Высшее устремление

Навадвип-дхам - 31 марта 1983
Как установить взаимоотношения с Господом? Вера и общество преданных - единственное требование Бхакти. Различные стадии духовной реализации - не обязательное условие. Синтез Сладости и Дающего сладость. Служение Радхарани превозносится в линии Гаудия вайшнавизма. Поэзия Бхактивинода Тхакура. Нужно извлечь выгоду из дурной сделки. Методы приложения теории сознания Кришны в практической сфере. Конституционный и революционный метод в служении. Под руководством подлинного вайшнава можно идти на любой риск.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:42:18 | качество: mp3 64kB/s 19 Mb | прослушано: 58 | скачано: 94 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Как установить взаимоотношения с Господом?

00:00:00 – «В действительности всё, все твои чаяния, ваши чаяния не могут быть вне Меня. Высочайшее стремление обращено ко Мне. Невозможно искать его вне Меня». Столь дружественно близкий, любящий во всех отношениях. Самый-самый, Ты мой. Подобная любящая сфера, или служение, или назовите это как угодно, - взаимоотношения - мы обрели с Ним, с Кришной. Он чудесен, занимает такое положение в абсолютном смысле. Свобода воли и маргинальное положение. Самоопределение «умереть чтобы жить», все для Него - это условие, Он для Себя. Примите это, и тогда взаимоотношения начинаются.

00:01:34 Вначале вы должны признать, что все для Него, затем взаимодействие, взаимоотношения начинаются: «как и почему Ты для меня?». «Прежде ты должен понять, что Я для Себя» - абсолют должен быть для себя, пойми это должным образом. Реальность для себя, существует для себя! В противном случае, это не реальность. Если он подчинен какому-то закону или существу, тогда он не абсолютен. Поэтому, если реальность обладает таким абсолютным положением и если ты поймешь, что он для себя, тогда начало взаимодействия, взаимоотношений возможно. Тогда ты нормален. В противном случае твой образ мысли (о реальности) не нормален. Это твоё порождение, а не в абсолютном смысле реальность. Ты создаешь реальность, воображаешь её, но реальность независима. «И если ты признаешь, Кто Я и что Я, тогда тобой будет управлять Моя сладостная воля. Я твой друг, Я твой хранитель. Ты можешь найти мир, умиротворение только на этом условии - если ты примешь Меня в качестве хранителя: Я твой хранитель, Я твой друг, величайший друг». Гармония заключена здесь, в противном случае мы... А иначе получается, что человек сотворил Бога, а не Бог сотворил нас. И это теория Дарвина, «теория ископаемого»: ископаемое породило все.

Вера и общество преданных - единственное требование Бхакти

00:04:17 – Гуру Махарадж?

00:04:18 – Да?

00:04:21 – Прогрессивная реализация Кришны: человек должен пройти сквозь стадии реализации Брахмана, Параматмы и потом осознать Кришну?

00:04:32 – Необязательно. Когда человек проходит стадию общего образования, он получает специфическое образование. Скажем, он заканчивает школу, а потом изучает медицину или инженерию в университете. И с самого начала человек может поступить на медицинский факультет - нечто в этом роде.

00:05:04Варнашрама-дхарма, йога, гьяна - все это в конечном счете приводит к шуддха-бхакти. И Махапрабху говорит: «Эи хои эи бхаджа», эти стадии можно исключить, без них можно обойтись. Только садху-санга и шраддха, мы обретаем веру и общество преданных. В любом положении находясь, шраддха... В каком бы положении ты не находился, шраддха и садху-санга! Мы должны встретить Его посредников и мы должны иметь веру в Его посредников, некую веру. Единственное требование в школе бхакти таково: ни брахман... Махапрабху сказал: «наха випра на чанарапати напи вайшья на шудро», все это - йога, гьяна - ничто не нужно, ничего не нужно. Единственная необходимость - Его посредник, общество Его посредника, связь с Его посредником и общение. Без этого общения ничто невозможно. (санскрит)

00:06:56 Без помощи вайшнава никто не может достичь. Это минимум, минимальное требование, условие. Другие департаменты знания требуют того-этого, но в этом нет необходимости, в этих явлениях. Все это украшения - носят орнаментальный, декоративный характер. Если человек проповедник, это необходимо проповеднику. Скажем, образованный человек может быть хорошим проповедником, но для общей массы преданных в этом нет необходимости. Это нечто орнаментальное, второстепенное, прикладное. Но внутренняя необходимость - садху-санга, и шраддха в ученике и в подлинном наставнике - это связь. «Пранипат парипрашна севая» и «гьянинас таттва даршана» - подобная связь необходима.

