Признаки нецивилизованного общества

Аюрведа радио - 06 марта 2009
запись эфира для начинающих из раздела «Общество» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:20:52 | качество: mp3 32kB/s 18 Mb | прослушано: 139 | скачано: 348 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Уважаемые радиослушатели, мы продолжаем наш радиоэфир. Удивительно музыкальная композиция трансденс [Джайратха Матхава] только что звучала, но я не дала ей доиграть, так как время начинать эфир. И так уже время 19.04. запоздала я, простите. В последнее время перестала страдать пунктуальностью. Видимо [гунны] так сейчас влияют на меня. Ну а если вы знаете, то сейчас у нас в амии прямой эфир. И у нас в гостях Лалана. Специалист…, я даже не знаю, во всех областях специалист. Про детей она все знает, про семейные отношения она все знает, про йогу она вес знает. И вот сейчас у нас новый семинар «Идеальное государство - миф или реальность». И про это она тоже знает. Здравствуйте, Лалана.
- здравствуйте, милые друзья. Здравствуй, Наташа. Сегодня я продолжаю тему, которую не закончила в прошлый раз. Наташа сейчас скажет о том, что вы можете задавать вопросы.

00:01:07 Да, вопросы которые сейчас нужно присылать по скайпу и на наш почтовый адрес ayurvedaradio@mail.ru/ . Потому что мы не знаем понятно вам или нет, то смысл семинара пропадает. Дайте хоть какую-то обратную связь нам, нужно ли это вам вообще. Так что ждем ваших откликов.
- Хоть что-нибудь напишите, нравится вам семинар или нет. Поделитесь своим мнением об этом. что-нибудь скажите. И так я продолжаю. В прошлый раз я остановилась на том, что причина всех страданий в этом мире – отсутствие знаний законов Бога. Если люди не знают законов Бога, то они находятся в невежестве, это естественно. А всякое невежественное действие приводит к нежелательным последствиям.

00:02:05 И вот пока в цивилизации преобладают невежественные действия, то будут продолжать существовать страдания – это понятно. Но чтобы избавится от страданий, человеку нужно начать избавляться от невежества. И когда человечество поймет законы Бога реально, невежество просто уйдет, а значит уйдет и страдание. Опять же вот хочется вернуться ещё раз к ученным. Ученные верят главным образом в то, что самое главное, вообще самый главный показатель их крутизны – это умение объяснить все, что происходит, проследить все происходящие в мире процессы и события и свести все это к разумно объяснимым причинам. Т.е. они считают, что очень важно вывести, допустим, очень простую математическую формулу, которая объясняла бы все законы, которые происходят во вселенной. Вот есть у ученных математиков вот такие мечты, и это будет считаться супер крутым достижением. А с другой стороны, а что это, собственно, даст?

00:03:20 Мир как существовал до ученных, так он и будет существовать после них. А какая польза от того, что они создадут эту формулу? При чем достаточно много из того, что они делают достаточно глупо, потому что если взять древневедическую науку математику, именно духовную математику, то можно взять определённые мантры, в которых есть подобные математические формулы. Т.е. все материальное знание, которое необходимо людям, оно хранится в этих духовных мантрах. Нужно просто открыть эти древние источники. Для это нужно, естественно, нравственное совершенство, стремление идти по духовному пути. А это как раз очень сложно для современных ученных. Потому что гораздо проще есть мясо, заниматься незаконным сексом, ещё чем-нибудь и просто наслаждаться спекуляцией своего ума. Это гораздо проще.

00:04:37 Гораздо труднее нравственно и морально совершенствоваться для того, чтобы дать эти духовные мантры, расшифровывать их и брать от туда все эти знания, которые заложены в мантрах.
- Да. Я анекдот сразу хотела рассказать на эту тему относительно ученных. Это анекдот. Приходят ученные к Богу и говорят: «Послушай, Господь, в твоем существовании нет никакой необходимости. Мы научились создавать планеты и вселенные». Господь говорит: «Хм, странно, как это, ну ка покажите». Ученные говорят: «Итак, берем Землю… «Стоп, стоп, стоп» говорит Господь «Вы мне Землю сначала создайте».
Т.е. в принципе человечество может прилагать огромные усилия, стараясь понять и классифицировать все причины и следствия наблюдаемых во вселенной явлений. Но за непосредственными причинами, видимых человеку, ежику понятно, стоит отдаленная причина. [Карена карена каренам] Причина всех причин – верховный Господь.

00:05:54 И все имеющееся место действия, их реакция, это как раз входит в компетенцию верховной личности Бога, его энергии, т.е. не важно материальная это энергия или духовная. Это закон причины и следствия, который тоже установлен верховной личностью Бога и закон кармы. Каждое действие, совершенное в этом мире по закону кармы влечет за собой соответствующую реакцию. Очень многие люди задаются вопросом, почему одни рождаются счастливыми, как говорят, родился в рубашке. А другие рождаются в очень жутких условиях, нищета грязь, страшные условия. И почему два человека, которые могли родиться в одной и той же обстановке, и которые одинаково работают для достижения материальных успехов, достигают совершенно разных результатов.

00:07:05 Почему они рождаются уродливыми, со знанием ниже плинтуса, а другие красивые богатые и с острым умом , высоким интеллектом? И вот это неравенство, которое присутствует, это результат закона кармы. И закон кармы награждает каждую душу, находящуюся в тех или иных материальных телах соответствующими реакциями, за все действия, которые эта душа производит. Т.е. если человек совершает благочестивые поступки, то он получает хорошие результаты, если действия человека неблагочестивы, то результаты, естественно, будут плохими. И вот между этими двумя крайностями хороших и плохих следствий можно увидеть бесконечные реакции, т.е. нет ничего одинакового.

00:08:09 Хорошая карма в основном определяет благоприятные материальные условия. Например, это рождение в богатой семье, хорошее высокое образование, красота и т.д. а плохая карма – обычно плохие материальные условия, т.е. бедность, болезни, совершение правонарушений и т.д. и в принципе, конечно, невозможно перечислить все законы кармы потому что карма – это понятие очень тонкое и сложное. А действия всех живых существ тоже очень сложны и являются нередко не благочестивыми, не преступными. Например, хорошая карма может иногда дать хорошее рождение, богатство в аристократической семье. Но если человек неправильно использует свою хорошую карму, то благодаря своим неблагочестивым поступкам он лишается всего хорошего.

