Чистая преданность

Навадвип-дхам - 11 февраля 1983
Милость Господа во всем. Ключ к решению проблем. К успеху жизни. Абсолютный тип служения. Любовь Радхарани. Как можно приблизиться к Кришне? Испытыния в жизни. Общение с Садху. Необходимость общества преданных. Садху санга. Самопожертвенность во имя Кришны. Притча о птице «Чатаке». Какую искренность мы должны иметь в сердце? Сладостный вкус служения Кришне. Положение Радхарани. Как быть полезным в Сознании Кришны? Какое служение совершать? Этапы прогресса в преданном служении. Молитва истинного преданного. История о Савитри и Сатьяване. Качества чистой преданности. Пыль стоп гопи. Качества чистой преданности. Пыль стоп гопи. История о том, как Дроначарья экзаменовал Арджуну на меткость. Чистая преданность Туласи. Истинное положение вещей. История о том, как Равана похитил Ситу Деви. Умереть, чтобы жить. Концепция Безграничного. Высочайшее положение Гармонии. Зенит Красоты. Реальность для Себя и Сама по Себе.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:27:28 | качество: mp3 64kB/s 40 Mb | прослушано: 91 | скачано: 153 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Милость Господа во всем. Ключ к решению проблем. К успеху жизни

00:00:00 Неблагоприятная позиция, Господь присутствует там. Решения присутствуют. Он не мстителен, Он не хочет наказать тебя. Наказания приходят только для того, чтобы наставить тебя, научить тебя. Наказания присутствуют, но оно приходят из любящей руки только для того, чтобы научить тебя, исправить тебя, улучшить тебя, помочь тебе, не для того, чтобы наказать тебя. Мы должны рассматривать вещи в таком свете. Так советуют нам. И тогда очень быстро все уйдет, туман, грязь. Туман. И погода кристально-ясная, чистая наступит, атмосфера.

00:01:10 Это очень важная шлока из Бхагаватам. Ключ к решению нашей проблемы, ключ к успеху. Если ты страдаешь от последствий своих прошлых, дурных поступков, старайся увидеть милость Господа за этими страданиями. И очень быстро, очень скоро страдания уйдут. Мыслями, словами и поступками. Целиком и полностью, безраздельно. Наступит спасение, избавление от всех трудностей, всех бед, избавление от неблагоприятных обстоятельств. Ключ к успеху, к жизни. И мы должны, нам советуют все рассматривать с Кришной. Это его удовольствие, Его игра. Если приходит женщина, то мы считаем, смотрим на Нее, думая: «Она предназначена для счастья Кришны». Не для меня или кого-то другого, только для счастья Кришны.

00:02:56 Деньги Лакшми для Нараяны. Слава, репутация принадлежит Гурудеву, Баладеву, Нитьянанде, который дает миру Абсолют. Он заслуживает славы, всемирной славы, потому что Он дает, Он одаривает славой каждого, раздавая любовь к Богу, Нитьянанда, Баладев. Заслуга, вся заслуга, полнота заслуги принадлежит Ему. Вся заслуга принадлежит Ему. А вся энергия, Нараяна управляет ей, распоряжается ею. Наслаждение женской любовью - удел Кришны. Канак, камини, пратиштха - три аспекта наслаждения. Канак, камини, пратиштха.

Абсолютный тип служения. Любовь Радхарани

00:04:37 Вся заслуга принадлежит Гуру, который раздает миру истину, одаривает миру истину и полнота заслуги. Гуру - означает, Баладев. А в мадхура-расе - Радхарани. Ей принадлежит вся заслуга, Она дает Кришну миру. Кришна принадлежит Ей, Он Ее собственность. Кришна является собственностью Радхарани. Она способна дать Кришну всем и каждому. С высочайшей точки зрения, с точки зрения высшего видения все обстоит так. А на немного более низком уровне - Баладев и Нитьянанда, ватсалья, сакхья без мадхуры. Ватсалья, сакхья, шанта, дасья - Эти четыре расы, управляемы Баладевой и Нитьянандой. И только в мадхура расе включают в себя все иные виды расы, она управляема Радхарани. Она способна дать Кришну целиком и полностью. Они, другие способны дать лишь частично, лишь частично вплоть до ватсалья расы. Но полнота распространения может быть позволена только Радхарани.

00:06:12 Шукадев не смог произнести имя Радхарани в этом ученом собрании, когда он декламировал Бхагаватам. Имя Радхарани не упоминается в Бхагаватам. Джива Госвами объяснил, почему в этом ученом собрании эти ученые не смогли по достоинству оценить высочайшую форму любви в её духе, паракийи. Они были учеными, но не были преданными высочайшего уровня, поэтому Шукадев не мог произнести имя Радхарани в этом собрании, в этом собрании ученых. Они не смогли бы по достоинству оценить паракийю расу - служение Радхарани и гопи. Абсолютный тип служения, неподвластный никакому закону, никаким ограничениям ни социальным, ни религиозным. Переступая черту религиозного и общественного долга. Религиозные концепции и требования общества, переступая, отбрасывая все и вся, полное безоговорочное самопредание Кришне. Это высочайшее положение. Полнота предания себя.

00:07:43 Полнота предания себя, пренебрегая всеми существующими социальными и религиозными законами страны. Игнорируя общество и религию. Великий риск, величайший риск в служении Кришне всем сердцем. Такое явление можно найти там. Радхарани, имя Радхарани не могло быть произнесено в собрании ученых. Шукадева не мог его произнести. Такое объяснение дал Джива Госвами в своих сандарбхах. Когда я произношу имя Радхарани, я прошу прощения: «О, пожалуйста, прости мне. Я не квалифицирован произносить твоё имя. Я не квалифицирован. Я говорю много своим маленьким языком. Своим крошечным языком я произношу твоё имя. Прости меня! Прости меня, я имею дерзость призывать твоё имя. Прости меня!».

