Введение в Ишопанишад
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Атма Таттва Прабху. Бхакти Шастры – лекция 7. Ишопанишад. Любой кто читал Ишопанишад, но не читал введение в Ишопанишад, потратил 50% своего времени в пустую. Книга, там содержит очень много страниц, но во введении всего 7 страниц. Прабхупада называл эту лекцию – «Учение Вед». Лекция очень важная. Вы должны строчку за строчкой разбирать это введение. И до конца всё понять, и тогда вы получите огромную информацию, что это за книги в ИСККОНе, откуда они и почему. И я уже, кое-что объяснял в лекции первой – Шастры и Бхакти Шастры. Да? Это лекции в Лондоне, октябрь, 6 октября 69-го года, это есть в любой книге, Ишопанишад в средине. Это что касается Шастры Бхакти Шастры, именно оттуда всё пришло, вы можете думать: «Вот это из йоги откуда-то непонятное знание добывают», не беспокойтесь, вот откуда я его добывают.
00:01:10 Вместе с тем вы выясните, что Атма Таттва, в принципе, ничему не учил, он просто повторял кое-что из книг. Если вы прийдёте к этому выводу, я буду очень горд, потому что это и есть обучение, просто повторять – это и есть обучение. Повторять то, что написано в книгах, не добавляя соль, не добавляя сахар. Никаких, подчёркиваний там определённых и так далее. Прабхупада всем 73 году, на Вьяса Пудже сказал: «Просто, всё что вы поняли от меня, всё что вы услышали от меня, учите тому-же и так вы сможете стать духовным учителем». И он сказал: «Не надо пытаться быть слишком умными и делать определённый перегиб» - он сказал – «Если вы будете делать это, вы испортите всё». И он говорит: «Да! Не надо ничего перегибать, вы всё это испортите». Это очень важно. Если появляется какое-то потрясающее знание, это знание, должно исходить только из книг Прабхупады. Оно не должно исходить откуда-то из другого места. Если это исходит из какого-то другого места, вы должны чётко понять, что, что-то где-то не так. Что-то где-то, Прабхупада ясно говорил: «Всё есть в моих книгах, повторяю! Он говорил в моих книгах».
00:02:34 Он сказал Ачьютананде Свами: «Бхактисиддханта писал книги для меня, я пишу книги для тебя. Ты читай мои, а я буду читать свои». Всё было очевидно, что читай мои книги, я буду читать свои. Это не значит, конечно, что мы должны слушать, то как Брахма-самхиту объясняет Гопал Кришна Махарадж, потому что в нашем обществе есть такое, так сказать положение: либо они читают только Матхури, либо читают там Памхитею, проповеднический ИСККОН, и больше ничего. Это называется, то есть, как маятник, то туда, то сюда, и никогда не стоит на месте. И вы думаете: «О! Как там Госвами Махарадж рассказывает там про Брахма-самхиту? Это же книга – Бхактисиддханты, почему он такое там рассказывает и почему вообще он цитирует, как там? Таттва самбандху или что-нибудь в таком духе». Вся суть, в том что он, пытается в наши маленькие мозги заложить тот факт, что всё что есть, в этих многих книгах, есть в книгах вашего Гуру Махараджа. Это единственное что он пытается сделать. И мы должны понять это правильно, из-за нашей слабости, из-за нашей, как это в 15 главе Бхагавад Гиты написано – ментальная слабость. [Ирмана моха джита санга доша, санга дош] – нужно избавиться от санга дош, джита санга дош, ирмана моха – человек должен отказаться от этой привязанности к материальному положению.
Зачем задавать вопросы Гуру?
00:04:16 И поскольку мы на это не способны, как всегда пытаемся, что-то этакое найти особенное. Сколько мы этим занимаемся, преданный ИСККОН, вынужден там вот, «Ну, погоди ты вот говоришь о сандарпне?». Вот смотри: «Здесь вот Прабхупада говорит об этом, а ты говоришь о «Харинам Чинтамани» Бхактивинода Тхакура? Вот пожалуйста, здесь в учении Господа Чайтаньи, Прабхупада говорит о том же самом». В этом вся цель, того чем мы сейчас занимаемся. То есть вы льём свет на невежество нашего разума. Объясняя, что пожалуйста постарайся понять. Пример когда Парашара приводит. Он говорит: «Предположим, ребёнок хочет что-то съесть, ну маленький ребёнок хочет что-то съесть. Как ребёнок может съесть если он плохо переваривает, он ещё маленький ребёнок и поэтому, он должен просто пить молоко матери, мать должна съесть всё что хочет съесть ребёнок». Что? Рамачандра смеётся. «Если мать может всё, она может есть всё, она может есть яблоки, может есть джетфруты, кешью орехи. Мать хорошо переваривает пищу, то она должна просто есть их и кормить ребёнка молоком. А этот грудной ребёнок может получать витамины от всех этих плодов, от всех орехов, от тофу и всего остального в этом мире, разнообразные спагетти, просто получая молоко матери».
00:05:50 Итак, чему бы вы не хотели научиться вы должны учиться этому, у своего Гуру Махараджа. Такова система. Ученик должен учиться всему, у своего гуру – ребёнок должен пить молоко матери. В этом суть. Духовный учитель он как мать. Именно поэтому, верьте, что, если человек, что-то где-то услышал, он должен принести это своему духовному учителю на подтверждение. «Я слышал так-то, от такого-то садху, я слышал то, от такого-то махатмы, я слышал это от другого дуратмы, я слышал это из такого-то города, в таком-то городе, в такой-то деревне пожалуйста, каково ваше мнение по этому поводу, духовный учитель?». Не просто там знаете, там слушаем в разных деревнях там и так далее. Верь и Крыла, прямо журнал есть такой, где обсуждалась теория рециков, то есть мы должны просто прийти к гуру и сказать: «Что это такое? Как быть?» Как, например, одна группа преданных отправилась на Навадвип. Это было в 76 году, они пошли в Навадвип.
00:07:00 Один преданный купил очень, очень дёшево, потрясающе дёшево ачимангуди. Всего лишь за 50 рупий. На самом деле, цена его была всего 6 рупий. И он с великой гордостью подошёл к Прабхупаде, и сказал: «Прабхупада, потрясающе дёшево добыл вам, всего 50 рупий потратил». Прабхупада посмотрел на него и сказал: «Эх, ты дешёвый Бабаджи – это стоит всего 6 рупий», свеженький так сказать, из Америки отправился в Навадвип. Тот ему говорит: «Да, да, да, ты преданный, я тебе особую цену для тебя организовываю, только для тебя, меньше, меньше, никакой прибыли не делаю». И по 50 рупий ему ачиман, он сделал наверное 800% прибыли. Вот это да? Дешёвка. Что-то потрясающее, и тогда Прабхупада сказал: «Надо было принести ко мне и спросить, покупать тебе или нет?». Такова система, если вы что-то получаете очень дёшево, особенно если очень дёшево – не берите. Потому что есть в этом какая-то опасность, каких-нибудь 800% прибыли чьих-то. Принесите назад к гуру и спросите что это такое? Он вам объяснит что это такое.
