Положение души, которая обрела связь с Богом

Навадвип-дхам - 23 мая 1983
Как искать Шри Кришну – Прекрасную Реальность? Потребность в Гурудеве. Нисходящий путь знания. Безграничное в ограниченном. В чем смысл дикши? Дает ли шикша божественное знание? Перевод «Чайтанья Чаритамриты» Сандживом Кумаром Чоудтри. Мирской характер очарования Любовью. О имитации преданности. О сентиментальности. О слезах. Как понять, что есть источник? О потенции мантры.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:41:50 | качество: mp3 64kB/s 19 Mb | прослушано: 45 | скачано: 109 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Как искать Шри Кришну – Прекрасную Реальность?

00:00:00 – Не могли бы вы объяснить это на английском? Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Но как искать?
– Через преданность. Что это такое? Жертвенность. Что такое жертвенность? Умереть, чтобы жить. И жить в любви, в Кришна-преме, в божественной любви. Божественная любовь, Кришна-прем. Вся картина описана несколькими строками, в двух строках, в двух словах.
– Как сутра?
– Да, сутра. Это первая часть. Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности, самбандха-гьяна, и каков поиск, и какова цель поиска? По сути, в двух словах эти два слова описывают целое явление, все явление, полнота картины, вся картина в нескольких словах.
– Это можно добавить к названию.
– Да, можно добавить.

Потребность в Гурудеве

00:01:56 Это внутренняя тенденция повсюду. Потребность в Гурудеве присутствует, она универсальна. Тот, кто не хочет заблуждаться…Заблуждаться свойственно человеческой природе, но тот, кто не хочет заблуждаться, эта тенденция, стремление не заблуждаться также присутствует. И отсюда рождается потребность, необходимость в Шри Гурудеве, который приходит для того, чтобы избавить нас от наших внутренних проблем, страданий. Таким образом это явление развивается.

00:03:02 – Эта книга «Гуру и его милость», каким должен быть масштаб этой книги с вашей точки зрения? Каким должен быть масштаб, охват?
– Постепенно все восходит к Кришне, Гуру. В конечном счете все восходит к Кришне, Кришна есть Гуру, способный устранить все наши страдания, все наши внутренние чаяния утолены, утоляются им. Но постепенно это явление развивается, восходя к Нему. Кто способен устранить все сомнения и океан сомнений? Одно сомнение уходит, тысяча сомнений приходит на его место. Тот, кто способен устранить все подозрения из нашего ума – это Он. Это явление рождается в интеллектуализме, а цель в трансцендентном. Рождение в интеллектуализме и трансцендентная цель.

Нисходящий путь знания. Безграничное в ограниченном

00:04:20 – Я думал, мы должны начать, упоминая нисходящий процесс знания, нисхождение знания, знание нисходит свыше, и закончить на стихи Рагхунатха Даса Госвами. Нечто вроде зенита, по вашей милости мы так же можем упомянуть это.
Рождение и предназначение встретится друг с другом. Рождение из потенции, происходит из потенции, и, пройдя все безграничное, оно вновь вступает в потенцию. И таково наше положение. Безграничное в ограниченном. Связь нежная, связь посредством нежности и любви. Безграничное в ограниченном.

00:05:47 Наш Гуру Махарадж говорил, если бедная девушка выходит замуж за принца, у нее нет ничего, она нищая, но благодаря любви к взаимоотношениям с принцем, она превращается в принцессу. У нее нет ничего, только благодаря дружбе, любви к нему она обретает власть надо всем. Эти ресурсы возрастают и увеличиваются таким образом. Внутренне по природе своей джива не имеет ничего, это точки, точки, точки. Но когда она обретает нежную, любовную связь с Абсолютом, то она обретает доступ ко всем ресурсам Абсолюта через нежность. Он и она обладают целым.