00:09:13 Столь великая, благородная. Мы не считаем себя достойными произносить Ее имя. Шукадев Госвами не мог произнести Ее имя на протяжении всего Бхагаватам. Идеал. Описан идеал божественной любви. Основанием божественной любви, основание божественной любви, было показано там. Выше знания. Любовь выше знания, выше интеллекта, выше рациональности. Рациональность, выше рацио, интеллектуализма. Измерение Любви. Вибрация этого измерения Любовь, Абсолютная Любовь. Абсолютная Любовь к Кришне, игнорируя все остальные требования, которые приходят из ближайшего окружения, непосредственного окружения.

Как можно приблизиться к Кришне? Испытыния в жизни

00:10:39 - Который час?
- Четыре тридцать.
- Сегодня я на этом закончу.
- Джай.
- Мы можем улучшить наше положение и приблизиться к Кришне, отбрасывая наше внутреннее стремление к любым другим явлениям помимо Кришны. Это напоминает мне. Эти суровые обстоятельства приходят, чтобы подтолкнуть в эту сторону, заставить побудить нас делать еще один шаг в этом направлении. То, что мы можем рассматривать как нечто неблагоприятное, скорбное, побуждающее нас деградировать. Но на самом деле это не так. Эти реалии не таковы. Поэтому царица Кунти молится о таких неблагоприятных обстоятельствах, о неблагоприятном положении. Так или иначе, мы должны идти вперед, идти вперёд к Кришне. Волны приходят одна за другой, чтобы увести нас в сторону от Кришны, но мы должны пытаться, продолжать пытаться приблизиться, и мы несомненно придем. Несомненно придем, достигнем.

00:13:28 Эти испытания приходят к нам для того, чтобы подвергнуть нашу верность Ему, нашу веру. Верность в служении. Мы не должны бояться этих неблагоприятных на первый взгляд, на поверхности, обстоятельств, которые как будто бы уводят нас в сторону, но в действительности это не так. С сердцем внутри с Богом над головой, мы будем смело стоять с открытым забралом. Должны стоять. Это не… этот путь не будет усеян розовыми лепестками. Не стоит думать, что он весь покрыт цветами - нет, вовсе не так, - усеян цветами… Не так вовсе, вовсе не так. Это процесс - нечто динамичное, у этого процесса нет конца.

00:15:00 Состязания, конкуренция существует на Высшем уровне, в Высшем измерении. Изначальные представители определённого лагеря служения, определённой расы. Они занимают аналогичные положения. Я не могу служить. Я не удовлетворен, я не удовлетворена тем служением моему мальчику или моему другу или моему Владыки. Отсутствие удовлетворения, отсутствие удовлетворения. Всегда нужда. Это вечный прогресс, вечное развитие. Вечное прогрессивное движение. Путешествие в безграничном обладает такой природой всегда. Век, век и век. Прогресс, прогресс, прогресс… Нет конца. И такое чувство разочарования присутствует: «Я не могу. Я не в состоянии, я не способен… Я не чувствую удовлетворения. Я пытаюсь совершать служение, но не удовлетворен. Не удовлетворена этим попытками». Такова сама природа. Мир безграничного.

00:16:42 Мы ограниченные существа, потеряны там. Но тем не менее у нас есть парафераии нашей собственной природы. Долгое путешествие, долгое путешествие. Если у нас будет хорошее общение, общество. В группе мы идем, тогда разочарование будет сведено к минимуму. К минимуму ,если у нас есть подходящая группа. Группа, подходящая для нас. Спутники в этом долгом путешествии. Мы разговориваем с ними, общаемся с ними. Мы можем вместе идти. Мы можем, нам будет легче переносить тяготы пути этого долгого путешествия. Поэтому кришна бхакти джанмамул хойи Садху санга.

Общение с Садху. Необходимость общества преданных. Садху санга

00:18:03 Первоисточником, корнем, первопричиной преданности Кришне является общение с садху. И когда мы обретаем каплю божественной Любви в нашем сердце, тогда и даже тогда нашим единственным утешением, источником радости остается общество преданных. Преданные есть - суть все и вся. Сначала до конца, от начала до конца. Наши благосклонные компаньоны, спутники, товарищи могут помочь нам в нашем путешествии к Безграничному. Нечто конкретное, нечто цельное, личности схожие по своей природе со мной, поэтому только лишь обмениваясь мыслями, делясь хорошим, плохим, нашими надеждами, нашим отчаянием, всем - мы можем по достоинству оценить. Мы можем идти только в группе, Садху санга. Если мы одни, в одиночестве, предоставлены сами по себе, то реакция может прийти.

00:19:41 Возможно наш бхаджан, то что мы считаем бхаджаном - это что-то воображаемое и тогда мы рискуем оставить путь. Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, наш Гуру Махарадж, в высшей степени подчеркивал общество преданных. Ты хочешь в уединенном месте призывать имя Кришны? Это уловка майи, она придёт и схватит тебя за ухо. Мы не сумеем спрятаться, если долгое время находимся в одиночестве. Но всегда пытаться жить, совершать служение, делать все, что угодно в обществе столь многих других преданных. В нем мы обретем силу, друг от друга будет черпать силу, и долгое путешествие, долгий поход будет не столь тяжел. Поэтому, если какой-то искренний преданный жаждет хорошего общества, хорошей компании, которая поможет мне, будет вселять в меня ободрение, ободрять меня, воодушевлять, вселять мужество на каждом шагу. Давайте пойдем, давайте пойдем, еще немножко, сделаем еще один шаг. Таким образом.

