Рабство абсолюту

Навадвип-дхам - 04 мая 1983
Рабство — высочайшая свобода. Универсальная и всеобъемлющая концепция Шримад-Бхагаватам. Соприкосновение Шукадевы с Прекрасной Реальностью. Какова цена обретения бхакти? Кто я по отношению к Абсолюту? Виды отношений с Абсолютом, расы. Наставления Махапрабху своему ученику Рагхунатху Дасу Госвами. Жизненный путь Рагхунатха Даса. Трансцендентные произведения вайшнавов. Молитва Кришнадаса Кавираджа. История жизни Абхирама Госвами. Необыкновенная сила вайшнавов.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:00:35 | качество: mp3 64kB/s 27 Mb | прослушано: 52 | скачано: 106 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Рабство - высочайшая свобода

00:00:00 Я сказал, что столь многие люди, гении, лидеры очень хотят обрести служение Ганди. Учёные, общественные лидеры состязаются между собой, кто будет личным секретарём Ганди. Секретарь, помощник, его раб, его слуга. Обрести служение Ганди - это очень высокое достижение, а служение Богу - „неприемлемо для нас“. Вы глупцы, вы не можете понять, кто есть Бог. Люди соревнуются за то, чтобы получить возможность служить Ганди, человеку, а вы утверждаете, что служение Богу - это рабство? Как это понимать? Что это такое?

00:01:28 Рабство - это высочайшая свобода. Это смесь противоположностей. Нечто чудесное, изумительное. Свобода в среде миллионов освобождённых душ. Можно найти одного из числа миллионов, кто может быть принят в качестве слуги Кришны. О какого рода рабстве идёт речь? Мы должны понять это.

00:02:22 Свобода. Обрести свободу - это нечто вроде проституции. Что такое свобода? Маленькая частица сознания всегда ущербна, уязвима. Какая ценность в такой свободе? Но обрести Верховное Существо в качестве Хранителя - насколько возвышенно это достижение! Обрести Хранителя в Нём, увидеть Хранителя в Нём, найти Хранителя в Нём, в высочайшем авторитете, - это больше, чем свобода.

00:03:13 Человек находится в тюрьме один. Его могут выпустить на волю, и он будет свободен. Но когда его приняли на правительственную службу и дали хороший пост, то это нечто большее, чем ситуация, в которой его просто выпустили из тюрьмы...просто выпустили из тюрьмы. Это позитивное достижение. Преданность - это позитивное достижение, а эксплуатация - это негативное явление. Наши идеалы всегда связаны с эксплуатацией. Мы думаем, и это наука считает, что эксплуатируя, мы можем улучшить своё положение. Эта идея вошла в наши умы. Это суть нашей конституции - представление, согласно которому мы можем улучшить своё состояние, если нам позволят эксплуатировать окружающий мир. Такого рода представление.

00:04:41 Мы не способны представить себе, что преданность, любовь, подразумевает жертвенность. Степень преданности, жертвенности, степень Любви должна быть оценена. Преданность - это позитивное достижение, а эксплуатация - негативная сторона, но мы в рамках современной цивилизации имеем обыкновение думать, привыкли думать, что немыслимо достичь высот без эксплуатации, без заёма. Только так мы можем жить в этом мире. Это знают все, повсюду , повсеместно. Но заем... брать в долг еду, одежду, брать заём и приобрести положение на земле Безграничного, Вайкунтхи, тогда не только Вы, но и тот, кто дает заем - кредитор, вы обретете благо. Мы собираем средства только с таким представлением. Мы собираем средства - это заем, мы становимся должны, но мы берём заем, мы берем средства на служение Господу. Мы берём заём, чтобы улучшить состояние человека, к которому мы обращаемся. Таким образом все кто дают получают благо.