00:06:55 Мы не можем оценить силу или потенцию кого-то или какого-то явления, не принимая в расчет его связи. Израиль маленькая страна, Россия способна захватить Израиль за 5 минут, но Америка стоит за Израилем. Нужно принимать в расчет дружеские связи человека. Если мы пытаемся оценить силу, мощь, не только личную, индивидуальную силу и мощь, но и мощь его друзей. Тех, кто его поддерживает.

00:07:53 Вишну Шарма, это нечто вроде Басена Эзопа. Пандит Вишну Шарма написал эту шлоку. Человек и его друзья, и друзья друзей, не принимают в расчет, мы не должны пытаться оценить силу какого-то человека, человека или явления, и он рассказывает, Вишну Шарма пересказывает историю о маленькой птичке, которая сумела контролировать, подчинить своему контролю целый океан. Она пошла к своему хозяину, тот к своему хозяину, тот к своему господину, и так они связались с Гарудой. Гаруда – слуга Кришны. И Гаруда встал на защиту этой маленькой птички. Уступая его угрозам, Самудра, океан, сдался. Гаруда пригрозил выпить его. И океан был вынужден покориться. И то была маленькая птичка, благодаря дружескому общению, по милости, это стало возможным. Аравиндра дас, или Аравинда дас.

В чем смысл дикши?

00:09:38 – Гуру Махарадж, не могли бы вы объяснить смысл дикши?
Дивья-гьяна, природа этого явления описана в шастре. Ученые объяснили смысл дикши таким образом: дикша – это процесс, в ходе которого, или благодаря которому, трансцендентное знание передается ученику от учителя, от наставника, и все предыдущие дурные тенденции уходят, уничтожаются в процессе дикши в целом. Все предыдущие склонности уходят благодаря новому свету. Новая жизнь возникает, приходит, новая жизнь в связи с трансцендентным, трансцендентным явлением.

00:11:05 Это процесс, посредством которого нам дают благородную связь с абсолютным центром, и в то же время, предыдущие связи, им приходит конец. Такое явление именуется дикшей, это пробуждение, внутреннее пробуждение, новой жизни, дивья-гьянам. Она есть, она присутствует, но она скрыта и она приоткрывается. Выходит на поверхность, открытие внутреннего богатства и также освобождение от внешних обязательств. От прошлых связей.

00:12:14 Когда ты приходит домой, возвращаешься домой, то все иные обязательства, с целью найти комфорт, им приходит конец, они аннулируются. Ты находишь все необходимое дома. Уют, в котором ты нуждаешься. Прежде для того, чтобы обрести уют, тепло, ты нуждался во множестве связей внешнего характера, с чужеродными элементами. Но когда ты возвращаешься домой, то твоим связям с этими элементами приходит конец.

00:13:00 На чужбине мы ищем уют, родное… тепло родного дома, родного очага. Обычно мы находим его в гостинице. Но когда мы возвращаемся домой, на родину, то нам нет нужды жить в гостинице более. Мы чувствуем «вот мой дом, это мой дом». Мы в качестве несовершеннолетних, мы были, нас куда-то увезли на чужбину, в чужую страну. Но если мы узнаем о том, что есть моя родина, на моей родине живут мать, отец, есть мой родной дом, мы обретаем с ними связь и возвращаемся к ним. И нам говорят: «Мальчик, девочка, ты был, ты была похищена тогда в юности, в детстве, я твоя мама, я твой отец, я твоя сестра, и мы не нуждаемся более в гостиницах». Я нашел дом, я вернулся, нечто в этом роде. Обратно домой, обратно к Богу, назад домой. Мы находим уют, тепло родного дома и все внешние связи аннулируются. Это дикша.

Дает ли шикша божественное знание?

