Извилистый путь любви

Навадвип-дхам - 05 June 1983
Полуправда опаснее откровенной лжи. Чем опасен буддизм? Кришна есть акхила-расамрита-мурти. Удовлетворение Кришны. «Тезис, антитезис и синтез». Кришна для преданных, преданные для Него. Объект не может существовать без субъекта. Состязание Чандравали и Радхарани. Извилистый путь любви. Существуют ли Ачарьи, которые представляют Чандравали? Ямуна. Гопала – это имя божества Мадхавендра Пури. Валабха Ачарья был учеником Гададхара Пандита? Хари Вамшу - ученик Гопала Бхатту Госвами. Бесконечная модификация истины. Шишья-гуру парампара. Мистическая поэма Шримад -Бхагаватам. Природа подлинной преданности. Реальность для Себя. Линия преемственности Шри Рупы Госвами. Очистительная сила Святого Имени. Об отречении. Любовь способна компенсировать все.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 01:24:22 | качество: mp3 73kB/s 44 Mb | прослушано: 184 | скачано: 173 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Полуправда опаснее откровенной лжи. Чем опасен буддизм?

00:00:00 То, что мы слышали из богооткровенных писаний, ассимиляция, необходимость расставить все на свои места. То, что дают нам шрути, богооткровенные писания. Правильное, уместное, должное, ассимиляция, усвоение и необходимость отличать эти явления от тех реалий, которые мы находим в рамках наших искаженных представлений о жизни и опыта. Махапрабху заявил о Шанкаре: «Он спаc нас от буддизма под именем, под прикрытием ведической мысли. Это в высшей степени опасное явление. Его линия окрашена ведической мыслью, но в действительности это замаскированный буддизм. Поскольку полуправда опаснее откровенной лжи.

00:01:38 Буддизм - это простое незамысловатое явление, буддисты не признают богооткровенные писания, но этот человек проник в наш лагерь и стал проповедовать доктрину буддизма, в высшей степени опасное явление. Мы должны быть бдительны в отношении этого, казалось бы, религиозного человека. Атеист в обличии преданного, Шанкара. Мы должны быть крайне бдительны».

00:02:28 Все индусы, так называемые индусы или индуисты в большинстве своем стали жертвой Шанкары, и они сами не знают, как это произошло. «Недифференцированное нечто, лишенное качеств, признаков, характеристик, вы должны принять это нечто. Не будет никакого урона для вашего вероисповедания, если вы примите подобные представления», - таков их призыв.

00:03:20 С целью привлечь внимание религиозных людей того времени, той эпохи к священным писаниям, такой была цель Шанкары. Враг соответствует измерению. В измерении людей, в мире людей, врагом человека является другой человек. Не тигр, не кто-то другой, но враг – это человек, и другие не способны причинить особый вред. Врагом Радхарани является Чандравали. Состязание. И Йога-майя заведует тем ведомством, департаментом, в котором происходит, устраивается состязание ради удовлетворения Кришны.

Кришна есть акхила-расамрита-мурти. Удовлетворение Кришны

00:04:48 Кришна есть акхила-расамрита-мурти, всевозможные виды экстаза приводятся в гармонию в Нем, все для Него. Разнообразные природы, разнообразие, все для Него. Таким образом, все оправдано. Оправдание всего бытия заключается в Нем. Великое множество реалий, бесчисленное множество. Но единственная цель, все должно быть связано с одной единственной целью – с Его удовлетворением – Кришна-прити, Кришна-прем. Все должно быть связано с одной единственной целью, разнообразие единства. Единство состоит в том, чтобы удовлетворять, служить Его целям. А разнообразие может быть бесконечным, многообразие разнообразия.

00:06:00 Сама Радхарани говорит, в этом Ее особая красота: «Они не знают, - говорит Она, - у Меня нет возражений, если бы другие служили Кришне, Меня интересует только удовлетворение Кришны, в центре Моего внимания только это явление. Но их служение не соответствует стандарту удовлетворения Кришны, они не способны удовлетворить Его подлинным образом, но они рвутся служить, - таково утверждение Радхарани. Они рвутся удовлетворять Кришну, но не знают, как удовлетворять Его должным образом. Они приходят и начинают служить Ему, но не знают, как это делать. Против этого Я протестую». Удовлетворение Кришны. Говорит, выражает Чаритамрита, это слова Радхарани.

00:07:40 Она не считает Себя одной из многих участников состязания, Она считает Себя выше их всех, в этом Ее особая красота. Она считает себя самой компетентной, Ее степень интенсивности стремления удовлетворить Кришну не имеет Себе равных. Другие являются Ее частями. Она представляет целое. Ее части множатся, чтоб помогать Ей косвенным образом, некоторые помогают Ей непосредственно, а некоторые помогают, способствуют Ее служению косвенно. Но всё это необходимо, подобно тому, как оппозиционная партия необходима в демократическом парламенте.

