Жизнь Рупы и Санатаны Госвами

Навадвип-дхам - 16 марта 1983
Можно ли мусульман привести к Сознанию Кришны? Знакомство братьев Санатаны Госвами и Рупы Госвами с Махапрабху. Почему Санатан Госвами и Рупа Госвами жили в обществе Харидаса Тхакура? Почему Санатан Госвами шел по раскаленному песку на встречу с Махапрабху? День ухода Харидаса Тхакура. Милость Махапрабху к Харидасу Тхакуру. Наказание Харидаса Тхакура императором Кази. История о Кришна-катхе и Рамананда Рае. Качества истинной преданности Рамананда Рая. Есть только один Рамананда и он знает Кришна-лилу. История предания австрийского заключенного из концлагеря. Беседа Бон Махараджа и Шридхара Махараджа о проповеди на Западе. Подлинный дух служения. Почему необходимо служение? Как нужно читать махамантру? Как достичь подлинного духа служения? Связан ли Господь Нрисимха Дев с Навадвипой? Природа измерения сознания.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:58:09 | качество: mp3 64kB/s 26 Mb | прослушано: 79 | скачано: 109 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Можно ли мусульман привести к Сознанию Кришны?

00:00:00 - Махарадж, с другой стороны вы только что объяснили, как можно привести индуистов к высочайшей цели - Кришне, но мусульмане… Мы хотим также привести их к сознанию Кришны.
- Очень трудно для них принять Сознание Кришны, потому что у них есть некая враждебная самскара, оппозиционная самскара, определённые привычки. Привычка - вторая природа. Оставить привычку не так просто. Теоритически можно говорить все, что угодно, но практически прийти к этому стандарту трудно. Избавиться от тенденции и полностью принять Сознание Кришны умом и поступками очень трудно. Но если для них это возможно, мы должны их принять.

00:01:13 Харидас Тхакур, пример. Он был не только принят вайшнавами, но брамины принимали воду, которой омывали его стопы, когда он ушел из этого мира. Мы видим это в Чайтанья Чаритамрите. Но сам Харидас Тхакур считал себя недостойным принимать прасадам в обществе других вайшнавов. Я не дерзаю, считал он.

Знакомство братьев Санатаны Госвами и Рупы Госвами с Махапрабху

Санатан Госвами, у него были расхождения с родственниками, он оставил их и отправился жить в Пури Джаганнатах. А оттуда он отправился жить в место рядом с Гангой. И некий Замендар познакомился с ним и случайно царь Бенгалии, мусульманский правитель, узнал о том, что Санатан очень разумен, хороший администратор, и назначил Санатана Госвами премьер-министром, а Рупу Госвами - своим секретарем.

00:02:50 И вся ответственность, ответственность управления государством была возложена на их плечи. Санатан Госвами был очень учен и наделен преданностью. В свободное время он читал Бхагаватам и другие писания, Пураны и обнаружил, что юга-аватара Кали пришла в этот мир. Настало время, должно быть юга-аватар низошел. Где он? Он стал искать. И признаком аватара является то, что он начнет харинам Санкиртан. Обширный, с объемлющим образом. И он обнаружил, что в Навадвипе явился этот гений, этот Нимай Пандит, который начал движение санкиртана. Аватар, спаситель века Кали.

00:04:22 Санатан начали переписку с Нимаем Пандитом и написал ему: «Я узнал из шастр, что ты пришел, чтобы спасти мир в эту Кали-югу. Я думаю, что ты та самая личность, божественное воплощение». Махапрабху ответил на их письмо, в котором они писали, братья, Рупа и Санатана писали: «Мы заняты на государственной службе. Как нам жить? Что нам делать?». Махапрабху ответил: «Не бойтесь!». Махапрабху привел такой пример: «Женщина, у которой есть любовник выполняет свои домашние обязанности, но в сердце своем наслаждается обществом своего возлюбленного, воспоминаниями о встречах с ним. Внешне вы заняты политической деятельностью, но внутренне, в сердце, ваше сердце отдано Сознанию Кришны. Не бойтесь относительно своего будущего. Не испытывайте опасения».

00:06:02 И после санньясы, по прошествии пяти лет, Махапрабху вернулся из Южной Индии в Навадвип на пути во Вриндаван и встретил Санатану и Рупу. Махапрабху попросил их оставить службу и присоединиться к нему. Махапрабху попросил их отправиться во Вриндаван и действовать в соответствии с его планом.