00:08:24 Как ребёнок, например, он не может есть всё, что там на деревьях растёт. Мы это не осилим, мы не можем просто взять и набраться Ведического знания, только потому, что у нас шикха сзади растёт из затылка. Это не единственная квалификация, которая необходима для понимания Вед, если это так, то все эти джати, гасаи, смарты, то они действительно правы, ты брахман умеющий читать ответы. Веды читает не шикха. Веды читают мозги, и эти мозги должны быть чистыми. Благодаря чистоте сердца. [Четту дарпан умаджаны] не имея четту дарпан, невозможно понять Веду. Веды не должны танцевать перед вами как проститутки, они, Веды – это почтенная женщина – Ведамата. Её называют – Веда Мата, Мать Веда. Мать Веда очень преданна Кришне, и она не придёт устраивать перед вами кабаре. Она не будет этого делать, если вы хотите понять Веду. [Васья деви парады итха бхактиитат гуру] – мы должны получить это от гуру. [Таджигана ртум сагурм эва абилечик сагуру]. В этом стихе подчёркивается таджигана – если ты хочешь иметь видьяну, если ты хочешь понять Веды, фактически – ртум сагурм эва – несомненно необходим духовный учитель слушать нужно его. И этот духовный учитель. Нужно учиться следуя ему. Ученика, учитель будет ругать за то что тот не исполняет свой долг, именно поэтому изображение не может действовать как духовный учитель.
00:10:08 И на самом деле, когда ученики Прабхупады, когда они вам говорят: «О, да если хочешь понять Прабхупаду, если ты хочешь принять прибежище Прабхупады, ты должен принять это прибежище, через своего духовного учителя». Это не потому что теперь вот Прабхупада, он ушёл, поэтому мы все хотим залезть, так сказать, на пальму, и встречать там какое-то чудесное Cознание Кришны. Это не так. Вся суть в том, что собственно говоря, а кто же тогда будет вас ругать? Кто будет вас поправлять, когда вы начнёте ошибки совершать? Портрет Гуру не будет этого делать. Изображение будет всегда вам улыбаться. Мы не фотографируем гуру, когда он не доволен, кидает поднос в кого-нибудь. Мы не фотографируем это. Это не входит в фильмы – Ачарья-1, Ачарья-2. Вы только видите там Прабхупада там улыбается, но другие лица, как насчёт тех лиц, когда он берёт подносы, кидает его в Акшайнанда и говорит: «Ты негодяй!!!», как насчёт таких лиц? Как насчёт таких лиц? Вы думаете это будет на видео? Этого не будет на видео!
00:11:11 «Вы все куча млехчи яванаш!», такого на кассетах не будет, это вырезано. Это не появится на кассетах. Это вся индусско-арийская цивилизация. Это всё конечно будет на кассете. Но «Глупец! Негодяй! Идиот! Демон, ты собираешься уничтожить мою духовную жизнь!» Такого на кассетах не услышите, и так, сказать, вы хотите только мягкий джетфрут. И не хотите при этом почистить этот джейкфрут. Вы на самом деле не почувствуете сладкого вкуса джетфрута. Прабхупада приводил эту Бенгальскую поговорку. То есть, если вы хотите съесть джейпфрут, вы должны очистить его, обрезать и так далее. Очистить его полностью, разрезав, едите тогда джейпфрут и говорите – «О, как сладко!». Действительно так. Но что касается понимания Ведических писаний, Прабхупада, так сказать, сделал всю работу с джетфрутом, он разложил это на поднос, он полил мёдом сверху, кроме всего прочего, и он даёт вам!
00:12:16 Но, из-за нашей обусловленности, мы просто неправильно понимаем эти наставления, интерпретируем, и нам нужен человек, с палкой, который должен говорить – «Ты в майе!» – в этом суть духовного учителя. Для этого он необходим, в этом вся суть! Чему бы мы там не учились, в высших, низших, средних институтах вайшнавского образования, вся суть в 64 принципах преданного служения, называйте это Ишопанишад, Кашопанишад, как угодно называйте, всего лишь 64 принципа существует. И в эти 64 принципа входит 5 принципов, важнейших принципов. Из этих 5 принципов, самыми главными 3 принципами, являются приятие, обращение к духовному учителю, принятие инициации духовного учителя, и служение ему, и вопросы духовному учителю. Вы видите, вся так сказать ось Cознания Кришны связана с этими 3 моментами, если этих 3 моментов, на практике не присутствует, не просто на основе каких-то сентиметров, но на практике, если этого нету, то есть не то что: «Я – свет, я – путь, я – истина, ах ты … в сердце мне всё пришло». Ничего не получится, это у вас не Библия!
00:13:36 Это никакая не Библия, это очень-очень важно, это не Библия, говорят Веды. Всё действует по другому, извиняюсь. Есть Алапатия, Инания, и Аюрведа и так далее, и всё действует по другому, каждая система медицины действует по другому. Алапатия – работает прямо на том месте где болит. Аюрведа – работает на живот, оттуда приходят все болезни. Разница. Алапатия просто даёт вам антибиотики и витамины и лечит, есть специалист уха, специалист носа, тот специалист, этот специалист, они режут вас на 15 частей и проводят специализированное лечение. Но Аюрведа берётся за живот и говорит – вот откуда всё лезет! Вот где корень ваших страданий! И хватается за корень. Совсем другое дело. И поэтому не думайте, что какие-то чувства придут к вам в сердце, и вдруг ощущение какое-то. Это никакая не программа, адвентиста седьмого дня, это абсолютно реально, это приходит от Кришны через Веды. Вы не можете обыграть, там или сказать новую Ведическую систему, не получится, в этом вся соль, 64 принципа приводят вас к Кришне. 64 принципа.
00:14:53 Встречаются 5 самых важных принципов. Махапрабху сказал: «Я просто не представляю себе, насколько могущественны эти 5 принципов преданного служения». И если вы, по русски, так сказать, объясните все эти 5 принципов, то это международное общество Cознания Кришны. Садусангха у вас есть, Виграхасева у вас есть, Бхагаватшраван, всё есть в ИСККОНе. Это ИСККОН. Где это ещё есть? И все эти 5 принципов, опять же Рупа Госвами говорит. Эти 3 принципа – самые важные принципы. Тогда я перечислю: обратиться к духовному учителю, принять его и вопрошать его и очищать своё сердце, это очень важный момент, он может очистить, не удивляйтесь, что вот как всё время. Привидение которое сидело на Вихроматике. Атма Таттва всё возвращается к одной и той же теме. Это очень важная просто тема. За 24 дня, всё равно никто не поймёт эти Бхакти Шастры. И не достигнет до Бхакти Шастры того уровня, давайте по честному, давайте изучим просто что-то интересное. И я дам вам всю эту информацию, которая стоила там 160$ в Соединённых Штатах. Вы получите всё это, всё напечатано в нашем руководстве, и карты там есть, всё есть.
Понимание системы философии Cознания Кришны
00:16:08 Но давайте просто, поговорим о самом важном в Бхакти Шастре, понимании системы философии, то есть: Чит, Ачит и Ишварам. И чтобы избавиться от ачит суть в том, что помощь должна прийти от Ишвары, а Ишвара находится в сердце, как Чайтья гуру. И кажется нам, милость Ишвары приходит через духовного учителя. Это вся суть Cознания Кришны, это очень просто и в этом вся суть. Есть материя, дух и Бог. И дух, забыв о Боге, запутался в материи, но он должен освободиться от материи и опять вернуться к Богу. И материя держит живое существо, до тех пор пока оно поддерживается сознанием материи, поэтому необходимо Cознание Кришны и тогда материя отпустит, тогда можно отправиться к Богу. Там можно стать – Кришна-мукха. Как стать Кришна-мукха? Объясняется в Бхакти Шастры. Самбандха абхидея прайоджана. Истинная самбандха – все методы которые даются, в сердце. Но мы дети. Мы не можем есть всё подряд. Мы должны пить молоко матери.