«Тезис, антитезис и синтез»

00:08:47 Повсюду этот принцип присутствует, прямое и косвенное начало, косвенное также способствует существованию прямого начала. Гегель однажды сказал: « Тезис, антитезис и синтез». Развитие всегда происходит подобным образом: тезис, антитезис и синтез. Антитезис всегда присутствует, но он призван помогать тезису для того, чтобы мог возникнуть синтез. Нечто в этом роде. Антитезис имеет место быть.

00:08:47 В последней шлоке Бхагаватам сказано: «Он единственный, Кому в полной мере известны цель, и смысл Его деятельности, Его поступков, цель этого мира, известна только Ему. Смысл предназначения этого мира известны только Ему в полной мере. С какой целью осуществляется то или иное движение в полной мере известно Ему, не кому-либо еще. И сварат – Он не обязан отчетом кому бы то ни было. Сварат. Он абсолютно независим, Он самодержец. «Сварат» означает «самодержец». Он не обязан давать объяснения кому бы то ни было.

Кришна для преданных, преданные для Него

00:10:35 Всё, что Он делает, всё это есть благо, это самодержавие, Его абсолютная власть. Все для Него, Он ни для кого. И если думать аналитически, то Он также для нас. Мы для Него, определённым образом, а Он для нас определённым образом. «Я не знаю никого, кроме моих преданных. Они Мое сердце, они пребывают в Моем сердце, Я пребываю в их сердцах. Все святые суть объект, объекты Моей любви. Я пребываю в их сердцах. Они не знают никого, кроме Меня. Я также не знаю никого, кроме них».

00:12:00 Взаимность, Он для преданных, преданные для Него. Это субстанция и потенция. Потенция не может существовать независимо от субстанции. А субстанция не может оставаться без потенции. Как сказал Шанкара: «Брамха, присутствует только Брамха, Брахман, отсутствует потенция». Вайшнавские ачарьи придерживаются мнения, представления, согласно которому субстанция Брахмана четан, сознание, но он обладает потенцией, Пракрити - Пуруша, но не один лишь Пуруша. Пуруша-бхокта.

Объект не может существовать без субъекта

00:13:06 Наслаждающийся и наслаждаемое начало. Позитивное и негативное, слуга и господин. Они объединяются и становятся едины целым, в качестве единого целого, субъект и объект, согласно Гегелю. Субъект не может существовать без объекта. Если есть мыслитель, тогда есть объект его мышления. Объект не может существовать без субъекта. Если есть мыслитель, тогда должно быть признание некой реалии. Это специфический момент, на котором спотыкаются атеисты. Объект не может существовать без субъекта. И это камень преткновения между школой теизма и атеизма. Ископаемое присутствует, ископаемое подразумевает белое или черное, твердое или мягкое, но должен быть тот, кто мыслит об этом ископаемом. Если нет мыслителя, то нет и ископаемого. Без субъекта для объективного не было бы места. Таков аргумент Гегеля. Субъект и объект сосуществует.

00:14:46 Бон Махарадж приехал проповедовать на Запад. Когда он вернулся, я разговаривал с ним в бомбейском Матхе. Там был Свами Махарадж, он занимался бизнесом в Бомбее. Бон Махарадж сказал в этом, в нашем собрании: «Мне задавали вопросы, на которые невозможно ответить». У меня есть некоторое знание западной философии, их идей. Теория Гегеля и другие. И я спросил: «А на какие вопросы вы не сумели ответить?» Разговор начался, Свами Махараж присутствовал, процессор Шульц присутствовал. С помощью философии Гегеля я сумел отстоять позиции Бона Махараджа. Субъект не может существовать без объекта, или объект без субъекта.

00:16:05 Ни один объект не может существовать независимо. Тогда Свами Махарадж сказал: «Запад был побежден востоком». Нечто в этом роде. Ни один объект не может существовать без субъекта, это трудно понять, но если человек способен это понять, тогда он может опровергнуть взгляды атеистов. На первой стадии существования были только ископаемое, отсутствовало сознание. Но что такое ископаемое? Концепция. И где существует концепция? В субъективной сфере. Любое существование предполагает существование сознания. Сознание наиболее фундаментальное измерение бытия. И в интроспекции сознание способно… Атма, если мы думаем о ней, чистое сознание способно существовать независимо, мы думаем о душе, её качествах, о её природе. Атма-гьяна. Мы думаем о духе, независимо от материального существования, сознание подразумевает независимость, но никогда не материя.

Состязание Чандравали и Радхарани

00:18:14 — Гуру Махарадж, а подобно тому, как Радхарани посылает своих спутниц вербовать последовательниц от Ее имени, привлекает в их Свою группу, Чандравали также посылает своих спутниц?
— Да, и происходит столкновение между последовательницами Радхарани и Чандравали. В группе Чандравали находятся Падма и Шаибья, две гопи. Бхактивинода Тхакур написал: (санскрит). Сакья-стали – это место Вриндавана, в котором расположен лагерь Чандравали, существует там Сакья-стали. Бхактивинод Тхакур говорит: «В качестве спутницы из лагеря Радхарани, я не желаю видеть это место, где расположено Сакья-стали. Почему? Потому что Падма, служанка в том лагере, в лагере Чандравали заняты слугами низшего порядка другого лагеря».

