Материалистический потенциализм

Вриндаван - 01 января 1990
Материалистичный потенциализм. Девибхагаватам. Появление буддизма, как спасение от шакта-брахманов. Порабощение буддизма тантра-шастрами. Тантра-шастры. Два недостатка тантры. Мясоедение в тантра-шастре. Философии в тантра-шастре. Сентиментализм. Асат-вади. Следование религиозным принципам. История про то как Бхактивинод Тхакур лишил мистических сил тантриста. Религия. Данда-вада – философия наказания за грехи. Бхога-вада - философия материального блаженства. Йога. Спекулятивные идеи.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:17:09 | качество: mp3 32kB/s 17 Mb | прослушано: 84 | скачано: 161 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Бхакти Шастры. Кассета 17. Атма Таттва Прабху. Окончание обсуждения древа иллюзий.

00:00:10 Итак, есть такие системы, которые имеют много жизней. Буддизм, джейнизм. Просто в буддизме идея в том, что вы становитесь ничем, а в джейнизме точно таже в принципе идея, но у них есть определённый уровень, который вы достигаете до этого. То есть вы сначала достигаете уровня людей, потом полубогов, уровня Шивы, уровня Лакшми Нараяны и потом уровня нирваны достигаете, потом паринирваны ещё достигаете. Это разные уровни, которые вы достигаете и для этого необходимо делать аскезы, заставляя тело страдать. И в принципе относительно, если Кришна в Бхагавад Гите говорит, что «те кто беспокоят свои тела, они заставляют страдать свои тела и меня также находящегося в их телах». Это насилие. И люди которые не бреются бритвой, а выдёргивают волосы один за другим – это никакие не последователи Ахимсы, это просто Химсавади – насильники. Ну видишь, смысла в этом нет, но они говорят, что вот, поднявшись таким образом, вы достигаете определённого уровня, и вы становитесь, например.

00:01:29 Вы сознаёте всё что происходит во вселенной, например, достигаете уровня Махеши. Но это только с подшиба, вы достигните этого уровня, на котором Нараяна. Ну конечно, мы не будем углубляться в эту философию джейнов, потому что нам придётся омовение в Ганге совершать. Слишком холодно сейчас, но узнайте это, поскольку на самом деле, каждая философия очень чётко разбирается в курсе Бхакти Вайбхавы. Это следующий курс после Бхакти Шастры. И лучше всего, это было бы изучить всё это вот таким вот образом. И там мы будем изучать каждую философию до глубины.

00:02:09 О чём на самом деле, в этих философиях говорится? Хотя всё это глупости, конечно, мы знаем, эти глупости, мы должны их знать, какие конкретно глупости они обсуждают. И это так сказать, слишком долго, просто нам придётся изучать, всё это ,все эти объяснения. То есть мы оставим здесь буддистов, джейнистов, пусть они так сказать высовывают свою голову в океан Гарбхи. Имперсоналисты, которые поклоняются свету освобождаются Брахма Джьоти, а имперсоналисты, которые поклоняются тьме, как буддисты, джейнисты, джейны, они получают освобождение в океане Гарбха. Знаете? На дне вселенной, в середине вселенной на самом деле есть, действительно поддерживая Вишну, и под его змеёй есть эта вода, густая, грязная вода, называется Гарпаджал. Вода беременности вселенной – Гарбха-джал.

00:03:02 И куда отправляются буддисты. Они засовывают голову туда в воду. Вверх ногами правда засовывают правда висят. Маявади вверх запихивают голову, прямо в свет, а буддисты вниз. Вверх головой ныряют в океан Гарбхи. Ну там тьма, ничего. Такая у них философия, философия о том что, что такое ничто? А другие говорят: «Свет, свет» - они отправляются к свету, те говорят – «Тьма, тьма» - и они отправляются ко тьме – [этамам прападьенте эфтам статави баджанехам ама вартманува манушья парта сайвашаха] – все следуют за мной во всех отношениях – хочешь тьму – получишь тьму, хочешь свет – дам свет. Так Кришна поступает.

Материалистичный потенциализм

00:03:42 Итак, пусть буддисты будут там себе счастливы. Давайте посмотрим вот что – материалистичный потенциализм. Среди философов, которые находятся в обусловленном состоянии, всегда была эта группа людей, которые говорят, что этот мир исходит из энергий, из Шакти. Эти люди, называются шакты. Шакти – это энергия, шакта – это тот кто поклоняется энергии. И к этим шактам относится много разных видов. Поэтому мы не поставили здесь никакого разделения. Некоторые люди, просто поклоняются мёртвой энергии, некоторые люди думают что всё это символизм. Как, например, некоторые говорят – «Сарасвати – это образование, Лакшми – это деньги, а Ганеш – это сила позволяющая удалять препятствия». Все эти качества человеческие символизированы. Инга на 4руки, 7 рук, там и так далее, 6 рук. Это всё символизоровано. Это одна группа философов. Это тоже шакты.

00:04:50 И другая группа философов, которые говорят, что если это Майя Пракрити – и из неё исходит всё. И они говорят, что это майя? Её можно рассмотреть, как Чит, Ачит и Пуруша. Это три классификации. Та же самая майя – она просто трансформируется. Как, например, если вы молоко свернёте. Вы увидите то есть там есть жидкость, есть нечто, то есть три стадии, проявляется. Есть вода и так далее, есть жидкость, и есть сам панир. Итак, майя – она тоже проявляется, как Чит, Ачит, Пуруша, то есть они называют его Ишварой, они называют его Пурушей. Некоторые эти шакты они говорят, они имеют определённый персонализм, но те люди говорят, что есть Парашакти – это мать вселенной и она даёт рождение трём видам Шакти. Но это что за Шакти? Махешвари, Махакали, Махалакшми. Маха добавляют к Лакшми, Кали и Ишваре. Есть ещё один аспект – 4 – так сказать измерение, это называется Махасарасвати. И от них, они рождают Вишну и Шиву, и Брахму.

00:06:09 И создав их, они получают, то есть три эти гонцы есть, и они должны жениться и они из себя дают экспансию Лакшми, Сарасвати и Умы. И таким образом они получают, три ребёнка, женятся на 3 дочерях, и они начинают увеличивать всё население и это творение. Вы увидите, здесь один из философов, в этой линии – Ауробиндо. Он говорит о, он нашёл где-то француженку в Японии, которая изучала тантризм. Он нашёл эту француженку и сделал её Махапарашакти. Она Божественная Мать, так сказать, нашего пандита. Это позднейший философ.

Девибхагаватам

00:06:54 И 600 лет назад был один Баскарадев. Этот Баскарадев написал книгу, которая называется Деви-Бхагаватам. На Фиджи кстати, достаточно знаменитая, я вижу улыбаешься. Эта книга там известна. Такая глупость, назвали Деви-Бхагаватам и деви – это женщина, а Девибхагаватам – не бывает. Строго говоря, по санскритскому, то есть только для Бхагавана может быть Бхагаватам, то есть даже название составлено неправильно, но он написал такую книгу – Деви-бхагаватам. Откуда он взял? Он взял разные истории о Дурге из разных Пуран, и составил всё это в книгу. И в этой книге он превознёс Шакти, как высшую силу – ПараПракрити. И все, и Кришна, и Вишну, и Шива, кого бы вы не назвали, они все под ней – если её нет, они все умирают. Есть у них такая философия – Шива – становится Шавой, если нет Шакти. Чава – значит мысли, нет Шава – однажды, только из-за Шакти Шива, танцует, когда Шакти уходит, это как электричество в Индии. Всё электрическое не работает в Индии, когда электричества нет, то есть и тут то же самое.

00:08:13 Далее, здесь более 108 разных шакхов. 108 перечислил Бхактивинод Тхакур и есть больше, но Бог с ним. Это просто так сказать, скажем, что они поклоняются энергии – это Шакты. Некоторые имперсонально, конечно, поклоняться этой энергии, некоторые персонально поклоняются. Это основная разница, между сухим так сказать и мокрым, но вообще конечно, любое испражнение воняет вот и всё, нечего сказать.

