Бог всегда приходит на помощь просящему

Навадвип-дхам - 16 апреля 1983
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:43:50 | качество: mp3 64kB/s 20 Mb | прослушано: 47 | скачано: 82 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:18 Кришна говорил о своих преданных: «Оставленные мной, океан поглотит Двараку. Место, где у Меня была столица Дварака, место Моих игр будет затоплено океаном. Океан поглотит его. Но Он не смог этого сделать. И аналогичная ситуация во Вриндаване. Во Вриндаване также, определённые места игр были забыты, утеряны, потеряны. Этот царь пытался их открыть, но затем вновь они были сокрыты. По указанию Махапрабху Рупа и Санатана приложили максимум усилий, чтобы вновь их восстановить, сделать их доступными нашему сознанию.

00:01:44 Махапрабху наказал Санатану Госвами четыре вещи, четыре задачи возложил на него: бхакти-шастра прачар, писания чистой преданность собрать и опубликовать, тиртха, места святых игр, священных игр, сделать их доступными восприятию людей. Шри Мурти – проповедовать поклонение Шри Мурти должным образом, должное поклонение и подготовить бхакти-шастры. Бхакти-садачар, объяснить, как человек должен практиковать формальным образом согласно стандарту преданности, как человек должен организовывать свою жизнь, повседневную жизнь. Бхакти-садачар.

00:03:22 Ученик: Когда мы недавно были во Вриндаване, мы заметили, что многие места паломничества, установленные Госвами вновь стали заброшены, скрыты и всевозможные недостоверные сведения рассказывают, сообщают людям. Множество разных сомнительных версий бытует относительно историй и событий, связанных с тем или иным местом.
Шридхар Махарадж: Адхокшаджа. Такая сфера всегда выше нашего понимания и поскольку это высшее явление, высшего порядка, это явление никогда не может быть нашим достоянием или нашей собственностью, мы не можем ею распоряжаться.

00:04:32 Он таков, Его природа такова, адхокшаджа. Недостижимый. Он не подвластен каким бы то ни было правилам и предписаниям. Безграничный, безграничное невозможно заставить подчиниться каким-либо ограничениям, мы не должны этого забывать, но благодаря преданности, «мы падшие, мы не можем без Твоей помощи выстоять» - благодаря такому обращению иногда Он может смилостивиться, но Он независим. Иногда сама Его природа такого типа неуправляема, неуправляемый, из этого мира, совершенно естественно.

00:05:56 Мы, мы хотим иметь что-то конкретное, зажать в кулаке, но природа этого бытия или этой субстанции совершенного иного рода, сверхсубъективное явление. Зенит разума и каких-то достижений, стремлений, чаяний едва ли могут достичь Его. Поэтому если мы измерим степень нашего обладания Им, насколько велика эта степень, только с большого расстояния, огромного расстояния мы можем видеть: Он становится, появляется в поле нашего зрения.

00:06:54 Когда мы беседуем и взаимодействуем с Гурудевом, высшим вайшнавом, некий проблеск может прийти, мы должны быть удовлетворены им. Он внезапно может низойти на наш уровень, но когда мы начинаем разглядывать Его или присматриваться, Он уходит, исчезает – таков Кришна. По своей воле, по своей прихоти он может явиться на нашем уровне, но всякий раз, когда мы начинаем внимательно разглядывать Его, концентрировать на Нем своё внимание, это видение уходит.

00:07:40 Он неподвластен никаким ограничениям, если хотите попытаться обрести некую связь с Ним - пожалуйста, в противном случае вы свободны, вольны идти, свободны ступать своей дорогой, идти своим путем. Адхокшаджа. Если вы, вы поймете, что все, что можно ограничить, или свести к каким-то регуляциям и ограничению – все это мусор, пустое, но я ищу безграничное, неведомое, высшее явление. Если вы хотите искать явление такого рода, тогда вам позволено идти на этих условиях, рискуя подобным образом.

00:08:50 Яшода, которая… та самая Яшода, которая наказывала Его, всю свою жизнь лила слезы, плакала: «Как я могу жить, как я могу существовать без Тебя, мой мальчик». Но никакого ответа. Гопи, которые отдали все, любой ценой хотели, они так же на поверхности как будто бы прожили всю свою жизнь в разочаровании, рыдали и стенали, но сам этот плач обладает великой ценностью. Разлука с Ним обладает также великой ценностью, это не обычная, заурядная ценность, это завершённое целое - разлука с Ним. Разлука, степень разлуки и на рынке ценность определяется степенью потребности в каком-то явлении. Стремиться к хорошему - это так же ценно, а обладать чем-то дурным нежелательно.

