Семь качеств пробужденной души

26 апреля 2013
Семь качеств пробужденной души по Бхактивинода Тхакуру: склонность к справедливости; естественная доброта; правдивость; чистота характера; дружелюбное поведение; искренность; способность любить.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:38:12 | качество: mp3 64kB/s 17 Mb | прослушано: 48 | скачано: 98 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:01:50 Итак, добрый день, дорогие слушатели, мы продолжаем с вами наш семинар по обсуждению психологического устройства арийского общества, тех целей, которые арии ставили перед собой, да? и той доктрины, которую арии сейчас представили на суд человечества для того, чтобы человечество могло в числе всех тех идеологий, которым оно в настоящее время следуют, рассматривать еще и идеологию ариев. Мы с вами увидели, дорогие слушатели, что арии они считали, что живое существо оно на самом деле имеет духовное начало.

00:02:42 Мы знаем, что эта идея не нова, то есть человечество оно на протяжении всей своей истории всегда разделялось на две группы – людей, которые они имеют богоцентрическое сознание, то есть которые верят в божественное происхождение материального мира, да? и людей, которые называются атеистами, которые как раз наоборот отвергают божественное происхождение и пытаются объяснить феномен мира, в котором мы с вами живем, на основе чисто научных исследований. При этом мы должны понимать, что ни одна атеистическая наука не может объяснить откуда вообще взялась материальная энергия, пространство и материальное разнообразие. Посредством материальной науки мы, конечно, можем, как мы это сейчас видим, в настоящее время развить достаточно высокий уровень научно-технического развития, но эти исследования они могут помогать, нам просто узнавать, просто познавать как устроен этот мир, но откуда он взялся и зачем он устроен, ответы на эти вопросы может дать только божественная идеология.

00:03:58 Только божественная идеология может внести смысл в наше существование. Все остальное, если мы придерживаемся атеистической точки зрения, то мы должны понимать, что на самом деле наша жизнь по большому счету с философской точки зрения абсолютна бессмысленна и вообще непонятна, то есть она интересная только нам, да? и фактически мы получаем тогда картину, что у нас есть животные инстинкты и вся наша жизнь сводится к тому, чтобы суметь эти инстинкты удовлетворять должным образом. Как мы с вами увидели, арийская раса она вносила смысл в свое существование, она вносила смысл в свое существование и этот смысл был чисто богоцентрическим. Таким образом, арии, их подход уже к духовной жизни несколько отличается от тех стандартов, от тех традиционных подходов, которые на нашей планете имеются к этом моменту и которые сформировались за последние две тысяча лет.

00:05:03 Если вы заметили, то арийская религиозная доктрина она отличается тем, что она ставит перед собой прагматические цели, то есть она весь свой научный потенциал, всю свою разумность арий использовал на то, чтобы реализовать доктрину, которой он следует. В чем заключалась эта доктрина? Доктрина она имеет очень прагматический подход, то есть, если человек, то есть все живое на земле действительно имеет духовное начало, да? и к этому моменту по какой-то мистической вообще совершенно мистическому процессу, непонятному никому, это духовное начало мы не способны осознавать, и все живое себя осознает просто чисто этим телом, да? если теперь уже психологические исследования, которые мы с вами провели в прошлый раз и которые я сейчас повторять не буду, если уже вот в соответствии с этой психологической структурой живого существа получается, что оно все-таки не элемент этого материального мира, потому что и проявляет качества, которые не свойственны этому материальному миру, да?

00:06:15 Это три главных качества - склонность к вечности, склонность к постоянному блаженству и склонность воспринимать этот материальный мир и вообще все это окружение, не только материальный мир, воспринимать окружающий мир насколько это возможно совершенным образом, то есть не удовлетворяться возможностями собственного тела. Теперь, дорогие мои, и значит мы должны понимать, что арии они ставили перед собой очень прагматичную цель, что, если это действительно так, то этот элемент каким-то образом связан с этим материальным миром, ну скажем так, каким-то образом запутан в этом материальном мире и для того, чтобы вот эта запутанность она прошла, необходимо, то есть распутать эту ситуацию и обнаружить свою вот эту самую духовную частицу, нужен какой-то процесс.