00:17:40 Итак, мы должны принять духовного учителя. Все эти аспекты просто необходимы для того чтобы инициация действовала по настоящему. Это не может быть, просто какой-то один элемент, кроме пайкина. Смиренно приходите к лотосным стопам, [Ганапати] просто берёте золото с мешков, [неразборчиво] вы смиренно спрашиваете, создаёте правильные вопросы, если вы посмотрите на книги, библиотеку книг Прабхупады. У вас есть вопрос например, и вы посмотрите. Вы не будете искать смиренно, это не возможно, иногда возможно, иногда невозможно, иногда вы ищете например, может что-то всё таки позволит удовлетворить мою идею чувственных удовлетворений, вы немедленно говорите: «Вот смотри Прабхупада здесь пишет: «Нет проблем, можно есть сладости, прямо покупные с магазинов»». Медленно цитируете, почему? Потому что вы хотите есть сладости, в магазине, покупать и есть, и иногда Прабхупада действительно говорил: «Да! Ну молочные сладости можно есть прямо в магазине купить». И вы везде, на каждой странице ищите, где? Где тут написано, чтобы я имел право, так сказать, есть там в магазине. Это никакое не смирение, но если вы подходите к своему духовному учителю и говорите: «А вот мы слышали, что Прабхупада сказал, что можно есть сладости из магазина». Он немедленно скажет: «Нет, это не так».
00:19:07 Так что, просто имея большую библиотеку, Шрилы Прабхупады, вы не сможете заниматься при Прашнена, что уж говорить о Севая. Сева – это не только Вани, действительно, конечно, если вы не можете служить Баба гуру, можете служить Вани, но нигде вообще не говорится, что Сева – это только Вани, а не Вапу. Где такое написано? Нигде такое не написано, хотя просто неправда. Потому, что служа телу вайшнава, мы можем контролировать наши чувства. Если мы не служим телу вайшнава, наши чувства становятся слабыми. Так что эти вопросы, служите, мы думаем: «А! Вот будем слушать его миссию». Это уже не служение телу вайшнава. Как например, говорится: «Бог – он повсюду, но это не значит, что он – Бог не присутствует в храме» - это нирвишеша, это маявада. В маяваде говорят: «Бог, он повсюду, зачем служить ему в храме?».
00:20:03 Служитель гуру, слушай его Вани, зачем стирать ему одежду? Это чистая философия Адвайты. Таймити это философия демонов. Это то что привело к современной Индии, как Махарадж сказал в учении Господа Чайтаньи, в этих лекциях, он сказал: «Ведические варнашама минус Cознание Кришны – это и есть Индия.» 100% правда. Так и есть! Почему? Потому что присутствует имперсионализм, нирвишеша, они пытаются Cознание Кришны как-то убрать. Как вот майявади, они пытались убрать Кришну из Бхагавад Гиты. Как это возможно? Он рассказал Бхагавад Гиту, тем не менее, они пытаются как-то убрать Кришну. В этом слабость, сердце обусловлено, не думайте, что вы так уж мотивированы и так далее, это просто слабость в сердце. Лиманмоха – из этой мохи, именно поэтому даже весна, они как привидения. Они как одержимы этим привидением, это проповедуют майяваду. Они проповедуют майяваду имея все уртпрапунды, все тилаки на теле. Сколько там тилак – это не важно.
00:21:13 Какова ваша концепция, каково ваше сознание – это определяет положение преданного. Не просто какие-то знаки на теле, знаете ли, много сахаджиев есть, и они, 15 минут тратят, на нанесение одной тилаки, [ом циних правая цивикравая намаха]. А после этого, как они сделали эту тилаку, они закуривают види. Хотя, Коранденавери, одна из сампрадай. Они так стараются носить тилаку, потому что в Падма Пуране говорится, что тот, кто тратит своё время, тот кто старается нанести тилаку, он возвратится назад домой к Богу. Итак, ну они стараются, изо всех сил наносить тилаку. Они же вернутся назад домой к Богу, да они вернутся назад домой, к себе домой вернутся. Так получается. Просто через внешние знаки, и не в этом, нужно понимать прадеши. Это, конечно нужно с почтением относиться к этому, например, если кто-то приходит с вайшнавской тилакой, но говорит какую-то глупость, всё равно можно в уме выразить ему почтение. Потому что на нём уртха-пундра, у него тилака вверх а не поперёк. Так что нужно выразить ему почтение. Если поперёк, то нужно срочно умываться в Ганге. Это в Падма Пуране, кстати написано. Хотя вы увидите, кто-то поперёк там намазал себя, тяните его в Гангу, прыгайте и не вылазьте.
00:22:26 И смотрите на солнце, например, смотрите на туласи, потому что поперёк – значит – всё едино, на этой кто-то поперёк, но тем не менее, если кто-то тилака вверх идёт, и говорится поперечная – то это ещё опасней. Не думайте, что тилак прямо, по горизонтали, перпендикулярно идёт, а философия параллельно. Что делать? Это ещё опасней. Человек проповедует нирвишешу, тогда не слушайте. Потому что росток вашей преданности, что уж говорить? Вы сад уничтожите, погибнет. Ростовка и так уже слабеет. И имя поэтому – Шри Кришна.
00:23:05 Информацию разбирают в 3 классификациях. Первая. Всё для меня, затем он даёт, он говорит: «Убери своё сияние, чтобы я смог увидеть твоё лицо», то есть он её цель, и потом он даёт подробную информацию, он будет видьямча, видьямча. Что такое знание? Что такое незнание? Человек должен понять всё это, тоже самоутверждение, [неразборчиво] от прошлой нашей карты, здесь у нас прайоджин дикларейшн, как Нектар Наставлений – это Ишопанишад, это самбандха, а это абхидея. Я разберу, карту так сказать нашу и объясню, что где? Вы можете записать просто цифры, не надо записывать все эти комментарии. Эти комментарии так же есть и в нашей книге. Всё напечатано, всё просто, поэтому просто посмотрите когда найдёте. Итак, здесь значит.
Богоцентрическая жизнь или самообман?
00:24:12 Стих 2 Ишопанишад, здесь говорится, мы должны потратить нашу энергию в богоцентрической жизни, то есть мы должны работать для Кришны фактически, и работая для Кришны, мы должны в центе держать Бога – Кришну. Не то, что вот, он конечно со мной, ну ещё много всего тоже со мной. У нас есть книги Прабхупады, у нас есть мриданга, караталы, у нас ещё есть кассеты: видеокассеты, аудиокассеты, и то и другое у нас есть. Но у нас так же есть желание заниматься бизнесом, фабриками, туда-сюда, это всё тоже параллельно. Это никакое – не занятие служением, это просто разрушение! Это не юкто вайрагья, это называется юкти, без всякой вэйрагйи. Никакая вэйрагья не проявится. Индия занимается этим столетиями. И до такой горатхи они дошли, что наш Гуру Махарадж был ужастно разочарован и 30 дней плыл на корабле, на параходе. Почему? Потому что Виракти не пришла!