Различные стадии духовной реализации - не обязательное условие

00:08:06 – В «Брихад-бхагаватамритам» Санатан Госвами показывает беспокойства, испытания Гопа Кумара, который проходит различные стадии реализации, но это не нужно для каждого?

00:08:20 – Нет, не нужно. Конечно, вы должны пройти эти стадии. Бессознательно: Вираджа, Брахмалока, Вайкунтха - должны пройти. Но нет остановок на станциях. Быстро пройти, двигаясь, приближаясь к цели. Станции присутствуют, но поезд не останавливается на них. Бессознательно мы проходим эти стадии, они остаются незамеченными для нас. Станции есть, но остановок нет. Мы неизбежно пройдем эти стадии сознания. Очень быстро, сами того не зная, бессознательно, неосознанно.

00:09:35 – Но если у него есть влечение, он может остановиться на определённой станции?

00:09:40 – Да, если он испытывает некое особое, специфическое влечение к определённой стадии, он может остановиться. Но, опять же, внутреннее побуждение ему скажет: «нет-нет! То, что ты находишь здесь, ты уже... Тебе это знакомо, но ты нуждаешься в чем-то большем, иди вперед».

00:10:10 – Есть такой поезд здесь, он называется «Вриндаванский экспресс-поезд».

00:10:21 – Экспресс останавливается на главных остановках, а это особый поезд, специальный поезд. Существует так же особый навадвипский, и он считается даже круче вриндаванского! И мы хотим стать его пассажирами.

Синтез Сладости и Дающего сладость

00:11:02 Реализация необходима. Нужно понять, почему Вриндаван выше любых других стадий жизни, и почему Навадвип так же считается... Тогда почему? Потому что у нас нет денег. На вриндаванский у нас нет денег, но на навадвипский могут посадить, пустить с любым количеством денег. Это трудно понять, высочайшая сила позитивного и негативного начал объединяются и дают нечто людям. Расарадж махабхав дуи эка руп - сладость и Та, Которая переживает вкус сладости в высочайшей степени - Они объединяются чтобы раздавать это явление.

00:12:20 Если вы сумеете оставить все религиозные предрассудки, так называемые, и сконцентрироваться на голой истине (расам, которая сочувственна по отношению к нам), тогда мы сумеем понять, как Они объединяются, обе стороны: Та, Которая дает и Тот, Который берет - как Они объединяются, чтобы дать Себя обычным людям. Людям.

Служение Радхарани превозносится в линии Гаудия вайшнавизма

00:13:08 Это в узком кругу, Вриндаван - узкий круг, утонченный круг, но здесь обычные широкие массы могут обрести доступ к этому явлению. Очень быстро они получают билет на первый ряд в театре. Достижение Кришны, служение Кришне - это явление может быть достигнуто благодаря Нимбарке, другие вайшнавские школы существуют, но их концепции - равно как и майявадины - обладают неким представлением о Кришне. Но их представления отличаются от линии Махапрабху. Если мы обращаемся к Кришне через Махапрабху, высочайшее достижение и любой изъян - нет изъянов. Не частичное достижение, но высочайшего типа, абсолютное, совершенное. Мы должны понять различие линии Махапрабху и Нимбарки, и других концепций, их концепций Кришны. Настолько, что мы больше должны в этой линии - почему она особенная? Потому что в этом специфический характер, специфическая черта этого Гаудия-Вайшнавизма - подчеркивается служение Радхарани.

