Вера выше знания

Навадвип-дхам - 18 февраля 1983
На чем основываются наши суждения? Принцип правильного мышления. Идея служения выше идеи отречения. Могущество Веры. Одобрение сердца выше знания. Принцип «мы находимся в рабстве». Вишнуприя Деви - истинная преданная. Родственники Вишнуприи Деви. Поклонение божеству Виграху Махапрабху. История о том, как Рагунандан накормил божеств прасадом. Обман не всегда обман. Что есть обман, а что есть подарок, дар? История о Прасене и льве. Истинная природа лилы. Кришна абсолютно свободен - сварат. Основанием всего служит сознание. Высшая Истина. Существует ли какая-то предписанная процедура поклонения божеству - мурти для брахмачарьи? Сила звука. Сила прасада. Для чего нужен арчан? Какого рода изменения должны произойти в нас?
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:11:28 | качество: mp3 64kB/s 32 Mb | прослушано: 48 | скачано: 107 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

На чем основываются наши суждения? Принцип правильного мышления

00:00:00 Это более сладостно, это менее сладостно. Как мы понимаем эти явления? Подобный принцип универсален. Это возможно. Язык может сказать, определить - это более сладкое, это менее сладкое. Как мы понимает, этот человек разумен, а этот нет? Как мы понимаем это? Если мы понимаем, что такое разум, тогда мы понимаем: этот человек разумен, а этот глуп. Как мы понимаем это? Здравый смысл может быть применен здесь, использован здесь в различных ведомствах, сферах. Это сладостный звук. Это обычный звук. Ухо может сказать, глаз может сказать о красоте, язык может сказать о вкусе. Наш разум также может сказать, где присутствует разум. Наша чистота скажет нам, подскажет нам, где есть чистота, чистота в служении.

00:02:21 Существует юрисдикция слуха, юрисдикция осязания, юрисдикция обоняния, юрисдикция разума и также внутренняя чистота, внутренняя искренность. Что является нашим? Отречение или служение? Служение - это отречение плюс какие-то действия. Не полунаслаждение, полуслужение. Нет. Мы не наслаждаемся, не стремимся наслаждаться. Я связан с чем-то вовне, но не ради своих эгоистических целей, а ради Его удовлетворения. После отречения, я обрубаю все связи с измерением наслаждения. Я хочу служить. Это мы сможем понять, что более чисто. Пренебрегать чем-то, поскольку это нечто опасно для меня. И, опять же, помогать этому явлению в правильном духе, а не под именем помощи, под прикрытием помощи убивать его, разрушать его.

00:04:00 Все расчеты должны быть произведены с точки зрения Центра, судить в отношении, в связи с Центром, не с точки зрения моих собственных, ущербных расчетов. Мы также должны это понять. Мои расчеты могут быть ложными. Таким образом, что должно быть Высшим расчетом? Я должен понять это и следовать этому. Эта способность присутствует во мне. Повсюду в нашей жизни мы сталкиваемся с такой необходимостью оценки. Живое явление подразумевает оценку, правильную оценку, что хорошо, что плохо. Эта качественная разница присутствует в разных измерениях и существует низшее измерение, высшее измерение. И мы также можем понять, что этот человек живет в низшем измерении, а это высшее измерение жизни. И почему это высшее, а это низшее? Таков стандарт мерила, критерии присутствуют.

Идея служения выше идеи отречения

00:05:28 В целом, наслаждение - плохо, отречение занимает промежуточное положение, а служение - это все и вся. Нет более высокого явления. Творить, оказывать всему помощь. А что такое благо, что такое творить добро, благо? Это не с моей точки зрения, а с точки зрения Центра. Не рупии, не доллары, не йены, не рубли, но мерилом должен быть золотой запас, не валюта как таковая. Не частичное суждение, но то, что подкреплено золотом, такая бумага, такая банкнота должна обладать ценностью. Маленькая банкнота, написано на ней десять долларов, стоит в десять раз дороже рупий, а мерилом, критерием является золотой запас, золото. Мерилом ценности этой валюты. Такого рода оценка.

