Глава 27. Влияние вещественных стихий на сознание

Москва - 21 August 2013
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:14:14 | качество: mp3 128kB/s 13 Mb | прослушано: 3987 | скачано: 2213 | избрано: 66
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:15 1 Сумев избавиться от чувства собственности, сознательное существо более не бывает очаровано и потревожено видоизменением вещества. Как Солнце, отражаемое в водной ряби, остается недвижимо, так душа, осознавшая своё вечное естество, остается не тревожима прелестной игрой вещественных состояний.

00:00:51 2 Сознательное существо, зачарованное забавами вещества и собственного самомнения, полагает себя принадлежностью вещественного мира и отождествляет себя со своим вещественным облачением. Обманутое игрой света и тени, оно мнит себя деятелем и претендует на плоды действий.

00:01:21 3 Вожделея к плодам своих дел, сознательное существо вынуждено менять телесные оболочки, дабы пожинать оные плоды, которые бывают горькие и сладкие. Пока не осознает себя наблюдателем взаимодействия вещества самого с собою, душа принуждена будет страдать, осязая горькие плоды и лишаясь сладких.

00:01:53 4 Действительно сознательное существо не принадлежит зримому миру, но, обожая зримые образы, оно делается их рабом. Подобно спящему человеку, такая душа мучается дурными наваждениями.

00:02:13 5 Дабы вырваться из плена ложных образов, следует, отказавшись от желания обладать, сдаться на милость Всевышнему, чья свобода не ведает границ. Служение Свободному – самый верный способ обрести свободу. Служение Ему с Любовью есть подлинное соитие – йога с Ним.

00:02:43 6 Кто обрел веру в Меня, кто вещает и внемлет обо Мне, кто предан единственно Мне, тот уже обуздал ум с плотью, исолнил все обеты и совершил все подвиги и благодеяния. Если духовному старателю посчаливится обрести веру в Меня, то все, чего он достиг прежде, покажется ему незначитальным.

00:03:15 7 Кто доверился Мне, тот одинаково расположен ко всем, ни к кому не питает вражды и вожделения. Кто предан Мне, тот хранит целомудрие, немногословен и полагает служение Мне - своим единственным долгом. Всё, что есть у Моего слуги, принадлежит Мне, и Мне он жертвует плоды своих трудов.

00:03:46 8 Кто доверился Мне как своему Господину, тот довольствуется тем, что приходит к нему само без усилий. Он воздержен в еде, нелюдим, немногословен, усерден, умиротворен, дружелюбен, любезен, уравновешен и зрит природу бытия.

00:04:11 9 Постичь природу бытия значит увидеть себя отличным от предмета наблюдения. Познавший себя, познал мир. Кто сумел отделить себя от телесной оболочки, сделаться равнодушным к принадлежностям тела, тот избавил себя от страданий.

00:04:36 10 Кто всецело предался Мне, как своему Господину, тот вознесся в Мою обитель, минуя все прочие уровни бытия – все ложные представления о мире и себе. Свободная от ложного самомнения, душа видит своё подлинное "я" в отношениях со Мною так же ясно, как солнце в синем небе.

00:05:09 11 Стяжавший свободу созерцает единую истину в многообразной лжи, единую причину в множестве следствий, как прозорливый сознает наличие предмета, наблюдая его отражение. Свидетельствуя множество ложных образов, мудрый сознает наличие Истины.

00:05:38 12 Наблюдая светлые блики в воде, понимаешь, что есть Солце. Наблюдая тень, понимаешь, что есть предмет, её отбрасывающий и источник света. Наблюдая предметы, понимаешь, что есть наблюдающий.

00:05:59 13 По наличию мысли, тела, ощущений и самомнения можно понять, что существует "я" - обладатель мысли, тела и ощущений. Они суть отражение сознательного наблюдателя, - отражение сознания. Прозревшая душа видит себя внутри своего отражения и видит высшее Начало внутри себя.

