Высочайшее положение

12 August 2010
Шри Чайтанья — самая сокровенная из аватар Кришны. По милости Нитьянанды истина о Чайтанье Махапрабху была явлена удачливым душам. Почему трудно достичь любви к Кришне и в чём преимущество поклонения Шри Чайтанье. Навадвипа-дхама — совокупность всех прочих святых мест.
аудиокнига для начинающих из раздела «Географические объекты, миры» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:17:23 | качество: mp3 256kB/s 31 Mb | прослушано: 1792 | скачано: 797 | избрано: 25
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Шри Чайтанья — самая сокровенная из аватар Кришны

00:00:00 «Навадвипа Дхама Махатмья», Шрила Бхактивинода Тхакур. Глава первая: Высочайшее положение.

00:00:27 Слава сыну Шачидеви, луне Навадвипы — Господу Шри Чайтанье Махапрабху! Слава Шри Нитьянанде Прабху; слава Шри Адвайте Ачарье Прабху; слава Шри Гададхаре Пандиту и Шривасе Тхакуре; слава Навадвипе — святой обители, вместившей в себя суть всех существующих святых мест; и слава обитателям Навадвипы, вечным друзьям и спутникам Шри Чайтаньи Махапрабху!

00:01:05 Предложив почтительные поклоны лотосным стопам всех преданных приверженцев, кратко опишу великолепие Навадвипа-дхамы. Даже Господь Брахма и прочие полубоги не ведают о её полной славе; даже Cам тысячеустый Шеша не в силах исчерпывающе рассказать о её величии. Я же — всего только малая, незначительная душа; кто я такой, чтобы воспевать славу Навадвипы, если даже величайший из полубогов, Господь Шива, не видит ей пределов? И всё же воля Шри Чайтаньи могущественнее всего остального. Покорные Его воле приверженцы повелели мне взяться за перо, и по их милости я начинаю рассказ о славе святой Навадвипы.

00:02:15 Хочу упомянуть ещё одно обстоятельство. Оно в высшей степени тайное: я испытываю колебания, стоит ли мне говорить о нём. И всё же Шри Чайтанья Махапрабху заповедал Своим приверженцам открыть после Его ухода значение Его чудесных деяний и места Его рождения. Шри Чайтанья — самая сокровенная из аватар Кришны; и хотя я знаю, что Он — Всевышний Господь, Его деяния сокровенны. Святые писания лишь мельком упоминают о них — оттого их не в силах постичь непреданные.

00:03:04 С незапамятных времен сама иллюзия — Майядеви — скрыла явленные в Писаниях истины о Шри Чайтанье от глаз ученых знатоков священных книг. Вот по какой причине все касающиеся Шри Чайтаньи указания — как открытых, так и неизвестных людям Писаний, пребывали в глубокой тайне. По завершении же Шри Чайтаньей Его удивительных деяний на земле, Его послушная служительница Майядеви, подняла покров своей иллюзии, открыла всем душам Его истинную природу. Тогда-то и стал явным тайный смысл священных книг, тогда-то и подошли к концу все трудности в понимании подлинной личности Шри Чайтаньи.

По милости Нитьянанды истина о Чайтанье Махапрабху была явлена удачливым душам

00:04:06 Всемилостивый Нитьянанда Прабху явил сердцам всех душ истину о Чайтанье Махапрабху. Это по Его велению Майя сняла с Писаний завесу иллюзии, с тем чтобы чистые и преданные знатоки Писаний смогли бы открыть неведомое им прежде сокровище.

00:04:28 Если же сомнения человека не устранены указаниями Писаний, он совершенно несчастен: в чем смысл его жизни на земле? Когда Нитьянанда Прабху раздавал Свою милость, счастливые души приняли её и достигли совершенного блаженства, гордые же своим «разумом» несчастные души отвергли ту милость Господа. Обремененные ложной логикой, они повергнуты в глубочайшую тьму неведения.

00:05:05 Нитьянанда Прабху звал всех и каждого: «Придите, о души Кали—юги! Отвергните лицемерие и примите священную любовь Шри Чайтаньи!» Вот каким образом вновь и вновь взывал Нитьянанда Прабху, однако несчастные души отвергли Его милость.