00:25:19 У них божества есть, и то и это, они празднуют все праздники, всё они делают, некоторые из них, даже шикху умеют носить, и тилаку наносить, но эта Виракти неприходит. Почему? Потому что они используют Кришну для своей безопасности, они используют Cознание Кришны и Кришну, для того чтобы иметь деньги, и так далее, и тому подобное. Хотя Кришна [дхаймам этам пропади нтей там сетаведхе джана] – что ты хочешь от меня? Ты хочешь от меня какую-то варнашраму, пожалуйста, получишь. Кришна говорит: «Татаастху! Получай и иди». Хочешь мирной спокойной жизни, ни мясоедения, ни интоксикаций, никаких кабаре – пожалуйста, но это не цель, пойми. Вегетарианство – это не цель жизни, не есть чеснок – это не любовь к Богу. Вообще знаете, многие животные не едят чеснок. Они что? Тоже имеют любовь к Богу? Слон – вегетарианец, обезьяна вегетарианец, все рыбы совершают омовение в Ганге. Так, как насчёт их любви к Богу? Не видно никакой любви к Богу! Так что это всё не главное! Это просто упая. Но есть ещё и упея. То что вы должны получить следуя этому методу.
00:26:39 То есть это называется – как минимум чуть-чуть хотя-бы любви к Кришне. Иначе, если даже человек воспевает Святое Имя миллионы жизней, он не получит этой любви к Богу, конкретно говорится в Чайтанья Чаритамрита. Таким образом, мы не можем вот так вот хитро придумать и взять эту чудесную философию Сознания Кришны, которая может поднять из глубокой материальной жизни до лотосных стоп Кришны, чтобы использовать её. Чтобы, таким образом иметь мирную часть в материальном мире. Если вы делаете, так вы обманщики, вы обмануты. Индия обманывает уже тысячи лет. Теперь вы по новой обманываетесь. Это называется – импортированные хинду. Потому что Индия, всё импортирует включая кровь, возит всё. К несчастью приходится возить так же и химвы с запада. Вот, в чём вся суть. Полное Сознание Кришны, и ничего не меньше! Прабхупада никогда не шёл на компромисс, он всегда хотел полного Cознания Кришны. Но он говорил: «Ну, да, вот например, наш, такой-то и такой-то Прабху, он имеет божества дома и поклоняется, он очень счастлив, теперь он счастлив».
00:27:48 Следующее предложение является, он говорил: «Но ведь мы не просто ищем счастья – это не цель жизни. Так, ясно? Просто иметь божества, всё предлагать, звонить в колокольчик, и потом брать детей, и говорить – «скажи Прабхупад!», знаете это всё чушь, ерунда». Это обман полнейший. Этим занимался мой дедушка. Мой дедушка имел шикху такую, здоровую и тилака у него была огромной. Каждый тилак был очень широкий, и он был очень толстым, очень большим был, и тилаки у него были большие, и божества у него были дома, всё у него было, всё что вы вспомните, и то что у нас ещё и нет, у него всё было. Он брал детей и говорил: «Кришна, Рама, Рама Кришна, Говинда, Кришна, Рама, Говинда, и так далее». Пел вместе с ними. Что же произошло? То чем занимался мой дедушка. Вы сейчас хотите применить на западном. Так сказать, на западный манер. Но что? Чего он достиг в жизни? Ничего такого не достиг.
00:29:02 Если бы преданные из Германии в Чиндигар не приехали, я бы занимался тем же самым, я был бы счастлив, там немножко божеств и так далее, прасад, вегетарианство, и все говорят: «О! Брахман! Пандит!», вот и всё: дхарма, артха, кама, мокша. Всё! Конец. Шрила Прабхупада взял целый духовный мир и дал нам в руки. Ах, не могу удержать, слишком тяжело, слишком реально, слишком просто понять, что духовный мир сюда пришёл. Итак, мы так обусловлены, мы смотрим на него, ага – думаем – так так так, нет, нет, нет, как насчёт безопасности? Как насчёт того? Как насчёт этого? В этом наша проблема, потому что мы ужасно обусловлены. Буквально говорится. И анмантра сагасрешу – 1000 рождений обусловлены. Мы имеем определённые представления о чём-то, развивается это всё, и даже если кто-то даёт нам упадеш, что мы делаем? Не рад этому, мы не правильно понимаем это и занимаемся баджаном своим собственным образом.
00:30:06 Придумаем что-то. И, из-за этой обусловленной ментальности нашей мы начинаем действовать Баджан устраивать по своему и задаём лишние вопросы потом. По крайней мере, тогда Прабхупада присутствовал, он всё просто разрушал, когда слышал такое. И мы принимали это. Ну кто может что сказать Прабхупаде. Мы принимали, а теперь, поскольку его физически не присутствует, кто-то другой проповедует, и мы говорим: «Э! Погоди, чистый ли ты преданный, вот здесь термометр, дай как проверю? Сколько у тебя тут любви?»: таково наше положение. Когда это происходит, мы проверяем преданность. Термометр, особый термометр, чтобы проверять Гуру, но нигде в Шастрах, вообще не говорится, что можно обсуждать гуру. Говорится, что можно проверить гуру, но нигде не говорится, что можно обсуждать гуру. Вы не можете обсуждать гуру. Вы не можете обсуждать, это просто невозможно. Тот кто обсуждает гуру, не получит духовного знания, это смрити.
Почему нельзя критически обсуждать своего духовного учителя?
00:31:07 Нельзя обсуждать критически духовного учителя. Вы не можете обсуждать критически Гангу. Вы не обсуждаете это, 7 лет эта вода может быть чиста будучи налитой отдельно. Никто не может объяснить почему! Потому что исходит от лотосных стоп Кришны. Никакие лабораторные тесты, не покажут почему, если вода затекает в Гангу, попадает в Гангу, она тоже становится чистой. Всё что попадает в Гангу, тоже становится чистым, но всё что уходит от Ганги становится нечистым. И эта вода, не продержится и одного дня тогда. Это общество ИСККОН, как Ганга. Всё что попадается обществу конечно постигнет чистоты Ганги, но если что-то утекает. Она отошла. Дело в том, что вода Ганги, которая уже отсоединена от Ганги, то она не святая, и нельзя в ней омовение принимать даже. Любая вода, даже те каналы, который связаны с Гангой, на самом деле она смешивается эта вода с Гангой и вы можете держать её 70 лет, она не загниёт. Это не из-за бактерий, потому что бактерии, оне могут по разному, так вот, непонятно как двигаться. Это не просто бактерии, они могут подниматься по течению. Это потенция Кришны, его система.