Универсальная и всеобъемлющая концепция Шримад-Бхагаватам

00:06:52 Что есть что?(санскрит) Учёные не способны понять. Что есть карма? Как нам следует использовать нашу энергию? Как мы будем использовать нашу энергию. Учёные так же не в состоянии утверждать достоверно, каким путём идти. (санскрит) Что день для одного, ночь для другого. В начале Бхагаватам сказано, что люди обычного стандарта знания и опыта, эксперты, не в состоянии будут понять те предметы, те реалии, которые я собираюсь затронуть в этой книге Шримад Бхагаватам, не говоря уже об обычных людях. Эксперты, знакоки не сумеют понять то, что я собираюсь сказать в этой книге Бхагаватам. (санскрит)Мы можем зайти так далеко. Даже те, кто всегда занят изучением богооткровенной истины или истины откровения, кто всегда сообщается с этой истиной, практикует её ради собственного блага разными способами, имеет дело с истиной откровения.(санскрит )Сураях - это может быть указанием на подобную категорию людей - люди, которые всегда обладают некоей связью с Вишну, всепронизывающим, всепроникающим принципом. Тот, кто вопрошает о вечности, о вечном, даже они, представители такой категории, будут ошеломлены, растеряны, узнав, что я собираюсь дать им в этом Бхагаватам. Обычные ведические ученые не сумеют понять то, что собираюсь сказать в Бхагаватам. Люди обычного стандарта знания и опыта.

00:10:30 Шридхар Свами говорит: «Все источники будут полностью отвергнуты настолько, что свобода от майи, - мукти, - также будет отвергнута. В целом люди думают, что истина откровения даст нам спасение, освобождение от рабства майи. Это то, чего мы можем ожидать от ведической доктрины, мукти, мы будем освобождены от всех трудностей. Это дар богооткровенных писаний. Но он говорит, даже это явление будет безоговорочно отвергнуто. Мукти - ничто. Это пустые руки. Если в руках яд, яд можно выкинуть, тогда руки останутся пустыми. О, учёные, вы не сумеете понять. Свами Махарадж сказал Ачьютананде: «Разговоры, которые я вёл со Шридхаром Махараджем…» Ачьютананда хотел знать, о чём мы говорили, что мы обсуждали. Свами Махарадж ответил: «Ты потеряешь сознание, если узнаешь или услышишь».

Соприкосновение Шукадевы с Прекрасной Реальностью

00:12:43 Они потеряют сознание, утратят чувства. Ученые, различные авторитеты ведической мысли , которые присутствовали в собрании Шукадевы Госвами. Поскольку эта концепция была настолько универсальной и всеобъемлющей, что даже Нарада и Вьяса пришли послушать этот диспут, это обсуждение. Универсальные характеристики имеет это явление. Имеет цвет, оттенок универсальности. Рассматривая различные школы мысли. Существует множество школ мысли, но его концепция, или изложение такого рода, затрагивает жизненно важные моменты, актуальные для всех и каждого и даёт связь с сознанием Кришны. Такова особенность речи или выступления Шукадевы Госвами, который даёт полноту связи с духовным и ноль связи с бренным.

00:14:30 Он был настолько лишён связи с материальным миром, что даже не чувствовал ни малейшей необходимости закрывать своё тело одеждой. Шукадев проходил мимо озера, и девушки увидели его, обнажённого юношу, но они не испытали ни малейшего смущения, поскольку он не придавал ни малейшего значения, не испытывал ни малейшего очарования бренным миром. Он был пленён безграничным, вечным, его чувства были абсолютно пленены высшим центром абсолютного существования в очень интенсивной степени. Он никогда не позволял себе опуститься на низший уровень, чтобы соприкасаться с бренными реалиями бренного измерения, но был сосредоточен на Абсолютном Центре. Я не вижу феноменальной реалии, не желаю слышать феноменальный сладкий звук и всё остальное. Моё осязание, чувство осязания не хочет мягкого прикосновения бренных реалий. Всё это отсутствовало напрочь, всё, за исключением влечения к Высшему Центру.