00:07:08 Арийская доктрина она считает, что живое существо оно состоит из двух тел, как мы с вами это обсудили, из грубого тела, из тонкого тела, грубое тело состоит из пяти воспринимающих, пяти действующих чувств, и тонкое тело, которое состоит из ума, разума и ложного эго, ум обладает пятью функциями, он воспринимает информацию, он умеет чувствовать, умеет рассуждать, да? обычно входит в три функции – скорбит или лелеет прошлое, значит, вырабатывает желания в настоящем и планирует будущее. У разума точно также пять функций- правильное понимание, неправильное понимание, способность сомневаться в своем понимании, да? способность отдыхать, то есть сон, это на самом деле, когда человек засыпает, да? это отключается его разум, да? и значит способность помнить.

00:08:09 Причем, способность помнить святые писания ариев говорят о том, что способность помнить у живого существа регулирует Верховный Господь. Почему именно этот фактор Верховный Господь держит в своих руках, мы это обсуждали в лекциях, в которых мы детализировали то знание, которое сейчас просто обобщаем. Таким образом, есть прагматичная задача обнаружить духовное начало. Арийская доктрина она утверждает, что духовный путь человека он должен состоять из двух этапов. Первый этап – это восстановление общих качеств души, вот точно также как, скажем, человек он обладает скажем, если мы определяем, например, мир разнообразия человеческой расы, мы можем сказать, что человек -это живое существо, которое стоит на двух ногах, обладает двумя руками, одной головой, описать наше тело, да? потом сказать, что все люди они обладают эмоциональностью, разумностью, способностью к речи, да?

00:09:21 Это общая характеристика, когда мы пытаемся характеризовать человека, но в этой самой человеческой расе существует великое разнообразие и поэтому, когда мы уже разделяем, мы можем сказать, вот теперь какие-то люди они, есть четыре расы, какие-то люди белые, какие-то черные, какие-то желтые, какие-то красные, да? соответственно разделение можно проводить по нациям, да? и мы можем понимать, что, когда идет разделение по национальным чертам, мы можем видеть, что какая-та нация, в ней больше рождается людей, которые, скажем, больше склонны к размышлениям и мы можем сказать, «в общем нация очень разумная», какая-та нация она не склонна к этому и мы можем сказать «нация в общем эмоциональная».

00:10:17 Нация в общем злая, в общем добрая, в общем духовная, в общем атеистическая и так далее, итак, мы можем понимать, что уже после этого производится разделение, вот точно так же дело обстоит с душой. Как мы с вами это уже обсудили, в духовном мире на самом деле те пять взаимоотношений, в которые мы входим здесь в материальном мире, то есть нейтральные отношения, служебные отношения, деловые отношения, родственные отношения, дружеские отношения и супружеские или любовные отношения, вот эти пять отношений на самом деле являются основой духовного мира.

00:11:05 Духовного мира, поскольку материальный мир является отражением духовного мира. Почему это так происходит? С философской точки зрения, дорогие мои слушатели, мы должны понимать, да? как мы с вами это обсуждали, когда мы пытаемся понимать божественные истины, мы всегда должны помнить самое главное – в духовном мире все вечно и что вечное не может претерпевать изменений. Это означает, когда живое существо своим сознанием соприкасается с материальной энергией, обеспечивая свое материальное существование, с структурной точки зрения и с психологической точки зрения материальный мир организуется точно так же, как он организован в духовном мире. То есть точно также в материальном мире существует различие планет, планетных систем, точно также существует различие форм на этих планетах.

00:12:11 Это тоже самое происходит и в духовном мире, да? и живые существа взаимодействуют между собой вот в этих пяти отношениях. Когда речь идет об отношениях, арийская доктрина она использует одно очень интересное слово, которое называется «раса», слово «раса» означает вкус. И мы должны понимать, что под словом «раса» арийцы они понимали тот вкус, который получает живое существо в определенных взаимоотношениях с окружающими живыми существами, Богом в том числе. Таким образом, утверждается, что уже в конечной своей форме живое существо в духовном мире обладает вечной духовной формой. И эта духовная форма, то есть духовным телом, да? и это духовное тело оно соответствует определенному букету вот этих пяти взаимоотношений.

00:13:08 То есть есть какие-то живые существа в духовном мире, с которыми мы в нейтральных отношениях, потому что мы не совпадаем с ними в своих вкусах, вот во взаимодействии с Верховным Господом. Мы с вами определились, что духовный мир на самом деле построен по принципу разделения двух аспектов Верховного Господа- аспекта его могущества и аспекта его обаяния. Пиковым представлением только его могущества являются планетные системы, которые называются «вайкунтха» и пиковым воплощением мира его, где активно проявлено обаяние эта «укула» называется в духовном мире, да? Теперь, дорогие мои, но, конечно, же этим не ограничивается.

