Годрумадвипа

13 August 2010
Суварна-Бихар. Рассказ Нитьянанды о царе Суварне Сене и наставлениях, полученных им от Нарады Муни. История селения Дева Полли — места поклонения Нрисимхадеву.
аудиокнига для начинающих из раздела «Географические объекты, миры» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:16:59 | качество: mp3 256kB/s 31 Mb | прослушано: 343 | скачано: 569 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:17 «Навадвипа Дхама Махатмья», Шрила Бхактивинода Тхакур. Глава седьмая. Годрумадвипа.

00:00:34 Слава Шри Гаурачандре, слава Нитьянанде! Слава Адвайта Ачарье и слава Шри Гададхаре Пандиту; слава Шривасе Тхакуре и каждому из приверженцев, преданных лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху; слава святой земле Навадвипы!

Суварна-Бихар. Рассказ Нитьянанды о царе Суварне Сене и наставлениях, полученных им от Нарады Муни

00:00:58 Покинув Вишрама Стхану, группа преданных проследовала в Суварна Бихар. Здесь Нитьянанда сказал: «О, Джива, вот воистину удивительное место. Как и прочие в Навадвипе, оно — вне пределов материального бытия. Давным-давно, в дни Сатья-юги, в Навадвипе жил прославленный царь Суварна Сен. Многие годы он был погружён в дела страны, и даже состарившись, не желал он отдыха от трудов. Всем его сердцем владела мирская страсть — дни и ночи он помышлял о том, как умножить свои богатства.

00:01:43 В один из дней царю выпала великая удача — Суварну Сена посетил святой Нарада Муни. Не жалея больших затрат, царь устроил Нараде богатый приём и совершил ему пышное поклонение, а Нарада оказал царю великую милость, лично наставив его в высочайших духовных вопросах. Нарада сказал ему так: «О, царь, размышляя лишь о богатствах и выгоде, ты зря тратишь дни своей жизни. Ты должен понять, что все твои «богатства» не стоят ровно ничего. Высочайшее богатство — это духовное знание.

00:02:29 Задумайся об этом как можно глубже: ни твоя супруга, ни дети, ни друзья отнюдь не принадлежат тебе. Когда приходит смерть, никто не может владеть чем-либо. Придёт время, и ты умрёшь, пепел твой рассеют в реку, и ты поневоле оставишь всё, что скопил в своём доме. Зачем питать ложные надежды, уповая на счастье в этом временном мире? Жажду никогда не утолить водой миража. Если бы ты открыл мне, как, не испытывая никакой скорби, наслаждаться пребыванием в этом мире, я бы, как и ты, тотчас начал бы ревностно стремиться к богатству. Мой дорогой царь, все надежды на счастье в материальном мире — всего лишь обман. Эта земная жизнь коротка: она едва ли продолжится сотню лет. Пойми — это очень важно! Выйди за пределы мира заблуждения — туда, где нет страдания, а есть только счастье».

00:03:38 Нитьянанда продолжил рассказ: «Затем Шри Нарада сказал: «Как может кто-либо достичь мира, где нет страданий, страха и скорби? Это невозможно посредством знания или простой отречённости, хотя, следуя этим путем, можно освободиться от уз материи, достигнув единства с Брахманом. Но в этом единстве нет радости. В действительности, «единение» есть акт духовного самоубийства, отрицающий Личность Бога. Следующий путём знания и отречённости сможет найти свободу от этого негативного мира, но он не обретёт ничего позитивного. Просто подумай об этой стороне осознания, обретаемого достижением единства.

00:04:31 Те, кто действительно мудр, не хотят ни отречься от мира, ни использовать его в своих интересах; они посвящают себя лотосным стопам Шри Кришны. Такая преданность Богу происходит не из желания материальных выгод, но только из любви к Шри Кришне. Преданность, или бхакти, можно подразделить на три части. Первая часть есть самбандха — постижение отношений между душой и Всевышней Душой, Шри Кришной. Вторую называют абидхейя — средство осознания этих взаимоотношений. И последней идет прайоджана — высочайшая, окончательная цель жизни.