00:32:25 Система такая, что вода, которая попадает в Гангу становится чистой, вода, которая отходит от Ганги она не становится чистая, а Кришна – Бог, кстати говоря. Ну по крайней мере, это нужно запомнить, и это система Кришны, Кришна даёт систему, мы не будем её разрушать, мы не сможем её всё равно разрушить, если вы хотите получить Благо, вы должны принять эту сторону. Итак Кришна здесь чётко говорит, что «мы должны тратить нашу энергию в духе богоцентрической жизни». Благоцентрическая жизнь – это не то, что Бог в центре, а мы забываем его и ходим по кругу. Это не богоцентрическая. Это значит, что весь круг, связан с центром радиусами Cознания Кришны, всё что мы делаем, не от хорошей аджигоши, всё для Кришны. Это называется богоцентрическая жизнь, а не – «А вы знаете, у нас божества тоже есть». А рядом с божествами, большой постер Майкла Джексона, который полуголый там стоит. Видели в домах майявади, наверное в Калькутте. И так же мы только прасад едим. Когда яичницу они едят, они выходят на улицу. Потому что дома, только прасад едим. Итак, как же такое произошло? Откуда такое пришло?
Деградация Сознания Кришны
00:33:39 [Аграмалы] поклонялись Радхе Кришны. Как они могли деградировать до такого положения? Потому что ввели эту так называемую Богоцентрическую жизнь. Как это произошло? Это произошло потому что у них не было духовного учителя. У них все были, большие изображения [Балабха ачарьи пуштимарга, мы тут], мы – пуштимарга, пуштимарга. Тхори только, никакой марги, одно пушти – питательность – никакого пути. Алапхачарьи проповедовал пуштимарг, то есть путь питательности, но у них осталась одна питательность, это конечно видно: 3 подбородка, вот такая питательность проявляется, а где же путь то? Никакого пути нет. И как Рупа Госвами учит юкта вайрагье, но мы занимаемся юктой, а не Вайрагией. Если так происходит, то какой смысл в такой деятельности? Это просто Юкти, которая позволяет иметь больше денег, и высшее положение, и стать святым, так сказать, этого мира, но этого недостаточно, этого недостаточно! Истинная суть – [Дхьяра дейкотаре каго Кришна упадеш]. Таково наставление.
00:34:44 Мы должны проповедовать Cознание Кришны. Проповедуя Cознание Кришны, мы проповедуем себе, я всё тут кричу, мне кажется для вас я кричу? Для себя, так я слушаю, всё что я кричу, и когда вы проповедуете, вы очищаетесь, бывает и то, и другое, это так сказать, это двойного действия зубная щётка, и сердце чистит и того кто слушает вас. И то и другое чистит. Ваше сердце и того кто слушает. Это богоцентрическая жизнь, а не просто знаете ли там, какие-то там, картинки на стене, книги на полке. И вы используете, другие слова там, например, за место: «Доброго утра!» вы там говорите: «Хари Бол!», то есть «прими мои смиренные поклоны» сокращённо. Ещё один глупый индус появился, хинду, просто белая кожа и всё, мы коричневые, вы белые, но то же самое, та, же обусловленность к вам пришла. Вы забываете о Кришне и думаете, что всё нормально! Я окей. Потом вы звоните ему позже: «Как Прабху?», «А всё, всё здорово – я вот вчера читал Шримад Бхагаватам целых 6 минут». Что такое 6 минут? А весь день доллары считал. 6 минут почитал, а потом вы спрашиваете о Прабху. «А Прабху ты читаешь Шримад Бхагаватам, надо же, я думал, ты ушёл», «Нет, нет, нет, нет». «Сон хороший приходит, только когда почитаешь книг Бхагаватам!», ну то есть это как таблетки для сна.
00:36:10 И что это такое? Как это вообще? Как его назвать то? Даже не хинду, потому что хинду, они не получили такой возможности общения с Прабхупадой, но мы получили, и что мы делаем? Мы всё, всё разваливаем. И очень счастливы от этого, да-да-да-да, вы знаете ли, я встретился с этим человеком, он мне сказал: «Мой сын, сможет запускать астры», один экс-преданный всё спрашивал меня: «Прабху, не мог бы ты в Яджур Веде выяснить, как там астры использовать?», «А кто собирается?», «Мой сын», «Что ты там сказал? Что твой сын будет запускать астры?». И этот сын его, он пытался съесть бутерброд и не мог никак в рот засунуть, всё у него развалилось и измазало всю майку, и это он будет астры запускать? Новая Арджуна. Он не мог даже бутерброд выстрелить в свой рот. Что у тебя там с головой, дорогой? Всё это – хинду-менталитет. А некоторые грихастхи серьёзно думают, что Прабхупада у них родился как сын. Потому что ребёнок, там потянул, там и так далее, что-то ещё там. И они говорят – «Я уверен Прабху. Прабхупада сказал мне: «Я вернусь» и он вернулся, вернулся!».
00:37:37 И ты посмотришь на этого ребёнка, у него все знаки демона проявляются [все смеются]. Не только поведение, всё лицо. 100% ракшас. А люди думают – Прабхупада пришёл. «Мы читали 60 кругов и включили кассету Прабхупады, когда производили зачатие», «Это да! Прабхупада конечно», «Великолепно!». Так всё просто, так просто получить Прабхупаду, да, конечно, так просто.
00:38:15 Итак, в этом суть – благоцентрическая жизнь. Это и есть международное общество Cознания Кришны. Это и есть блаогоцентрическая жизнь. Да Бога, конечно можно поставить центр, но хотить потом по кругу, и на него смотреть не хочется, и мы ходим вокруг, обходим всё время его, он в центре, но мы обходим, то есть мы не можем иметь, какую-то другую жизнь, если мы только в благоцентрической, потому что Бог, Он всё равно в центре. Кто вы такой, чтобы ставить его в конце концов в центр. Он уже в центре. Вы не можете запихнуть его куда-то в сторону, он всегда в центре. Что бы вы не делали. Всё происходит просто по его милости. Итак, он уже в центре. Вам просто нужно принять тот факт, что он в центре. Когда вы признаёте, это и есть Cознание Кришны, в этом смысл – второго стиха.
Концепция богоцентрической жизни
00:39:02 Это декларация, то есть в этом весь смысл, то есть поэтому мы должны тратить свою энергию в духе богоцентрической жизни: «[курвам нирам карам карма]» - в этом наставление. И есть ещё конечно много, подобного рода, наставлений. Это всё прайоджина. Итак, стих 2,4,8,10,16,17,18 – это всё declaration, то есть прайоджина. Прямая подача информации, итак – 2,4,8,10,16,17,18, как телефон – звоните, звоните! 2,4,8,10,16,17,18. Это всё declaration – да, прайоджин. И абхидея – процесс – это 1 стих. Там объясняется, так сказать корень греха, то есть, грех – это неподчинение законам природы. Пренебрежение собственно правами Господа на владения. [Кришна ишавасьям идам сарвам] – если мы не принимаем, то мы значит нарушаем положение Господа, то есть пренебрегаем положением Господа, и таким образом становимся грешниками и причиним всем проблемы. Текст 3 – далее. Если мы не решим проблему материальной жизни, и будем просто тянуть время, пытаясь решить экономические какие-то наши проблемы, что происходит? Мы отправляемся в самые тёмные области невежества и будем там страдать бесконечно. [Антам тамах правишанти е авидьям упасати] – это называется авидья.
