Глава 8. Всевышний является Творцу

Москва - 01 January 2013
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:15:10 | качество: mp3 128kB/s 13 Mb | прослушано: 4020 | скачано: 2486 | избрано: 44
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:20 Глава восьмая. Всевышний является Творцу.

00:00:28 Майтрея сказал: Видура, ты – несомненно, один из потомков древних Пуру, что испокон веков сопровождали Всевышнего в Его играх на земле. Потому дела твои и речи ныне я полагаю сопричастными Его играм. Сказ свой я начну с былины, кою Господь самолично поведал четырём мудрым отрокам в назидание тем чадам своим, что ради мимолётных удовольствий готовы обрекать себя на тяжкие страдания.

00:01:15 Некогда, четверо юных провидцев Кумаров пожелали узнать истину о всеблагой причине бытия – Васудэве. Для разрешения своей загадки, они отправились к первичному существу – Санкаршине, что исторгает и вбирает в себя вселенную. Ощутив присутствие непрошеных гостей, тот, на ком зиждется мир, прервал раздумья о Господине своего сердца и приоткрыл свои лотосные очи.

00:01:57 Путь к основе мироздания мудрецы проделали по руслу божественной Ганги к самому её устью. Волосы на их челах ещё не обсохли от влаги, когда припали они к стопам того, кому молятся влюблённые дочери змеиных царей. И когда юнцы принялись торжественным и певучим ладом прославлять чудные деяния мирового владыки, он раскрыл клобуки над тысячей своих голов, и подножье вселенной озарилось сиянием самоцветов, что украшают его чела.

00:02:46 И тогда Всеблагой Господь поведал юным отшельникам божественную былину – Бхагавату-пурану, - которую в поздние времена предводитель четырёх отроков Санат пересказал мудрецу [Санхьяяне]. Так на свете появилось первое святое предание.

00:03:17 [Санхьяяна] изрёк божественное предание учителю богов – Брихаспати и моему духовному наставнику Парашаре, от коего, с благословения [Пуластьи], услышал я о чарующем бытии, что простирается по ту сторону чувственного опыта. Ныне, Видура, я поведаю тебе всё, что узнал от моего учителя.

00:03:52 В начале был покойный безбрежный бездонный океан, в водах которого на ложе-змее покоился Он – Предвечное Существо, - прикрыв глаза и погрузившись в сон. Внешняя сила Его – совокупное вещество, - была неподвижна. Подобно огню в дереве, частицы жизни заключены были в теле Единого Существа. Недвижимые, пребывали они в глубоком сне, и образы их были непроявлены.

00:04:41 Воды, в которых Он покоился – есть первозданная природа, что от прикосновения Его взгляда пришла в движение, которое – суть время. Тогда ещё не было года – ибо некому было отмерять время. Но столько, сколько длятся четыре тысячи веков, возлежал Он в полусне.

00:05:15 Возбуждённые движением времени, бесчисленные живые существа, заключённые в Едином Существе, проснулись к действию, и Он заметил, что тело Его обрело синеватый оттенок.

00:05:37 Движимое, не ещё не изменчивое вещество родило первый, едва зримый образ, который привлёк внимание дремлющего. Взор Существа, обращённый вовне, стал первым движением Творения. Из чрева Высшего Существа вырос золотой лотос, в коем заключена была совокупная деятельность пробуждённых частиц сознания. Сиянием своим лотос озарил покойные воды первичного вещества.

00:06:23 Затем Вездесущий Владыка, повелитель движимого и недвижимого бытия, вошёл во вселенский лотос в облике мировой души и наделил его тремя состояниями вещества. Через год на золотом лотосе возник нерождённый самобытный творец грядущего мира – Брахма.

