Высочайшее положение Шримати Радхарани

Навадвип-дхам - 09 мая 1983
Кришна - единственная важная цель жизни. Каким должно быть отношение к Радхарани? Глупцы рвутся туда, где ангелы ступить не смеют. Смысл вайшнавского принципа «тринад апи суничена». Сладостный, привлекательный звук имени Кришны. Главный принцип духовной практики бхакти «Я для Него». История, связанная с Лордом Зэтлэндом. Наставления Махапрабху вайшнавам. Особая милость Вриндавана Даса Тхакура. История о Шринивас Ачарье и царе бандитов Бирхамбхире. Высочайшее положение Шримати Радхарани. Что важнее написание или распространение книг о бхакти?
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:54:45 | качество: mp3 64kB/s 25 Mb | прослушано: 89 | скачано: 126 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Кришна - единственная важная цель жизни

00:00:00 Какое чудесное выражение. Кемана дхари там дехи. У нас уже есть тело. Будущее приближается, чтобы оказать влияние на прошлое. Кемана дхари там дехи. Я уже существовал. Перспектива такова: «Если бы подобное ценное явление, богатство не явилось бы ко мне, не пришло бы ко мне, то как бы я в прошлом мог иметь тело? Это означает, это показывает, что Он полон. Скажем, Он - паршада. Он уже послан.

00:01:57 Если бы я не имел такого рода проблеска, подобного рода перспективы в жизни? Я искал Его, такого рода перспективу, состояние жизненной полноты. Сейчас, найдя это явление, я прихожу к заключению: я достиг успеха в том, что я имел это тело в прошлом. Иными словами моё внутреннее сердце нашло то, чего оно искало - объект моего внутреннего наиболее сокровенного поиска. Наконец-то я пришёл к этому явлению. Гауранга дал это состояние полноты, утоление наиболее сокровенных чаяний. Без него никто не мог бы иметь никакого представления, никакую концепцию жизни. Он здесь. И если бы кто-то не обрёл это явление, то чего бы стоила его бы жизнь? Ему лучше было бы умереть, если бы живя, он не смог соприкоснуться со столь ценным явлением, где бы он ни родился - ему стоило бы умереть, если бы он не сумел прийти к этой вечной перспективе достижения полноты, насыщенности».

00:04:00 Такого рода выражения показывают чудесные удивительные характеристики цели - Кришны. Наша цель заключена в Кришне такого рода, такой природы. Преданные описывают по-разному это явление, чудесным образом. Достижение цели жизни, жизненной полноты - без этого мы не сумели бы жить. Кришна, преданные...

Каким должно быть отношение к Радхарани?

00:05:02 Чтобы представить на рынке коммивояжер выбирает избранные товары. Желая представить некий продукт на рынке, коммивояжер представляет публике избранные образцы для того, чтобы люди были изумлены. И мы изумлены Его выбором. Иногда люди выказывают ему благодарность: «Ты представил очень ценное явление, самое ценное. Я не сознавал то, что есть во мне. Ты извлёк, взял, забрал из моей сокровищницы великое множество драгоценностей. Разве они были в моей сокровищнице, в моей кладовой? Твой выбор делает меня ещё более ценным явлением. Почему? Я предаюсь тебе! Столь прекрасные реалии ты нашёл во мне! Я не могу не чувствовать гордость. Благодаря твоему прикосновению связь с этими прекрасными реалиями была найдена, обнаружена во мне. Это также может быть возможно». Поэтому отсюда - преклонение Кришны перед Радхой. Она является дилером в абсолютном смысле. Все виды товаров присутствуют, находятся в распоряжении этого коммивояжёра.

00:07:40 Сам Кришна не в состоянии измерить, оценить величие Радхарани. Наш Гуру Махарадж просил почитать Её, «держать Её над головой», преклоняться перед ней, не быть дерзким настолько, чтобы пытаться приблизиться к ней напрямую. На почтительном расстоянии пытаться хранить Её и Её группу. Не бежать, не спешить туда, насколько ценным является это рага-марга поклонение Кришне на путях Любви.