Почему Санатан Госвами и Рупа Госвами жили в обществе Харидаса Тхакура?

00:06:43 Когда Санатан Госвами пришел в Пури, он жил в обществе Харидаса Тхакура, поскольку они, Рупа и Санатана, общались с мусульманским правителем и внешние привычки переняли от мусульман. Носили бороду и одежды, традиционные мусульманские одежды, были тесно связаны с мусульманами. Поэтому обычные брамины, индусы рассматривали их практически, как мусульман, как иностранцев, не браминов из Бенгалии.

00:07:34 Когда Санатан Госвами пришел в Пури, когда он пришел в Пури, он жил в обществе Харидаса Тхакура. Он не присоединялся к основному кругу последователей Махапрабху. Там, где жил Махапрабху, Гамбира. Он не приходил туда, но жил в обществе Харидаса Тхакура. Когда Махапрабху совершал омовение в море, он каждый день встречал Санатану и Рупу в ашраме Харидаса Тхакура по дороге на море. Какое-то время оставался в их обществе, они беседовали, а затем, совершив омовение, возвращался в Гамбиру, в Радха Канта Матх нанешний.

Почему Санатан Госвами шел по раскаленному песку на встречу с Махапрабху?

00:08:49 Однажды Махапрабху, когда Махапрабху пригласили почтить прасадам в ашраме Гададхара Пандита, Тота Гоппинатх, там жил Гададхар Пандит, который поклонялся Гоппинатху. Махапрабху был приглашен. Махапрабху пригласил туда Санатана. Был полдень, и солнце было очень горячим. Санатан шел по берегу моря, навстречу Махапрабху и его ноги покрылись волдырями. Махапрабху спросил: «Как ты пришел сюда?», Санатан ответил: «Я шел по берегу моря. - Берегом? Но ведь очень жарко, песок раскаленный, почему ты не шел по дороге? - Нет, я считаю себя недостойным, идти в толпе, где присутствуют брамины. Я не дерзнул идти этой дорогой. Там было множество, по дороге ходят слуги храма Господа Джаганнатха. Они бы почувствовали беспокойство из-за контакта со мной. Я мог бы их осквернить».

00:11:11 «Да, ты прав, - сказал Махапрабху, - ты преподал урок всем, научил всех стандарту вайшнавского поведения. Никого не беспокоить, не причинять беспокойство кому бы то ни было, но совершать свой бхаджан, своё служение». Махапрабху был очень доволен Санатаном и выразил это чувство.

День ухода Харидаса Тхакура. Милость Махапрабху к Харидасу Тхакуру

00:12:20 Когда Харидас Тхакура ушел из этого мира. Махапрабху взял его на руки и стал танцевать с его телом и выказал величайшее уважение к Харидасу Тхакуру. Шла процессия киртана самадхи по пескам. Махапрабху явил свою милость Харидасу. Многие брамины пришли и пили воду, которой были омыты стопы Харидаса Тхакура.

00:13:31 Туласи присутствовало. Они обошли его тело, пели при этом Кришна-нам. Харидас Тхакур и Санатан, они никого не беспокоили, но Махапрабху и вайшнавы выказывали им особое почтение. Харидас Тхакур жил также на другом берегу Ганги, рядом с Шантипуром и совершал там баджан. Рядом, очень близко к дому Адвайта Ачарьи, который был лидером браминского общества того времени. Он обычно приходил к нему, Харидас Тхакур, навещал Адвайту Ачарью и почитал прасадам в его доме. Таким образом.

Наказание Харидаса Тхакура императором Кази

00:14:48 Когда Харидаса Такура призвал к ответу местный правитель, Кази из Калны. Он сказал: «Ты родился, тебе повезло родиться в мусульманский семье. Почему ты общаешься с этими еретиками, с индуистами, поклонниками идолов? Ты оскорбляешь наше мусульманское сообщество, тесно общаясь с индусами. Ты должен быть наказан». Харидас Тхакур был подвергнут избиению палками на четырнадцати базарных площадях, чтобы показать людям: он преступник, он стал тесно общаться с индусами, с неверующими. Стал неверующим, утратил веру в Ислам, в Мухаммеда. За это оскорбление он должен быть наказан. Обычно, когда человек должен быть наказан. Обычно, когда человека избивали на одной или двух площадях, он умирал. Но Харидас Тхакур был подвергнут избиению на четырнадцати площадях, но не чувствовал никакой боли.