00:09:20 Пример, который не очень мне нравится – это Эрих Хонеккер, бывший руководитель ГДР. Человек имел очень хорошую карму. Он достиг всего чего можно было достичь в социалистической Германии того времени. Он был известен. Он имел какое-то материальное благосостояние, он обладал неограниченной властью. Но так как он все это использовал, может быть, не для очень хороший целей, результат очень плачевный. Его отстранили от власти, его подвергали потом очень жесткой критике. И, в конце концов он умер от тяжелой болезни. Т.е. полное крушение всего.

00:10:15 Или лидеры арабского мира, несколько лидеров арабского мира. Начиная лидер Ирана, я не беде сейчас вспоминать, но достаточно известные примеры. Т.е. богатств, власть, все подобное и, в конце концов, крах полный, лишение власти, лишение богатства и так или иначе смертная казнь. В принципе на востоке это не единственный случай, когда человек получает все и потом это все неправильно использует и остается в конце жизни у разбитого корыта. Т.е. человек может строить свою карму как хочет, но действую определённым образом, он должен пожинать соответствующую реакцию. Т.е. человек должен понимать, что как он ведет, то он и получит. Это означает, что на ряду со [свободным полем] как бы существует предопределение.

00:11:26 Человек может поступать, так или иначе, руководствуясь собственной волей. Т.е. он должен осознавать, что есть возможность совершить определённый поступок, но за него пойдут определённые греховные реакции. И он может совершить какое-то доброе дело, и закон кармы пошлее хорошую реакцию. И тоже нужно понимать, как закон кармы приносит реакции на соответствующие действия, точно так же помимо воли человека, приходят страдания. Т.е. человек может не прилагать определённых усилий, а раз – на наго свалилось счастье, выиграл десть миллионов, или, наоборот, потерял все. И вот эти счастье и несчастья приходят автоматически, как реакции на прошлые действия. Счастье и несчастье – все это приходит без усилий, что положено по карме, то оно и приходит.

00:12:38 И вот это одновременное существование предопределения и свободной воли не является противоречивым вообще. Например, в результате кармы за прошлые грехи человек может заболеть какой-нибудь страшной болезнью или начать испытывать очень большие финансовые проблемы. Но если он, так скажем, героически переносит все вот эти страдания, которые выпали на его долю. Особенно если у него есть знания, и он начинает себя правильно вести, он начинает, чтобы нейтрализовать вот эту плохую карму, ему что необходимо – ему нужно начать совершать благочестивые поступки. Т.е. делать пожертвования, помогать тем людям, у которых точно такая же болезнь, совершать какую-то духовную аскезу, совершать паломничества и т.д. Т.е. он может всегда нейтрализовать благим делом плохую карму.

00:13:45 У человека всегда есть свобода выбора. Он всегда может избрать новый образ действия, даже если в это самое время страдает или наслаждается реакциями за какие-то прошлые поступки. И конечно, в результате прошлых неблагочестивых действий он заболевает… Вернее так, даже если человек в результате очень греховных прошлых действий получает супер плохой результат, мало ли там, человек может ослепнуть или может лишиться конечностей, он может быть парализован, это не значит, что жизнь закончилась. Вес равно в этой ситуации, если он будет совершать благочестивые поступки, а ведь благочестивые поступки можно совершать даже лежа парализованным, можно осознать свою жизнь заново, понять свои какие-то ошибки.

00:15:04 Вообще паралич для некоторых людей – это такая панацея. Т.е. тело понимает, что хозяин теле неправильно себя ведет. И нужно чтобы у человека появилось время осмыслить свою прошлую жизнь. И тело что такое – оно становится неподвижным. Вот ты бегаешь, бегаешь, не обращаешь внимание на свою внутреннюю жизнь, на своё тело – вот тебе, пожалуйста, неподвижность, вот ты полежи и подумай, а как ты жил раньше. Даже находясь в таком сложно положении, он выздоровеет, т.е. паралич пройдет, если человек достаточно интенсивно будет внутренне работать, т.е, естественно, он осознает, в чем он был не прав когда-то. И в любом случае, если он особенно мысленно начнет служить Богу, есть разные виды служения Богу, в том числе мысленные, и в писаниях приводится очень много случаев, когда человек уходил к Богу в этот духовный мир просто потому что он достигал совершенства в этом мысленном служении Богу.

00:16:16 Все равно была у человека свободная воля, он пренебрег вот этим своим плохим положением, он начал совершать какие-то благие действия или внутри себя, служа мысленно Господу, и вот эти неблагочестивые действия в конце концов нейтрализуются вот этим служением. Т.е. человек частично ограничен, совей прошлой деятельностью и частично свободен, имея возможность создавать хорошие или плохие реакции. Человек получает свою долю наслаждений или страданий согласно своей карме. Им если по закону кармы человеку необходимо, он должен перенести свою долю страданий, он её перенесет, т.е. он не может искусственно как-то избежать. Если он встаёт на духовный путь, Господь может, 95% кармы просто убрать.

00:17:26 В любом случае, если человек принимает это решение, он может перестроить свою судьбу и окружающий мир. Нейтрализовать страдания можно только благочестивыми действиями. Или, если человек не хочет совершать благочестивые действия, то ему придется ждать пока по карме не пройдут вот эти реакции прошлые неблагочестивые действия. В наше время человечество совершенно не понимает вот этих законов кармы. Стремление преодолевать вот эти реакции кармы, упорно твердя, что мы не знаем вот этого закона кармы, никогда не помогает. Не важно знаешь ты закона или нет, всё равно ты будешь по нему платить. Совершил плохое действие – всё равно получишь реакцию.