00:21:33 Естественно наполеоновское кресло. Я рассказывал, что однажды Наполеон. Его армия совершала поход. И они шли, шли, шли долгое время и очень устали. И им хотелось хотя бы посидеть какое-то время, они не могли, они шли. И тогда он посадил их в круг. Разбил их на круги и попросил сесть. Таким образом, что один сидел на коленях у другого, этот другой на коленях у третьего. И таким образом, по кругу. Все сидели. Понимаете, да? По кругу они сидели, на коленях друг у друга. Один солдат сел на колени другому солдату, другой на колени третьему. Садху санга. Подобно этому. Когда мой ум встревожен, то преданный приходит мне на помощь. Когда он испытывает депрессию, то я помогаю ему. Долгое путешествие.

00:23:07 Существуют писания, существуют слова садху. Консультируясь с ними, помня, вспоминая их. Таким образом. Путешествие к цели. Книги - второстепенные, а первостепенный фактор - живые книги, живые писания, вайшнавы, святые. В противном случае человек будет думать, что он находится на очень высоком уровне, но это может быть его воображение. И тогда, если это нечто воображаемое, он оставит путь и вернется обратно.(санскрит) Кайтабха - означает, обман, самообман. Самообман, если мы действительно стремимся к сознанию Бога, то не должны боятся, видеть, распознавать, признавать то же самое сознание Бога в других, поэтому Садху санга, Садху санга.

Самопожертвенность во имя Кришны. Притча о птице «Чатаке». Какую искренность мы должны иметь в сердце?

00:25:02 В письме этой женщины, которую я назвал дочерью, Манджавари. Она плакала, в конце концов, она сказала: «Да, Махарадж». Я привел ей пример Вишнуприйи. Вишнуприйя позволила Нимаю Пандиту, Шри Чайтанья Деву, оставить дом и отправиться работать на благо, на дело Сознания Кришны. Ей было, она была четырнадцатилетняя девушка, но вела уединенную жизнь после того, как муж покинул ее. Нимай Пандит ушел, чтобы проповедовать Сознание Кришны. Она… «Ты тоже оставь своего мужа, должна оставить своего мужа, - сказал я ей, - потому что он генерал». Так я сказал. И этот маленький, ваш маленький сын, Вайшнав Чаран, когда он вырастит, если он получит должную подготовку, то он тоже сможет стать генералом и сражаться с майей подобно своему отцу. Она была очень вдохновлена, воодушевлена.

00:26:18 Но, так или иначе, они улетели в Лондон, но этот джентльмен, он, к нашему разочарованию, эта попытка оказалась безуспешной. Похоже, похоже, она оказалась безуспешной, но что можно сделать. Его воля, воля Абсолюта. Мы должны, что все ко благу, все происходит к лучшему. Рупа Госвами говорит:(санскрит) «О, Владыка беспомощных, Ты можешь отнестись ко мне с добротой или наказать меня жестоко, сурово. Суровое наказание может прийти от тебя. Это также возможно. Все это милость - наказание или доброта. Ты можешь отнестись ко мне, как угодно. Ты свободен, Ты Абсолют. Но какова моя позиция? Моя позиция - у меня нет иной альтернативы. Чтобы Ты ни сделал, как бы Ты ни поступил со мной, как бы Ты ни захотел отнестись ко мне, я должен принять, терпеливо принять Твое отношение, поскольку у меня нет иной альтернативы. Нет иной альтернативы для меня. Я не могу покинуть Тебя, наказываешь ты меня или одариваешь милостью. И то и другое. Я не могу вернуться обратно».

00:29:10 И он приводит в пример некоторую птицу. Птицу, именуемую «чатаку», санскритское название «чатака». Эта птица всегда пьет исключительно дождевую воду. Она не берет никогда ни капли воды, какую бы жажду она не испытывала. Не берет воду с земли. Из ручья или из озера она никогда не пьет. Она молит о капле дождевой воды. Как бы ни была велика её жажда. Она молится только об этом. Ее взор всегда обращен в небеса. И звук, звук, который она издает, щебетание похоже на эти слова: «Каплю воды, каплю воды». Так.
- Ее клюв?
- Клюв всегда обращен к небу, её взор всегда обращен к небу. Клюв: «Капля воды, каля воды». Вода может явиться в виде дождя, ливня и также гром и молния. Молния может обрушиться на её голову, но её это не заботит. Ливень, дождь, благодатный дождь или молния, она молит только о капле воды. Капля воды… Таким образом.

Сладостный вкус служения Кришне

00:31:14 Наше положение подобно этому, наказание может прийти: гром и молния. Суровое наказание, которое уничтожит меня, сотрет меня с лица земли или обильные воды, воды благодати, милости прольются на меня. Прольются на меня и утолят мою жажду, но у меня нет иной альтернативы. Ананья бхаджан, исключительная преданность. Я предназначен для этого, я устроен для этого. Это моя судьба. Ты мой Владыка, ты мой Господь. И это не временное взаимодействие, но вечное. Вечные взаимоотношения. Такую искренность мы должны иметь в сердце. Тогда мы будем способны почувствовать, насколько сладостно, насколько сладостен опыт переживания, опыт, происходящий из служения. Если мы соответствуем стандарту, тогда у нас будет шанс почувствовать крайне сладостный, необычайно сладостный вкус служения Господу. В зависимости от нашего голода.

