Духовная практика

blogtv.com - 06 июня 2010
Что есть духовный опыт? Что такое духовная практика? Как душа воспринимает мир?
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:12:10 | качество: mp3 64kB/s 5 Mb | прослушано: 112 | скачано: 146 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Что есть духовный опыт?

00:00:00 [Из зала]: Вопрос с форума: «Есть мнение, что получение глубокого духовного опыта – это очищение собственного сознания настолько, что можно изучить собственную душу. Когда человек испытывает счастье, намного большее материального счастья; то есть, чувствует себя вечной частичкой, отличной от материального тела. Это и есть духовный опыт. Реально ли видеть себя и других как души? Или это всё нам не под силу? Что такое духовная практика?».

00:00:31 [Драгилев А.К.]: Что касается духовного опыта, здесь совершенно правильно сказано. Добавить нечего. Духовный опыт – это видеть, воспринимать мир нематериальными чувствами и нематериальным умом. То есть, мы окружающий мир воспринимаем в рамках или в терминах «своё-чужое» и «друзья-враги» или «желанное-нежеланное». Вот когда у нас наш ум находится под воздействием этих понятий: полезное–бесполезное, своё и чужое, тогда то, что мы видим, оно складывается вот в эту картину окружающего мира.

00:01:35 Точнее, окружающий мир вне нас складывается в то, что мы с вами наблюдаем. Если мы начнём слушать, смотреть, осязать, обонять и начнём вдумываться: «Что же мы всё-таки с вами осязаем? Что мы с вами ощущаем?», то при анализе мы обнаружим, что мы всё делим на приятное и неприятное, полезное – вредное, своё и чужое или близкое и чуждое. Вот эти понятия к нам приходят не извне, а они изначально присутствуют в душе, когда она воплощается в материальном мире, эти понятия или это дробление на своё и чужое присутствует изначально.

00:02:34 И дальше мир попадает в эти жернова нашего осмысления: своё–чужое, полезное–бесполезное, вредное–невредное. И вот если начнём анализировать, мы увидим, что каждый предмет этого мира мы делим на своё и чужое, или полезное–бесполезное, приятное–неприятное. Мы стараемся заполучить приятное в свои ощущения и отвергнуть от себя неприятное. И вот вся жизнь проходит в стремлении заполучить приятное и отказаться от неприятного, убежать от неприятного.

00:03:17 И вот эти установки как раз формируют эти образы. То есть образы окружающего мира формируются в нашей голове под воздействием этих установок: моё и чужое. Духовный опыт – это тот опыт, который мы имеем, разбив установки «своё» и «чужое». То есть когда мы избавляем своё сознание от вериг, от этих оков «моё» и «не моё», моё–чужое. Когда мы больше не взираем на мир: «Это моё, это не моё. Это мне нужно, это мне не нужно». Вот то, что мы увидим при этом и есть духовный опыт. Это называется духовным опытом.

Что такое духовная практика?

00:04:15 Духовная практика – это, если по-русски говорить, практика – по-русски есть такое слово - «исповедь», то есть, исповедование чего-то. Это значит, внимательное отношение к своему существованию - исповедоваться. Вот есть такое слово в христианстве, и вообще в русском языке, «исповедоваться» - то есть, исповедовать себя. Обычно, когда исповедуются, это вот приглашают перед смертью священника и исповедуются. Не исповедуют, а исповедуются, то есть исповедуют себя.

00:04:58 Другими словами, священник, как они говорят: «Мы всё ему рассказываем как на духу». То есть, священник предстаёт в виде собственной души, в виде моей собственной души. Поскольку я не способен видеть собственную душу, то ко мне приходит лицо духовное, которому я исповедуюсь. То есть, я его вижу как свою душу. И своей душе в его лице изливаю свои горести, свои чаяния, свои какие-то проступки, преступления, свои грехи. Так они говорят.

00:05:42 Вот духовная практика – это есть исповедь и, в более возвышенном смысле, исповедь себя или исповедование себя. То есть, ты не перед смертью приглашаешь священника и поручаешь ему быть своей собственной душой, а ты принимаешь духовного учителя, гуру, как свою собственную душу, и исповедуешь ему себя. Ты вручаешь ему свою душу, вручаешь ему свои недостатки, свои прошлые проступки. Ты просишь у него подсказать, как тебе дальше существовать.