00:10:33 Стремиться к хорошему, к благому, к доброму желательно, желанно. Это наш капитал, стремление к благу, к хорошему – является нашим капиталом. А все, чем можно обладать здесь, необходимо отвергнуть, испытывать ненависть и чувствовать: «Я хочу быть пустым, я хочу стремиться только к высшему явлению. Возможно, это воображение, тем не менее, такова моя судьба. Возможно, это моя фантазия, но такова моя судьба - стремление к высшему началу. Я буду продолжать идти в этом направлении, жизнь за жизнью стремясь к высшему, высочайшему явлению, и меня не интересует ничто, что может быть предметом моего обладания, господином чего я могу быть, я ненавижу господство».

00:11:47 Так или иначе, сохранять связь с этим явлением – это уже награда. Уже награда сама по себе, и путь, я сохраняю настроение усилия, попытки. Этого достаточно. Подобной ценностью этого настроения обладаю. Как бы Он не обращался со мной, я стремлюсь ни к чему другому, только к Нему одному. Настолько ценное явление, я не могу, я не могу терпеть представление, согласно которому я не Его, я не Его родной. Я не один из Его родных. Я хочу быть Его родным, даже если я последним из Его родных. Но я не в силах терпеть мысль о том, что у меня нет связи с Ним.

00:12:54 Стремление к Нему – вот мой капитал, мое богатство. Я не считаю себя столь великим, что… настолько великим, что я обладаю Им, любая, малейшая, самая отдаленная связь… С другой стороны, я отвергаю все иные стремления и чаяния, какие бы они ни были. Предпочитая их этому, этому идеалу. Любая отдаленная связь, любая самая незначительная, малейшая, малейшая связь, самая ничтожная, какой бы эфемерной она ни была, но я не позволю себе соприкасаться с любыми другими реалиями и целями, и предложениями.

00:14:05 Если что-то мне принадлежит, если я чем-то обладаю, то это майя. Я хочу утвердиться, хочу обладать чем-то, управлять, распоряжаться этим высшим явлением, но выдумка, это плод больного воображения, естественным образом. Любая связь же с реальным явлением - этого достаточно. И представление, согласно которому Безграничное будет подвластно моему контролю – что это такое? Я ограниченное существо, как я могу обладать Безграничным? Наиболее низкая, отдаленная, малейшая ничтожная связь – это высочайший пик для меня, высочайшее достижение. Это ценное явление для меня.

00:15:33 Идеал Чайтанья-дева, Его жизнь не ужасна для нас, не есть, настолько, безумная жажда Кришны, игнорируя физический аспект. Что принять еще за исключением Его идеала? Мы скорее боимся обрести связь с этим явлением - столь безумная, безумная боль разлуки. Внешне великая жертва, жертвенность и тогда внутреннее сокровище явится во всей своей славе. Кришна-бхакти столь рискованна. Почитание, преклонение перед идеалом гопи, но когда Уддхава, и другие преданные, они говорят, Уддхава, что гопи занимают высшее положение.

00:17:03 С точки зрения обычных интеллектуалов – кто такие гопи? Никто, каково их положение? А мы говорим… Брахма, он говорит: «Ни Брахма Мой любимый, ни Махадев, ни Санкаршан, ни Лакшми-деви, даже Я сам не столь дорог Себе, как ты, Мой любимый друг Уддхава». И этот Уддхава говорит: «О, я мечтаю о рождении в качестве травинки на этой земле, чтобы пыль со стоп гопи могла посыпать мою голову.

00:18:06 Если бы не он и другие, как мы могли бы знать насколько благородно и возвышенно их положение, если мы очень удачливы, если в процессе нашего блуждания по этой вселенной обретаем некую благосклонность этих, милость этих милостивых садху, тогда мы можем по достоинству оценить этот идеал. Я не хочу ничего другого, я хочу Вриндавана, я хочу… Кто поверит в это, поверит в то, что Парабрахма находится во Вриндаване и дружит с этими обычными людьми? Кто поверит в это? Что Он несет сандалии Нанды, носит сандалии Нанды на Своей голове. Только безумец, где найти такого безумца, который поверит, в то, что высочайшее существо носит сандалии Нанды на Своей голове.

