Мерилом любви служит жертвенность

Навадвип-дхам - 12 мая 1983
Каким должно быть наше отношение к реалиям духовного мира? День явления Гададхара Пандита. Природа вечности и безграничного. Пять уровней знания. «Оставь все и приди ко мне». Какого рода преданности ждет от нас Кришна? Метод, посредством которого истина может быть явлена. Иные, материальные способы познания истины. Как привлечь сладостную волю Кришны? Природа Бхакти. Метод чистой преданности. Тамасика тенденция - невежество. О преемственности нашего духовного пути. Характеристика Кали-юги. Любовь превыше всего. Природа Любви.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:43:57 | качество: mp3 64kB/s 20 Mb | прослушано: 93 | скачано: 108 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Каким должно быть наше отношение к реалиям духовного мира?

00:00:00 В мое сердце через слух своей концепцией Шри Кришны… Концепция Чайтаньи, принесенная Чайтаньей. Концепция Бога столь редка, столь высокого уровня, вызывающая доверие моего сердца, затмевающие все иные перспективы, пленила полностью. Сделай или умри. Я обрету это или я расстанусь с жизнью. Я отказываюсь продолжать существование, я хочу жить в такого рода атмосфере, каким бы малым ни был бы мой опыт. Таким должно быть наше отношение.

День явления Гададхара Пандита

00:01:16 Сегодня день явления Гададхара Пандита, это амавасья, новая луна, темная ночь. Махапрабху пришел в полнолуние, он извлек всё из Гададхара Пандита, опустошил его полностью. Последний явился в темную ночь в новолунье. Кришна явился в середине, Радхарани в середине, в аштами, но когда они объединились, возникла новая луна, полная луна, а Гададхара Пандит явился в самую темную ночь, низошел сюда.

00:02:07 Несправедливость. Он претерпел такую несправедливость жизни в пренебрежении, всё богатство было похищено, извлечено из его сердца, из сердца Радхарани, всё извлечено, похищено Кришной, чтобы усилить, обогатить его лилу, аударья. Мадхурья плюс аударья. Поэтому он стал своего рода банкротом, который лишился своего собственного богатства. А так же ушел в амавасью, в новую луну, Гададхар Пандит, в новолунье. Бхактивинод Тхакур также принимал это.

00:02:57 И Прабхупад говорит, Прабхупад видел нечто общее в Бхативиноде Тхакуре и Гададхаре Пандите. И аштами, авамасья, день его ухода совпадает с днем ухода Гададхары. И в этой связи он обрел милость Гауранги. Таким образом Прабхупад рассматривал это. И в другом месте: «Этот Навадвип Дхам, вечные игры всегда происходят в нем, иногда скрыты, иногда на поверхности». Прабхупад рассматривал таким образом: всегда нитья-лила происходит скрытым образом, под землей. Когда мы пробуждены, тогда она выходит на поверхность. Когда мы отсутствуем, когда мы находимся в другом состоянии сознания, тогда она под землей, она скрыта от нас. Сейчас, внезапно, она вышла на поверхность. Гададхар Пандит и Сваруп Дамодар оба, Сваруп Дамодар пришел как Гауракишор, а Гададхар Пандит пришел как Бхактивинод Тхакур.

00:05:22 «Это не следует разглашать, придавать огласке, это сокровенные истины, - сказал Прабхупад, - не следует говорить об этом всем и каждому. Это факт. Всегда, здесь продолжается его собственная функция участия в лиле Гауранги. Иногда она скрыта, иногда она на поверхности. Я внезапно обнаружил Сварупа Дамодара в Гаура Кишоре, а Гададхара в Бхактивиноде. Они в высшей степени милостиво дали мне такого рода проникновение, благодаря которому я смог увидеть их как паршадов, личных спутников Махапрабху, Бога». Он упоминает в своем вступлении к Чайтанья Чаритамрите, или в другом месте, возможно к заключительной части.

Природа вечности и безграничного

00:06:49 Природа вечности и безграничного. Возможно все, что угодно. Мы, дети, ограниченной почвы, почвы ограниченного аспекта мира, бытия. Многие вещи кажутся невозможными для нас, многие вещи невозможны для нас. Мы привыкли думать, что всё невозможно. Только то, что является объектом моего малого скудного опыта - это возможно, всё остальное невозможно. Мы приучены думать таким образом. Но если мы задумаемся о природа безграничного, то эта природа прямо противоположная. Может быть, возможно всё, что угодно. Хорошее или плохое. Это так же имеет безграничную природу.

