эмоциональный мир человека ставит под контроль разума Всевышнего для того, чтобы живое существо начало учиться в своих эмоциональных проявлениях не причинять самому вреда.

00:35:05 Если вы заметили, религиозная доктрина направлена именно на это – обучить человека не причинять самому себе вреда. И когда живое существо обучается этой культуре, принимая принципы нравственности, оно оказывается под особой защитой Верховного Господа. Тогда Верховный Господь защищает религиозного человека от других желающих ему причинить вред живых существ. Это очень важный момент.

00:36:02 Публичные дома в арийском обществе формировались следующим образом. Когда рождался ребенок женского пола его воспитывали, как воспитывали всех, но мудрецы тут же при рождении составляли его гороскоп. В наше время это очень спекулятивная поверхностная наука. И изучают астрологию сейчас далеко не мудрецы, люди с внутренней культурой, с «сатвой» т.е. внутренней добродетелью. Исполнение брахманских обязанностей предполагает очень высокий уровень развития человека, т.е. спонтанную способность быть заботливым по отношению к другому человеку.

00:37:14 Брахманы составляли гороскопы, производили астрологические расчеты, определяли природу появившегося в их обществе живого существа абсолютно объективно, к этой работе не допускались люди, у которых не было проявлений пробужденной души, т е. склонности к справедливости, правдивости и самое главное не было доброты. Человеку никогда не доверялись, если у него не было проявления этих трех свойств души. И потому мудрецы из самых лучших намерений для того, чтобы обеспечить счастье конкретному живому существу, пришедшему в арийское общество, дать ему точное место в этом обществе, должны были определить его природу и уровень его развития по эволюционной лестнице, чтобы позволить ему, прибывая в арийском обществе, нарабатывать добродетель и религиозность.

00:38:47 В арийском обществе, как мы говорили, попадались новички, у которых нет никакой квалификации, а есть только одно решение, одно желание связать свою жизнь с Богом. Среди мужчин это были так называемые шудры, а среди женщин этот были такие личности, не отличавшиеся высоким уровнем нравственности и такие, у которых в сознании не было склонности к верности одному мужчине. Вот таких женщин направляли в публичные дома.

00:39:39 Как только мудрецы видели в сознании женщины склонность выбирать среди мужчин, медитировать на них, сравнивать между собой, таких женщин распределяли в публичные дома. Но при этом какой опыт набирали такие женщины? К ним приходили удовлетворяться высокоразвитые мужчины в добродетели, у которых иногда случались всплески потребности в чувственном наслаждении, которые мужчина не мог позволить себе удовлетворять с добродетельной женщиной. Что свидетельствовали такие женщины? Они свидетельствовали разницу между тем, как живут женщины, способные на верность и как живут те, у которых такой способности нет. Самый главный принцип арийской культуры принцип адекватности, он основан на справедливости души. Поэтому не может быть так, чтобы женщина, имеющая сознание проститутки, получила доступ в семейную жизнь, где мужчина проявляет уважение к женщине.

00:41:51 Такие женщины оказывались в этой среде, потому что они хотели быть под эгидой божественных начал. Но у них еще не было никакой квалификации, они пришли из состояния страсти и потому не могли быть еще верными. То есть это был первый вход в женском теле, если можно так выразиться, в мир добродетели. У женщины еще нет никакой добродетели, но она получает возможность контактировать, быть среди добродетельных людей. Они проживали свою жизнь в этих занятиях, постоянно медитировали и следующую жизнь рождались среди добродетельных женщин уже с подготовленным сознанием быть верными.

00:42:55 Арии разделяли женщин таким образом. Те, у которых в сознании фиксировалась способность к верности предназначались для создания семьи, и те, которые были лишены этой способности направлялись в публичные дома и набирали соответствующий опыт. Женщины, которые были в состоянии блюсти целомудрие на уровне сознания и на уровне тела рассматривались мужчинами как женщины, у которых из прошлых жизней накопился запас добродетели. Мы подчеркиваем, что для семейной жизни добродетельность необходима, так как она становится основой продолжительных отношений. Верных женщин после подобного отбора воспитывали в духе терпеливости. Материальный мир отличается от духовного тем, что, если, человек даже и заслуживает в нем счастья, все равно без терпения не обойтись.