00:40:43 Это материальная жизнь вообще учит нас, тому как контролировать материальные элементы. Это знание о том, как контролировать материальные элементы – называется невежество, хотя – это и знание. Это зовётся неряйством. Это знание, разум такой, он проверяется через невежество. В Шримад Бхагаватам вы можете отметить, полубоги появляются из гуны благости, элементы материального мира исходят из гуны страсти и разум в материальном мире исходит из гуны невежества. Именно поэтому в Упанишадах чётко объясняется, что это авидьям упасати – тот кто просто поклоняется этой иллюзии, материальной жизни, пытаясь как-то, удобно устроясь, даже с [утхопундрой] на лбу, он тот же самый глупец. Просто в его жизни, по ошибке, если он может быть распространил одну книгу Прабхупады он имеет какой-то шанс. Совершенно случайно, он просто уронил где-то там в самолёте, и кто-то подобрал. Занялся распространением книг. Ну есть какая-то у него надежда, иначе – нет. Потому что, если он совершил, какое-то преданное служение – он будет спасён.
00:41:51 Итак, стих 6 дальше. Первоклассный преданный не обращает внимания на материальные тела и его привлекает изначальное положение каждого, то есть душа. И тот кто видит это из единства, что все слуги Кришны, у него не будет ни мохи, ни шотхи, он не будет сбит с толку, и не будет беспокоиться. [татра ко мохах ках шока экатвам анупашйатах]. Экатвам – что за экатвам такое? Экатвам лишь в том, что в ИСККОНе много преданных, так что все они на одном уровне. Все едины: «Ты преданный ИСККОН, он – преданный ИСККОН, я – преданный ИСККОН». И Прабхупада сказал: «Я тоже член ИСККОН, значит он – преданный ИСККОН». Кто-то у него спрашивает: «Какое ваше положение в обществе ИСККОН?», «Я член международного общества Cознания Кришны, так что тоже преданный ИСККОН», так что мы все на одном уровне. Это не экатва. Экатва значит – что все являются слугами Кришны, но все служат Кришне, в соответствии с тем, насколько они понимают Кришну. Как они понимают Кришну? В этом они не равны, кто-то служит Кришне больше, а кто-то служит Кришне меньше.
00:43:00 Итак, кто-то служит Кришне меньше, ему лучше взять травинку, соломинку в зубы, и пасть к стопам тех, кто служит Кришне лучше, чем он. Нужно иметь определённую основу, чтобы так сказать, принять своё положение маленького преданного, в этом вся наука Сегодня Сухутра Свами объяснял, Сухутра Махарадж: «Тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна – мы не должны думать, что все мы, так сказать, равны. Все мы имеем кантималы, все мы имеем тилаку, все у нас, у нас есть джапа-мала, мы все знаем Прабхупаду, мы все равны». Стих таков: «в соответствии с тем, насколько они погружены в служение Кришне, преданные подразделяются на уровни». Да, есть уровни. В Нектаре Преданности, в Нектаре Наставлений есть – [уттама трикари матьяма рикари каништха аттхикари] – вы думаете, все эти люди, которые написали все эти огромные тома книг, они что? Все пьяные были, и они не знали что всё едино. Да, конечно, есть один человек, который написал о том что всё едино: его зовут Шри Пасана Карачарья.
00:44:05 Мы его не оскорбляем, Махапрабху сказал ачарьям, у ачарья не было никакой доши, он нет никаких недостатоков он просто выполнил наставление, он не виноват. Но, именно он проповедовал эту философию: всё едино, но вайшнавская философия не в том, что всё едино, нет, есть тата-каме, есть разные уровни. И вы должны понять, что это уровни, и как вы так, же это величие философии Чайтанья Махапрабху, да, конечно, тоже единство существует, оно присутствует, но есть один момент. Всё конечно едино в некотором смысле. Прабхупада, например, говорил: «Все являются гражданами, президент Америки – он тоже гражданин Америки, но он президент Америки». Итак, есть единство, единство в чём, в чём, он гражданин Америки, таким образом в этом он не един, но он президент и он контролирует других, и в этом разница. Если каждый гражданин Америки будет заходить в белый дом и говорить: «Я являюсь гражданином, почему бы мне здесь не погулять в саду». Его отправят в психбольницу, почему? Потому что, президент делает, ну так сказать, больше служения, делает, по крайней мере, считается, что он сделает большее служение, и другие его принимают вот в таком положении, так что занимательное положение, но в духовной жизни, без экатва, что за экатва, мы не смотрим на людей в соответствии с положениями материального тела, мы смотрим на них, как на духовные души, но мы должны смотреть на них, в соответствии с тем, насколько они предались Кришне, мы должны на это обращать внимание.
00:45:33 Если мы не будем обращать на это внимание, то мы совершим оскорбление, мы совершим оскорбление, и всё это даётся в Нектаре Наставлений, именно поэтому я сложил 2 карты – Нектар Наставлений и Шри Ишопанишад на одну.
Бессмысленный прогресс в материальном образовании
00:45:47 Далее 9 стих: прогресс в материальном образовании при воздержании от духовной жизни, опаснее невежества, лучше не знать ничего, чем знать, что-то плохо. Прабхупада приводил пример царя, который начал учиться музыке. Учитель сказал: «Все кто знает музыку должен платить за обучение 5000 рупий, те кто музыки ещё совсем не знает, для них бесплатно». Если вы ничего не умеете, то вас легко научить, а если вы знаете, и всё неправильно играете, сначала придётся избавлять вас от этого всего, а потом уже давать нормальное знание. Это очень важно. Если человек, просто материальное образование имеет, то это в принципе – ерунда – ничего не значит, возвышенное рождение, красота, сила совершенно не важны в сознании Кришны. На самом деле – это всё препятствия, буквально, царица Кунти говорила.: «[Джан майшварья шита шутыр и так далее на эва анна тьяра… ]» - из-за этого я теряю возможность обратиться к Кришне. Итак, это следующий момент.
00:46:51 Далее 13 стих. В соответствии с разными уровнями, поклонения и разными концепциями абсолютной истины, человек достигает разных результатов. То есть, есть например, концепция абсолютной истины – полубога, разных контролирующих царей, и так далее, разные есть, богатые, бедные и так далее. Это всё тоже концепции и с одной стороны, и с другой стороны есть концепция Кришны, которой является Всевышний, а всё это разные уровни, это не надо думать, что всё едино, хотя в Ведах говорится – «Хочешь здоровья, поклоняйся Богу Солнца», но здоровья никакого от такого здоровья. Здоровье тела, а что такое тело? Умрёт однажды это тело. Как насчёт души, которая, кому поклоняться, чтобы здоровая душа была Кришне. Это называется самбхути и асамбхути. Самбхути – значит полная и постоянная, совершенная, абсолютная. Асамбхути значит – неполная, несовершенная, просто руки, ноги и тело. Это самбхути, Кришной это объясняется в 13 стихе.
00:47:51 Далее 14 стих: вы должны знать имя верховной личности Бога временное, материальное проявление, совершенно и параллельно. Это не значит Прабху, «Знаете ли, сказано – знать видью и знать авидью, может сходить сначала во все ночные клубы, сходить на битлджитлз и так далее, обойти всех Ананд, в Денересе, и всё остальное, и я тогда буду знать, что такое авидья, тогда я смогу познать видью». Это другой, как нам познать? Параллельно, как например Вьясадев, он увидел: Шри Кришна – Абсолютную Истину, вместе с его внутренней и внешней энергиями, и он видел связь, и все отношения, и тогда он уже начал работать. Именно поэтому, мир, сотворённый Брахмой, после реализации Брахмы, тоже считается полным. Мы должны видеть Кришну и его энергию, то как эти энергии связаны с ним. Нам не нужно совать свой нос в материальную энергию и нюхать, как там воняет? Как воняет? Не надо, воняет, воняет. [Маханджанаяна гопал сапандха]. Махарадж говорит что шути шукхат – это просто услышанное откуда-то, они просто говорят, что всё так чудесно описывается, о как чудесно, они говорят всё это, а когда действительно получаешь, не так уж и чудесно, и мы думаем: «Это что всё так?», «Да, да, да чудесно, великолепно, кто там ждёт, ну знаете, потому что сказано». Понимаете, услышано.