00:09:00 Любящее служение, любовное служение. Према-сева - это не заурядное явление, не механическое явление. Не пытайся ограничить его, оно имеет неограниченную природу, безграничную. Не пытайся ворваться, вторгнуться. Не совершай оскорбления. Это перспектива жизни за жизнью таким образом. В Безграничном - повсюду центр, и нигде нет периферии. Не пытайся ограничить Безграничное, создать провинцию.

Глупцы рвутся туда, где ангелы ступить не смеют.

00:10:35 (санскрит)Пусть моё почтение будет обращено к дружеской связи с Верховным Владыкой, пусть я стану почитать дружескую связь, но связь в качестве слуги, я молюсь о том, чтобы обрести её для себя. Связь посредством служения. Вкус слуги, служения. Призывать служение и учиться почитать служение в качестве друга. Не пытаться топтать своими ногами то измерение, ту почву. Глупцы рвутся туда, где ангелы боятся ступить. Пытайся следовать ангелам! Идти за ангелами! На почтительном расстоянии держать или хранить это явление и служить Ему в качестве слуги.

00:11:58 Пратапарудра начал своё как будто бы низкое служение в качестве подметальщика. И тогда Махапрабху пришёл, чтобы заключить его в свои объятия. Мы не должны забывать это. Это становой хребет преданности - стремление быть слугой. И автоматически с другой стороны, вы будете избранны, взяты в Высшее Измерение. Не пытайтесь навязать его. Ваша внутренняя тенденция должна быть склонностью к низшему уровню. Моё искреннее влечение будет стремление к низшему служению, служению в качестве слуги. Но я должен сознавать дружеское служение. Сознавать, в смысле почитать, выражать почтение. Мы должны иметь знание о том, что это высшее явление, более высокого порядка, но я не пригоден, не достоин, не квалифицирован.

00:13:33 Сторона Йога-майи не сидит праздно. Я должен заниматься тем, что доступно, и автоматически, когда мы будем пригодны, квалифицированы, достойны для определённого измерения, Йога-майя насильственно приведёт нас в это измерение. Это не нечто мёртвое. Они полны сознания. Не бойтесь того, что ваша скромность будет невежественно воспринята в качестве отсутствия квалификации.

Смысл вайшнавского принципа «тринад апи суничена»

00:14:24 Тринад апи суничена...Безграничный смысл, безграничная перспектива, общее направление. Принимаешь ли ты процесс божественного звука? Единственный лёгкий путь достижения этой цели - посредством божественного звука. Чтобы подняться на тот уровень, ты должен будешь принять такое настроение, отношение. Тогда ты почувствуешь, что существует очень тонкий уровень, посредством которого можно достичь самый тонкий уровень. Необходимо обрести такое настроение или отношение. Тогда это возможно.

00:15:30 Нет необходимости передвигать горы или менять русла реки. Нет необходимости в великих грандиозных достижениях. Но только благодаря культивированию духовного звука ты сможешь достичь его. Но ты должен принять такое настроение, отношение. Тогда ты почувствуешь, что ты приходишь к специфическому, очень тонкому уровню, исключительно благодаря звуку. Лишь посредством звука мы можем приблизиться к Нему, обрести связь с Ним. Это означает многое. Это не внешнее утверждение: тринад апи суничена. Если мы примем такого рода настроение, то мы сумеем пересечь многие океаны. «Многие океаны мне придётся пересечь, и я получу опыт такого рода. Когда я занимаю низшую позицию, униженную позицию - смирение травинки, - то я прохожу страну за страной, измерение за измерением».

00:16:53 Тарор апи сахишнуна - чтобы достичь такого рода отношение, столь многие солнцы и луны остаются за бортом, звёзды. Столь многие мысли о конкретных вещах должны быть оставлены для того, чтобы достичь этого подлинного отношения.Аманина манадена - моя связь с высокими тонкими реалиями должна быть проигнорирована. Измерение жизни будет изменено. Деятельность, измерение изменятся. Энергия будет вложена не в это измерение, которое мы видим, конкретную реальность. Харе Кришна!