00:16:20 В конце концов, палачи заявили, что если ты не умрешь, то нас подвергнут наказанию И Харидас Тхакур сделал вид, что он умер. Кази узнал об этом, Кази сказал: «Хорошо! Этот человек был неверным, поэтому его не следует хоронить, но выбросить, бросить его тело в воды Ганги, что и было сделано». Харидас Тхакур переплыл Гангу и оказался в доме Адвайты Ачарьи. Когда Кази узнал об этом, он заявил, что этот человек святой. Мы не должны мучить его. Подобное произошло в ту эпоху, во времена Махапрабху. Вайшнавы не агрессоры. И все выказывали этим вайшнавам величайшее почтение, тем, кому был присущ такой дух.

История о Кришна-катхе и Рамананда Рае

00:17:57 Один брамин по имени Прадьюмна Мишра пришел к Махапрабху и попросил его, сказал: «Мне хотелось бы услышать Кришна-катху из твоих уст». Махапрабху сказал: «Я не знаю никакой Кришна-катхи, но Рамананда Рай знает. Иди к нему, ступай к нему и услышь о Кришне от него. Скажи, что я послал тебя. Он поговорит с тобой». Он колебался, Прадьюмна Мишра, но что поделать, он был брамином, а Рамананда был шудрой. Он навестил Рамананду и вернулся обратно и рассказал Махапрабху. Махапрабху спросил: «Ты слушал Кришна-катху от него? - Нет. - Почему? - Я видел, что он… Я увидел нечто сомнительное. Я посмотрел на то, что там происходит и вернулся обратно».

00:19:42 - А что ты видел? - Я видел, что он обучает дева-даси. Дева-дасья - означает, девушки, которые с самого детства посвящены Господу Джаганнатху, танцовщицы. Иногда их поведение бывало небезупречным. В целом, они известны, как дева-даси. Рамананда учил дева-даси предрассудительным образом. Он показывал, как дева-даси должны танцевать перед Джаганнатхом, какие позы они должны принимать, как они должны смотреть сублазнительно и т.п. Настолько, что в процессе обучения он касался интимных частей их тел. Видя все это, я почувствовал недоверие к нему, сказал Прадьюмна Мишра. - Не приуменьшай положение, не недооценивай, тебе не следует недооценивать Рамананду, сказал ему Махапрабху, он - владыка своих чувств. В нем нет и следа мирского настроения.

Качества истинной преданности Рамананда Рая

00:21:53 «Наши чувства могут быть приведены в возмущение, но не чувства Рамананды. У Рамананды нет таких трудностей. Мы знаем из шастр, из писаний, что такая стадия может быть достигнута», - сказал Махапрабху.(санскрит) Из писаний мы можем узнать, что подобная стадия может быть достигнута. Это возможно, подняться над чувствами, не быть рабом чувств. «У меня есть опыт», - сказал Махапрабху. Только через, благодаря писаниям мы можем узнать, что существует стадия, на которой человек свободен от всех этих затруднений, от этих привязанностей, грубых привязанностей. Телесно он может быть вовлечен в мирские реалии, но его сердце пребывает в ином измерении. «И есть только один Рамананда, такой Рамананда», - сказал Махапрабху.

00:23:53 Не может быть Рамананда номер два. Есть только одна такая личность, достигшая подобной стадии. Он обладает подобной реализацией. В служении Кришне и гопи, его сердце. Он полностью предан Кришне, в нем отсутствует эгоистический интерес, эгоцентрический интерес, удовлетворение Кришны является его единственным мотивом. Его существо опустошено в этом смысле. Он предан делу Кришна-лилы, поэтому не думай о нем дурно. Отправляйся к нему вновь. Тогда Прадьюмна Мишра вернулся к Рамананде и Рамананда начал…

00:25:30 Рамананда сказал: «На днях, когда ты приходил я не мог принять тебя должным образом, прости. Ты хочешь услышать Кришна-катху, насколько ты удачлив». Утром он начал свой рассказ о Кришне, наступил полдень, он был безумен в своем рассказе о Кришне. Он не ел ничего, он был полностью погружен в Кришна-катху. И когда уже наступила ночь пришли его слуги, и попросили его совершить омовение, поужинать, ему пришлось прекратить беседу. Тогда Прадьюмна Мишра пришел к Махапрабху и сказал: «Да, мое сердце наполнено, насыщено Кришна-катхой из уст Рамананды, сказал он ему».