00:07:48 В трансцендентном мире благо обладает сладостью, зло обладает сладостью, нет конца. Безграничная градация присутствует там. Мы должны совершить прогресс в направлении такого образа мыслей.

Пять уровней знания

00:08:11 Пять уровней знания. Пратьякша, пратьякха, то измерение, в котором мы находимся сейчас, парокша, мы принимаем в расчет опыт чувств других и делаем частью своего знания, а апарокша - то, что независимо от всего нашего опыта, мира нашего опыта. В самадхи мы не можем чувствовать что бы то ни было, любое окружение – отсутствие сознания окружающего мира, только вечный сон. Только сознание себя, без какой–либо концепции окружающего мира, такое положение.

00:09:08 А затем, по милости высшего мира, когда нас берут вовнутрь, на другую сторону, мы обретаем некий чудесный опыт переживания безграничного мира. По Их милости, по Их милости, не методом права. И это высшее состояние. Высшее состояние, высшее состояние этого измерения апракрита, которая очень похожа на мир этого ограниченного опыта, но занимает высочайшее положение. Существование сладости во всех отношениях, гармонии и экстаза, красоты. Так это было дано, если у нас есть шраддха.

«Оставь все и приди ко мне». Какого рода преданности ждет от нас Кришна?

00:10:07 «Это все бренно и ничто, приди ко Мне, Я накормлю тебя. Ты сможешь попробовать сладость. Великая сладость присутствует там. Безграничная природа. Я могу спасти очень легко. Оставь все, все, что ты обрел. Что ты обрел, это ничто, твоё богатство, твой опыт, они разочаруют тебя в следующую же секунду. У тебя нет ничего, ты ничего не обрел, оставь эту манию, влечение, к тому окружению, в котором ты находишься сейчас, к окружающему миру, и прыгни, приди, прыгни ко мне. Отчаянно. Я дам тебе прибежище, и компенсирую полностью», – такой зов Бхагавад-гиты, призыв Бхагавад-гиты Кришны.

00:11:33 Махапрабху: «Оставь всё, прими Нам, имя Господа и подготовь себя к возвращению, возвращению домой. Ты не создан для этого низкого, низкой, бесчестной, постыдной жизни. Существует иная жизнь, и ты можешь прийти к ней. Сейчас ты находишься на площадке для кремации трупов. Уйди, покинь её и постарайся достичь полноты своего существа, внутреннего существа, внутренней исполненности. Дома». Таким образом.

Метод, посредством которого истина может быть явлена

00:12:33 У Шридхара Махараджа нет веры в эксперимент, эмпирический эксперимент. Система, путь отвергнуты. Метод поиска, эмпирический метод отвергается в принципе. Почему? Тогда можно понять, каков смысл истины откровения. Безграничное должно прийти к ограниченному началу, ограниченное не может найти своими силами безграничное. Только этот метод необходим. Следующий метод: пригласить безграничное прийти, явиться, а не пытаться понять безграничное интеллектуально, или эмпирически или восходящим методом.

00:13:53 «Шраутия-сидхантха, шраутия-падх» - принят метод, посредством которого истина может быть явлена. Этот принцип следует понять. Тот, кто способен понять этот принцип должным образом, эксперимент, метод эксперимента, и совершать прогресс – это индуктивный процесс. У нас нет веры в это. Его может познать только тот, кому Он позволит себя открыть. В одном месте один может знать, а другой может не знать, находящийся рядом, когда Он захочет, Его может узнать только тот, кого Он выберет.

00:15:08 В одном месте люди знают Его по-разному, соответственно Его желанию, как Он хочет себя открыть им. Слепой человек способен видеть Его, Его воле только, согласно Его желанию. Дхритараштха молил: «На какое-то время устрани мою слепоту». «Нет, нет, твоя физическая слепота, не нужно её устранять, Я скажу – увидь Меня и ты увидишь». И это произошло, не устраняя физическую слепоту Дритараштхи. Согласно Его воле это произошло, видение стало возможным.

