Глава 23. Яркие воспоминания
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:04 Цитата: «Таким образом, когда через сладостное поклонение Бoгy тают мирские желания и сердце наполняется блаженством, человек пocтигaeт Космические истины. Осознавая ту Великую Сущность, узлы в сердце верующегo развязываются, сомнения исчезают и кармические связи ослабляются.»
Шримад Бхагаватам 1.2.20 - 1.2.21
1962 год и более позднее годы
00:00:36 В июле 1962 года после трехмесячной поездки по Ассаму я пошел на гopy Богини-матери Камакхия в Гаухати, где должен был быть основан наш вайшнавский ашрам. Я знал, что Гуруджи должен быть там. Кто еще? Не было необходимости знать это. Я поехал с гypy-бхаем из Шилонга и увидел в храме богатых людей из Калькутты. Там была выкопана яма размером восемь на шесть футов глубиной примерно шесть футов для заполнения водой из текущего с холма очень тоненького, как веревка, ручья.
00:01:13 Ашрам был очень красив с тремя подпирающими его сзади похожими на черепах горами, а над ними на довольно большой высоте находилась ровная площадка, где готовилась еда для более чем трехсот человек. Все мы купались там, стирали одежду, и носили на эту площадку более сотни ведер воды для готовки, питья и стирки дважды в день.
00:01:40 Я проделал в уме некоторые вычисления в самый же первый день и подумал, что к следующему утру там воды не будет. Мы пробыли в ашраме три дня. Уровень воды никогда не опускался даже на один дюйм. В последующие годы до 1977 года, когда мы туда приезжали, были построены еще несколько емкостей для воды, большие по размеру. Но воды всегда не хватало. Почему только в 1962 году у нас не было проблем с водой?
00:02:11 Кто-то сказал, что он видел, как Гуруджи молился и говорил, что почитатели Бога, пришедшие сюда в первый раз, не должны испытывать трудностей.
1975 год и ранее
00:02:24 Это было время моего второго назначения в Калькутту, и я снова жил в ашраме. Перемены там порождали ностальгию и грусть.
00:02:33 Раньше Гуруджи обычно сидел в хижине, у веранды рядом с которой росло дерево. В 1968 году однажды ночью я, Судханшуда и ещё двое из нас сидели там и разговаривали с Гуруджи. Это была звездная и безветренная ночь. Кто-то, кого мы не могли видеть, внезапно затряс ветвь дерева над нами.
00:02:57 «Ке tunii, jao», — сказал Гуруджи громко, что означало:
«Кто бы ты ни был, уходи».
Тряска прекратилась, а затем возобновилась. Гуруджи на этот раз громко закричал, и все смолкло, на этот раз окончательно.
В 1975 году дерева уже не было, остался только ствол. Кто жил на дереве и приходил иногда и сидел там, осталось тайной.
1968 и 1977 годы
00:03:21 Да, я помню, как однажды в 1968 году, когда садилось солнце, мы трое: я и два сына Кануды шли между Гарья и Камалгази. Пройдя полпути, когда начало смеркаться, я увидел женщину в ослепительно белом сари, чье лицо я не мог видеть, которая переходила через нашу тропу, ожидая, как я думал, что мы остановимся и пропустим её. Я остановился, но сыновья Кануды продолжали идти, опережая меня примерно на пятьдесят ярдов.
00:03:57 Вскоре, когда я присоединился к ним, они спросили меня, почему я остановился. Я обвинил их в дурных манерах, в том, что они не пропустили женщину в белом сари, переходящую дорогу.
Если это правда, то куда она могла идти, спросили они меня. Затем они показали мне, что слева, куда она могла бы пойти, были только поля с колючей проволокой.
00:04:23 Они были правы. Что же это было? Иногда Богиня храма выходит и появляется перед людьми. Это было хорошо известно в той местности, сказали они. Они никогда её не видели.
00:04:38 В 1978 году я вернулся из офиса, зашел в ашрам. Было то, что в Калькутте называют «принудительным отключением электричества». В тусклом лунном свете я шел в свою комнату. Гуруджи в то время был в Ассаме. В его отсутствие женщинам не разрешалось входить в ашрам. Но впереди себя я увидел женщину в ослепительном сари, идущую величественной походкой, которая восхитила меня.
00:05:11 Я очень вежливо спросил её по-бенгальски: «Кто вы, мать?»
Нет ответа.
Должно быть, я дважды или трижды повторил свой вопрос.
Нет ответа.
Затем она пошла прямо в комнату, соседнюю с моей, которая, как я знал, была утром заперта.
00:05:28 Кто-то приехал, чтобы побыть здесь? Я спросил об этом людей в ашраме.
«Нет, никто», — был ответ.
Два обитателя ашрама принесли фонарь и проверили комнату.
Комната была заперта.
– Но я видел её входящей в комнату. Та же самая Богиня!
– Я не знаю.
Я знаю только, что ту ночь я провел в совершенном блаженстве.
00:05:55 Вспышка воспоминаний 1964 года. Мой ум перенесся в 1964 год. Мои нагпурские дни. Моя репутация игрока в бридж бежала впереди меня. Меня попросили играть за команду в национальном чемпионате, но я отказался. Тогда меня спросили, почему бы мне не потренировать их.
Они затронули чувствительные струны моего сердца. Я всегда говорил, что знанием, которым можно делиться, следует делиться. Вот почему я провожу занятия по астрологии, обсуждая конкретные случаи. Я был тренером их команды, выступившей на национальном чемпионате.
00:06:43 Обычно я возвращался поздно вечером, проходя в полутьме к большому бунгало, которое мне отвели для проживания. Ночью перед домом, отведенным комиссару по национальным сбережениям, я услышал чьи-то стенания. Звук этот усилился. Тогда я почувствовал, как будто кто-то идет ко мне. В этот момент я занервничал. Прочитать ли мне гypy-мантру или гайятри-мантру? Я решил, что не нужно.
