Глава 13. Ранга Авадхут

АудиоВеда - 09 July 2023
аудиокнига для практикующих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:52:18 | качество: mp3 64kB/s 24 Mb | прослушано: 20 | скачано: 73 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:06 Мой Гуруджи говорил мне, что, куда бы я ни поехал, мне всегда будет чрезвычайно везти на встречу с настоящими великими йогами. Это та единственная часть моеи жизни, о которой я должен сказать, что здесь я был счастливее многих садхаков, которых я встретил в своей жизни.

00:00:27 В последнем квартале 1967 года я отправился в необычное паломничество в горы Гуджарата, в место известное как Гирнар, и провел две ночи на вершине холма в ашраме великого йога. Там самые ядовитые змеи ползали в благодушнейшем настроении. Тот ашрам был известен как Камандулу-Кунд, где великий йог никогда не разрешал кому-либо оставаться на ночь. Но мне и моему спутнику он дал разрешение остаться и даже провести несколько часов на седьмом пике, известном как Датта-Падука, сандалии Господа Даттатрейи.

00:01:12 Господу Даттатрейе поклоняются в некоторых частях страны, особенно в Гуджарате, Махараштре и Карнатаке. Со времени моей работы в Нагпуре (1963) я стал поклоняться Господу Даттатрейе. Я слышал о великом святом Шри Васудевинанда Сарасвати, чьи наставления ученикам были почти одинаковы с наставлениями, которые давал мой собственный Гуруджи: чистая пища, без лука или чеснока, не есть пищу перед поклонением Богу. Столь большая духовная чистота, на которой настаивал мой Гуруджи, была очень непрактична для многих людей, включая меня. Я перестал посещать все вечеринки, несмотря на то, что был чиновником высокого ранга центрального правительства, и продолжал оставаться непопулярным до своей отставки в 1990 году.

00:02:10 В моем офисе человеком номер два был некий Джоши, поклонявшийся Даттатрейе. Его отец был настоящим святым, умело скрывавшим свою йогическую силу.

00:02:24 Мое следующее назначение в Бомбей (в 1966 году) еще больше погрузило меня в почитание Даттатрейи. Около Матунги, где я жил, находится прекрасный храм Господа Даттатрейи, который я посещал почти каждыи вечер в Дадаре.

00:02:43 При первой же возможности я посетил место Господа Даттатрейи в Гирнаре в штате Гуджарат, Датта-Падука – седьмой и последний пик. Я видел много людей, которые использовали янтры Господа Даттатрейи и приобрели сверхъестественную силу.

00:03:02 Я проходил субпериод раxy, который всегда благоприятен для встречи со святыми, йогами и паломничеств, как сказано в труде «Bhavartha Ratnakara» Рамануджачарья, великого астролога. Для садхаков считаю это верным почти всегда.

00:03:22 По пути назад наш поезд остановился на незнакомой станции, которая выглядела как деревушка, и весьма неожиданно в наше купе вошли, улыбаясь, две женщины, моложе меня по возрасту, в сопровождении молодого мужчины.

00:03:37 Из их реакции было ясно, что они знали, что поезд остановится на незапланированной остановке и они смогут сесть в поезд. Они были приятными попутчиками, и как водится в Индии, мы встречаем друзеи в путешествии по железной дороге, как будто мы знали друга во множестве реинкарнаций, а затем забыли друг друга. В этом случае всё было не так. Я познакомился с ними, с семьей Сарпотдаров.

00:04:08 «Где-то здесь есть ашрам великого святого Ранга Авадхута. Вы что-нибудь знаете о нем?» – спросил я их.

00:04:16 Они удивленно посмотрели на меня и, улыбаясь, сказали, что они едут из его ашрама в Нарешваре.

00:04:23 «Когда и где я могу встретиться с ним?» – был мой следующий вопрос. Они дали мне свой адрес в Бомбее и пригласили меня в гости, что я и сделал в оставшееся время моего пребывания в Бомбее. Они сказали мне, что их отец был в ашраме Ранга Авадхута в Нарешваре и они легко могут устроить мне поездку туда и встречу, но предупредили, что Авадхут выделяет для общения с человеком не более двух-трех минут, так как избегает человеческих вибраций насколько это возможно.

00:04:58 Поездка была организована, и я доехал до Нарешвары, где провел два дня. После омовения я направился прямиком к Авадхуту, который, глядя на меня, сказал обитателям ашрама, что я могу встречаться с ним когда захочу и чтобы на меня не налагали никаких ограничений, существующих в ашраме.

00:05:22 Польщенный, я спросил Авадхута, не вызовет ли такое решение ревности в сердцах многих мультимиллионеров, которым он выделял только минуту, не более.

00:05:35 «Разве мы, йоги, не знаем, кто приходит к нам и по какой причине?» – ответил он. Я имел с ним длительный разговор, которыи записал в форме письма по настоянию Сарпотдаров.

00:05:49 Он был красив, красивейший из всех святых, которых я до этого видел, хотя позднее первое место занял Тапаси Баба из Дварака. Но я посещаю йогов не из-за их физической красоты.