00:16:08 Все является эффектом Его воли, все субъективно. Объективные репрезентации не имеют никакого значения, смысла. Но все это явление трансцендентно снизу доверху. «Видь Меня так»,- и Арджуна видел Его определённым образом, - Арджуна, видь Меня иначе», - и Арджуна видел Его иначе. Объект контролируется высшим субъектом, и опыт приходит т Него, особенно опыт высшего порядка, сознательного мира, сверхсознательного. Мира высшего сознания. Он никогда не может прийти никаким иным способом, не говоря уже о материальных реалиях, не говоря уже о помощи материальных реалий.

Иные, материальные способы познания истины

00:17:08 Материальные реалии используют тантрики и шайвы, но только с этим представлением: (санскрит) в гуще соблазнов, если мы практикуем сознание Бога, мы можем сдать экзамен, избавиться от искушения. Тантрики отправляются на места кремации трупов на смашаны, и садятся на грудь трупа и совершают свою джапу. В случае страха, сражаясь с внутренней тенденцией страха, я практикую, совершаю медитацию столь многие испытания. Совершение каких-то практик в обществе прекрасной молодой женщины. Прекрасная женщина привлекает, но если я могу, не смотря на соблазны влечения к ней совершать медитацию, тогда совершаю прогресс. Этот метод, принятый тантриками – когда есть соблазн, искушение, то в гуще этого искушения, очарованный чем-то или кем-то, я сохраняю устойчивость.

Как привлечь сладостную волю Кришны?

00:19:08 Но это иной процесс, иной метод, но Абсолют совершенно свободен. Только Его сладостная воля может дать Его нам. Как привлечь Его сладостную волю, говорится: только благодаря преданности. Благодаря преданности Ему мы можем привлечь Его внимание, Его милость, Его симпатию. Он придёт ко мне. По Своей сладостной воле проявиться, явиться передо мной. Но Его сладостная воля, причина обретения Его и как привлечь Его сладостную волю – в этом проблема.

00:20:00 Нам говорят, «только благодаря преданности». Было сказано, благодаря смирению, молитве, очень жалобной молитве «я столь нищий, в такой великой нужде, у меня нет Твоей милости». Таким образом, моя молитва может привлечь Его внимание. Это бхакти. Таким образом. Никакие другие процессы не могут побудить Его прийти к нам. Тогда этот другой процесс был бы супер Богом, сверх Богом. Если что-то может породить Бога, тогда это нечто способно Его породить. Есть некий сверх Бог, но Бог обладает полной независимостью. Ничто не может дать Его. И все для Него. Эти два критерия следует держать в уме. Все для него.

Природа Бхакти

00:21:18 Поэтому до тех пор, пока человек не возвысился до этого стандарта, не примет, что все предназначено для Его лилы, он не сумеет обрести гармонию с Ним. В противном случае ничто извне не может дать Его. «Преданные» означает «его родные». И бхакти, говорится, имеет вечную природу, она не сотворена, она не может быть порождена кем-то. Бхакти присутствует и тот, кто уже в бхакти, тот может дать ее. Такова природа. Ничто не может породить бхакти. Бхакти вечна, бхакти самодостаточна, и бхакти может дать бхакти, ничто другое не может дать бхакти, преданность, подлинную преданность.

00:22:30 Бхакти-асанджа-те, бхактья – ахайтуки апратихата. Бхакти не имеет причины, кто-то придет, скажет: «Я могу творить бхакти». Нет, она беспричинна, она вечна и ей невозможно противиться. У нее свои собственные пути и этим путям невозможно противиться никогда. Бог, функция Бога, бхакти-сева, Бог имеет определённую потенцию. Без бхакти не могло бы быть Бога. Без служения, без преданности, жертвенности не было бы Бога, если Бог существует, тогда и преданность Ему существует. Цель, все для Него. Это означает - все обладает своей функцией, функцией удовлетворения Его, это бхакти. То, чему невозможно противиться. Она независима, ей невозможно противиться, и никто не может дать бхакти кроме бхакти. Только бхакти может дать бхакти. И бхакта, который уже погружен в бхакти может быть посредником бхакти, она независима, свободна, утверждающая себя субстанция, не сотворяется, независима ни от чего, и ни от кого. Абсолютна по своей природе.

