Глава 8. Рокадия Хануман Баба
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Предопределённая Садхана
00:00:14 Гипотеза, распространяемая бывшими английскими правителями и индийскими псевдоинтеллектуалами, что вера в предназначение — это источник фатализма, является одним из примеров извращенной логики, которая рождена как незнанием проповедей Гиты, так и жизненной правды.
00:00:35 1) В Гите четко сказано: «Каждое человеческое существо, даже оставаясь праздным, совершает кармические действия, поскольку они рождены его природой» (глава 3).
00:00:49 «Все виды Кармы обусловлены природой согласно саттвической, раджасическои и тамасической гунам, но за все глупые ошибки отвечает тот, кто совершает эти действия».
00:01:03 Однажды я процитировал это одной образованной леди, которая пришла ко мне на консультацию, и она сказала, что, если предназначенному суждено произойти, зачем же она вообще что-то делает, чтобы чего-либо добиться. Я сказал, что она будет делать то, что она хочет, но её действия будут обусловлены гунами её природы, а моё предсказание или предсказание другого астролога не приведет к прекращению её деятельности. Она не соглашалась со мной, а затем внезапно её ребенок, которыи играл на веранде, начал плакать, и когда она в раздражении поднялась, я попросил её сесть и не кидаться к ребенку. «Почему?» — спросила она меня. «Пусть ребенок перестрадает то, что ему назначено судьбой». Она выглядела смущенной и сердитой, вышла и принесла ребенка, и я сказал: «Гуна заставляет тебя исполнить свою обязанность, а не предоставлять ребенка его судьбе». Она успокоилась и сказала, что больше не будет спорить.
00:02:14 2) Bepa в предначертанное не делает тебя пессимистом. Законы Кармы неумолимы. Никто не избежит их в этом рождении или в следующем, иначе астрология лишилась бы своей основы. Есть астрологи, начинающие терять веру в последствия кармы, когда они видят, как процветают люди, использующие нечестные средства и нестрадающие, и многие из них тщетно спорили со мной, забывая, что последовательность махадаша и йоги показывают, когда и как проявятся результаты Кармы. Те, которые пользуются неверными средствами и процветают, должны проити через период процветания, а когда начнется период страданий, картина полностью изменится.
00:03:07 3) Чтобы понять закон воздаяния, наблюдайте человеческие мысли, дела и поведение (ачара, вичара и вьявахара) и увидите, что для злого человека плохой период становится исключительно плохим, а в случае человека хорошего поведения плохой период остается плохим, но значитель но теряет в интенсивности.
00:03:40 4) Понять закон воздаяния означает, что злой человек очень быстро возвышается и накапливает богатство в свои хорошие периоды, в отличие от человека с правильной моралью, который не преуспевает, как бы застыв на месте. Причина в том, что злой человек жертвует всеми принципами и нормами в свой хороший период и хватает всё без разбора, готовясь к худшему, когда наступит его плохой период.
00:04:12 Я приведу некоторые контрастные случаи из жизни святых, а потом продемонстрирую их с точки зрения астрологии.
Раджкот
00:04:28 В конце 1969 года, через неделю после моего приезда в Раджкот, я услышал о Рокадии Хануман Бабе, и посетил его дом, я посидел с Бабой на его вечерних чтениях Рамаяны Тулси даса и Ханумана Чализа. Неизменно после этого Баба, который пребывая неподвижным в блаженном экстазе, бормотал что-то, что трудно было понять.
00:04:54 В отличие от моего Гуруджи, Баба посвятил только одного человека, в то время как все остальные, кто постоянно приходил в его ашрам, были преданными которые приходили для участия в 27-летнем непрерывном исполнении киртана «Ситарам, Ситарам Джай Ситарам».
00:05:14 Однажды я спросил Бабу, почему у него только один ученик. Он ответил, что люди вряд ли будут соблюдать духовную дисциплину, которая очень сурова. Большинство людей хотели бы не особенно ревностно поклоняться Богу, а получить от этого как можно больше, а когда этого не случается, потому что не может случиться, они будут обвинять Гуру.
00:05:40 То, что сказал Баба, было именно то, что я наблюдал в ашраме моего Гуруджи и среди учеников покойного Шри Ситарам Онкарнатхджи, Ма Анандмайи и многих других.
00:05:55 А затем Баба сказал, что большинство людей не верит в накопление правильной кармы для смягчения суровости карм их прошлых жизней, и когда они сталкиваются с трудностями, то хотят чтобы все их беды улетучились с первым же поклоном.