00:16:15 Когда он пришёл, чтобы рассказать о Кришна-лиле, которая на первый взгляд, поверхностно кажется полной хитросплетений, очень узкой, и даже демонизируется, настолько узкой, что речь в ней, в рамках, речь идёт о наслаждении чужими жёнами, о лжи, о воровстве, все эти явления присутствуют в ней, она настолько эгоистическая, настолько Самоцентричная, эгоцентричная, - он подавал это явление в качестве универсального. В высшей степени трудная задача: крайняя степень эгоизма подаётся как нечто универсальное, вселенское. Это величайшая трудность, дать другим понять, о чём собственно идёт речь. И он сделал это. Он объяснил, показал универсальные характеристики того явления, которое на первый взгляд кажется зенитом эгоизма, пиком эгоизма, эгоцентризма. Нектар его подачи, прикосновение его опыта, личного опыта подобно нектару для столь многих различных школ, - столь универсальный характер носила эта подача. Репризентация.(санскрит)

00:18:25 И все авторитеты различных департаментов знания, различных путей, прекрасно знали, что речь идёт о неком супраментальном явлении. Они знали, что ты не даёшь нечто личное, раздаёшь личные запасы, но ты связан с неким Высшим Началом, так или иначе, и ты даёшь то, что приходит свыше. Постарайтесь понять, что это.

Какова цена обретения бхакти?

00:19:30 Естественным образом, подобно плоду древа откровений, естественный плод в зрелом состоянии - это Бхагаватам. На той стадии, когда присутствует вкус, попробуй его. И тогда все остальные вкусы твоей прошлой жизни обратятся в пепел, будут сожжены дотла. Попробуй вкус этого Бхагаватам! И какова цена? Лаульям апи мулйам экалам. (санскрит) Ничто в этом мире нельзя считать подлинной ценой, платой за это явление, но только одно - твою душу, тебя. Единственная цена - это ты сам. Ты станешь рабом. Тебя превратят в раба. Внутреннее влечение - ручи, жадность, жажда, искреннее стремление. Искренняя жажда этого явления - это единственная цена. Искренняя жажда. «Ты хочешь этого?» - «Да, я хочу» - «Тогда возьми!» Искреннее взаимодействие, честное. В этом бизнесе нет хитрости и обмана, простой, бесхитростный расчёт. «Ты хочешь? В глубине сердца по-настоящему хочешь этого?» - «Да, я хочу».

00:21:57 Миллионы попыток обрести это явление другими способами тщетны. Только искреннее требование, потребность: мне это нужно, я этого хочу. Вот что необходимо. Бесхитростный расчёт, честный, простой, учитывает интересы обеих сторон. «Я - Твой! Я - Твой! Я не принадлежу никому другому кроме Тебя!» И Господь также говорит, в своём смысле, он говорит: «Я твой». Обе стороны удовлетворены. Ты говоришь: «Я - Твой». А Он говорит: «Ты Мой или Я твой. Такого рода открытые, честные взаимоотношения будут иметь место быть.

Кто я по отношению к Абсолюту?

00:23:24 «Ты - член моей семьи, приди ко мне. Кто ты для меня? Ты - мой родной». Буквально означает войти. Он знает онтологически кто я. Я не нечто недифференцированное, нирвишеш, некое недифференцированное нечто, лишённое качеств. Организованное, упорядоченное явление. Когда Он говорит «Я» , я- это Я, Мои преданные, Мой мир. Когда ты узнаешь, в конце концов, кто Я, кто царь. Царь означает множество вокруг него, множество людей и реалий. «Когда ты узнаешь по-настоящему, в действительности кто Я, то ты войдёшь в Мою семью. Тот, кто узнаёт это, тот входит в Меня, но входя в Меня не означает, что он утрачивает свою индивидуальную позицию существования. «В Меня» означает становится частью Моей семьи, Моего царства». Целая система, и он становится частью этой системы. В Бхагаватам сказано также: «Он становится Моим». Моим - не означает, что он входит и утрачивает индивидуальное существование. «Он становится Моим собственным, он становится Моим родным. Я принимаю его в качестве родного».(санскрит)

Виды отношений с Абсолютом, расы

00:26:43 В целом, мы испытываем влечение к Нему, мы протягиваем руки Его родным, а затем Он соответственно нашим способностям, в расе, в служении, нас помещают в определённое место, где говорят: «Выполняй определённый долг в рамках определённой группы. Для тебя это будет уместно». Таким образом, они раздают. Вначале мы испытываем влечение в целом, общего характера к самому Господу, затем Он позволяет нам войти в свою семью, и затем нас берут, принимают в определённую группу согласно нашим способностям. Они в рамках этой группы помещают меня в определённое конкретное место, где в различных расах и ведомствах, департаментах, в рамках тех или иных рас, департаментов служения, согласно моим способностям мне даётся занятие в определённом департаменте, ведомстве служения. Таким образом - окончательная позиция, вечная функция, вечная роль.