00:18:26 Но каждый человек к цивилизованном обществе обязан знать законы существования. Это точно так же как водитель обязан знать правила вождения, когда он садится за руль и когда он собирается на автомобиле выехать на оживленную трассу. Т.е. знание законов Господа, знание законов вселенное, фактически, это залог здорового и счастливого общества и в материальном, естественно, и в духовном плане. Т.е. если члены общества совершают благочестивые действия, живя в согласии с законами вселенной, они никогда не будут страдать, это факт. И этот факт подтвержден миллионами лет нормального цивилизованного человеческого общества. Это не просто выдумка. Есть сейчас места на Земле, на других планетах, в других измерениях, когда живые существа, в том числе и люди, живут в соответствии с законами Бога, они богато живут, они счастливы. Т.е. материальное и духовное счастье присутствует в их обществе. И в этом тоже нет ничего удивительного. [Ну что нет цивилизованного человеческого общества.]

00:19:50 У нас не цивилизованное, поэтому современным людям, которые привыкли наслаждаться страданиями, трудно в это поверить. Секрет счастливого общества кроется как раз в устройстве, т.е. в таком устройстве, которое могло бы обеспечить совершение как можно большего количества благочестивых действий. И чтобы погубить общество, достаточно позволить ему опуститься до не благочестивых действий. Современное общество, т.е. общество, которое существует на нашей планете сейчас, на той части планеты, в которой живем мы, они хотят создавать все больше и больше условий для материальных наслаждений. Но при этом, так как нет вот этой духовной основы это стремление к большему и большему материальному наслаждению, оно позволяет совершать все больше и больше греховных действий.

00:20:51 Поэтому несмотря на все грандиозные планы, грандиозные усилия, которые затрагивают общество на достижении материальных каких-то наслаждений, люди в обществе всё равно страдают. И разумный человек, в принципе, задает, конечно, такой вопрос: какой смысл упорно добиваться экономического развития и материального наслаждения, если вес эти усилия одновременно становятся причинной страдания, какой в этом смысл вообще? Люди не знают законов всевышнего, и вес их попытки достичь просветлении, естественно, не совершенны. И они всегда будут заканчиваться крахом – это аксиома. И естественно в обществе Варнашрамы, когда люди знают законы счастливой жизни, законы Бога, они счастливы.

00:21:54 Всегда во все времена правительство Варнашрамы осознавало зависимость от реакции людей, поэтому такое правительство всегда старалось создавать атмосферу в обществе, которая бы побуждала людей совершать наиболее благоприятные действия. И вот когда общество состоит из людей, которые совершают одни добрые поступки, благодаря реакциям на такие добрые поступки общество процветает. И общество Варнашрамы, которое мы будем разбирать потом, оно устроено таким образом, что обеспечивает своим гражданам счастье личное, это 100%, духовное счастье, очень высокое благосостояние. И в этом обществе людям не грозят беды, беды от других людей, от собственного ума и не грозят белы, которые приносят природные катастрофы, потому что мысли добрые, добрые энергии, Земле нечего выступать, т.е. сама Земля довольна. Зачем ей убирать со своем поверхности неблагочестивых людей? Незачем. И вот эти катастрофы не провоцируются людьми.

00:23:30 На самом деле боле высокая цель общества Варнашрамы – это не только обеспечить людей хорошей кармой, сделать так, чтобы у них было высокое благосостояние и личное счастье. В принципе хорошая карма – это не высшее благо, которого может достигнуть человек, потому что, чтобы наслаждаться хорошей кармой человеку нужно иметь грубое физическое и материальное тело в нашем понимании в грубом физическом материальном мире. Потому что хорошая карма или плохая карма – всё равно это карма, т.е. это рабство, это необходимость нахождения в материальном мире. Пока человек совершает материальные действия независимо от того на какой планете нашей вселенной, на планете типа нашей Земли или райских планетах, он всё равно будет должен получать следующее материальное тело, т.е. грубое физическое или тонкое физическое на высших планетах, потому что карму нужно отрабатывать. Любое живое существо, которое находится в нашей вселенной, у него есть карма.

00:24:53 Помню, на йогу ко мне пришли как-то две девочки и с такой подначкой меня спросили, говорят, что те люди, которые приходят сейчас на Землю, чтобы устанавливать новой общество, у них нет кармы, это какая-то новая информация из Космоса, т.е. вы делаете то, что хотите, но вы делаете общество, поэтому у вас нет кармы. Но это заблуждение такое достаточно часто встречающееся. Но на самом деле у всех, у жителей высших планет, которые руководят действиями на нашей Земле, у всех, кто живет в материальном мире, у всех, кто живет на нашей Земле, у них у всех есть карма, какое бы тело они не имели. Это может быть грубое человеческое тело, которое состоит из грубых элементов первоэлементов, т.е. воды и земли. Это могут быть более тонкие тела, где жители солнца, где основной элемент огонь, воздух.

00:26:11 У существ, которые живут на более высоких планетах, в том числе на Брахмалоке, где продолжительность жизни составляет 15 трлн. лет, т.е. с точки зрения человека необычайно длинная жизнь. Но у этих полубогов, у этих живых существ всё равно есть карма. Тот, кто живет в материальном мире, у него есть карма. Хотя следующее тело, если человек совершает какие-то благие дела, он может получить более высокое по рождению тело, и это тело может принести очень много радости, но всё равно оно обрекает душу оставаться в материальном мире. Поэтому совершать добрые дела по большому счету не особо выгодно, потому что человеку всё равно придется возвращаться в этот мир в другом теле для того, чтобы насладиться результатами вот этих вот своих дел.

00:27:22 Естественно, общество с хорошей кармой намного лучше общества грубых невежественных людей, которые не имеют знаний о законах кармы и которые вынуждены страдать из-за своих плохих действий переходя из одной жизни в другую. Т.е. естественно жить в обществе с хорошей кармой намного лучше, чем жить в обществе с плохой кармой. И все же общество с хорошей кармой не решает всех материальных проблем. Окончательное их разрешение – это как раз освободиться от всех реакций, хороших или плохих, благочестивых и неблагочестивых и получить возможность вернуться домой в духовный мир.

00:28:22 Истинная миссия, действительно идеального общества, здорового общества – это вывести людей из материального мира вообще, чтобы они достигли нравственности такого уровня, чтоб могли здесь в материальном мире напрямую общаться с абсолютной истиной. И когда это тело умирает, чтобы они могли с этой планеты идти сразу в духовный мир и там уже в естественной для души условиях общаться с верховной личностью Бога. Но опять, же это становится возможным лишь тогда, когда действия человека становятся духовными. Даже не благочестивы, а именно духовны. Последующие реакции просто не могут быть материальны, потому, что духовные действия не порождают материальных реакций ни хороших, ни плохих.