00:06:46 Мы должны понять для себя идею наслаждения, идею отречения и идею служения. И существует преданность, основанная на расчете и преданность спонтанная. Что лучше, что выше? Мы должны понять для себя. Степень чистоты, насколько это явление более высоко. А иначе, мы должны обратиться к обществу и сказать: «Это высокое явление, это высшее явление. Оно высоко по таким-то и таким-то причинам». Но материальным мотивам нет места. Если кто-то не приходит с искреннем сердцем, он будет обманут. В то же время также говорится, что наша способность знать не способна, бессильна здесь, гьяна-шунья-бхакти. Я могу знать, я могу измерять, я могу оценивать - эти самые идеи, представления являются дисквалификацией.

Могущество Веры

00:08:29 Вера более заслуживает доверие, в большей степени, нежели наша способность судить и оценивать, измерять. Вера может привести нас в это высшее царство, где наши расчеты, способность рассчитывать, полностью бесполезны. Насколько мы способны оценить, рассчитать? Как я могу измерить расстояние до Солнца, звезд? Моя нынешняя шкала бесполезна здесь, измерения производятся в световых годах. Подобно высокая скорость, скорость света, является местной здесь. Вера, только благодаря вере можно до известной степени пережить и оценить это явление. Вера, шрадха. «Да это возможно, - она говорит, - да».

Одобрение сердца выше знания

00:10:07 Одобрение сердца. Сердце внутри одобряет, а не внешнее знание. Знание способно быть эффективным в этой ограниченной области бытия, но не там. Знание скажет: «Здесь я бессильно», но сердце, сердце ответит, откликнется: «Да, я чувствую, что это мой дом. Некая субстанция домашняя для меня, родная, близкая. Я должен рискнуть и отправиться домой. Звук сладостного дома дорог моему сердцу, одобрение сердца. Я думаю, что хочу вернуться домой. С таким представлением. Я готов рискнуть и начать путь домой». Отсутствует возможность потери. Это весть из моего родного дома, сладостного дома и мы принимаем эту истину. Услышав эти вести… Шрадха, вера.

00:12:13 Если я кладу пищу в желудок, то все все тело получает поддержку; если я поливаю корень, то все дерево получает поддержку, энергию. Это источник воодушевления, мужества. Если я служу Центру, то все части получат благо. Это очень воодушевляющий, вдохновляющий принцип, поэтому мне нечего бояться. Мне нечего боятся. И Сладость, Красота выше силы и могущества, милость выше справедливости. Милость выше справедливости. Милость, любовь выше наказания. Красота, сладость выше силы, власти, могущества. Это истина, которая привлекательна для сердца, вкусна для него. Таким образом.

Принцип «мы находимся в рабстве»

00:13:41 Принцип - мы находимся в рабстве. Мы находимся в рабстве - это очевидно, в рамках смертных реалий. Все остальные попытки являются ненормальными без стремления выбраться из этой смертной зоны. Это реалистическая оценка, реалистичное восприятие. Здесь все на каждом шагу входит в пасть смерти, и мы гонимся за наслаждением, что глупо. Наше образование будет следующим: образование, полученное с помощью тех, кто способен помочь выбраться нам из этой зоны смерти, где все каждую секунду умирает. Существует образование низшего типа, образование, позволяющее продолжить жить в этом рабстве. Временное облегчение, позволяющее доставлять и обретать временное облегчение. Образование такого рода, низшей категории, посредством которого мы можем решить проблемы текущего моменты, но не можем решить проблему как таковую, проблему с большой буквы.

00:15:33 Вечная, подлинная проблема должна быть решена. И здесь нам на помощь приходит истина писаний, богооткровенная истина. Апара-видья, знание, низшее знание. То, что связано с умом, телом и чувством - это образование низшей категории. Но образование более высокого уровня, высшего уровня - это избавление от проблем как таковых, не только избавление от негативной стороны, но достижение позитивной стороны, обучение более высокого порядка.