00:19:43 Ученик: Они говорят, что мы все сумасшедшие.
Шридхар Махарадж: А?
Ученик: Они говорят, что мы все сумасшедшие.
Шридхар Махарадж: Да, сумасшедшие. Сумасшедший – это относительный термин. Кто-то скажет, что Эйнтшейн сумасшедший, Ньютон сумасшедший, они скажут: «Нам нечего есть, простому народу нечего есть, а эти ученые потратили огромные деньги на какие-то изыскания, атомная энергия и тому подобное. Какой в этом смысл? Какой прок? Накормите нас. Дайте нам хлеб. Это нечто конкретное, а это все абстракция, ваш разум, интеллект, упражнения, ваши интеллектуальные упражнения, развлечения – это все роскошь. Мы, у нас есть конкретные потребности, телесные потребности плоти, нам необходимо их удовлетворить, это нечто конкретное.

00:21:15 То, что ночь для одного, день для другого. Потребность. То, что ценно для одного, ничто для другого, в зависимости от потребности конкретного человека. Александру Македонскому сказали: «Какой смысл, какой смысл захватывать все эти страны, убивать множество людей, ты…это твой каприз, твоя прихоть, твоя блажь, что ты несешь, разрушение, смерть, и это все твой безумный каприз».

00:22:50 Великие ученые ошеломлены, растеряны, они не знают, они в растерянности, они не знают, что хорошо, а что плохо, что принять, а что отвергать. Что принимать, а что отвергать. Великие ученые не способны понять, каковы их истинные потребности. Они в джунглях сомнений, находятся в джунглях, в лесу сомнений. Столь многие души занимают различные позиции, мы должны выбраться из оков кармы, из подобного бедственного положения.

00:24:03 Их стандарты более и удовольствия отличаются от наших, и это их собственная карма, некого винить. Мы живем в мире, который поражён болезнью заблуждения, ложных представлений, ложного поведения, беззакония. Как понять, что хорошо, что плохо, к чему стремиться, что следует отвергать, отвергнуть. Бесчисленные альтернативы представлены, они могут повлиять на меня.

00:25:10 Покрытые иллюзии, находящиеся под влиянием ложных представлений различные типы представлений, безграничный мир, Вайкунтха, Голока, столь разнообразен в своих характеристиках, и в каком духе мы должны обращаться к этому измерению Адхокшаджа? Чем бы ни было это явление, мы не должны принимать его, если оно ниже этого стандарта, стандарта безграничного.

00:26:06 Мы хотим иметь даже самую далекую связь, только с этим безграничным явлением малейшую связь. Мы беспомощны и у нас нет надежды, мы разочарованы, мы находимся в опасности, в крайней опасности. Мы уповаем на свободу воли, на способность выбора, но она столь скудна. В какой великой опасности, в бедственном, опасном положении мы находимся. Наши лидеры растеряны, они сами находятся в неведении. Поэтому насколько важен подлинный гуру, который способен вести нас, руководить нами. Руководитель, руководство. Руководство является в настоящее время наиболее важным явлением для нас, должное, подлинное руководство. Силы различной природы привлекают нас, и мы находимся в гуще этих столкновений, этого клубка, поэтому должное, подлинное, истинное руководство необходимо, руководство Гурудева, руководство.

00:27:55 Вопрос о том, кто является инкарнацией, аватарой Кали-юги, Бхагаватам неожиданно начинает прославлять этого великого юга-аватара, утвердив, прежде кто, каковы характеристики этого юга-аватара. Хвала Бхагаватам, прославление этой великой аватары в Бхагаватам очень интенсивно. С великим пылом Бхагаватам прославляет эту великую личность, инкогнито. Он только дает намеки, кто является аватаром – Кришна-варнам, Тот, кто всегда говорит о Кришне или Тот, на устах которого всегда пребывает Имя Кришна-Кришна-Кришна. Или Тот, Кто является самим Кришной, но Его сияние, блеск иной, но в действительности, если мы более пристально, более внимательно, мы увидим, что Его внутренний свет, сияние, цвет, цвет Кришны со своими параферналиями Он приходит и служение Он совершает в качестве санкиртаны, с помощью звука уст, исходящего из уст. Такова Его линия.

00:30:33 Таковы симптомы, признаки. Он будет, обращаясь к массам воспевать этот божественный звук. Благодаря таким симптомам, признакам, мы можем понять, распознать Его. В Кали-югу Он приходит инкогнито. Намеки даны такого рода, не откровенное описание, но прикровенное, или сокровенное. Говорится, что в Кали-югу юга-аватар приходит инкогнито. Поэтому некоторые, учитывая Его термин Триюга, его Имя Триюга, утверждают, что Он приходит только в три юги. Но Бхагаватам говорит: «Нет, инкогнито Он приходит в Кали-югу».