00:24:25 И писания также описывают её природу, ачарьи, предыдущие ачарьи, вайшнава-ачарьи описали ее. Другие цели могут быть достигаемы, но речь идет об Абсолюте. Не Он придёт к тебе, но тебе придется уйти к Нему, пойти к Нему, отправиться к Нему и отдать себя полностью. Таков смысл преданности, если ты примешь Его целиком и полностью, тогда Он будет жить с тобой. Он привлекает всех к Себе, ты также предназначен для Него, нет другой альтернативы, альтернативного положения. Все для Него. Ты для Него. Когда мы примем такой стандарт, тогда мы обретем Его.

00:25:36 Ачарьи, мы находим это мнение в их писаниях, в их произведениях. Не существует метода или средства, с помощью которого можно познать Бога. Если я принимаю помощь от другого явления, то я принижаю Абсолют в этой степени. Если я отправляюсь ко второму явлению, к какому-то помимо Его, тем самым я принижаю Его положение. Таким образом, Он не Абсолют. Причина достижения должна быть заключена в Нем.

00:26:55 И что бы Он ни принимал, это прасад. Принимать прасад – значит обретать связь с Ним. В богооткровенных писаниях Он уже сказал, что это не метод, рыба, алкоголь и столь многое другое не удовлетворяет Его. Шастра упоминает, говорит об этом. Эмпирики, сторонние люди, которые ищут истину, они могут принимать интоксикации, тантрики, вино, мясо, наслаждение девушками, это все эмпирическая секция, но не в школе преданности. Школа преданности считает, что истина нисходит от ачарьев, мы предаемся этому и постепенно стараемся идти. Никогда не ачарьи, вайшнава-ачарьи, не вайшнавские писания не принимали этого. Вайшавские святые, вайшнавские писания. (санскрит).

Метод чистой преданности

00:29:10 Если мы рассматриваем жизнь и характер гуру и вайшнавов, линию, которую мы по меньшей мере приняли, нашли нашу цель в их линиях. Когда мы смотрим на их поведение, их практику, их произведения, речи, советы, мы видим, по меньшей мере, такого рода: мы последователи наших гуру, гуру-парампары, признанных вайшнавов, мы должны следовать им, мы должны быть покорны по отношению к Гуру и вайшнавам, таким должно быть наше поведение.

00:30:20 Разумный человек станет смеяться над этими явлениями, изменениями, модификациями, методе чистой преданности, новыми изобретениями, которые являются порождением прежних прошлых черных самскар, накопленных в прошлых жизнях. И пурва-самскар, те самскары и тенденции, которые тянутся за душой из прошлой жизни. Когда эти тенденции, самскары атакуют человека, импульс, то он должен пытаться изо всех сил освободиться от его очарования. Демон явился за мной, определённый импульс, он побуждает меня оскорблять предыдущих ачарьев и противоречить им. Побуждает меня к тому, чтобы я привносил в сампрадаю это безумие.

Тамасика тенденция - невежество

00:32:45 Эта тамасика, сатвик, чисто мы можем следовать линии истины, раджакис – возможны сомнения, это оно или не оно, то или не то. Но тамасика, тамасик – отсутствие всякого понимания и тенденция смешивать одно явление с другим, ложная уверенность в том, что это и есть истина. Это тамасик, тамасик. Интоксикации и другие явления, все они по природе своей тамасика, чистое невежество. Тамасика тенденция, невежество.

00:33:57 Ямуначарья написал очень любяще, сострадательно он заметил об оппозиции: «Они не несут ответственности за своё невежество, путсь живут они долго, это не их вина, не их преступление, они не ответственны», - так он заметил, выразился о такого рода понимании. Невежество. Мы должны винить невежество, а не человека, который страдает от этой болезни. Путь они живут долго, на них нет вины. Но их невежество достойно осуждения. Ямуначарья Гуру Рамануджья, его выражение замечание было таким, против школы Шанкары.