Наставления Махапрабху своему ученику Рагхунатху Дасу Госвами

00:29:00 - Мы видим, как Рагхунатх Дас Госвами принимал руководство Махапрабху, затем Сварупы Дамодара, затем Рупы и Санатаны
- В жизни Рагхунатх , вначале он встретил Махапрабху, который передал его, вверил опеке Сварупы Дамодара: «Я возлагаю ответственность за твоё обучение на плечи Сварупы Дамодара. Он знает даже больше, чем я. Поэтому доверяй ему, с решимостью и стабильно следуй ему и принимай его советы». Он делал так соответственно. И однажды он пришёл к Махапрабху: «Почему ты забрал меня из дома? - спросил он. - Увёл меня из дома. Я не в силах понять. Пожалуйста, скажи мне что-то определённое. Что мне следует делать в жизни? В практическом смысле, в повседневной жизни». Тогда Махапрабху ответил: «Я уже поставил Сварупу Дамодара, назначил его твоим учителем. Ты можешь спросить у него, и он сумеет удовлетворить все твои духовные потребности. Но если у тебя есть некая особая склонность слушать меня непосредственно, то это также возможно.

00:31:16 И вот мои наставления: «Не говори о вещах бренного мира. Не пытайся наслаждаться сладостями и другими вкусными вещами, пищей. И также не старайся носить роскошную одежду. Это внешние правила, которые я сообщаю тебе. А внутренне...Внешне пытайся призывать святое Имя Господа Кришны, а внутренне пытайся стремиться к служению гопи таким любящим образом, каким они служат Кришне. Призывая его имя, концентрируйся только на звуковом аспекте Верховного Господа. Внутренне твоё отношение будет по отношению к окружающему миру аманина манадена - пытайся уважать каждого, не ожидая никакого почтения или уважения с любой стороны в твой адрес. Не ожидай даже того, что ты садху, и люди будут оказывать тебе почтение в качестве садху, уважение к садху. Не ожидай этого! аманина манадена. И таким образом, ты, воспевая имя, призывай имя Кришны. Врадже радха-кришна-мана-сева. А внутренне стремись к служению Кришне во Вриндаване, к такому служению, какое совершают гопи, к служению обоим: Радхе и Кришне - это мадхура-раса.

00:34:03 Стремись к подобному служению. Призывай имя, и не ожидай уважения с любой стороны, но сам уважай всех и каждого, чтобы никакие беспокойства не возникли. Подобная кампания. Подобный подход к жизни. А на более внешнем уровне - не старайся искать какой-то комфорт в одежде или в еде, или в чём-то другом. И не общайся с обычными людьми и не разговаривай с ними на обыденные темы.

00:34:57 Я передал тебя Сварупе Дамодару, назначил его тебе твоим учителем, но ты взбунтовался и ты пришёл, стал спрашивать у меня. Ты оказал, таким образом, неуважение, непочтительно отнесся к Сварупе Дамодару, и вновь я отдаю тебя в руки Сварупы Дамодара. Я ставлю его твоим Хранителем, опекуном. Всё, что необходимо для твоего блага, он даст тебе. Он знает больше, чем я сам». И вновь Махапрабху передал его в руки Сварупе Дамодару. А затем таким образом шестнадцать лет прошли в Пури в обществе Махапрабху и Сварупы Дамодара, и других друзей, вечных спутников Махапрабху.