00:06:13 В отличие от других гуру, которые никогда не ограничивали круг своих учеников, Рокадия Баба заставлял каждого посетителя поклоняться Богу, но сам никогда никого не посвящал. Он почти не давал им аудиенций наедине. Поклонение, поклонение и еще раз поклонение — вот все, что нужно делать.
00:06:36 Как это возникло у Бабы?
00:06:39 Ответ на этот вопрос составился по крупицам, почерпнутым от старших по возрасту паломников, приходящих в его ашрам, и от его единственного ученика. Баба, который в молодости совершил много паломничеств, никогда не привязываясь ни к месту, ни к человеку, как наставлял его собственный гуру, никогда не хотел жить оседло. Но Господь Хануман, которому он поклонялся, дал ему указание построить для него храм. Баба отказывался, но Господь Хануман настоял на том, чтобы он выполнил его указание, и Баба не посмел его ослушатъся.
00:07:20 Будучи не от мира cero, он смог достать статую Господа Ханумана и установил ее в пустынном месте позади железнодорожной станции Раджкот, но не знал, как заполучить материал, необходимый для проведения регулярной пуджи. Прошло два дня, и никто ничего не предложил. Баба сказал, что если Господь Хануман не знал, как провести свою собственную пуджу, то он выбросит статую в пруд и снова станет свободным человеком.
00:07:52 Но на третий день начали стекаться постоянные посетители. Гуджаратцы, которые щедро жертвовали на регулярную ceву, по ложили такое хорошее начало, что у Бабы не было иного выбора, как осесть в Раджкоте.
00:08:10 «Это судьба, — сказал мне однажды Баба. — Мой Гуруджи сказал мне, что в конуе концов мне придется покинуть Уттхар-Прадеш и поселиться в Шаураштре около Двараки для того, чтобы провести там мои последние дии».
00:08:26 «Предопределено даже то место, гдe ты завершишъ свою садхану, осядешь иавсегда и умрешь», — сказал Баба, добавив, что он проживет еще только десять лет.
00:08:41 Я рассказываю о 1970 годе, а в декабре 1980 года, когда мои друг заехал в Раджкот по дороге из Дели в Двараку повидаться с Бабой, он сообщил мне, что Баба совсем перестал есть и все время сидит в своей асане с закрытыми глазами, медитируя. Он ни с кем не встречался, ни с кем не разговаривал. Поддержание обета полной тишины, возможно, было указанием на подготовку выхода из тела.
00:09:12 Неделю спустя другой мои друг из Дели, будучи в отпуске и путешествуя, приехал в Раджкот, и Бабы уже к этому времени не было в живых. «Еще десять лет», — сказал мне Баба.
00:09:29 Нам неизвестны дopoги нашей судьбы. Пользуясь cвoими знаниями, астролог прослеживает их оченъ четко, не только для дpyгих, но и для себя. Но я встречал святых, которые говорили мне заранее, сколь долго они проживут и гдe проведут cвou последние дни.
00:09:48 Позже я сошлюсь на двух других святых, Шафи Бабу из Нагпура и Ранга Авадхута из Гуджарата, которые оба заранее рассказали мне о своем грядущем конце.
Дварака
00:10:07 Самое привлекательное в моих раджкотских днях это — компания Бабы и эффективно действующий офис, откуда сотрудники, ответственные за разумное и творческое планирование, предусмотрительно посылали отчеты за два месяца вперед, и, конечно, поездки в Двараку. Оба места боль ших паломничеств, Вриндаван и Двараку, я посещал чаще всего.
00:10:34 Баба также совершал поездки в Двараку раз в четыре или пять месяцев, где в храме Бхет—Дварака начальство держало двери открытыми до тех пор, пока наш корабль не пересекал стоячие воды моря. Мы принимали ванну и шли в храм, часто спустя час после его официального закрытия.