00:06:25 И вот это есть практика, или исповедь – вручение себя своей собственной душе, своему глубинному-глубинному «я», которое ты признаёшь в виде гуру. То есть, ты как бы своё глубинное «я», которое не способен узреть, с которым не способен поговорить, свою собственную совесть ты, как бы, вытаскиваешь из глубин наружу, и вручаешь учителю. И учитель тогда становится твоим собственным, твоим подлинным «я». И с ним ты уже общаешься как со своим «я», ты исповедуешься.

00:07:08 Это и есть духовная практика – служить учителю - то есть, служить своей самой-самой сокровенной частичке сердца, которая всегда нас зовёт в мир служения, в мир Красоты. Это есть духовная практика. Как она выражается, уже в трёхмерном, зримом мире - это в разных конфессиях, в разных Матхах, в разных вероучениях по-разному. Но всегда есть учитель или гуру, или духовник, наставник, пастырь, которому ты доверяешь себя и принимаешь от него наставления. Последователи Господа Чайтаньи вручают себя учителю и принимают от него наказ повторять Святое Имя или внемлить Святому Имени и внемлить также наставлениям этого наставника, этого пастыря, гуру.

Как душа воспринимает мир?

00:08:20 [Из зала]: Часть вопроса была: «Можно ли видеть себя и других как душ? Или это нам не под силу?»
[Драгилев А.К.]: Конечно, возможно. Так же, как мы наяву можем с вами сомневаться: «Возможно ли видеть не глазами?» Но во сне, мы все знаем, что способны видеть не глазами. Глаза закрыты, а мы видим умом. То есть, мы видим те же самые картинки, но не глазами. Это значит, что видеть можно и не глазами. Точно так же можно видеть не умом, а душой. Но тогда мир уже совсем другой. Вот как мир во сне отличается от мира наяву - он более пластичен, более гибкий.

00:09:02 Он более чудесный. То, что мы с вами видим во сне, наяву нам кажется совершенным чудом. Во сне мы вдруг летаем. Или к нам приходит наше близкое существо, но в другом облике. Говорит с нами не языком - мы его слышим, а он даже рта не открывает. То есть, какие-то происходят чудеса. То есть, вот мир умственный, который открывает свои ворота нам, когда мы засыпаем. Но засыпаем, естественно, не наше сознание засыпает, а засыпают наши чувства. И тогда мы способны видеть мир умом, а не чувствами.

00:09:46 Вот этот мир умственный, который мы видим умом - он более гибкий, он более многомерный, чем мир нашего опыта. В этом мире нам, чтобы спуститься с шестого этажа, нужно сесть на лифт или пройтись по ступенькам. А там необязательно. Там шагнул – и ты уже на земле, например. Или взмахнул рукой – и ты уже на другом конце земного шара, или вообще в другой какой-то галактике. То есть, тот мир не подчиняется законам.

00:10:17 Вернее, он подчиняется законам, но не тем, которые есть трёхмерном, этом физическом мире. Вот точно так же, как он разнится с миром наяву, так же он разнится с миром, который мы с вами воспринимаем душой уже. Потому что душа ещё более чудесная. Она ещё большее чудо, чем ум. Вот какой чудесный мир во сне, а мир в душе, мир, который мы воспринимаем душой, ещё более чудесный.

00:10:53 И те, кто соприкасаются с миром души или миром сознания - они говорят, что это вдохновение, это какое-то чудо. И отголоски тех впечатлений они пытаются изложить языком, пытаются изложить кистью, нарисовать кистью, сочинить какое-то стихотворение или написать что-то, переложить в звуки. То есть нечто, что они называют музыкой. И мы, слушая музыку, которую они услышали, соприкоснувшись с миром сознания, мы говорим: «Вот это гениальное».

00:11:33 Но это лишь отголосок того, что они увидели. Они пытались физическими средствами изложить то, что они действительно своей душой воспринимали. И даже проблеск этого мира, который они нам передали куцыми средствами, мы воспринимаем как нечто гениальное. А вот если все эти фильтры убрать, можно только себе представить, что же это за мир, который мы воспринимаем душой - мир Красоты, мир гармонии.

обработка текста: Дарья Коннова | Екатеринбург | Россия | 07 апреля 2016