00:14:02 Верховный Господь может содержать в себе и смешанную вот эту процентовку могущества и обаяния и в зависимости от того, на сколько в конкретном воплощении выражается его могущество и на сколько его обаяние, это зависит от того, какие вкусы, какие чувства к нему испытывают живые существа. Если каким-то живым существам нравится видеть в нем не только могущество, но и хотя бы немножко обаяние, он принимает соответствующую форму на соответствующей планете и таким образом общается с живыми существами. Такова структура духовного мира. Теперь, и каждое живое существо отдельно на своем месте имеет вот эти нейтральные взаимоотношения, где оно совершенно нейтрально, то есть, если можно говорить материальными аналогами, безразлично относится, безразлично относится к тем живым существам, у которых с ним вообще не совпадают чувства по отношению к Верховному Господу и жителям духовного мира.

00:15:05 В служебные взаимоотношения живые существа духовного мира входят с теми, кто по своей, мы это с вами уже обсудили, да? что духовный мир он состоит из личностей с различными потенциями, и вот те личности, которые они по своей потенции служить Верховному Господу и доставлять ему удовольствие гораздо больше превосходят нас, мы с ними по отношению к ним находимся в вечно служебных отношениях, то есть те живые существа, у которых мы в вечности в духовном мире учимся удовлетворять Верховного Господа все лучше и лучше. Эти живые существа они гораздо более искусные в любви, вот в этой способности удовлетворять Верховного Господа, и найдя прибежище у таких живых существ, те живые существа, которые обладают меньшей потенцией, получают возможность служить Верховному Господу и получать удовольствие, то есть получать, испытывать блаженство в духовном мире.

00:16:12 Теперь, те живые существа, у которых потенция чуть больше, они входят со Всевышним Господом в дружеские взаимоотношения. Они находятся со Всевышним Господом в дружеских взаимоотношениях, и Всевышний Господь вкушает тогда эту дружбу. То есть главная идея она заключается в том, что на самом деле в духовном мире изначально эти пять взаимоотношений придуманы, не придуманы, они есть, они существуют в духовном мире для того, чтобы Верховный Господь мог вкушать все разновидности эмоциональной активности, то есть, чтобы он мог вкушать те эмоции, которые испытывает личность когда она превосходит какие-то другие живые существа, это служебные отношения.

00:17:05 Тот эмоциональный мир, то есть те чувства, которые испытывает живое существо, когда оно с какими-то живыми существами находится на равных, и мы должны понимать, что когда речь идет о равенстве, то Верховный Господь каким-то образом спускает сам себя на эту платформу равенства для того, чтобы ощутить, а что испытывают живые существа при равенстве, и это называется дружба. Конечно, Верховный Господь хочет вкушать и эти эмоции. А что испытывает живое существо, когда оно само зависит от кого-то, и тогда Верховный Господь принимает форму маленького ребенка, да? и ставит себя в зависимость от так называемых своих родителей, которые как раз являются теми живыми существами, которые как раз являются теми живыми существами, которые хотели бы испытывать эмоции заботы о Верховном Господе.

00:18:02 И не только родители. Туда входят все родственные связи Верховного Господа, то есть он вкушает абсолютно все разнообразие вкусов родительских взаимоотношений, родственных взаимоотношений. И во взаимоотношениях Верховный Господь хочет знать, что испытывают живые существа, когда у них есть любовная близость. Любовная близость она делится на два подразделения точно так же, как это происходит в материальном мире - любовные эмоции, связанные с супружескими взаимоотношениями и любовные эмоции, связанные вне их, да? Верховный Господь он, вот это как раз идея она очень неожиданная и очень трудно воспринимаемая всеми религиозными людьми на нашей планете в современном мире, да? Но на самом деле, если они проявят добрую волю, и немножко просто задумаются над теми постулатами, которые арийская доктрина выдвигает, они убедятся, что в этом, даже просто с точки зрения материальной разумности, в этом есть какая-та логика.