Вишнуприя Деви - истинная преданная

00:16:40 Этот день, в настоящее время люди безумно гонятся за материальным знанием и достижениями, и этот день связан с Вишнуприей, гауранга-шакти, сегодняшний день. Он нисходит в каждую югу в качестве юга-аватара, в качестве Гоура Нараяны и его потенция, его энергия. День её явления празднуется сегодня, Вишнуприйя Деви.

00:17:19 Когда она была юной девушкой Махапрабху покинул дом, она вела очень строгую жизнь, аскетичную жизнь. Нам говорят, что… рассказывают что, что до тех пор, пока Шачидеви была жива, она следовала её руководству, повиновалась ей, была очень послушна. Заботилась о Шачидеви, её свекровь была пожилой женщиной и была безраздельно преданна ей. Но после ухода Шачидеви, Вишнуприйя была независима. Один из старых слуг Ишанадас присутствовал там. Она не выходила после смерти Шачидеви, не выходила из своей комнаты и подсчитывала, вела количество повторений святого имени с помощью риса. Она шелушила рис, перебирала рис: одна рисинка - одно повторение имени, одна - рисинка, одно повторение имени. Таким образом. Таким образом, сколько рисинок она откладывала хороших, ценных рисинок. Она варила их и предлагала Господу Кришне, а затем именно это количество принимала.

Родственники Вишнуприи Деви. Поклонение божеству Виграху Махапрабху

00:19:27 Поэтому её физическое состояние, она была очень слаба. Но она продолжала вести такую аскетичную жизнь, очень строгую жизнь она вела. Ее отца звали Санатан Мишра. Возле Калны по-прежнему живут потомки её братьев, они служат Виграхе Махапрабху, которой она поклонялась на протяжении всей своей жизни. Когда Виграху представили ей, она сказала вначале, что эта Виграха не соответствует стандарту, но в третий раз, когда Виграху представили ей, она закрыла лицо руками… Настолько явно для нее было присутствие в Виграхе, в мурти, Махапрабху, Нимая Пандита. Этой Виграхе поклоняются потомки, её родственники, потомки её отца, но в материальном мире все деградирует. И эти люди, о которых идет речь, родственники, они также не соблюдают строго все. Они в некоторых отношениях отклонились от чистого пути, чистой линии, но поклонение Виграхе продолжается.

00:21:48 Они проводят пуджу, у них есть некая собственность. Они распредели обязанность поклонения и получают за это пранами - деньги от людей, которые приходят поклониться божеству. Также они установили правила, согласно которому каждый приходящий должен дать какое-то пожертвование. Но гаудия-матх против этого, за то чтобы брать деньги от людей, приходящих к божеству. Что это такое? Насколько это возможно, насколько это в силах человека, он может дать какое-то пожертвование, но не в качестве обязательной платы. Не должно быть какой-то фиксированной платы, которую взимается с человека за возможность взглянуть на божества, поклониться божеству. Мы против этого.

00:23:30 И также те, кто поклоняются в том месте возле камня, они не строго следуют правилам предписаниям преданности. Конечно, прошло пять столетий и много изменялось не раз, кроме того там находятся сандалии Махапрабху, которые Махапрабху дал Вишнуприи, им тоже поклоняются. В прошлом иногда раздавались жалобы со стороны индуистов, с шакта-браминов. Они утверждали, что Махапрабху - это смертный. И был эпизод в истории, когда случился голод или какое-то бедствие, и шакта-брамины обратились с жалобой к царю. Они обратились к царю с жалобой на то, что смертному поклоняются, как Богу. И на какое-то время пуджа была приостановлена.

00:25:08 Затем приехал Манипур Махарадж, он привез Пандита из Вриндавана, Тотапури Бабаджи и произошла дискуссия. И брамины и пандиты, выступавшие против поклонения, не могли опровергнуть его аргумента. Тотарам Бабаджи доказал, что поклонения Шри Чайтанья Деву, как Верховной Личности Бога, соответствует шастре. И Манипур, Махараджа Манипура, который занимал более высокое положение, нежели занимал Махараджа Кришна Чандра Нади, получил от него участок земли, на котором был установлен храм, мурти, и это поклонение стало совершаться на регулярной основе, безопасно.