00:10:55 В наше первое посещение, после того как мы вернулись из храма, Баба попросил нас читать Рамаяну, сказав, сколько надо читать, что занимало у нас ежедневно от двадцати до тридцати минут в его ашраме в Раджкоте. Как только мы шли до конца отмеченного отрывка, он сделал нам знак рукои читать еще отрывок, что было довольно необычно, как нам показалось. Когда мы закончили вторую часть, он попросил нас продолжать еще, и нам пришлось читать также и третью часть. К этому времени мы все были очень голодны, и бросились на кухню древнего ашрама, который находился под надзором сердитого Бабы, выходящего из себя почти каждую минуту! Видя его в таком неуправляемом состоянии, я спокойно попросил других безостановочно петь «Шри Рам, Джай! Рам Джай! Джай Рам!». Всё поняв, сердитый Баба из ашрама улыбнулся, помахал рукой, чтобы мы прекратили пение, и сказал мне: «Вы очень умны, и я доволен вашим благочестивым находчивым ответом». Он очень хорошо с нами обошелся, накормил нас обильно, дал нам чистого коровьего молока, заметив: «Не пейте буйволиное молоко, чтоб не стать дураком».
00:12:19 На пути в Двараку мы остановились в Нагнатхе, джиотир-линге Господа Шивы, где Баба спокойно приказал мне встретить человека, одетого как саньяси, но очень молодого, и поговорить с ним. Я поприветствовал его. Он отвел меня в сторону и рассказал мне в нескольких словах, что он направляется в Нагнатх для завершения своей садханы, что займет у него шесть или более месяцев, а затем двинется в другие места. Он был из Махараштры. Он обратил oco6oe внимание на тот же самый момент — что даже место, где завершится садхана, уже предопределено.
00:12:58 В следующие шесть месяцев, когда я поехал в Нагнатх, я встречался с ним и после того, как он внезапно исчез, я больше о его местопребывании ничего не знал, за исключением того, что говорила молва: он развил в себе такие невероятные сверхъестественные способности, что его начали осаждать толпы людеи и он решил c6eжать!
Тапаси Баба
00:13:24 В Двараке Рокадия Баба однажды рассказал нам, что он возьмет нас к одному очень хорошему махатме, и он взял нас к этому махатме, известному как Тапаси Баба, сидящему под баньяном с двумя или тремя маленькими банками, где он держал немного картофеля, которым только и питался. Он сидел на своем коврике для псан, и ему нечего было предложить нам для сидения, кроме рваных циновок.
00:13:55 Я не видел в своеи жизни более красивого святого, красивого в полном смысле этого слова. Все его тело сияло золотистым оттенком, глаза светились добротой, а разговор был полон мудрости.
00:14:11 Позже я много раз встречался с Тапаси Бабой, даже когда ездил в Двараку один, и он всегда приветствовал меня, и как только я садился возле него, я невольно впадал в глубокую медитацию, которая иногда длилась более сорока минут! Позже, когда я встретился с Нагаридас Бабой во Вриндаване, я переживал подобный опыт еще множество раз.
00:14:36 Я вспоминаю эти случаи медитации, потому что я едва ли мог разговаривать с Тапаси Бабой, как мог со многими другими. И только однажды я поговорил с ним немного и спросил его, почему он выбрал Двараку и это баньяновое дерево, под которым он просидел двадцать лет, не имея ни одного ученика, который служил бы ему.
00:15:00 Когда мы были наедине, он рассказал мне, что каждый садхак перемещается с места на место, пока не достигнет места, где он определяет, что там садхана достигается быстрее всего. Это и есть то место, где ему предназначено завершить свою садхану. Это было где-то в апреле или мае 1970 года. Затем он сказал мне: «Mera sharir to ab pura ho gaya» (Путешествие моего тела подошло сейчас к концу) и что через несколько месяцев он покинет этот мир.
00:15:32 В декабре 1970 года Тапаси Баба принял самадхи.
Контраст
00:15:37 В Калькутте я встречал множество мирских людей с различными повседневными проблемами, следовавшими к предуготованному им концу, который я иногда предвидел астрологически, а чаще всего слышал от Гуруджи. В Раджкоте я встречал разных садху из Гирнара, которые тоже говорили о месте предопределения своей садханы. Они обладали сверхъестественными способностями, чему я был свидетелем. Ho я хочу вспомнить два случая, происшедших в ашраме Рокадия Бабы в Раджкоте.
00:16:19 «Дай ему синдур Ханумана», — сказал однажды Баба своему единственному ученику, когда я сидел с ним. Прежде чем я смог спросить его, о чем шла речь, он сказал, если у тебя есть знакомый мальчик, который вышел из матки своеи матери ногами вперед, приходи сюда с ним утром в воскресенье и увидишь чудо синдура (киновари пигмет красного цвета) Ханумана.