00:14:45 – Если шикша также дает божественное знание…?
– Шикша призвана помочь. Дикша это главное явление, главная формула. Но для того, чтобы работать с этой формулой, необходимы многие вспомогательные явления. Дикша-мантрам, формулы это главное явление. Другие явления призваны помочь работе с этой формулой. Все они части и частицы дикши. Составляющие части дикши, и они уже включены в эту формулу. Должно быть так, должно быть так. Руководство, указания. Но есть формула, а есть расширения, детальные объяснения: шраванам, киртанам. Столь многие явления необходимы. В целом, если мы вторгаемся в чужую страну, то у нас есть план, маршрут. Но когда мы практически это делаем, то многие неожиданные реалии возникают на пути и мы должны действовать соответственно моменту.
– Позволение?

00:16:55 – Есть план, как вернуться с чужбины на родину, и у нас есть маршрут, направление движения нам известно. Но как это будет происходить на практике? На практике могут возникнуть разные препятствие, или разные моменты. Чтобы вернуться домой, нужно знать, откуда идти и куда. Это ваш дом, твой дом там, описание дома есть и описание места, где ты находишься сейчас и посредством этого процесса ты достигнешь дома. Это уже написано. Присутствует в плане. Чтобы вернуться домой реально, необходимо двигаться последовательно: из дома выйти, сесть в машину, доехать до железнодорожной станции, доехать до аэропорта, сесть в самолёт и так далее. Дивья-гьянам. Частичное знание, и от частичного знания мы переходим к окончательному знанию. Окончательной перспективе.

Перевод «Чайтанья Чаритамриты» Сандживом Кумаром Чоудтри

00:19:05 – Каковы ваши последствия вашего путешествия в Калькутту? Результат?
– Принтер.
– Принтер?
– Да, принтер. У него был один печатный станок, много лет назад.
– Где, в Калькутте?
– Да, находился в Калькутте.
– В какой стороне?
– На Стендр-роуд.
– Так вот, а как называется компания?
– Минерва принтинг-хаус. Издательский дом «Минерва».
– А что он говорит?
– Ну, он дал мне часть перевода, дал мне эту книгу, очень старый перевод «Чайтанья Чаритамриты».
– Кем сделан перевод?
– Профессором Сандживом Кумаром Чоудри.
– Профессор Санджив Кумар Чоудтри. Часть, весь перевод?
– Мадхья-лила здесь.
– Мадхья-лила или антья-лила?
– Мадхья-лила, выполненная Йогентра Кумаром Рои.

00:20:44 – Навендра или Йогендра? Вся «Чайтанья-чаритамрита»?
– Да, вся книга в трех томах. А перевод Санджив Чоудри, профессор.
– Профессор из Дакки?
– Да, да. Университета в Дакке.
– Я встречался с ним или скорее он встречался с нами.
– Да?
– Он был женат, и он очень любил свою жену, а потом его жена умерла. Он практически сошел с ума от безумия. А потом он соприкоснулся с Махапрабху и решил что према Махапрабху, любовь, она ему очень понравилась в этом свете. Он стал переводить антья-лилу первой, он сказал мне, что я… он мне сам сказал «я перевел антья-лилу первой», но мы не признали его, потому что он считал, что его переживания, связанные со смертью жены равноценны безумию Махапрабху, вызванным чувством разлуки. Насколько я помню, это был тот самый профессор. Сколько лет ему было?
– 36-37.

Мирской характер очарования Любовью. О имитации преданности

00:22:30 – Когда иногда Шрила Бхактиведанта Свами говорил что-то людям, те понимали какие-то наставления как нечто очень важное. Вы сказали, что этот человек перевел всю «Чайтанья-чаритамриту».
– Шишир Гхош, основатель Амрита Базар Патрики, они не представляют достоверно, подлинным образом жизнь и учение Махапрабху. Сентиментально, но фундамент, онтологический фундамент отсутствует. Только приблизительная, условная оценка или восприятие. В произведениях нашего Прабхупады мы видим - так он отозвался о Шишир Гхоше, Прабхупада. «Амир Нимай Чарит» на бенгали. Эта книга, прекрасная книга, стиль и историческая сторона так же безукоризненна. Но онтологическая сторона, в ней присутствуют изъяны. Такое замечание сделал Прабхупада о них. Наш Гуру Махарадж, таким образом.

