Варнашрама-дхарма. (часть 1)

Аюрведа радио - 27 февраля 2009
запись эфира для начинающих из раздела «Общество» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:53:21 | качество: mp3 32kB/s 12 Mb | прослушано: 274 | скачано: 389 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 – Добрый вечер, дорогие радиослушатели, мы продолжаем нашу вечернюю программу. В прямом эфире Лалана «Идеальное государство – миф или реальность». Если у вас возникают вопросы по семинару, не стесняйтесь – присылайте в чат по Скайпу или на наш почтовый адрес ayurvedaradio@mail.ru, если же вы эфир будете слушать в записи. Ну а сейчас будем начинать. Здравствуйте, Лалана.
– Здравствуйте, милые друзья. Здравствуйте, Наташа.
– Очень рада приветствовать Вас у нас в студии. Давно не виделись, неделя прошла?
– Две.

00:00:50 – Две? Точно. А мне вот все вот неделя кажется. Но у нас наши радиослушатели в прошлый раз очень беспокоились, что же с Вами произошло. Я сказала, что вот бывает голоса у наших лекторов пропадают, причём у Дмитрия Высоцкого тоже у нас в четверг накануне произошла оказия. И спрашивают: «Где же это наши лектора голоса теряют?». Я говорю: «А вот, места знать надо».
– Приходится очень много говорить, поэтому иногда бывает…
– Неожиданно…
– Да, неожиданно голос пропадает.
– У меня тоже такое однажды было и я, но у меня пропал надолго достаточно. Это было весной прошлого года, я не могла говорить почти неделю и вот приходилось выкручиваться.

00:01:34 – Итак, я продолжаю…
– Да, конечно.
– Сегодня я продолжу тему Варнашрамы, это начальное такое знание об идеальной системе общественного устройства Варнашрама. Что я хочу прежде всего сказать – идеальное государство в принципе это как бы вот такая, это совершенное государство, то есть это совершенная истина и естественно она совершенна только потому, что она исходит от совершенного существа. От совершенного существа, которое неизмеримо выше любого простого смертного человека, даже не простого, но смертного человека, и даже полубога – жителя Высших планет.

00:02:25 Почему? Потому что все жители нашей Вселенной, вообще все жители материального мира они не совершенны сами по себе и в той или иной степени они имеют недостатки. И только Верховная Личность Бога, совершенное существо дает то, что является совершенным. И вот это совершенное существо рассказывает о себе в разных богооткровенных писаниях. Если вы достаточно хорошо знаете историю, то вы наверняка заметили, что почти в каждом цивилизованном человеческом обществе существует какая-то форма религии, основанная на определённых, изначально предписанных и передаваемых там из поколения в поколение с древнейших времен священных писаниях. И люди вот в этих более или менее человеческих обществах, они вот этим традиционным писаниям следуют.

00:03:29 Эти учения, которые записаны в книгах содержат больше, опять же в большей или меньшей степени какие-то знания о Боге и наших обязанностях по отношению к нему. И вообще об отношениях духовной души «атмы» и самого Господа. Все священные писания в мире благочестивы, в них дано достаточно информации, чтобы более или менее создать какое-то благочестивое общество. Но нужно прекрасно… обязательно понимать, что каждое отдельное писание предназначено для определённого класса людей с соответствующим уровнем сознания. Поэтому разные священные тексты дают лишь столько сведений об абсолютной истине, сколько способны усвоить их предполагаемые получатели вот… опять же в соответствии со временем, местом и обстоятельствами.

00:04:28 Естественно знания об абсолютной истине нельзя давать людям очень деградированным, потому что они его просто не воспримут, они его не поймут. Так как варнашрама, источник варнашрама это Веды, то я немножко скажу о Ведах. Ведическая литература известная в общем-то как Веды, это такой вот конгломерат знаний касающихся всех отраслей человеческого, всех аспектов человеческого бытия. Поразительно не только само количество книг ведического знания, но и глубина, философская, теологическое величие Вед. И в принципе в общем-то ни одно писание не может сравниться с Ведами.

00:05:30 Естественно Веды самые древние писания, не только на нашей планете, но и вообще во Вселенной. И если вы хоть как-то знакомы с ведическими писаниями, вы прекрасно знаете, что первые четыре шлоки ведического писания они были сказаны самой абсолютной истиной Господу Брахме, когда вот он ещё со Вселенной… Был только шарик, внутри ничего не было и Господь Брахма сидел, видел вокруг себя только темноту и не мог понять вообще кто он сам по себе и где он вообще находится. И вот четыре шлоки, которые абсолютная истина сказала ему, они явились начальными шлоками из которых потом вышли все Веды.