00:32:46 Насколько мы голодны, настолько сладостный вкус переживает язык. Сладость зависит от голода. Здоровье тела измеряется степенью его голода. Когда человек здоров, мы можем судить о его здоровье по силе его аппетита. Аппетит, мы должны увеличить наш аппетит. Наше рвение, горячее, искреннее желание, стремление к Кришне. И малейшее соприкосновение с Его милостью наполнит наше сердце самой желанной сладостью, о возможности которой мы даже не могли помыслить никогда в жизни. Непостижимый, чудесный вкус. Во Вриндаване, мы видим во Вриндаване никто не удовлетворен исполнением своих обязанностей, служением Кришне. Все не удовлетворены. Я не могу. Я не способен, я не способен, я не соответствую стандарту, я ниже стандарта. Каждый думает так. Это особая, специфическая характеристика.

00:34:29 Таким должно быть отношение ограниченного существа по отношению к Безграничному. Только тогда их взаимоотношение, их взаимодействие возможно. Они никогда не могут сказать: «Я обрел, я зажал в кулаке». Но в то же время это нечто специфическое. Кто думает, есть пословица: «В любой момент он может умереть». А скупец никогда не удовлетворен своим богатством, он говорит: «Я в нужде, я нищий». Но у него есть деньги, но при этом он говорит: «Я нищий». Так обстоит дело с богатством. У меня нет денег, у него есть деньги. И здесь также: «У меня нет преданности, но у него, такое признание, есть преданность. Кришна присутствует там». Это суть, которую нам следует понять. Это богатство присутствует в полной мере в Гурудеве, в вайшнавах, в прашадах. Они переживают этот вкус.

00:36:46 Но эти самые преданные, паршады, они говорят, утверждают: «Я не чувствую никакого соприкосновения с Кришной. Где он?» И какая бы малая часть не происходила, самбхога випраламбха.
00:37:04 Разлука, состояние разлуки - нормальное и безопасное, тогда как чувство встречи и единение крайне коварно, когда речь идет о низшем уровне. Мы можем спутать одно явление с другим, и существует возможность падения. Махапрабху, Шри Чайтанья Дев, показал наш путь встречи в разлуки, единение в разлуки. Наиболее безопасный путь. «Я обрел его» - это опасно. В большинстве случаев это ложное представление. Мы должны быть крайне осторожны в отношении этого, мы не должны думать, что я обрел Господа в той или иной степени. Никогда. Мы должны быть очень осторожны в такой позиции. На этом я закончу сегодня. - Джай, джай.

Положение Радхарани

00:38:49 И затем в качестве Вринды она была поставлена управительницей всего Вриндавана. В то же время, отпять же, у нее есть определённая функция в Враджа-лиле, в качестве индивидуальной гопи. Иногда Радхарани, сама Радхарани говорит: «Все мои достижения благодаря милости Туласи деви, в прошлых жизнях я почтительно служила Туласи деви, поэтому обрела благосклонность жизни». Так Радхарани представляет ее. Гьяна-шунья, это все гьяна-шунья - преданность, смешанная с невежеством, с заблуждением, гьяна-шунья-бхакти. Смешанная с невежеством или независима от попыток измерить Неизмеримое.

Как быть полезным в Сознании Кришны? Какое служение совершать?

00:40:07 - Другой вопрос у него есть?
- Она спрашивает: «Что лучше, как можно в Сознании Кришны лучше использовать таланты и способности, которые есть у тебя: использовать их или заниматсья распространением книг. Что очищает в большей степени? Какое служение вы хотите, чтобы я совершала для вас?
- Один момент, это распространение книг. А другой, что? Арчан?
- Ее идея такая: она хочет быть учителем в Гурукуле, учительницей в Гурукуле и шить одежду для божеств, и ухаживать за Туласи деви.
- Служение под руководством высшего вайшнава обладает непосредственной, практической ценностью, пользой.

Этапы прогресса в преданном служении

00:41:14 - Она спрашивает, почему оскорбительно принимать листья туласи на двадаши.
- Потому что предполагается, что Туласи деви соблюдала экадаши пост. Если мы обретем бхакти, тогда автоматически все неблагоприятное уходит, устраняется. В целом, преданность подразумевает клеша агни. Прогрессируя в преданности, в целом, когда мы прогрессируем, все стадии, которые мы проходим. Первый шаг таков: все беды уходят, негативное уходит; второе - все хорошие симптомы пробуждаются, проявляются. Третье - мы можем быть рядом с освобождением или спасением, близки к нему и затем очень трудно обрести милость преданности, судхур лабха. И четвертое, судурлабха - интенсивная, невыразимая радость преданности рождается, чтобы одарить нас благосклонностью. Это результат преданности в целом, а служить Туласи деви есть часть преданности. И это служение дает нам все эти эффекты. Следствие…

Молитва истинного преданного

00:43:18 Преданный высочайшего порядка не должен молиться о каком-то месте, каком бы то ни было месте, возносить любую молитву: «Избавь меня от греха». Такого рода. Преданный первого класса будет говорить, молится так: «Чтобы я ни сделал дурного, я хочу, готов страдать. Готов отстрадать за свой грех целиком и полностью, но я хочу лишь каплю нектара, благосклонности Кришны». Такой должны быть молитва преданного. Согласно своей карме, я могу быть птицей, я могу быть зверем, я могу быть, родиться насекомым на небесах или в аду. Меня это не заботит. Согласно своей карме пусть я страдаю за свои поступки, но моя единственная молитва о том, чтобы я не был обманут, не был лишен благосклонности Кришны. Я буду молиться о Его милости, я хочу только преданности.

