Глава 3. Прабху Биджой Кришна Госвами (гуру моего гуру)

АудиоВеда - 28 April 2023
аудиокнига для начинающих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:19:03 | качество: mp3 64kB/s 8 Mb | прослушано: 31 | скачано: 66 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:08 Святой со своеобразным чувством юмора обычно говорил во время богослужения: «Святой не имеет прошлого, а грешник – будущего». Я не из тех, кто будет упрямо спорить, что в коррумпированной Индии девяностых годов, где правят бал деньги и политика, только грешник имеет будущее. Здесь святой ссылался на будущее не с той ограниченной точки зрения, когда имеется в виду большой дом и импортные автомобили в материалистическом 6ытии, а говоря о жизни после смерти.

00:00:43 Узнать какие-либо детали биографии или прошлое святого всегда было непростой задачей. Истинный святой никогда не говорит о своем прошлом и лишь иногда разговаривает с некоторыми редчайшими из редких индивидуумов или учеников, почему и как мирские и плотские искушения должны были мучить его, прежде чем он преодолел их, если вообще преодолел. Мои гypy-бxaи, некоторые из них происхождением из Сильхета, который теперь находится в Бангладеш и старше меня по возрасту, не могли помочь мне за исключением того, что рассказали мне то, что я и сам уже собрал путем перекрестных проверок из различных источников.

00:01:27 Итак, мне пришлось нащупывать свой путь, проходя через Вимшоттари -махадашу Венеры и частично через дaшy Солнца и до конца Чара –даши Макар/Козерог (завершившейся в 1946 году), до того времени, как живущие в Калькутте гypy -бxaи рассказали мне кое-что более личное и яркое.

Даша Дхану – Стрелец (1936–1939)

00:01:55 Я узнал, что некоторые из стихов Свами Парамананды Сарасвати были опубликованы в нескольких журналах и отобраны также для престижной антологии стихотворений наряду со стихами Рабиндраната Taгopa и других поэтов!

Даша Maкаp – Козерог (1939–1946)

00:02:16 Это был период настоящих перемен и по Вимшоттари-дашa шел период Солнца, его атма-караки, варготтамы, Солнца, аспектирующего девятый дом вместе с Юпитером. У него был гypy, его тантра-гypy Свами Сурьянандаджи, чей ашрам в Лабане, Шилонг, я видел снаружи много раз, но никогда не заходил в него. Причина? Мой Гуруджи имел серьезные расхождения со своим Гуруджи по двум вопросам. Первое заключалось в том, что он никогда не практиковал никакие «Ма» из тантрической садханы: такие как «мас» – «мясо» или «мадира» – «вино». Но его садхана была столь интенсивной, что он подвергал себя всем суровым практикам, включая «шава» садхану (шава – труп). Он провел много лет в глубине джунглей в Камакхия-Хилл в Гувахати.

00:03:12 Второй причиной было очень горькое обстоятельство. Явившись ему в своем космическом проявлении, Пpa6xy Биджой Кришна Госвами, младший современник Рамакришны Парамахансы, попросил его распространить культ Кришны и даже посвятил его. Некоторые ученики великого святого Кирана Чанда Дарвеша, прямого ученика Пpaбxy Биджоя Госвами, часто спрашивали об этом и однажды они спросили меня, как и почему я смог принять это. Я возразил так: история духовного посвящения Прабху Биджоя Кришны Госвами была сама по себе чудом. Он много раз танцевал в экстазе с Рамакришной Парамахансой и Свами Вивекананда знал о большой близости, которая существовала между ними, когда они вместе проводили часы в духовных практиках.

00:04:06 Рамакришна Парамаханса даже заметил однажды: «Биджой почти достиг высшей точки своей духовной жизни». Он не принял посвящение от Парамахансы, а его посвятил Нанак Панпхи гуру, Свами Брахмананда в Гайе чepeз космическое проявление. Если Пpa6xy Биджой Госвами мог быть посвящен таким чудесным образом через внезапное космическое и нефизическое проявление великого гypy, разве бы он не смог спустя много лет посвящать других подобным образом? Если Госвами Прабху не мог сделать этого, вновь проявившись после своей физической смерти, тогда его собственное посвящение тоже могло быть названо плодом воображения.