00:26:20 Кроме того, течение рек изменялось с ходом истории. Течение Сарасвати и Ганги. Из-за того, что реки меняли своё направление, люди переселялись, и божество также было перемещено сюда, в Навадвип, на эту сторону. Раньше оно было на той стороне, на другой стороне Ганги. Таким образом, Вишнуприйя поклонялась Махапрабху и очень строго следовала правилам чистой преданности, вела очень аскетичный образ жизни. День явления Вишнуприйя деви празднуется сегодня.

История о том, как Рагунандан накормил божеств прасадом

00:27:34 Рагунандан, четыре: Васудев, Санкаршана, Анируддха и Прадьюмна. Четыре проявления Кришны, пребывающие на Вайкунтхе. Считается, что Он был воплощением этих четырех личностей. Он родился в Шрикханде в династии Санкара. С самого детства он обладал преданностью. Однажды его отец, Мукунда Санкар, он был хорошим врачом, лекарем. Ушел в какое-то место к пациенту, которое находилось на большом расстоянии от их дома, и попросил Рагунандана совершить поклонение Гопалу, их семейному божеству. Он попросил мальчика. Рагунандана был совсем маленьким в ту пору. Попросил его позаботиться о божестве, накормить его. Рагунандан, простосердечный мальчик.

00:29:32 Его мать приготовила пищу для подношения. Рагунандана думал, что божество будет буквально есть это подношение, поскольку отец сказал ему: «Ты должен накормить божество, дать ему бхогу». Он поставил тарелки перед божеством. И он поставил тарелки, вышел и по прошествии какого-то времени, вернувшись, он обнаружил, что еда стоит нетронутой. Он сказал божеству: «Как же так? Мой отец попросил накормить тебя. Если ты не поешь, он накажет меня». И он вновь закрыл дверь и вышел, и стал ждать. И вернувшись, он обнаружил, что они по-прежнему, подношение стоит нетронутым. Так случилось два раза, и мать пришла, спросила: «В чем дело? Прошло много времени.

00:31:05 Мать сказала: «Отец скоро вернется, но нужно завершить церемонию». И когда мать пришла туда в третий раз. По прошествии двух раз, когда подношение было сделано неуспешно. Затем в третий раз Рагунандан покинул комнату, попросил божество поесть. И мать пришла и увидела, что тарелки пустые. Она сказала: «Как же так? Почему ты съел все? Ведь обычно мы раздаем все по чуть-чуть». «Нет, Гопал, съел все», - заявил сын. - Ты лжешь. Зачем ты лжешь? Отец пришел, и мать пожаловалась, сказала: «Ты попросил мальчика совершить подношение бхоги божеству. И я ждала-ждала, и затем я пришла, чтобы взять прасадам и увидела, что тарелки пустые. А мальчик лжет и утверждает, что Гопал все съел. Ты видишь? Он говорит, он лжет».

00:32:53 Отец также Отец также стал ругать мальчика, но мальчик объяснил ему: «Я молился Гопалу, молился ему, просил его, умолял его съесть, поесть. Как ты мне и сказал - накормить его, и он сделал это. И вот, что делать? Что можно поделать?». И в какой-то другой день его вновь попросили накормить Гопала и на сей раз отец был свидетелем того, что произошло. Так Рагунандан, он был хорошим танцором. В Пури он танцевал перед Джаганнатхом, семь групп танцевали перед Джаганнатхом, призывали имя. Одна группа происходила из этого рода Санркаров, Шрикханды, возле Катвы. В этой группе Рагунандан был единственным танцором. Рагунандан, его день рождения, день явления празднуется сегодня.

Обман не всегда обман. Что есть обман, а что есть подарок, дар?