00:06:23 И если сравнивать Веды с другими священными писаниями, то в общем-то не сложно обнаружить какая разница между ними. И по объему знаний, и касающихся даже чисто вот материальных аспектов человеческого бытия, и естественно того знания, которое касается духовного бытия. Это можно сравнить, допустим, многотомный словарь, есть многотомные издания, словари, которые там сколько… сто пятьдесят тысяч слов, даже побольше и сравнить карманный вариант, то есть словарик на тысячу, на две тысячи слов.

00:07:09 И главный предмет… и когда вы приходите в магазин естественно вы видите, что вот эти словари покупают разные люди. Тот кто хочет хорошо разобраться в языке допустим, он покупает большой многотомник, а людям которые особо не нуждаются в этом, им достаточно вот такого разговорного словаря. Человек обычно приобретает вот в этом случае то издание, которое отвечает его личному уровню сознания, личному уровню постижения.

00:07:45 И с помощью разных своих потенций, проявлений Господь не только оперирует энергиями Вселенной, вообще всем космическим проявлением, всем материальным миром, но и дает познания своим частицам, получившим вот эту человеческую форму жизни с тем, чтобы они могли как можно достойнее воспользоваться материальным миром, в котором находятся. И самое главное, в общем-то, это изучить и понять материальную природу с точки зрения Верховного, то есть абсолютной истины, Понять материальную природу так, как её создал, вернее, создала абсолютная истина, создал Верховный Господь. Поскольку никто не обладает вот таким полным знанием о предназначении материального мира, чем тот, кто создал этот материальный мир.

00:08:47 И человек, если он в общем-то желает может конечно миллионы и миллиарды лет напрягать свой мозг преследуя разные цели. Однако это будут всего лишь какие-то неопределенные умственные спекуляции, то есть можно экспериментировать сколько угодно - миллионы и миллиарды лет и не подняться выше самого среднего такого духовного уровня. Но с помощью вот этого знания, которое спущено сверху… вот современные материальные ученые они пробуют, они берут одно…
– Скрещивают.
– Да, скрещивают, там соединяют с чем-то другим. И вот они берут одно – не получилось, берут другое. И вот как в темной комнате они тыкаются из одного угла в другой, и они не могут увидеть путь, по которому можно пройти, обладая действительно знанием, которое спущено свыше.

00:09:53 И вот это знание ведическое, оно спущено свыше и оно абсолютное в общем-то. И человек, когда он получает это знание, у него такое состояние вначале как будто вот он находился в темной комнате и вдруг появился яркий свет. И он вдруг стал видеть все так, как оно есть на самом деле. Потому что с помощью этого знания, которое пришло к нам от абсолютной истины, действительно можно лучше понять этот материальный мир и правильно его использовать.

00:10:34 И естественно в тех знаниях, которые спущены к нам свыше, есть знания, которые касаются не только духовности, не только высшей математики… вообще математики, физики, химии и так далее, всех таких прикладных наук. Но есть и знания, которые касаются общества – каким должно быть общество, чтобы в нем мог существовать нормальный цивилизованный человек.

00:11:09 В принципе человек, который обладает разумом, он понимает, что Верховная Личность Бога это высшее живое существо. Он подобен другим живым существам, то есть в принципе абсолютная истина она как бы качественно похожа с нами. Потому что он, вернее мы так же как и он вечен и духовен. И разница между нами лишь в том, что он можно так сказать высший вечный среди всех вечных и верховный властвующий, поддерживающий и разрушающий.

00:11:53 То есть благодаря ему появился этот материальный мир, он существует, то есть Верховный Господь его поддерживает, и когда настанет нужный момент, этот мир благодаря Верховному Господу через каких-то его представителей, в том числе Господа Шиву, [маа] и так далее, разных живых существ более высоких естественно, чем человек, он будет разрушен. Все существующее исходит из Верховного Господа в общем-то, чтобы это понять можно представить себе Солнечный диск, солнечный свет он исходит из Солнца и вот так же все исходит из Верховного Господа.