Появление буддизма, как спасение от шакта-брахманов

00:08:46 Итак, эти люди, имеют некоторое отношение также к буддизму. Поскольку шактавада преобладала на северо-востоке Индии, там Будда очень мощно проповедовал в это время буддизм, когда появился буддизм. А буддизм, он полностью атеистичен. Там нет Вед, нет Бога, нет Пуран, нет книг, ничего нет. Только твоя тапасья, только твои аскезы, ( Будхам Шаранам Гачами, Сангам Шаранам Гачами, Дхармам Шаранам Гачами) и так далее. Подавление религий шактов произошло. И шакты не знали что делать, потому что они же не могли спорить с буддистами. Буддисты были очень хорошими ньяя, они очень хорошо разбирались в логике. Они изучили логику. Изучили Ведическую, практически говоря, логику, они изучили её у ньяйи и победили её ньяйи. Они победили вайшешиков, они победили религиозных священников, брахманов. А буддисты ходили повсюду таким образом, и они влияли на царей.

00:09:46 Мы должны отметить здесь один очень важный политический момент. Этот политический момент заключается в том, что брахманы, они начали эксплуатировать очень многих людей. И эти люди, они были очень огорчены. Они не могли принять брахмана, но они не могут отвергнуть брахмана, потому что брахман – это брахман, всё таки, в конце концов, как их можно отвергнуть? Нужно что-то с них так сказать, сделать. И в каждом обществе они начали думать: «Что делать, что делать? Эти брахманы, они деградируют, деградируют, деградируют!». Но в то же самое время, они все так сказать, ходят: там у них большая шикха, большой шнур там, говорят: «Мы – брахманы, всё что говорим – всё правильно». И другие в особенности кшатрии, вайшйи, они были очень подавлены, и огорчены, и эти кшатрии выдвинули философию. И эта философия буддизм.

00:10:35 Всегда когда кшатрии идут против брахманов буддизм всплывает на поверхность. Как только вайшйи поднимаются против брахманов – джейнизм появляется. Это так сказать внутренние моменты, внутренняя тайна. Это просто из-за подавления. Из-за того, что брахманы подавляли людей, и потому что они не стерпели, другие, так сказать классы общества взбунтовались и один человек, так сказать, становится наверх и он устраивает революцию. И его считают позднее Аватарой. Так сказать, участники этой революции. Конечно в буддизме действительно были Аватары. Вишну приходил как Будда, но в других случаях – это были люди, которые устраивали революцию против брахманов.

00:11:19 Итак, шакта-брахманы – они были как, как белые червяки они съели весь восток Индии. Потом появился буддизм. И они так мощно стали проповедовать, и кшатрии – они увидели, что это лучший метод, того как выгнать этих брахманов, потому что становишься буддистом, как и царь – буддист – он сам себе ачарья, и он может говорить всё что угодно.

00:11:39 Такое и на западе происходило, то есть царь Англии он также захотел иметь свою церковь, потому что тогда ему не нужно отвечать перед каким-то там Папой. Нет ничего нового, всё так и происходит. Как только вам не нравится глава религиозного общества, вы немедленно, так сказать, кидаете песок и говорите: «Нет, это вообще не голова так сказать, поскольку они не голова, они не начальники, люди будут искать, то есть людям всё равно голова нужна». Как только будет доказано, что голова – это не голова, то, собственно говоря, тот кто говорит, является ли это, извиняюсь, царь, или это конец? Он сразу станет головой. Так всё происходит в религиозной системе. Нет, ничего нового, это в каждом обществе, в каждом движении происходит, так всегда происходит, то есть, так или иначе, нужно голову скинуть сверху в движении каком-нибудь, и когда вы скидываете голову, тот кто скидывает, становится сам головой. Это очень-очень обусловленная, конечно, философия атеистической идеи. И это так тут произошло.

Порабощение буддизма тантра-шастрами

00:12:42 Когда буддисты стали очень могущественными, шакта-брахманы, они думали: «Что делать? Как сделать?». Они не могут победить буддистов, потому что шакта-брахманы занимаются чувственными наслаждениями, а буддисты у них даже кости торчат, они живут аскетично, и собирают пожертвования просто и люди так почитают их! И плюс, опять же, цари на их стране. Шакты-брахманы, они сделали одну хитрость – не сможешь победить, присоединись. Да, они присоединились к буддистам, научили их тантризму. Потому что шактавада, там полно разных тантрических техник и они дали эти тантрические вещи буддистам. Буддисты готовы учить всё подряд, чтобы победить Ведическую философию, они изучили ньяю философию, вайшешику, они победили ньяйи и вайшешиков и они изучили Веды, чтобы победить Веды. И они думали: «Ну сейчас мы изучим тантру, и победим», но в этот раз они сделали большую ошибку. Потому что когда они изучили тантру, вместо того чтобы победить за место того, чтобы они победили тантру, тантра их победила и буддисты углубились в эту тантрическую философию. И они испортили до конца учение Будды. Они все эти тантрические идеи вложили в буддизм. Они осквернили учение Будды тантризмом, и в конце, концов, в результате этого, изначальная идея поклонения Богу вышла из тантры. Таким образом они разрушили свою религию.

00:14:05 Что произошло поздние? Буддисты, начали поклоняться Будде как Богу. Но Будда, что говорил? Будда говорил, что Бога нет, а теперь он сам стал Богом. Так этот буддизм махаяны появился. Конечно позднее махаяны, хинаяна появилась. Всё это сейчас перепуталось и теперь они все пьют кока-колу и едят, так сказать, хот-дог. И ни один Будда, на них, собственно говоря, даже глазом не взглянет, только Хираньякашипу, их примет к себе в компанию.

00:14:34 Итак, шакта-буддизм, связался с тантра шастрами, с Ведическими тантрами они связались, и они стали очень могущественными, они переехали с северо-восточной Индии, отправились в Тибет, и они организовали там монастыри в горах. Они не хотели чтобы на них нападали цари, там и священники брахманы. Так появились эти секты – Далай Ламы. И они устроили такую систему, что вот Будда, каждый раз возвращается. И они создали Далай Ламу полив. Они проверяют его, поливая его горячей водой в китае, иглы в кожу, и заставляют его одной рукой тащить повозку куда-то там. И если он может такое сделать, то это Будда. Если он проходит все эти действия, то это Будда – возвратившийся.Есть один такой Будда – новый, так сказать, он ходит везде проповедует.

Тантра-шастры

00:15:39 И они эти люди смешались, из нирваны, они смешались с такими шактами. В тантра-шастре опять же, часто возникает такой вопрос, по поводу, тантра-шастр там. Ну давайте углубимся немножко? Что это за тантра-шастры опять же? Итак, обычно это наставления Господа Шивы, идея такая то есть, кшатрии, брахманы, вайшйи они имеют определённую практику, но шудры, как они будут поклоняться? Как-то находится больше уровнях, если у них умонастроение, шудр, что им делать? Шива был очень мягким, дал им определённое дело – это называется тантра-шастры.

00:16:20 Конечно, тантра – вообще, можно перевести слово, как «метод». Когда мы рассматриваем тантры, то это как мы говорим – спекуляция. Спекуляция – слово с очень плохим контекстом в вайшнавской сидханте, потому что мы не принимаем спекуляции, мы просто принимаем авторитет. Но на самом деле, из трех авторитетных доказательств, одно называется Ануман. Умо-заключение. Умозаключение – значит – спекуляция, но эта спекуляция подтверждает авторитетную информацию. Если спекуляция не подтверждает авторитетную информацию, то эту спекуляцию нужно выкинуть. Её нельзя принимать. И когда мы говорим вот – тантра-шастры, то обычно, какой-то плохой контекст возникает, потому что, тантра-шастры, которую дал Господь Шива для шудр имеют всё это.Они воспеваю разнообразнейшие мантры. [поёт] Что-то в таком духе они напевают. И все эти разные вещи есть, и они погружаются, Ом Хаим Шам Пам, и они думают, что что-то великое делают, но на самом деле, на самом деле это не работает.

