Встреча

13 August 2010
Паломничество Дживы Госвами в Навадвипа-дхаму. Джива Госвами обретает милость Нитьянанды. Наставления Шри Чайтаньи, полученные Дживой Госвами в Рамакели. Нитьянанда дает наказ Дживе Госвами отправиться в Варанаси, чтобы изучать Веданту у Вачаспати Пандита. «Шримад-Бхагаватам» — естественный комментарий к «Веданта-сутре». Нитьянанда открывает Дживе Госвами тайны Навадвипа-дхамы.
аудиокнига для начинающих из раздела «Географические объекты, миры» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:20:48 | качество: mp3 256kB/s 38 Mb | прослушано: 609 | скачано: 623 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 «Навадвипа Дхама Махатмья», Шрила Бхактивинода Тхакур. Глава четвёртая. Встреча.

00:00:23 Слава луне Навадвипы, сыну Шачи, — Господу Шри Чайтанье Махапрабху! Слава Шри Нитьянанде; слава высочайшему из святых мест — Навадвипе, избранной Шри Чайтаньей Махапрабху для Своего явления на земле! О братья, любое благословение, обретаемое проживанием во всех прочих святых местах, достигается всего лишь одним днем пребывания в Навадвипе.

00:01:00 О, подвижники, выслушайте моё разъяснение слов писаний о паломничестве в Навадвипа-дхаму. Наставления писаний, слова вайшнавов и заповедь Господа есть мои жизнь и душа. Найдя у них прибежище, стану описывать правила паломнического странствия через Надию. Будь внимателен, каждый слушающий!

Паломничество Дживы Госвами в Навадвипа-дхаму

00:01:32 Когда Джива Госвами оставил дом, он отправился в путь по дорогам, проливая слёзы и глубоко скорбя. Навсегда покинув свой дом в Чандрадвипе, он восклицал со слезами, струящимися из глаз: «О, Надия, Надия! О, Чайтанья, Нитьянанда, жизнь всех живущих! Когда Вы подарите мне свою милость? Когда я увижу Вас, моих Повелителей? Когда я узрю Навадвипу, лучшее из всех святых мест на земле?» Вновь и вновь он повторял свои горькие мольбы. Воистину поразительно было наблюдать прекрасного юного Дживу, обратившегося к жизни в отречении от всего мирского.

00:02:36 Продолжая и продолжая свой путь множество дней, он наконец прибыл в местность, откуда сумел различить вдали Навадвипа-дхаму — обитель священной любви к Господу. Едва лишь узрев в отдалении тот святой город, он тут же простёрся со сложенными руками; предлагая молитвы и возлежа прямым, словно посох. Пробыв так какое-то время, пока ум его вновь не обрёл устойчивость, он вступил в Навадвипа-дхаму, — его тело трепетало в экстазе, его волосы поднимались дыбом.

Джива Госвами обретает милость Нитьянанды

00:03:24 Едва лишь войдя в Баракона гхату, он вопрошал всех встречных: «Скажите мне, где находится Нитьянанда Прабху? Пожалуйста, отведите меня к Нему». Один из находившихся там великих святых, увидев пламенный и возвышенный настрой Дживы Госвами, взялся отвести его к Нитьянанде. Как раз в это время Нитьянанда разразился громоподобным смехом: внутри Себя Он ощутил великую радость, вызванную приближением Дживы Госвами.

00:04:09 Нитьянанда Прабху попросил Своих служителей подвести к Нему Дживу, и тотчас же множество вайшнавов явилось позвать его к Господу. Увидев того, чьё тело было охвачено исступлением духовного блаженства, они признали в нём Дживу Госвами. Исполненные любви, некоторые из них вышли вперёд, желая объявить ему волю Господа. Едва лишь услышав имя Нитьянанды, Джива Госвами лишился сознания, но спустя несколько мгновений, поднявшись с земли, он произнёс: «Необыкновенна моя удача! Самый падший, низменный из людей, я обрёл милость Самого Нитьянанды!» С радостным сердцем упав к стопам присутствовавших там вайшнавов, он выражал им своё почтение, говоря: «Лишь вашей милостью смогу я достичь лотосных стоп Нитьянанды Прабху; таково заключение всех боговдохновенных писаний!» Видя великое счастье Дживы Госвами, преданные вайшнавы склонились перед ним и с великой радостью взяли пыль от его лотосных стоп. Затем они проводили его к Господу Нитьянанде.

00:05:52 Окружённый последователями, Нитьянанда вёл с ними беседу о Кришне. Как только Джива Госвами увидел божественный облик Нитьянанды Прабху, весь вид его тела выразил возвышенные признаки самозабвенного духовного блаженства и необыкновенных духовных чувств. Воскликнув: «Что за чудо узрел я сегодня!», он без памяти распростёрся на земле. Движимый великим состраданием, Нитьянанда Прабху помог Дживе подняться и радушно приветствовал его.