00:06:05 Ранга Авадхут был прекрасным собеседником среди йогов, которых я встречал, хорошо владевшим английским, хинди, санскритом, гуджарати и маратхи. Если бы он поехал в США, то приобрел бы много почитателей.

00:06:21 Позже, когда он захотел посетить Наймишаранья вблизи Лукноу и Битхур возле Канпура, я устроил это. Он остановился в нашем доме в Лукноу и благословил мою мать, о которой он сказал, что она святая женщина, очень быстро развивающаяся духовно.

00:06:42 В последний раз я встретил его в Бомбее, куда он приехал. Около дома миллиардера, где он остановился, стояла очередь из машин протяженностыо две мили. Я поехал на встречу с ним с моим младшим братом, К. Викрамом раo. Увидя меня в толпе, один из его учеников, узнавший меня, сказал Авадхуту обо мне, и мне разрешили войти в дом через заднюю дверь, и сидеть возле него столь долго, сколько мне было надо.

00:07:13 И снова фаворитизм, подумал я. Читая мои мысли, он сказал, что другue пришли к чисто эгоистичными мотивами, а не по духовному побуждению. И когда-нибудъ я напишу о йогах, которых я встречал. «ранга Авадхут займет свое место в портретной галерее йогов», – сказал он с тем достоинством и торжественностью, которые всегда впечатляют.

00:07:41 Неудивительно, что я нашел в моих старых бумагах то циркулярное письмо тем своим друзьям, которые хотели узнать мои впечатления о Ранге Авадхуте. Все другие старые бумаги, включая двадцать тысяч гороскопов с отмеченными событиями, были утрачены в результате иррациональной политики назначений и переводов Департамента аудиторской службы Индии, в котором я прослужил тридцать три года.

00:08:12 «Я собираюсь поехать в Африку по настоянию некоторых моих учеников. Я вернусь оттуда и вскоре после этого я захочу покинуть свое тело», – сказал он. Это поразило меня, этот приговор, произнесенныи так обычно, с такои пронзающей резкостью, которой отличаются слова йогов.

00:08:35 В конце 1967 года меня перевели в Калькутту, где я не получал почты из-за коммунистических беспорядков, имевших своей целью устроить революцию, уничтожая письма, адресованные многим людям.

00:08:49 В месте моего следующего назначения в Раджкоте, который очень близок к ашраму Авадхута в Нарешваре, я спросил кого-то о нем, и мне сказали, что он принял самадхи в Ришикеше в 1969 году спустя несколько месяцев после моего приезда в Раджкот.

00:09:11 Я написал Сарпотдарам и почти обвинил их в том, что они не сообщили мне о нем. Они прислали ответ, что написали мне длинное письмо, когда я был в Калькутте и не получили от меня ответа.

00:09:27 Возвратясь из поездки в Африку, Авадхут поехал в Ришикеш и там сказал ученику, чтобы тот подождал за дверями его комнаты, где он сидел в падмасане, и покинул свое тело, как это умеют делать только йоги.

00:09:43 Спустя десять лет великий йoг Девараха Баба покинул свое тело аналогичным образом, и свидетелями этому было множество его учеников.

00:09:55 Письмо с пометками, помещенное далее, показывает, что Авадхут говорило духовных материях. Он благословил дерево в своем ашраме, чтобы то приобрело целебную силу. Страждущие сидели под этим деревом и рассказывали об облегчении, которое они испытали.

00:10:16 Желание посетить ашрам в Нарешваре ушло из моего сердца, когда я услышал о судебных тяжбах, продолжающихся по вопросу обладания имуществом ашрама.

Письмо

00:10:30 Мой дорогой Джоши-джи! Сегодня утром я возвратился из Нарешвара, где у Шри Ранга Авадхута есть ашрам. Я провел почти восемь часов, слушая его вдохновляющую беседу по многим вопросам, которые я задавал, и в этом смысле я был счастливейшим из почти двух тысяч посетителей, которые приехали в ашрам в эти дни, субботу и воскресенье. Этим необычайным везением я обязан тому интересу, который проявила ко мне семья Сарпотдаров, о которых я тебе рассказывал. Потом я расскажу об этой семье поподробнее. Авадхут-джи поощрял мои вопросы, так как он сказал, что ему нравится мое желание знать, но вы ведь хорошо понимаете, что моя встреча с духовно просветленным человеком диктовалась не только тем, чтобы я задавал ему вопросы, но и другими причинами, поскольку я сейчас еще более несведущ в этом, чем был ранее. И все же эти часы, проведенные с ним, проходили спокойно и незаметно, как будто это было общение, в котором слова значили очень мало. Но зависимость от слов ужасна и в то же время означает столь многое для нас, так как все идет через них, и только через них я могу передать тебе какую-то долю моего экстаза.

00:12:07 Авадхут-джи живет в Нарешваре, где были кактусовые джунгли, прежде чем он выбрал место для своего ашрама. Около него под деревом видели кобру, находящуюся в дружеских отношениях с двумя павлинами, и он внезапно понял, что только Тапо-Бхуми мог бы удалить жало и укротить врожденную враждебность этих существ. Храм Шивы, заброшенный и спрятанный в скрывающей его растительности густого леса, подтвердил его впечатления.