Есть только один Рамананда и он знает Кришна-лилу

00:27:10 «Это Рамананда Рай, - сказал Махапрабху. Есть только один Рамананда и он знает Кришна-лилу». Махапрабху сказал: «То, что я слышал от Рамананды, я это знание передал Рупе и Санатане. Это знание я получил от Рамананды». Также говорится, что Махапрабху принял дикшу от Ишвара Пури, санньясу от Кешава Бхарати, а вход в враджа-лилу, такого рода дикшу он получил от Рамананда Рая. Махапрабху с величайшем почтением относился к Рамананде Раю. Они все эти личности, Ишвара Пури, Кешава Бхарати, Рамананда Рай не считали себя его гуру, но Махапрабху относился к Рамананде Раю с почтением. Относился к нему с почтением.

00:29:00 И также в их беседе говорится, если человек хочет войти в этот враджа-рас требуется, чтобы он отправился в сакхье в Мадхура расе. Они являются хозяйками положения. Вся сокровищница этой мадхура-лилы находится в руках сакхьи. Они могут дать это сокровище другим, гуру-рупа-сакхьи. В Мадхура расе гуру пребывает в форме и духе сакхьи, Радхарани. Рамананда был вишака-сакхьей. И Махапрабху говорил. Это намек, эти слова служат намеком. Я черпаю знание от тебя, ты сведущ в кришна-татве, ты гуру. Я слушаю тебя.

История предания австрийского заключенного из концлагеря

00:31:07 - Была найдена книга в библиотеке под названием «Неизвестная Индия». Там описывается, что во время Второй Мировой войны, когда иностранцы были помещены в концентрационные лагеря. История о том, как один человек, австриец, он описывает это в своей биографии.
- Что он говорит?
- Шрипад Бхактиананда Сагар Махарадж пересказывает на бенгалии.
- Ваш немецкий духовный брат встретил этого человека в концентрационном лагере. Этот немецкий духовный брат. Да, он оказался в лагере, потому что он был немец и в то время один европейский джентльмен, возможно австриец, он тоже был в этом лагере. И они жили в одной комнате долгое время. И от этого немецкого духовного брата, моего духовного брата немца, этот джентльмен узнал о Сознании Кришны, о гаудия-вайшнавизме. И он был обращен.

00:32:41 И когда он вышел на свободу, этот немец, немецкий преданный отвел его к Бону Махараджу. И он принял посвящение от Бона Махараджа. Я забыл его имя. А потом в Европе он проповедовал, особенно в Германии, в Норвегии, в Швеции. Возможно, он был швед. В какой-то нейтральной стороне он жил. А принял гражданство, шведское гражданство и проповедовал Гаура Нитьянанду. Один бенгалец после встречи в Италии приехал сюда и жил здесь. Весь мир будет обращен в гаудия-вайшнавизм.

00:34:00 Он сказал: «Я видел собственными глазами в Италии большое собрании». Этот джентльмен, этот преданный, о котором идет речь, давал лекцию. Иногда во время лекции, он говорил: «Гаура Нитьянанда, ки джай!» Я сказал это, бенгалец говорил: «Я своими глазами это видел и слышал своими ушами». Поэтому, сказал бенгалец, я верю, что однажды весь мир обратится в гаудия-вайшнавизм, в этом нет ничего невозможного. Он был хорошим оратором, энергичным человеком. Я слышал из разных источников о нем. Я тоже спрашивал Свами Махараджа: «Вы встречались с этим джентльменом, проповедником Гаура Нитьянанды». Свами Махарадж сказал, что не знает его. Возможно, он был уже в ту пору мертв. Очень энергичный, активный человек. Проповедовал очень искренне. Так мне рассказывали о нем.

00:35:45 Я сказал Свами Махараджу, если у вас есть возможность, найдите его. Он вам поможет. В лагере было множество христиан. Он объяснял христианским священникам в лагере. О Радха, Кришне рассказывал он. Этот немецкий духовный брат, он очень любил меня. Ученый, Шульц, он знал восемь языков.