Два недостатка тантры

00:17:38 Эта тантра. В ней есть 2 больших недостатка. Первый – слишком много разных таких воспеваний, и каких-то мистических звуков, и каких-то издаваний, и людям кажется, что что-то происходит, но в принципе ничего не происходит. Они думают что происходит, но на самом деле, ничего не происходит. Второе – очень низкий уровень проведения ритуалов. Честно, всё очень, невежественные же люди занимаются тантрой, и разные там бывают системы. Они идут на кладбища разные... Так что просто воспевайте Харе Кришна. Даже услышав это всё, оскверняешься.

00:18:22 Итак, тантра-шастры – это полная чушь. Это для людей, чьи сердца просто кипят от похоти. Потому чтобы контролировать как-то свою похоть, им даются определённые служения. Кто-то может сказать – «Ну зачем вообще эти Веды? Эти Веды, эти Веды, ну что там такое понаписано такое?». Потому что есть такие люди, которые ну просто, просто уродливый у них ум. И они не могут принять что-то нормальное, они хотят только безумным образом себя вести. И это безумие, нужно постепенно очистить. И даются им определённые эти вещи.

Мясоедение в тантра-шастре

00:18:54 Например, мясоедение. В тантра-шастрах написано: «Можно есть козла», но как съесть козла? Прежде всего, даётся Лакшми, в тантра-шастре объясняются признаки козла, уши такие-то, хвост – такой-то длины, там и так далее, между правой и левой ногами должна быть какая-то, какое-то белое пятно, это нужно найти такого козла, потом 18 дней нужно поститься, и на 19 день, можно пожертвовать какую-то часть своей собственности, и потом обриться, и потом придти к Кали, и зарезать этого козла, сказав: «Я убиваю тебя сейчас, а ты убьешь меня в будущей жизни, в следующей моей жизни». Ты обещаешь перед Богиней Кали! И потом одну десятую часть мяса ты можешь съесть, а остальное, раздаёшь пожертвования.

00:19:45 Это называется постепенное разрешение, поскольку, любой, кто готов на такие проблемы, сделав несколько раз, он должен понять, что в конце концов он должен понять, что в конце концов – «Что я такое делаю? Что я зачем такое делаю? Что я зачем такое делаю?», если у него есть там душа в этом сердце он поймёт, иначе он просто станет козлом, в каждую свою будущую жизнь, мамса, поэтому мясо называется – мамса. Мамса значит – «мам» - значит «я», «са» - значит «он», и они говорят перед Кали – «Мамса – я сейчас убиваю, а в следующий раз он меня убъёт в следующей жизни», и только такое подношение примет Кали. Это мы так сейчас всё рассказали, в стране Вассалии, они там каждый день, 300 козлов, там как минимум убивают. Кругом мясо. Приводят козла, убивают, и немедленно обжаривают где-то там и съедают, и они думают: «Вот оно - это прашад».

00:20:38 Ещё хуже в Калькутте на мясном базаре. У нас есть изображение Кали вверху, и они берут козла разрубают на куски. Берут этот кусок, и кидают туда, к картинке – это называется подношение. И следующий кусок, они кидают на дорогу, потому что там собаки бегают, туда кидают – так что они, так сказать, кормят так сказать Кали, и кормят собак на одном уровне, и они называют это мясо прашадом. По крайней мере как-то называют прашадом. Предлагают. А на западе они запаковывают это в пластик и везут в супермаркет - «Пожалуйста покупайте!». Это всё – просто безумная Кали-юга, дикая Кали-юга, вот что это такое. Совершенно бессмысленная жизнь и это называется – культурный, цивилизованный пункт – приятия мяса в пищу. Запаковывают в пластик то есть, по крайней мере, эти люди, они думают хотя бы о каком-то подношении, на западе, вот даже такого вот вопроса не существует. «И животные они для нас, у них нет души. Мы должны их есть, Бог нам дал животных, чтобы мы их ели». Ну, Бог с ним – это тантра. Если кто-то интересуется, углубится в тантру, углубимся, если надо. И я очень заинтересован, потому что я знаю много тантры. Если хотите, я буду продолжать.

Философии в тантра-шастре

00:21:59 Итак, тантра-шастры. Есть разные философии в этих тантра-шастрах. Первый тип философии там говорится что Пуруша – неактивен, а Пракрити – активно. Как живое существо не привязано и материальная природа – активна. Есть другая философия, что нет разницы между живым существом и материальной энергией. Они – это одно и то же. Есть ещё одна философия, где говорится, что Парабрахман – создан, этот Парабраман – это синоним материальной природы. Всё Парабрахман творит. Также есть ещё агитации, где говорится, что Джива вообще не существует. Это нечто ложное, иллюзия. Джива, да, живое существо не существует, нет дживы, не существует дживы. Это просто машина – ваше тело. Там нет Атмы. Что? Буддисты, тоже не принимают душу. Буддисты вообще ничего не принимают. И мы с буддистами уже покончили, сейчас мы в тантру углубляемся.

00:23:31 Мы сейчас Ведические глупости изучаем. Буддизм – это не Ведическая глупость. Итак, есть еще одна философия. Ом – это ВСЁ, Ом и только Ом, что такое что? Не спрашивай у меня Ом – это один вариант. Что говоришь? Не важно, Ом, Ом, начинается с Ом, продолжается Ом, и кончается в Ом, и то что Ом – он есть начало, и есть в конце, везде. Вы спрашиваете: «Как насчёт солнца?», Ом! Это ещё один класс людей.

00:24:01 Далее, другие люди, Пракрити и Пуруша, они говорят – «И то и другое, творит», и Пуруша здесь – это живое существо до иллюзий. До иллюзорного состояния. Они смотрят друг на друга и творят. И как только они творят, Пуруша погружается в это творение и уже не знает, кто он такой. Полностью смущён. Потрясающая ментальная спекуляция! Настоящие джунгли. Пуруша и Пракрити. Они на одном уровне и они творят. Как только начинают творить, они забывают, что начали делать, и уже смущены и страдают.

00:24:45 Но, хорошо, это несколько таких вариантов, некоторые из этих философий не ясны. Некоторые люди, они не имеют ясную философию, они принимают одно, и потом другое. Вы спрашиваете: «Ну погоди, ты же говорил, что Пракрити там, а потом говоришь уже про Пурушу».«Ну на самом деле – это всё в принципе майя, это всё майя, майя – это всё!» Это всё? Она? А кто такое она? «это всё – он. Ом. Всё Ом вообще!» Ты чешешь затылок и потом отправляешься в психбольницу в Агру. Присоединяешься к обитателям.

00:25:01 Итак, дальше, многие множество перед ним, есть брат Джадавады. Называется Бхававад. Они говорят – «Нет ничего, кроме ощущений. То что ты ощущаешь, вот оно и есть. Чувствуешь, что мир такой-то – он такой-то. Чувствуешь, что мир растворился, значит растворился, тот кто говорит, что мир растворён – он для него растворён, так они думают. Ну то есть ты ощущаешь, как ощущаешь, так и есть. Когда ты чувствуешь, что ты женщина, ты не мужчина. Если ты чувствуешь, что ты шкаф – ты шкаф. Просто все вопросы в ощущениях. Весь мир – проекция ума. Нет ничего большего. И сделай манунаш, просто убей ум свой, и тогда может быть какое-то освобождение получишь. Ну это же освобождение – это в принципе тоже ощущение, так что не пытайся ничего делать» Потом вы можете спросить: «А что же делать?», «Ну? Что ты чувствуешь? Хочешь что-то делать? Делай то что хочешь». Так что дайте ему политику.