00:15:25 Может быть пирожное, но если нет языка, то пирожное бесполезно. Если язык настоящий, стандарт языка настоящий, тогда я пойму, каков стандарт сладости - нечто в этом роде. Без языка пирожное бесполезно, без ушей музыка бесполезна, таким образом.

00:16:15 Через Радхарани, если через Радхарани мы... Без Радхарани мы устанавливаем связь с Кришной - мы будем в проигравших. Но служа Радхарани, мы обретаем высочайшее качество реализации Кришны, высочайшее качество. Поскольку столь высокая сладость, объем высокой сладости, возвышенной сладости, подлинной интенсивной реализации Кришны нельзя найти в другом месте, нигде. Это качество - я могу принимать в нем участие, в этом качестве - соприкасаться с ним. Высочайшее качество может быть озвучено только расой, экстазом, только Ею одной, Она может извлечь. И это качество я ожидаю найти в Ее линии. В компании, в походе Махапрабху можно найти это качество. Настолько, что чтобы понять качество... Тот, кто пережил этот вкус, для него все иные вкусы становятся безвкусными. Раса может прийти через другие каналы, но она будет безвкусной для языка, который попробовал ту расу, что связана с Радхарани. Радхадасьям кинкарьям.

Поэзия Бхактивинода Тхакура

00:18:02 В поэзии Бхактивинода Тхакура в последней станзе, стихе говорится...(санскрит)

00:18:39 Размеры дара Бхактивинода Тхакура - насколько он высок! Бхактивинод Тхакур столь велик, что он дал постепенно это высочайшее явление, дар. Что это? Санкционированное Гаурангой сварупа-видитам, ценность этого явления была известна только Сварупе Дамодару, тот мог оценить по достоинству ценность этого дара Махапрабху. Махапрабху санкционировал, позволил в полной мере знать ценность этого явления только Сварупе Дамодару. Затем Санатан и Рупа Госвами. Санатан Госвами владыка самбандха-гьяны.

00:19:46 Дар (Бхактивинода Тхакура), который был... Его ценность была по достоинству оценена Сварупой Дамодаром. Рупа и его последователи служили этому явлению. Рагхунатх Дас переживал вкус этого явления подлинным образом и усиливал этот вкус, развивал его. Шри Джива и его последователи обеспечивали защиту радха-дасьям с тем, чтобы другие чужеродные элементы не проникли в него. И они прибегали к помощи Писаний, Джива Госвами и его последователи очень искренне пытались, старались показать интеллектуалам, каким образом это явление есть высочайшее явление. Шука, Шива, Брахма, Уддхава стремятся к этому явлению, они не обрели его, но оказывают ему почтение. И подобное служение, служение - означает удовлетворение Радхарани.

00:21:32 …«Ты (Бхактивинод Тхакур) занимаешь положение, позволяющее тебе раздать, дать нам это явление. Ты занимаешь столь высокое положение, благородное положение, что ты способен дать его нам навеки. Твое положение столь благородно, что ты можешь дать нам. И ты показал в своих произведениях, каким образом это наиболее утонченная реализация каждой души».

00:22:18 И следующая, заключительная шлока: «я, кто я? Падшая душа, я наделен многими изъянами, я самый падший из всех самых падших. И где ты, каково твоё положение! Пик уважения, почтения. Это я попытался, у меня нет способностей подлинным образом описать тебя, твою славу. Это очень грубая, дерзкая, самонадеянная попытка. Ты должен простить меня, ты столь велик. И я молюсь у твоих святых стоп - что это, о чем я молюсь? О том, чтобы самый любимый тобой - тот, кто любим тобой больше всего, больше всех, любимый тобой Дайита Дас, твой ученик Дайита Дас - позволил мне войти в твой (скорее, его) круг. Я молюсь о том, чтобы он рекомендовал меня, чтобы он позволил мне войти в круг его слуг, любящих слуг. Я молюсь о том, чтобы ты, Бхактивинод, позволил мне войти в круг любящих слуг Дайиты Даса, самого любимого тобой». Таким было мое выражение. Что ты думаешь? Одно-два-три предложения, нужно крайне внимательно к ним отнестись и некое понимание постепенно придет.