00:34:38 И третий день - это день Пундарика Видьянидхи, день явления Пундарика Видьянидхи, духовного наставника Гададхара Пандита. Он был замендаром, помещиком, землевладельцем. Родился в Чита Ганге. И он также был очень непреклонен в вопросе, так называемого, нирджана-бхаджана, для уединенного поклонения, уединенного, в изоляции призыва святого имени. Он не считал это подлинной преданностью. Это явление. Несмотря на весь этот обман, все в порядке. Как это может, как это возможно, как такое может быть? Обман также является милостью. Обман не является обманом. Мы можем думать, скажем, мать с любовью обманывает своего ребенка, движимая любовью, если он не питается правильно, не соблюдает диету, но он болен, она может давать одному ребенку одну пищу, другому ребенку - другую пищу, разные продукты. И за этим стоит её любовь.

00:36:24 Различия, одна и та же мать по-разному ведет себя с разными детьми. По-разному, но все это любовь, нежность. Вайчитта - разнообразие, многообразие и разнообразие, означает различный ответ со стороны Центра, различные ответы, ты получаешь то, чего заслуживаешь. Ты можешь думать, что тебя обманывают, но это не обман. Ты можешь не знать, что является для тебя благом, гьяна-шунья-бхакти - невежественная вера. Мы не знаем всего, но в моем отношении, - говорит Он, - нет обмана. Я Абсолютное Благо. Его обман, Он обманывает, Он ворует что-то у одного и отдает другому. В таком поведении также присутствует честность и совершенная любовь, нежность.

00:37:53 Он ворует Сам у Себя, ворует то, что принадлежит Ему. Яшода хранит что-то, чтобы Он мог пользовать этим. Он может брать свободно, но не берет. Он ворует, ворует и вызывает некое возбуждение в уме матери, создает определённое впечатление. Хотя на первый взгляд она очень разгневана, Яшода, тем не менее в сердце она очень удовлетворена. Мой мальчик, это мой мальчик. Они говорят, что Он не мой сын, они утверждают, что Он - Бог. Как я могу согласиться, что Он не мой. Он ворует, Он играет со мной. Я наказываю Его, и Он плачет, Он мой мальчик, но они говорят, они заблуждаются. И это очень удовлетворяет её сердце. Он наделен некоторыми выдающимися качествами, особенными качествами, но Он мой мальчик. Если Он - Бог, тогда мне конец. Как я могу иметь с Ним какую-то связь, если Он - Бог. Я не в силах терпеть подобное утверждение, согласно которому Он не мой мальчик, не мой сын.

00:39:57 Таким образом, что есть обман, а что есть подарок, дар? Все происходит, подобно тому, как… подобно развитию драмы. Заслуга драмы в самом действии. Основное достоинство драмы - это динамичное развитие сюжета. Если человек способен играть роль вора, бандита с большим искусством, публика ему аплодирует. Мы заботимся о самой драме, о сюжете, о шоу ,а не о материалах, которые вовлечены.

История о Прасене и льве. Истинная природа лилы

00:40:58Я услышал это в Бенаресе от Гуру Махараджа, Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакура. Он разговаривал с неким маявади, я был новичком в ту пору, но я слушал его слова очень внимательно. И я обратил внимание, он сказал: «Симха прасена в Двараке, лев и прасена». Прасена был, скорее всего, братом Сатьябхамы.

00:42:03 Некто отправился в лес и у него был с собой драгоценный камень. Лев, очарованный его блеском, убил этого человека - Прасену, и забрал камень. Этот инцидент Гуру объяснял: «Обе стороны наслаждались. Прасена, хотя и был убит наслаждался, лев тоже наслаждался. Обе стороны наслаждались. Никто не был в проигравших. Смерть невозможна в том измерении. Оба наслаждались, оба - тот, кто умирал и тот, кто убивал. Обе стороны наслаждались происходящим». Мы должны понять, как это возможно. Тот, кто теряет и тот, кто выигрывает. Тот, кто проигрывает и тот, кто выигрывает в одном и том же эпизоде. . Оба остаются в выигрыше. Никто не проигрывает. Такова природа этого измерения. Мы должны постараться понять это. Как это возможно? Одного убивают, а другой - убивает и никто не теряет. Это игра, лила.