00:26:31 Современные представители этой линии – это Ошо Раджниш: «Что чувствуешь? Делай то что чувствуешь. Джай, ура! Cделаем сейчас!» - такая философия. Я заходил, на одну его программу по самадхи в Дели. Что там такое происходит? У него есть дикая запись, такого дикого ритма: «Там, бада, бадам, что-то такое» и бешеный, бешеный грохот. Он говорит: «Делай, что хочешь, хочешь, катайся по полу, дёргай за рубашку, там и бейся головой, и всё что угодно», есть 45 минут. Вот самадхи – всё. Вы бы посмотрели на это: люди делали что хотели. Кто-то бегал, кто-то прыгал, кто-то бил в грудь, кто-то там был кого-то другого там, и так далее. Потрясающие вещи, это была такая каша на 45 минут. И в конце все были порваны, волосы тут, кровь там, кто-то там поцарапанный. Кто-то полумёртвый уже, и Ошо потом встал. И в этот момент, он был уже не Ошо, он был Бхагаван. И он сказал – «Вот оно – это самадхи. Вы не знали, что происходило! Вот в чём вся суть» и процитировал всех Патанджали. Патанджали говорит: «Когда входишь в Самадхи не знаешь, что происходит вокруг». Когда не знаешь, что происходит вокруг – это и есть самадхи. Такая у меня философия. Синтементализм, и вайшнавы сахаджи они на самом деле относятся к этому уровню сознания. Бауты. Да, я знаю.

00:28:10 Ошо. Эти ученики, там его, они там прыгали, танцевали в экстазе, когда их гуру умер. Это факт: что чувствуешь, как чувствуешь, так и действуй. Они чувствовали: «Вот умер, я себя так почувствовал, обрадовался и прыгал счастливый». Какая философия? Они строго следуют всем его наставлениям. Когда они спросили у Раджниша: «А что нужно думать о Вас, когда умрёшь?». Он сказал: «Думайте, что меня вообще не было». Это есть, напечатано. Так что, как видите очень такая философия.

Сентиментализм

00:28:46 Итак, дальше сахаджи. Сахаджи они вот эти бауки, у них главная философия такая, что мир не существует – это просто проекция вашего ума. И какие ощущения вы чувствуете? Вы хотите заплакать, плачьте. А если кто-то спрашивает: «Почему плачешь?», «Хочу - плачу».Баука. Бизнесмены в Дели, там человек тридцать, они собираются в парк Дели. Они все приходят, стоят там, оббежат три раза вокруг парка, приходит к ним один человек. Это один из проповедников баука. Он говорит: «Сейчас мы будем смеяться», поднимает руку и начинает: «Ха-ха-ха-ха» и минут 15, потом он говорит: «А сейчас будем плакать» [воет], и ещё 15 минут. Потом, они думают, что таким образом они могут расслабиться, и обретают освобождение. Это называется баука.

00:29:39 Шри Чайтанья Махапрабху, когда он был в Бинаресе, Прарашнанда Сарасвати критиковал Шри Чайтанью, за то что он ведёт себя как баука. Он говорит: «Бауке Саннье, что ты делаешь? С этими синтементалистами ты поёшь, танцуешь, тебе нужно изучать Брахма-сутру, а ты стал синтементалистом». Этот синтементализм – это великая философия. С давних времён в Индии есть всё это: просто чувствуй, всё и эмоции проявляй, и здесь один этот друг, так сказать, мистер Мил там и так далее с Англии. Ещё один индеец, они все в этой линии. Они создали этого Бога.Женщина с ребёнком в руках. Вы подходите к этой женщине 3 раза в день и плачете. Вы плачете, кричите: «Вы сможете обрести освобождение», а что это за женщина, никто не знает, женщина.

00:30:28 В Индии есть такой – Вишва-хинду-паришад, и они там создали – Бхаратамату – женщину всей Индии. Женщина с распущенными волосами, трезубец в руке, и машина по производству хлопка в руке. За ней лев стоит и она стоит перед картой Индии. Её называют Бхаратамата, и они поклоняются ей. Откуда эта женщина, никто не знает. И они имеют великие ощущения. Они чувствуют: «Вообще Индия, Индия, она – Индия, она – Индия – она». Что это такое – неизвестно, но Индия, Индия. И каждый раз, когда мусульмане строят что-то там, хотят построить здание. Они поклоняются там кирпичам, например. Цивилизация кирпичей. До того доходит, что некоторые люди из нашего общества. Некоторые преданные они поддерживают это поклонение кирпичам. Не цитируйте мне. Это всё просто майя. Это никакого отношения к Богу, и религии не имеет, ни религия, ни социальное что-то, это просто синтементализм.

00:31:27 И что происходит, после того, как они поклоняются этому кирпичу с надписью Рамы, имени Рамы? Они раскидывают это всё, и потом кирпич не кирпич, они выкидывают, а серебряный, они так сказать относят. Люди испражняются и так далее, такое служение они Рамачандре совершают. Вот что происходит, так что будьте осторожны! Избегайте этих поклоняющихся кирпичам.

Асат-вади

00:31:50 Итак, мы оставим этих людей, и рассмотрим последнюю часть – асат-вади. Это среди «изм»-ов последняя линия – асат-вади. Вы может быть помните, в Бхагавад Гите, Кришна в этом стихе говорит в одном: «[Асатьям апракиштам тэ агат агур анишварам апарас пара самбутам тиманьят кама хайтекум». Асатьям апракиштам – это две философии – асатьям – это философы уровня асат. Они здесь, они считают, что на самом не существующее – вечно, существующее – временно. Их философия такая: «Проявление – это отсутствие непроявления, а непроявление – это отсутствие проявления». Таким образом проявление и непроявление – это одно и то же? Не беспокойтесь. Не говорите, что вы поняли, я тоже ничего не понял. Нет никакого смысла, это какие-то там синтементальные проблемы у них. Их идея в том, что несуществование вечно. Существование временно, так что нужно всё свести к несуществующему, лишь бы проблема была решена.

00:33:06 Ты и твоя жена существуют, вы спорите и вам неприятно спорить с женой. Подумайте, что вашей жены не существует, вот и всё. Они говорят: «Что? Мы ничего не знаем, как мы можем чему-нибудь научиться?». Нужно что-то знать, чтобы учиться. Если ничего не знаешь, какой смысл учиться? Мы не знаем, ну и не будем знать. И потом они говорят дальше, один такой вопрос и есть: «Я вообще существую или нет?», а некоторые из них говорят: «Да, я существую», а другие говорят: «Нет, я не существую». Ещё один вопрос: «Вы спрашиваете: «Я здесь или нет?». А кто спрашивает? Вы спрашиваете! Значит вы существуете, в чём проблема? Если вас не существует, то тогда кто спрашивает? Кто задаёт этот вопрос? Сосед что-ли?». Ну Бог с ним. Это ещё одни сумасшедшие.

Следование религиозным принципам

00:34:00 Итак, это вот разные «изм»-ы. Прежде чем углубляться в религию, вы можете задать некоторые вопросы. Брахма-кумарьи они тоже относятся к этому уровню. Да. Нет, это не просто какая-то философия без религии. У них есть какая-то религия там, так что они относятся, вот к этому уровню. Есть 2 уровня – философия и религия. Религия без философии – мёртвое тело, труп. А философия без религии – это привидение. Мы не можем жить спокойно ни с трупом, ни с привидением. Жизнь должна быть в теле, так что религия необходима с философией. Не то что эти ритуалы, они не важны. Нужно просто иметь любовь к Богу, и этого хватит. Это неправильно, эти ритуалы, они действительно важны. Важно поклоняться Радха Кришне, Нитай Гоур, Джаганатх Баладев Субадри, не просто там какие-то эти ментальные виды любви к Богу, это всё не поможет.

00:35:05 Очень важно иметь брахманский шнур, шикху, тилаку, иметь кантхималы и садиться на пол, спустив ноги принимать прасад. Это важно, это не просто какие-то внешние вещи. Нет! Они являются неотъемлемой частью нашей вайшнавской культуры. Если мы потеряем это, и мы будем думать, что вот теперь мы проповедники Бога, проповедуем, то мы не будем проповедники Бога, вот что произойдёт. И если мы думаем – «Ну знаете ли, философия ну в принципе не важна, женщины тоже могут получить санньясу и так далее». Мы в ад пойдём, ничего не получится потому что религия и философия должны быть параллельны. И религия – это также традиция. Это также вайшнавская культура. И если вы просто, если вы так сказать, ну Прабхупада он ездил, если бы это было-бы ерундой, Прабхупада бы не ездил бы по миру, обривая людей, и одевая их в дхоти и сари. Если это не важно, почему Прабхупада это делал? Если это не важно. Он бы также дал им джинсы там, он сам бы оделся в джинсы и в майку. И он этого не сделал.