00:16:44 Я договорился с молодым парнем (рожденным ногами вперед, как его называли) и привел его к Бабе, который наложил синдур Ханумана на ноготь большого пальца его правои руки и попросил его посмотреть наше будущее. Мальчик дал четкое описание моей резиденции в Раджкоте, дома в Лукноу и описал, кто чем сейчас занимается в Лукноу. Потом я проверил это в ходе переписки и нашел это сомнительным, так как никто не смог сказать мне точно, чем они занимались в то воскресное утро. Но все присутствуіощие там были перечислены на сто процентов верно. Но предсказания будущего, которые мальчик давал многим людям, я не смог подтвердить, за исключением одного случая. Однако у меня сложилось впечатление, что те предсказания были чересчур неопределенны или непонятны.
00:17:41 Затем однажды один ювелир, которого я знал в Раджкоте, спросил меня, могу ли я взять его вместе с его шестилетней дочерью к Бабе, и задал вопрос, сможет ли там излечиться девочка, страдающая от различных болезней. Ребенок выглядел так нормально, что никто не заподозрил бы ее в нездоровье. Но в тот момент, когда мы вошли в ашрам, нам сказали, что мальчик не пришел, а Баба сказал, что в ашраме больше не будут проводиться сеансы ясновидения, так как он хотел избежать столпотворения.
00:18:07 Вечером, когда я пошел к Бабе, он сказал мне после того, как все вышли: «Та девочка, которую ты сегодня привёл, не излечится от своих заболеваний из-за плохих карм её прошлой жизни. Также она не проживет долго». Баба ничего о не й не знал, но он рассказал мне обо всей семье настолько подробно, что я был поражен. Это был мой первый опыт такого рода с Бабой, который придавал oco6oe значение Карме и Судьбе.
00:18:31 Хотя я не смог получить гороскоп дочери этого ювелира, позже я узнал, что астрологи предсказали ужасную баларишту в ее гороскопе. Возможно, она умерла через несколько лет, но я ничего об этом не знаю, потому что был переведен из Раджкота.
00:18:49 Но я спросил Бабу, почему так страдает маленькая девочка. «Карма-пхала», — был его краткий ответ. Это судьба.
00:18:58 Итак, моя paбота в Раджкоте открыла передо мною другую сторону предопределение — предопределение есть даже в садхане.
00:19:09 Затем я задал вопрос Тапаси Бабе, как свободная воля человека будет работать в садхане, и он процитировал Шримад Бхагаватам: «Именно физическое тело приввзано к влияниям планет, но не душа. Садхаки не должны пользоваться астрологическими предсказаниями. Они должны радостно исполнять садхану, заботясь о том, как прожить сегодня, игнорируя, мертвые «вчера» и неопределенные «завтра».
00:19:36 Мой Гуруджи подарил так много надежд многим людям и так много страдал, что не мог жить месяцами в своих ашрамах.
00:19:46 Рокадия Баба постоянно проводил бхаджаны в своем ашраме, и ни один посетитель не имел возможности заняться там праздной болтовней, что притягивало внимание посетителей ашрама к постоянным Рам Наам, которые чрезвычайно эффективно изгоняли мысли о праздной болтовне из их голов. Каждый ашрам обладает своими духовными вибрациями, возрастающими по мере углубления тапасьи, а также благодаря присутствию великого гиганта духовности, такого как Рокадия Баба.
Истинный банковский баланс и современная жизнь
00:20:24 Тапаси Баба всегда обращал oco6oe внимание на золотое правило, которому следовали все великие святые. Мой Гуруджи всегда говорил, что надо более ревностно нести данную тебе садхану. Моуни Баба из Удджайна говорил, чтобы я меньше давал предсказаний людям, а просил их вести более аскетический образ жизни.
00:20:43 Большинство успешных людей, которых мы видим в мире, это те, кто уже совершил раджасическую тапасью для того, чтобы получить мирское богатство, увеличить благосостояние, жить в роскоши. Это крест и движущая сила всех мощных держав мира, эксплуатирующих другие страны для того, чтобы достичь процветания и вооружить себя, защитить от нападения. Богатые индивидуумы делают то же самое, идя своим собственным путем. Нравственность не является частью такого процветания и может отсутствовать вообще.
00:21:22 Небольшое меньшинство самого незначительного меньшинства, которое верит в накопление духовного богатства, придерживается совсем другой системы. Они не нарушают природу, не возбуждают враждебные силы природы против себя.
00:21:39 Материально процветающие ищут в мире вокруг себя, а богатые духовно — ищут духовные богатства в своем внутреннем мире. Именно они получают вознаграждение миром и блаженством и могут жить ниже уровня насущных потребностей или даже в бедности, испытывая радость. Но таких людей должно быть немного, иначе ни одно общество или цивилизация не сможет процветать.