00:12:43 Короче говоря, он решил учредить свой ашрам здесь. Даже сейчас без этого ашрама Нарешвар был бы лишь неким темным местом в Лабло-Пуране. Вторичное возникновение Нарешвара в нашей истории, не принимая даже во внимание его великий духовный блеск, имеет также большое значение для мировой истории. В этом смысле Нарешвар является доказательством историчности сказаний Пураны. Мое сердце переполнилось радостью, когда я об этом узнал.

00:13:19 Я могу бесконечно продолжать вспоминать и писать, но буду краток. Небольшой беспорядок в письме, можно будет исправить позже. У меня есть всего два часа, как у бегуна на длинную дистанцию, поэтому, одновременно следя за стрелками стенных часов, а пальцами выстукивая текст, я закончу свои воспоминания.

***

00:13:47 В свои шестьдесят девять лет в своих черных очках Авадхут-джи все ещё достаточно хорош собой, чтобы заставить сердца многих женщин трепетать. Без очков его личность выглядит завораживающе, его мягкие сочувствующие глаза говорят о бездонных глубинах. Он носит черные очки во избежание солнечного света с тех пор, как один фотограф-энтузиаст несколько лет назад ночью ослепил его вспышкои прямо в глаза, вызвав повреждение сетчатки.

00:14:24 Его кожа сияет как сочные листья знойного лета – золотое сияние и мягкие завитки, и все в таком духе. Разговаривает он мягко, музыкальными полутонами, не растягивая слова, без аффектации и сознания своей артистичности, как у некоторых прозападно настроенных индусов. Это суть мудрости, отлитая в слова, образующие обычные предложения, благозвучные – без резкости, но с мягкими добродушными шутками, всегда уместными.

00:15:03 Я постоянно сознавал, что нахожусь в присутствии превосходного мастера ведения разговора, которыи с легкостью говорил на хинди, и английском (которые я понимал), маратхи, и гуджарати с другими людьми, которые иногда прерывали наш разговор, но только иногда.

***

00:15:24 Авадхут-джи приветствовал меня вопросом: как я узнал о нем. «Джоши-джи из Нагпура», – сказал я, и прежде, чем приступить к описанию, я увидел добрую улыбку на его гу6аx, а лицо засияло радостью. И тогда я рассказал, как познакомился с семьей Сарпотдаров и через них получил шанс встретиться с ним в его ашраме.

00:15:49 Я спросил его, почему на хинди нет никакои литературы о Господе Даттатрейе и почему поклонение Даттатрейе ограничилось только штатами Махараштра и Гуджарат. И в чем значимость этого поклонения. И о брошюре о Датта-Упасане.

00:16:07 Позвольте мне вкратце рассказать о том, что он мне сказал о Датта-Упасане, когда я предложил перевести его брошюру на английский с тем, чтобы вынести более справедливое суждение по данному вопросу. Поэтому, пожалуйста, приготовьтесь изучать Датта-Упасаау и т.д. У меня к вам много вопросов, и, не будучи нагпурцем, я дам вам очень мало времени для ответов на эти вопросы.

***

00:16:37 Вначале было только «ОМ» AUM. Все люди поклонялись Богу без каких-либо конфликтов. Но множились способы поклонения, как множились и люди. Затем возник конфликт между вашим Богом и моим Богом. Неразрывное единство Бога, как показалось в нашем иллюзорном мире, стало распадаться. Легенда Пуран представляет это как тройственное проявление Господа в лице Брахмы, Вишну и Махеша.

00:17:11 Фермер, готовящийся засеять землю, – это Брахма, фермер, защищающий подрастающий урожай, это Вишну (вооруженный, как защитники должны быть вооружены Сударшана-чакрой, и т. д.), а фермер, собирающий урожай, это Махеш, чьи разрушительные действия божественно созидательны. Все три проявления сплавлены в единого Даттатрейю, как гласят Пураны.

00:17:41 Но наоборот, в Датта-Упасане основное внимание сконцентрировано на единстве Божественного. Датта состоит из двух букв, обе из которых являются зубными и имеют почти одинаковое произношение – даже имя символизирует элемент Адвайта (недвойственность). И Датта-Упаcана является символом возвращения к всеобщей правде человеческой традиции единства в противоположность многобожию и разным способам поклонения.

00:18:19 Кришна Господа Чайтаньи и Миры, Рама Тулсидаса, поселились в сердцах миллионов читателей, ощутивших экстаз этих великих почитателей Бога. В Махараштре Нарасимха Сарасвати, Васудевананда Сарасвати, Аккалкот Свами и многие другие пели о Господе Даттатрейе в подобном стиле. Этого не происходило в других штатах. Это объясняется попу- лярностью Датто-Упасаны в Махараштре. В Гуджарате она становится популярной только сейчас. Несмотря на то, что Гирнар и Гуру Шикхар из Маунт-Абу проживают там, у гуджаратцев не особенно в ходу литература о Даттатрейе. Сейчас эта брешь постепенно заполняется.