00:49:17 То есть в их пратякшине нет никакой истинной самореализации, в этих материальных вещах, в наслаждениях, всё остальное, секс, всё с светом, в мире, просто кто-то вам сказал: «Знаешь, так чудесно, так чудесно и даже когда имеешь – удивляешься: «Это что, всё?»». Одна молодая чета, они в прошлом году поженились. Этот парень пришёл ко мне и сказал: «Прабху, не возражай, я задам тебе вопрос без Cознания Кришны совсем», я сказал: «Ну обычно, такие вопросы всё равно задают, каких-то других не задают, Бог с ним, задавай ещё один, ничего страшного не будет». И он значит говорит: «Вот вообще в Бхагаватам говорится, что в материальном мире самое высшее наслаждение – это сексуальная жизнь», «Да!» - говорю – «Написано», «Но, Прабху, знаете ли, я занимался этим сексом, но нет никакого наслаждения особого». Я говорю: «Повезло, повезло, тебе повезло, ты не углубляешься в шукисукхат, это просто говорят», он говорит: «Но почему тогда в Бхагаватам написано?», «В Бхагаватам написано, что они считают, что это высшее наслаждение. Так же в Бхагаватам говорится что всё остальное не имеет смысла и реакции, то есть на это гарантий, то есть это затягивает каждую обусловленную душу, и в Бхагаватам говорится: да это высшее». Ну то есть, например, как говорится: «Испражнение – это самое любимое блюдо свиньи». Такую приблизительную концепцию использовал Вьясадев.
00:50:44 То есть в материальном мире это считается высшим. Что он имеет ввиду? Он, ну то есть, влажное испражнение, самое вкусное блюдо для свиньи. А потом он говорит: «А! Прабху, а я то думал, что-то в этом есть?!», «Ну видишь, ничего нет» [неразборчиво]. Я говорю: «Имеешь жену, и воспевай Харе Кришна, имей жену и воспевай Харе Кришна, вот и всё, продолжай воспевать, в этом вся суть». Зная авидью и видью, под этим лозунгом вы не должны заниматься всякой глупостью, чтобы понять мудрость, мы должны параллельно постичь. Вот это мудрость, а всё остальное значит тогда глупость, вот в чём вся хитрость Ведического изучения. Это солнце. Кришна сюре сама майя хойя адакав эван Кришна тага наги майя антикаф - это Cознание Кришны, всё остальное является майей. И где-то с 65 до 72, я слышал от разных преданных такое слышал, что «Что бы ты ни говорил, чтобы ты принимал, понимал какую-то идею, и так далее, если это не соотнесено, чётко с ИСККОНом, то вам немедленно говорили – «Прабху – ты в майе»».
00:52:01 И это спасло очень многих душ, и это создало, очень мощное Cознание Кришны на этой планете, ну конечно сейчас мы стали старшими преданными, ну и мы занимаемся разнообразными, удивительными деталями, спекуляциями, потому что все теперь стали, старшими, старше, то есть ну и так далее. Мозги и так и сяк используем. Уже не надо нас проверять, и так далее. Прабхупада сказал: «Можете лететь конечно, на своём самолёте, нужно взлететь однажды». Он сказал – «Вы должны держаться за руль». Но они взлетают смаху 60000 метров там над землёй летят, но правда за руль не держутся. Какой смысл? Где-нибудь развалитесь, или как этот софа, никто даже куски не соберёт даже. Это очень, очень важный момент. Совсем не обязательно изучить глупости и всё это невежество, это невежество, зачем изучать? Нужно знать, что такое знание, то есть Кришна. Совсем необязательно изучать биологию, и так далее, все эти дела, историю, там, сколько у Нельсона было жён, и так далее, и как там Наполеон, и так далее, сколько у них чего было? Нам совсем не нужно изучать это всё.
00:53:12 Мы должны просто знать: Притху Махараджа, Дхруву Махараджа, Прахладу Махараджа, Хридаяна Махараджа тоже нужно знать, вот всё что нам нужно знать. Мы должны знать, что-то вот такое. Совсем не обязательно всё остальное, глупо знать. Зачем? Прабхупада говорил: «Скажите ему просто что Кришна – отец дающий семя, и материальная энергия всё даёт, это вот такая вам биология». Я не думаю, что нам нужно учить историю и биологию и так далее, это Прабхупада говорил. Он говорил: «Объясните им Харе Кришна – много игр, много прасада, и немножко изучения – это гурукула», - так он сказал. Он никогда не говорил, что мы должны там изучать, иногда преданные говорят: «В вашей гурукуле нет дисциплины», вдруг звон там и человек смотрит на учителя дикими глазами, и потом его бьют по голове и так далее. Какая дисциплина? Дисциплина для ребёнка, в том что он играет, в этом его дисциплина, если он не играет, то с ним, что-то не то, он не нормальный, ребёнок он должен всё ломать, он должен лезть на дерево, прыгать на людей, хвататься за них и дёргать их и это вот ребёнок называется, иначе что-то с ним не то.
00:54:26 И он всё время дёргается, и там марширует Матхвачарья, так играл, что он даже камни разваливал, это Матхвачарья, и так бегал, так кричал, что никто не мог в его доме ведать что, значит так они его жаловали. Он говорит: «Какие Веды? Какие Веды? Вишну и всё». И он был прав, итак это нечто необходимое. Мы должны быть счастливы изучая, не то что мы все как роботы ходим, там и так далее, видишь, учителя гурукулы, как сало трясёшься в истерике. Это не гурукулы – это тюрьма. Мы все страдали от такого образования, по крайней мере, я пострадал. Зачем же такое-же им давать? Это не образование. Образование это когда вы воспеваете Харе Кришна, Харе Кришна и счастливы. В этом смысл этого стиха, стиха 13-го. И далее – 14-го.
00:55:18 Итак, - 1,3,6,9,13,14 – это абхидея. Что же касается самбандхи – 5,7,11,12,15. Из этих в основном. Тут Шри Кришна, хотя вся энергия присутствует, и Кришна присутствует Кришна, вообще отдельно является высшей личностью, это в 5 стихе. Потому что люди часто путают энергия Кришны, источник энергии, они считают что едино, но здесь в стихах говорится – «Хотя есть единство, поскольку это его энергия, тем не менее – он верховный Господь». Далее – стих 7. И Господь Аджива, полный трансцендентного знания и вечной жизни, но как только человек полностью осознаёт своё транцендентное единство, он не будет страдать. Вы должны постичь это единство. Кришна говорит: «Единство – все конечно говорят об этом единстве. Но единство заключается… Единство – это то что освобождает от страданий, но имперсионализм» - Кришна говорил в Бхагавад Гите – «Клешо атхи татарас тешам адъекта асактачетасам]». Он говорит, что «Путь исперсионализма – полон страдания». Здесь он говорит – «Истинное единство – то что вдали от страданий». Воистину – этот имперсионализм – то единство, когда человек думает что Джива – это Бог, это не тот путь, о котором говорит Кришна.