00:22:11 Однако большинство идеальных домохозяев следуют золотой середине между дорогой материального процветания и тропинкой духовного блаженства. Поэтому в Индии с её огромным наследием в области экспериментов с духовностью существует четкое разделение обязанностей на брахмачарьи, грихастхи, ванапрастхи и саньяси, однако такое общество с четким разделением обязанностей уже в прошлом, и в большинстве случаев в одном ашраме одни обязанности смешиваются с другими и наблюдается возрождение традиций ванапрастхи, которые, ментально удалившись от обязанностей домохозяина, подготавливают отречение от обязанностеи домохозяина, вынужденного накапливать материальное богатство для приличного образа жизни. В Индии это происходит при принятии посвящения со многими послаблениями, что делал мой покойный Гуруджи и многие другие просвещенные гуру, которых я встречал по всей стране, или Баба, такие как Рокадия Баба, который не давал посвящения людям, но заставлял их жить в тапасъе.
00:23:17 Успешный человек должен накапливать обе тапасьи, как материальные, так и духовные. Некоторые рождаются с довольно приличным балансом той и другой, и они известные и успешные в мире люди.
Изучение противоречивых случаев
00:23:38 Что интересует меня как астролога, так это то, как обычные люди реагируют на жизненные ситуации, когда они позволяют своей жизненной энергии течь в основном в одном направлении — в духовном за счет материального или в материальном за счет духовного.
00:23:59 «Часто, когда вы видите противоречивые ситуации, следите за тем, как ведет себя человек внутри феномена», — сказал однажды Гуруджи, когда кто-то рассказал ему о человеке со сверхъестественными способностями.
00:24:13 Koгдa мы предсказываем как стрологи, мы очень мало знаем о высоконравственных, аморальных и безнравственных поступках людей, получающих у нас консультацию, и почти ничего не знаем об их истощающемся духовном балансе, что более обычно, чем возрастание духовного баланса, что встречается редко.
00:24:00 Поэтому совет Моуни Бабы из Удджайна давать меньше астрологических консультаций, а советовать обратившимся ко мне жить в тапасье, всегда привлекал меня больше, и я считал его наиболее практичным советом.
00:24:55 Зa тридцатилетний период я выполнил множество таких исследований как очень близкий друг, как астролог, который что-то знает больше о других — об их личных жизнях, их гpexax, упущениях чего-то, совершениях чего-то, их стрессах, об их столь ярких жизнях на внешней арене и такой пустой внутренней жизни.
00:25:20 И я намного больше знаю о некоторых духовных личностях, обычных людях, занимающих обычное положение в жизни, получающих обычную зарплату, живущих на свои скромные средства и даже в бедности.
Пример Духовного богатства
00:25:39 Рожденныи в обычной семье среднего класса, не имеющий каких-либо академических степеней, но с безукоризненным духовным богатством от предыдущих жизней, этот человек, чей гороскоп привожу ниже, принадлежал к глубоко религиозной семье. Он очень рано получил духовное посвящение и вел жизнь, ограниченную рамками самодисциплины. В его гороскопе нет благотворных планет в кeндрax за исключением Венеры, атмакараки, экзальтирующей в навамше, и Юпитера в восьмом доме, благоприятного для йога-садханы. И хотя гороскоп показывает страдание, болезнь, даже смерть в период Юпитера (1975—1991), однако ничего не произошло за исключением небольшого инцидента.
00:26:28 Я часто виделся с ним, когда он приходил ко мне и оставался у меня, часами пребывая в самадхи, и я не беспокоил его. Иногда это продолжалось целую ночь. Его духовная жизнь была почти безукоризненной за исключением приступов сексуальных страданий, с которыми он, как человек неженатый, вынужден был часто сталкиваться и о которых он иногда рассказывал некоторым из нас.
00:26:54 То, что мы называем гpaxa-шанти или умилостивление планет, это естественный процесс жизни садхана. Наставления Тапасьи Бабы о том, что садхак должен заботиться только о прожитии насущного дня, в его жиэни на сто процентов оказалось верным.
Пример Материального богатства
00:27:17 Ниже я привожу гороскоп человека из процветающей семьи, который поклонялся двум божествам — материальному благосостоянию и успешной карьере. У него четверо детей, все очень хорошие студенты, и он сам зарабатывает огромные деньги в Индии и за рубежом.