00:29:22 Материальные действия сами по себе будут приносить хорошие материальные реакции, но духовные не имеют никаких реакций, потому что они дают только, естественно, только духовные реакции. Когда, например, человек есть пищу, запрещенную законами Бога, например, мясо, как следствие, он страдает после этого. Он заболевает разными болезнями, у него проблемы в следующей жизни, следующими телами. И естественно, лучше, когда он ест пищу, которая предназначена законами вселенной для человека, т.е. это вегетарианская пища, растения, молочная продукция и т.д. Все равно это не настолько совершенно, как совершенно, то когда человек берет вегетарианскую пищу и предлагает её самому Господу. И это уже не пища, он есть уже не обыкновенную материальную пищу, он ест небесную [неразборчиво].

00:30:45 И вот эта пищу дает духовные последствия. Действия, которые совершаются в преданности Господу, в том числе процесс питания, облегчает тяжелую ношу кармических реакций, которую человек несет с собой, с прошлой жизнью. Человек, который занят служением Верховному Господу, становится личностью, которая уже претендует на полное освобождение из материального плена. И такая личность может вернуться домой, обратно к Господу, т.е. уже к совершенной жизни. И избавление от запутывающихся материальных реакций, и восстановление человека в его чистом духовном величии - этот как раз дар Варнашрамы для человеческого общества. Это я закончила то, о чем хотела сказать в прошлый раз.

00:31:54 Сейчас я подведу немножко вот такой итог, со следующего занятия я буду говорить более серьезно о Варнашраме, об аспектах жизни человека в обществе Варнашрамы. А для того, чтобы подвести итог и показать реально в каком же обществе мы живем, я хочу рассказать о признаках нецивилизованного общества. В разных семинарах я об этом говорила, но так как у нас сейчас идет семинар, который касается непосредственно идеального государства, то естественно нужно знать какое общество является неидеальным, т.е. нецивилизованным, фактически. Первый признак нецивилизованного государства – это отсутствие монархии.

00:33:00 Современные люди очень несерьезно воспринимают монархический режим, саму монархию, потому что у западных людей, в принципе, в истории не было монархии, не было нормальных царей и королей. В Индии, ещё в арабских странах существуют какие-то понятия, сохранились какие-то понятия о том, какой должен быть монах, и почему в цивилизованном обществе только одна единственная система управления – монархия. Вот как раз признак нецивилизованного общества, который отрицательно сказывается на всем обществе, на последующем его развитии – это отсутствие нормальной династии правителей. В принципе, вес эти общества, о которых я рассказывала, демократия, социалистические общества, они, мягко говоря, несовершенны.

00:34:08 Совершено то общество, которым правит совершенный человек, т.е. совершенный правитель, монарх. Это святой царь, который обладает соответствующими нравстенно-моральными качествами, который является сверхвоином, и которая является знатоком священных писаний. Он знает законы вселенной, живет сам и заставляет своих подданных жить в соответствии с этими законами. Почему правитель должен быть именно таким? Потому что он понимает, одна шестая часть кармы его подданных лежит на нем самом. И только самоубийца правитель может потакать может разрешать, так скажем, чтобы его подданные совершали какие-то греховные действия. Если бы современные правители знали, что их за это ожидает, за все эти грехи, которые совершает современное общество, то навряд ли они так стремились к власти и шли бы президентами, канцлерами, правителями разного уровня.

00:35:25 У нас в России в 1917 голу царская династия Романовых была лишена власти. Но в принципе, царская династия Романовых – это пародия, на самом деле, естественно, пародия на монархов. И даже приблизительно никого из правителей этой династии нельзя назвать даже приблизительно царем. Единственными монархами, которых действительно можно назвать цари от Бога, это князья, которые были дохристианских времен. Потому что там ведическая культура давала очень серьезные знания по этому вопросу, и правители разного уровня хотя бы из инстинкта самосохранения, следовали этим законам, они действительно были правителями.

00:36:40 Я коротко буду говорить, не буду распространяться очень много по каждому вопросу. Т.е. первый признак нецивилизованного общества – это отсутствие нормальной династии святых монархов, когда из поколения в поколение эта династия культивирует в себе самые благочестивые качества, которые дают возможность подданным этого государства жить счастливо и духовно. Следующий признак нецивилизованного общества – наличие рабства. Цивилизованное общество и рабство – это полный нонсенс, потому что рабство – это определённые качества какой-то прослойки населения. В цивилизованном обществе такого нет. Т.е. рабство показывает отсутствие определённых морально-нравственных качеств высшего сословия.

00:37:47 Духовно-продвинутый человек не может иметь раба. Единственный случай, когда что-то где-то приблизительно такой должно быть – это когда под опекой царя находятся недоразвитые племена, которые живут где-то в джунглях, т.е. это люди, у которых сознание детей, и они не могут себя ни защитить, ни обеспечить. И царь ставит людей, которые наблюдают за такими племенами. Они просто обеспечиваются питанием, с ними просто обращаются как с детьми, но контролируют их поступки, действия. Это единственный случай, когда совершается такое небольшое насилие. Рабство – это нонсенс, это один из признаков нецивилизованного общества. Опять же на эту тему можно говорить очень много.

00:39:07 Следующий признак нецивилизованного общества – это отсутствие равноправия между мужчинами и женщинами. Равноправие в нормальном понимании не означает, что женщина имеет право и должна заниматься какими-то мужскими обязанностями, выполняет мужские обязанности, а мужчина выполняет женские. Нет, равноправие здесь в нормальном понимании, т.е. мужчины имеют мужские качества в себе и выполняют то, что предначертано для них законом вселенной. Т.е. они являются духовными учителями их семей, они духовно развиваются, они совершенствуют свои качества как мужчины в деятельности, которая лежит вне сферы дома, т.е. они общаются с другими людьми, другими семьями, государствами, защищают государство и т.д. Вот это делают мужчины.