00:18:30 Мильтон сказал в своём сонете: «Мир обладает не меньшей ценностью, нежели победа в войне». Принятие подобного измерения жизни. Главная победа - это достижение такого измерения - измерения, где существует умиротворение, мир. Мусульмане говорят: «Кто не принимает Коран, мы будем с ними воевать». Махапрабху говорит прямо противоположное: «Сунич - не оказывай сопротивление. Если какое-то сопротивление возникает, пытайся терпеть, насколько это в твоих силах. Аманина. Не пытайся посягать на перспективы других, физически или нефизически. Манадена, и не сопротивляйся, не создавай оппозицию».

Сладостный, привлекательный звук имени Кришны

00:20:11 Подобная приспособляемость - это война. Мирная война. Это победа, но в мире, в умиротворённости, не победа в физической войне. Если мы сумеем обрести такую победу, то мы найдём некое измерение бытия, которое превосходит наши ожидания. Мы почувствуем: этот звук представляет Кришну. Всё это можно найти в звуке. Этот звук - всепронизывающий, переполненный. Чудесный поток! Он полон смысла! Ученый, который способен возвыситься до уровня эфира, измерения эфира, тот увидит, насколько это чудесная вибрация. Измерение эфира, уровень эфира, эфирный план. Звук, один только звук способен дать целое. Он настолько сладостен, столь привлекателен, полон такого счастья, что мы и не в состоянии помыслить. Это не есть что-то ненаучное.

Главный принцип духовной практики бхакти «Я для Него»

00:22:16 Все усилия должны совершаться в этом духе «я для Него» - это будет главный принцип нашего продвижения. Тогда мы сможем достичь того измерения. Я - для Него. Умереть, чтобы жить. Да. Это мирная победа, но умереть, чтобы жить. Растворить это эго. Оставить эго - означает смерть, тонкая смерть. Для того, чтобы оставить один уровень эго, требуются многие рождения, чтобы удовлетворять этот уровень.Есть различные покрытия, оболочки эго. Но растворить полностью, целиком эго, различные уровни - об этом идёт речь. Я для Него! Умереть, чтобы жить. Я хочу, чтобы богатство моего чудесного сна было найдено или удовлетворено. Я хочу отыскать сокровища моих сокровенных грёз. У меня была большая надежда на то, что я стану вайшнавом, но когда я услышал совет тринад апи суничена, я понял: «О, это невозможно».

История, связанная с Лордом Зэтлэндом

00:24:42 - Свами Махарадж рассказывал: «Лорд Зэтленд сказал: я хочу быть вайшнавом, брамином. Что мне нужно делать?» Госвами Махарадж ответил: «Вы должны перестать есть мясо, общаться с женщинами, употреблять интоксикации, играть в азартные игры». На что Зэтлэнд ответил: «Невозможно. Немыслимо».
- Лорд Зэтленд, был прежде лордом Рональдсоном, губернатором Бенгалии, где началось движение непротивления, движение несотрудничества. Мы учились в колледже, как раз напротив университета был пруд, в восточной стороне. Рональдсон приехал открывать какое-то общество. Я не знал. Внезапно я услышал, как какие-то студенты кричали: «Позор! Позор! Позор!» Лорд Рональдсон ехал в машине, чтобы принимать участие в церемонии открытия, и студенты знали об этом и начали кричать: «Позор! Позор! Позор!» Он был очень слабохарактерный джентльмен. После того, как он покинул Индию, он вернулся в Англию, и возможно после смерти своего отца он был владельцем какого-то поместья. И поэтому по названию той местности его назвали лорд Зэтлэнд.

00:27:12 Он был государственным секретарём Индии. Он давал лекции о вайшнавизме, об этом писали в газетах. Он говорил что-то в защиту или прославляя вайшнавизм. Он говорил: «Я был в Навадвипе и я видел вайшнавов. Они живут в моей памяти. Они напомнили мне слова Христа». И он упоминал различные детали, он прославлял нашего Гуру Махараджа за то, что тот начал проповедь вайшнавского культа. Бон Махарадж встречался с ним, Госвами Махарадж встречался с ним. Он ценил индийские писания.