00:36:04 Он сказал: «Нет этому маяваде, я не буду менять традиции, если они захотят услышать о Боге, то они должны придти ко мне, и они должны перестать есть мясо, принимать интоксикации, незаконный секс, нужно отбросить и азартные игры». Просто будучи вегетарианцем, человек не обретает любовь к Богу. Он должен следовать вайшнавской культуре. Вайшнавская культура – это тело, ум и разум, должны быть заняты. Это 64 принципа преданного служения: тело, ум и разум. Не, то что мы можем одеться как христиане, и иметь философию сознания Кришны. Это чушь, это не получится, потому что нет религии в этом. Есть только философия. Философия без религии – это просто привидение. У вас будет привидение. Поэтому мы не можем это принять, вы должны быть очень осторожны. Вы должны следовать религиозным принципам. Мы должны одеваться правильно, мы должны говорить правильно, мы должны стоять правильно. Всё это важно. Арджуна задавал этот вопрос: «[Кимахита розетахи как он стоит, как он идёт, куда он идёт, как он выглядит?]».

00:37:06 Не думайте, что вы можете там, греться как эти христиане, там и так далее. Длинные одежды одеть и иметь санньясу там и так далее. Давать инициацию людям, потому что Иисус Христос, и Гора Хари, Будда, они все едины. Нет, они не едины, мы не можем поставить Будду и Гора Хари на один уровень. Нет такой философии, это не гаудия. Философия Будды – атеизм. Философия Будды, её относят вот к этим вот безумным разным людям, которые поклоняются привидениям. И поклоняются разным этим деградациям. Конечно Будда – это инкарнация, да, мы не говорим нет. Даттатрейи – это тоже инкарнация, мы не говорим нет, но мы не имеем никакого отношения к тому что они проповедовали. Они говорили это для демонов, и мы не должны даже задумываться, это не идея о сравнительной религии, это бессмысленная трата времени. Нечего сравнивать. Шри Чайтанья Махапрабху, даёт пара габичах: если вы просто медитируете на милость Шри Чайтаньи. Вы увидите что-то самое поразительное что существует. Ничто не сравнится с этим анарти чаритам чират – мы не должны думать, да-да-да-да.

00:38:14 Прабхупада говорил: «Воспевайте Иисуса и воспевайте Хари, Харе Кришна, это в принципе всё нормально и поэтому мы переведём все мантры на английский и будем воспевать мантры на английском». И будем иметь английские тантры и так далее. Это всё глупости, это апасампрадайя! Вы услышите это на классе по учению Господа Чайтаньи, там будет хорошее объяснение этого. Есть ли вопросы по сентиментализму ещё? Джадавади, блаженству и уничтожению, и так далее?

00:38:50 [Аудитория] [неразборчиво непереведено]
[Атма Таттва дас] Суть дела в том, он задаёт такой вопрос: то есть почему это – кшатрии восстают против брахманов, они проповедуют буддизм, если вайшйи берутся, то появляется джейнизм, почему? Потому что вайшйи они, кшатрии они выходят на поле битвы. Они убивают что-то там, для защиты других, а вайшйи – они неустанные защитники, их дело – криши, буракши и так далее вайшйя карма сабаваджан. Они не занимаются бизнесом, и они защищают коров, и это их философия, достаточно для них естественная – защищать, не убивать даже живых существ, разных. Но кшатрии они должны, на самом деле, это одна и та же религии, но кшатрии хотят уничтожать, а вайшйи они пытаются, так сказать, перейти на сторону Джины, а не на сторону Будды.

00:39:54 Таким образом вы видите, что все джейны, они в конечном счете вайшйи, даже в истории где-то там, эти люди, они имели гошалы, и так далее, но человек, который основал всё это, то есть тот кто основал всю эту философию, он был царём кстати говоря. Это описывается в Бхагаватам. Ришабхадев существовал. И один южный индийский царь приходил к нему, и он увидел, он был очень впечатлён, Ришабхадева, его голым состоянием так сказать, и его прогрессом, он тоже разделся и стал голым ходить. И он также каких-то живых существ садил себе на тело и ложился, испражнялся, но это правда, эти испражнения не пахли как испражнения Ришабхадева к несчастью, но вот он проповедовал, что «да-да-да, пахнет очень хорошо, пахнет очень хорошо». Так началась эта религия. В общем до этого, в религии джейны есть 24 гуру по этой линии и этот человек был 13-м гуру. Но это значит, что до Ришабхадева были такие люди, которые проповедовали эту философию. Изначально – это философия джейнов была передана ученикам Шукраачарьи, Брихаспати Вишну расширился как Джина, как джайнист, и проповедовал это изначально. Но мы похоже углубляемся в Пураны.

00:41:06 Итак, какие-то ещё вопросы есть? Пураны – это как, так сказать, нечто такое: как один раз войдёшь в Пураны, так уже и не понятно где выйдешь. Мукти-бхукти сиддхи – это относится к религии. Они относятся вот сюда вот к этому моменту. Это где Джадавада там нет мукти, там не говорится о мукти. Они, а-а-а вы говорите о бхукти. Они существуют так сказать, не имеют никаких взаимоотношений ни с чем, но эти люди, они вообще не существуют, они вообще не существуют – буддисты. То что мы не принимаем, ну то есть не буддисты, ну то есть вообще непонятно кто. Ну какое-то невежество сплошное. Есть какая-то гьяна, они принимают существование души конечно, и есть какие-то шансы попасть, там после перерождения в Брахмаджьоти, как-то общаться с преданными и так далее. Но эти люди, у них шансов нет. Они оказываются в Гарбтхе то есть это буддисты. Они там сидят, там кальпами и они становятся там обитателями Гарбхи, просто живут там. И просто так сказать, становятся политиками, там и так далее. Кем угодно. Там не понятно. Асатвади – да, так много их, миллионы.

00:42:32 [кассету зажевало и непереведено]. В основном это вайшешики, и последний человек, этой линии – это Джон Стоун. Помните Джонсон. Кто знает Джонсона? Кто написал «Прекрасного Джонсона»? Кто это написал? Ты знаешь? Да? Расскажи что-нибудь о нём. Такая философия – это когда вы не считаете существование, и так далее. Джонсон, он организовывал определённую общину, они там все жили, и в конце концов он подал знак, и они начали убивать друг друга, просто решили групповое самоубийство. Как только после этого, после того, как всё это произошло, полиция узнала об этом и было уже поздно. Этот Джон Стоун всё это организовал. Как называется? Или Джим, как-то непонятно, как его звали.

00:44:09 Тантры? Шива проповедовал это для шудр. Для падших, похотливых людей. Затем буддизм что-то взял оттуда, шакты – что-то взяли. Есть целая религия – которая называется Пашупати. Эти религии основаны, через поклонение разных Пати, они называются – Ганапати, они поклоняются Ганеше. Мы видели это, вот здесь: Пашупати, тут и Ганеш есть, Ганапати. Они также следуют тантре. Но там на уровне тантры есть разные моменты. Запомните, в тантре, существуют разные уровни. Есть Тамасик-тантра, Раджасика-тантра, и очень просто – Сатвика-тантра. Тамасик-тантра – это так сказать, там разные там, предлагать кровь там и так далее, обрезать волосы, это всё тамас. В раджасе – там идея, кого-то там убить там и так далее, это до сих пор существует. В Коралии, Бенгалии, там две соседки поссорились, и одна пошла к священнику, сказала, что – «Вот, убей её», другая соседка пришла к тому же священнику, и тоже попросила того же. Ну и священник забрал деньги с обеих и организовал так что они обе погибли.