00:40:17 Женщины выполняют то, для чего они имеют соответствующие качества. Т.е. они защищают семью на энергетическом уровне, они воспитывают детей, они заботятся о внешнем виде всех членов семей и т.д. Т.е. мужчина и женщина выполняют, то, что для них предначертано, они находят в этом удовлетворение, и они очень счастливы. Вот такое имеется равноправие. Если происходит перекос, т.е. начинает превалировать мужская энергия как в современном мире, мир несчастен. Сколько тысяч лет мужчины, как бы мужской энергии гораздо больше, чем женской, женская энергия загоняется в угол. И все это время на земле страдания, войны, несчастья, бедность – это как раз перекос в сторону мужской энергии.

00:41:32 Если происходит перекос в сторону женской энергии – это тоже не очень хорошо. Все равно если перекос в мужскую сторону, женщина не может нормально выполнять свои обязанности, потому что женщина забита, она подвергается насилию, что происходит в больших количествах, допустим, в мусульманских странах. Но в христианских тоже до определённого времени, до начала во всяком случае прошлого века тоже была дискриминация женщин, женщина не могла себя полностью проявить. И общество недополучало благости женской энергии. Опять же что это несет? Несчастья, страдания, личные, прежде всего, потому, что мужчина не знает как себя вести с женщиной, женщина не может себя полностью реализовать с мужчиной. Мужчина и женщина страдают, а в целом страдает все общество и все несчастны. Вот так.

00:42:40 Следующий признак нецивилизованного общества – это всеобщая воинская повинность, тоже один из основных признаков. Всеобщая воинская повинность у нас в стране. Каждого мужчину пытаются взять в армию на два года, на три года, чтобы он стал мужчиной, прошел эту муштру, побывал в жестких дисциплинарных рамках. В цивилизованном государстве такого нет. Время, обстоятельства и качество. Для того чтобы воевать у человека должны быть соответствующие качества. Эти качества есть не у всех мужчин. Т.е. в древности всегда было воинское сословие, которое обладало самыми большими привилегиями по отношению ко всем остальным прослойкам общества, потому, что оно защищает.

00:43:42 Для того чтобы мужчина мог нормально проявить свои воинские качества, вообще проявить себя как воин, вообще в любой ситуации, повседневное или на войне, какой-то сложной ситуации, его нужно воспитывать с детства. Т.е. это не просто взяли человека, его чему-то научили, он отслужил два года и все забыл. Нет. Это должны быть мужчины, которых соответствующим образом воспитывают с детства. Это фактически сословие святых воинов. Чему учат таких мужчин? Их учат, естественно, знаниям, им дают духовные знания. Им дают определённые материальные богатства в соответствии с должностью, которую занимает этот мужчина. Т.е. это из поколения в поколение в этих династиях культивируются и совершенствуются воинские качества.

00:44:56 Защищать невиновных, наказывать преступников. Делать все, чтобы восторжествовала справедливость, следовать долгу и т.д. Естественно, так как это работа не для слабонервных, все-таки сложная работа, то это сословие, представители этого сословия должны обеспечиваться определёнными материальными благами, чтобы они знали за что они воюют. Должна быть личная заинтересованность. Раньше у каждого воина был как минимум какой-то клочок земли. Чтобы не что-то абстрактное защищать. Он должен знать, что у него есть земля, на которой живет его семья, и которую надо защищать. Чем выше ранг воина, тем больше этот кусок земли, тем больше зарплата его. И это совершенно нормально.

00:46:12 Тоже не буду вдаваться во всякие нюансы. На эту тему можно тоже говорить очень много. Следующий признак нецивилизованного общества – это дискриминация сексуальных меньшинств. Сейчас у нас в обществе идет такая полемика, как относиться к гомосексуалистам, лесбиянкам и т.д. Никак не относиться. Это люди, они не похожи на абсолютное большинство людей. Но это не значит, что их нужно дискриминировать. Законы Бога говорят, законы вселенной говорят, что для некоторых людей, которые имею психику ненормальную, психические отклонения. Это не значит, что их нужно в сумасшедшие дома запирать. Это не правильно, это не повод для того, чтобы психически лечить этих людей.

00:47:23 Но у них такая карма, у них вот такая карма. Т.е. они ещё не освободились от того, что соотносили себя с женщиной или мужчиной в прошлой жизни. Поэтому всегда в древности были поселения, в которых жили или гомосексуалисты, или лесбиянки. У них свои сообщества, причём они осваивали, всегда такие легкие профессии: художник, писатель, из них получаются прекрасные танцоры, прекрасные музыканты. Единственное, что контролируется обществом, это их поведение в этом обществе, т.е. вне их поселений. Естественно, строго наблюдалось, чтобы они не выбирали себе возлюбленных или кого-то ещё из городов, где люди, которые участвуют в процессе деторождения, в процессе увеличения населения страны.

00:48:44 Но даже у этих людей такое свойство, это не значит, что их нужно дискриминировать. С ними нужно просто по-особому общаться. Следующий признак нецивилизованного общества – это отсутствие высшего духовного сословия. Я б так сказала, что это тоже один из основных признаков нецивилизованного общества. Для того чтобы правители получали квалифицированные советы, должно быть высшее духовное сословие, в которое входит священнослужители, учителя, ученные и т.д. В современном обществе, нив одной стране, практически, но может в Индии больший процент представителей высшего духовного сословия, т.е. брахманов, которые так или иначе где-то подходят под такие качества, которыми должны обладать священнослужители, представители высшего духовного сословия.

00:49:55 Но в нашей стране такого нет. Во многих странах священнослужители торгуют табаком, спиртными, где-то наркотиками, т.е. они не имеют тех качеств, которыми должны обладать представители высшего духовного сословия. А если они не имеют соответствующих качеств, это означает, что духовный совет, который они дают правителям любого уровня, они не имеют духовной силы. Поэтому они фактически по большому счету они бесполезны. Ученые, если говорить об ученых и учителях, то они тоже не имеют тех качеств, которыми должны обладать. Прежде всего, высочайшей нравственностью и духовным знанием. Если посмотреть на современных учителей, то многие из них, мягко говоря, очень далеки от совершенства. То же касается и ученых.