Ранга Авадхут в свои дни садгаха

00:19:17 Его сердце изнемогает в жажде одиночества на холмах, знаменитых Гималаях, которые были нашим Тапобхуми в течение тысячелетии. Достичь их и никогда не возвращаться является целью, стоящеи того, чтобы её лелеять в себе, и он вынашивал эту мысль со всей силой садхака, о жизни в тишине и красоте Гималаев. Его желание привело его в те годы к великому святому того времени – Дададжи Дхунивале.

00:19:55 Имя Дададжи вызывает у Авадхута-джи теплые чувства. Ни один другой святои, которых он видел в своей жизни, не пребывал в таком состояния Unmаttа. Толпы людей следовали неотступно за Дададжи, куда бы он не пошел, а полиция и правители изгоняли его – это была история непрекращающихся скитаний до конца его дней. Молодой Ранга пришел к нему и пробыл с ним несколько дней. Сардарджи, отставной военный, часто приходил к нему и очень подружился с Рангой. Сардарджи был здоровый, сильный, смелый и преданный Дададжи человек. Но однажды он стал перед выбором... он потерял все деньги и у него было всего лишь пятьсот рупий... и из-за такой огромной семьи, которую надо было содержать, он пришел к Дададжи и попросил милости. Дададжи попросил его остаться на тридцать дней, потом попросил остаться еще на двадцать восемь, а потом еще на восемь дней.

00:21:03 Что ему было делать? Он объяснил свои затруднения Ранге, который посоветовал ему смиренно молиться всем сердцем и не споря. В этих противоречивых инструкциях не содержалось проти- воречия, это было испытание. В тот день, когда Сардарджи должен был отправиться домой, он преклонил колени перед Дададжи, а Дададжи взял огромную дубинку и безжалостно ударил Сардара по протянутым рукам. Сардарджи перенес это хладнокровно, и это был конец его страданий. Это было весьма характерно для Дададжи... он бил, оскорблял и прогонял от себя людей, и все же они тысячами собирались вокруг него.

00:21:56 Дададжи посоветовал Ранге отказаться от мысли уйти в Гималаи, поскольку его предназначением было работать только вокруг Нармады – поле деятельности лежало перед ним.

00:22:08 Позже Ранга приехали в Омкарешвару, где он хотел заняться ануштханом в течение посьми месяцев в присутствии махатмы, который посоветовал ему нести служение около Нармады. И махатма принял самадхи раньше, чем этого ожидал Ранта.

00:22:30 Скитания привели Рангу в Нагпур, главной достопримечательностью которого был Таджуд-дин Баба. Как и все аулии (аулия – мусульманский аскет) Тадж Баба оскорблял и избивал людей, но люди собирались вокруг него точно так же, как ему приходилось наблюдать ранее в случае с Дададжи. Тадж Баба глубоко уважал браминов. И он всегда обращался к браминам пандид. Тадж Баба называл Рангу Are О Pandot Idhar Аа и позволял ему сидеть рядом с ним целыми часами. Привязанность Тадж Бабы к молодому Ранге была удивительной.

Нормада

00:23:16 Ранга затем ходил вокруг Нармады, выполняя религиозный ритуал парикраму (обхождение кругами места) для достижения духовной силы, которую оно дает.
Нармада – это одна из наиболее уникальных святых рек. Я спросил его, почему Юдхиштхире сказали о том, что только один вид Нармады дарует духовное благо верующим, в то время как в Гангу нужно нырнуть один раз, а в Сарью – три раза. «Мудрецы, – сказал он, – предвидели, что у Ганги начнется духовный упадок пять тысяч лет спустя после начала Кали-юги. Нармада же будет оставаться незагрязненной... как у истока, так и у устья, где находятся храмы Шивы, и она обтекает священные леса и храмы в этой части страны».

00:24:17 Нармада Mаа очень добра, и некоторым счастливчикам повезло получить её даршан . В пример приводили огромного толстого гуджаратца, такого толстого, что никто не верил, что он может пройти несколько миль. Однако он предпринял парикраму вокруг Нармады, собрав все свои жизненные силы, уставший, утомленный, умиравший с голоду. В чаще джунглей перед ним явилась старушка и направила его к ближайшеи деревне, сказав, что там живут четыре её сына, которые накормят его. Пилигрим пришел в деревню и обнаружил, что там никогда не проживала старая женщина с четырьмя сыновьями. Расспрашивая о ней и её сыновьях, пилигрим дошел до храма, где к нему на помощь пришел священник. Священник пошел к тому месту, где пилигрим встретил старую женщину и, выслушав полное её описание, залился слезами – Нармада после всего благословила пилигрима даршанов, хотя всю жизнь он прожил не слишком удачно, чтобы надеяться на даршан.

00:25:30 Позже толстый пилигрим из Гуджарата пришел в Ахмедабад и открыл чайную, которая стала настолько известной, что посетители приходили туда толпами. Секретом этого было то, что в каждую чашку чая была подмешана чайная ложка воды из Нармады. Нармада Mаа придала этим чашкам чая тот необычный вкус, из-за которого этот чай стал известен.