00:12:34 Из абсолютной истины исходят две энергии, одна из которых известна как духовная высшая энергия, а другая как материальная низшая. Хотя в принципе на абсолютном уровне можно понять, что нет материальной энергии вообще, потому что все, что исходит из духовной абсолютной истины, оно тоже духовно. Просто для того, чтобы материальные существа могли как-то жить, существовать отдельно, думать, что они властвуют над этой материальной природой, вот эта духовная энергия она немножко как бы видоизменяется для того, чтобы мы в общем могли существовать так, как вот мы пожелали.

00:13:22 Духовная энергия Верховного Господа она вечна, полна знания и блаженства. Она неподвластна материальным силам природы, таким как рождение и смерть. Она не имеет ни начала, ни конца. Материальная энергия она состоит из пяти грубых и трех тонких элементов, то есть пять грубых элементов это земля, вода, огонь, воздух и эфир, а три тонких это ум, интеллект и ложное эго. Точно так же как существуют две различные энергии Господа, то есть духовная и материальная, существуют и два разных мира, в которых живут живые существа. То есть существует духовный мир, в котором все состоит из абсолютных ингредиентов, то есть духовных, которые имеют такие качества как вечность, знание и блаженство.

00:14:20 И это… нам туда нужно в этот духовный мир, потому что там наш дом настоящий. И в принципе в цивилизованном обществе человек он как бы… ему нужно туда стремиться. И существует вот этот материальный мир, в котором души находятся под влиянием материи и вынуждены под воздействием строгих законов времени… в том числе и времени переносить разные материальные страдания.

00:14:56 Все духовные существа, вернее все живые существа, независимо от того в каких телах они находятся, то ли это камни драгоценные, недрагоценные, стулья, деревья, занавески, люди, рыбы, животные - они чисто духовны, то есть мы вечные духовные существа. Мы духовные искры, которые качественно равны Верховному Господу.
– Не очень поняла: стул сделан из дерева, дерево духовно, а стул это уже материал, конечный продукт. Как он может быть духовен?

00:15:43 – Каждый атом, каждый атом стула вообще, каждый атом тех предметов, которые нас окружают, земля, вода и так далее. Каждый атом имеет свою духовную основу, в каждом атоме находится духовный атом на самом деле, духовная частица. И все что мы видим это на самом деле вот женская… во-первых, это женская энергия, а во-вторых, все что мы видим оно состоит из душ, просто у них такое сознание, что оно не сияет, оно покрыто вот этой оболочкой определённой материальной энергии, но все духовно, в принципе все духовно.
– Понятно.

00:16:31 – И вот опять же можно привести пример Солнца. Каждый солнечный луч, исходящий из Солнечного диска, он обладает качествами Солнца, то есть жаром и светом. И каждой духовной душе, духовной искре, которая выходит из Верховного Господа, присущи естественно качества Господа, то есть знание и блаженство. Но хотя между частями и Высшим целым существует качественное равенство, то есть мы одинаковы, потому что мы частицы Бога, но между нами огромная количественная разница. Такая же разница, которая существует, допустим, между самим Солнцем большим и корпускулой солнечного света.

00:17:24 Верховный Господь он естественно безгранично велик, а мы достаточно ограничены и малы. И в ведической литературе указывается величина наша как духовной души – это одна десятитысячная кончика волоса. И вот эта душа находится у нас в сердце, она покрыта духовным телом, которое сжато до неимоверно малых размеров. И когда человек встаёт на духовный путь, вот это тело, сжатое до невероятно малых размеров, он постепенно начинает расширяться. И чистый преданный, то есть та личность, которая уже даже находясь в материальном мире, общается с абсолютной истиной, у нее уже не грубое физическое тело, а у нее духовное тело, хотя в принципе все видят какое-то вот такое грубое тело.

00:18:27 Можно привести в пример [Прохладу Махараджа], вот это известная история явления Господа [Нарисибхадева] в наш мир. [Прохлада Махарадж] он родился у [Херника Шипу], самого великого царя демонов в нашей Вселенной. И, несмотря на то, что он был сыном демона, он был величайшим преданным Бога, чистым преданным, который изначально имел духовное тело. И благодаря тому, что у него было духовное тело, и благодаря тому, что он был предан Богу, его просто не могли убить никак. Ну естественно Господь его защищал, но невозможно убить духовное тело. Его бросали там с высоких скал, хотя конечно Господь поймал своего преданного…
– Травили суперядами.