00:28:31 Когда я был в мадрасском Матхе, была найдена публикация, в которой Зэтлэнд предлагал реформу правительства в Индии. Индийские политические лидеры не хотели её принимать. Индийские лидеры говорили: «Парламент, выборы - это ничто». Но Зэтлэнд заявил, что они страдают от майи. Он слышал из индийской философии о концепции майи, и он заявил, что эти политики находятся под влиянием майи. Он говорил: «Это иллюзия, согласно которой они, индийские политические лидеры, должны получить абсолютную свободу действий. Лишь умеренная реформа! Такого рода реформа. А их мнение, их позиция - это майя. Они страдают от майи, от права англичан налагать вето на их мнение». Да, я слышал этот ответ, который он дал Госвами Махараджу, когда он заявил: «Для меня немыслимо оставить эти вещи».

Наставления Махапрабху вайшнавам

00:30:30 - Махабрабху давал наставления Рагхунатху Дасу Госвами: «Всегда носи шлоку тринад апи суничена в качестве ожерелья на своей шее»
- Мирских разговоров ты должен избегать - не слушать их, и сам не должен их вести. Не ищи удовлетворения языка и желудка. Не пытайся приобрести хорошую одежду, которая будет нравиться людям. Оказывай почтение всем, но не ищи почтения в свой адрес. Так ты будешь призывать имя Кришны непрестанно, но внутренне в своём уме пытайся служить Радхе и Говинде во Вриндаване, как будто бы ты находишься во Вриндаване и служишь Радхе и Говинде - это будет твоё ментальное стремление. А внешне - живи прежней жизнью и веди подобный образ жизни: не носи хорошую одежду. Не ешь хорошую пищу и не беседуй на мирские темы. Не беседуй и не слушай такие разговоры. И всегда оказывай почтение всем и не ищи почтения в свой адрес. В таком настроении продолжай идти вперёд.

Особая милость Вриндавана Даса Тхакура

00:32:45 Есть один стих - сочинение Бхактивинода Тхакура.(санскрит) Характер Вайшнава всегда очень чист, но если кто-то, движимый какими-то скрытыми мотивами, плохо отзывается о нём, тогда этот Бхактивинод не хочет беседовать с таким человеком-критиком и хранит молчание. Если кто-то оскорбляет Вайшнава, тогда он никоим образом не сотрудничает с этим человеком. Бхактивинод хранит молчание, но Бхактисиддханта наказывает тех, кто позволяет себе критиковать Вайшнава, он имеет такое вдохновение.

00:34:16 Вриндаван Дас Тхакур зашёл ещё дальше. Он говорит: «Я очень привлекательно описываю характеристики Нитьянанды и Гауранги. Вы, люди, поймите: я падаю к вашим стопам и молюсь о том, чтобы с благими намерениями вы приблизились к ним и увидели, что всё это правда, истина. Но если, не смотря на мой горячий искренний скромный призыв, вы отказываетесь это сделать, то я разобью вам головы».

00:34:17 А Кавирадж Госвами говорит: «Я умоляю вас. Катаюсь в пыли ваших стоп» - очень смиренно. Но Вриндаван Дас Тхакур говорит так. И люди могут сказать: «Это выглядит сомнительно. Последователи Махапрабху, которые учат: «тринад апи суничена», а Вриндаван Дас Тхакур, признанный Преданный - как он может быть таким жестоким и таким горделивым? Как он может делать подобные утверждения?»Я услышал от Гуру Махараджа Бхактисидханты Сарасвати Тхакура, я услышал прямо противоположный смысл и значение. Он рассматривал это утверждение в ином свете.

00:36:22 Человек, у которого нет других альтернатив, кроме как отправится в вечный ад, а Вриндаван Дас Тхакур выходит, чтобы оказать ему благо, одарить его благом. Нет надежды. Тогда Вриндаван Дас Тхакур выходит и разбивает этим людям головы. И благодаря этим его действиям Кришна будет тронут. Нитьянанда будет тронут, испытает сочувствие к этим людям: «Этот человек оскорблён моим преданным». Поэтому Кришна и Нитьянанда придут, чтобы одарить благом этого человека, и тогда некая благодатная связь возникнет. Вриндаван Дас Тхакур очень дерзко и очень сурово оскорбляет их, а Кришна не сможет устоять, будет тронут. Он скажет: «О, Вриндаван Дас Тхакур оскорбил тебя? Разбил тебе голову? Нет-нет, не обижайся на него. Я - для тебя». Кришна придёт и окажет ему благосклонность.