00:06:57 Рождённый на лотосе решил осмотреться вокруг и у него появилось четыре лица. От их взгляда изошли четыре стороны света. Оглядевшись вовне, он обнаружил, что нет никого, кроме него. Сколь ни старался Перворожденный, не сумел он постичь ни пространства вкруг себя, ни лотос, что возвышался над необозримыми водами, ни своё назначение. В раздумьях провёл Творец первый день бытия, а в конце того дня задул опустошающий ветер, что принялся вздымать исполинские волны и раскачивать лотос.

00:07:57 Кто я и зачем я здесь? Одинок ли я или где-то есть иные? - размышлял будущий Создатель, - что скрывает пучина, из которой тянется сияющее сиденье моё? Прильнув к стеблю лотоса, Перворожденный отправился на поиски корня. Не найдя оного на поверхности воды, он опустился в бездонную пучину. И проник он туда, где нет счёта времени и пространству, в область, что существует до начала бытия, где не вертится колесо времени, вселяющее страх в души живых.

00:08:50 Там, во мраке, за точкой отсчёта, Первозданный бог также не нашёл своих корней. Оставив поиски, раздосадованный, он вернулся на венец лотоса, и, затаив дыхание, погрузился в раздумья о происхождении себя и смысле существования. Через сто лет он узрел в своём сердце образ Того, Кто существует до начала бытия и пребудет всегда; Того, Кто был предметом исканий разума. То же Существо он увидел вовне, возлежащим среди бескрайних вод на белом исполинском ложе, коим был для Него тысячеглавый змей.

00:09:54 Тьма рассеялась в свете бесчисленных самоцветов, что созвездиями блистали на змеиных клобуках. Предвечный Владыка сиял, точно гора в лучах заходящего солнца, с золотою вершиною – шлемом, унизанным разноцветными каменьями. Благоуханные венки из прекрасных цветов горными реками ниспадали с могучих плеч Его на грудь. Запястья Его были украшены жемчужными ожерельями. Кораллово-красные стопы его источали благоухание листьев [туласи]. Облачённый в золотистые одежды, украшенные разноцветными каменьями и золотом, Господь вмещал в себя пространство трёх миров.

00:10:55 Зачарованный ногтями Всевышнего, что напоминали лепестки распустившегося в лунном свете лотоса, Перворожденный склонился к стопам, под сенью которых находят убежище все живые твари. Чарующей улыбкою Господь-Вседержитель развеял печаль своего перворожденного чада.

00:11:26 В ушах Всевышнего сверкали серебряные серьги в виде драконов, очертания лика Его – очи, брови и нос, - были безукоризненно соразмерны. Тонкая ткань цвета пыльцы кадамбы покрывала стан Всевышнего, перехваченная поясом, расшитым в золото. На груди Господа в окружении жемчужного ожерелья красовался знак удачи – изящный завиток белых волос. Словно цветущее сандаловое дерево в лучах утреннего солнца, Господь блистал жемчугами и самоцветами.

00:12:14 Сам себе владыка и источник жизни – предавался он неге, увитый многоглавым исполинским змеем, как раскидистое дерево, увитое многими гадами. Над главою Покровителя Жизни нависали тысячи клобуков великого аспида, увенчанных золотыми уборами, и гляделся Владыка движимых и неподвижных тварей горою с золотыми вершинами, усеянными сияющими каменьями, что погружалась в приливы вселенских вод. Ни солнце, ни луна, ни ветер с огнём, ни прочие стихии – не смели приблизиться к Владыке Жизни, чей покой охранял пылающий круг, а слух ублажала поющая дивным многоголосьем цветочная гирлянда.

00:13:20 Неожиданно, в образе лотоса, растущего из вод пуповинной впадины Вседержителя, Творец увидел грядущую вселенную, и разделил её на воду, небо и твердь. В тот же миг Брахмою овладело страстное желание созидать. Распознав в Существе - Бога, а в его окружении – пять причин творения, Перворожденный раскрыл уста и изрёк Богу молитвенное слово.

транскрибирование: Игорь Цуркин | Дорогобуж | Россия | 02 March 2014