00:19:33 Но Бхактивинод Тхакур говорит: «Когда я вспоминаю Сакья-стали, я думаю о том, что их темперамент такой, чтобы соблазнять Кришну, уводить Его из нашей кунджи. Я не в силах это терпеть. Поскольку её интерес всегда состоит в том, чтобы уводить Кришну из лагеря Радхарани уводить Его в лагерь Чандравали, если это произойдет, тогда наш лагерь погрузится во тьму».

00:20:30 Однажды Прабхупад приказал петь эту песню в Чайтанья Матхе, и я заметил, я обратил внимание, эту песню пели дважды, но когда доходило до этих строк, Прабхупад был шокирован. Он сидел так в кресле, а песню пели, и когда доходило до этих строк, он был шокирован, я обратил внимание. И во второй раз, когда вновь пели эту песню, когда вновь дошли до этих строк, он не в силах был стерпеть эти слова: «… тогда наш лагерь погрузится во тьму». Для него подобное выражение было нестерпимым, но, тем не менее, это необходимо. Подобное явление, для развития различных методов служения, различных уровней служения это необходимо, подобное явление необходимо.

00:21:50 Подобно тому, как пост необходим для того, чтобы наслаждаться пищей вираха-милан. Без голода мы не можем наслаждаться пищей, нечто в этом роде. Вираха, состязание необходимо для того, чтобы увеличить паракия. Воровство необходимо для того, чтобы усилить наслаждение Кришны, но необходимо для того, чтобы сделать явление более интенсивным. Необходимость паракия, воровство, ложь, всё, что является составляющими частями паракии, всё это необходимо ради виласы. В противном случае явление было бы статичным и однородным, без движения, виласы.

Извилистый путь любви

00:23:02 Естественный природный прогресс, то есть змея естественным образом движется извилисто, ползёт, подлинная любовь движется извилистым образом, сва-бхава-кутила-бхавет, не прямолинейно, но зигзагообразно. И в своем движении способно объять все. Все возможные существующие реалии находят место в этом движении. Любовь подразумевает жертву. Жертвенность такой высоты, такой степени, что она способна объять все, принять, заключить в свои объятия все. Всевозможные, мыслимые и немыслимые реалии.

00:24:05 Есть явление в музыке - гармония. В оркестре играет множество инструментов, и разнообразие создается, звуковое разнообразие. Разные инструменты играют по-своему и вносят свой вклад в общее целое. Необходима гармония, высочайшая гармония зависит от количества инструментов. Различные инструменты, музыкальные инструменты, каждый вносит свой индивидуальный вклад в целое. Жертва, жертвенность, высочайшая жертвенность обладает такой природой, что способно терпеть или принимать в себя все. Такова природа гармонии.

00:25:18 Любого рода оппозицию она способна терпеть, любого рода, всеобъемлющая. Необходима терпимость высочайшая, а степень жертвенности подразумевает способность принять в себя великое множество индивидуальных частиц, начал. Яшода с любовью предлагает пищу Кришне, но Его это не удовлетворяет, Он должен воровать с тем, чтобы раздавать эту пищу обезьянам и друзьям, тогда Он будет счастлив. Яшода с великими стараниями, заботой готовит кушанья для своего мальчика, но Ему они не нравятся. Удовлетворение Кришны возрастает благодаря воровству. Больше шансов служить Он дает Яшоде.

00:26:29 На первый взгляд, когда дите шаловливо, тогда мать как будто бы обеспокоена. Но если мальчик не озорной, не игривый, тогда сердце матери не удовлетворено. Если он делает что-то неправильно, если он проказничает, что-то ломает, рушит, то материнская любовь, нежность возрастает. Подобное поведение доставляет удовлетворение сердцу матери. Если мальчик благовоспитанный, послушный, то мать не настолько рада, удовлетворена, счастлива.

Существуют ли Ачарьи, которые представляют Чандравали?

00:27:30 — Существуют ли ачарьи, которые представляют Чандравали?
— Существуют разные ученические преемственности, ачарьи? Рамануджа, Мадхава Ачарьи?
— Нет, нет, существуют ли в этом мире ачарьи, представляющие Чандравали? Как у нас есть ачарьи, представляющие Радхарани.
— Существует Валлабха Ачарья, его группа, в основном они присутствуют в Гуджарате, они испытывают большую симпатию к Чанрдавали. Они поклоняются Ямуне, не так ли? Ямуне также. Ямуна Вираджа. Они испытывают большую благосклонность к Чандравали, нежели к Радхарани.

Ямуна

00:28:18 — Какая здесь связь с Ямуной?
— Ямуна нейтральна. В больше степени нейтральна. Они говорят: «Когда после расы Кришна исчез, гопи сумели встретить Его только на берегах Ямуны, по её милости. Ямуна смогла вернуть им Кришну. Нигде они не могли Его найти, как на берегу Ямуны. Но Ямуна в больше степени нейтральна и пассивна. Она принимает всех, все группы, когда они приходят к её берегам, вступают в её воды, даже Баладев. Группа Баладева. Баларама совершает свою расу, его группа также, её принимаю на берегу Ямуны. И в начале она отказывалась, но Баларам заставил её, заставил её принять себя и свою группу. Гармония присутствует.