00:37:50 Вриндаван Дас Тхакур сделал что-то негативное в адрес этого человека, а Кришна и Нитьянанда сделают что-то позитивное. Подобное смелое, дерзкое утверждение полного ненависти наказания будет привлечено внимание Кришны к человеку, который стал жертвой. «О, ты был так жестоко оскорблён моим преданным. Хорошо, не обижайся. Я помогу тебе». Таким образом, Вриндаван Дас Тхакур открыл им некий путь, ведущий к будущему благу этих людей».

00:38:39 Такого рода аргумент выдвинул наш Гуру Махарадж, когда подлинный преданный причиняет зло некоему человеку, Когда мой сын бьёт другого мальчика, то я, отец этого мальчика, прихожу к нему и утешаю его, говоря: «О, мой сын побил тебя? И тогда каким-то образом компенсирую это оскорбление». Когда истинный преданный причиняет зло некоему человеку, тогда Хранитель этого преданного склонен сочувственно отнестись к жертве. Таким образом, некое благо обязательно придёт к этой жертве. Тот, у кого нет иной альтернативы, Вриндаван Дас Тхакур открыл для них путь. Таким образом. Я увидел, что смысл таков. Если у кого-то нет иного пути, чтобы он мог выбраться из ада, Вриндаван Дас Тхакур делает для этого то, что необходимо, оказывает ему помощь, демонстрируя такое грубое, безжалостное поведение или отношение, чтобы тронуть сердце Кришны, вызвать, породить в Нём сочувствие.

История о Шринивас Ачарье и царе бандитов Бирхамбхире

00:40:28 - Гуру Махарадж, Кришна уполномочивает некоторые души писать вайшнавскую литературу. Другим даёт уполномочия распространять эту литературу. Не могли бы вы объяснить, Шринивас Ачарья занимает очень возвышенное положение, поскольку он является великим распространителем вайшнавской литературы?
- Да, Джива Госвами послал все вайшнавские писания, подготовленные им, и Нароттам Тхакур, и Шьямананда Прабху там были с ним, но Шринивас был главный ответственный. Они приехали в Гонголу, здесь возле Бакуры. Они ехали на телеге и там были местные разбойники, жители тех мест и класса диваси, то есть местные аборигены. И имя этого бандита было Бирхамбхир, у него был сын астролог.

00:41:58 В те дни обычаи были такие: если кто-то проезжал по территории, контролируемой этим бандитом, то бандит грабил этого человека. Но в то же время он был преданным. Это было ремесло, профессия. Астролог сказал, что в скором времени на вашей территории окажутся путешественники, которые везут какой-то очень ценный груз, и вы должны отнять у них эту собственность. Телега была послана обратно во Вриндаван, а эти трое пытались изо всех сил узнать судьбу книг. Царь держал в своем дворце. Как они могли туда проникнуть, книги? Никаких следов не было найдено.

00:43:27 Шьямананда отправился проповедовать во Вриндаван, а Нароттам Тхакур также вернулся в Бенгалию и проповедовал там. Но Шринивас Ачарья не мог этого сделать. Он сказал: «Книги доверили мне, как я могу пренебречь этой ответственностью?» Он наполовину обезумел. Ему была доверена такая серьёзная высокая ответственность, и он чувствовал: «Это мой грех, моё преступление, моё оскорбление. Книги исчезли». Он блуждал в той местности наполовину безумный, разочарованный, здесь и там. Люди той местности думали: «Он ни с кем не разговаривает. Его ум расстроился». Но Бирхамбхир каждый день проводил класс по Бхагаватам в своём храме. И один джентльмен, его звали Вьяс, читал Бхагаватам. И Бирхамбхир также посещал этот класс. Однажды так случилось, что Шринивас Ачарья пришёл на этот класс послушать. Он сидел в стороне полубезумный. Люди думали: «Прекрасный собой юноша утратил разум, рассудок».