00:05:19 Отношение души к Шри Кришне есть отношение слуги к господину. Преданность — единственное средство преуспеть в самоосознании; без преданности Кришне всё бесполезно. И плод с дерева бхакти суть святая любовь, кришна-према. Этот плод есть изначальная потребность, цель жизни, вечное сокровище для всех душ. Рядом с ним меркнут «материальное наслаждение» и «освобождение от страданий».

00:05:53 Кришну сравнивают с солнцем — ведь Он сияет Своим нематериальным блаженством; Он излучает божественное знание, и Его несравненно прекрасные деяния озаряют весь духовный мир. Майю сравнивают с тенью, а души, дживы — с мельчайшими частицами лучей солнца-Кришны; они являются Его пограничной энергией. Душу, павшую под чарами заблуждения-майи, окутывает глубокая тьма. Отвернувшийся от Господа Кришны начинает соприкасаться с майей. Запутавшись в своей ложной независимости, он принимает ответственность за свои деяния и страдает от их последствий (кармы).

00:06:40 Так душу, не сведующую в законах действия и последствий действия, носят и бросают волны смертного океана тьмы. Порой она думает, как избежать страданий и пытается добиться хорошей кармы жертвоприношениями, согласно указаниям Вед. Иногда она обращается к восьмиступенчатому пути йоги или пытается осознать свою суть посредством познания Брахмана, порой — пытается распутаться, прибегнув к рассуждениям. Однако ни один из этих путей не приводит её к успеху: существо по-прежнему не знает о внутреннем сокровище — собственной душе.

00:07:21 Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (садху-санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха—нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.

00:08:18 Слушание, прославление, памятование, служение, почитание, преклонение, совершение того, что радует Его, развитие дружеского чувства к Нему и, наконец, полная преданность Ему — таковы девять составляющих бхакти, преданности Богу. Практикующий их в союзе с преданными приверженцами достигает Кришна-премы, священной любви.

00:08:43 Ты необыкновенно счастлив, о, царь, — ведь ты житель Навадвипа-дхамы. Поселившись на святой земле, ты положил начало своей удаче: здесь ты без труда найдёшь многих святых. Когда твоя вера возрастёт в их обществе, ты начнёшь воспевать святое имя и удивительные качества Шри Кришны, и в твоём сердце, подобно солнцу, взойдет священная любовь.

00:09:11 Но ещё большее богатство будет доступно здесь в дни Кали-юги. В то время Шри Кришна, вместе со Своими спутниками, примет облик Шри Чайтаньи Махапрабху и низойдёт совершить тут Свои деяния. Призывающие имя Шри Чайтаньи быстро обретут Его милость и достигнут священной Вриндаваны. Продолжающие поклоняться Кришне, не призывая на помощь Шри Чайтанью, найдут Шри Кришну лишь спустя долгое время, принявшие же имя Шри Чайтаньи достигают Шри Кришны быстро: ведь святое имя Чайтаньи милостиво — Он не замечает наносимых Ему оскорблений».

00:09:56 Нитьянанда Прабху продолжал Свой рассказ: «Поведав это и утратив власть над собой, Нарада, проливая слёзы, начал петь имя Шри Чайтаньи, танцуя и восклицая: «Гаурахари, Гаурахари!» Чудесная лютня Нарады, его вина, тоже запела — «О, Гаурахари! Когда же наступит благословенная Кали-юга?»

00:10:23 Затем Нарада удалился, продолжив свой путь, а священная любовь, словно утреннее светило, взошла в сердце царя Суварны Сена. Подобно безумцу выкликая имя Шри Чайтаньи Махапрабху, умоляя преданных даровать ему любовь к Господу, он освободился от всех мирских желаний. Позднее, во сне, царь увидел Шри Гауру с Гададхарой, танцующими во дворе вместе с Их вечными спутниками и последователями. Великие множества людей, окружавшие золотого Шри Чайтанью Махапрабху, восклицали святые имена Кришны, плясали и обнимались друг с другом.