00:26:58 Внешне Баларам наслаждается расой, но внутренне Он доставляет наслаждение Кришне. Чистота и гармония таким образом сохраняются. Внешне кажущимся образом Баларам наслаждается лично, но внутренне Его существование, Его бытие полностью посвящено удовлетворению Кришны. Он является каналом, по которому раса, наслаждение нисходит к Кришне. На первый взгляд это одно явление. Когда Ямуна не захотела сотрудничать с Ним, с Его группой, Он стал ей угрожать и применил силу, тогда у Ямуны не было иного выхода, кроме как уступить. Ямуна, она не является лидером определённой группы, таково её положение.

Гопала – это имя божества Мадхавендра Пури

00:31:30 — А последователи Валлабха Ачарьи также поклоняются Натха Джи, Шри Натха Джи?
— А, это божество Гопала Мадхавендра Пури.
— Как они обрели это божество?
— Когда Валлабха Ачарья умер… Он был сязан, Валлабха Ачарья, с Рупой и Санатаном, он был старший возрастом. Когда он умер, у него осталось несколько сыновей. И старший из них, скорее всего, был очень привязан к Рупе Санатане. Когда Валлабха Ачарья ушел, Рупа, Санатан возложили на него ответственность поклоняться Гопалу.

00:32:56 Гопала – это имя божества Мадхавендра Пури, Шри Гопал. Гопал. Они попросили его, возложили на него обязанность поклоняться Гопалу Мадхавендры Пури. Витала Ачарья стал совершать поклонение и затем начались атаки мусульман. И божество было перевезено сначала в Камаван, в Бхаратпур, затем в Раджастан. И впоследствии Витала Натх Ачарья перевез божество в Натха Двар. И там из поколения в поколение они поклонялись этому божеству. Но вначале этому божеству поклонялись гаудиа-вайшнавы. Руп Санатан передали это божество Витала Ачарье, сыну Валлабха Ачарьи, и с того времени они являются наследственными поклонниками этого божества. Из Матхуры оно было перевезено в западную сторону, Джьйотипуру. Из Матхуры в Джьйотипуру, затем в Джайпур, в Радхастан. И по-прежнему они поклоняются ему, по сей день.

Валабха Ачарья был учеником Гададхара Пандита?

00:35:00 — Но Валабха Ачарья был учеником Гададхара Пандита?
— Он поклонятся в ватсалья-расе, но когда он соприкоснулся с группой Махапрабху, он смог признать, что мадхура-раса является высочайшим явлением, есть высочайшее явление. Поэтому он обратился к Гададхару Пандиту и захотел получить от него мадхура-раса дикшу. Гададхар Пандит сослался на Махапрабху, сказал: «Я не независим», ты должен предложить Ему, и по Его указаниям я могу дать дикшу. Валлабха Ачарья сделал это, получил позволение Махапрабху, и принял посвящение в мадхура-расу, поклонение Кишору-Кришне от Гададхара Пандита.

00:36:13 Но последователи Валлабха Ачарьи не признают это обстоятельство. Они говорят: «Мы независимы, мы поклоняемся ватсалья-расе, мы считаем, что это высочайшее явление в этой линии. Когда они приходят в мадхура-расу, они отдают предпочтение Ямуне и Чандравали, оппозиционной группе, группе, оппозиционной Радхарани. Нимбарка, школа Нимбарки предпочитает Радха-Говинду, хотя в свакия настроении, не в паракия. Они рассматривают Радху и Говинду как пару, женатую пару, не как тайных возлюбленных, любовников.

00:37:10 Но Валлабха Ачарья в целом поклонется Гопалу. Гопал – это мальчик Кишна. Ему служат в ватсалья-расе. Мать Яшода служит. Это зенит, пик их реализации. Но они не отрицают, что Гопал имел некую впоследствии сладостную связь с гопи, и затем в их концепции возникает Ямуна, Чандравали, соперница Радхарани. Таково положение Валлабхи, их линии.

Хари Вамшу - ученик Гопала Бхатту Госвами

00:38:00 — То есть Валлабха Ачарья в действительности был последователем Гададхара Пандита? То его связь с Чандравали водникла позже?
— Такого рода разделение можно найти во многих местах. Есть некий Хари Вамша. Он был ученик Гопала Бхатты, но практически отклонился. Считается, что его поддерживал гуру Гопала Бхатты, Прабходананда, написавший множество книг. «Радха-раса-судха-нидхи», «Чайтанья-шатака», «Вриндавана-шатака» и другие произведения. Многие книги написаны прекрасным стилем. Считается, что Прабходананда поддерживал Хари Вамшу, который был ученик Гопала Бхатту.

