Духовный путь продолжается из жизни в жизнь

Навадвип-дхам - 09 мая 1983
Вайшнава апарадха убивает росток бхакти. Может ли ученик оставить своего гуру? Формальное и абсолютное суждение. Отношение Шрилы Шридхара Махараджа к проповеди.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:19:21 | качество: mp3 64kB/s 9 Mb | прослушано: 51 | скачано: 77 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:17 Ученик:В Бхагаватам?
Шридхар Махарадж: В Гите. Это светлая сторона. Арджуна спросил: «Если человек не достигает сиддхи, полноту реализации, в процессе реализации если он умирает, то, что он накопил, то, что он приобрел, теряется?» Господь сказал: «Нет, всё, что ты обрел, в следующем рождении придёт к тебе на помощь». Так сказано.

Вайшнава апарадха убивает росток бхакти

00:01:29 Ученик: Что происходит в случае вайшнава-апарадхи?
Шридхар Махарадж: Вайшнавизм скрывается на какое-то время. Иногда последствия могут быть очень, очень тяжкими. Говорится, что все растение преданности (бхати лата биджа) может быть вырвано с корнем. Растение может высохнуть из-за этого, засохнуть. И тогда вновь человек должен будет принять посвящение, быть посвящен в это явление. То, что приходит по милости вайшнава, прошлые оскорбления, оскорбления могут полностью лишить человека этой милости.

00:02:45 Рекомендуется спасение, избавление от оскорблений. Поскольку теряется всё в результате оскорбления, нам советуют быть очень сдержанными, или трезвыми, или собранными, и тогда «безумный слон» не сможет ступить на нашу территорию. Вайшнава-апарадха сравнивается с безумным слоном – Хатимата. Вайшнава-апарадха может вырвать всё растение. Вы должны иметь хорошую ограду для того, чтобы вайшнава апарадха, бешеный слон, не мог проникнуть.

00:03:56 Некто приходит ко мне, чтобы спасти меня, а я бью этого джентльмена. Он пришел, чтобы помочь мне, чтобы спасти меня, сказать мне «Добро пожаловать!», чтобы отвести меня к Владыке, Господу. А я начинаю с ним драться, нападаю на него. Это самоубийственно! Совершать вайшнава-апарадху – значит совершать самоубийство. Убивать хранителя, доброжелателя.

00:04:36 Я ребенок, он мой доброжелатель, он мой опекун, хранитель, и я оскорбляю его, бью его. Он более ценен, нежели моя собственная душа. Моя душа – что это? Если не преданность, какая ценность моей души без преданности? Я могу быть куклой в руках Сатаны, но мой спаситель пришел, чтобы спасти меня из рук Сатаны, навеки. И если я, злоупотребляя свободой воли, нападаю на него, то это нечто более тяжкое и худшее, чем самоубийство! Моя душа не обладает такой ценностью, но его милость бесценна. Он больше, чем царь, он пришел, чтобы спасти меня.

Может ли ученик оставить своего гуру?

00:05:49 Ученик: Но вайшнава-апарадха… скажем, мое положение сейчас. Мои духовные братья… Хридананда Махарадж думает, что я совершаю вайшнава-апарадху, отвергнув его, поскольку я отверг его.
Шридхар Махарадж: Это относительное положение. Существует относительная позиция, положение. Относительное и абсолютное, окончательное, истинное. Абсолютное суждение и относительная точка зрения, суждение. Абсолютное суждение обладает большей ценностью.

00:06:45 Существует обязательство, долг по отношению к отцу, матери, но когда раздается зов Абсолюта, мы должны оставить этот долг, эти обязательства общего характера и ответить на зов Абсолюта. Так в случае абсолютного зова и зов вайшнава. Существует различные решения, различия в их решениях. В этом случае, если в силу моих прошлых поступков, предыдущей удачи я принял вайшнава низшего уровня соответственно своей удаче, а затем встретился с вайшнавом, носителем более высокой концепции, и я чувствую в глубине сердца, что существует большая разница между личностью, в которую я поверил изначально и тем явлением, с которым столкнулся сейчас. Если мы искренни и сознательны, если моя совесть побудит меня, тогда моя совесть побудит меня оставить первого вайшнава и принять второго. Это возможно.

00:08:38 Бхактивинод Тхакур принял посвящение от Бипина Госвами. В Чайтанья Чаритамрите и в других бхашьям, его имя мы находим, имя этого Гуру Бхактивиноды Тхакура. До тех пор, пока Бипин Бихари Госвами был жив, Бхактивинод Тхакура оказывал почтение этому джентльмену. Но наш Гуру Махарадж (Сарасвати Тхакур) считал, что Бипин Бихари Госвами, оказал неуважение, неуважительно отозвался от Дасе Госвами. Поскольку он заявил, что «мы можем благословить Даса Госвами, поскольку он был из семьи шудр, а мы из семей браминов».

00:09:29 Когда эти слова дошли до слуха Сарасвати Тхакура, то он обратил с жалобой к Бхактивиноду Тхакуру и сказал: «Твой формальный Гурудев говорит подобное!». Бхактивинод Тхакур выразил некоторую скорбь, таким было его положение... И затем случился еще один эпизод. Был Бхарати Махарадж. Человек очень физически крепкий, и он давал очень увлекательные лекции, привлекательные для людей. Этот Бхарати Махарадж принял посвящение от Бипина Госвами.