00:19:21 – Да, травили суперядами, но невозможно убить духовное тело, потому что совершенно разные качества. И хотя мы похожи очень на Бога, но мы количественно не равны ему. И несмотря на то, что нас очень много, мы очень маленькие, но каждая душа она вечно индивидуальна, она особая и отличная от любой духовной души. То есть вот представьте вот этот огромный мир, сколько вообще атомов даже вот в этом письменном столе находится, и вот каждый атом это душа. И вот представляете, сколько душ вокруг нас, сколько людей, сколько животных, вообще представьте какое огромное количество душ находится в материальном мире. И все это особые индивидуальные души, которые отличаются, каждая душа отличается ото всех.

00:20:23 И можно опять же привести пример, это вот как снежинки, которые в принципе состоят из воды заледеневшей.
– Кристаллики.
– Да, кристаллики, но каждая из них обладает своей какой-то особой формой. И в принципе вот так же духовные души они одинаковы по своей природе, но каждая из нас уникальна. И поскольку духовная душа мала, то она не способна существовать независимо от влияния Высшей души, от самого Господа. И естественно вот такая духовная душа ей лучше всего жить, она должна жить под опекой или духовной или материальной энергии Господа.

00:21:12 И когда вот она пребывает в сфере духовной энергии и действует под её влиянием, она известна как свободная душа, которая связана чистыми духовными личными, причём личными отношениями с Верховным Господом. Это вот такая категория душ, которые находятся в духовном мире, они называются [нитисиддхи], но там тоже есть разные градации. Но вот в том свободном состоянии душа преисполнена вечности, знания и блаженства, причём она испытывает блаженство, которое находится не на постоянном уровне, а оно это блаженство постоянно растет.

00:21:53 И у каждой души свои личные отношения с абсолютной истиной. Есть пять основных отношений, там есть опять же разные нюансы, то есть это слуга Господа, потом его друг, родитель.
– Подруга.
– Родитель и супружеские.
– Возлюбленная, подруга.
– И супружеские отношения это как жена или как просто возлюбленная, подруга такая. И вот эти отношения они необычайно сладостны и когда душа начинает вот познавать вот эти свои отношения с Верховным Господом, весь окружающий мир для неё, материальный мир, он для нее теряет свою ценность.

00:22:42 И даже вот когда живое существо, когда мы все выбрали материальный мир, был такой несчастный момент, когда все предались материальной энергии Господа, всё равно душа остается зависимой от Бога. И душе разрешается испытать вот это иллюзорное такое чувство великого властелина и независимого хозяина своей судьбы. Вот отказались от Бога, хотите властвовать, ну властвуйте. Но все равно, так как это иллюзия, потому что реальность одна. Реальность это просто слушать Бога и тот, кто хочет уйти от этой реальности, хочет властвовать, он естественно погружается в иллюзию, а иллюзия в принципе она всегда очень болезненна.

00:23:36 То есть, если использовать такой вот диалектический метод «тезиса, антитезиса и синтеза», то в принципе без труда можно понять отношения между материей и духом. Если представить материю инертную, вот низшую энергию Господа как тезис, а дух, то есть духовную энергию, как антитезис, то в синтезе мы получим материальный мир, в котором мертвой безжизненной материей манипулируют вот эти атмы, духовные души и которые используют мертвую вот эту материю для собственного наслаждения. Без души материя бесполезна, она… в принципе можно увидеть, когда душа уходит из тела, тело что начинает? Тело бесполезно, оно начинает просто разлагаться. И материя активизируется только тогда, когда душа входит в контакт с ней, когда она дает ей энергию.

00:24:44 Вот помимо синтеза, который происходит при слиянии духовной и материальной энергии, существует так же синтез духовного и материального мира. Если принять нужды материального мира за тезис, а нужды духовного мира за антитезис, то синтез всего вот этого как раз и выльется в известную как идеальную общественную систему, которая известна как варнашрама-дхарма. То есть варнашрама-дхарма это идеальное такое духовное общественное устройство, которое является совершенным синтезом потребностей материального тела, нуждающегося в поддержке, и духовной потребности в самоосознании и осознании своих отношений с Верховным Господом. Я понятно говорю?
– Да.