00:25:13 «Ты придумал Гаурангу на основе своих сантиментов, стремлению наслаждаться. Это Гауранга твоего воображения, выдуманный Гауранга, описанный возвышенным языком». Столь многие поэты так же писали книги, чарующие книги о любви. Как скажем Ромео и Джульетта, Шекспир, где представлены многие чувства человеческой любви. Привлекательные для людских умов, но это иное явление. Это Гауранга их воображения. Но необходим надежный, достойный упования, заслуживающий доверия нисходящий процесс, не имитация, не порождение ума. Это явление должно нисходить, быть в линии нисхождения, нисхождения истины. У нас есть, нам присущи ментальные, сентиментальные узлы, если нечто удовлетворяет эти ментальные узлы или сентиментальные узлы, то мы очарованы.

00:27:20 Они вызывают наше искреннее одобрение, но явление имеет мирской характер. Мирские реалии вожделения проникают в царство божественной любви. В этом состоит трудность. Принимать любовь этого мира за божественную любовь, в этом состоит трудность. Имитация нереальна. Здесь был один бабаджи, Гаура Кишор Дас Бабаджи жил в то время, и этот Бабаджи поселился рядом с ним, и стал демонстрировать большую вайрагьям, отрешенный образ жизни. Гаура Кишор Бабаджи Махарадж заметил одному преданному: «Женщина, если она заходит в родильный дом, в роддом, в роддом, и начинает стонать и тужиться, как это делают роженицы, женщины которые рожают ребенка. Если она имитирует это состояние, то ребенок не появится на свет. Ребенок не появится на свет, если эта женщина не беременная».

00:29:00 Многое должно предшествовать появлению на свет, рождению ребенка на свет. Имитация звуков и внешних характеристик, симптомов, ничего не даст. Ты понимаешь? Я ясно выражаюсь?
– Да, да.
– Гаура Кишор Бабаджи так заметил. Этот джентльмен пришел и построил хижину рядом с местом, где совершал бхаджан Гаура Кишор Бабаджи. Он носил каупину и просил мадхукари, подаяние, и призывал имя, и тому подобное и имитировал поведение возвышенного святого, но только каупина, внешняя форма недостаточна. Должна быть вайрагья, связь с подлинным гуру, процесс дикши, процесс реализации. Тогда можно… только внешнее проявление сантиментов Кавираджа Госвами, внешнее проявление сантиментов, чувств Кавираджа Госвами не даст ему подлинное положение, положение, занимаемое Кавираджем Госвами.

00:31:06 В драме, в спектакле можно увидеть, человек способен играть роль святого превосходно: лить слезы, дрожать, все эти симптомы садху человек может представлять в спектакле, но он не есть этот садху. Человек может играть роль Нарады Госвами, кричать «Хари Бол» и лить слезы, бегать. И многие другие внешние признаки представлять, имитировать , играя роль Девариши Нарады. Но означает ли это, что актер превратился в Нараду?

О сентиментальности. О слезах

00:32:00 Рупа Госвами говорит: «Имитация может быть настолько, может быть совершенной, но, тем не менее, ни капли преданности обнаружить в ней невозможно. Некоторые люди естественным образом сентиментальны, склонны или способны лить слезы. Маленькая победа или маленький проигрыш и льются слезы. Их темперамент, сам их темперамент, природный темперамент, характер таков: лить слезы, они плаксивы. И есть другая категория, - говорит он, - они практикуют определённый процесс, упражняются, и приобретают таким образом способность проявлять эти симптомы. Эти две категории, когда они призывают имя Господа Кришны или Гауранги, они льют слезы, но ни капли чистой преданности невозможно увидеть, найти в их сердцах. Мы должны быть очень, как это называется по-английски, осторожны в этом отношении.