Жизненный путь Рагхунатха Даса

00:35:50 Когда Махапрабху ушёл, исчез, его слуги в большинстве своём тоже исчезли, и Рагхунатх отправился прямо во Вриндаван. Прежде он не посещал Вриндаван, но он слышал много о нём. И отправился прямо во Вриндаван. И он думал: «Я осмотрю Вриндаван, а после этого я покончу самоубийством, потому что больше у меня нет ни малейшего очарования этой жизнью». Но во Вриндаване он встретил Рупу и Санатану и нашёл, увидел, что Чайтаньядев по-прежнему живёт в них. Он ушёл из этой лилы в Пури, но по его указанию Рупа и Санатана столь зримо заняты распространением учения Махапрабху, поэтому они полны духа Шри Чайтаньядева. Они полностью пленены, целиком и полностью, без остатка Шри Чайтаньядевом. И это мое сиддхи, служение им - самое желанное для меня. Они - подлинные представители проповеднической тенденции Шри Чайтаньи Махапрабху». Он нашёл такую тенденцию в них. И он хотел покинуть этот мир, но это стремление оставило его. «Нет, я буду жить с ними до тех пор, пока это возможно, и культивировать то, что хотел дать нам Шри Чайтаньядев, его учение».

00:37:52 Кришна присутствует в его имени, его игры, он здесь. Кришна. Его имя, его игры - всё это присутствует здесь. И он оставил мысли о том, чтобы оставить этот мир. И со всей полнотой энергии стал совершать служение Рупе и Санатану. Согласно советам Шри Чайтаньядева он заботился о тех, кто обретал связь, соприкасался со Шри Чайтаньядевом там. Под руководством Рупы и Санатаны он жил там долгое время.

00:38:44 Он соприкоснулся с Махапрабху. После санньясы Махапрабху обошёл многие святые места, затем вернулся в Навадвип. Он пришёл к Рупе и Санатану, затем вернулся не в Навадвип, но прямо в Шантипур. Там Рагхунатх встретил его после встречи с Рупой и Санатаном. Он был младше. В преданности он осознал: «Я должен воспользоваться этим обществом и тогда у меня не будет проблем. Они выше по отношению ко мне». И он также имел образование во всех отношениях. Он жил долгое время, глубоко погрузился в расу. Шри Чайтаньядев особенно вдохновил Рупу Госвами иметь дело с этой мадхура-расой. Рагхунатх переживал вкус этой расы, этого явления и жил там счастливо. Он прожил девяносто или восемьдесят лет.

Трансцендентные произведения вайшнавов

00:40:27 Через Кришнадаса Кавираджа, был вдохновлён им. Он обрел связь с ним. Он был вдохновлен, когда обрёл Шри Чайтанью Чаритамриту. Рагхунатх дал нам множество сладостных поэм, полностью наполненных экстазом этого трансцендентного Вриндавана. Рупа Госвами написал также Става Малу и многие другие произведения: Бхакти Расамрита Синдху, Джалани Ламани, Лалита Мадхава… - они вышли из под пера Шри Рупы. Рагхунатх дас Госвами считается ачарьей Прайоджана Татвы, высшей цели, высочайшей цели нашей жизни. Она олицетворена в нём. Прайоджана-Татва Ачарья , что есть окончательная, высшая потребность, достижение высшей жизненной полноты. Радха-дасьям, это явление мы находим в нём.

00:42:02 В Чайтанья Чаритамрите Кавирадж Госвами в конце каждой главы пишет эти слова: «Я, Кришнадас, который пишет эту книгу, в заключении каждой главы я стремлюсь к служению Рупе и Рагхунатху. Я горячо молюсь о том, чтобы обрести прямое служение Рупе и Рагхунатху - это моё высочайшее стремление. Чаяние жизни. Моя амбиция такова - обрести служение этим двум великим личностям. Я, Кришнадас, слуга этих двух великих наставников, пишу эти строки».