00:44:42 Зачем женщине качество терпения в общении с религиозным мужчиной? Терпение женщине при общении с религиозным мужчиной нужно в двух случаях. Религиозному мужчине, полностью посвятившему себя религиозной идеологии, необходимо время, чтобы побыть с самим собой, побыть в контакте со своими духовными учителями и Верховным Господом. И женщина в это время должна быть терпеливой, и не беспокоить мужчину материальными эмоциями. Материальные эмоции - это потребность во внимании к себе. И если мужчина подчинится эмоциям женщины, она его уведет в мир материальных эмоций. А у религиозного мужчины задачи другие – он должен быть сосредоточенным на идеологии. Поэтому есть такие часы, когда на женщину он абсолютно не обращает внимания, но это для религиозной женщине не значит, что муж к ней безразличен. Он просто в это время набирает силу, совершает свое духовное развитие. Потом, когда он выходит на контакт со своей семьей, женщина видит перед собой более сильного мужчину, который может сделать ее счастливой.

00:47:07 Это первый случай, когда женщине надо проявить терпение по отношению к религиозному мужчине. Второй случай это - семейный быт, который так не любят нерелигиозные безнравственные женщины. В быту распределение функций между мужчиной и женщиной происходит таким образом, что мужчина берет на себя все проблемы, связанные с улицей. Это именно мужчина добывает хлеб насущный своей семье. И это не всегда легкое занятие. В материальном мире, даже если мы живем в таком обществе, где все друг другу помогают, люди все равно устают. Усталый мужчина накапливает в себе гнев. Обязательно. Сама структура материального мира такова, контактировать с материальной энергией неприятно, потому что она постоянно требует усилий. Это приводит к постоянному накоплению гнева. И вот когда мужчина в напряженной обстановке на улице зарабатывает средства для своей семьи, он может принести с собой гнев.

00:49:13 Мудрая женщина в этой ситуации проявляет терпение, чтобы принять этого разгневанного мужчину, успокоить, привести в нормальное состояние и только после этого общаться с ним. Арийская женщина должна была понимать, что, когда мужчина возвращался домой, настроение у него могло быть разным. И, конечно, это не имеет никого отношения к ней. Мужчина просто в гневе. Все члены семьи заранее должны к этому относиться терпеливо. Если мужчину встретить правильно, то через три минуты его гнев улетучится. В наше время у женщин есть такая привычка, что муж обязательно должен поделиться со всем, что с ним произошло вне дома. На самом деле есть много секретов, касающихся работы, которые вообще не должны интересовать женщину. Мы же не рассказываем ребенку как мы его содержим. Здесь тот же самый принцип. Жена, имеющего сильного мужчину с сильным мужским началом, не знает за счет чего он кормит семью. Но она терпелива. Мудра. Она различает, где гнев вызван ее неправильным поведением, а где это просто разгневанный мужчина. Арийская культура утверждала, что только мужчина имеет право на гнев. У женщины есть право только на терпение.

00:51:53 Женщина выступает как заземление, молния ударила, она быстренько приняла. И как будто ничего не произошло. В этом состоит талант домашней женщины уметь принимать любого мужчину и не создавать конфликты. Если женщина, идет на конфликт, это означает, что она не имеет внутренней добродетели. Или у нее нет культуры, ведь ее основа – чувственное наслаждение, а оно ведет только к чрезмерному вниманию к своей личности.

00:52:50 Таким образом в арийской культуре семейную ячейку позволялось формировать только религиозным мужчинам по формуле материальные обязанность плюс духовная практика, к этому прилагалось терпение женщины. Именно такие женщины допускались к семейной жизни. Все остальные провожались мы с вами обсудили куда. Основой взаимоотношений в арийской культуре была адекватность. Когда конкретное живое существо, родившись в человеческом теле, проявляло определенные качества, согласно арийской доктрине было важно, чтобы каждый член арийского общества понимал к каким определенным обстоятельствам могут привести его соответствующие качества. Это было важно для поддержки религиозности, нравственности живого существа, чтобы оно не сломалось.