Нужно извлечь выгоду из дурной сделки

00:25:08 – Я думаю, это очень хорошая идея, желание среди преданных, они чувствуют потребность.

00:25:32 – Нужно извлечь выгоду из дурной сделки, такая стратегия. Там, где невозможно привести их в центр, в центральную комнату, можно дать им некоторую степень свободы, насколько это необходимо. Но несколько центров должны быть установлены как крепость, подобно крепости. Крепость и страна, правящая страна, нечто в этом роде. Сильный центр, подобный крепости, и правительство будет действовать оттуда, из этого крепкого, сильного центра. Это мое предложение, обдумай его соответственно своему собственному знанию и поставь в известность меня. Тебе известны обычаи и традиции Запада, я всего лишь сижу здесь в этом узком, маленьком углу ограниченный, ограниченная фигура. Только через книги я знаю, имею некоторое представление о жизни Запада, о западном мире. Ты находишься в практической сфере, имеешь практический опыт Запада, поэтому я должен согласовывать это с тобой, но мой совет более или менее таков. Ты имеешь практический опыт.

00:28:06 – Ваш интерес центральный, а наш интерес провинциальный.

00:28:12 – Мой интерес онтологический, реальный интерес. Но чтобы перевести её (эту онтологию) в практическую деятельность, - это зависит от вас, вашего знания, вашего опыта. Поэтому я и говорю, что я теоретик, а вы практики - как сделать это, осуществить это практически.

00:28:57 Вы можете использовать меня, мои мысли, мои идеи, мое знание шастры и вайшнава-сампрадайи вы можете использовать в своих целях.

00:29:18 – Мы хотели бы, чтобы вы использовали нас в ваших целях, интересах.

00:29:31 – Идеал - идеал в большей или меньшей степени - его источником являюсь я. Невозможно, я не могу это отрицать; но то, каким образом применить этот идеал или идеалы в реальной жизни, практической жизни, – вы должны делать, это ваша задача.

Методы приложения теории сознания Кришны в практической сфере

00:29:57 – В основном, это показал Госвами Махарадж: книги, ваши проповеди - это главный шаг к практической сфере, к практической сфере, практической линии. Эти книги прежде всего должны быть даны людям, чтобы ваши книги...

00:30:24 – Я не понимаю...

00:30:25 – Ваши книги, «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» - эта книга должна быть первым шагом в сторону практической плоскости.

00:30:45Свами Махарадж имел обыкновение говорить «книги - это фундамент, основа».

00:30:53Проповедь - это суть, а чистота - это сила.

00:31:02 – Распрстраняя книги, публикуя их, а так же читая Писания - по-разному, наш Гуру Махарадж устраивал выставки, экспозиции. Свами Махарадж использовал так же различные средства, включая книги, образовательные картины в книгах.

00:31:42 – Мы видим, Шрила Бхактивинод Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - мы видим некоторые различные методы в работе и в практической сфере, методы приложения сознания Кришны, теории сознания Кришны в практической сфере.

00:32:04 – Что ты говоришь?

00:32:05 – Бхактивинод Тхакур - он принадлежал к грихастха-ашраму и похоже, явствует из его песен, из его произведений, например, вот эта идея: дако ване тако сада хари боле дако.

00:32:18 – Это не Бхактивинод Тхакур, грихо тако ване тако.

00:32:24 – Нароттам говорит, грихо бабо нитай таке ананда боле таке.

00:32:27 – А Бхактивинод Тхакур?

00:32:29 Грихе тако ба...

00:32:30 – …Грихе бхаджана декхе грихе таголоколохай

00:32:33 – Похоже, он говорит: «кто-ты - не важно, кто ты - домохозяин или садху…

00:32:43Культивирование кришнанушилам - вот что необходимо. Где бы ты ни был - не имеет значения, где бы ты ни был - это не важно по большому счету, но будь внимателен к Кришне и живи для Него».

Конституционный и революционный метод в служении

00:33:07 – Но похоже, что он вдохновляет домохозяев особенно.