00:04:55 Однако более важными для меня были духовные опыты, связанные с мантрой, данной мне моим Гуруджи. Принимал ли я их или отвергал. Мой собственный опыт стал наилучшим доказательством мoeгo истинного и счастливого посвящения в поклонение Кришне. Почему я должен тратить зря время в ненужных cпopax? У них не только не находилось ответа, но их собственные гypy советовали избегать дискуссий со мной, так как никто не мог парировать мои аргументы, которые были слишком резки для них. Вы либо верите в сверхъестественное, либо нет. Моя аргументация была довольно резкой для них, потому что её логическим продолжением было неверие в духовное посвящение самого Пpaбxy Биджоя Кришны Госвами святым Нанаком Пантхи.

00:05:49 Как в ашраме Прабху Биджоя Кришны госвами, так и в ашраме его известного ученика Кирана Чанда Дарвеша декламировали дуру Грант Caxeб, а Киран Чанд Дарвеш даже переложил на бенгальский язык Сукхамани Caxeб. Было несколько бенгальских святых, исполняющих ту же садхану, что и великие сикхские гуру, которые не считали себя ни сикхами, ни акали!

00:06:18 Под своей неприглядной внешностью Индия скрывает духовно – единую нацию. Именно великие ачарьи из Южнои Индии, Шанкара, Рамануджа, Мадхава, Веллабха, Нимбарка объединили Индию таким замечательным образом, что она остается непоколебимой в своей духовной целостности и смогла пережить чужеземные завоевания: военные, культурные и даже языковые.

00:06:46 Современное поколение историков, левые с пропитанными марксизмом умами, навязчивыми идеями диалектического материализма и интеллектуальными вывихами с трудом понимают настоящую Индию, которая вовсе не является историей королей и завоеваний, буржуазии и пролетариата. Это история вечного поиска, индивидуального и коллективного, который всегда жил в народе вместе со всеми ловушками мирского и материального, науки и технологии. Видеть это подводное течение никогда не прекращающейся духовности – значит видеть силу, которая всегда формировала историю Индии, возвысила Альваров, Наянаров, Чайтанью Maxaпpa6xy, великого Гьянешвару, Нарси Мехту и еще более ослепительных великих сикхских гypy, Тулсидаса с его «Рамчарит Манас» и великого Рамдаса, стоящего за внушительной фигурой Чаттрапати Шиваджи.

00:07:51 Великий святой редко воспитывает много великих святых. Но он непременно вдохновляет поколения людей на то, чтобы творить великие и хорошие дела для общества. Невежественный критик индийских святых, который описывает их как «не служащих обществу», есть невежда, который не знает, что индийский святой – этo не миссионер, обращающий людей из одной религии в другую, а духовный катализатор, который изменяет человека изнутри, очищая в какой-то мере его от внутреннего «мусора», помогая ему бороться с животными чувствами и варварством.

00:08:30 Если мой общий взгляд на историю Индии и претерпел изменения, то это потому, что святые показали мне ненаписанные главы реальной истории Индии. Но она никогда не будет написана, так как «святые не имеют прошлого», потому что биографические подробности жизни святых отсутствуют.

00:08:52 Но в этом случае я мог видеть, почему в дашу Макара (Козерог) мой Гуруджи должен был иметь разногласия со своим Гуруджи. Посмотрите от Козерога на концентрацию планет в шестом доме, аспектирующих девятый дом: атмакарака, путракарака и хозяин девятого дома аспектируют девятый дом, дом Гуру.

Кумбха Даша (Даша Водолея)

00:09:18 Кульминация его caдханы пришлась на дашу Кумбха(Водолея). Это можно определить по многим показателям:
1) в гороскопе рождения 5–й дом аспектирован пятью планетами, включая Юпитер
2) в навамше 5-й дом от хозяина даши содержит варготтаму атмакараку Солнца, аспектированную путракаракой Меркурием, что составляет исключительно благоприятную комбинацию для духовной жизни;
3) затем рассмотрите вимшамшy, карту деления на двадцать.