Беседа Бон Махараджа и Шридхара Махараджа о проповеди на Западе

И был еще один духовный брат из Германии. В то время я стоял во главе бомбейского матха. Свами Махарадж приезжал сюда, Мадхусундан Махарадж приезжал туда. Я встречал их в порту и отвез их в наш матх. Я встречал Бона Махараджа, который приехал туда после своей западной проповеди. В европейской одежде, без данды. И мы сидели все вместе, беседовали: Шульц, Свами Махарадж, Мадхусундан Махарадж и Бон Махарадж.

00:37:24 Я спросил Бона Махараджа о его впечатлении, о западной проповеди. Бон Махарадж честно мне ответил: «О, сказал он, вы знаете, я не мог, сказал он, проповедовать и сохранять традиционный уклад на западе. У европейцев есть своё собственное понимание западных людей». Я изучал философию, имел некоторое представление о различных философских системах, и я спросил у Бона Махараджа: «Вы говорите, что европейцы задавали вам вопросы, на которые невозможно ответить, а каковы эти вопросы? Я думаю, что могу ответить на них. На вопросы атеистов». Бон Махарадж пересказал эти вопросы. Я ответил на все эти вопросы. И Свами Махарадж, услышав это, сказал: «Сегодня Европа была побеждена Азией!». Шульц тоже присутствовал при этом разговоре. Книга Саньяла, эта книга привлекла меня. Вначале… Я мог говорить о различных теистических положениях гаудия-вайшнавизма.

Подлинный дух служения

00:40:04 - Если человек повторял только четыре круга в день, ваш Гуру Махарадж давал ему посвящение в харинам? - Количество кругов не принималось в расчет. Даже формально ученик должен что-то делать, повторять, но никаких строгих ограничений не было. Он хотел от нас интенсивной вовлеченности в служение, занятости в служении под руководством вайшнава. Хари-сева, поскольку, под руководством вайшнава, поскольку ключевым фактором является… Я как раз собирался это сказать. Лишь увеличивая количество кругов, количество повторений мы не можем достичь желанной цели, севан-мукхья. Увеличивай качество, не количество. Каково это качество? Севан-мукхата.

00:41:46 Существует множество утверждений в шастре в связи с харинамой. Но Шри Рупа Госвами дает самую суть, он говорит: «Наши индрии, физические или ментальные, не способны соприкоснуться с апракритой измерением, Вайкунтха, апракрита». Нам-рупа-гуна лила Кришны. Наши индрии не могут соприкоснуться ни с одной из этих реалий. Физические чувства или ментальная сфера не могут соприкоснуться, но когда мы севан-мукха, когда нам присуще настроение, отношение служения, подлинный дух служения - он нисходит по своему собственному желанию. Тогда язык может произнести Кришна, в противном случае, только лишь буквы, физический звук, язык, руки, наши материальные чувства не могут соприкоснуться с Кришной. Но наша искреннее желание служить Ему, удовлетворять Его. Такое желание должно присутствовать.

Почему необходимо служение? Как нужно читать махамантру?

00:43:45 Если электричество отсутствует, тогда лампочка не будет светить. Если есть поток электричества, можно нажать выключатель и загорится свет. Имя может возникнуть на языке, в уме или на письме, но сева, такую связь мы должны иметь. Сева - это начало, которое связывает бренный мир с трансцендентным измерением, дух служения. Только этот дух может связать этот физический мир с Вайкунтхой, Вриндаваном. Он снизойдет, низойдет по своему желанию на наш язык. Тогда язык сможет произносить имя Кришны. В противном случае, то будет стрельба холостыми патронами. Звук тот же самый, но патроны холостые. Настоящие пули отсутствуют. Пустой звук. Звук тот же самый, но пуль нет. Только язык, физический язык произносит.

00:45:46 Это относится к слушанию также. Это имя Кришна должно быть исполнено темперамента служения, тенденции удовлетворять Кришну, в противном случае, это будет ложный звук, имитация. Имя не может быть произнесено индриями, чувствами. Оно атиндрия, трансцендентно, супроментально и трансцендентно. Обычный звук этого бренного мира не может быть именем Кришны и также уши не в состоянии услышать это имя, подлинное имя. Необходим посредник и этим посредником, этим началом является дух служения, настроение служения, тенденция, стремление удовлетворять Кришну. Такого рода темперамент связывает через ум наши индрии, с подлинным Кришной. Тогда Кришна-нам может возникнуть на языке.