00:11:08 Пробудившись от своего сна, царь зарыдал в великих страданиях разлуки с Чайтаньей, и вдруг с небес раздался дивный голос, предрёкший: «О, царь, когда Я приду на Землю, ты будешь среди Моих спутников. Твое имя будет Буддхиманта Хан, и ты обретёшь служение в обители Навадвипа-дхама, у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху». Услышав тот голос с неба, царь Суварна Сен нашел утешение и стал поклоняться Шри Чайтанье».

00:11:48 Когда Нитьянанда закончил историю Нарады Муни и царя Суварны Сена, Шриваса Тхакура, который и был воплощением Нарады, повергся наземь без чувств. Охваченный великим экстазом и опьянённый нектаром святого имени Шри Чайтаньи, Шрила Джива Госвами тоже лишился сознания.

00:12:13 Затем, придя в себя, Джива Госвами горько воскликнул: «О Махапрабху! Когда же, наконец, я увижу Тебя? Когда я узрю сверкающий золотой самоцвет — Господа Шри Чайтанью?» В тот же миг киртана Шри Чайтаньи во всём её великолепии вдруг открылась взору Дживы, и пока глаза его упивались чудесным нектаром этого зрелища, Чайтанья Махапрабху начал Свой танец. Стоя посреди великого множества преданных, Нитьянанда и Адвайта запели о божественных качествах Господа; звучали цимбалы и барабаны, и пение становилось всё сладостней — так была воссоздана некогда проходившая здесь киртана Шри Чайтаньи. Эта киртана продолжалась шесть часов, и рождённый ею экстаз не может быть выражен никакими словами.

История селения Дева Полли — места поклонения Нрисимхадеву

00:13:14 По прошествии какого-то времени Джива Госвами и преданные направились в Дева Полли, и в пути они громко воспевали великолепие Чайтаньи Махапрабху. В Дева Полли они остановились на отдых, найдя приют как гости Нрисимхадевы, главного Божества местного храма. Там совершили они свою полуденную трапезу, и тем же вечером, на заходе солнца, неторопливо прошли по Дева Полли.

00:13:45 Здесь Нитьянанда Прабху заговорил о значении этого места. Он сказал: «Это селение известно как Дева Полли. Здесь почитают Нрисимхадеву, воплощение Господа в образе получеловека-полульва. Некогда, явившись из сострадания к своему преданному Прахладе, Нрисимхадева убил великого демона Хираньякашипу, а затем, погубив страшного демона, Господь Нрисимха прибыл сюда на отдых.

00:14:19 Тогда, с намерением почтить здесь Господа, Брахма и прочие полубоги возвели тут свои дома и положили начало селению. Они основали его на холме, на берегу реки Мандакини, и все его обитатели были поглощены поклонением Нрисимхадеву. Взглянув туда, ты увидишь жилища бога солнца Сурьи и творца вселенной Брахмы. К востоку отсюда находится место, где отдыхал Сам Нрисимхадева. Вон там устроил свой дом Ганеша, а с той стороны жил царь полубогов Индра.

00:15:00 И хотя Вишвакарма, зодчий богов, возвёл здесь сотни дворцов из сверкающих драгоценных камней, все созданные им строения исчезли с течением времени. Река Мандакини пересохла, и сейчас лишь холмы отмечают места, где строили свои дома полубоги. Эти бесчисленные обломки камня — единственные остатки стоявших здесь некогда великих храмов. В своё время, в будущем, великий царь—преданный воспримет каплю милости Господа Нрисимхадевы и возведёт здесь новый храм. Установив изображение Нрисимхадевы, он восстановит здесь и поклонение Ему. И пусть Дева Полли стоит на границе пути паломников, идущего кругом вдоль святой земли Навадвипы; всё равно она в пределах тридцатидвухмильной округи дхамы, и её относят к Навадвипа-дхаме».

00:16:00 Так падший Бхактивинода, чьё единственное богатство — лотосные стопы Нитая и Джахнавы-деви, поёт о безграничной славе Навадвипа-дхамы, отбрасывая прочь сеть мирских заблуждений.

транскрибирование: Надия Деви Даси | Москва | Россия | 18 March 2019