00:39:04 Есть линия, именуемая Хари Вамши. Хари Вамши не был целиком и полностью признал Гопала Бхаттом, гуру. Возникла линия, отдельная линия, идущая от Хари Вамши, известная как Хари Вамши. Гуру Хари Вамши был Гопала Бхатта. Радха Раман Гхера представляет Гопала Бхатту. Но школа Хари Вамши, это другая линия. Теоритически они были признаны Гопала Бхаттой, но практически они отклонились. И Гопал Бхатта, тот, с кем они связаны, крайне осторожно подходил к этой расе, расе высочайшего типа, также как наш Гуру Махарадж, был очень бдителен. Крайне осторожно подходил к этим явлениям, рагхапата-гоураве-ванге.

00:40:25 Всегда рага-пат должен быть объектом нашего поклонения, высшая раса. Мы говорим что-то о Нем, но крайне осторожно, неуверенно. Свами Махарадж также проповедовал на Западе идею служения Кришне общего порядка, хотя он знал, он признавал: «Мой Гуру – Радхарани, – говорил он – Радхарани мой Гурудев, и Она наказала мне проповедовать на западе. Кришна мой друг, поможет мне, тогда Радхарани будет удовлетворена. И вы также должны помочь мне, Ты должен помочь мне, – говорил он Кришне, - потому что я собираюсь выполнять наказ Радхаран».

Бесконечная модификация истины

00:41:30 В Бхагаватам дано объяснение. Пракрити-вайчитта и парам-пуджьена – отклонение от главной линии, основной линии. Вначале религия была единым, одним явлением в соответствие со своими мыслительными способностями. Истина модифицируется, когда происходит передача от учителя к ученику. Это психологически оправданно, психологически истина справедлива. В нашем колледже профессор говорил: « Ум обладает цветом». Имеется в виду, что если делается какое-то утверждение, то каждый студент, каждый ученик воспринимает его по-своему, окрашивает его своим умом.

00:42:40 Скажем, есть такое явление, как испорченный теле фон, когда некое утверждение передается по цепи от одного ученика к другому, к третьему, четвертому и так далее и в результате оказывается, что первоначальное утверждение было одним, но когда оно прошло через 50 человек, то оно становится своей противоположностью возможно. Цвет, цвет, цвет, окраска, окрашивается в соответствии с качествами ума. Когда некое утверждение, некая истина смешивается с ментальным опытом определённого ученика. Этот ученик, его ученик в свою очередь берет это модифицированное, видоизмененное явление, окрашивает его своим умом и так появляется совершенно новое положение.

00:43:47 Бесконечная модификация истины. Это естественное явление в измерении майи. Поэтому есть необходимость в новом откровении. В возрождении истины. Кришна говорит Арджуне: «Вначале Я открыл эту истину Сурье, затем Ману эта истина была передана, так она передавалась и теперь она практически исчезла из этого мира, и Я вновь открываю тебе эту истину. Но Я помню о том, что происходило в прошлом, а ты не помнишь. Таким образом истина модифицируется. Где-то модификация незначительна, где-то она весьма значительна, но модификация имеет место быть и вновь… Великая личность приходит в этот мир и возрождает истину. Светило, светило приходит из мира Вайкунтхи, Голоки, чтобы восстановить эту связь, устранить скверну, нечистоту, заблуждение, возродить истину в её первозданном, чистом виде.

Шишья-гуру парампара

00:43:40 Таким образом, шишья-гуру парампара. Гаудиа-матх принимает шишья-гуру парампару, не дикша-гуру парампару. В рамках дикша-гуру парампары мы видим, Бхактивинод Тхакур принял посвящение от Бипина Бихари Госвами, до Бипина Бихари Госвами было множество дикша-гуру, но Бхактивинод Тхакур был особо уполномочен Господом. Линия была очищена им, линия преемственности. Наш Гуру Махарадж также низошел, чтобы подхватить эту линию, стать приемником Бхактивинода.

00:46:46 Стандарт чистоты можно увидеть в Вишванатх Чакраварти, в Нароттаме Тхакуре, в промежутке существовал разрыв, в последствии возник разрыв в линии передачи, в чистой линии. Таким образом, шишья-гуру парампара. Мы должны понять подлинный дух, субстанцию, суть, пренебрегая формой.
—Таким образом, Бхактивинод Тхакур, его подлинная связь через шикшу?
— Да, он принимал её от Джаганнатха Даса Бабаджи. Джаганнатх Дас Бабаджи, он принимал шикшу от Джагганатх Даса Бабаджи.

Мистическая поэма Шримад -Бхагаватам

00:47:45 —Он упоминает в «Бхагаватарка-мричи мале», он говорит, что Сваруп Дамодар пришел к нему во сне и попросил написать эту книгу.
— Да, он дал новое объяснение шлок Бхагаватам. Во сне он получил объяснение от Сварупа Дамодара первых шлок Бхагаватам. Объяснения, которые не были даны предыдущими ачарьями. Новый тип объяснений Дал Бхактивинода Тхакур в этой линии.