История про то как Бхактивинод Тхакур лишил мистических сил тантриста

00:45:38 Бхактивинод Тхакур, когда он был в Арисье. Бхактивинод Тхакура принимают всех вайшнавы за великую философию этого движения. Итак, Бхактивинод Тхакур, его принимают все, мы можем о нём поговорить: он был таким вайшнавом, но он был управляющим. В то время появился в карте этот ложный Бхагаван, и он говорил: «Я буду заниматься раса-лилой в асанта пурниму, все посылайте своих жён» и все послали своих жён. Разума мало, послали жён. Ну Бог с ним. И этот толстый собирался проводить раса-лилу Бхагаван. Они все собрались. Рассалила прошла. А потом все приходят жаловаться Бхактивиноду Тхакуру, что этот парень делает с людьми действия определённые. И Бхактивинод Тхакур, как глава полиции также, в те времена. В те времена судья имел, полицейские так сказать силы. И этот судья, отправляется к этому человеку с полицейским. Полицейский пришёл к этому человеку, а тот человек сказал. Он помахал рукой и полицейский, у него кровь изо рта потекла. Он был великим тантриком бенгальским. Потом полицейский вернулся и сказал, что вот его не поймать, потому что он мантры использует. Тогда Бхактивинод Тхакур взял свой мешочек и пошёл туда. И он сказал ему: «Я здесь, ты должен пойти со мной».

00:47:25 Этот человек пытался разные янтры, тантры, на него использовать, но ничего не произошло. Бхактивинод Тхакур смотрит на него и повторяет мантры. Этот парень: «А, ничего не работает, тьфу, тьфу, тьфу» - он сказал – «Ладно, я пойду с тобой». Протянул руки, они его руки завязали. Бхактивинод Тхакур отправил его в тюрьму посадил. А Бхактивинод Тхакур – был судьёй. И он начал печатать 26 страниц приговора. И пока он печатал этот приговор, этот человек сидел там в тюрьме, он попросил соли, взял соль, обрезал ногти себе, там выдрал волос и начал предлагать это, на соли ягью начал проводить. Огонь появился без всяких спичек, и он начал предлагать это всё. И он использовал всю свою силу, и Бхактивинод Тхакур. У него началась чёрная лихорадка каладжвар. Если у вас начинается каладжвар, на 3 день вы умираете и нет лекарств. И он, и у него жена есть, все его родственники начали болеть этой чёрной лихорадкой, но Бхактивинот Тхакур продолжал писать приговор, его трясло, он дрожал, но он продолжал писать, он дописал приговор.

00:48:42 Потом пришёл суд, сел за стол. Собрал свидетелей, зачитал, и когда он последнее слово произнёс, что-то произошло с этим парнем, и он все свои силы потерял и эта лихорадка перешла к этому бандиту и всё, после, после последней строчки этого приговора. И потом полицейские пинали его, и провели пиная до места наказания, они были так злы на него, они никак не могли до этого сделать, потому что, потом они его допинали, довели до этого места. Бхактивинод Тхакур встал и сказал Харе Кришна и вышел. Всё конец. Это одна из вайшнавских лил. В зависимости от силы вайшнава, он может попасть под влияние, а может и не попасть, даже если попадает под влияние, просто Кришна даёт ему определённую аскезу. Но они просто хотя бы служили для Кришны. Он зачитал Бхактивинод Тхакур свой приговор и всё и с ним ничего не произошло.

00:50:12 Эту историю я услышал от одного из братьев, Боги Шрилы Прабхупады, он был как я в то время. Это история, которую я лично узнал от него. Вот эти йоги, они держат свою силу в волосах. Если их обриваешь, у них нет. Иногда в палке. Вы берёте палку, ломаете всё, сил нет, Что-то в таком духе. А иногда они держут эти силы в птице какой-нибудь. Её убиваешь и всё. Силу можно держать в каком-то месте, силу можно упаковать в каком-то месте. Сломал, например, спину, и теперь её нет или колено. Но когда они приходят к чистому преданному – эти силы теряются. Такие люди, как Сай Баба – они всегда избегали Прабхупады, хотя и были шансы, они старались всегда избегать такие места. Они бежали, потому что они знали, если они появятся рядом с ним, если у них есть какие-то силы, они всё потеряют. Просто присутствуя рядом с ним, все силы уйдут от них. Был один великий маг из Бенгалии. Он проводил великую магию, там и так далее. Говорил на санскрите и когда-то всех пугал.

00:51:28 Был один из алеваров, один из преданных, он выжал там воду из гамчи там из какой-то и так далее, а в этом человеке там была вся сила, он преданный, он ходит каждый день в храм и так далее. Он молится, и потом маг к нему пришёл, он сломал палку прямо в руке. И человек пришёл, палка была сломана, и он ничего не мог сделать, то есть его сила ушла. А преданный отвернулся там, дескать стирает и так далее. Так на Кумбхамеле, я видел один йогин беседовал тоже с великими сиддхами. Он подошёл к Прабхупаде, и он ушёл уже пустой, я вам потом в другом месте, расскажу подробнее эту историю. Иначе будут говорить: «Вот Атма Таттва не те истории рассказывает и так далее». Это действительно происходило.

Религия

00:52:38 Ну хорошо, давайте перейдем к стране религий. Итак, весь этот материализм, если человека разочаровывает весь этот материализм, и он не получает никакого счастья, нет сукхи, нет никакой гарантии, что в нирване в поглощении придёт какое-то блаженство, то это человек решает. Что со мной будет, он начинает искать Бога, из-за страха, взял все эти, великие дела, там, «О, это так, это то, это так, это то, это так и так далее». Человек знает, - «Что-то не так на самом деле, В конце концов он думает - Бог, может быть Бог есть, может Бог есть» и он начинает думать о религии какой-то. И прежде всего поднимается на эти первые три проявления. Потом принимает Бога, то есть сначала они говорят: «Есть один только Бог, одна трансцендентная вера и так далее». Такая других привлекает. Акешварабат потом Махешварам – значить Закешвара, Махешварам, это разная религия.

00:54:13 Они вводят определённые принципы там и так далее. Ну, то есть каждый день, нужно, что-то там делать, они вводят все эти религиозные принципы в своей жизни, они что-то такое придумывают, какую-то религиозную деятельность и они совершают какую-то религию. И они не принимают Гуру. Итишь варават. Они не принимают гуру. Они не принимают, что Бог один и Господь – это нечто истинное и всё. Им не нужно принимать медицину, вот один момент из их философии. И в неведической линии, изначальная иудейская религия. Религия, которая была дана Аврааму Богом. На самом деле в Ведах есть человеческое жертвоприношения, и Авраам он собирался предложить своего сына. И Бог сказал: «Эй, погоди, погоди, погоди». Тогда он предложил кого-то другого. Эта Икешвара вада, он не понимает писаний, форму Бога они не понимают. Именно поэтому, когда Иисуса Христа привели на суд, этот великий смарта-брахман, который сидел там, он сказал: «Наказать его, наказать его, повесить в конце концов!». Был вывод, это икешваравада – они просто не могут представить себе, что Бог может спуститься, один Бог, и всё, и больше ничего. И нельзя смотреть там на чужую жену там и так далее. Там ухо потеряешь, или что-нибудь ещё там то есть такого рода в принципе.

00:56:10 Далее двита. Фактически двайта, но я написал двита, потому что вы можете спутать с Мадхваачарьей, я специально написал корневое слово – двита. Дви – значит два. Их дхарма называется – Двайта Ишвара вада. Они принимают две божественности и они ставят одного Верховного Господа и есть два принципа божественности. И тут есть великий проповедник – Зараштра, вы знаете его эту книгу. Он подарил такую: «Две Божественных силы» он перевёл. И он не смог проповедовать в Индии поэтому отправился в Иран и там проповедовал. Он фарси, фарси проповедовал. Далее Авастха – проповедник из Зораштра. И он говорит, что есть святой аспект абсолютной истины, есть не святой аспект абсолютной истины. И есть не святой аспект абсолютной истины. Этот святой и несвятой проводят большие соревновани: Бог бежит и за ним демон бежит, и этот демон обгоняет, Бог устаёт и говорит: «Ах ты!», потом демон вперёд, потом Бог, потом демон обгоняет и так далее. Такая философия.