00:19:05 То есть, конечно, конечно, мы не могли бы допустить такой мысли, что есть нечто такое, что доступно вот этому ничтожному атомарному живому существу, то есть эмоциональное разнообразие, разнообразие вкусов в сфере эмоций, да? и это разнообразие недоступно Верховному Господу. Мы должны понимать, что все, что у нас есть, чем мы пользуемся, является достояниями как раз Всевышнего Господа. И потому мы должны понимать, что вот с этой точки зрения, что в духовном мире живые существа взаимодействуют с Верховным Господом и с другими живыми существами именно в рамках этих пяти взаимоотношений. И когда живые существа они приходят в материальный мир и начинают строить взаимоотношения, они не могут построить ничего другого, они входят в эти же пять взаимоотношений.

00:20:11 Входят в эти же пять взаимоотношений, но, если в духовном мире эти пять взаимоотношений основаны на чувстве любви, и служебные взаимоотношения, и дружеские взаимоотношения, и родственные взаимоотношения, и любовные взаимоотношения служат тому, чтобы хорошо себя чувствовали все живые существа вокруг, Бог в том числе, то в материальном мире в эти же взаимоотношения живые существа уже входят, меняется только одно. Живые существа начинают взаимодействовать в этих взаимоотношениях на основе эгоизма. Потому что, как мы с вами определились, именно эгоизм приводит живое существо в этот материальный мир. Таким образом, получается, что систему взаимоотношений менять не следует.

00:21:07 Не следует менять систему взаимоотношений. То есть, если мы посмотрим реально, какую картину мы получаем? что именно в рамках этих пяти взаимоотношений у нас в духовном мире есть стационарное вечное положение, то есть вечное духовное тело. По причинам, которые мы уже обсудили, чтобы не повторяться в формате обзора, значит по причинам, которые мы с вами обсудили, живое существо хочет поменять свое положение и оно входит в состояние саматхи, то есть в состоянии, когда оно само придумывает, в состояние мечты, если мы будем говорить на языке материального мира. Оно входит в состояние мечты, чтобы придумать для себя ту роль, то есть испробовать себя в той роли, которая ей казалось более пригодной для нее, да?

00:22:00 Теперь, и когда уже начинается материальное существование живого существа, оно действует в рамках этих же отношений, но уже с придуманными связями, то есть с живыми существами, с которыми на самом деле у него нет вечных связей. И потому арийская доктрина она устроена так, что вот это устройство менять не нужно, просто из жизни в жизнь корректируя свои привязанности, сейчас как раз будем обсуждать как это происходит, из жизни в жизнь корректируя свои привязанности, мы должны в этой же системе прийти к своему вечному положению. И потому арийцы они ставили очень прагматичные задачи. Таким образом, дорогие мои слушатели, арийская доктрина она считает, что в душе, так как мы обсудили у человеческой расы есть общие характеристики и характеристики, которые уже разделяют их, общие характеристики души, которые они едины для абсолютно всех живых существ, их на самом деле семь.

00:23:14 Общие характеристики души – это склонность к справедливости, самое первое качество, которым должна обладать, обладает душа. Склонность к справедливости. Второе качество, которым обладает душа – это естественная доброта. Естественная доброта. Третье качество – это правдивость, четвертое качество – это чистота характера, пятое качество – это дружелюбное поведение, да? Шестое качество - это искренность. И седьмое качество души – это способность любить. Таким образом, у любого живого существа, у которого проявляются вот эти семь качеств, мы должны понимать, Бхактивинода Тхакур использует очень такой красивый термин, мы должны понимать, что у него проявляются качества пробужденной души.

00:24:20 В обусловленном состоянии, то есть в состоянии эгоцентризма, да? у живого существа проявлены семь прямо противоположных качеств. Эти семь прямо противоположных качеств основаны на зависти, мы с вами уже определились, что на самом деле материальное существование живого существа оно как раз основано на зависти, потому что, если я хочу что-то поменять и занять какое то другое положение, это всегда происходит за счет того, что в этом другом положении я вижу какое-то другое существо. Откуда у меня это представление о том, что такое положение может быть, оно оттуда, что я в этом положении видела другое живое существо и мне захотелось такого же. Вот когда мне захотелось того же – есть два выхода. Или мы принимаем положение слуг этих живых существ, с которыми мы бы хотели испытать те же самые чувства, войти в те же самые отношения, да? и эти живые существа они вносят нас в мир своего служения, при этом сохраняя роль ведущего, да?