00:45:22 (санскрит) Ат - пусть я наслаждаюсь плодами, результатами хороших поступков или, если я должен страдать от дурных поступков, совершенных в прошлых жизнях и отправиться в ад, то да будет так. Я не хочу избавиться от этих реакций. Моя карма - я готов страдать или наслаждаться. Но моя молитва о том, чтобы… я не забочусь о заслугах хороших или плохих. Я молюсь исключительно о чистой преданности Тебе. Но эти два явления - ни счастье, ни страдания меня не волнуют. Ни счастье, ни страдания. Я не хочу избавиться ни от счастья, ни от горя. Пусть это будет, приходит согласно моей прошлой карме, но с этого момента я буду стараться снискать расположения Кришне и готов столкнуться с любыми обстоятельствами. Я хочу нектара высочайшего уровня, каплю, а низшие явления, явления низшего порядка, ад или рай, меня не волнуют. Избавиться от них, спастись от ада или от небес, рая - это очень низкие явления.

00:47:22 Но благосклонность Кришны, о ней мы должны молиться. Только как о позитивном достижении и никогда не пытаться свести к минимуму результаты наших дурных действий или заблуждений. Заблуждение - это ничто по сравнению. Я хочу визу, меня не заботит паспорт. Если я обрету визу, паспорт появиться автоматически. Нечто в этом роде. Если я обрету визу, паспорт, проблемы с паспортом не будет. Майя, избавиться от майи - это ничто. Но позитивное достижение, Царство Кришны, Обитель Кришны - это нечто более высокое. Превзойдя майю, мы можем достичь Вираджу, Брахмалоки, но почему я должен тратить энергию на то, чтобы обрести положение в маргинальной зоне, пограничной зоне. Все мои усилия будут направлены на достижение позиции в Голоке. К этому я буду стремиться, и это будет достижение очень высокого порядка, высочайшего порядка. Об этом я буду молиться и автоматически все остальное приложиться.

История о Савитри и Сатьяване

00:49:07 Был один случай с Савитри и Сатьявана. Савитри хотела получить благословение от Ямараджа. Она была добродетельной женщиной, верной женой. Вместе с мужем она отправилась в лес, зная, что этот день, то был день смерти её мужа. И она сопровождала мужа в лес. Сатьявана, внезапно Сатьяван, Савитри знала, Сатьяван не знал о приближении смерти. Внезапно сказал: «Я чувствую слабость в голове, я хочу поспать». Савитри была готова, она положила голову мужа к себе на колени. Они… Сатьяван рубил там дрова и он упал, он положил голову на её колени и умер. Ямарадж пришел, чтобы забрать его. Вначале пришли его посланники, но обнаружили, что Сатьяван, его голова покоится на коленях его целомудренной жены. Они не дерзнули приблизиться к нему, чтобы забрать, тогда пришел сам Ямарадж. Савитри сидела там. Голова её мужа покоилась на её коленях.

00:50:47 Ямарадж сказал: «Ты видишь, он мертв. Я должен забрать его тело. Душу, забрать душу». Но силой своей аскезы, когда Ямарадж попытался унести душу, Савитри следовала за ним. Ямарадж скахал: «Почему ты идешь за нами? Я забираю его - Нет, нет. Я не могу оставить мужа». Ямарадж сказал: «Нет, не ходи. Почему ты препятствуешь мне выполнять мой долг? Это долг, который возложил на меня творец Брахма. Ты должна позволить мне выполнить мою работу». Савитри заявила: «Лучше умереть. Мне лучше умереть, чем расстаться с мужем, чем жить без мужа». Таким образом.

00:52:05 Тогда Ямарадж сказал: «Я выполню твоё желание. Какое желание ты хочешь выполнить?». Она пожелала, её свекры, свекровь были слепыми - пусть они будут зрячими. Хорошо, они будут зрячими. Но она опять шла за ним. Я неудовлетворена, я не могу уйти. Хорошо, тогда я исполню еще одно желание. Они утратили своё царство и пусть царская власть вернется к ним. Хорошо, я обещаю, они вновь будут править. Но Савитри вновь шла за ним. Вновь шла. Да, я не могу оставить мужа. Я не могу жить без общества мужа. Хорошо, еще одно желание. Я хочу иметь сто сыновей. Хорошо, у тебя родится сто сыновей. Но Савитри по-прежнему шла за ними. Почему ты идешь? Я уже сказала… Ты сказал, что у меня будет сто сыновей, но забираешь у моего мужа. Как же я рожу сыновей без мужа. Да, это так. А что делать? Он обратился в Высшей силе, была получена санкция и Савитри получила мужа обратно.

00:53:53 Ямарадж уже пообещал ей, что у нее родится сто сыновей, сотня сыновей. И Савитри заявила: «Ты санкционировал рождение этих детей. Ты не можешь забрать мужа в таком случае».

Качества чистой преданности. Пыль стоп гопи

0:54:15 Таким образом, если мы получим некоторое место на Голоке, тогда мы автоматически освободимся от этого бренного мира. Тогда, с какой стати нам молиться о том, чтобы избавиться, очисть почву, на которой я стою - это самообман. Ты понимаешь? Нет?
- Да, да.
- Всегда обращаясь к Высшему Существу, мы должны молиться о служении Высшего порядка. Где бы мы ни были, нас это не волнует. Это проблема автоматически решена. Если мы обретем высшее назначение там, то автоматически они не смогут удержать нас, никто не может нас удержать здесь.