00:43:47 Лила подразумевает игру. В действительности никаких изъянов нет, ахайтуки апратихата. Изъянов, законов, то, что явление, которое беспричинно и которому невозможно сопротивляться. Волна, вибрация существует, она существует и движется, и она… ей невозможно противиться абсолютно невозможно, и она абсолютно беспричинна. Автоматическая, никто не в состоянии ей противиться. Это преданность, это према, это любовь, но её течение извилисто, ахер ива гатих премна(санскрит). Извилистое, извилистое движение, но, тем не менее, лила обладает такой природой, такими характеристиками. Он знает, для чего, в чем смысл этого движения. Только Он знает, никто другой.

Кришна абсолютно свободен - сварат

00:45:11 А сварат - подразумевает, что Он не обязан объяснять свои движения кому бы то ни было еще, Он самодостаточный, сварат. Он не ответственен. Он не обязан объяснять свои движения кому бы то ни было. Если бы Он был бы обязан, Он не являлся бы сваратом, Абсолютом. Поскольку Он абсолютен, от Он не обязан объяснять какие бы то ни было свои движения кому бы то ни было, ахайтуки апратихата. Такой должна быть природа Абсолютного Блага. И это здоровое явление. Сварат - тот, кто свободен, абсолютно свободен, Абсолютное Благо.

00:46:12 Абсолютное Благо должно обладать полнотой свободы. Только Абсолютное Благо обладает такой свободой и это желательно для всех и каждого, поэтому Самодержавное. И Он знает Себя в полной мере. Как мы узнаем? Благодаря ведам, благодаря богооткровенным писаниям. Последняя шлока Бхагаватам говорит: «Он явил в этом мире богооткровенную истину, веды, писания. Через первого творца Брахмы это знание, эта истина, ведическая истина, истина богооткровенных писаний была явлена для нашего понимания, чтобы мы могли понимать, исследовать: я такой-то и такой. А иначе Он оставался бы для нас Непостижимым и Неведомым.

00:47:36 Только, когда Он хочет, чтобы мы знали Его, мы можем знать Его, в этой степени. И насколько Он хочет, чтобы мы узнали Его, в этой степени мы будем знать Его, Его воля. Великие ученные совершенно не смогут понять Его, потерпят Его, потерпят полный крах. Великие знатоки, мудрецы не могут, не в силах понять, не могут следовать Ему.

Основанием всего служит сознание

00:48:29 Все виды материи: вода, эфир, газ и т.д. могут быть трансформированы в нечто иное. Один элемент может быть превращен в другой. Наш Гуру Махарадж имел обыкновение говорить: «Наиболее малая частица, кирпичик мироздания, скрывает сознание. Основанием всего служит сознание. Атом, протон, электрон, и то, что мельче, меньше, основанием всё равно служит сознание. Малейшая частица, мельчайшая, если мы будем исследовать её, то обнаружим, что в глубине скрыто сознание. Сознание стоит за всеми реалиями в бытии. Необходимо найти такое измерение бытия. Если изучать элементарные частицы, то в них, в глубине можно обнаружить сознание». Так иногда говорил наш Гуру Махарадж.

00:50:26 Поэтому то, что вы считаете застывшей материей или водой, твердой материей или водой, или любым другим элементом - это все имеет природу сознания и управляемо Его сладостной волей. Если я пожелаю устранить некий элемент, ничего не останется. Все во мне и ничто не во мне. Попытайся понять эту мистическую, непостижимую позицию. Мое непостижимое, мистическое, таинственное положение. По Его воле, исключительно по Его воле, мы можем видеть, знать, что есть что. Когда Его воля проявляется, когда Он хочет того, тогда мы можем узнать природу вещей, и все нежелательное уходит.