00:54:08 В смешанных браках, когда один из супругов религиозный, а другой «на страсти», адекватности нет никакой. Когда верная женщина вышла замуж за мужчину, сущность которого страсть, в современном мире у нас так и происходит. Почему в нашем обществе чем дальше, тем меньше значения придается добродетели? Потому что у рожденных в страсти людей нет способности давать адекватный ответ, а это означает ломать решение человека быть нравственным, потому что их нравственность привела к страданиям, их подвели. Например, чтобы было понятно о чем речь. Верная женщина вышла замуж за «мужчину в страсти», и она разрывается в своей верности к нему, ухаживает, рожает, смотрит за домом, создает уют, тратит на это абсолютно все силы и время. Иногда такие женщины служат своей семье до такого самозабвения, что просто теряют все – красоту, обаяние, здоровье. А ее мужчина вдруг просто встречает женщину, которая себя еще не на что не тратила, и просто изменяет, уходит, бросает верную женщину. О чем думает брошенная верная женщина?

00:56:03 Она думает об одном: «какая я была дура!». Нравственность обесценивается. Поэтому адекватность ответа в плоскости добродетели очень важный момент. В чем первоначальная адекватность? Женщина понимает, что, если у нее уже есть мужчина, принявший принципы нравственности и обязательство быть всю жизнь рядом, в благодарность ему, это адекватный ответ такому мужчине со стороны женщины быть терпеливой по отношению к его недостаткам. Потому что в материальном мире любая добродетельность может иметь недостатки. Поэтому адекватный ответ это терпеливость женщины взамен тому, что мужчина дает ей эту уверенность, что он будет рядом всегда. Это адекватный ответ?

00:57:20 Нравственный мужчина берет женщину в жены, создает семью до того, как позволяет наслаждаться ею. Вот такой мужчина заслуживает терпения. Теперь, какая адекватность должна быть на терпение? Добродетельный мужчина понимает, что он пока в своем духовном развитии не совершенный, но у него есть какие-то добродетельные качества, из-за которых терпят его недостатки. Терпение женщины означает, что она дает ему возможность для спокойного духовного развития. Адекватным ответом на такую женскую способность терпеть может быть только правдивость со стороны мужа, которая выражается в том, что, если ему понравилась какая-та женщина, он сначала берет ее в жены и только после этого позволяет себе близость.

00:59:00 Люди, незанятые духовной практикой, без принципов нравственности, поступают совершенно по-другому. Они обычно добиваются близости с женщиной до того, как принять решение взять ее в жены. Для того, чтобы между супругами начали действовать закономерности добродетели, мужчина должен позволять близость с женщиной только после того, как взял ее в жены. В современной цивилизации, находящейся в гуне страсти, приводится много аргументов в пользу того, что сначала надо проверить партнеров на сексуальную совместимость.

01:00:07 Мы знаем, что в демократическом обществе нет такой системы ценностей, воспитывающих домашних людей. Например, в арийском обществе ни мужчина, ни женщина не нуждались в том, чтобы проверять друг друга. Они хорошо знали систему ценностей общества, знали как воспитывались мужчины и женщины. Старшие, чтобы делать младшее поколение счастливым, давали согласие на заключение брака с высоты своего опыта и реализации, хорошо зная квалификацию, способности каждого. Все было основано на доверии к доброжелателям высокого уровня.

01:01:24 Правдивость мужчины выражалась в уважении к женщине, если он видел в ней способность терпеть, уметь радоваться его достижениям, готовность терпеть его недостатки на пути его духовного развития. Уважал и видел в ней подругу, которая будет ему помогать совершенствоваться дальше, избавляться от своих недостатков и увеличивать свои достоинства.