00:25:46 – Те, кто следуют вот этой вот системе варнашрамы, они что делают? Они не находятся в иллюзии, то есть в принципе в какой-то иллюзии они находятся, потому что они живут в материальном мире, но всё равно они полностью сознают, что только удовлетворяя материальные потребности в еде, сне, сексе и самообороне для совершенной жизни не достаточно, то есть это минимум вообще какой-то. И что, кроме удовлетворения материальных потребностей, необходимо поддерживать, начать восстанавливать и жить вот в этом процессе восстановления вечных отношений с Верховным Господом.

00:26:41 Если человек пытается удовлетворить лишь материальные потребности и пренебрегает своим духовным развитием, то его жизнь кончается крахом. Это понятно. И наоборот, если человек пытается игнорировать, то есть вот две крайности обычно бывает, и если человек пытается игнорировать все материальные нужды и полностью положиться лишь на духовную энергию, он не сможет надлежащим образом поддерживать своё материальное тело. И вот эти две крайности, то есть или полностью погружены в материальную деятельность без сна, без отдыха работают для того, чтобы наслаждаться или просто там как-то наслаждаются, если есть деньги, то есть это тоже очень плохо, это действительно разрушает.

00:27:33 Во-первых, это разрушает тонкие тела, они не питаются, не питается душа сама по себе, то есть духовное тело не развивается, материальное тело постепенно деградирует. И есть опять же другая крайность, которая очень часто встречается у неофитов. Люди, которые настрадались в материальной жизни, вдруг получают духовное знание и понимают, что вот он выход есть и надо просто все бросить, и они бросают. Они бросают семьи, бросают работу и просто вот предаются как бы духовной энергии. У большинства таких людей, которые, в общем-то, не готовы к такой отрешенной духовной жизни, небольшой такой крах иллюзий потом происходит. Нельзя так вот. Должна быть золотая середина между…
– Маленькими шажками надо все…

00:28:27 – Да, то есть не надо, особенно сразу, от всего отрекаться и надеяться лишь на то, что если я буду духовно заниматься, меня там всем обеспечат. Да, обеспечат, опять же в соответствии с кармой, которая есть у каждого, ну и так далее. Но варнашрама-дхарма это общественная система, которая обеспечивает одновременно обе указанные потребности, то есть это самая совершенная система, которой должен следовать человек. Варнашрама-дхарма это система, которая, как я уже говорила, создана самим Верховным Господом. Это просто инструкция как люди должны жить в материальном мире.

00:29:20 Причем в отличие от других систем, не варнашрама-дхармы, которые существовали в последние тысячелетия, на примере всех этих обществ видим, что все системы, которые не являются варнашрамой, они так или иначе приходят к краху. И система общественная, то есть те государства, которые жили в соответствии с принципами варнашрамы, они существовали миллионы лет. То есть ведическое государство оно долгоиграющее так скажем.

00:29:59 И само слово «варнашрама» означает «общественные и духовные уклады жизни». А слово «дхарма» определяет обязанности каждого живого существа, каждого члена общества в зависимости от внутренних качеств его. И что самое главное, что необходимо понять людям, что точно так же как внутренние и неотделимые свойства огня это жар и свет, и неотделимые свойства каждого живого существа – служение другим. Изначально в высшем понимании это служение Господу. И в достаточно материалистичном обществе, когда нет этой культуры служения Богу, люди всё равно служат, потому что это изначальное качество духовной души.

00:30:58 Когда душа облекается в это материальное тело, его склонность к служению проявляется материальным путем. А вот когда вмешательство материальной энергии устраняется, склонность к служению проявляется тогда уже в изначальной чисто духовной форме. Причем, если посмотреть, вот это служение другим оно очень интересно проявляется и иногда смотришь, смешно просто. Независимо от своего материального положения, богатства, человек всегда служит другим. Эта, вот эта потребность извечная, наша потребность такая в служении проявляется так или иначе у людей абсолютно всех сословий.

00:31:47 Допустим, бедные служат другим, они идут на работу, ну не бедные, средний класс там, более бедный класс, они для того, чтобы добывать средства к существованию, они идут служат тем… они служат или государству, ну как бы обществу или служат богатым людям, которые их нанимают, это их служение. Кроме того все они служат жене, детям и другим членам семьи. То же самое касается и людей, у которых очень много денег и в принципе им никому не надо служить, но вот эта извечная потребность служить другим она опять же проявляется в служении членам семьи, даже если там не любят членов семьи, всё равно есть кошечки, собачки, растения и так далее.