Высшая Истина

00:51:39 Истина. Истина с большой буквы, Высшая Истина. Сатьйам - означает, существование. Мы видим в ведах, истине предается первостепенное значение, но Бхагаватам прибавляет прилагательное - парам сатьйам. (санскрит)Не просто истина, но Высшая Истина. Истина, истина, истина, столь многие аспекты Истины. Истинна Истина, сатьяша Сатьйама - означает, истинна Истина. Сатьйам парам дхимахи, внутренняя субстанция, Истина истины - Сущность сущности.

00:53:44 Как концепция Кришны и концепция истины взаимосвязаны? Об это сказано здесь. Истина - это очень обширное слово, широкое понятие. Но истина, сказать истина недостаточно. Существует множество модификаций истины. Мы должны слышать и понимать. Истина - это очень общая концепция, общего характера. Здесь говорится: «Сатьйам парам дхимахи - давайте будем медитировать на Абсолютную Истину или Высочайшую Истину». И что это такое? Само существование Истины.

00:54:56 Я принимаю прибежище в Тебе, мой Господь, наделенный разнообразными качествами и взаимоотношениями. Сказать истина недостаточно. Истина является для нас истиной, потому что Ты стоишь за ней. Благодаря Тебе мы можем знать, что есть Истина. Без Тебя - все теряет смысл. И со сложенными ладонями он пел и прославлял Кришну, он возносил хвалу Кришне. Мы находим эти прославления в Бхагаватам, начиная с этих слов.

00:56:08 Каким бы ни было это тело - не имеет значения, лишь благодаря схожему образу мыслей мы можем быть близки. Мысли объединяют нас, сближают нас, схожие сердца, движения, чаяния, стремления. Обычное расстояние, физическое расстояние не имеет значение.

Существует ли какая-то предписанная процедура поклонения божеству - мурти для брахмачарьи?

Сила звука

00:57:00 - Я хотел бы спросить, положение брахмачари, который носит с собой божество. Существует ли какая-то предписанная процедура поклонения божеству, мурти, для брахмачарьи, не для домохозяина.
- Поклонение божеству необходимо на начальном уровне, подобно тому, как наш опыт слуха может помочь нам, опыт зрения также может помочь нам. Если материальный звук способен помочь нам, то материальное зрение также способно помочь. Передача возможна посредством этого, когда у нас есть вера в звук. Звук более тонок, но это, тем не менее, материальное явление - звук, которое мы слышим этими материальными ушами. Звук материален. Материальные глаза способны видеть материальную форму и этот опыт также может помочь нам. Благодаря этому посредничеству, но связь с духовным необходима. Вот, что является ключевым фактором.

00:58:47 Обычный звук - нама-апарадха. Мы не можем принимать имя от любого человека, прохожего на улице, но от подлинного гурудева мы принимаем мантру, наму. Звук также… Существует классификация звука: материальный звук и духовный звук. Ты понимаешь?
- Да.
- То, что мы способны видеть может быть и духовным и материальным. Материя не поможет нам, материальный опыт, как таковой, но духовная сторона способна помочь нам, духовный звук способен помочь нам, с помощью материального звука. Трансцендентный посредник. Но звук более действенен, более эффективен, он более тонок.

Сила прасада

01:00:09 Прасад также может помочь нам выбраться из этой материальной концепции, осязание, все. Если присутствует трансцендентное вмешательство. Даже наша одежда. Существует известное утверждение преданного, Уддхавы: «Мы победим эту иллюзию, майю, наш иллюзорный опыт, лишь благодаря служению твоему прасаду, остаткам, твоим остаткам, прасаде-мале. Аромату, сладостному аромату, твоим одеждам, которые мы принимаем в качестве прасада. То, что ты использовал, твой прасадам, с таким представлением мы победим майю, мир заблуждений, но необходима связь, искренняя связь. Искреннее стремление обрести связь с трансцендентным Господом. Вот, что необходимо.