00:51:10 Следующий признак – это неправильное отношение к братьям нашим меньшим, т.е. это неправильное отношение к природе, эксплуатация природы и, естественно, массовое убийство животных для того, чтобы их поедать. Это очень плохо для тех, кто убивает, это очень плохо и для тех, кто это ест, т.е. отсутствие вегетарианства. В древности, когда было цивилизованное общество, мясо разрешалось, есть представителям только двух сословий и то очень редко. Т.е. кто – низкорожденные, шудры, которые не могли перебороть в себе низкие желания, им разрешалось есть мясо, и то тех животных, которые не имеют высоких чувств, т.е. чувства, которые не [неразборчиво], как у коров, обычно это берут козочек, козлов, ещё может быть каких-нибудь животных, которые не настолько чувствительны. И то, если вы посмотрите, как умирают козочки, вы не будете думать, что им все равно, что их сейчас убьют, и они ничего не испытывают.

00:52:38 Они настолько беззащитны. Я сама видела, как козочки мекали в страхе, они чувствовали, вот их сейчас убьют. И я смотрела на этих безжалостных мясников, которые разделывали тушу одной козочки, и тут же козочка стояла за стенкой, она буквально плакала. Это всегда так страшно. Я всегда проезжала мимо вот этих пушек, в которых мусульманские мясники зарезали козочек. И я думаю, насколько люди бессердечны, что они так поступают с животными. Но низкорожденным это разрешалось делать раз в месяц. Это мясо считалось жертвоприношением кали, это был определённый обряд, причём для служителя, который этот обряд проводил, был далеко не безнаказанным, т.е. люди сознательно шли на греховное действие, но это им разрешалось.

00:53:51 И ещё кому разрешалось есть мясо – это воинам, которые должны были в себе, для того, чтобы наказывать преступников, насильников, агрессию в себе поддерживать. И то они могли, есть мясо только жертвенное, т.е. было жертвоприношение, и они могли, есть это жертвенное мясо. И это не то жертвоприношение в случае низкорожденных, это было другое. И разрешалось есть мясо им ещё в одном случае, когда они брали только ножи, для того, чтобы они могли проявить личную храбрость, работать как-то на пользу общества, они шли в дикие леса и уничтожали лишнее поголовье, допустим, саблезубых тигров, оленей-людоедов или там ещё кого-нибудь, динозавриков или ещё кого-нибудь, кого-то из подобных существ. Они шли в леса и, тренируя свои качества, поддерживая в себе агрессию, которая необходима для борьбы с преступниками разного рода, они врага с ножичком или с копьем, они убивали голыми руками. И оптом они это предлагали и ели. Вот это два случая, когда воины могли, есть мясо. Все остальные сословия, т.е. вашрии, естественно, торговое сословие никогда мясо не ело и тем более его никогда не ело высшее духовное сословие.

00:55:49 Следующий признак – это отсутствие нормальной системы образования, основанной на духовном знании. Прекрасный пример современного образования, люди заканчивают десять классов, и многое из того, что они учили в школе, им просто потом не нужно. А много из того, что им нужно по жизни, они в школе просто не изучают. И как раз частью вот это современной неправильной системы – это отсутствие брахмачарьи. Брахмачарья – это обед целомудрия. Т.е вы знаете, наверно, из аюрведы, вообще из йоги, из разных духовных дисциплин, мужчине необходимо поддерживать целибат, соблюдать брахмачарью до 25 лет, пока у него не сформируется скелет. Если до 25 лет мужчина теряет своё семя, это потом резко скажется на его долголетии и на его здоровье.

00:57:03 У женщин немного другая ситуация. Она может выйти замуж гораздо раньше, потому, что у нее конституция такая, такое устройство у женщины. В принципе женщину можно отдавать замуж в 15 лет, это не сказывается на её здоровье. Но это не значит, что она может заниматься сексом каждый день направо и налево и с кем попало. Т.е. обед целомудрия должен соблюдаться и женщиной и мужчиной. И если этого нет, это сказывается потом на восприятии ими противоположного пола, на воспитании детей, на их нравственно-моральных качествах. Т.е. это тоже один из недостатков современного образования.

00:58:02 Следующий признак нецивилизованного общества – это отсутствие должной заботы о стариках, детях, брахманах, женщинах и коровах. Мы все живем в этом обществе, мы видим, как не заботятся по нормальному о стариках, детях, женщинах, коровах и представителях высшего сословия. Чисто символически о представителях высшего сословия, но учителя, преподаватели имеют далеко не самую высокую зарплату, т.е. нет нормальных условий для того, чтобы не думать, как прокормить свою семью, как прокормиться, а для того, чтобы заниматься повышением духовных своих качеств, приходится все время пахать, пахать, чтобы как-то выжить. О детях тоже не заботятся нормально, потому что не нормального образования, нет системы, которая бы позволяла родителям жить нормально, не спиваться, допустим. Чтобы не было детских домов, чтобы просто некому было идти в эти детские дома.

00:59:21 Не заботятся о женщинах, потому что на женщинах современное общество тоже пашет, вкалывают так же как мужчины, практически. Ну и старики, естественно, дома престарелых. Неправильное отношение детей к своим старым родителям, но это уже проблема общества в целом. Следующий признак – отсутствие знания о своей дхарме, т.е. о своем долге. Современные люди не знают, как определить свой долг, в чем заключается их долг по отношению к обществу. Ни не знают, какими качествами они обладают, что им нравится, чему они хотели бы посвятить жизнь. За многих людей уже решили родители, они должны заниматься этим. У современных людей нет понимания о разных периодах жизни, которые должен пройти человек, брахмачарья, целибат, семейная жизнь, потом частичное отречение от материальной жизни, благодаря которому начинается подготовка к следующей жизни и потом уже непосредственно отречении для того, чтобы более серьезно готовиться к следующей жизни.

01:00:51 Когда человек не имеет ни своей цели, он не знает свой долг, т.е., фактически, он не имеет дхарму, он не знает, для чего он живет, он не будет счастлив. В цивилизованно обществе такого не было. Следующий признак, я уже заканчиваю, если вдруг вам надоело, следующий признак – это отсутствие чутких границ между сословиями, которые определяются в [неразборчиво]. Когда представители определённого сословия, для того чтобы лучше выполнять свои обязанности культивируют качества необходимые для выполнения данной работы. Допустим, воинская династия из поколения в поколение культивирует и совершенствует качества своих членов для того, чтобы лучше защищать свою страну, для того, чтобы быть более совершенными воинами. И они не смешиваются с другими. Естественно, это будут действительно совершенные воины.