00:06:35 Преисполненный возвышенных духовных ощущений, стоя со сложенными руками, Джива Госвами сказал: «О, мой Господь, Ты принимаешь форму Вселенной, и Ты прибежище вселенной — Сам Баларама. Я же — всего лишь джива, незначительная душа. Что могу я знать о Твоих возвышеннейших нематериальных свойствах? Ты — мой вечный повелитель, а я — Твой слуга. Моё единственное устремление — обрести место в благотворной тени Твоих лотосных стоп.

00:07:18 Любой, принимающий Твою милость, с легкостью достигает лотосных стоп Шри Чайтаньи и погружается в океан священной любви. Без Твоей милости никто не способен достичь Шри Чайтаньи, пусть он даже почитает Его на протяжении ста человеческих жизней. Если Шри Чайтанья пожелает наказать кого-либо, Ты в состоянии защитить провинившегося; если же Ты желаешь чьего-либо наказания, Шри Чайтанья покарает его значительно тяжелее. О дорогой Господь, должно быть когда-то я совершил множество деяний в преданности ради возможности принять убежище Твоих лотосных стоп. Будь милостив ко мне, дабы я смог узреть Шри Чайтанью и развить истинную любовь к Нему.

Наставления Шри Чайтаньи, полученные Дживой Госвами в Рамакели

00:08:21 Когда Шри Чайтанья был в Рамакели, Им были приняты в число последователей два моих дяди — Шри Рупа и Санатана. В то время ещё ребёнок, я со слезами на глазах взирал на Его божественную фигуру, излучающую золотой блеск. Упав к Его ногам, я выразил Ему своё почтение, когда же я прикоснулся к Его святому телу, меня охватило небывалое счастье. И Тот Золотой Господь сказал мне такие слова: «О, Джива, изучай священные писания, а по завершении обучения ступай в Навадвипа-дхаму. Там обретёшь ты пыль с лотосных стоп Нитьянанды Прабху, и она принесёт тебе всё желанное».

00:09:20 Заповедав мне изучать «Веданта-сутру», Господь указал мне достичь её сути — стойкой преданности Кришне. Храня этот наказ в сердце, я учился в полную меру моих сил. И хотя я изучил все комментарии, доступные в Чандрадвипе, я не сумел найти истинного наставника для обучения самим Сутрам. Вот почему я пришёл в Навадвипу найти прибежище Твоих лотосных стоп. Я исполню всё, что Ты скажешь. Будь на то Твоя воля, я уйду в Пури учиться у Сарвабхаумы Бхаттачарьи»

Нитьянанда дает наказ Дживе Госвами отправиться в Варанаси, чтобы изучать Веданту у Вачаспати Пандита

00:10:06 Выслушав сладостную речь Дживы Госвами, Господь Нитьянанда обнял его и, не в силах сдержать Своих чувств, пролил слёзы радости. Он сказал: «О Джива, вот тебе Мой совет: Рупа и Санатана Госвами всецело сознают всю полноту истины. Кого ни возьми, любой знает о том, что ты и два твоих дяди стали чистыми слугами Господа. И Господь поручил передать тебе: не ходи в Джаганнатха Пури. Его наказ — ступай в Варанаси и, изучив Веданту у наставника Вачаспати Пандита, не медля приходи во Вриндавану. Там обретёшь ты милость Шри Рупы и Санатаны. Возноси своё служение Радхе и Кришне и тщательно обсуждай все важнейшие писания, начиная с «Веданта-сутр». Тебе должно проповедовать, что «Шримад-Бхагаватам» — суть всех священных писаний, подлинный комментарий к «Веданта-сутре». Когда Сарвабхаума Бхаттачарья обрёл милость Чайтаньи, он постиг смысл «Веданта-сутр» — так, как он открыт в «Шримад-Бхагаватам». Всё услышанное от Шри Чайтаньи он впоследствии с великой заботой передал Мадхусудане Вачаспати в Джаганнатха Пури.

00:11:45 По указанию Шри Чайтаньи, Мадхусудана Вачаспати и поныне живёт в Варанаси. Пойди туда и найди его. Внешне он действует как традиционный последователь безличностной философии Веданты, у него учится множество последователей-санньяси Шанкары. Но постепенно, даруя тем санньяси свою милость, при помощи афоризмов Веданты, он передаёт им заповеди Шри Чайтаньи Махапрабху».

«Шримад-Бхагаватам» — естественный комментарий к «Веданта-сутре»

00:12:19 Нитьянанда продолжал Свою речь: «Господь заметил, что нет нужды во столь многих комментариях к «Веданта-сутре», ведь «Шримад-Бхагаватам» суть естественный комментарий к ней. Когда же появится необходимость в другом толковании, миру будет явлена «Шри Говинда-бхашья». Некогда великий знаток Сарвабхаума Бхаттачарья и его ученый зять Гопинатха Ачарья выслушали от Господа пояснения к «Веданта-сутре». Спустя какое-то время, волей Шри Чайтаньи, Гопинатха Ачарья примет рождение как Баладева Видьябхушана и одержит победу над учёными знатоками писаний в Джайпуре. Тогда он послужит Шри Чайтанье, явив миру толкования «Веданта-сутр», речённые Самим Говиндой; тем самым, посредством комментария, известного как «Говинда-бхашья», Господь спасет падшие души. Все эти сокровенные истины объяснят тебе Рупа и Санатана».

