Рудрадвипа

14 августа 2010
Шива награждает своих приверженцев-брахманов, даровав им преданное служение Кришне. Брахман Нимбарка становится учеником четырёх кумаров. «Санат Кумара Самхита». Господь предстаёт перед Нимбаркой в образе Гауранги и даёт ему наставления. О философии четверых ачарьев гаудия-вайшнавизма: Мадхвы, Рамануджи, Вишнусвами и Кешава Кашмири. Рама Тиртха — место, где Баларама убил Коласуру. Бхарадваджа Тила — селение, где Гауранга явил Себя Бхарадвадже Муни. Нитьянанда и преданные возвращаются в дом Джаганнатхи Мишры.
аудиокнига для начинающих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:13:28 | качество: mp3 256kB/s 24 Mb | прослушано: 166 | скачано: 318 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 «Навадвипа Дхама Махатмья», Шрила Бхактивинода Тхакур. Глава шестнадцатая. Рудрадвипа.

00:00:20 Слава Шри Чайтанье Махапрабху, путешествующему по рощам Надии; слава властителю ЭкачакрыШри Нитьянанде Прабху; слава владыке Шантипуры, Шри Адвайте; слава Шри Гададхаре Пандиту из Рамачандра Пуры; слава золотой земле Шри Гауды — животворной сути волшебного камня исполнения желаний — по которой в эпоху Кали странствовал Шри Кришна в образе Шри Чайтаньи Махапрабху!

Шива награждает своих приверженцев-брахманов, даровав им преданное служение Кришне

00:01:00 Переправившись через Гангу и отойдя от неё на некоторое расстояние, Нитьянанда позвал к Себе преданных: «Взгляните на прекрасную местность Билвапакши, известную людям как «Белапукурийя». Писания называют этот район Навадвипы именем «Билванана». Однажды некие брахманы, приверженцы Господа Шивы, поклонялись ему на протяжении двух недель, поднося ему листья его любимого дерева билва, иначе — дерева бел. Довольный теми брахманами, Шива наградил их, даровав им преданное служение Кришне. Среди тех брахманов-приверженцев Шивы находился Нимбарка, и был он очень усердным в том поклонении.

Брахман Нимбарка становится учеником четырёх кумаров

00:01:49 Обратившись к нему, Шива сказал: «На краю этого селения находится священный лес билвы, и там, погруженные в глубокое сосредоточение, живут четыре Кумара. По их милости ты обретёшь нематериальное знание. Они — твои Гуру, и служа им, ты обретёшь всё благо». Сказав это, Господь Шива скрылся из виду».

00:02:19 Нитьянанда продолжал: «После долгих поисков Нимбарка нашёл, наконец, указанный Шивой священный лес билвы, и там увидел четырёх братьев: Санаку, Сананду, Санатану и Санат Кумаров — сидящих вместе на прекрасном возвышенном сидении в обители Шивы, скрытой от глаз обычных людей. Все они были подобны детям, не носили одежд и отличались возвышенностью и чистотой характера. Взволнованный встречей, Нимбарка приветствовал их восклицанием».

00:03:03 Звук его голоса прервал медитацию братьев-Кумаров и, открыв глаза, они увидели перед собой образцового вайшнава. Обрадованные и заинтересованные своим посетителем, они поочёредно обняли брахмана Нимбарку. «Кто ты и по какой причине пришёл сюда? — спросили они его. — Мы несомненно исполним всё, о чем ты попросишь». Смиренно представившись подвижникам, Нимбарка предложил им свои поклоны, и с улыбкой Санат Кумара сказал ему следующее: «Всемилостивый Всевышний Господь Шри Кришна, зная о том, что эпоха Кали будет весьма трудна и крайне беспокойна, пожелал Сам проповедать людям преданное служение. Вдохновив преданностью четверых людей, Он послал их в этот мир — учить людей о великой важности преданности. Трое из этих людей — Рамануджа, Мадхва и Вишнусвами, четвёртый же великий преданный — это ты сам. Богиня удачи Шри Лакшмидеви взяла в ученики Рамануджу, Господь Брахма принял учеником Мадхву; Господь Шива стал наставником Вишнусвами и, встретив тебя сегодня, мы счастливы пригласить в ученики тебя.

«Санат Кумара Самхита»

00:04:26 Когда-то мы погрузились в созерцание единства Брахмана, но милостью Господа наше греховное умонастроение ушло. Полагая самым важным — рассказать о чистой преданности, я написал работу о бхакти, получившую название «Санат Кумара Самхита». Приняв от нас посвящение, ты должен последовать наставлениям этой книги».

00:04:52 Нитьянанда продолжал: «Видя милость Гуру, мудрый Нимбарка немедля совершил священное омовение в Ганге и вернулся к своим наставникам. Выразив им своё почтение, он обратился к ним с великим смирением: «О спасители падших, пожалуйста, помогите этому худшему из грешников».

00:05:18 Четыре брата посвятили его в воспевание мантры Радха-Кришна и научили его поклонению Радхе и Кришне с чувством великой любви, указав ему путь бхава-марга. На этом же месте, следуя наставлениям «Санат Кумара Самхиты», он поклонялся Радхе-Кришне с переданной ему мантрой, и спустя какое-то время Радха и Кришна явили ему Себя.