00:49:04 Граница, демаркационная линия, джива, душа, татастха джива, такое объяснение дает он здесь. Новый тип объяснение дан в этой шлоке. Многие ученые, включая даже представителей школы Шанкары, Мадхусудана Саравати, великий представитель школы Адвайты также объяснял эти три вступительные шлоки Бхагаватам. Мистические шлоки. Поэма очень мистическая.

00:50:00 Когда я был ребенком, я слышал эти шлоки от моего двоюродного брата, он был хорошим ученым, я помню. Они казались мне очень мистическими, таинственными в моем детстве. Особенно вот эта часть (санскрит) демаркационная линия, где сливается вода и земля. Саттва-раджа-тама, тришарга, три гуны, три концепции реальности. Эти три рассматриваются по-разному. Я думал: «О, очень мистическое вступление». Целое явление описано в одной шлоке.

00:51:17 Махапрабху сказал, обращаясь к Санатане Госвами. Санатана сказал: «Ты объяснил атмарама шлоку, дал 64 объяснения, ты Сам Кришна, Ты можешь дать объяснения как Тебе хочется. На что Махапрабху сказал: «Почему ты прославляешь меня, Санатан? Разве ты не знаешь, что каждая буква в Бхагаватам есть Сам Кришна? Бхагаватам безграничен. Бхагаватам безграничен. Он имеет безграничное множество смыслов, значений. Почему ты прославляешь меня, Санатан? Первая шлока Бхагаватам содержит в себе все, полноту истины». Махапрабху сказал: «Каждая буква безгранична, поскольку никакая совокупность ограниченных явлений не способна породить безграничное».

00:52:28 Первая школа Бхагаватам является фундаментом всего Бхагаватам. В детстве, когда я слышал впервые эту первую шлоку, я слышал многие шлоки, но некоторые шлоки производили на меня особое впечатление, они казались мне очень и очень глубокими, таинственными. Особенно вот эта часть: (санскрит). Другие были в большей или меньше степени ясны. Это в большей или меньшей степени ясно, но эта строка казалась мне очень мистической.

00:53:53 Казалась очень мистической, а некоторые шлоки в Бхагаватам казались мне очень воодушевляющими, вдохновляющими. Некоторые шлоки, подобные этой. Мне казалось, что они содержат в себе всю полноту истины. Они содержат центральную мысль, подобно тому, как шлоки Рупы Госвами содержат в себе все и множество. То, что дал Рупа Госвами, что бы ты ни делал, для того, чтобы это нечто было подлинной преданностью, что необходимо? Севан-мукхата - настроение служения, дух служения. Тогда это явление будет признано в качестве преданности. В противном случае всё это будет мирскими фокусами.

Природа подлинной преданности

00:55:22 Севан-мукхата, дух служения, тогда это подлинная преданность, бхакти. Призывать Имя или совершать арчан. Сами по себе формы не являются реальностью, но реальностью являются дух, настроение внутри, таков критерий. Ахерове-гатих-прабхо. И это фундаментальная концепция. Фундаментальная концепция, суть, основа понимания дана в произведениях Рупы. Глубина его концепции очень велика.

00:56:10 Махапрабху сказал: «Он тот, кто способен должным образом взаимодействовать с этой Кришна-лилой. Поэтому Я рад, моё вдохновение таково, Я одариваю его своими благословениями. А ты, Сваруп Дамодар, также сделай это, каким бы ты капиталом не обладал, инвестируй его в Рупу Госвами, чтобы он мог помочь людям обрести сукрити в будущем, он сумеет в крайней мере осторожно обращаться с этими реалиями, Рупа Госвами».

00:57:00 В конечном счете, все различные лагеря вносят вклад в дело удовлетворения Господа Кришны. Они не имеют независимого существования, связывая результаты, плоды с Кришной, они могут оставаться в своих соответствующих измерениях, сферах. Мое пребывание здесь предназначено для Него.

Реальность для Себя.

00:58:35 Здесь сказано: «Не часть твоих приобретений, твоих достижений, но целое, что бы ты ни делал, отдавай результаты последствия Мне». Реальность для Себя. «Я наслаждающийся всем, все предназначено для Меня. Ты должен обрести подобное сознание. Все обладает своим соответствующим положением, но нормальное состояние таково: все для Меня. Ты должен принять это, тогда постепенно ты придешь к прямому служению Мне. Сейчас, где бы ты не находился, обрети связь со мной». Реальность для Себя. Понять это, значит понять много. Все предназначено для Него. Осознать это подлинным образом, значит, осознать много. Он собственник, Он наслаждающийся. Мы существуем для него только. Это преданность.

01:00:14 «Где бы мы ни находились, не имеет значения, но моё стремление будет состоять в том, чтобы удовлетворять Его, - Махапрабху говорит. - Гьяна-шунья бхакти. Оставь покрытия, оболочки, пойми только это. Веданта, спекуляции, философские аргументы, в этом нет необходимости, нужно понять минимум. Он владелец всего, собственник всего, гьяна-шунья бхакти, Он для Себя, все для Него. Ты можешь быть ведантистом, или обычным шудрой, это не имеет большого значения, но ты должен знать, что ты для Него».