01:02:08 Зрение, наши глаза не должны, не следует позволять им видеть все, что угодно. Но, чтобы я ни видел, я вижу это нечто в связи с Господом: его одежды, его украшения, его дхама - это связано с ним. Язык должен быть связан с ним, осязание должно быть связано с ним. Все должно быть связано с ним. И такого рода опыт следует развивать, тогда мы сумеем выбраться из этого окружения, нынешнего окружения. Ты понимаешь?
- Да, махарадж.
- И также говорится: «Тот, кто совершал арчан на протяжении ста рождений видит, что на его языке автоматически возникает имя Господа, Васудева мурти. Если Васудева, мурти Высудевы, поклонялись на протяжении ста рождений, тогда возникает способность, возможность призывать имя Господа. Нечто более тонкое».

Для чего нужен арчан?

01:04:01 Арчан предназначен для низшего класса, а нам для несколько более высокого уровня - арчан. Звук направляет наш арчан. Тот, кто не способен призывать звук независимым образом, ему необходима помощь на низшей стадии, каковой является арчан. Он не может сконцентрироваться на звуке, но ему позволено касаться Виграхи, видеть её глазами, украшать ее. Такая возможность ему предоставляется и для него это некое реалистичное движение, здоровое. Более, связанное с телом, в этот процесс вовлечено тело. Звук более абстрактен, а арчан более конкретен.

01:05:42 Энергия, большой объем энергии требуется, для того, чтобы совершать арчан. Но для того, чтобы призывать имя, требуется меньше энергии, чтобы призывать имя. Арчан, в арчане необходимо многое. Движение всего тела и обычно следует подниматься утром, очищать себя, затем брать бхогу, принимать бхогу и совершать разные другие действия. Более физически-интенсивная вовлеченность существует в арчане.

01:66:36 - Брахмачари, странствующий брахмачари.
- Не имеет значения брахмачарья или кто-то другой. Стадия преданности принимается в расчет, стадия, уровень. Внутренняя реализация, но в целом, санньяси должны проповедовать, а брахмачарьи - совершать арчан. Но человек может проповедовать, будучи грихастхой. Грихастха также совершает арчан. Каждый может делать все, что угодно. Но общая классификация такова: арчан вначале, а имя - более высокое форма служения, нама-бхаджан.

Какого рода изменения должны произойти в нас?

01:07:40 Призывать имя - означает, проповедовать. Это нечто более основательное, тогда как простой призыв имени может быть абстракцией и присутствует возможность самообмана на таком пути. Отсутствие внимания, рассеянное повторение звука с любого рода идеей представлением. Арчан - подразумевает, что мы должны использовать энергию в большой мере, большую энергию, чем в нама-бхаджане. Нам-бхаджан совершается в Высшем измерении, а арчан - в физическом измерении.

01:08:40 Грихастха должен совершать арчан, поскольку он грихастха-арчани, он имеет дело с множеством разных реалий. Настроение служения, связь с Личностной Истиной. Необходима такая связь, чем бы мы ни занимались здесь: будь-то арчан или бхаджан. Проповедь. Любая форма преданности: шраван, киртан, сваран, вандана. Необходимо определённое умонастроение, дух ради связи с Верховным. Движение, движение должно быть порождено, создано в нашем ментальном измерении. И это изменение должно произойти в нашей ментальной системе, т.е. тенденция эксплуатации и отречения, обе тенденции должны быть уничтожены и заменены тенденцией служения.

01:10:24 Мы - частицы служения, мы не являемся членами мира эксплуатации и не стремимся к воображаемому освобождению, но мы частицы Реалистичного мира, мира, в центре которого пребывает Господь, Абсолютное Благо. Умереть, чтобы жить. Все для Него, мы для Него. Мы не предназначены для себя, в наших личных, индивидуальных интересах, но предназначены для интереса Целого. И Целое сладостно, Целое здорово, любяще. Такого рода изменения должно произойти в нам, и мы должны пытаться из-за всех сил пытаться стремиться к этому.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 27 июня 2011
транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 02 февраля 2011