00:27:35 На одном этапе жизни много лет назад один важный индиец попросил меня посмотреть сначала гороскоп его жены,который поразил меня и который я здесь не привожу. Позднее жена и муж дали мне гороскопы всей их семьи.
00:27:51 Я узнал много об их моральных и аморальных деяниях, о той основе, на которой они построили свое процветание.
00:28:01 В махадашу Сатурна, которая началась с 1982 года, он был наиболее несчастлив. Все, что имеет он и его дети — это богатство. Жена и муж живут раздельно в двух разных странах за пределами Индии, так как не могут приехать в Индию по двум причинам: их арестуют за нарушение закона об иностранной валюте, а их дети ведут такой скандальный образ жизни, что не могут предстать перед индийским обществом и родственниками.
00:28:31 Все дети употребляют наркотики, их сексуальная жизнь крайне безнравственна. Отец с детьми не разговаривает, а мать держится от них подальше. И все дети ненавидят друг друга.
00:28:44 «Когда у меня наступит мир в душе?» — спросил меня однажды этот человек.
00:28:49 «Не в этои жизни, — сказал я. — Невзирая даже на йогакараку Сатурна».
Извелченные уроки
00:29:02 Я видел много примеров, изучал их астрологически, чтобы убедиться в той истине, о которой говорится в Гите: мудрый отстраняет чувства от объектов чувств, как черепаха втягивает конечности, уходя от мирских дел, исполнив их, и оставляет плоды своеи деятельности Богу, принимает результаты, хорошие или плохие, как предопределенные судьбой. Но он никогда не пребывает в праздности. Он окружен аурой духовности, не зная об этом, и его общество приносит мир.
00:29:36 Наилучший путъ преодолеть тяготы жизни — это служить людям, пораженные гopeм, и держаться общества довольных жизнью людей, обладающих духовной дисциплиной, — урок, преподанный в йoгa — сутрах Патанджали, работает самым надежным образом.
00:29:53 Как астролог я к настоящему времени повидал тысячи гороскопов материально процветающих индийцев и людеи запада. Их вопросы ко мне одинаковы, источники их несчастья тоже одинаковы, их радости и достижения имеют под собой чисто материальную основу, и каждый жизненный удар делает их ещё более материалистичными. Они поддерживают высокий уровень жизни, и другие, которые им завидуют, думают, что они никогда не получат результатов их плохой кармы! Естественно сделать вывод, что они несчастны, потому что они познали искусство прятать свои стрессы и кризисы в семейных отношениях. Они живут под сенью страха и смерти, бесчестия и потери материальных благ, но с таким невозмутимым внешним видом, что их ошибочно принимают за счастливых людей.
00:30:52 В противоположность этому я видел таких «черепах», тех бедных людеи с созданной ими хорошей самскарой, потому что их родители были нравственны, а их матери были для них истинными духовными ади-гypy (первыми учителями), богинями, которых они уважали в течение всей своей жизни, и их отцы были идеальными домохозяевами, которые совмещали мирские занятия с духовными поисками, не жертвуя ни нравственностью, ни духовными традициями. Я видел, что они меньше страдали в плохие даша, и прекрасно жили в благополучные периоды. В случае материально процветающих людей наблюдался обратный результат: они накапливали богатство нечестным путем в плохие даша и больше всего страдали в даша своей йогакараки, так как даша йогакараки создавала для них такие муки, чтобы разбудить в них необходимость иметь хоть какие-то духовные ценности в жизни. Но наступало это уже слишком поздно. Пример материального благополучия, данный ранее, является типичным для таких людей. Для них дaшa их йогакараки — это открытие для себя необходимости духовного преображения в жизни. Этот мужчина страдал диабетом, у него было три сердечных приступа, он подвергся операции сердечно-коронарного шунтирования. Он мог только готовиться к смерти таким печальным образом.
00:32:28 Приведенныи пример духовного богатства — пример человека, который не процветал материально, и ничего не хотел от мира. Там не наблюдается ни жалоб, ни болезней. Он живет для других и погружается в глубины своего сердца, где он от- крыл суть и цель своей жизни.
00:32:47 Разница между живущих на животном уровне nidra-ahar-maithuna (сон, еда и секс) и живущим на уровне satyam-gyana-anantham (бесконечность, истина и мудрость), состоит в том, что живущие по более высокой программе представляют истинную цель человеческой жизни — karma-yoni, а не bhoga-yoni.