01:02:19 Получив такое уважительное отношение к себе от мужчины, она понимала, что он достоин уважения, что это тот мужчина, к которому стоит привязаться и оставаться ему верной всю жизнь. Таков был адекватный ответ на правдивость мужчины. Женщина в вожделении в данной ситуации может поступить совершенно по-другому. Она может рассматривать такого правдивого мужчину просто как «козла отпущения», выйти за него замуж, поразвлекаться, а потом бросить, внутри себя относясь к нему пренебрежительно: «как хорошо, что попался такой глупец, женился, даже не зная на ком». Потом изменять ему, потом сравнивать его, т.е. не одарить мужчину тем, чего он достоин, не дать ему верности.

01:03:50 Нет адекватности, нет добродетели. Адекватность на самом деле является закономерностью добродетели, и начинает развиваться вот именно с этого контакта. Когда мужчина, благодаря за терпение, бывает правдивым, когда женщина в ответ за эту правдивость награждает его верностью. И мы получаем семейную пару, которая вошла в контакт с закономерностью, а закономерность означает, что то, к чему мы прикоснулись приводит к неминуемому результату. А это благополучие, процветание и счастье. Такая семейная пара обречена на счастье. Пожалуйста, запомните это!

01:04:53 Этот правильный контакт должен иметь продолжение в практической жизни. Адекватным ответом на верность женщины арийцы считали щедрость мужчины. В арийском обществе, где идеология была правильной, мужчин воспитывали именно так: «что когда ты в жене зафиксируешь верность в материальном и духовном поле, когда она будет следовать твоим идеям, когда ты будешь единственным авторитетом для нее, когда она будет верна тебе на уровне идеологии, на уровне тела, она заслуживает щедрости». Когда мужчина занимается самосовершенствованием у него нет потребности иметь рядом жену.

01:05:56 Нет такого процесса – прогрессировать вместе. Мужчина должен иметь свой мир медитаций, но, если у него верная жена, он никогда не должен забывать делиться с ней результатами своих медитаций, таким образом, давая ей возможность тоже прогрессировать. Ее готовность принимать идеологию мужа заключается именно в этом. Таким образом происходит щедрость на уровне идеологии. Если мужчина в духовной жизни забывает щедро поделиться женщиной своими достижениями в духовной жизни, у них начинается разрыв. Женщина начинает отставать, не понимать больше ценностей, которыми живет ее муж. В этом случае семья проигрывает, и ее начинают интересовать только материальные ценности, половые капризы. Это не ведет к счастью. Потому что добродетель основана на развитии знания.

01:08:48 Щедрость мужчины еще проявляется в том, что он награждает ее украшениями, одеждой, помогает устраивать уют в доме, чтобы ей было радостно вить свое гнездо. И такой щедростью мужчина показывает насколько он ценит ее верность. Арии воспитывали женщин как надо правильно реагировать на щедрость мужчины. Адекватный ответ на такую щедрость мужчины со стороны женщины в идеологическом смысле означал, принимая идеи мужа, все больше увеличить свою рассудительность. И тогда мужчина начинает доверять женщине материальные ресурсы, ведь она теперь распределяет их не в свое наслаждение, а в интересах семьи.

01:10:13 У верной женщины есть такая способность быть рассудительной в идеологических вопросах, а также рассудительно, а не в интересах своего тщеславия распределять материальные ценности, которые мужчина приносит в семью. Нерассудительное использование щедрости мужчины в том, когда женщина материальные ценности тратит, например, на украшения, чтобы похвастаться перед подругами, иметь над ними превосходство. И мужчина видит, что женщина приняла идеологию, которая способствует повышению ее рассудительность. В арийском обществе мужчина не эксплуатировал эмоциональную природу женщины, и это было настоящим проявлением демократии. Женщина, которой не хватало рассудительности, оказываясь в руках ария, за счет его щедрости, с какой он делился своими идеологическими познаниями, развивала свою рассудительность.

01:11:39 Повышать рассудительность женщины это значит сделать ее равной себе. Мы должны понимать, что мужчина испытывает большое чувство дискомфорта, за счет этого им достигается баланс. Происходит обмен между ними: женщина за счет своей добродетельной эмоциональности стимулирует мягкость мужчины, а мужчина за счет своей религиозной разумности увеличивает разумность женщины. Как в сообщающихся сосудах происходит обмен: мужчина дает женщине добродетельную идеологию, женщина мужчине добродетельную эмоциональность. И так происходит совершенство.