00:33:20 – В Миссии это долгое время был актуальный вопрос. Они приходили и спрашивали меня после ухода Гуру Махараджа. Васудев Прабху хотел продолжать линию Бхактивинода в этом смысле. Он говорил, не нужно жить искусственной жизнью, нужно жениться, вести такой образ жизни и искренне пытаться служить Кришне. Так он начал проповедовать, многие духовные братья стали приходить ко мне и спрашивать. Я отвечал: Бхактивинод Тхакур пришел и дал конституциональный метод, а Гуру Махарадж (Сарасвати Тхакур) дал революционный метод - организованную миссию, миссионерскую деятельность. И он приглашал людей с сильным характером, готовых рискнуть, сарва дхарман паритьяджья. Если какие-то изъяны возникнут на этом пути, то эти люди будут готовы страдать - это один момент. А второй момент: он устроил все необходимое, организовал вайшнава-севу. Очень важно служить преданным Кришны, поэтому он устроил так, что новички имели шанс служить старшим преданным, новички могли помогать.

00:35:49 Новички мыли, стирали одежду санньяси или готовили для них, стлали постель высшим вайшнавам. То есть, совершали служение вайшнавам. И мы так же служим вайшнавам в иерархии, которую он создал. В целом, грихастха-ашрам или бабаджи, живущие в уединении, не принимают служения. Грихастхи могут принимать служение от обычных людей, но здесь начинающие приходят и получают возможность вайшнава-севы. Это взаимопомощь: высшие вайшнавы помогают начинающим, начинающие - высшим вайшнавам. Это нечто, подобное «наполеоновскому креслу». Вам известно, что это такое?

00:37:07 – Да.

00:37:08 – Однажды, когда армия Наполеона совершала поход в чужих землях долгое время, солдаты очень устали и им хотелось элементарно посидеть. А у них не было этой возможности, и тогда Наполеон попросил их образовать круг, в котором один солдат сел на колени другому, другой на колени третьему, и так далее по кругу. По кругу все солдаты сумели сесть и отдохнуть.

Под руководством подлинного вайшнава можно идти на любой риск

00:37:45 С помощью садху начинающие будут идти к цели, с помощью санньяси. И эти санньяси очень хотят достичь цели и готовы пойти на риск. В «Бхагаватам» сказано: «нет риска - нет выигрыша». Возможны потери, но - тем не менее - риск необходим, неизбежен. И если человек рискуя, прыгает в сторону жизни в Кришна-бхаджане, он может упасть. Но какова потеря по большому счету? Столько времени, сколько он потратил на это служение Кришне и преданным - это нечто, это какое-то достижение, реальное явление. А если бы он жил обычной жизнью, не рискуя, то, по большому счету, какова ценность такого достижения? И он принимает, идет на большой риск ради служения Кришне.

00:37:37 Если человек неквалифицирован, но искренен, то… Тогда как грихастха может заявить: «О, исключительное служение мне не по силам! Я буду вести более легкую жизнь. И настолько, насколько я способен что-то дать Кришне, Кришна будет принимать». Но это уже другой темперамент. Наш Гуру Махарадж пришел, он сказал: «тот, кто достаточно дерзок; тот, кто способен идти на риск, добро пожаловать!». И он старался всеми возможными средствами осуществлять эту проповедь, всеми средствами, используя технику и все остальное ради движения вперед, похода, продолжения похода, культивирования сознания Кришны. И все, что угодно, может быть использовано в служении Кришне под руководством вайшнава.

00:41:08 Руководство, подлинное руководство - вот, что очень редко можно найти. Нелегко найти это подлинное руководство. Очень особые личности, находящиеся в измерении Кришна-бхакти, способные понять, что есть подлинная преданность, что не есть реальная преданность, подлинная преданность; руководство такой личности - редкое и очень ценное явление. Сукрити привело вас к Свами Махараджу, который наделил вас этой миссией распространения книг - то есть, идея такая: так или иначе использовать свою энергию в служении Кришне с тем, чтобы в дальнейшем обрести подлинную преданность. Очень дерзко, смело, с открытым забралом наш Гуру Махарадж открыл такой поход, объявил тоталитарную войну против майи.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 12 мая 2013
обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 12 мая 2013