00:31:34 Почему говорится Триюга? Потому что в четвертую эпоху Он приходит инкогнито, не явно, но… И подобному явлению поклоняются особо разумные люди, наделенные интеллектом особой природы. Нисходящим свыше, сумедхаса. Богооткровенным разумом. «Су» означает «благо», «Су» означает «внутренняя склонность к благому, к благу». Те, сумедхасах, те, кто, они привлечены таким явлением. Имя верховного… существует группа, призывающая Имя Кришны. Это удивительные личности, выдающиеся, невиданной, неслыханной…

00:33:08 Как это называется по-английски?
Ученик: Загадка, головоломка.
Шридхар Махарадж: Загадочным образом намекая, представляя некую головоломку, Бхагаватам описывает величие этой личности. Очень возвышенно и величественно прославляет эту личность в этой шлоке. Аватар Кали-юги, Кали-юга-аватар. Тот, кто приходил как Рамачандра, кто приходил как Кришна, Он является в Кали-югу в таком обличии. Вы должны искать личность, наделенную подобным темпераментом, подобными характеристиками.

00:34:16 Он приходит, для того, чтобы направить вас к вашей, к цели вашей жизни. Он приносит сладчайший сок свыше, медитируйте только на Него, Он должен быть исключительным объектом вашей медитации, все ваши страдания уйдут. Подобный сок Он приносит из высшего мира, и Он будет посредник благодаря Его прикосновению санкиртаны, Он будет раздавать чистоту. Подобное высокое явление Он принесет сюда. Настолько высокое, что даже Брахма и Шива будут изумлены, ошеломлены, видя природу Его благородного дара. И будут проставлять Его, станут прославлять Его.

00:35:49 Они будут отчаянно стремиться к прибежищу Его стоп, к пристанищу Его стоп и будут служить Ему. Все внутренние чаяния будут утолены Им. Внутренние потребности. И тот, кто примет прибежище в нем, предастся Ему, Он позаботиться о такой личности, о таком человеке, одарит Его Своей защитой, и даст ему все необходимое. В этом мире, где все приходи и уходит, временно, преходяще, где никто не хочет жить в этой зоне, в этой области, великое судно приплывет за обитателями этого мира и увезет их из этого места, из этого нежелательного положения. Давайте же склонимся, все склонимся к Его стопам, к стопам этой личности, которая принесет столь высокий нектар.

00:37:47 Вишванатх Чакраварти написал: «В целом речь идет о Рамачандре, Он оставил своё царство и вместе с Ситой-деви удалился в лес, чтобы выполнить свой религиозный долг, возложенный на Него, обязанность, возложенную Его отцом и так же это истинно в случае Махапрабху. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур извлек внутренний смысл и объяснил, каким образом речь здесь идет о Махапрабху.

00:38:38 Оставил положение, которое трудно оставить, царское положение. В целом это применимо к Рамачандре, но Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит: «Общество, драгоценное общество в полной преданности Вишнуприи. Не материальную роскошь в расхожем смысле этого слова, но трон в Ее сердце. Не царскую власть в обычном смысле. Этот императорский стандарт Махапрабху оставил. Трон, сердце Вишнуприи. Такой стандарт жертвенности, преданности невозможно найти даже среди богов, подобно той жертвенности, которая жила в Ее существе. Любовь, любящее отношение, забота или служение Вишнуприи. Вишнутприи, Махапрабху оставил это.

00:40:02 Здесь речь идет о проклятии брамина. Брамин, который хотел принимать участие, но Махапрабху переживал вкус Браджа-лилы Кришны за закрытыми дверями, брамин хотел принимать участие в этих собраниях, он считал себя человеком очень квалифицированным соответствующим религиозным стандартам. Он сказал: «Я ничего не ем кроме молока, но Ты не позволяешь мне войти». «Пить молоко не есть квалификация для того, чтобы войти в это измерение». «И тогда я проклинаю Тебя, - заявил брамин. - Ты расстанешься с семейной жизнью». «Да», - сказал Махапрабху, принял проклятие. Он принял проклятие и впоследствии принял саньяс, вследствие проклятия брамина.

00:41:50 Он преследовал тех, майя-мридам, руководимых Майей-деви, он преследовал эту категорию и так же то, что было внутренним, сокровенным чаянием Его возлюбленной Радхарани. Он, Кришна, Он принял настроение Радхарани и глубокий поиск служения Кришне, любовного служения Он практиковал в настроении Радхарани, поиск, как искать Самого Себя, Кришну. Эти две причины по этим двум причинам Он оставил семейную жизнь. Во-первых, ради блага обычных людей, широких масс, и во-вторых, 12 лет в настроении Радхарани в поиске самого себя, внутренней сладости, это Он продемонстрировал миру, таков смысл двух стихов, данных после стиха, посвященной аватаре Кали-юги в Бхагаватам. На этом я закончу сегодня.