00:55:12 Шудха-бхакта, чистый преданный, из глубины сердца. Не молится ни о чем другом в глубине сердца. Это потеря энергии для него. Исключительно он молится о чистой склонности к служению моему Владыки, моему Господу, Вечному Владыки. Этого я хочу. Я не знаю ничего другого, кроме любовного служения моему Вечному Владыки. Я не знаю ничего другого. Гопи, когда Нарада пришел попросить пыль их стоп. В Двараке Кришна жаловался на то, что его мучает ужасная головная боль, мигрень и только пыль стоп его преданных может помочь ему избавиться от этой головной боли. Нарада обращался ко многим. Никто не дерзнул дать ему пыль своих стоп для Кришны. Кришна страдает, испытывает мучительную боль. Нет, нет. Я не посмею. Все это испытания с его стороны. Мы - последние люди, кто способны дать пыль. Он наш почитаемый муж, он сам Бог. Никогда…

00:56:40 Нарада отправился к Кришне. Ты получил лекарства? Нет, никто не осмелился дать пыль своих стоп. Тогда, Нарада, иди, иди во Вриндаван и поищи пыль там. Иди, ступай. Нарада силой йоги тот час же перенесся во Вриндаван и стал говорить с гопи. Как Кришна, спросили у него гопи, возможно, ты пришел из Двараки? Есть новости о т Кришны? Да, есть. Кришна страдает от ужасной мигрени. Как, он страдает? Да, он страдает. И никакого лекарства нет? Есть лекарства. Это пыль со стоп его преданных. Ничто ему не поможет. А… пыль со стоп преданных? Да, я пришел. Так возьми, возьми пыль стоп. Передай пыль наших стоп. Мы не знаем преданные мы или нет, настоящие ли мы преданные, но дай пыль. Нарада был изумлен… что это такое? Даже я сам не дерзнул дать пыль своих стоп. Кришна говорил мне: «Нарада, ты преданный, дай мне пыль своих стоп». Я не посмел, но эти женщины предлагают пыль своих стоп, да еще и соревнуются: «Нет… Возьми мою , возьми мою. Быстрей! Бери».

00:58:16 Он потерял дар речи. Что вы думаете себе? Спросил он. Вы даете пыль своих стоп Кришне. Разве вы не знаете, каковы последствия? Да, а какие последствия? Вечный ад. Мы готовы к вечному аду. Мы заботимся о его счастье. Мы не заботимся о своем счастье. Нас не заботит наше будущее, в центре нашего внимания стоит только поиск удовольствия, Его удовольствия. Чистый преданный не будет молиться ни о чем, кроме высшего служения Владыки своего сердца. Он даже ничего не сможет увидеть другого. Он не способен ничего видеть, он или она, кроме удовольствия Кришны, счастья Кришны, забвения себя. Как в христианстве также говорится - самопожертвование и более высокое явление, самозабвение. «Само» присутствует, самость, но забвение самости ради удовольствия Кришны.

00:55:49 Отсутствие личного интереса. Самозабвение. Они не сознают свой интерес, частный интерес. Этот интерес слит с интересом Господа, Абсолюта. Чистый преданный никогда не должен хотеть ничего другого, кроме служения, чистого служения своему Владыки. Его не заботят знать, он не хочет знать низшие явления. Он не в состоянии их видеть.

История о том, как Дроначарья экзаменовал Арджуну на меткость

01:00:20 Однажды, после того, как обучение Пандавов и Кауравов завершилось в школе Дроначарьи. Дроначарья устроил экзамен. С этой целью он поместил птицу, искусственную птицу на верхушку дерева. И попросил их, одного за другим, прицелится в глаз этой птицы, которая находилась на верхушки дерева. Вначале он призвал Юдхишдхиру. Юдхишдхира был самым старшим.

01:01:04 Ты должен стрелой поразить глаз птицы, искусственной птицы, которую я поместил на верхушку дерева. Прицелься! Юдхишдхира сделал это. Что ты видишь? Я вижу… Птицу видишь? Да. Всю птицу? Да. Дерево? Да. Ты видишь меня? Да. Я вижу всю. Убирайся! Таким образом, он попросил одного ученика, другого и наконец, очередь дошла до Арджуны. Ты должен сделать это. Ты прицелился? Да. Что ты видишь? Я вижу птицу. Ни дерева, ничего другого? Нет. Всю птицу? Нет. Только глаз. А ты не способен видеть ничего другого? Нет, только глаз я вижу. Да, стреляй. Чистый преданный не в состоянии видеть ничего другого, кроме удовольствия, радости, счастья своего Владыки. Преданный не сознает ничего другого.

Чистая преданность Туласи

01:02:34 Чистая преданность Туласи. Чистые преданные по отношению к Туласи или кому бы то ни было, молятся только о Высшем сукрити, шудха-бхакти, према-бхакти, сиддха-бкахти, према-бхакти. Ни о чем другом, только о благосклонности Кришны. Об удовольствии господа 100%, безоговорочно, без условий. Не сознавая своё тело, ум и все остальное. Такого рода преданность. Ты понимаешь? Вы понимаете?
- Да. Махапрабху говорит (санскрит)… Я забыл эту шлоку, но суть такова.

01:05:00 - Гуру Махарадж, у меня есть вопрос о Туласи. Преданные здесь в МАТХе говорят, даже если джапа-мала сделана не из подлинной Туласи Деви, когда вы касаетесь, когда вы перебираете, то вы превращаете эту джапу-малу в Туласи, четки из Туласи. Мой вопрос: важно ли, чтобы джапа-мала была сделана из Туласи Деви?
- Об этом не идет речь. Это в расчет не принимается. Также подобно тому, как… я хочу почитать, если объекты нашего поклонения мы считаем бренными реалиями, то это оскорбление. Оскорбление. Если мы думаем, что то чему мы поклоняемся, это камень, если мы считаем Гурудева человеком и считаем вайшнава брамином, шудрой и всем остальным… Если мы думаем, что Владыка Всего, Вишну, один из многих богов, то мы отправимся прямо в ад.