01:01:54 Если это духовное сословие, совершенствуют свои духовные качества. Естественно, от такого сословия люди получают супер наставления, касающиеся всех отраслей человеческого знания. Если это бизнесмены, торговые люди, естественно, мужчина возьмет в жены ту женщину, в которой проявлены качества, которые есть в нем, потому что одинаковые цели. Они жили с этим с детства, и когда они соединяются, особенно если в прошлой жизни они были много раз мужем и женой, то все, это появляется супер династия банкиров, нормальных банкиров. Естественно, они будут работать не только на своё благо, на благо общества. И вот так династии совершенствуются во всех сословиях.

01:02:54 Ведь сейчас в любом обществе, будь то социалистическое, всё равно были сословия. И чтобы там не говорила социальная пропаганда, все же прекрасно видели, что была интеллигенция, была, допустим, партийная верхушка элитная. И каждый представитель вот этих размытых сословий, они всё равно хотели, чтоб их традиции сохранились. И они воспринимали в штыки, если, допустим, если интеллигентный мальчик вдруг хотел жениться на какой-нибудь доярке и т.д. всё равно эти противоречия были. Но вопрос заключается в другом. Сословие должно определяться не по семье, в которой человек рождается, а сословие должно определяться по качествам, с которыми человек родился.

01:03:57 Независимо от того, в какой семье человек родился, но если он проявляет качества брахмана, допустим, он должен принадлежать к высшему духовному сословию. Даже если отец у него непонятно кто, или мать проститутка. Есть известный случай. К одному духовному учителю пришел мальчик, и сказал, я хочу у вас учиться. И вот учитель спросил, а ты знаешь, кто твой отец. Там есть два варианта конца этой истории. Мальчик сказал, что не знаю и побежал к маме выяснять, кто же его отец. А мама сказала, я была служанкой в домах, я не знаю, кто был твоим отцом. Мальчик вернулся и сказал, мама не знает, потому что она была служанка и со многими она была и не знает, кто мой отец.

01:04:58 А второй вариант, мальчик уже имел эту информацию и он просто сказал этому учителю, что мама не знает. Т.е. первый вариант – он сходил, спросил. И второй вариант – он не спрашивал, он просто это знал. В любом случае он сказал этому великому учителю правду, что он не знает кто его отец, потому что этого не знает его мать. И это великий духовный учитель сказа, ты брахман, просто потому, что ты сказал правду. Т.е. не смотря на то, что родители мальчика явно принадлежали к низшим сословиям, сам он обладал качествами высшего духовного сословия. И этот великий духовный учитель взял его в свой ашрам и сделал его своим учеником. Т.е. сословие определяется по качествам.

01:06:00 Следующий признак – это порочное, типа современной, порочная всемирная финансовая система. И это порочная финансовая система настолько несовершенна, она доставляет столько страданий людям. И она не совершена, потому что буквально в недоработке в какой-то одной стране, или от желания людей, которые контролируют всю эту систему, могут страдать люди в разных концах земного шара. Т.е. раньше такого не было. И заключительный признак, не заключительный, а заключительный на сегодня, - это реклама греховных действий. Т.е. это позволение рекламировать греховные действия. Т.е. это реклама курения, спиртного, распутства, азартных игр и т.д. Говорить тут, собственно, нечего, тут и так все понятно. В цивилизованном обществе такого не было. Это все, что я хотела сказать сегодня.

01:07:30 Сегодняшнее занятие я закончила перечислением основных признаков нецивилизованного общества. И естественно, как вы поняли, эти все признаки подходят под наше современное общество. Из чего можно сделать вывод, что мы живем в нецивилизованном обществе. Но уверяю вас, что в наших силах, в силах каждого человека что-нибудь изменять в лучшую сторону. Мы можем таким образом сделать наше несовершенное нецивилизованное общество сделать совершенным. У нас вопросы есть?
- Есть один вопрос, звучит он так: «Приветствую вас, какое наказание несет человек, который с неприязнью относится к кошкам? Спасибо, Инес». Мы же говорили о животных?

01:08:30 Ну а какое наказание? Такой человек может понести наказание в том случае, если он делает какие-то физические действия негативные по отношению к животным, причём не, только к кошкам. В идеальном цивилизованном обществе люди не совершают греховных и насильственных действий, не бьют хотя бы и не только кошек, но и собак и вообще других существ. У каждого животного своё место, и люди хорошо относятся ко всем. Если совершено греховное действие… т.е. что это значит? Я приведу пример, который уже приводила. В Ромаяне сказано, сидит Ромачандра, у господа Рамачандры было определённое время, когда каждый желающий мог прийти к нему и пожаловаться на то, что по отношению к нему поступили несправедливо.

01:09:39 И вот однажды пришла собака и сказала, что её один брахман пнул, потому что она то ли солнце ему загородила, то ли ещё что-то. И Рамачандра наказал этого брахмана по-особому, свои нюансы были. Вот этот случай говорит о том, что в идеальном государстве членами общества, подданными царя являются не только люди, а являются все живые существа, которые ходят на территории этого государства. Это растение, это трава, деревья, это птицы, это животные насекомые, это сам человек. И так как люди совершены, они могут общаться, это сейчас люди современные не могут общаться, не знают языка, не могут найти взаимопонимания со всеми существами. Но раньше это было. И любое живое существо, растение или травинка, или насекомое, или собака, или кошка, или из диких лесов мог прийти к царю и пожаловаться.

01:10:57 И любое животное могло обратиться непосредственно лично к самому царю и попросить защиты. Даже известная история царя Шиби, уникальный был царь ведический. Прилетел к нему голубь, он совершал аскезу. Прилетел к нему голубь, это полубоги проверяли его, за мной гонится орел, защити меня. Шиби сказал, хорошо, я защищу тебя. Голубь сидит возле царя, прилетает орел, говорит, отдай мне его, это мой обед. Шиби сказа, я не могу, я пообещал ему защиту. Орел говорит, ты нарушаешь законы вселенной. Мы птицы. И я как наиболее сильная птица могу завтракать или обедать более слабой. Я могу его убить, потому что он моя пища.