Ашрамы

00:26:06 Именно во время Нармада-парикрамы молодой Ранга увидел необычную дружбу существ, известных своей врожденной враждебностью друг к другу, и решил избрать это место для своего проживания. (Он предвосхитил мой вопрос о его духовных опытах и его идее учреждения здесь чего-либо, и ответил раньше, чем я задал ему вопрос)

00:26:33 Здесь стояла маленькая хижина. Несколько дней он провел под деревом. Затем пришел бхакта, у которого был дом около храма. Закипела работа, был подписан договор, и, как ни странно, туда первоначально, был включен пункт о том, что здания будут переданы в распоряжение Авадхут–джи. Именно это не понравилось Авадхуту, так как налагало на него моральные обязательства оставаться там. И исключен был не только этот пункт, но и само имя его в нем даже не упоминалось! Странные вещи происходят со святыми – в своем собственном ашраме Авадхут-джи жил как квартирант, которому позволили жить здесь по доброте и милосердию других, предоставив ему бесплатный кров.

Некоторые личные вопросы

00:27:34 Я задал ему несколько вопросов о его духовных опытах в Нарешваре после того, как мы завершили парикраму Нармады. Он скромно уклонился от вопроса – а почему Аатма Пурана?
И все же я задал ему несколько личных вопросов, и он был настолько добр, что ответил на них, понимая, что я не был насмешником, а был его почитателем.

00:27:34 1. Почему вы все еще носите священную нить? Вы же саньяси.

00:28:01 Он улыбнулся и ответил, что, так как его мать жива, он обязан выполнять некоторые религиозные церемонии как ее сын и, исполняя их, он не мог отказаться от упанаянам. В любом случае его упанаянам не мешало ему в его положении саньяси.

00:28:28 2. Происхождение его «авадхутства» в огромной степени занимало мой ум, но, прежде чем я смог задать ему вопрос, он прочитал мои мысли и ответил таким образом:
«Когда я приехал в Нарешвару на жительство, окружающие меня люди предсказывали, что меньше чем через неделю я сбегу оттуда. Проходили недели, месяцы, а они все настаивали на своем предсказании. Когда же я не уехал, они стали приходить ко мне со своими проблемами и болезнями и т. д. Я пытался их прогнать. У меня даже была палка, которой я начал бить их. Но, будучи избитыми, они начинали исцеляться. Поэтому сейчас они стали толпиться около моего дома, чтобы получить от меня избиение. Я вынужден был прекратить даже это – то, что вошло уже в привычку. Тогда я пытался напустить на себя строгий вид, что стало необходимым, для того чтобы отвадить толпу. Поэтому они прозвали меня Авадхут.

00:29:37 Получение исцеления такого рода – дело веры. Женщина из Бомбея, школьная учительница, погибала от туберкулеза. Претерпевая сильные страдания, когда доктора почти приговорили её к смерти, она написала мне. Я ответил ей, что с ней будет всё в порядке. Она победила свой смертельный недуг, не прибегая к лекарствам».

00:30:03 3. Вы не только не позволяете людям предлагать вам деньги, но даже поститесь целый день, если деньги выпадают из карманов ваших почитателеи, склоняющих перед вами колени. Почему?

00:30:20 «Самое простое объяснение состоит в том, что я делаю то, о чем меня просил меня мой гуру. Наставления гуру должны неукоснительно выполняться. И потом, существует зараза, которую несут деньги. Когда вы принимаете деньги от других, вы также принимаете их самскару. Уменьшается ваша собственная духовность. Я пощусь целый день только тогда, когда монеты, выпадающие из карманов других, касаются моего тела, моих ног. И не более того».

00:30:55 После того какя услышал вышеприведенный ответ, у меня возник естественный вопрос, что ашрам в конце концов представляет собой скопление денег других людей. Что же в этом случае? Но прежде чем я задал вопрос, он сам сразу же перешел к этому вопросу.

00:31:14 Неэгоистичные деяния проходят гладко, без затруднений. Дела, мотивируемые бескорыстием, удаляют из таких дел «Я», присущее делам вообще. Поэтому мое пассивное участие в строительстве ашрама и т.д. будет осуществляться беспрепятственно. Авторство не моё, даже собственность не моя. Я свободен в своём выборе уити отсюда. Даже мое имя никак не отражено в договоре».

00:31:48 4. Здесь в этом ашраме я обнаружил то, что я заметил также в паломничествах и в Самадхи Мандирах, во Вриндаване, Пури и т.д. Деревья грациозно склоняются со всех сторон, образуя тенистый шатер, как будто выражая смирение. Верно ли мое наблюдение?

00:32:12 «Да. Это случается в местах поклонения, где царит глубокая и сильная вера. Дерево ним, о котором вы говорите, не имеет горьких листьев, дерево, которое, склонившись со всех сторон, образовало арку, не единственное такого рода
здесь. Посмотри, например, на дерево, под которым мы сидим. Несколько месяцев назад оно было прямым. Это случается. Это случается там, где есть тапа.