00:07:15 В следующий момент я ясно почувствовал, что кто-то невесомый и невидимый сел на мое правое плечо и его стенания, такие громкие, больше не беспокоили меня. Это продолжалось до тех пор, пока я не дошел до бунгало впереди меня.
Затем всё прекратилось. Возможно, сущность зашла в бунгало, в котором проживал г-н Бомбавала, тогдашний заместитель главного инспектора полиции.
00:07:45 На следующий день я сначала подумал, что мне стоит избрать другую дорогу для моей полуночной прогулки. Но затем я поспорил с собой, почему бы мне не попробовать снова. «Не принимайте никаких сверхъестественных явлений на веру до тех пор, пока не проверите их сотню раз», — сказал Гуруджи. «Сотню раз» — он имел в виду много раз, как я убедился. Это продолжалось в течение месяца, а затем прекратилось. Каждый день эта сущность входила в бунгало по соседству с моим.
Свами Викасананджи, или Ламбе Maxарадж
00:08:27 Это напоминает мне о Свами Викасананджи, который был Гуру M.-H. Барвы, моего подчиненного, великого певца классической музыки, которого его ревнивые соперники не допустили к выходу на национальный уровень. Его дочери, Мадхави и Ниламбари, спели столько хороших бхаджанов для меня. Я встретил Викасананджи в 1963 году. В тогдашней моей жизни его ночные бхаджаны по четвергам и субботам были самыми лучшими днями недели.
00:09:02 Прошел слух, что меня переводят из Нагпура. Однажды вечером Свамиджи спросил меня, правда ли это. Я всегда был с ним довольно накоротке. Я сказал ему: «Вы со своей сверхъестественной силой должны сказать мне». «Koгдa Богиня Чаттисгарха даст разрешение!». Это было место, где он несколько лет совершал садхану, местность в штате Мадхья-Прадеш, связанное с черной магией. «Когда это будет»? — задал я вопрос. «Я дам вам знать».
00:09:36 Слухи о моем переводе не утихали. Я проработал в Нагпуре еще двадцать месяцев. Затем Викасананджи сказал, что мы поедем в Чаттисгарх. Мы поехали на машинах. Там я начал чистить фонарь и, стараясь закрепить гвоздь у окна, повредил палец, в результате чего открылось обильное кровотечение. Никто не мог остановить его. Его ученики-доктора сделали все, что могли, но кровотечение не останавливалось. Кровь шла и шла, и Свамиджи, посмотрев на это и улыбнувшись, продолжил свой бхаджан.
00:10:14 На следующее утро он сказал мне, что Богиня—мать взяла то, что ей причитается. Это было так загадочно. Я ничего не понимал. «Связано ли это с моим переводом, как вы сказали мне двадцать месяцев тому назад?» — спросил я. «Да», — сказал он, улыбаясь. В понедельник, когда я пришел на работу в офис, приказ на перевод уже ожидал меня.
Большой бхаджан
00:10:41 В доме офицера полиции, моего соседа, был устроен прощальный бхаджан для меня в том самом бунгало, куда, как я чувствовал, входила стенающая невидимая сущность. Я заговорил о привидениях. Свамиджи сказал, что в надворных строениях бунгало офицера полиции обитало одно привидение. Тогда я рассказал о моем приключении со стенающей сущностью. «Та сущность жила там», — сказал Свамиджи. Он рассказал, что бхаджан этой ночью избавит стенающую сущность от ее страданий. Я описал опыт той ночи, мой опыт полной невесомости и опыт самадхи.
00:11:29 Ученики Свамиджи почувствовали ревность ко мне. Слишком поздно. На меня уже пришел приказ о переводе. Благодаря Богу. Обратно в Калькутту, 1968 и 1978 годы. Давайте вернемся к давним воспоминаниям об ашраме.
00:11:47 Почему Гуруджи прекратил жить в своей первой хижине и перебрался в новое здание в библиотечную комнату? Я спросил его, и он рассказал мне, как я и ожидал, ужасную историю о ком—то, кто загрязнил её.
00:12:04 Скандалы, скандалы и скандалы, умственная пища большинства мужчин и женщин в мире. Я чувствовал себя очень плохо.
00:12:14 В 1968 году я был последним обитателем ашрама, кто видел Гуруджи перед тем, как он запирал свою хижину. Я стоял там, проверяя заднюю дверь, чтобы удостовериться, крепко ли она заперта на засов.
00:12:30 Однажды ночью я увидел кобру, бесстрашно ползущую вдоль стенки хижины к Гуруджи. Я подумал, что надо что-то сделать. Гуруджи помахал мне рукой, читая мои мысли, как будто говоря, что не нужно ничего делать. Непотревоженная кобра продолжала свой путь, проползла возле ног Гуруджи и завершила обползание хижины, а затем исчезла. Это происходило каждую ночь. Пока кобра не оползала вокруг хижины, Гуруджи не закрывал свою хижину. Я был проинструктирован никому не говорить об этом.
00:13:10 В 1978 году Гуруджи прекратил жить в этой хижине. Приходила ли кобра и совершала ли она оползание вокруг хижины? Я пытался раз или два понаблюдать за этим. Кобры не было. Эта тайна так и останется тайной.
00:13:28 Да, я странное существо. Я верю в достижения физических наук и технологию, а также в сверхъестественное. Астрология обеспечивает связь между этими двумя понятиями. Мой Джйотиш-гypy, Свами Йоги Бхаскарананджи, был прав. Если вы не имеете целостного взгляда на жизнь, вы дурак. И среди образованных сейчас дураков больше.