00:32:41 И очень часто, ну допустим с иронией так можно посмотреть как богатые люди, не все так скажем, но с гордыней, много денег, все из себя и какая-нибудь собачка маленькая и вот они целый день крутятся вокруг нужд этой собачки. Опять же нужно понимать, что кому ты служишь в течении жизни, ту форму душа и принимает после смерти.
– В следующем рождении.

00:33:21 – Да, в следующем рождении. Если люди из нежелания служить Богу и допустим обществу, начинают служить животным, то вот эта привязанность к животным, она делает так, что в конце жизни человек притягивается тем, что особенно дорого в его жизни было, кому он больше всего служил, опять же мысленно возникают разные образы кошечек, собачек любимых. И в следующей жизни…
– Бабах.
– Да, и в следующей жизни человеческого тела нет, а тело животного.

00:34:05 Причем вот это служение оно, кроме служения членам семьи, оно иногда проявляется как служение стране в виде воинской повинности или выплачивания налогов. Иногда это служение школьным учителям, но это служение в благости, работодателям, возлюбленным и друзьям. В любой жизненной ситуации человек, так или иначе, служит ещё кому-то кроме себя. И опять же хочется вспомнить вот на Западе, в разных странах, конечно по-разному, там смотришь, допустим, выходит человек любит свою собачку и вот он, у него миллионы и он выходит, он с ней гуляет, допустим, по улице. Но так как там строгие законы – не должно быть вот этих испражнений собачьих на улице, каким бы положением не обладал человек, он всё равно берет…
– Мешочек.
– Да, мешочек, совочек и он убирает вот эти испражнения за своей собачкой.

00:35:20 И даже если человек, допустим, не хочет служить другим, ему возможно какое-то время удается избегать служения другим, но тем не менее ему всё равно приходится служить своему материальному телу, своим чувствам, потому что хочется чувственных наслаждений и вот эти чувства они его влекут то туда, то сюда. И когда тело умирает все равно, если его хоронят просто, его тело служит пищей для червей, для мелких насекомых.

00:35:59 Служение вообще это естественная функция живого существа и, пребывая вот в такой материальной иллюзии, обычно живые существа не считают себя вечными слугами. Вот такое материально загрязненное живое существо, которому нравится изображать из себя правителя определённого уровня, работодателя определённого уровня, то есть быть таким маленьким властелином окружающих, он не задумывается над тем, что хозяин тоже должен служить другим. Сама предрасположенность к служению она проявляется при любых обстоятельствах, потому что это просто естественное состояние – дхарма, служить.

00:36:53 Но духовно очищенная душа она сознает своё конституциональное естественное положение, положение слуги Верховного Господа. Вообще духовная природа состоит из служения, в котором исключаются абсолютно материальные страдания, которые связаны с рождением, смертью, старостью и болезнями. В духовном мире, в том мире, куда нам нужно, которого нам нужно достичь, все [несут] служение, все служат другим в своих изначальных духовных видах. У каждого из нас там тело, причём абсолютно все тела исполнены красоты, вечности, знания и блаженства. В духовном мире нет ничего некрасивого, там все прекрасно.

00:37:50 Любое живое существо оно прекрасно двигается, оно красиво говорит там, но оно служит. И это такое счастье служить другим, потому что это наше естественное. И так как наш материальный мир это перевернутое изображение духовного, естественно желание служить остается, но служат уже всем и всему, кроме Бога, ну так вот серьезно. Опять же нужно понимать, что вот эту тенденцию к служению проявляет не материя, а сама духовная душа. И когда влияние материи на душу прекращается, снова проявляется изначальная такая чистая природа души – служение Верховному Господу.

00:38:55 И когда вот это вечное чистое такое служение синтезируется, то есть соединяется с временным материальным служением, оно как раз вот и выливается вот в это идеальное общественное устройство варнашраму. Благодаря тому, что вот эта система варнашрама вовлекает в служение Верховному Господу весь материальный мир, она является действительно совершенным синтезом, который связывает духовный и материальный миры, и поэтому эта система уникальна по сравнению со всеми другими общественными системами. Когда душа, живое существо направляет вот эту свою склонность к служению на удовлетворение абсолютной истины, эта склонность становится залогом и материального, и духовного благополучия не только вот чисто взятого отдельно индивидуума, но и вообще общества.