00:25:35 И тогда мы продолжаем пребывать в духовном мире, или мы хотим быть вместо этого живого существа, то есть, чтобы вот этого живого существа не было, и мы заняли бы его место. Вот это умонастроение и называется завистью. И это умонастроение оно является основой психологического поведения живых существ, живущих в материальном мире? Итак, основа нашего поведения эта зависть, именно из этой основы все живые существа они стремятся в этом мире превосходить друг друга. Теперь, зависть она рождает следующее качество, которое определяется как способность к несправедливости.

00:26:36 Потому что на самом деле, для того,чтобы быть несправедливым, тоже нужно иметь способность к этому, таким образом, зависть она является проявлением, зависть дает вот этот результат, что живое существо перестает быть справедливым. Что это означает? Это означает, дорогие мои слушатели, что на самом деле, да? вот когда по отношению к положению другого живого существа выбирается второй вариант, о котором мы только что с вами поговорили, да? на что это указывает? Это указывает на то, что мы оказываемся не в состоянии понимать, что у Верховного Господа есть какая-та причина, что конкретная роль была уделена конкретной личности.

00:27:29 Вот эта характеристика она очень сильно проявлена в материальном мире. То есть какую задачу пытались первоначально решить арии? Посмотрите, если мы так берем, мы должны понимать, что в этом мире тоже существует огромное разнообразие человеческих судеб, и кто-то рождается бомжем, рождается таковым, а кто-то рождается принцессой, да? И мы должны понимать, дорогие мои, да? что, когда речь идет уже вот об этом разнообразии рождений, если у живого существа нет этого понимания, что существуют прошлые жизни, и что любое положение, в котором человек родился, он родился благодаря своим заслугам в прошлых жизнях, в этом случае человек на основе зависти, потому что, если скажем в этой жизни вам дано, например, быть президентом, а мне дано быть в вашем подчинении, да? То только зависть может меня заставить развернуть какую-то деятельность, чтобы сбросить вас с этой позиции и занять ваше положение, да?

00:28:40 И посмотрите, когда мы говорим о современной демократической системе, да? мы говорим как раз о возможности реализации вот этой самой зависти. Хотя сейчас, если вы обратите внимание, вы увидите, что на самом деле больше речи о демократии нету. Больше нет речи о том, что свинопас может стать президентом. К этому моменту президентский аппарат, правительственный аппарат или люди, которые они достигли за счет демократии, из низов поднялись наверх, они пытаются удержать свое положение. И на самом деле существует просто команда, которая руководит странами, которая руководит миром, которая руководит какими-то государствами, в руках которых находится экономика каких-то государств и всего мира, да?

00:29:40 И они, что они делают? Они просто по кругу выдвигают каждый раз кого-то одного из команды, и команда не меняется на самом деле. Для того, чтобы люди думали, что они находятся в демократии, эти команды сами же разделяются на позицию, на оппозицию, а на самом деле все это театр, не существует никакой оппозиции, не существует никакой позиции, все это один и тот же управляющий орган, да? Поэтому мы должны понимать, что когда мы внизу, мы мечтаем о том, чтобы у нас было право что-то поменять, но как только мы воспользовались этим правом и оказались наверху, нам сразу хочется, чтобы реалии этого мира были такими, чтобы мы свои позиции никогда не меняли, то есть, что это означает, что с психологической точки зрения мы всегда хотим иметь право завидовать, но мы хотим, чтобы когда у нас удача, нам никто не завидовал. Это основа материального сознания, да?

00:30:49 Теперь, конечно, именно и в этой психологии на самом деле в очень большой степени возникает большинство проблем, большинство конфликтов, кровопролитий, испорченных судеб, непрожитых жизней вообще в человеческой истории, да? Когда какая-та одна личность, одержимая какой-то идеей, она может прийти к власти и вовлечь в реализацию этой своей идеи миллионы людей, покалечить их судьбы, чтобы они там, вот например, если мы возьмем вот буквально совершенно недавно, я, например, являюсь из того поколения детей, которые родились у тех людей, которые видели вторую мировую войну, да? и мы знаем какое большое количество людей не дожило до 17-18 лет, почему? Потому что одному человеку пришла какая-та идея, как раз связанная с арийской расой, да?