01:01:15 Пратпарудра был царем, императором в то время, но для Махапрабху это не было квалификацией. Когда Махапрабху увидел, что он действует в качестве подметальщика дороги перед колесницей Джаганнатха, тогда Махапрабху был удовлетворен, сказал: «У него нет этого эго хозяина этой земли, но он подметальщик дороги перед колесницей Джаганнатха». И сердце Махапрабху растаяло, и он обнял царя в тот день. Для Него. Подметальщик или священник не имеет большого значения, но для Него, интенсивность такого чувства я для Него – вот что делает нас квалифицированным. Наша квалификация определяется степенью такого чувства.

01:02:25 Для Него. И в полной мере подобное настроение присутствует в Радхарани, это чувство отсутствует в иных расах и в иных лагерях, для этого необходима паракия, пренебрежения указаниями шастры, законом. Наши взаимоотношения с Кришной, ничто не может стать между нами и Кришной. Все можно отвергнуть ради нашей связи с Господом. Нет никаких барьеров. Барьеров в виде греха или куньям, добродетели. Ни то ни другое, ничто не может стать на пути. Сатвик, раджасик, тамасик, что угодно, какую бы окраску не имело это явление, какой бы цвет, ни одно явление не может стать препятствием на пути наших интимных взаимоотношений с ним. Он наслаждающийся, а я объект наслаждения, предмет наслаждения. Такова интенсивность этого чувства, этого сантимента. Которую мы находим наиболее всеобъемлющим образом , интенсивным образом там.

01:04:12 24-часовая занятость, глубокая занятость, вовлеченность, именно она может удовлетворить Кришну в наибольшей степени, не какие-то другиеявления, несравненные явления. Так нам говорят. Оно может привлечь нас в любое время, в рамках бесконечного времени, и мы можем быть приняты в этот лагерь, Радха-кхан-кари, лагерь высочайшего стремления.

Линия преемственности Шри Рупы Госвами

01:05:00 Прабхупад был очень удовлетворен моей поэмой, посвященной Бхактивиноду Тхакуру, в ней написано: «После реализации служения Кришне во Вриндаване нечто, санкционированное Шри Гаурангой, нечто в полной мере понятое Сварупой Дамодаром, который есть не кто иная, как Лалита Сакхи. Руп-Санатана Госвами высоко ценили, почитали это положение, это явление. Санатан высоко ценил его, Шри Рупа распространял. Его должным образом переживали или чувствовали его вкус Рагхунатх, и этот вкус усиливали, Шри Джива, его последователи, Баладева, Видьябушана и другие. Шастрическими аргументами и на основании рассудка, разума пытались показать миру это высочайшее положение, опираясь на богооткровенные, священные писания, они пытались подтвердить этот тезис.

01:06:50 А в разных частях писаний сказано: « Брахма, Шива, Уддхава стремятся к подобному положению и ты, Бхактикинод Тхакур, ты занимаешь позицию, позволяющую дать, одарить нас подобными благословениями. Ты можешь дать нам позволение, доступ к такой стадии нашей жизни, к такой мысли. Ты столько велик, столь высок». Прабхупад был очень доволен этими стихами. Он сказал: «Сам Бхактивинод писал эти стихи через него, – таким было его замечания. Не о, то есть не Шридхар Махарадж написал эти стихи, но сам Бхактивинод. Бхактивинод Тхакур писал его пером». Рупа-нуга вар.

01:07:43 Во многих местах сказано: высочайшими, среди последователей Шри Рупы, рупанугабара, и главным ачарьей, который должным образом понял, осознал и дал другим славу рассказал о славе служанок или слуг Шри Рупы, последователей Шри Рупы, и это Гаудиа Матх. Это линия шикша-гуру, не телесная преемственность, но реализация. Мы понимаем это, рассматривая их характер, их поведение, их проповедь и их практику. Мы видим, что это не телесная преемственность, но преемственность реализации святых. Рупа раздавал этот идеал ученым, идеал Кришны во Вриндаване.(санскрит)

01:09:43 Данное явление нисходит в этой линии. Бимала Прасад, так звали раньше Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, он пришел к служению Радхарани. Затем Вришабхану Нандини Радхарани, Вришабхану – отец Радхарани. Вришабха-нави, дочь царя Вришабхану. Шри -Вришабха-нави вара, он всегда занимает высокое положение, вара – дочери царя Вришабхану. Даита дас, его имя было Даита дас. Он известен был как Даита дас. Таковы пути светил, которые снизошли в этот мир, чтобы раздавать чистейший поток. И нас интересует это явление, ничто другое. Ничто другое, поток, идущий оттуда сюда, через определённые каналы. Наше внимание обращено на это явление. Мы стремимся быть трансформированы в этом духе. Погрузиться в этот поток. Это высочайшая цель жизни, чистейшая цель жизни.