00:39:58 Обычно, когда говоришь, что нужно служить Верховному Господу, то все начинают естественно там: «Ну как же служить кому-то, Господу». Западло как говорят, не хочется. И находят тысячу разных причин для того, чтобы оспорить вот эту истинную природу души служить. И часто говорят люди, что главное это все-таки получить удовлетворение самому, служа своим собственным чувствам. И вот эта тема она очень популярна в современном обществе, потому что у людей нет знания, и они не учитывают вот этот основной, главный факт реальности.

00:40:51 И опять же можно привести пример с рыбой, то есть если вырвать душу из естественного для нее окружения, и поместить её в искусственную какую-то обстановку, то живое существо погибает. Это вот видно в нашем материалистическом обществе, точно так же как можно рыбку вытащить из океана, из воды, дать ей машину красивую, красивую большую квартиру, предлагать ей там молочко, ну там какие-то яства такие…
– Даже если её в аквариум поместить всё равно уже бедняга будет.
– Да, она не будет счастлива, потому что нормальное её естественное состояние это вода и, в общем-то, рыба умирает на суше. И вот точно так же живые существа, которые не служат Верховному Господу, и когда особенно эта тенденция не проявлена в обществе, то все, живое существо просто погибает.

00:41:59 Никто не может достичь удовлетворения без Бога и никто не может так же удовлетворить других без Бога, потому что нужно знать, нужно уметь как это делать. Все усилия направленные на благоустройство общества, предпринимаемые без правильного понимания вообще духовности, они просто обречены на провал. Это как дерево нужно поливать, но неразумный человек он будет поливать листочки, веточки, но не будет поливать корни. Для того, чтобы правильно строить общество нужно поливать корень, если сравнить, нужно поливать корень дерева. И вот корнем общества является служение Богу. То есть нужно поливать корень всей жизни – самого Господа, и вот тогда, когда Господь будет удовлетворен, все будут удовлетворены автоматически.

00:43:06 То есть общество варнашрамы вращается вокруг самой существенной оси – духовного служения. Оно соединяет живое существо с Господом любовным служением и таким образом дает возможность получить каждой душе полное удовлетворение и достичь совершенства. И тот, кто понимает, что вот в этом творении все принадлежит Господу и контролируется им, способен понять так же и необходимость служения ему. В Ведах говорится, очень есть такая известная шлока: «Все в этой Вселенной принадлежит Господу и контролируется им, каждый, поэтому должен брать лишь те необходимые ему вещи, которые выделены как его доля, не должен брать другого хорошо зная, кому оно принадлежит».

00:43:59 То есть Верховный Господь он властелин этого мира, он создал его, снабдил всех необходимыми удобствами, то есть он фактически, это вот как приходишь в дом, снимает человек дом и владелец дома он дает все – сам дом, свет, вода, канализация, мебель какая-то. Точно так же мы пришли в этот мир и Верховный Господь он дал нам все. Он дал нам место для проживания, он дал нам воздух, воду, все необходимое для того, чтобы мы могли здесь жить. И он естественным образом все это нам дал и причём не создавал для нас проблем. И пока мы поддерживаем связь с ним, пытаемся лично установить с ним отношения посредством вот такого служения-любви, то мы фактически получается, что люди платят за пользование вот этим материальным миром Богу своей преданностью.

00:45:12 И если человек настолько неразумен, что он отрицает существование вообще личности, которая вот это все создала, то в конце концов может он как-то продержаться какое-то время, но в конце концов в общем все это закончится, на примере современного общества, самым неблагоприятным образом. Богоцентрическое общество, то есть варнашрама-дхарма, видит Верховную Личность Бога как хозяина общественного порядка и старается поддержать добрые отношения со своим властелином. И в любом нормальном государстве существуют определённые законы и естественно первая обязанность граждан этого государства поддерживать, то есть следовать этим законам.

00:46:06 Если человек по незнанию или сознательно нарушает эти законы, то он страдает от этого, его в каталажку, что-то там с ним делают. Если на уровне обществ, человек современного общества нарушает законы Бога, сделал экологию очень неблагоприятной и так далее. Естественно это нарушение законов Вселенной и человечество будет наказываться, так или иначе. Опять же если привести в пример граждан, которые нарушают законы в государстве, то в принципе законы в государстве можно обмануть, но законы Вселенной не обманешь. Там наверху сидят очень совершенные личности, которые абсолютно все контролируют в этом мире и их не обманешь.