00:43:19 Его произведение наполнено симпатией к ним. Он стремиться, не обрёл, но стремиться. Он говорит: «Кто я? Я - слуга. Я стремлюсь к служению Рупе и Рагхунатху». Этот Кришнадас. В конце каждой главы в Чайтанья Чаритамрите эти две строки мы находим. Шри Рупа Рагхунатх Пада - Вся моя надежда, все мои стремления, чаяния, заключаются в том, чтобы достичь служения святым стопам этих двух великих личностей, паршадов, вечных любящих слуг Махапрабху.

Молитва Кришнадаса Кавираджа

00:44:28 Этот Кришнадас пишет, представляет что-то для вас всех, друзья мои. «Я не имею ценности, негативной ценностью обладаю, - говорит он о себе. - И я ниже, чем червь, живущий в испражнениях - навозный червь. Мир знает Джагая и Мадхая как самых низких грешников, но я более низок, нежели они. Ниже Джагая и Мадхая настолько, что любой, кто произносит мое имя, совершает грех. Любой, кто произнесет мое имя, его заслуги пунья т. е.его чистота будет потеряна, утрачена. Пунья - заслуги, чистота исчезнет, уйдет.. Любой, кто произнесет, не толькопроизнесёт, но и услышит мое имя, с его пуньей будет покончено. А кто произнесет мое имя, совершит прямой грех. Я - такая падшая джива, но великий Нитьянанда Прабху, океан милости, так или иначе, пришёл и привёл меня к этому положению.

00:46:33 Я говорю здесь о моём возвышенном положении, мне не стыдно говорить, что я обрёл Рупу и Санатану, Вриндаван, Радха-кунду. Я обрёл мне не стыдно утверждать, что я обрёл столь многое. Но если я не скажу так, то я буду неблагодарен по отношению к Нитьянанде Прабху. У меня нет ничего. Я обрёл такое-то положение, я самый низкий из самых низких, но милость Нитьянанды Прабху привела меня сюда. Я не могу отрицать этого. Если я стану отрицать это, тогда я буду неблагодарен по отношению к Нитьянанде. Это его милость, которая освободила меня от семейной жизни и привела во Вриндаван, где Рупа и Санатана, все эти писания…и Говинда, Мадана Мохана...Я обрёл что-то по меньшей мере. Я не могу это отрицать. Это только исключительно милость Нитьянанды. Но что касается моего реального положения, я самый низкий из всех самых низких людей, навозный червь, я хуже, чем Джагай и Мадхай. И любой, кто произнесёт моё имя, совершит грех, а любой, кто услышит моё имя, утратит все свои заслуги.

00:48:17 И также я оказываю почтение тем, кто станет читать эту книгу, тем, кто станет слушать также, будущие слушатели, те, кто соприкоснулся с этой книгой, я кланяюсь им, предлагаю дандаваты этим людям, тем, кто станет читать эту книгу. Я падаю как палка к их стопам. Поскольку я в полной мере сознаю, что есть что-то, что неизмеримо велико. Я сознаю, я старик, я инвалид, мои руки дрожат, я ослеп, я глух, тем не менее, поскольку Вайшнавы дали мне указание, я пишу всё это. Это не мои произведения, не мои сочинения. Это Модан Мохан. Это принадлежит Ему, не мне. Я инструмент в Его руках, орудие, и к счастью, я стал Его инструментом. Инструментом этого великого Божества».

00:50:08 Таким образом, Кавирадж Госвами представляет себя. Прямой ученик Рагхунатха Даса. Когда Джахнава Деви совершала тур по Вриндавану, говорится, что Рагхунатх Дас к тому времени был на грани ухода из этого мира. Он медленно, тихо произносил имя: «Кришна». Кавирадж Кришнадас стоял рядом с его ложем на Радха-кунде. Такими она увидела их. Рагхунатха в свои последние дни, и призывал имя, Кавирадж ухаживал за ним и стоял рядом с его ложем. Так говорится в Джагахнави Деви - возлюбленная жена Нитьянанды Прабху.

История жизни Абхирама Госвами

00:51:28 Сегодня мне сказали день рождения Абхирама Госвами. Он был одним из десяти друзей Нитьянанды Прабху. В Хугле или где-то его родной дом. Он был Шридхам Сакха во Врадже. Физическая сила Баладева. Баладев обладает огромной физической силой, и вторым после него в этом смысле идёт Шридхам. Нитьянанда - это Баладев, а Шридхам - это Абхирам.