00:31:40 Мы можем понимать, что это на самом деле, эта тема из которой рождаются, и человек, человеческое общество, самые светлые, самые лучшие умы человечества работают над этой задачей, светлые умы работают над этой задачей, темные умы работают над другой задачей. Над чем работает человеческая мысль, да? чтобы урегулировать, урегулировать высокомерие удачливых людей и зависть тех людей, у которых, скажем, удачи не так много, потому что именно тогда, когда высокомерие и зависть получают поле для деятельности, вот эта ситуация и делает человеческое общество полным страдания.

00:32:36 Теперь, мы должны принимать, что вот когда действует зависть, да? когда действует зависть, это означает, что человек теряет чувство справедливости. И поэтому арийская раса на основе очень серьезных философских исследований приходила к пониманию идеи перевоплощений, и все дети в арийском обществе воспитывались на этой доктрине. Что давала эта доктрина? Эта доктрина она давала первоначальную установку, что каждый рождается там, где он это заслужил, конечно, можно сказать, что это очень спорный вопрос, да? потому что в современном обществе как раз есть другая идеология, что не важно, где ты родился, мы с вами это обсудим, не важно, где ты родился, важно, что, если ты уже имеешь какую-то потенцию, ты должен иметь возможность эту потенцию реализовать.

00:33:42 Хотя в конечном итоге, когда мы смотрим, да? такие идеологи они построили общество, которое теперь состоит из такой цепочки – есть какая-та элита, которая безвозвратно взяла власть над человечеством, она взяла власть над человечеством и она не собирается эту власть никому из нас уступать, и она очень умно поступила, она уже создала систему образования, систему экономики, систему медицины, все системы, существующие на нашей планете, которые не позволят ни одному случайному человеку войти в мир элитарности. И образование, и «это и пятое десятое» все служит только тому, чтобы наша потенция, которая, если у нас есть, они бы служили тому, чтобы лучше жилось элитарному обществу.

00:34:40 То есть все образование для остального населения существует только для того, чтобы сделать из них квалифицированных слуг. И больше ничего, да? Поэтому мы должны понимать, что все разговоры о демократии – это иллюзорные разговоры. Такого разговора в материальном мире не существует, потому что основа материального сознания - это несправедливость, рожденная из зависти. А зависть означает просто желание всех превосходить, да? завидовать всем тем, кто находится наверху. А это означает постоянно стремиться быть на самом верху. Это порождает поле, как мы говорим, соперничества и вражды. А когда есть поле соперничества и вражды это означает, это поле, которое обслуживает желание несправедливости. То есть, когда уже живое существо оно попало под влияние зависти, то его самая главная характеристика заключается в том, что она как раз постоянно она добивается несправедливости в этом мире.

00:35:51 Вот по справедливости, по учету всех прошлых заслуг Верховный Господь он определился так, что какое-то живое существо родилось где-то, да? а мы говорим «нет, мы войдем в соперничество, и мы докажем, что и природа ошиблась, и Верховный Господь ошибся, я это сделаю лучше, чем тот, кто на этом месте родился», да? И надо понимать, что второе качество завистливых людей - это несправедливость. Теперь, когда уже вот эта несправедливость живет в сердце живого существа, это означает, что «я, живое существо, готовое к вражде, я живое существо, готовое к вражде, готовое к тому, чтобы к кому-то попроситься со своего места, чтобы занять его место». Это психология этого мира, да? но при этом, если я открыто враждую, это означает, что передо мной стоящая личность она тоже мобилизует свои силы для того, чтобы дать мне отпор, да?

00:36:49 Теперь, мы должны понимать, что, если уже вот этот момент существует, если я не хочу получить отпор, а хочу так провести свою, так реализовать свою зависть, чтобы на самом деле достичь своей цели и не получить вражды, потому что в соперничестве второй шаг это ненависть, потому что, что означает соперничество, соперничество – это означает - мое желание исполнилось, ваше нет. А когда ваше желание не исполнилось, шастри говорят, святые писания ариев говорят, неисполненное желание порождает гнев, да?

00:37:27 И значит, посмотрите, разумные атеисты они поступают совсем по-другому. Что они делают? Для того, чтобы реализовать свое желание они сами продолжают вести себя так, как будто они наши друзья. Например, я этим больна, я продолжаю вести себя так, как будто я ваш друг, и я вовлекаю в исполнение своего желания другую личность, которая открыто начинает с вами враждовать, да? В результате, я добиваюсь своей цели, а когда я добиваюсь своей цели, вы вдвоем остаетесь врагами.

транскрибирование: Шадия Шахмаева | Вильнюс | Литва | 13 апреля 2018