00:45:33 Однажды священник Бирхамбхира объяснял Бхагаватам и совершил ошибку, случайно, и Шринивас Ачарья машинально исправил её. Тогда всё внимание было обращено на него. Все сказали: «Как так, он исправил этого великого пандита! Откуда он пришёл?»
Все начали расспрашивать, и когда они искренне обратились к нему, он ответил, что он такой-то и такой, я сижу здесь расстроенный из-за книг: «Шастры, святые писания, которые мне были доверены, я потерял их». Тогда Бирхамбхир признался: «Да, это я украл этот сундук. Он хранится у меня в сокровищнице. Пойдем, посмотрим». И они пошли, открыли ларец, и он увидел, что все книги были не тронуты. Начался арати, пуджа книг. Они сообщили Нароттаму Тхакуру, Дживе Госвами во Вриндаване и Шьямананде о том, что книги найдены.

00:47:34 Бирхамбхир был инициирован Нароттамом Тхакуром. Нароттама Тхакур стал пользоваться великим почётом в той местности. До сих пор там живут многие последователи Гаудия Вайшнавизма: в Вишну Пури, в Бакуре. Шринивас Ачарья очень любил эти писания.
Эта шлока, Свами Махарадж пел её в Америке. (санскрит)Эти шлоки были написаны Шринивасом Ачарьей. Шат Госвами Стотрам. Свами Махарадж пел её сам. Я говорил, что в музыкальной сфере его пение очень ценилось. Знатоки говорят, утверждают, что такая мелодия этой поэмы, сам звук имеет ближайшую связь со смыслом, это лучший тип звука - тот звук, который максимально связан со смыслом, звук и смысл очень близки. Такая оценка есть среди музыкальных экспертов. Его пение с точки зрения этого критерия очень ценилось. Сердечный, исходящий из глубины сердца смысл, значение, и звук очень ясны и помогают друг другу. Нечто в этом роде. Так я слышал. (санскрит)Шринивас Ачарья. Он жил возле Катвы в Джадиграме, рядом с Катвой есть Джадиграм Дхам. Шринивас Ачарья жил и проповедовал и там, и там, по обеим сторонам.

Высочайшее положение Шримати Радхарани

00:51:05 - Гуру Махарадж, Вы говорили, что Шримати Радхарани занимает высочайшее положение, потому что она распространяет славу Кришны.
- Все распространяют, не только по этой причине Она высочайшая. Все потенции распространяют, но они все подчинены Ей. Она является главным принципом потенции, или энергии. Она - другая половина. Одна половина - Кришна, а другая половина - Радхарани. Позитивное и негативное начала. Подчинённая половина и господствующая половина. Она представляет все расы: ватсалью, сакхью и другие, мадхура расу.

00:52:07 В целом, мадхура-раса обладает всеми составляющими частями и ингредиентами всех иных рас. Это полная завершенная раса, которая включает в себя все иные расы. Поэтому это полное целое. Мукхья-раса или адья-раса - всеобъемлющая раса. Одна половина Кришна, другая половина - Радха. Другие все исходят из Радхарани, различными образами. Кришна имеет факсимиле, копии: Балараму и другие на другой стороне, а Радхарани также имеет эти копии на другой стороне, проявления своего существа, частичные проявления Её личности.

Что важнее написание или распространение книг о бхакти?

00:53:04- Что более важно: писать литературу, составлять литературу или распространять эти книги? Проповедовать и давать людям книги или писать книги?Проповедовать и давать книги многим- это очень хорошо, гораздо более важно чем писать эти книги. Согласно вашему объяснению, что Радхарани очень дорога Кришне, поскольку она распространяет славу Кришну другим.
- Писать книги и распространять книги - это одно и то же. Нет такого понятия: высшее и низшее. Обычные люди могут распространять книги, но писать книги - это явление более высокого уровня. То, что приемлемо для этого грубого уровня, более ценно извлекать из тонкого измерения и доносить в грубого. Таким образом, чтобы обитатели грубого измерения могли воспринять эти тонкие истины. И репрезентация должна быть подлинной, должной, уместной. Просто писать - этого недостаточно. Нужно доносить, представлять эти истины должным образом. Писать посредственно или представлять недолжным образом - будет не просто не обладать ценностью, но будет обладать негативной ценностью, представлять ложным образом, будет оскорблением.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 18 августа 2011