Очистительная сила Святого Имени

01:12:48 Махапрабху сказал: «Прими имя и полностью прими, буквально, омовение». И также очищение. Очищение, одновременно чувство омовения, чувство чистоты. Полностью, безраздельно, всем существом. Все существо очищается, и ты можешь чувствовать удовлетворение чистоты в этом потоке, если мы сумеем принять омовение в нем. Каждая частица моего тела очищается. И также столь многие сарватма, все души, которые соприкасаются с этим явлением, очищаются. Атма, сарватма, каждая часть, частица души и также множество душ соприкасающихся с санкиртанам, приходящих к санкиртану, могут быть очищены. Все могут быть очищены. Очищение и удовлетворение, одновременно. Принять омовение, значит очиститься и также достичь удовлетворения.

01:14:56 Мы в измерении эксплуатации навлекаем определённые реакции, наши действия вызывают определённые следствия. Мы очищаемся, избавляемся от них и обретаем удовлетворение. Удовлетворение, анандам. То удовлетворение, которое невозможно сравнить с любой радостью удовлетворения здесь, проистекающими из эксплуатации. Наслаждение, эксплуатация способны дать некоторое удовлетворение, также отречение способно принести некое удовлетворение. И затем, благодаря призыву высшего начала, мы обретаем удовлетворение и очищаемся, очищаемся.

Об отречении

01:16:05 Отречение способно дать чистоту очень слабую незначительную, ту чистоту, которая не останется надолго. Мы не можем игнорировать окружающий мир, это невозможно, полностью невозможно. Мы не можем игнорировать мироздание. Отречение подразумевает самадхи, вечный сон – и это также временное явление, оно не может не быть временным, поскольку влияние окружающего мира скажется, окружающий мир не позволит нам оставаться в этом состоянии. Мы не может игнорировать необычайно могущественную силу окружения. Если мы не способны принять позитивную связь. Связь с позитивным миром, тогда наше падение неизбежно, даже по достижении этого состояния, каким бы длительным ни было это состояние самадхи, сна без сновидений. Но этот сон будет нарушен.

01:17:45 Отречение не может быть вечным состоянием, какое-то время, временным. И если вы сумеете вступить в позитивное измерение, это вечность. То, что мы видим здесь, не вечно. Майя - это ограниченное явление, Вайкунтха безграничное явление. Все составляющие части Вайкунтхи вечные, функции также вечны, вечны. Однако есть виласа, присутствует виласа аиро-вагати-премна – стабхава-кутила-бхавет, зигзагообразное движение, не статичное. Статичная характеристика присутствует в измерении Вайкунтхи, но более свободная, в измерении Голоки. То, что считается здесь худшим, также приводится в гармонию там, в измерении Голоки, считается наилучшим, приводится в гармонию. Это возможно только благодаря любви.

Любовь способна компенсировать все

01:19:04 Любящая мать видит своего слепого сына лотосооким. Есть такая бенгальская пословица: материнская нежность, любовь. Он слеп, ребенок слеп, но он кажется ей лотосооким. Любовь способна компенсировать все для нас. Мы естественным образом рождены с изъянами, но если мы сумеем достичь измерения любви, тогда окружающие реалии будут компенсировать эти изъяны, изъянам наступит конец. Это нечто вроде закона страны, согласно которому любой больной ребенок должен получать поддержку со стороны государства. В богатых странах, цивилизованный странах, в Европе, Америке и так далее. Любой, любой ребенок, государство заботится о нем, платит пособие, государственное пособие.

01:20:33 Любой, кто, так или иначе, достигает земли Любви, окружение, окружающий мир позаботится о нем, и никто не будет в пренебрежении. Земля Любви. «О, ты ниже, ты низшей природы, мы позаботимся о тебе». Такое отношение. И благодаря прикосновению обитателей земли того мира, все изъяны уходят, компенсация такого рода, вечного рода, вечного типа. Благодаря этому прикосновению, этой заботе, этой помощи, можно подняться до высшего стандарта жизни. Это возможно благодаря их милости, крипе-дойе, благодать. Тот, кто обрел такой идеал, обрел авторитет и мужество, позволяющие обвинять даже Шанкару и последователей буддистов, которые предлагают все лишь спасение, избавление от болезни, они не знают какова природа земли здоровых, и как достичь той земли.

01:22:28 Вы не знаете, вы просто предлагаете устраниться от негативной стороны, спастись от негативной стороны. И подаете это в качестве великого достижения. Вы невежественны в отношении позитивной реальности, земли здоровых. Вайшнавы. Майявади – худшие враги вайшнавов. То, что вы проповедуете не есть цель. Цель здесь, цель даже не Вайкунтха, но Голока, подлинная цель. Голоке-растхате. В нашей внутренней концепции мы – члены той земли. Махапрабху пришел, чтобы открыть нам все эти истины, и Шримад Бхагаватам также. И естественное доказательство зрелый плод ведического древа готов, его подают нам. Это не сырой материал, но готовый плод на золотом блюде Бхагаватам. Возьми его, прими его и тебе не нужно будет принимать ничего другого.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Таиланд | 10 March 2012