00:47:06 И за каждое нарушение закона в общем-то приходится платить. Поэтому в принципе варнашрама-дхарма она основана просто на знании законов Вселенной и так как жители, те люди, которые живут в варнашраме, они соблюдают эти законы, то в принципе они наслаждаются и в материальном и в духовном плане. Они очень гармоничные личности и вот древняя наша история она как раз это подтверждает.

00:47:50 Современные ученые они немножко странные такие товарищи, они вот верят главным образом в то, что они могут проследить, самое главное научиться прослеживать все происходящее, все происходящие в мире процессы, события и свести их к разумно объяснимым причинам. И современное человечество прилагает огромные усилия, стараясь понять и классифицировать все причины и следствия, наблюдаемых в этой Вселенной явлений, но они не понимают, что за этими непосредственными причинами, которые видит человек, всё равно стоит отдаленная причина – Верховный Господь. [Ишварах парамах пришнах сат-чит-ананда виграх анандин один горвидах серва карана карана]. То есть Верховный Господь это причина всех причин, и какое бы явление, что бы ни происходило в современном мире, всё равно причина всему этому Верховный Господь.

00:48:58 Ну тему я эту точно сегодня не закончу. Может быть, мы тогда сейчас закончим, а в следующий раз я продолжу.
– Хорошо, у нас есть…
– Вопросы есть?
– Да, вопрос. Одна слушательница спросила все-таки как, что такое понимание?
– В смысле?
– Вот фраза: «Что такое понимание?»
– Что такое понимание?
– Да.
– Ну это лучше в словарь, это к словарю.
– С ведической точки зрения как понять эту фразу: «Говорят у вас нет понимания того или иного, у вас нет понимания реальной жизни, у вас нет понимания того, что вы в иллюзии». Очень-очень много таких вот фраз и вопрос - что такое понимание?

00:49:47 – Понимание – осознание законов, понимание основано на осознании законов бытия и без понимания, то есть без знания этих законов человек он живет как бы неправильно. Вот в этом смысл.
– Хорошо, есть ещё один вопрос, который по прошлому нашему с вами семинару: «Хотите божественного ребенка – запросто». Вопрос достаточно необычный, вопрос о плаценте и пуповине, отвечаем?
– Давайте.
– Зачем ставить рядом с ребенком тазик с разлагающимся мясом, если можно отрезать пуповину после её пульсации. Почему это так вредно делать до окончания пульсации, если у животных это происходит так. У собак, например. Оксана вопрос задает.
– Еще раз прочитай, пожалуйста.

00:50:51 – Вопрос о плаценте и пуповине. Зачем ставить рядом с ребенком тазик с разлагающимся мясом, если можно отрезать пуповину после её пульсации. Почему это так вредно делать до окончания пульсации, если у животных это происходит так. У собак, например. Спасибо.
– Ну странная формулировка вопроса. Ну в общем вопрос не понятен, но когда выходит плацента, то нужно подождать когда все вещества питательные для ребенка пройдут, то есть когда перестанет пульсировать плацента. Пусть это даже… в принципе это нельзя назвать разлагающимся мясом. Когда все отпульсирует, когда все пройдет, тогда можно уже, пуповина сама отваливается, там все… в пупочке там делается все то, что нужно. И потом пуповину или зарывают в определённое место, которое является местом силы для данного ребенка. Опять же существуют определённые правила как это все делать и где это делать.

00:52:09 – Хорошо, на текущий момент вопросов по текущему эфиру у нас нет. Все видимо внятно и понятно. У меня был вопрос, я его прояснила относительно духовности и материальных тел, точнее стульев там и прочего. Что, даже если у нас вопросы есть, я загружаю свою почту, но у меня настолько сегодня не активный интернет, что просто письма не грузятся. Так что уважаемые радиослушатели, если вы прислали письмо, но я не зачитала ваш вопрос, пожалуйста простите, такой у нас сегодня интернет. Меня он тоже очень печалит, работать очень тяжело. Ну что, спасибо, буду говорить благодарности. Спасибо, Лалана, что были с нами сегодня, рассказали удивительную информацию нашим радиослушателям о варнашраме.
– Большое пожалуйста. Дальше будет ещё интереснее, поэтому слушайте. Всего вам доброго, счастья, здоровья. До следующей встречи.
– До свидания.

транскрибирование: Юлия Камина | Санкт-Петербург | Россия | 16 января 2012