§959 Бхарата варша
Под своей неприглядной внешностью Индия скрывает духовно единую нацию. Именно великие ачарьи из Южнои Индии, Шанкара, Рамануджа, Мадхава, Веллабха, Нимбарка объединили Индию таким замечательным образом, что она остается непоколебимой в своей духовной целостности и смогла пережить чужеземные завоевания: военные, культурные и даже языковые.
Современное поколение историков, левые с пропитанными марксизмом умами, навязчивыми идеями диалектического материализма и интеллектуальными вывихами с трудом понимают настоящую Индию, которая вовсе не является историей королей и завоеваний, буржуазии и пролетариата. Это история вечного поиска, индивидуального и коллективного, который всегда жил в народе вместе со всеми ловушками мирского и материального, науки и технологии.
Видеть это подводное течение никогда не прекращающейся духовности – значит видеть силу, которая всегда формировала историю Индии, возвысила Альваров, Наянаров, Чайтанью Maxaпpaбxy, великого Гьянешвару, Нарси Мехту и еще более ослепительных великих сикхских гypy, Тулсидаса с его «Рамчарит Манас» и великого Рамдаса, стоящего за внушительной фигурой Чаттрапати Шиваджи.
Великий святой редко воспитывает много великих святых. Но он непременно вдохновляет поколения людей на то, чтобы творить великие и хорошие дела для общества. Невежественный критик индийских святых, который описывает их как «не служащих обществу», есть невежда, который не знает, что индийский святой – этo не миссионер, обращающий людей из одной религии в другую, а духовный катализатор, который изменяет человека изнутри, очищая в какой-то мере его от внутреннего «мусора», помогая ему бороться с животными чувствами и варварством.
Если мой общий взгляд на историю Индии и претерпел изменения, то это потому, что святые показали мне ненаписанные главы реальной истории Индии. Но она никогда не будет написана, так как «святые не имеют прошлого», потому что биографические подробности жизни святых отсутствуют.