00:57:48 Это Зораштра. Философ. Иудеи верили в одного Бога, а он пришёл и сказал: «Два есть – Бог есть и соревнования есть». Но некоторые они привлеклись, они пытались перейти в эту религию. Иудеи, им пришлось придумать ещё одну религию какую-то создавать, чтобы спасти людей. Они начали падать, чтобы спасти падших преданных. Создаётся какая-нибудь такая новая философия, чтобы падшие преданные держались вместе как-то. В каждом движении есть такая идея, что вот надо как-то удовлетворить этих несчастных неудовлетворённых. Мы должны ввести новую какую-то систему, чтобы они тоже все не падали и так далее, и тут тоже новая система была введена. Какая новая система? Три Божественности, ага! Вот это да! Целых три – Отец, Сын и Святой Дух, появилась такая теория. В Индии у них тоже есть эта теория – Брахма, Шива, Вишну. Вишну, Шива, Брахма. Брахма, Вишну, Шива – три Божественные силы.

00:59:07 Что? А Там ещё сатана и так далее. Это я тоже не знаю. Дзенская философия есть ещё. Ну тут три божественности, там трое, недопонимающих три Бога, здесь вот они. Те кто понимают три – Отец, Сын и Дух Святой. Иисус Христос, был какой-то гост ещё, то есть привидение, то есть холи гост, то есть это Святой Дух, то есть это Дух привидений. То есть ну Бог с ним, так называют. Эти две религии – Ислам и Христианство – они исходят из одной идеи, в принципе, с Иудейской. Иудейская я не знаю, в Парсывильской , две божественности, Перси, а эти пытались соревноваться в людей ещё одна то есть. Иисус он проповедовал другое, совсем другое. Как последний Христианин, он умер на кресте. Он был единственным Христианином. Христианином. И в последние годы достиг нирваны, и он стал – Ничто. и с Джиной – то же самое. Джейнизм, буддизм, джейнизм, христианство, ислам они практически не существуют, потому что истинный исламист был только Мохаммед и всё, больше не было.

01:00:27 Если они сейчас существуют, то они будут в нашем обществе, распространять будут книги деду какому-нибудь в аеропорту, какой-нибудь Мохаммед может распространять Бхагавад Гиту – как она есть. Потому что это люди Божие, они не будут тратить время теперь в исламе. Вернёмся, вернёмся. Бахута – это не ислам. Пока мы говорим о христианстве, я говорил об исламе. Ислам он здесь вот то есть, всепронизывающий Бог. Они принимают такую форму. Сатана возник из Корана. Почему они создали? Они не хотели уйти из изначальной иудеи. Они должны быть стать парсией, и спасти их от этой религии зораастры, они ввели свой такой принцип, свою религию. Если у нас есть, туда не пойдёшь, понимаете? У вас есть движение. У вас чего-то нет, например. Но они говорят: «Нет, нет, нет не ходи никуда, не ходи у нас тоже есть такая техника». Ну чтобы спастись от зораастры они ввели этот Коран. В Коране там сатана, там и всё. Это относится к этому уровню. «всепронизивающий Бог». Эти люди были также и в Индии.

01:02:02 Эти Бахута поклонением многим Богам, прежде всего также и в Индии, например, они также поклонялись, все эти три крора этих всех полубогов. Они начинают: «Джай Ганеш, Джай Сарасвати» - потом – «Намо Шива, и Ом Намо Шива», всё подряд. Современные хинду, как раз тоже относится к такой – Бахута в основном. Они даже поют – Раджар Ганди, Раджаф Ганди и так далее. Они поклоняются всем подряд. Включая Раджава Ганди, то есть и это жизнь индуизм – это тоже Бахута. У них философия – Карма-миманса, джеймини. В ней побеждается это поклонение многим Богам. И объясняется, что ваша деятельность выше. Бог должен дать вам результат. Так что даже Богу не надо поклоняться. Он использовал Бхаговишварават, Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур говорит – «Бгаховишварават и Анишварават – то же самое». Анишвара – значит «безбожий», Бгаховишвара – значит «много Богов» и Бхакти Сиддханта Сарасвати говорит – «Нет разницы Бог говорит ведь что? Нет президента и с другой стороны все президенты – это одно и то же, если все президенты, то какой такой президент вообще существует?».

01:03:12 Все одинаковы, все ученики Прабхупады и все одинаковы, если все одинаковы, то какой тогда смысл принимать чьё-то прибежище? Если все одинаковы. Нет, не все одинаковы. Баладев Видьябушан Прабху – наш веданта ачарья говорит: «В соответствии с тем, насколько они погружены в преданное служение преданные делятся на разные уровни». Какой-то преданный – он великий преданный, нужно касаться его стоп вот и учиться у него, не то что там, все ученики просто Прабхупады и всё. Это всё Джадавада – материализм. Вы должны это знать. Это в парней засунуть в этих вот из этого журнала так сказать, где их поместили в этой вот колоночке, тут всё – атеизм – все едины, там и так далее, нет разницы, ничего нет, нирвишеша, маявада.

01:04:02 Итак, всепронизывающий Господь. Крупавихина – значит «они думают» их идея такая, что Бог, он никогда не может придти сюда в материальный мир. Если приходит в материальный мир, то он взорвётся, как атомная бомба, Бог он такой могущественный, если он придёт сюда, миру придёт конец, всё конец, всё взорвётся, Бог, мир слишком маленький для Бога, и Бог не имеет формы. И если у него есть форма, говоря что у него есть форма, вы его ограничиваете, и он не двойственная личность, то есть не бывает какой-то информации, и так далее, он один Он Алла! Мохаммед был пророком, и после него уже никаких пророков, так сказать не проявилось. Много разных людей также приходило в эту теорию, там много разных. Но основная их теория, что Бог – бесформеннен, если придёт сюда – всё будет разрушено. Надо следовать его наставлениям которые даны, Мохаммедом. Это есть и в Индии и вне Индии. В Индии тоже есть эта философия Рупавихина. Есть Ниранкати (Сикхская секта, образовавшаяся под влиянием европейских идей ) – даже у вайшнавов, так называемых вайшнавов.

01:05:31 Они считают что Вишну – это тот, кто вошёл во все места. Правишанти Адивишну. Вишну значит – «тот кто проник повсюду, пронизывает повсюду» и он может быть где-то в конкретном месте? Он нирвишеша, Вишну – значит нирвишеша, даже некоторые вайшнавы имеют такие секты – это собственно Рупавихинават, Рупавихинат Карма – всепронизывающий Бог. Если есть форма, то он значит как-то ограничен, такая идея. Некоторые принимают книги, некоторые не поднимают книги. Есть такие даже в Индии, люди, кто не поднимает книги, если поднимаешь книгу, то будут какие-то недостатки. Если ты принял гуру, может у него проблема будет, поэтому не надо принимать никаких гуру. Видите ли, некоторые гуру имели проблемы, значит никаких не нужно принимать. Это на самом деле, вот оно откуда идёт вам ясно? Эта философия идёт из ислама, это мусульмане. Берегитесь, не обращайте внимания на этих мусульман. Один гуру пал, значит нет гуру, все они падшие – это философия ислама. Так, мусульман не нужно пускать в здание. Такова индийская культура. Мы не пускаем их сюда. Если поговориш с ними, тоже станешь мусульманами это нормально. Далее.

Данда-вада – философия наказания за грехи

01:07:03 Сейчас мы подходим к некоторому интересному моменту. Некоторые люди имеют такую вот зависть к Богу, они думают, что они оглядываются, это на самом деле, так много страдания, так много несчастий и они думают, что это место, этот мир, это просто мир наказания. Их называют Дандадхарма-вади, Танда-дхарма-вади, Данда-дхарма-вади, или там Джада-вада, Бахо-вада, Асат-вада и так далее. Икишварат-дхарма, Двишвара дхарма, Баховишвара дхарма, Упависана дхарма и Данда дхарма, Бога-дхарма, Йога-дхарма и так далее. То есть вот Данда-дхарма – это «мы здесь все на наказании, кто-то нас наказывает». Поэтому мы мучаемся: кто наказывает? За что? Почему? Вдруг Вишну был женщиной и они были голые, а тут была змея и он сказал – «Смотри – ты голый, почему ты не одет? Потому что ты будешь Богом, видишь плод – Бог сказал: «Не ешь», как съешь станешь Богом, вот почему он тебе сказал не ешь, а я здесь, чтобы ты не съел». И этот мужчина, он взял, сорвал плод, съел, и как съел: «О Боже, мы голые!» И спрятался за деревом. И потом, они оделись, потом змея еще съела, этот змей, и так далее, и тому подобное это всё из Пураны, из Шудра Пураны – Библия называется эта Пурана.