00:05:30 Позвольте нам тщательно взвесить, почему люди отвергли такую изумительную вещь, как любовь Бога? Ведь каждый человек собственным неповторимым образом искренне желает себе счастья. Некоторые ищут счастья посредством логики, иные — посредством тайных сил йоги; некоторые отрекаются от мира и уходят жить в одиночестве, другие постоянно ведут войну; иные устремляются в погоню за женщинами и богатством, кого-то увлекает искусство, кто-то выбирает науки. В поисках счастья одни учатся терпеливо переносить жизненные испытания, в то время как другие просто бросаются в океан.

00:06:27 Воздев к небу пару Своих лотосных рук, Нитьянанда Прабху восклицает: «Придите, о души, если желаете себе блага! Отбросьте стремление к личной выгоде (карма) и холодные размышления (гьяна). Не желая ничего взамен, Я пришел дать то счастье, к которому вы стремитесь. Нет нужды в беспокойствах, риске или страдании. Просто декламируйте имя Шри Чайтаньи и танцуйте без забот. Предлагаемое Мною счастье несравнимо ни с чем, оно праведно, чисто и самозабвенно. Оно — в вечном блаженстве, свободном от всякого заблуждения» .

00:07:15 Так Нитьянанда Прабху умолял всех и каждого принять чистую самозабвенную любовь к Богу, однако несчастные души совсем не стремились к ней. Таков результат неправедных деяний, совершенных ими в их прежних жизнях. Пренебречь милостью Нитьянанды Прабху — наихудшее из несчастий: ведь если кто-то призовет однажды имена Нитьянанды и Чайтаньи, это положит конец его безграничной карме.

Почему трудно достичь любви к Кришне и в чём преимущество поклонения Шри Чайтанье

00:07:53 Узнайте теперь ещё одну тайну: наивысшее благо для душ в этот тёмный век — эпоху Кали — есть сокровище чудесных деяний Шри Чайтаньи. Шри Чайтанья и Радха-Кришна по сути — одно и то же. Радха и Кришна вечно наслаждаются сокровенными радостями любви в узком кругу своих сакхи во Вриндаване. Из священных писаний каждый может узнать о великолепии Вриндавана и вечных чудесных деяниях Радхи и Кришны. Высочайшая красота Кришны, Его святой земли и святого имени не знает границ; и благодаря различным писаниям люди во всём мире слышали о Кришне.

00:08:45 Отнюдь не легко, однако, достичь священной любви к Нему. То, что мне хочется вам объяснить, исключительно трудно для понимания подавляющего большинства людей — ведь в большинстве своем они совершенно поглощены разными заблуждениями, сотворенными майей. То, что я стремлюсь объяснить, есть самая глубокая из всех тайн.

00:09:16 Кто-то может почитать Кришну жизнь за жизнью и никогда не достичь священной любви к Нему (кришна-премы): причина этого состоит в том, что в ходе своего поклонения он неизбежно совершил множество грехов и оскорблений. Обратившийся к святому имени Кришны сможет достичь высочайшего наслаждения священной любви, только произнося его без каких бы то ни было оскорблений.

00:09:45 Поклонение Шри Чайтанье во многом отлично. Едва только такой человек воскликнет: «Нитай-Чайтанья!», как священная любовь к Господу сама начинает искать его. И даже наносимые им оскорбления не в силах остановить его развития: вскоре он уже проливает слезы в самозабвенном блаженстве священной любви. Милостью Шри Чайтаньи быстро подойдут к концу наносимые им оскорбления, сердце его очистится и наполнится любовью к Богу.

00:10:32 В современную нам эпоху Кали никто не может жить, не совершая неисчислимых грехов; по этой причине никто не сможет спастись, не призвав имя Шри Чайтаньи. Вот почему я вижу, что нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути спасения в эту эпоху Кали, помимо декламации имени Шри Чайтаньи, поклонения Шри Чайтанье и следования наставлениям Шри Чайтаньи. Таково окончательное суждение, провозглашенное явленными нам святыми писаниями.