00:33:27 Внешнее шоу не есть реальное явление. Севан-мукхе хиджи-падо. Необходима тенденция служить. Абсолютному центру, это самый важный фактор. Суван-мукхе. Служение, жертвенность, преданность. И это критерий, и это реальный признак насколько он предан, кто-то предан делу. Он может не демонстрировать симптомы преданного, когда призывает имя, но в сердце он полностью предан.

00:34:20 Поэзия, есть множество поэтов, способных описывать явление так, что когда вы читаете описание, вы не можете сдержать слезы, но это не означает, что они описывают божественную любовь, мирскую любовь, любовь этого мира, столь многие вещи, как человек жертвует собой, ради страны, родины. Поэты описывают так эту жертвенность, этот подвиг, что ты не можешь не плакать. О, он пожертвовал собой ради страны, ради Родины. Но это не означает, что проливая эти слезы, мы обретаем божественную любовь.

Как понять, что есть источник?

00:35:25 Поэтому мы должны найти, понять, что есть источник. Если мы золото… золото может быть поддельным, но если мы уверены, что золото приходит из надежного, заслуживающего доверия источника, таким образом источник… Однажды было так в Индии, произошло следующее: Ганди изобрел систему, в рамках которой бедные люди, ткачи, ткали, производили определённую ткань. Ткань, но многие поддельные продукты из этой грубой ткани, холста, или на подобие, японского и другого производства мануфактуры выбрасывались на рынок. И таким образом деньги от продажи этого грубого холста или одежды из неё, шли на нужды бедных, и это поддельный холст препятствовал сбору средств.

00:37:06 Поскольку в рамках этого проекта деньги должны были поступать беднейшим. Но иностранные капиталисты прибегли к мошенничеству, и стали наводнять рынок своими поддельными продуктами под той же маркой. И тогда Ганди основал ассоциацию. Кхади ассоциацию. У них была сеть магазинов и… под эгидой этой ассоциации, и людей призывали покупать одежду только в магазинах этой ассоциации. И вот это я говорю, говорил многим, существует гуру-парампара, в которой живая истина передается не оскверненной, таков процесс – парампара. Заслуживающая доверие преемственность.

00:38:03 В ней, в рамках которой мы можем получить подлинное явление, ассоциация. Гуру-парампара необходима. Прежде, чем мы читаем что-то, мы должны узнать, кто гуру писателя. Поскольку подлинно ли то, что приходит из этого источника. Что это? Внешняя оболочка, внешнее явление или есть какая-то суть в этом? Нечто подлинное. Если мы будем знать, каков источник, подлинный садху, тогда мы можем уделить некоторое внимание, более внимательно отнестись. Есть профессор Саньял, есть доктор Капур, есть разные источники.

О потенции мантры

00:39:03 Я приводил не раз пример с гомеопатическим лекарством, есть шарик, гомеопатический шарик, но сам по себе он не представляет ценности. В нем заключена определённая потенция. Мантра может быть та же самая, гуру может давать её шишье. Но какова потенция, которая заключена в звуке. Потенция, мощь. Какой образ мыслей, какая благая воля, какого рода? Божественная воля содержится внутри? Вот что самое главное, ключевой фактор. Получить мантру от сад-гуру, подлинного гуру. В этом звуке присутствует внутренняя благая воля или подлинная концепция.

00:40:00 В семени, в семечке баньянового дерева содержится все баньяновое дерево. Огромное баньяновое дерево вырастает из этого крохотного семечка. Семечка. Это главный фактор, чувства внутри, воля внутри. Заключенная воля, намерение, с которым звук, определённый звук дается гуру ученику. Вначале это, на поверхности это неразличимо, но со временем это станет явным. Проявится, разовьется. Имитация, мы не должны пытаться покупать все подряд, мы должны быть осторожны в отношении такого явления как имитация, а иначе мы будем обмануты.
Он был простой хороший джентльмен с расхожей точки зрения, с обычной точки зрения. Этот человек, которого ты упомянул, но наши критерии, сентиментализм, имитация...

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 05 февраля 2012