00:13:33 Выслушав речь Нитьянанды Прабху, Джива Госвами залился слезами и пал наземь, лишившись чувств. Являя Свою милость Дживе Госвами, Нитьянанда поместил ему на голову Свою лотосную ступню. Тогда, в окружении всех собравшихся там преданных, Джива Госвами пустился в пляс, восклицая: «Слава Шри Чайтанье! Слава Нитьянанде!» Наблюдавший то проявление милости Нитьянанды Шриваса Тхакура и прочие находившиеся там великие души, танцуя, начали подпевать, и вскоре вся местность огласилась великой духовной вибрацией.

00:14:18 Спустя какое-то время Джива Госвами прервал свой танец и сел рядом с Нитьянандой Прабху. И хотя Дживе Госвами предлагали остановиться в Шривасангаме, на заходе солнца он вновь пришёл повидать Нитьянанду; в то время Он сидел один, воспевая славу Шри Чайтаньи.

Нитьянанда открывает Дживе Госвами тайны Навадвипа-дхамы

00:14:41 Приблизившись к Нитьянанде, Джива пал к Его лотосным стопам, и с глубочайшей нежностью Нитьянанда усадил Дживу рядом с Собой. Тогда, видя то великое смирение Нитьянанды Прабху, Джива Госвами почтительно сложил ладони и молвил: «О, Господь, будь добр — открой мне тайны Навадвипа-дхамы».

00:15:05 Нитьянанда Прабху отвечал: «Я охотно объясню тебе всё, однако ты не должен никому сообщать об этом. Это не может быть сказано другим — лишь по завершении явленных деяний Господа эти истины будут открыты людям.

00:15:27 Навадвипа-дхама — наивысшее из всех святых мест. Преодолев реку Вираджа, душа поднимается на духовное небо, а с выходом за пределы этого неба она достигает духовных миров Вайкунтхи. Намного далее миров Вайкунтхи пребывает высочайший духовный мир Голока, и тот, кто проник, нашёл доступ в его пределы, — сможет найти там Кришналоку и Гокулу Вриндавану. В том высочайшем мире нематериальное наслаждение (раса) проявляет себя в двумя путями: как сладость (мадхурья) и как дарование сладости (аударья). Вся аударья полностью пребывает в мадхурье, а мадхурья всецело присутствует в аударье. Во Вриндаване, наделённом всеми существующими благами, первостепенным настроением выступает сокровенная сладость, мадхурья, в то время как в Навадвипе главное настроение — всегда аударья, великодушное распространение этой сладости среди живых существ. Таково заключение Вед! Не существует никакого различия между Навадвипой и Вриндаваной, помимо этой разницы в путях проявления расы: во Вриндаване сладость царит в узком, закрытом кругу, в Навадвипе же эта сладость щедро и широко раздается другим.

00:17:13 Эта святая земля вечно совершенна и ей присуще нематериальное сознание и безграничность. Никакой гений не в силах проникнуть в её царство силой своего интеллекта. Лишь под воздействием энергии самозабвенной радости — хладини-шакти Господа — душа сможет отбросить все мирские представления о дхарме, праведности, и силой совершенного знания постичь, что есть подлинная, изначальная дхарма.

00:17:50 Навадвипа есть сфера божественного сознания, в которой Шри Чайтанья развертывает прекрасные игры Своей любви. Взирающие на всё физическими очами, люди способны постичь лишь этот, материальный мир. Но зрению их препятствует пелена заблуждения, оттого и не в силах они узреть иную, духовную вселенную. Но в Навадвипе ни заблуждение, ни относительные пространство и время уже не имеют власти. Никакая живая душа никогда не найдёт здесь страдания. Люди, привязанные к идеалу работы ради её плодов и желанных последствий, не имеют глаз, чтобы видеть духовную реальность. Запутавшись в своих заблуждениях, они взирают на божественную обитель Господа, а видят лишь самую обычную местность. Впрочем, весьма удачливый человек сможет найти настоящих преданных, и милостью их священная любовь пробудится в его сердце; так он сможет воспринять духовный мир Вайкунтхи. Когда духовная энергия очистит его, он обретёт способность видеть нематериальную обитель Господа. То божественное царство обладает своим, духовным, временем и пространством; оно за пределами мира относительных и материальных явлений».

00:19:35 Нитьянанда Прабху так завершил свою речь: «О, Джива, Я передал тебе знание действительного внутреннего бытия Навадвипа-дхамы: постигни его глубину посредством чистого, непорочного сердца!»

00:19:55 Припадая к лотосным стопам Джахнавы-деви и Нитьянанды Прабху, смиренно молясь об их милости, Бхактивинода Тхакура повествует об этих сокровенных истинах.

транскрибирование: Надия Деви Даси | Москва | Россия | 06 March 2019