00:52:15 Однажды Нитьянанда отправился домой, и последователи Нитьянанды - Баларама. Это Баларама. Я могу его проверить, испытать. Во Вриндаване только Баларам мог догнать меня, когда я убегала. Я дотронусь до него и начну бежать, игра в догонялки, и никто не сможет меня поймать. Только Баларама, сделав два с половиной шага, он может поймать меня. И я испытаю, таким образом Нитьянанду». Он дотронулся до Нитьянанды и стал бежать изо всех сил, и Нитьянанда Прабху прыгнул, и схватил его. «Да, ты Баларама! Ты Баладева!»

00:53:40 Он жил долгое время. Шринивас Ачарья встретил его. Шринивас Ачарья слышал о том, что живёт один современник Махапрабху: «Современник Махапрабху по-прежнему жив? О, я хочу увидеть его!» И он отправился с ожиданием, он хотел почтить его в качестве Гуру, высшего по отношению к себе. Абхирам также: «Что ж, Шринивас Ачарья хороший мальчик и обладает природой преданности». Чтобы испытать его: «Шринивас, ты знаешь, что это такое?»
- «Что это? Змея?»
- «Нет. Это не змея, это верёвка». Всё, что говорил ему Абхирам, Шринивас Ачарья принимал. Когда он говорил, что это верёвка, тот считал, что это верёвка. Когда он говорил, что это змея, он считал это нечто змеёй. Такая степень интенсивности веры в советы наших Гуру.

00:55:16 «Это змея?» - «Нет. Это верёвка». Всё, что исходило из уст Абхирама Тхакура, он соглашался с этим утверждением. Это не ископаемое, но по Беркли. Не по Дарвину, а по Беркли. Столь предан высшему наставнику, стопроцентно питает такую убеждённость, веру в наставника, что его слова демонстрируют внешние реалии. Сначала он говорит одно, и это нечто становится этим. Потом он говорит другое, и это нечто становится тем, что он говорит. Его слова меняют реальность. Меняют реальность! Мы должны узнать подобный стандарт. Какое великое внимание мы должны уделять шрути, веде, словам наших учителей! То, что бренный мир показывает нам , демонстрирует нашим чувствам, не имеет никакой ценности.

Необыкновенная сила вайшнавов

00:56:52 - Махарадж, а есть история о том, как Абхирам Тхакур однажды поднял большой ствол?
- Да, он был настолько силён. Он взял большой ствол дерева и использовал его в качестве флейты. Этот ствол был настолько тяжёлый, что четыре человека несут, это один шай. Шай - означает, друг такого типа. И четыре человека: здесь один, здесь один. Получается шестнадцать человек. Ствол, который могли шестьдесят четыре человека. Ствол такого веса он легко держал и подносил ко рту, делая вид, что играет на флейте. Он использовал этот ствол в качестве флейты. Такой физической силой он был наделён.

00:58:36 У Нитьянанды Прабху было ещё больше силы. Он был ещё более силён. Мадхава Ачарья был очень силён. Написано, двадцать или около того сильных крепких мужчин могли поднять камень. Этот камень был принесён с одного места на другое. На нём было выгравировано собственноручно, т.е. в одиночку. Мадхавой Ачарьей перенесён камень из другого места вот сюда. Он был настолько тяжёлым, что двадцать сильных, крепких мужчин могли нести его, а может быть и не могли. Что-то в этом роде. Мадхава Ачарья - собственноручно. Он считается инкарнацией Ханумана. Вьясадев - рядом с Рамачандрой он был Хануман. При Кришна-Аватаре он был Бхимой. Так говорят. Воплощение Бхимы - очень сильный.

01:00:22 - Абхирам Тхакур написал что-то? Какие-то произведения?
- Я так не думаю.
- Нитьянанда-Чаритамрита - это что-то другое?
- Я не знаю.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 15 августа 2011