01:12:00 А Шиби говорит, нет, извини, дорогой, все. Это было до того момента, пока он не попросил у меня защиты. Я как царь должен его защитить. Орел говорит, я так голоден, если ты мне его не отдашь, я могу умереть от голода. В принципе, любому понятно, что орел не может умереть от голода, если ему не отдать именно данного конкретного голубя. Но царь пообещал и в конце концов он сказал, хорошо, для того чтобы ты не умирал от голода, я отрежу часть своего тела, равную по весу голубя и ты её съешь. Он стал отрезать часть своего тела какие-то филейные части. И он на одну чашу весов встал голубь, на другую чашу весов он клал своё тело, и вес время голубь перевешивал. И поняв, наконец, что здесь что-то не так, Шиби просто сам встал на весы и все. Потом полубоги из птиц превратились в свой нормальный облик. Но эта история, это ж не сказка, это показывает, то насколько цари раньше относились к своим подданным. И что на самом деле подыми правителя, являются все живые существа, которые находятся, которые живут на территории его государства.

01:13:37 - И все-таки проясняется ситуация, про кошку мы говорили. Слушательница пишет, что мне трудно с ними уживаться, трудно с кошкой справиться. Дети принесли котенка в дом и оставили и больше не ухаживают за ним, а вот видимо маме, хозяйке семьи трудно с этим жить.
- Это типичная история, которая происходит во многих семьях, т.е. дети в порыве любви к животным приносят кошечку, котеночка и говорят, мамочка, папочка, я буду ухаживать, я буду выносить все, я буду кормить, я буду делать все, только чтобы она была, потому что кошка – это такое ласковое нежное существо, особенно, когда оно не царапается, не кусается. Но для того, чтобы её погладить, вот эти нательные ощущения от её гладкой шерстки, это очень приятно. Но дети принесли и бросили. Мама тоже иногда её гладит или папа, поэтому пусть они тоже за ней убирают.

01:15:00 Здесь есть несколько аспектов, несколько проблем. Во-первых, нужно понимать, что кошки мясоеды, они плоть едят. И если даже вы вегетарианцы, то если вы даете, кошки мясные изделия, то вы берете на себя карму за убийство вот этих живых существ, мясо которых кошка потом ест, потому что это мясо проходит через вас. Вот в этом случае, если вы даете какие-то мясные консервы, то вы, хотя бы, положив кошке эти консервы на тарелочку, скажите, хотя [неразборчиво] три раза, чтобы как-то отстраниться от этого действия. Вы не сами принесли её, и надо всё равно как-то выживать. Потому что выбросить котенка нельзя ни в коем случае, это живое существо, ему нужна забота, ему нужно понимание, ему нужна защита.

01:16:07 Лучше перевести его на прасад, вегетарианскую, Богу угодную пищу. Для того чтобы карма улучшилась у котенка. Для того чтобы в следующей жизни эта душа, которая сейчас находится в теле кошки, получила человеческое тело. Но при этом, если дети отстранились вообще, и вас это тоже уже достало, попытайтесь найти другую семью, которая с удовольствием взяла бы этого котенка, и которая бы о ней заботилась. Я помню, у нас рядом с домом несколько суток просто мяукал котенок. Причем его все искали, все слушали, как он мяукает, но где он находится, никто не мог понять. И вот меня это уже достало, я взяла своего сына, и мы с ним пошли искать этого котенка. Мы его нашли под грузовиком, который стоял на другой стороне дороги. И мы его достали. Многие потом удивлялись, как же мы его вообще нашли. Странная была ситуация с этим котенком, но так как у нас дома алтарь, я не могла его принести к себе в квартиру. Я просто у себя в подъезде, на нашей лестничной площадке устроила такую лежаночку этому котенку, поставили плошечку, наливали ему молока. И весь подъезд потом ухаживал за этим котенком.

01:17:56 Так как я была главная ухаживающая, которая меняла тряпочки этому котенку, типа мама, постоянно подливала молока, периодически я находила этого котенка у своей двери. Но я не могла пустить, потому что дома все-таки алтарь, разные причины были. Я просто молилась, чтобы для этого котенка нашлась хозяйка или хозяин. И Господь услышал молитвы, и у этого котенка появилась хозяйка. И все. Т.е. вам нужно молится, чтобы для этого котенка нашелся хороший хозяин, и чтобы он забрал у вас его. А так как неприязнь, потому что много проблем, и запах в квартире все равно, и шерсть, и много всего, и животное, в общем-то, тоже нечистое, поэтому не надо себя ругать, не надо в себе взращивать чувство вины. Надо просто молиться, чтобы дали хозяина для этого котенка. Еще есть вопросы?

01:19:14 - На текущий момент вопросов нет. И вообще сегодня на текущий момент только один комментарий пришел: «Да, мы вас слушаем, и я, и мои подруги вас слушаем», написала Наталья. Спасибо вам. Нет, вру, не Наталья, марина, Новоспасская Марина.
- Ну хорошо, раз слушают, значит, может быть, нравится. Хорошо. Вопросов нет. На этом я заканчиваю сегодняшнее занятие. На следующем занятии мы начинаем уже более подробное изучение самой системы Варнашрамы. Мы будем говорить о социальном равенстве в системе Варнашрамы, но и о многом другом, поэтому я жду вас на следующем занятии. А сейчас до свидания, до новых встреч, счастья вам и удачи.
- Спасибо вам, Лалана, до свидания. Но, а я поздравлю с наступающим восьмым марта всех, кто ждет поздравлений на 8 марта, а это вся прекрасная половина человечества, которая слушает Аюрведа-радио, так как в субботу, воскресенье меня не будет на радио, и я не смогу это сделать лично. Вот так заблаговременно будьте счастливы, любимы, красивы, но и многое-многое другое. Продолжайте слушать Аюрведа-радио и оставайтесь с нами!

транскрибирование: Ирина Артамонова | Санкт-Петербург | Россия | 13 августа 2012