О преемственности нашего духовного пути

00:35:33 Нет возможности, какой бы то ни было поддержки, подобно компании с воздуха.Я худший враг всех подобных новых предложений, движений, творений. Отсутствие подобных вещей. Я люблю его, я испытываю к нему теплые чувства, нежность за его простоту, его самоотрицание, но откуда это проклятие явилось, пришло к нему, я содрогаюсь, думая об этом. Таково мое положение. Я хочу, хочу, чтоб он очистился от этих низменных, грязных вещей как можно быстрее по милости Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Это моя позиция, нынешняя позиция, и представления о нем. Как только он очистится, избавится от этого ядовитого и низменного импульса, он окажется в безопасности, пусть Нитьянанда Прабху спасет его. И никогда, ни в каких обстоятельствах подобная степень чистоты не будет затронута или видоизменена по милости Нитьянанды Прабху. Простой путь, наши щедрые, высочайшие предшественники начертали определённый путь и мы должны стараться идти этим путем. Не создавать другой, короткий путь.

Характеристика Кали-юги

00:37:50 — Махарадж, в писаниях говорят, что в Кали-югу многочисленные, выдуманные процессы явятся.
— Да, может быть, скорее всего. «Кали» означает «калаха». «Калаха» означает буквально «ссора», конфликт, столкновение многочисленных мнений, многочисленных интересов. Многочисленные интересы явятся на сцену, и будут соперничать друг с другом, конфликтовать. Это Кали. «Кали» означает «сепарационизм». Для сепарационистов будет раздор, различные мнения, их столкновения, в век Кали каждый будет считать себя ачарьей .То, что я думаю, то, что я знаю, высочайшее и лучшее. И в результате ссоры и столкновения, конфликты. Это означает, что каждый думает, означает себя в качестве совершенного, в качестве абсолютного и то, что он понимает, не может не быть истиной - это Кали.

Любовь превыше всего. Природа Любви

00:39:22 Необходимо принять прибежище в божественном звуке. И почему Кришна? Почему ни Кали, ни Иисус, не Бог? «Это одно и то же», - считают многие. Повсюду сомнения, сомнения будут возникать. Кришна, влечение, нежность. Нежность, влечение – это наше утешение. Влечение, абсолютное влечение. Это любовь, божественная любовь. Любовь превыше всего. Любовь должна быть божественной. Не этой любовью к противоположному полу или к деньгам, или к власти, но любовь к Богу. Концепция Бога и божественной любви. Бог есть любовь и мы должны пытаться любить друг друга и стремиться идти на землю божественной любви.

00:40:48 Любые остальные явления суть вожделение, выдаваемое за любовь, мы должны отвергнуть их. Любовь деньгам, любовь к власти, любовь к славе - все это должно быть отвергнут. Любовь должна быть направлена на незримого, привлекательного, в Центр любви. Любовь означает жертвенность. Мы должны пытаться понять, каковы симптомы любви. Чем более велика любовь, тем более велико самопожертвование, жертва ради дела, это любовь. Критерий любви таков – жертвенность, самопожертвование. Ягья, жертва. Научиться давать что-то другим и чувствовать радость других. Это любовь.

00:41:49 Любовь есть высочайшее и чистейшая, божественная форма ягьи, то есть жертвоприношения. Жертвенность, чем более мы жертвенны… Жертвенность, в адрес части, частичная жертвенность, не об этом идет речь, но жертвенность ради целого, ради центра, ради Абсолюта, такая жертвенность должна быть обретена, жертвенность. Дух жертвенность, бхакти подразумевает бхаджан, самопредание, или жертвенность, и не временная жертвенность, с помощью лекарств, используя лекарства можно забыть себя. Можно сделать инъекцию, или принять пилюлю, прийти в бессознательное состояние, но это не есть самопредание. И видеть галлюцинацию того или иного рода, это так же не есть самопредание. Но целостное, тотальное самопредание, жертвенность, полная степень пробуждения, пробуждённости, мы должны стремиться в эту сторону. Жертва ради страны – это явление, которое ставится на пьедестал. Но когда человек стремится пожертвовать собой ради дела своей страны – это патриотизм. Такого рода жертвенность можно увидеть в патриотах. Но это все частичное явление, в рамках соперничества этого мира. Жертва не продиктована эгоизмом, но жертва, самопожертвование ради Центра, ради всеобъемлющего Абсолюта. Такого рода жертвенность должна развиться в нас, она уже присутствует.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 04 февраля 2012