Навадвипа-дхама — совокупность всех прочих святых мест

00:11:16 И поскольку, подобно золотой луне сей великий Мессия появился в Навадвипа-дхаме, сама Навадвипа есть несравненный драгоценный камень, венчающий собой все прочие святые места. Всякий, совершающий оскорбления в любом другом святом месте, обязательно даст ответ за свой проступок. Но в Навадвипа-дхаме даже не сумевшие избежать оскорблений, очищаются от любых грехов. Примером этой истины могли бы послужить два брата — Джагай и Мадхай. Даже в самой Вриндаване, не говоря уже об обычных святых местах, совершившие оскорбление Бога наказывались как демоны, но в Навадвипа-дхаме даже совершивший сотни и сотни злодеяний с легкостью спасается по милости Нитьянанды Прабху. Вот почему святую землю Навадвипа-дхамы, лежащую в области Гауда-мандалы, риши прославляют как самое великодушное из всех святых мест на земле.

00:12:35 Всякому живущему в Навадвипа-дхаме, выпало высочайшее счастье — ведь здесь он развивает свою любовь к Шри Кришне; всякий, кому посчастливилось странствовать по Навадвипа-дхаме, освобождается от всех грехов и любых оскорблений; все виды благословений, получаемых благодаря паломничествам ко всем прочим святым местам, достигаются простым памятованием о Навадвипа-дхаме — так поют о славе Навадвипа-дхамы святые писания. Повидавший Навадвипа-дхаму достигнет вечной священной любви к Кришне. И даже пришедший в Навадвипу со стремлением к каким-то материальным выгодам, благодаря своим праведным деяниям достигнет в своей следующей жизни рождения более высокого, чем человеческое. Святые писания подтверждают, что проходящий по Навадвипа-дхаме с каждым шагом обретает заслуги совершения десяти миллионов ашвамедх — жертвоприношений коня.

00:13:50 Живущий в Навадвипе и нежно декламирующий мантры вскоре обретает в качестве собственной мантры звук «Чайтанья» и с легкостью достигнет спасения. Благословения, обретаемые великими йогами жизнью в продолжение десяти лет в любом другом святом месте, без труда получит любой человек, проживший в Навадвипа-дхаме всего лишь три ночи. В других святых местах освобождения достигают лишь с приходом полного постижения Брахмана, но этого же освобождения сможет с легкостью удостоиться каждый, совершивший одно священное омовение в Ганге у берегов Навадвипы.

00:14:38 Вот каким образом — не посредством тщательнейших изучений святых писаний, не изощренными размышлениями и не глубокими философскими изысканиями — а простым проживанием в Навадвипа-дхаме человек может обрести спасение: единство (нирвана), пребывание на Вайкунтхе (салокья), обретение божественного облика (сарупья) и божественного изобилия (саршти), так же как и личного общения с Господом (самипья).

00:15:15 В Навадвипе Наслаждение и Спасение, падая ниц к лотосным стопам чистых преданных, смиренно просят для себя какого-нибудь служения, которое они могли бы оказать тем преданным. И хотя преданные отклоняют подобные мирские благословения, Наслаждение и Спасение как покорные служительницы и далее пребывают у их лотосных стоп.

00:15:43 В заключение отметим, что все, чего можно достичь, проведя сотню лет в семи важнейших святых местах Индии, можно обрести, проведя всего лишь одну ночь в Навадвипа-дхаме. Навадвипа-дхама есть совокупность всех прочих святых мест: найдя в ней прибежище, все души способны без труда одержать победу над препятствиями эпохи Кали. Там, в Навадвипа-дхаме, её преданным приверженцам постоянно служат дарующее освобождение святое имя Рамы и награждающее священной любовью к Господу святое имя Шри Кришны.

00:16:27 Так поет о величии Навадвипа-дхамы Шрила Бхактивинода Тхакура, ищущий благотворной тени лотосных стоп Нитьянанды Прабху и Джахнавы-деви.

обработка текста: Надия Деви Даси | Москва | Россия | 14 February 2019