00:06:33 14 Кто пробудился ото сна, тот не ответствует за свои действия. Кто избавился от ложного самомнения, тот неподвластен законам зримого мира, хотя кажется, он вовлечен в движение стихий, работу ума, рассудка и чувств.

00:06:56 15 Бодрствующая душа сознает, что лишь является лишь свидетелем движения стихий. Увлеченная же сновидениями она мнит себя деятелем. Как недалекий человек опасается, что с утратой имущества закончится его жизнь, так спящая душа полагает, что с утратой ложного "я" закончится её существование.

00:07:28 16 Осознать свою истинную суть значит вернуться в состояние, предшествующее наблюденю зримого разнообразия и расстаться с приобретенным самомнением. Кто осознал себя, тот обрел свободу.

00:07:51 17 Девахути спросила: Господин мой, разве может сознание быть вне плоти? Разве возможно отделить наблюдателя от предмета наблюдения? Если так, то где обретается сознание, лишенное вещественного покрова?

00:08:13 18 Разве может запах существовать отдельно от земли? Вкус отдельно от воды? Размышляющий отдельно от предмета размышления?

00:08:26 19 Ты сказывал, что сознательному существу природою положнебо быть наблюдателем взаимодействия стихий. Стало быть, пробудившись ото сна, сознание теряет своё естество?

00:08:45 20 Разве, избавившись от рабства наваждений, расставшись с образами, сознательное существо не попадает в ещё большее рабство, изменив своей природе?

00:09:01 21 Благой Господь сказал: Освободиться от приобретенного самомнения возможно, если не желать плодов своего труда, выполнять свой долг, не привязываясь к последствиям и в душе всегда сохранять отстраненность от происходящего. Самый же верный путь к свободе – это стать Моим слугою, внимать повестям обо Мне, посвящать Мне свои мысли, речь и поступки.

00:09:42 22 Ищущий Истину должен быть готовотказаться от всего ради единения с Нею. Дабы прикоснуться к Истине, что покоится внутри тебя, нужно пожертвовать всем, что есть у тебя вовне. Соития с Истиной достигнет тот, кто терпит любые лишения ради Нее.

00:10:09 23 Сознание, заключенное в плоть, подобно пламени скрытому в дереве. Как огонь, выйдя из лона дерева, тотчас принимается уничтожать его, так сознание, вырвавшееся из плоти, сжигает её во пламени прозрения.

00:10:31 24 Осознав порочность обладания и отказавшись от оного, душа неистовым пламенем вырывается на свободу.

00:10:44 25 Жаждущий власти над природой, - точно спящий, кто грезит себя царем, оставаясь в действительности рабом сновидений. И лишь пробудившись, он легко и радостно расстается с предметами былого вожделения.

00:11:04 26 Соблазны лживой действительности бессильны пред тем, кто познал свою суть. Такой человек может вполне показаться увлеченным суетными хлопотами, однако в душе его неизменно царит покой. Прозревшего в Истине ничто не способно удержать в мире лжи.

00:11:30 27 Кто, ценою многих лишений и долгих испытаний, коснулся красоты Истины, тот теряет всякое жеалание обладать даже райскими кущами. Верность Истине – заключает в себе высшую мудрость и честь.

00:11:54 28 Кто предан Мне, Высшей Истине, безоглядно, тому Я милостиво открываю Себя. Узревший Меня, несомненно познал свою собственную природу и зримую природу. Пред ним Я открываю врата Моей обители – края немыслимого очарования.

00:12:22 29 Моя обитель – вожделеное отечество всякой души. Лишь отбросив самомнение в совокупности с желанием обладать, моя верная слуга вступает в соитие со Мною в царстве прекрасного наваждения, откуда нет возврата в лживый мир – долину страха и смерти.

00:12:48 30 Познав свою суть и суть вещей, душа вдруг обнаруживает, что обладает великою властью над зримым миром. И соблазн применить эту власть – есть последнее препятствие на пути ко Мне, преодолев которое Мой возлюбленный слуга навсегда покидает царство смерти, ибо смерть не властна над тем, кто не имеет власти.

транскрибирование: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 22 September 2015