01:12:36 Для \ достижения этого результата мужчина к женщине относится как к ребенку. Услышав такое сравнение, женщины начинают злоупотреблять: «я ребенок!». Нет. Это как раз означает жесткую систему, чтобы женщина начала себя вести как взрослая, то есть рассудительно. Вот когда в ней эта природа проявляется, а это означает, что она прилежно вела себя как ученица: принимала идеологию мужчины, не спорила с ним, не пыталась его поломать, подставить под контроль своей эмоциональности, тогда они становятся равными живыми существами. И мужчина проявляет свою демократичность тем, что с этого момента начинает к ней относиться серьезно, т.е. с доверием.

01:14:25 Пока женщина опирается на эмоциональность, а не на разумность, она должна понимать, что будет под жестким контролем мужской рассудительности. Причем такой жесткий контроль осуществляется не для того, чтобы причинить боль женщине, он скорее похож на поведение матери, которая делает все зависящее от нее, чтобы оградить своего ребенка от объектов, посредством которых ребенок может причинить вред себе, а значит семье. Потому что, если это член семьи, это означает, что уже дорогая для нас личность.

01:15:23 Мужчина принимает ее как равную, так он отвечает на рассудительность женщины. Именно это было главным во взаимоотношениях религиозного мужчины и религиозной женщины. Религиозная женщина оказывалась в положении ученицы у религиозного мужчины, а религиозный мужчина делал все от него зависящее, что было проявлением его демократической природы, чтобы поднять женщину на свой уровень. И это характерная особенность истинного религиозного мужчины. Нерелигиозный мужчина злоупотребляет эмоциональной природой женщины, ставит ее в унизительное положение, до конца жизни помыкает ее эмоциональность, не помогает ей, а просто эксплуатирует ее.

01:16:24 В этом случае женщина рано или поздно приходит к выводу, такому мужчине она подчиняться не хочет. И семья разваливается. Когда мужчина становится серьезным для женщины, он перестает ее опекать и начинает с ней дружить, воспринимает ее как равную, обсуждает какие-то дела, прислушивается к ее советам. Вот этот серьезный обмен между мужчиной и женщиной порождает очень важное качество женщины – у нее меняется функция разума. Она обретает способность помнить, что означает способность связывать причинно-следственные события. До этого момента, чтобы мужчина не говорил женщине, она смотрит на него абсолютно понимающими глазами, и мужчина думает, что она его поняла. У нее сущность эмоциональная, она не в состоянии запомнить выводы, которые были обсуждены. И через пять минут может повториться то, о чем клялось, что никогда не повторится. А это означает, что у женщины эмоциональная сущность и нет функции разума.

01:18:10 А когда появляется рассудительность развивает память, т.е. пробуждается способность помнить выводы. Это говорит о том, что разумность взяла под правильный контроль эмоциональность. А не уничтожила ее. Направила ее в правильное русло. Когда пробуждается такая память, мужчина наполняется доверием. Сейчас мы говорим о том, какие последствия бывают при взаимодействии этих трех факторов. У мужчины проявляется очень важное качество, которое является основой счастья в семье – миролюбие. До этого, видя в глазах своей жены эмоции и полное отсутствие разумности, он не мог быть миролюбивым. Потому что подобная жена для него как атомная бомба, она может в любой момент причинить мужчине беспокойство, а потом, глядя ему в глаза детскими глазами, сказать: «я же не нарочно». Как будто это может быть оправданием неразумности.

01:19:33 До этого момента мужчина не может быть миролюбивым. Когда мужчина убеждается, что жена во взаимодействии с ним изменилась, подняла себя на уровень разумности, мужчина успокаивается. Потому что теперь, когда она клянется, он видит в ее глазах то, что обсуждали пять минут назад. Он успокаивается, потому что видит, что она не опасная, которая в состоянии на основе разумности позаботиться о безопасности семьи.