00:32:45 5. Мой младший брат – журналист и хорошо пишет. Мне бы хотелось, чтобы он начал писать обо всех таких явлениях в духовной сфере и о вас. Вы благословите его? (Авадхут–джи поднял руки в мягком благословляющем жесте). Я слышал о ком-то, кто приехал к вам, но не нашел достаточно воодушевления в своем сердце, не написал о вас, хотя и собрал достаточно материала для написания. Я понимаю, что без вдохновения нельзя даже приниматься думать о таких вещах.

00:33:21 «Да, некоторые люди писали обо мне, а некоторые хотят написать. Однажды приехал журналист и попросил меня рассказать ему что-нибудь для того, чтобы он мог написать обо мне. Я сказал ему, что я веду жизнь, лишенную каких-либо событий в глубине джунглей, и не смогу представить для него чего–либо интересного, чтобы написать об этом в газете».

00:33:47 (Здесь я прервал его и рассказал о кратком оправдывающем обстоятельстве, которое Джордж Бернард Шоу привел для своих «Шестнадцати кратких самоописаний». Журналист в своих чувствах должен найти самого выдающегося святого для своеи истории. Но из-за превратного определения новостей журналисты не могут принять правильного решения).

00:34:14 «Да. Но некоторые ученые-санскритологи писали обо мне. Ученые–санскритологи – это как правило пожилые пьяницы. Все же они писали обо мне, как обычно не пишут ученые-санскритологи. Затем кто-то упомянул обо мне в тезисах о влиянии святых из Гуджарата на литературу хинди и процитировал некоторые мои песни. Ученые-исследователи часто обращались ко мне за наставлениями, а один студент в своих тезисах «Происхождение иразвитие «Датта-Упасана» также упомянул обо мне. Но большинство из них пишут о таких вещах с большой долей невежества. В газете на языке маратхи кто-то написал почти целую колонку, представляющую собой абсолютную путаницу».

00:35:08 6. Не пришло ли время для посвящения Ашоки? Я сказал ему, что дикша очень пойдет ему на пользу.

00:35:18 «Да, он мой человек. Я знал его еще до его рождения. Судьбы многих (прарабдха) связаны со мной. Ашок – псевдокоммунист (он засмеялся). Он не самоуверенный. Это хорошо. Все оформится».

00:35:34 7. Повествуя мне о вашем опыте в процессе вашей парикрамы вокруг Нармады, вы рассказали мне об очень дружелюбном народе джунглеи и о том, что даже преступники кормили вас. Я слышал, что в Наймишаранье тоже проживают такие люди.
«Где точно это место?» – спросил он меня. Наймишаранья находится в нескольких милях от Лукноу на железнодорожной линии Лукноу-Ситапур, станция Нимишар и есть Наймишаранья. Мой хорошии друг, который проживает в том месте, где начинается парикрама, любит играть роль хозяина для святых.

00:36:15 «Если вы благословите меня, я могу сделать некоторые приготовления для вас».
«Я не знаю, поеду ли я».
«Ваша поездка в настоящий момент ещё не определена.
Или, возможно, вы не уедете из Гуджарата»?
«Нет. Здесь моя мать. Я не уеду, пока она со мной».

Разнообразные вопросы и ответы

00:36:41 1) – Говорят, что во многих работах, написанных на несан– скритских языках, таких как хинди или маратхи, содержат- ся мантра-шакти. Значит ли это, что присущая им сила передается в этом случае человеком, то есть составителем священных текстов?
– Да, это сила святого. Такая сила может существовать в любом языке. Но материален не язык, а духовная сила.

00:37:16 2) – В Гирнаре, когда я сидел возле Датта-Падука, я что-то почувствовал. Но люди попросили меня посидеть там в полночь. Как вы это объясните?

00:37:27 Паломничество даёт мощные вибрации. По мере их за- грязнения они уменьшаются, но новые паломничества снова повышают уровень этих вибраций. Эта страна – самая счастливая в этом отношении. В других странах тоже встрефчаются мистические явления. Но за пределами этои страны мы имеем очень мало случаев великих духовных достижений. Нет свидетельств проявления ни таких высоких идеалов, ни таких великих достижений. Это земля святых.

00:38:03 Даттатрейя имеет своим местопребыванием почти недоступные места. Их чистота остается нетронутой. Около Гирнара один монах написал книгу, которую издало издательство «MacMillan & Со», а введение к этой книге написал У.-Б. Йетс, который представил западному миру Рабиндраната Tагoра.

00:38:28 Наши Риши и Муни всегда исследовали предмет всеми тремя способами – физическим, эмоциональным и духовным. Поэтому, что одному представляется ниргунатмака, для другого может стать сагунатмака. Могут быть и исключения. Тот же Гирнар, являющийся просто местом мощных вибраций для одного человека, может стать местом настоящего видения Даттатрейи для другого.

00:38:59 В Mахурe один монах упрямо хотел увидеть ночью спящего Господа Даттатрейю. В первую ночь он услышал звук шагов, во вторую ночь – как кто-то ходит, открывает дверь, дышит во сне, ворочается на кровати, в третью – срывание простыни с кровати как будто кто-то встал с постели. Ничего странного в этом нет. Везде есть исключения.