00:09:51 Здecь Водолей представляет 5-й дом вимшамши с Кету, гьянакарака связана с путракаракой и аспектировапа Венерой, и в 5–м доме от Кумбхи(Водолея) расположен Сатурн, аспектированный Луной. Из фрагментов некоторых замечаний моего Гуруджи и той информации, что я собрал в Радхакунде в округе Матхура, мне известно, что в течение этого периода Гуруджи часто посещал Радхакунду и однажды хранил обет молчания (мауну) полных три года. Он исполнял свою садхану в Камакхии, крупном тантрическом центре и также в Радхакунде, крупном центре вайшнавов, поклоняющихся Радха Кришне.

00:10:40 В Шримад Бхагаватам сказано, что в Кали-югу для того, чтобы достичь ycпexa, следует совместить тантрическую и вайшнавскую садханы. Я знаю примеры, когда некоторые святые делали это. В конечном счете, разные садханы сливаются в один-единственный путь – «сушумна–мapгy», что объясняет, почему в Гопал Сахасранаам одним из имен Господа Кришны является сушумна-марга-санчари. На каком–то этапе различия между разными садханами исчезают, если достигнута конечная цель. Это был путь, обходной ли путь или главная дорога, неважно, раз ищущий по-своему достиг цели.

00:11:23 Однако враждебность гypy моего гypy Свами Сурьянанджи по отношению к нему продолжалась в течение нескольких лет, потому что он отклонился от тантрической садханы и стал поклоняться Радхе-Кришне в дашу Макара (Козерог). В системе Вимшоттари это была даша Солнца, его атмакараки, аспектируемого Марсом и Сатурном. Солнце, будучи в 6-м доме вимшамши, объясняет здесь ссоры с его гypy.

00:10:53 В большом исследовании, которое я провожу, я изучаю даша различных хозяев других домов и определяю некоторые параметры, проверенные мною в течение долгого времени, и здесь я даю некоторые из них. Смотрите хозяина пятого дома гороскопа моего Гуруджи и его пятый дом.

Пятый дом

00:12:13 С точки зрения acтpoлoгии Парашары пятый дом аспектирован всеми четырьмя планетами, находящимися в одиннадцатом доме, а также Марсом, всего пятью планетами. По acтpoлoгии Джаймини пятый дом аспектирован теми же четырьмя планетами и Юпитером.

00:12:31 В ряде гороскопов, где я определял возможности карьеры, таланты, дарования, обычные или сверхъестественные, я концентрировался на пятом доме и хозяине пятого дома от лагны, а в Джаймини – на путракараке. Здесь же многосторонность моего Гуруджи настолько очевидна, так беспорядочна и перемешана, так полна напряжения, что его жизнь должна была стать такой, какой она стала: он был экспертом в области сельского хозяйства, не получившим образования архитектором, спланировавшим необыкновенно красивый ашрам на холмах Камакхьи, который можно было использовать и как духовное прибежище, на холмах с прекрасным видом на бурную Брахмапутру, текущую внизу стремительным потоком и такой тишиной, которая позволяет даже слышать звуки, издаваемые крупными ассамскими москитами, как эфирную симфонию сумерек.

00:10:29 Он был необыкновенным поэтом. Он еще и прекрасно готовил и когда однажды он решил сделать это, то еда была настолько вкусной, что можно было бы пристыдить некоторых домохозяек, продемонстрировав, насколько они отстали в кулинарном мастерстве!

00:13:47 Но все это было для него источником ужасного напряжения, во–первых, от его собственного гypy, а позднее от его учеников: некоторые из них хотели стать санъяси, а стали гypy! Это создавало нам проблемы. Tpoe из них, как мне известно, стали к настоящему времени гypy и ведут дела в Бенгалии, где среди некоторых слоев населения сильна традиционная вера в то, что жизнь без «гypy-каран» (посвящение от гypy) прожита напрасно. Поэтому всегда будут хорошие гypy и гуру-мошенники.