Истинное положение вещей

01:07:18 В Бхагаватам сказано, в Падма-пуране, это тело, если человек думает, что это тело и есть душа, есть я, отожествляет тело с атмой, душой. Жену и детей считает своими родными, принадлежащими ему, а объект поклонения считает чем-то материальным. И думает, что отождествляет с чистотой, думая, что вода очищает. Материальное явление. Сайва го карах.(санскрит) Его можно считать ослом, которого используют для того, чтобы переносить пищу для коров. Кара - означает, осел, который несет поклажу. Его поклажа - это то, что можно использовать только для скота, не для людей. Его концепция такого рода. Поэтому мы должны выбраться, избавиться от отождествления духовного с материальным. Духовное начало - вот, что необходимо, не материальное. Мы должны понять истинное положение.

История о том, как Равана похитил Ситу Деви

01:09:17 Равана похитил Ситу Деви и один преданный начального уровня, был шокирован, услышав это, узнав об этом. Когда Махапрабху гостил в доме преданного раманужда-сампрадайи, этот преданный кормил Махапрабху. Этот преданный начального уровня угощал Махапрабху, но сам постился. Махапрабху спросил: «Почему ты не принимаешь пищу?». На что преданный ответил: «Я хочу умереть. Я вынужден слышать, что моя мать Джанаки, Ситадеваки, была похищена демоном. Я вынужден это слышать, слушать. Я хочу умереть. Я не в силах больше жить. Я не буду больше принимать пищу. Буду поститься до смерти». Махапрабху стал его утешать: «Нет, нет. Не думай так». Сита Деви есть сама Лакшми Деви. Она чинмой, она олицетворенное сознание. Ни тело, состоящее из плоти и крови.

01:09:43 Тело Ситы Деви не состоит из плоти и крови, поэтому что говорить о Раване, о том что Равана насильственно унес ее. Равана не мог коснуться ,не мог даже увидеть ее. Сита Деви состоит из такой субстанции, что Равана не мог видеть её, не мог коснуться ее. Это факт. Не беспокой свой ум. Это факт. Я утверждаю, прими прасадам. И преданный принял прасадам. Махапрабху пошел дальше на юг и в одном месте он нашел, преданные читали Курма-пурану. В Курма-пуране сказано: «Когда Равана пришел, чтобы похитить Ситу, Сита приняла прибежище в огне. А майя Сита, бог огня, дал Раване некую имитацию Ситы, копию и тот взял ее». Затем, когда Равана был убит, когда победа была достигнута, Рамачандра забрал Ситу с Ланки. Он сказал: «Для того чтобы подтвердить своё целомудрие, она должна войти в огонь и, если она пройдет это испытание, я приму ее. В противном случае, она провела целый год в семье демонов, я не могу доверять ей, её целомудрию».

01:12:46 Многие преданные стали скорбеть, но по указанию Рамачандры огонь был разожжен, костер и Сита Деви вошла в огонь. И вышла из него невредимой, с улыбкой на лице. Преданные стали кричать: «Джая! Сита Деви ки джая!». Так написано в Курма-пуране. Махапрабху попросил чтеца: «Пожалуйста, дай мне эту старую страницу манускрипта, древнюю страницу манускрипта и помести на её место копию, поскольку один преданный очень беспокоится, думая, что Сита Деви была похищена Раваной. Я хочу показать ему эту страницу старинного манускрипта, древнего манускрипта, чтобы убедить его - это не мое утешение, но так написано в шастре». Сита Деви, Равана не мог прикоснуться к ней, не мог прикоснуться к подлинной Сите Деви.

01:14:08 Сита Деви есть олицетворенное сознание, не-материя, не плоть и кровь. Только как дух. Дух может явить свою форму. Йоги могут явить свою форму, фигуру. Если дух способен на это. Йоги способны, то Бог способен также. По его воле, он говорит: «Да будет свет! Появляется свет. Да будет вода. Появляется вода». Его воля - закон. Чтобы он ни хотел, он немедленно делает это, чего бы он ни хотел. И Он не обладает телом из плоти и крови, по своей воле Он может явить, продемонстрировать все, что угодно. Он абсолютно духовен, Он не соприкасается с материальным осквернением. Но, тем не менее, все это есть, но эти глаза, те духовные глаза - не плотские глаза, тело - не плотское тело. Как во сне. Во сне эти глаза не работают, и тело не функционирует, тем не менее, во сне мы ходим, смотрим. В ментальном измерении подобная деятельность возможна, ум наполовину материален. И за пределами этого, выше этого находится духовный мир, где существуют духовное зрение, духовные уши, духовный ум, все духовное. Это возможно.

Умереть, чтобы жить

01:16:01 Во время войны, когда два танка сталкиваются, внутри танков сидят солдаты. И два танка, словно демоны, наезжают друг на друга, сталкиваются, сокрушая друг друга. Человек находится внутри. Душа внутри этого тела. И душа обладает своим собственным телом, своим собственным миром, местом обитания, своей пищей и все это имеет духовную природу. То, что мы видим здесь - это искаженное отражение изначальных реалий. Мы должны стремиться к этой жизни и чистота зависит от любви, жертвенности. Любовь подразумевает жертву. Умереть, чтобы жить. Мы должны умереть полностью, целиком, полностью, безраздельно по отношению к нашим интересам здесь и новый интерес проснется, пробудится в нас в том измерении. Это наше стремление, наше чаяние, ради этого мы оставили наши дома, наших друзей, отца, мать, сыновей, детей, собственность. Столь многие вещи мы оставили в поиске подобной жизни. Мы вышли на поиски подобной жизни. Отправились на поиски такой жизни.