00:39:28 3) – Вы уединяетесь в одиннадцать часов утра и приходите после трёх часов дня. Аналогично ночью. В чем цель этого?

00:39:40 – В некоторые часы миром правит спокойствие, самопроизвольно происходит уход в себя.

00:39:50 4) – Деревья пипул, баньян и гулар считаются священными. Почему?

00:39:56 Во времена, когда все было ориентировано на религию, всё имело глубокий религиозный смысл. Все эти деревья распространяли прохладу и помогали удерживать энергию. И к тому же есть благословение Господа. В медицинском смысле это чрезвычаино полезные деревья.

00:40:18 5) – В некоторых стотрах есть пхала-шрути. Не вызывают ли они шаката-бхакти. Я не практикую пхала-шрути, это нормально?

00:40:30 Ничего плохого в этом нет. Детей обычно вдохновляет на совершение каких-то дел обещание награды за сделанное. Именно шаката-бхакти распространяет славу о святом и поэтому способствует возникновению поклонения ему. Шаката-бхакти – это не плохо. По крайней мере, это лучше, чем ничего.

00:40:56 6) – В вашем ашраме вы не разрешаете курить или использовать табак. Почему?

00:41:04 Пристрастие отвлекает. Поэтому я этого не одобряю.

00:41:09 7) – Почему вы выступаете против карт?

00:41:13 Они разрушают экаграту. (Экаграта – однонаправленность, целеустремленность ума.)

00:41:21 8) – В буддийских монастырях шахматы были обязательноії игрой. Ночему?

00:41:25 Шахматы дают экаграту.

00:41:30 9) – Какое значение вы придаете пище?

00:41:34 Что питательно, не обязательно хорошо в духовном смысле. Французский ученый погрузил магнит в луковый сок. Магнит размагнитился.

00:41:48 10) – Во время Нармада-парикрамы вы пьёте гур. (гур – вода, подслащенная пальмовым сахаром.) Достаточно ли этого? Продолжаете ли вы это делать во время пранаямы?

00:42:00 – Гур был хорош для парикрамы, но во время пранаямы аппетит очень силен, и вам нужно потреблять больше пищи.

00:42:10 11) – Как поднимают магические камни в Шахпур-Хеде (Kamar Ali Darvesh Dargah), которые там находятся? (Он ничего не слышал о них. Мне пришлось объяснить.)

00:42:19 Дарвеш может присутствовать там, будучи невидимым. Он поднимает их. Это будет продолжаться, пока он не попадет в какую-нибудь ловушку.

00:42:30 12) – Но мы пытались сделать то же самое в храме Камалджа Мата в Бхимашанкаре. Мне это тоже удалось.

00:42:38 Когда ты во что-то веришь, возможны две вещи... твоя собственная сила возрастает, и всемогущий Бог не позволяет потерпеть поражения тому, кто в него верит.

00:42:52 13) – Я не знаю, могу ли я спросить о вашем духовном погружении после того, как вы пришли в Нарешвару?

00:42:59 Зачем об этом говорить, почему бы не реализовать? Это не предмет для разговора.

00:43:07 14) – Что такое этот Джай Манушья здесь, в Нармаде. Он враг крокодилов?

00:43:13 Джай Манушья – это маленькое существо и никогда не живет в одиночку. Там, где он обитает, крокодилы сбегают, покидая это место. Я не знаю, охотится ли он на крокодилов.

Пояснения

Господь Даттатрея

00:43:33 Богини однажды спросили, кто является самой добродетельной (париврата) женщиной среди людей на Земле. Был дан ответ, что это Сати Анасуйя, которая как истинно добродетельная женщина – париврата, считает свою супружескую жизнь священной и духовной целью своеи жизни.

00:43:56 «А можно ли это доказать?» – спросили богини.

00:44:00 Тогда Троица Богов: Брахма – создатель, Вишну – хранитель, и Махешвар – разрушитель, посетили дом Сати Анасуйя в образе браминов, пришедших к ней в гости. В соответствии с традицией обращения с гостями как с богами (athiti devo bhava) она попросила их принять ванну и отведать прасад, освященную пищу.

00:44:24 Гости поставили ей условие, чтобы она прислуживала им во время еды совершенно нагой. Ее муж, Риши Атрейя, сказал ей, что с её огромной духовной силой, которая у неё была как у париврата, она может превратить гостей в маленьких детей, перед которыми она, прислуживая им во время еды, не чувствовала бы себя смущённой.

00:44:52 Так проходил день за днем, и, наконец, когда Боги-испытатели решили возвратиться к себе, богини были удовлетворены, и им было позволено вернуть свой прежний облик.

00:45:04 Перед возвращением Боги сказали, чтобы она попросила себе какой–либо дар, от чего она отказалась. Но когда Боги стали настаивать на этом, она сказала, что, поскольку они пробудили в ней инстинкт материнства, они должны родиться все одновременно как её дети.
Вот почему Господь Даттатрейя родился с одним туловищем и тремя головами.