01:20:32 Например, мужчина тысяча раз может объяснять свое жене, что если замужняя женщина ходит в одежде, рождающей вожделение чужих мужчин, то у мужа не всегда хватает ресурсов защитить ее от вожделения мужчин, которые по всем параметрам могут быть сильнее ее собственного мужа. И жена каждый раз кивает головой и обещает больше не одевать красное платье. А через пять минут с тем же выражением лица одевает зеленое, но с таким же идеологическим смыслом, давая возможность другим мужчинам ее вожделеть.

01:21:30 Такая ситуация держит мужа в постоянном напряжении. Потому что его женщина в любой момент может оказаться доступной для вожделенных мужчин со всеми вытекающими последствиями. Это бомба или не бомба? Можно ли говорить о миролюбии при взаимоотношениях с такой женщиной? Конечно, нет! При этом совсем не обязательно, что, если женщина добропорядочна, она должна выглядеть как обезъяна. Нет, существует две разновидности красивых женщин. Во-первых, это женщины, которые выглядят очень красиво, но при этом очень добропорядочно. И существуют женщины, которые специально наряжаются таким образом, чтобы продемонстрировать мужчинам свою доступность, для удовлетворения их вожделения.

01:22:42 К домашней женщине, ведущей себя в рамках эстетики, мужчина испытывает миролюбие. И наоборот, есть много мужчин, которым нравится, когда их жены хорошо выглядят. И другие вокруг думают о нем, какой он счастливчик. Но в ситуации, когда женщина не может держать эту грань и выглядит доступной, муж бывает вынужден душить ее природу и вводить систему запретов: «ты это будешь носить, а это нет, и краситься не будешь!». Потому что, если она красится, то красится как доступная.

01:23:31 Когда мужчина видит разумность своей жены, он становится миролюбивым, такой мужчина основа счастливой семьи. И эта основа закладывается усилиями женщины. Т.е. женщина должна работать над собой, чтобы подняться на уровень рассудительности. В миролюбивом обществе никогда не бывает истерик. Срывающаяся на истерики жена неблагоприятно влияет на продолжительность семейных отношений, эта, когда женщина склонна произносить необдуманные грубые слова под влиянием эмоций.

01:24:41 Женщина, живущая с миролюбивым мужчиной, никогда не имеет такой потребности. Поэтому показателем счастливой, грамотно строящей семейные отношения женщины является ее изящная речь, благодаря которой она никогда не произносит ничего такого, что могло бы причинить беспокойство окружающим. Такая женщина становится опорой мира в семье, это ее женский адекватный ответ на проявленное мужем миролюбие. Таким образом устанавливается полное равновесие в миролюбивых настроениях обоих супругов. Такая семейная пара обычно хочет быть вместе вечно. Когда удавалось создать такую семью, а это ариям удавалось постоянно, в обществе формировалась такая традиция, которая нашим современникам абсолютно не понятна. Когда мужчины оставляли тело, их жены, уверенные в законах вечности, уверенные в том, что они будут еще раз рождаться, входили в погребальный костер своих мужей для того, чтобы никогда с ними не расставаться. В арийском обществе существовал обряд «сати», он и сейчас существует на территории Индии, когда прах оставившего тело живого существа сжигается, практически в тот же самый день. И когда такой костер разжигался, вдовы абсолютно добровольно входили в такой огонь, чтобы никогда не расставаться с таким мужчиной, который был для нее источником ее духовного развития, источником уюта, любви, благополучия. Таким образом, они принимают позицию подчиненности такому мужчине. Мы видим, что в семейной ячейке точно также, арийцы умели получать отношения, в которых более зависимое живое существо т.е. жена, получала удовольствие от своей зависимости и не хотела от нее избавляться больше никогда.

01:27:54 На самом деле на этом принципе основана вся религиозная жизнь. Как по отношению к другим живым существам, так и по отношению к Богу. Духовная жизнь наполнена именно на увеличении этого чувства. Когда мы общаемся с религиозными людьми и с Верховным Господом, у нас постоянно должно расти это чувство, что с этими личностями мы не хотим расставаться никогда. Давайте на этом остановимся. Харе Кришна

транскрибирование: Шадия Шахмаева | Вильнюс | Литва | 26 августа 2018