01:08:38 Итак, просто эта философия – Данда-дхарма. Они думают, что этот мир – наказание, кто-то согрешил, чей грех они придумали эту историю о том кто согрешил и также они слушали эту Ведическую историю об одном риши, который плавал на лодке, там и взял себе Веды, и так далее и что-то, и они написали этот про Ноев ковчег, то, это там. Так получилось, потому что Яяти выгнал трех своих сыновей, и трое сыновей жили за пределами Индии. И позднее у них появились все эти Иудаизм, иудеи, Христианство, Ислам и так далее, это всё разные вещи, которые создали внутреннее. Так произошло. Нандавад, также в Индии присутствовал. В Индии много религий, которые следуют этой идее, что вот мы здесь за наказание. Что делать? Просто каяться. Пойти к стене и плакать. И они думают, некоторые из них подумало, что «даже если все мы вместе постараемся, мы не сможем смыть грехи». Все видите страдают, так что Бог должен придти и смывать наши грехи, он должен быть нашим мойщиком. Мы то Бога приводим как?

01:10:01 Ну то есть: «Пускай сын приходит, Бога нельзя». Почему пришёл? Потому что мы все готовы смывать грехи. Почему он смывает? Такая история, религия такая у христиан, они думают, что Бог должен придти, чтобы очищать от грехов, потому что грехи велики. Мы очищаемся, очищаемся, не можем очиститься, потом Бог приходит, чтобы очистить, он должен страдать. Зачем нам страдать? Пусть один человек за нас пострадает за нас. Шрила Прабхупада зашёл в одно здание, а там висел Иисус Христос распятый. Он сказал: «Кто это? Уберите пожалуйста это изображение». Потом один репортёр у него спросил: «Свамиджи, вы вчера сказали, что Иисус Христос – это ачарья, а почему вы хотите теперь убрать это изображение?». Прабхупада сказал: «Я не хочу смотреть на то, как ачарью распяли на кресте, я не хочу видеть, что он, как он страдает. Зачем? Вы хотите распять ачарью? А для меня эта личность достойно поклонения». Такая у нас философия – они хотят стащить Бога и приколотить его на крест.

01:11:06 Конечно это не значит, что Иисус не был сыном Бога и так далее. В Бхавишья Пуране Вьясадев, пишет – «Иша Путра - сын Бога придёт. Он будет практиковать сатья дхарма параяну – он будет проповедовать абсолютную истину, но он будет проповедовать определённую дхарму для млеччхов – млеччха-карма» - это описано в Бхавишья Пуране. Итак, Он – Сын Бога и наш Ачарья. Он, как Брахма, например, проповедовал в Бхагаватам, там эти риши неправильно сварили, так сказать не переварили философию. Так же Иисус Христос он проповедовал, он сказал нам: «Когда я описывают этот, вы не понимаете. Если я буду описывать другой мир, как вы поймёте?», И много раз он говорил «Имейте веру!. Почему вы не верите?» У них не было веры, даже когда он уже ушёл после распятья один человек, парень проверял: Иисус Христос это, всё таки, или нет? Такая ученическая приемственность. Ну Бог с ним, не будем совершать апарадху, всех этих, святого Петра и так далее. Это Данда-вад.

Бхога-вада - философия материального блаженства

01:12:10 Далее Бхога-вад ещё есть. Занявшись всем этим, они опять возвращаются к идее материального блаженства с религией, так сказать, потому что они так не могут избавиться, нужно какое-то блаженство. Они возвращаются к материальному блаженству, думая, что этот мир – он для наслаждения на самом деле. В Индии так много татих религий. Они говорят – Бог дал этот мир, только для наслаждений. Если наслаждаешься, но не надо воровать, не нужно грабить там и так далее, не нужно всё это делать. Не надо забирать чужое и так далее. Нет проблем. Ну это чужое понимаете? Пусть все будут счастливы – сарватуссу цинам бавандха – все должны быть счастливы с нашими религиями! И если хочешь поклоняться Ганеше, иди поклоняйся, хочешь Шакти поклоняться, поклоняйся Шакти. Не нравится? Нет проблем, не поклоняйся. Все должны быть счастливы, не надо никого беспокоить, не надо против кого-то проповедовать, не надо беспокоить, не надо боль в сердце чьё-то вносить. Если кто-то говорит: «Бог – мёртв», ну вы скажете: «Бог – мёртв, ну Бог с ним, ладно». Всё хорошо. Такая у них религия. Наслаждайся! Это Бхога-ват. Они Пхукти-ками.

01:13:28 Тут наш великий Джаймини – Бхога-вад. Да, он говорит – «Да, наслаждайся, манго может быть в апреле, нет, но уже кончилось, в следующем апреле найдёшь, девушка может состариться, но есть другие молодые девушки, наслаждение вечно, поэтому занимайся своими делами и наслаждайся!. И занимаясь этим действиями, ты можешь поклоняться Богу, какому хочешь, нет проблем». Это одна религия.

Йога

01:13:56 И последний в линии, это мир не для наслаждений, не для страданий, они верят, медленно идёт уничтожение. Душу тоже не убить, ум для просвещения. Как это сделать? Надо использовать тело и заниматься аштанга-йогой – это Патанджали. Йоги. Это о чём говорится? Это говорится о Карме-дхьяна-йоге, они здесь вот строчки идут прямо в ряд. Бхога, Бхога-вади. Они пукти-ками. Они хотят чувственных наслаждений. Они поэтому следуют Ведам, иногда не следуют, иногда следуют. Два варианта существует. Далее есть и йога-вади, они хотят достичь самадхи при жизни, и потом умирая, они хотят погрузиться в это Ачиньтья-шакти и слиться с Ишварой. Вот так их Ишвара, на самом деле всего лишь принцип, потому что после освобождения вы его спрашиваете, что произошло с этим Богом после освобождения? «Ну я освобождён, ну Бог тоже должен существовать», «Что с ним произошло?» - информации нет.

01:15:02 «После того как я освобождаюсь, что произошло с Богом?» Неизвестно, ответа в его даршане не даётся. На самом деле – Бог у них – только принцип, чтобы достичь освобождения. Они придумывают Бога, а когда получаешь освобождение, нет Бога. Это тоже атеизм. Это йога.

Спекулятивные идеи

01:15:22 Итак, мы здесь уже разобрали эти мировые религии и так далее. Большей частью, они все входят в 6 философий. Если что-то остаётся – это просто разные комбинации и так далее, смеси одного и того же. Далее оставим эту большую часть кармических идей. Спекулятивные дальше идут, я их представлю, а завтра мы обсудим – есть три вида спекулятивной гьяны. Она называется Брахма-паринама-вада. Она вот здесь вот лично, другая Варта-вада и ещё Джагешвара-вада. Брахма-паринама – значит Брахман стал этим миром. Это Брахма-паринама. Трансформация. Брахма – трансформировался в этот мир. И Варта-вада – значит «Нет, нет, нет, там он не может трансформироваться потому что Брахман вечен, Брахман покрывается деварта». Варта – значит «покрытие».

01:16:15 Брахман – покрывается и становится Дживой, там и так далее, когда покрытие убирается то это снова Ишвара. Прочитав Веданта-сутру, удалишь покрытие и станешь Бхагаваном. «Ахам Брахмасми!». То есть далее, Джагешвара-вада, «О, что за глупости? Живое существо есть – Бог, оно просто забыло, когда вспомнит, будет знать, что Бог». То есть я хотел просто вас познакомить. Вот философия есть, завтра мы всё это обсудим. Харе Кришна!

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 01 февраля 2015