00:14:23 Мой Гуруджи никогда не носил одежды цвета шафрана, но его ученики сейчас в шафрановых одеждах окружают себя незамужними девицами от двадцати пяти до сорока лет. Астролог, небезупречный в технике предсказаний и в морали, и гypy без лучезарной садханы подобны индийскому политику, который хочет «служить стране» для того, чтобы удовлетворить свою собственную жажду власти.

Хозяин 5-го дома

00:14:54 Итак, хозяин пятого дома в восьмом доме сам по себе плох, несмотря на то что это Юпитер, расположенный в прекрасном знаке мокши Рыбы. Но Юпитер аспектирован Сатурном, сочетание, говорящее о страдании от унижения со стороны своих учеников. Это грустная история о благословении, которую я расскажу в конце.

00:15:20 Но хозяин пяmoгo дома, окруженный знаками, в которых нет планет, очень хорош для духовных целей ума, который не знает привязанностей: хорош для духовных поисков, но плох для материального ycпexa. Такой хозяин пятого дома показывает внутренние возможности натива отстраниться от всего того, что его раздражает. Сотни раз происходили такие случаи и я видел, как он поднимался над трясиной грубой мирской жизни, в основном над своими собственными учениками, как подобный лепесткам лотоса Господь Кришна говорил об этом в «Бхагавад Гите».

Вимшамша

00:16:02 Пятый дом и хозяин пятого дома в вимшамше превосходны. Это обмен между хозяевами пятого и девятого домов, а в пятом доме также Кету с Меркурием, который является и хозяином двенадцатого дома, дающего спасение. Но в вимшамше мы видим хозяина десятого дома, Луну, аспектированную Марсом и Сатурном, что дает карму гypy.

Период Рыбы (Мина)

00:16:33 Даша Мина(Рыбы) в Джаймини совпадает с дашой Луны в системе Вимшоттари. Луна, как хозяин двенадцатого дома, увела его из того, что было в те времена Восточной Бенгалией после разделения Калькутты и Шилонга. Мина – это восьмой дом от лагны и шестой дом в вимшамше. Здесь, в вимшамше, Луна – хозяйка десятого дома, аспектированная Сатурном и Марсом, вовлекла его в беспокойную деятельность по возведению ашрамов по просьбе некоторых богатых учеников, нe хотевших встречаться с ним в доме гypy-бхая, который, по их мнению, «монополизировал» Гуруджи и отличался грубостью поведения. Я не знаю правды, потому что тогда я не встречался с моим Гуруджи. Но было ясно, что вокруг него сгустились интриги.

Марс в 10-м доме

00:17:25 Я не видел ни одного святого с Марсом в 4-м, 9-м или 10-м домах, строящего ашрамы, который не сталкивался бы с серьезными проблемами нарушений этических и духовных норм. Мой собственный Гуруджи не был исключением и так как мне пришлось наблюдать за его ашрамами в течение пяти лет при моем пребывании в Калькутте дважды, я склонен согласиться с покойным Нагаридас Бабой из Вриндавана, что гypy, который строит ашрамы, прискорбно погружается в мирские дела, отклоняясь от духовного пути.

00:18:00 И с варготтамой навамши и варготтамой Mapca опять в десятом доме умножались и его заботы. Хозяйка десятого дома вимшамши Луна, аспектируемая Марсом и Сатурном, являющимся здесь хозяином четвертого дома, демонстрировала историю непрекращающихся страданий.

00:18:21 Сладчайший аромат прекрасного духовного цветка, которым был мой Гуруджи, по–видимому, потерялся среди огромных колючих кустов неуправляемых ашрамов, которые он строил, где ученики не занимались садханой, а вздорили из-за пустяков, стараясь захватить власть, как политик какого-нибудь муниципалитета небольшого индийского городка.

00:18:45 В дашу Мина (Рыбы) он начал все это строительство и когда шла ее середина, я встретил его в Шилонге. Моя жизнь также должна была глубоко измениться: из любителя игры в бридж я превратился в почитателя Бриджанандан (Господа Кришны).

тайминг: Виктория Бескина | Кирьят-Моцкин | Израиль | 03 June 2023