01:17:44 У нас нет, мы не очарованы, мы покончили с очарованием бренных реалий, бренным богатством. И мы ищем нечто, что выходит за рамки бренного. Бренное - означает, смертное. В рамках смертного мира каждую секунду все умирает, каждую секунду. То, на что мы уповаем, это тело, само тело умирает, каждую секунду умирает. Все каждую секунду умирает. Поэтому мы хотим выбраться из этой смертной клетки, клетки смерти. Из этой земли смерти, земли умирания, земли увядания и, если возможно жить на той земле, где нет смерти, амрита. Амрита - бессмертие. Сладостный нектар бессмертия, вечной жизни, вечности. Вайкунтха и Голока. И мир безграничной перспективы. Кунтха - означает, ограничение. Вайкунтха - означает, нечто безграничное. Жить на Вайкунтхе - значит, жить в относительности Безграничного Целого.

Концепция Безграничного

01:19:11 Опять же, там существует спецификация, градация, классификация. Мы можем найти её там, когда обретем доступ туда, классификацию. Различными путями. Например, глиняная кукла. Глиняная кукла занимает какое-то пространство, но свет занимает какое-то место. Если зажечь другой светильник, то этот свет увеличивается, усиливается. И тот свет, светильник горит, но если погасить один светильник, мы не можем сказать, что свет, источник света, свет занимает одно положение, а этот свет - занимает другое место. Свет, два света смешиваются, так сказать. И свет можно устранить, интенсивность может ослабнуть, но такого рода ограничения отсутствуют. В Безграничном также.

01:20:47 Среди частиц есть ограничение, частиц Безграничного, но они иного типа. Если свет светит, светильник, то он освещает всю комнату. И другой светильник освещает всю комнату. Но если один светильник убрать, то всё равно свет остается. Сознание также, сознательная частица, частицы сознания могут жить вместе и также могут расходиться. Но это другое явление. И там также на Голоке подобно тому, что здесь. Все вещи кажутся ограниченными, но они все реалии, но они неограниченны. Так нам говорят, что все это устраивает йога-майя ради удовлетворения Кришны. А здесь мы видим и это высочайшая форма игры Кришны. Такая игра. Махапрабху сказал: «Кришнас ту бхагаван свайам, бхагаван свайам»(санскрит). Человекоподобные игры. Игра Господа в её высочайшем проявлении, положении подобна человеческой жизни, близка к ней в жизни человечества. Нара лила тахара сварупа.(санскрит)

Высочайшее положение Гармонии. Зенит Красоты

01:22:25 Высочайший предел Безграничного может, Высочайшая концепция Безграничного способна привести в гармонию все вещи, реалии, которые на первый взгляд ограничены, на поверхностный взгляд ограничены, но они также могут быть приведены в гармонию, гармонизированы. Воровство, ложь и другие явления, которые предстают очень пред рассудительными также могут быть гармонизированы, приведены в гармонию Абсолютным благом. Это нечто более Прекрасное, зенит Красоты, зенит Красоты. То, что кажется ущербным также может быть приведено в Гармонию Абсолютом. Это Высочайшее положение Гармонии. Даже то, что кажется Абсолютно негармоничным, может быть приведено в Гармонию. Воровство, ложь, обман - все эти вещи.

01:22:25 Нечто низменное, пред рассудительное, низкое, но даже злое, плохое, дурное, скверное может быть приведено в Гармонию. Такова природа этого блага. Ничто не может быть плохим в рамках юрисдикции. Это Абсолютное Благо подобно философскому камню. К чему бы ни прикоснулся философский камень, он превращает любую субстанцию в золото. Все, что соприкасается с ним, является благом. Подобное благо - Абсолютный Центр. То, что не может быть приведено в гармонию здесь, приводится в Гармонию здесь. Она полна аморальностью. Но это нечто большее, чем мораль, если это нечто связанно с Абсолютным Благом.

Реальность для Себя и Сама по Себе

01:24:46 Он ворует Сам у Себя, то что принадлежит Ему. Что это такое? Ворует Сам у Себя, свои собственные вещи. Все принадлежит Ему, все предназначено для Его удовлетворения. Гегель, ваш Гегель, сказал: «Реальность для Себя и Сама по Себе». Он - Единственный Наслаждающийся. У тебя нет права делать Ему замечания, кто ты такой? До тех пор ты думаешь, имеешь право, что ты в состоянии создавать оппозицию Ему, то ты нигде, ты в майе. Он один знает, какова цель и предназначение любой реалии в бытии. Только Он знает и Он - сварат, Он абсолютен. Мы должны признать это, тогда мы сумеем жить гармонично. А до тех пор, пока мы думаем, что мы способны бороться за свои права, то мы нигде, мы в джунглях. В цивилизации джунглей. Все для Него, тогда Он может быть Абсолютом. И мы также для Него, но не Он для нас.

01:26:19 Если мы сумеем думать, что полностью, целиком полностью мы для Него, тогда мы обнаружим, что и Он для нас также. В противном случае - нет. У Него нет конкурентов. Мы пытаемся стать Его конкурентами, но это дух зависти в нас. Если мы избавимся от этих амбиций, тогда мы поймем, что Он для нас. Если мы совершенным образом осознаем, что мы для Него, тогда мы поймем, что и Он для нас. Насколько прекрасно обнаружить, что наше счастье, радость зависит от Его радости, от Его счастья. Наша свобода - часть Его свободы, включена в Его свободу. Если мы обретем такую связь, тогда мы сможем жить в гармонии со всем сущем. На этом я закончу сегодня.

транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 30 января 2011
обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 25 апреля 2012