00:45:31 Я уже рассказывал о сверхъестественнои мощи, достигнутой Ангушта Шастри в 1978 году, когда мы с ним встречались последний раз. Он сказал мне, что я встречу во Вриндаване великого йога, напоминающего Джада Бхарата из Шримад Бхагаватам. Я встретил многих почитателей Бога, которые обладали такой сверхъестественной силой. Но почитание Даттатрейи даже в наше время ограничено лишь некоторыми частями страны.

00:46:04 Почитание Господа Даттатрейи выделяет одного и только единственного Бoга, которого забывают люди с их различными верованиями и религиями.

Река Нормада

00:46:22 Говорят, что богослужение на берегах реки Ганги дает гъяну, или божественную мудрость, на берегах реки Джамуны бхакти, или истинную преданность Богу, почитание на берегах реки Нармады дает мукти, или спасение.

Аатма Пурана

00:46:43 Он имел ввиду автобиографические детали, которые могли прозвучать самовлюбленно.

Священный шнур

00:46:52 Несмотря на искажения смысла его применения, священный шнур, который положено носить индуистам служит им постоянным напоминанием о тех священных обязанностях, которые им необходимо исполнять. Одной из таких священных обязанностей является необходимость проведения религиозно освященной церемонии кремации матери после её смерти. Мать – это первый наставник человека или аади-гуру.

00:47:23 Служение родителям – это не только священная обязанность, но никто не может надеяться получить спасение, если великий сыновний долг, то есть то, что дети должны сделать для своих родителеи, останется неисполненным.

00:47:40 Поскольку мать ранга Авадхута была жива, он носил этот священный шнур. Она была великим йогом на свои лад и кормила диких жваошаъсг с рук, что я cам видел во время моего пребывания в ашраме.

Деньги других

00:47:58 В отличие от домохозяев, саиьяси или отреченные от мира не должны вообще прикасаться к деньгам. Это объясняется тем, что тот, кто обманывает других в денежных делах, фактически обманывает самого себя, так как наряду с деньгами он вынужден взять на себя часть грехов обманутого им человека.

Аадеш

00:48:22 Когда йог достигает высокого уровня развития, активизируется его аджна-чакра между бровей в результате подъема силы Кундалини. И именно тогда он ничего не делает согласно своим планам. Сейчас он получает наставления непосредственно от Бога.
Когда получен такой аадеш, йог поступает так, как его направляют. Мой покойный Гуруджи никогда не хотел быть гуру, но его направили, чтобы он им стал. Ранга Авадхут никогда не хотел строить ашрам, но его направили сделать это.

00:49:02 Я видел обоих: мoeгo Гуруджи, который дважды взваливал на меня бремя своих ашрамов во время моей работы в Калькутте, и Ранга Авадхута, для которого ашрам был не более чем придорожиой палаткой.

Ашок

00:49:21 Он, будучи самым младшим из детеи, был любим всеми. Возможно, у него были какие-то коммунистические идеи, и по этои причине он был единственным в семье, кто уехал и не получил никакого духовного посвящения.

Ниргуна или сагуна

00:49:40 Почитать Бога можно в его телеснои или бестелесной форме в соответствии с верованиями и особенностями каждого человека.

Священные деревья

00:49:53 Некоторые деревья имеют более высокие духовные вибрации. Они помогают в садхане.

Экаграта

00:50:02 Йоги имеют однонаправленную концентрацию, без которой они не могли бы развивать свои сверхъестественные силы. Все, что разрушает экаграту, гибельно для духовнои жизни.

Шахпур-Хед

00:50:18 Это место находится между Пуной и Сатарой в штате Махараштра и известном как Шахпур–Хед, где находится даргах, или кладбище суфийских святых, причем, некоторые из них были наделены сверхъестественной силой. Здесь, в Шахпур–Хеде, можно увидеть индуистские храмы, над которыми построены мусульманские мечети. Кто жил здесь, неизвестно. Был ли это великии йог традиции Натх или суфийский святой, неизвестно.

00:50:52 Часто, когда я бывал в Бомбее, если кто спорил со мной относительно моей веры в сверхъестественное, я вел их в это место, гдe, если девять человек положат под тяжелый круглый камень только кончики своих указательных пальцев и скажут хором, «Kamar Ali Darvesh», камень чудесным образом поднимался почти на пять футов над землей.

Храм Камала Мата

00:51:23 В месте большого паломничества возле Пуны есть Бхима–шанкар, джиотирлинга, любимое место Господа Шивы, к ко- торому всегда наблюдается большое паломничество. В Бхима-шанкаре есть и другои известныи храм, храм Камакши, около которого тоже находились несколько огромных круглых кам- неи, подобных виденным нами в Шахпур–Хеде. Некоторые из нас, горожане, пытались поднять камень физическими усилиями, но не смогли. Несколько жителей деревни, наблюдавших за нами, смеялись. Затем мы решили положить кончики на– ших указательных пальцев и сказать хором: «Kamalabshi Mata Ki Jai», и камень высоко поднялся.

00:52:11 Beра сдвигает гoры и поднимает камни.

обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 08 February 2024