Господь предстаёт перед Нимбаркой в образе Гауранги и даёт ему наставления

00:05:46 Озаряя сиянием все стороны света, Они произнесли слова, наполняющие душу сладостью: «О, Нимбарка, тебе выпал великий жребий. Ты предавался садхана-бхакти в столь дорогой Нам Навадвипа-дхаме; здесь объединяемся мы воедино, сочетаясь друг с другом в образе сына Шачи». В тот же миг Божественная Чета предстала в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, а Нимбарку охватил столь сильный трепет, что он не сразу смог сказать: «Никогда я не видел и не слыхал о столь замечательной форме Бога!»

00:06:26 Махапрабху отвечал Нимбарке: «Пока храни это в тайне. Просто проповедуй преданность Кришне, рассказывай людям о деяниях Радхи и Кришны — ведь Я получаю огромное счастье от Их удивительных игр. И когда Я низойду в облике Шри Чайтаньи, то здесь, в Навадвипе, я наслажусь подвигами знатока священных писаний. В то же самое время и ты примешь рождение в Кашмире, и пойдёшь по Индии как великий пандита, нанося поражение всем своим противникам. Тебя будут знать под именем Кешава Кашмири.

О философии четверых ачарьев гаудия-вайшнавизма: Мадхвы, Рамануджи, Вишнусвами и Кешава Кашмири

00:07:08 Когда же, странствуя в Навадвипе, ты придёшь в Майяпуру, то услышав твоё имя, знатоки священных писаний в страхе побегут прочь. Тогда, опьянённый глубочайшими познаниями, Я обрету великую радость, победив тебя в споре. Впрочем, по милости Сарасвати ты узнаешь Меня — отбросив гордость, ты найдёшь во Мне прибежище, а Я награжу тебя чистой преданностью и снова пошлю учить людей преданному служению. Вот как ты сможешь радовать Меня, проповедуя свою философию одновременного единства и двойственности — учение двайты-адвайты, храня, в то же самое время, тайну о Моей подлинной личности.

00:07:58 А затем Я начну Движение санкиртаны и Сам пойду проповедовать, используя суть философии четверых ачарьев: Мадхвы, Рамануджи, Вишнусвами и твоей. От Мадхвы Я восприму два положения: совершенное отрицание имперсональной философии и его поклонение алтарному изображению Кришны, признаваемому им вечной формой Бога. У Рамануджи Я позаимствую два положения: идеал преданности, неосквернённый кармой и гьяной, и служение искренним приверженцам Бога. Из наставлений Вишнусвами Я использую два момента: настроение нераздельной покорности Кришне и путь рага-бхакти — спонтанное преданное служение Господу. А у тебя, Нимбарка, Я тоже возьму два принципа: тот, что любовь гопи к Кришне есть высочайшая форма преданности, и необходимость найти прибежище у Шримати Радхарани».

00:09:14 Нитьянанда так завершил Свои пояснения: «Затем Шри Чайтанья скрылся из поля зрения Нимбарки, а тот проливал слёзы великой священной любви». Поклонившись святым стопам своих Гуру, Нимбарка покинул это место, направившись проповедовать людям кришна-бхакти»

Рама Тиртха — место, где Баларама убил Коласуру

00:09:42 Издалека Нитьянанда показал Дживе Госвами Рама Тиртху — место, где некогда Баларама убил Коласуру, а впоследствии совершал в реке Ганге священное омовение вместе с членами рода Яду. Ныне известная как Рукмапура, эта местность находится у самого конца пути парикрамы. Она особенно прекрасна в месяц Картика.

Бхарадваджа Тила — селение, где Гауранга явил Себя Бхарадвадже Муни

00:10:08 А затем вместе с преданными Нитьянанда Прабху покинул Билвапакшу. Сообща они проделали путь до селения Бхарадваджа Тила, а там Нитьянанда сообщил им следующее: «Сюда многосведущий Бхарадваджа Муни приходил увидеть Ганга Сагару. Здесь он поклонялся Шри Чайтанье, и здесь Тот предстал перед ним, сказав: «Когда состоится Мой приход в Навадвипу, ты снова увидишь Меня, и тогда исполнятся все твои упования». Затем Господь скрылся из виду, а Бхарадваджа Муни лишился чувств.

00:10:53 Пробыв здесь несколько дней, мудрец направился к другим святым местам. Простым людям эта местность известна как «Бхаруи Данга», а священные писания называют её одним из важнейших святых мест».

Нитьянанда и преданные возвращаются в дом Джаганнатхи Мишры

00:11:10 По мере того, как Нитьянанда давал преданным эти пояснения, их путь подошел к концу — они вновь вступили в пределы города Майяпура. Ишана Тхакура радостно приветствовал их возвращение, и в тот же самый день Нитьянанда в небывалом блаженстве танцевал среди преданных, а мать Господа угощала вайшнавов в наилучшем из всех святых мест — доме Джаганнатхи Мишры, в котором появился на этой земле несущий с Собой святое имя Господь Шри Чайтанья. Кто в силах описать испытанное ими блаженство? Неистовый звук их самозабвенного киртана наполнял собой всё небо и землю.

00:12:09 Так Бхактивинода, единственная надежда которого — благотворная тень лотосных стоп Нитьянанды и Джахнавы, поёт славу святой Навадвипа-дхамы.

транскрибирование: Надия Деви Даси | Москва | Россия | 11 июня 2019