00:10:28 У Бхарати Махараджа были определённые расхождение с группой, основной группой Прабхупады Сарасвати Тхакура, он думал: «Если я приму посвящение от Бипина Госвами, Гуру Бхактивиноды Тхакура, тогда я сумею успешно им противостоять, поскольку моё положение будет очень достойным». Он принял посвящение от Бипина Госвами – Гуру Бхактивинода. Прабхупада никак не отреагировал. Он сказал: «Он сахаджия, ты принял своим гуру сахаджия-вайшнава». И тогда Бхарати Махарадж увидел, что у него нет места. Он не добился своей цели. Он оставил Бипину Госвами и вновь принял посвящение у Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Последний дал ему саньясу, и Бхарати Махарадж стал проповедовать. Градация, вера.

00:11:34 Ученик: Бхакти Вивек Бхарати?
Шридхар Махарадж: Да, да, так его звали. Вначале принял посвящение от Бипины Госвами, Гуру Бхактивиноды Тхакура, но затем ему пришлось оставить этого Гуру и вновь вернуться к нашему Гуру Махараджу, чтобы принять от него посвящение.

Формальное и абсолютное суждение

00:11:54 Формальное и абсолютное суждение. Абсолютное суждение также может быть разным, различным. Насколько интенсивна преданность, вот об этом идет речь. Формальное посвящение внешняя практика, это еще не всё! Какого рода, насколько интенсивна реализация? Потенция, есть потенция. Сила в гомеопатическом шарике, капсуле. Иногда оно может не работать, лекарство может не действовать, и необходимо лекарство более мощное, чтобы достичь желанного результата. Ты вначале пришел ко мне и получил некоторое облегчение, но это не постоянная позиция. И может прийти Гуру более высокого порядка.

Отношение Шрилы Шридхара Махараджа к проповеди

00:13:19 Ученик: Я читал ваши беседы, слушал вашу проповедь. Как вы хотите, каково ваше желание, чтобы ваша проповедь бы доходила до масс, широких масс, или была обращена к некоему узкому кругу, поскольку вряд ли массы могут понять, оценить по достоинству.
Шридхар Махарадж: Эти книги будут уместны, чтение этих книг, для тех, кто способны по достоинству оценить и понять согласно, соответственно степени оценки тому, насколько она должная, эти книги будут распространяться. Будут использованы. Энергия не будет потеряна, но должна быть использована в наибольшей максимальной степени.

00:14:20 Иногда люди не могут понять...
Ученик: «Метать бисер перед свиньями» - такое выражение существует. Поскольку Чайтанья Махапрабху никогда, он не называл различий: это достойный кандидат, это недостойный кандидат. Он давал всем и каждому.
Шридхар Махарадж: Речь идет о том, чтобы выполнять этот наказ, в соответствии со своими способностями. Есть в целом две группы. Есть дружеский круг, круг людей, которые обладают более высокой, высокой реализацией. В этом круге можно говорить о раса-катхе, о внутренних явлениях, о Вриндаване. И есть Харинам-санкиртан, общий круг. Общий круг, внешний круг, более широкий круг.

00:15:33 Имя можно призывать даже на улицах. Каждый может принять Имя. Вайкунтха-нам, духовное Имя действует для всех и каждого, эффективно. Но внутренний, внутренняя жизнь, игры Кришны-Радхи, Вриндаван - все эти явления – необходимо оценивать способности того, с кем ты потенциально говоришь на эти темы, можешь говорить!

00:16:14 Ученик: Махарадж, некоторые люди не готовы принять воспевание святого Имени, они склонны к гьяне.
Шридхар Махарадж: Следует объяснять им, каково положение Имени. Мы должны объяснять. Но если Имя не приемлемо для них, тогда что приемлемо? Идол? Опыт глаз, зрения, любой опыт, любого чувства может быть использован для духовной реализации. Опыт слуха, звук, он самый широкий, самый дешевый, опыт глаз, зрения, в форме божества. Необходима трансформация, трансформация необходима, принятие нового необходимо, ассимиляция нового. Усвоение согласно более высокой точке уровня понимания, понимания. Изменению интересов к более высокому интересу. Пересмотр, переоценка.

00:17:46 В настоящее время мы находимся в этом мире, в определённой форме, в определённой позиции, но трансформация необходима. Мы все сепарационисты, сепарационисты. Нам присущ отдельный интерес, сепаратный интерес. Но этот интерес должен быть трансформирован, превращен в абсолютный интерес, вселенский, универсальный интерес. Вот что необходимо. Делать всё, что угодно ради Абсолюта, рассматривать все с точки зрения абсолютного интереса и оставить все виды локальных интересов, либо грубый эгоистический интерес, либо тонкий эгоистический интерес твоего клана, твой страны, – всё это расширенный, утонченный эгоизм!

00:18:42 И никакое количество ограниченных начал не может породить безграничное. Поэтому ваш интерес, твой интерес, интерес твоей страны, интерес твоего клана, интерес всего человечества… Комбинация всех этих интересов не может породить безграничное, никакое количество ограниченных начал или реалий не способно породить безграничное, оно обладает иной природой, поэтому мы должны получить его с той стороны, из центра. Какого рода интерес присутствует там, в центре? Мы должны понять это!

обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 05 сентября 2015