00:47:05 Нама -гуна -рупа -лила Кришны, все что связано с Кришной не имеет физическую природу, имеет природу апракриты. И только через севан-мукхату может снизойти в наше измерение. Наш Гуру Махарадж в высшей степени подчеркивал это явление, севан-мукха, без севан-мукхаты все будет ложным, имитацией. Люди будут говорить: «О, они просто лицемеры. Они танцуют и шумят, но их повторение имени, в нем отсутствует дух служения». Если есть подлинная связь с Кришной, то все будет в порядке, севан-мукхата. Как достичь севан-мукхаты?

Как достичь подлинного духа служения?

00:48:02 Вайшнав совершает служение и нужно научиться от него практиковаться, практиковать, пытаться достичь такого настроения служения. Бхакти, шрадха, садху придёт нам на помощь. Под руководством садху, по указанию садху, если мы практикуемся в этом самоотдании, в том, чтобы отдавать себя. Необходимо самопредание и такому отношению мы можем научиться от садху, пытаться отдавать себя, жертвовать собой. Вначале, если дать ребенку вначале обучения бумагу и ручку, он ничего не напишет, вначале дается камень и на земле этим камнем мы что-то рисуем. Вначале, мы должны пытаться практиковать, как я могу достичь, оказаться в волне служения, достичь настроения служения. Привычка жертвовать собой. Конечно, это врожденная тенденция во мне, это моя надежда. Это моя внутренняя функция, но в настоящее время она скрыта аньямалиш карма-гьян(санскрит). Это мое внутреннее богатство, но оно скрыто.

00:49:43 Это единственное утешение, что это мое внутреннее богатство. И с помощью вайшнава мы сможем научиться этому. Существует выражение «следует по меньшей мере давать пепел». Если человек скупец, то чтобы изжить в себе скупость, корысть, он должен вначале учиться давать хоть что-то, например, пепел, упражнять в этом руки. Это высокое явление, мы должны практиковаться в нем, севан-макхата. Отдавать себя, это й связи с Кришной. Не следует бояться, что, таким образом, я не достигну высшей формы служения, нама-бхаджана, поскольку меня просят подметать пол в Мандире или делать какие-то вещи, которые в состоянии делать обычный человек. Не нужно этого бояться, необходимо обрести настроение служения, самоотдание, самозабвение.

00:51:15 И Сократ был примером жертвенности, самопожертвования. А Христос - это пример самозабвения и самопожертвования. Ради чего? Ради позитивных связей, ради того, чтобы обрести позитивную связь. Под руководством вайшнава позитивную связь с высшим началом. Благодаря нему мы можем обрести эту связь с тем измерением, и наша энергия будет отдана этому измерению по его милости, благодаря его посредничеству.

Связан ли Господь Нрисимха Дев с Навадвипой?

00:52:29 - Гуру Махарадж, Господь Нрисимха Дев связан каким-либо образом с Навадвипой? Нарисимха Пали это место, есть какая-то связь с Навадвипы?
- В Навадвипе присутствуют различные проявления теизма, Навадвип дхаме. Это столица, в столице присутствуют также представители провинциальных областей. Высочайшая концепция теизма присутствует здесь в Навадвипе естественным образом и естественным образом присутствуют также и другие теистические концепции в той или иной форме они представлены. Деви Семантини здесь, Джаганнатх здесь, Нрисимха Дев здесь, Шива здесь, Деви в разных местах. Они представлены здесь, чтобы оказывать почтение высочайшим концепциям теизма.

Природа измерения сознания

00:54:40 Они представлены, различные теистические концепции находятся в гармонии с высочайшей теистической концепцией. Это высочайшая теистическая концепция ничего не исключает, она имеет всеобъемлющий характер и разница не только в степени интенсивности теизма. Все это имеет вечную природу. Бхактивинод Тхакур, когда Бхактивинода жил в Гудруме, он заметил, что каждый день рано утром некий ветерок пролетает, устремляясь в сторону йога-питха. Каждое утро, рано утром, на рассвете ветер дует в ту сторону. В чем дело? Подумал он. Он стал искать очень искренне, пытаясь понять природу этого явления, в молитвенном духе он хотел узнать, в чем дело.

00:56:40 И однажды он понял, осознал, что вместе рождения Махапрабху проходит арати и Нарисимха Дев каждый день из Нарисимха Пали лично приходит в место явления Махапрабху, чтобы посетить мангала арати Махапрабху, присутствовать на нем. Все эти личности, наделенные сознанием. И существуют степени интенсивности, градация в сознании.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 12 августа 2011
транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 09 февраля 2011