00:56:47 Совершенно очевидно из-за этого стиха. Далее – стих 11 – религия, экономическое развитие и чувственные наслаждения, которые не связаны с трансцендентным служением верховному Господу Кришне – просто являются разными формами невежества. Итак – Дхарма, артха кама мокша – здесь объясняется это вот объясняется 11, все эти варнашамы, все эти Ведические цивилизации, поклонение корове, вегетарианство, все эти вещи, если они не связаны с крепким сознанием Кришны, то это просто трата времени. [Шрама авахихелалам]. Далее берём стих 12, следующий. Поклонение полубогам, имперсональная концепция абсолютной истине исходит из невежества, об Абсолютной Истине. Не только поклонение полубогам, люди интересуются полубогами и так далее, это невежество, но так же Гьяна – это тоже невежество, поскольку благодаря этой Гьяне человек хочет стать – Богом. По крайней мере, занимаясь кармой вы хотите получить какие-то чувственные наслаждения, но занимаясь Гьяной вы хотите сами играть на флейте. Вот в чём проблема. Это тоже невежество.
00:57:53 И тогда всё самбандха, сейчас Кришна что-то говорит, потом проясняет и говорит: «Так правильно» и так далее. Стих 15. Мы должны молиться Господу, чтобы он убрал по крайней мере, все эти 64 материальных элементов и чтобы он дарил также сияющее, сияние, которое слепит нас, Это пощёчина, по Ананда. Так называемая Ананда, это все, они называют все Ананда, они все просто Анда, то есть они слепы. Они думают, что всё Брахман, то есть здесь Кришна в Ишопанишад чётко говорит: «Пожалуйста, удали своё сияние, чтобы я мог увидеть твоё лицо». Это Кришна – имеет лицо, иначе, почему Упанишады говорится, покажи своё лицо. Сатьясся говорится – муккхам. Муккхам – значит лицо, лицо – это значит шея, шея – значит грудь, грудь значит плечи, руки значит, здесь далее живот, значит и живот, там ноги и всё остальное . Стоп. Значит она личность, он не персонален, иначе – откуда лицо? Несомненно, лицо, оно на чём-то, и это даст вам умиротворение скажем. Я лицо, лицо.
00:59:06 Представьте себе, одно лицо, одно лицо, у вас появляется, и все счастливы, а!!! лицо, лицо появилось, нет, нет, нет, я например, испугался бы так страшно так испугался, вдруг лицо появляется из этого брахмана. Нет не просто лицо, целое лицо, да. Итак, давайте разберёмся до конца. Итак, завтра мы разберём Нектар Наставлений. Я просто кое-что объясню по поводу цифр – 3,4,5 и 8 стихи из Нектара Наставлений – это всё прайоджина. 3,4,5,8 – прайоджина Нектара Наставлений. 7,9,10,11 стихи – это абхидея и 1,2,и 6 – это самбандха. Что касается самбандхи, там объясняется, что нужно делать, что не нужно делать и так далее. Такого рода информация – это самбандха. И далее 6 принципов преданного служения – благоприятное, 6 благоприятных, 6 взаимоотношений с преданными, как иметь отношения с разными видами преданных и суть всех наставлений. Преданным служением заниматься 24 часа в сутки, не просто так сказать, параллельно воспевать Харе Кришна, нет. 24 часа в сутки.
01:00:27 Просто, то есть вы работая, думаете о Кришне, когда вы спите, вам снится ваше служение, что вы будете делать? Завтра какая лекция будет? И какие-то карты, и как объяснить? Если вам снятся такие сны ночью? То это называется – 24 часа в сутки Сознание Кришны. Далее 7 и 8 там потенция имени и качества игр Кришны, далее слава преданности, преданный, Радхакунды, это конечно сладкая очень тема – это 9,10,11 стихи. Итак, они все располагаются в Ишопанишад, Нектар Наставлений. Мы рассмотрели. Все Упанишады, обсуждают личностную форму Кришны. Это ещё один момент. И в самом деле, все Упанишады обсуждают личную форму Кришны, его обитель, его Имя, поклонение ему, преданное служение, любовь к Богу. Так же там говорится об имперсональном проявлении, но Упанишады в основном, описывают имперсональное. Именно поэтому люди думают, что Упанишады – это что-то имперсональное. Это нектар, Шрила Прабхупада в Матхья-лиле пишет: Когда заканчивается Карма-канда Вед, так же в Бхагавад Гите в комментариях он пишет, что «когда заканчивается Карма-канда Вед, начинаются Упанишады, которые дают транцендентное знание о взаимоотношениях души и Бога.»
01:01:47 Итак, это истинная цель Упанишад. И среди всех этих Упанишад, именно Ишопанишад так сильно искажается майявади, так сильно искажается. Итак, там идёт разговор об авидья иллюзии. И они иногда вдохновляются, «О мы нашли своё слово, своё слово нашли, всё иллюзия, всё иллюзия всё майя». Они начинают прыгать радостно, и когда они доходят до этого стиха, где пожалуйста открой своё лицо, они точно не знают, они быстро пролистывают это и начинают изучать что-то следующее. Там про лицо что-то. Как в Коране, например, во многих стихах говорится, что вот Бог, когда судит людей, садит их по правую и по левую сторону. Когда до этого дело доходит, что это по правую и по левую? У него значит правая и левая руки есть? А если правая и левая рука есть, значит есть тело, значит – это личность. Значит он просто не просто [неразбрчиво], и они быстро пролистывают эту страницу, к несчастью.
01:02:45 И все Упанишады, на самом деле, Вьясадев говорит: «[Хари сарва тхаете Хари]» - верховный Господь прославляется Сарватра - в Ведах, Упанишадах, в Пуранах, единственная личность, которую они прославляют все эти книги – это Бог Кришна. Вот и всё. Итак это мы обсудим в будущих лекциях. У вас вопрос был? Говаривали Да! Его тело состоит из Брахмана, но Кришна говорит: «[Монетемаун будха] – мало разумные люди думают, что моя личность исходит из имперсонального, но они пускай говорят, говорят, мы не возражаем». Кришна на самом деле личность и из него исходит имперсональное проявление. Это всё равно, что говорить, знаете. Вы приходите на железнодорожную платформу, появляется звук, потом появляется свет, и люди говорят: «Поезд приехал, поезд приехал», но вы не можете сесть на этот луч света и поехать куда-то. В конце концов, приходит поезд, и этих предсказывают: «Нет, нет, нет – поезд появился из света, свет сначала появился, из света появился поезд».
01:04:01 На самом деле свет сам исходил от этого поезда. От прожектора. Если бы поезд не приехал, света не появилось бы. Люди так запутаны этим светом, что думают, что из света появился поезд – малоразумные, так написано.
[аудитория] Там разговаривают о разных уровнях преданных и так далее. Да? Это в карте всё объясняется, самбандха, абхидея прайоджина там есть этот стих этот даётся, стих Баладевидебушина.
[Атма Таттва дас] Он объясняет прамейи, и говорит в соответствии… То есть преданные подразделяются на уровни, в соответствии с тем, насколько они погружены в служение Кришне. Что же, на этом мы закончим.