Как учить шлоки?

Вриндаван - 01 January 1990
Две системы запоминания шлок.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:40:23 | качество: mp3 32kB/s 9 Mb | прослушано: 212 | скачано: 451 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Кассета 20. Лекция 20 – Бхакти Шастры: как учить шлоки? [поют].

00:00:42 Это было вступление. В нём говорится: «Давайте вместе будем действовать Саханава, в эту то есть, пусть мы будем действовать вместе, и пусть и пусть мы будем действовать всё лучше!». И давайте вместе совершим эту великую работу – служение писаниям. Самый важный момент здесь, говорится, что, давайте будем могущественными и так далее, будем действовать. ... и мавиди шавагай. Давайте не будем завидовать друг другу – мавиди шавай, это самое важное – мы не должны завидовать друг другу. И до Кришны все знают, дальше Кришна Чайтанья. Таково объяснение.

Две системы изучения мантр

00:01:21 Итак, изучение мантр. Есть 2 системы изучения мантр. Первая система в основном, система нынешней Юги, то есть вы смотрите в книгу, смотрите на мантры и запоминаете. Но в прошлых Югах они никогда не смотрели на книгу, они просто слушали как, Васиштха муни, когда он даёт свою лекцию, например, он приходит, садится, все они скажем садятся на пол. Проводят Пурвана Карму, всё остальное, садятся, Васиштха начинает читать, например, какую-нибудь из Упанишад. Читает просто санскрит, и все ученики сидят, и как только он останавливается, всё что пропел, они немедленно начинают повторять, в то же мгновение, их чувства, их разум были настолько могущественны, они были шрути-дхары – один раз услышат и всё запоминают.

00:02:06 Ну, конечно, для нас это невозможно, но тем не менее – в воспевании самое главное зависеть от своих ушей. Если вы будете так учиться, то никогда не забудете. Иначе, видите ли, когда вы смотрите, и учитесь, смотрите на стих, а потом учите, ум он запоминает эту картинку, понимаете, эта картинка запоминается в уме и хранится там. И позднее, когда вам нужно вспомнить, должна проявиться снова эта картинка в уме. Ну, то есть, вы сперва вспомните, А потом уже всё идёт в порядке. И этот процесс – смотреть и запоминать, немножко болен для ума, для разума. Но лучше зависеть от ушей, учить не больно, очень просто учить. И нужно просто потерпеть немножко, и когда заучите, то навечно это останется в вас.

00:02:53 Кто-нибудь разбудит вас, скажет: «Воспевай Пурушотту», всё прочитаете, система очень хорошая. В нашей гурукуле мы учим через эту систему. Итак, сейчас увидите, как эти парни выучили. Это вторая глава Бхагавад Гиты, вторую главу прочитаем. Они в книги не смотрят, я буду подглядывать, потому что я Кали-юга конечно. Мы вторую главу прочитаем, а потом я объясню систему. Можете выучить сами, и в вашем храме, вы можете тоже организовать такую систему, очень хорошая система. Бхакти Видипурно Свами, практически отрабатывал эту систему 6 или 7 лет ушло, чтобы отработать. Это тяжёлая работа. Так что прочитаем вторую главу.

Вторая глава Бхагавад Гиты

00:03:35 [Ом Шри Кришнайя намаха атхата джихия -- санджайа увача там татха крипайавиштам ашру-пурнакулекшанам вишидантам идам вакйам увача мадхусуданаха -- шри-бхагаван увача кутас тва кашмалам идам вишаме самупастхитам анарйа-джуштам асваргйам акирти-карам арджуна -- клаибйам ма сма гамах партха наитат твайй упападйате кшудрам хридайа-даурбалйам тйактвоттиштха парантапа]

4-12

00:04:11 [Арджуна увача катхам бхишмам ахам санкхйе дронам ча мадхусуданаха ишубхих пратийотсйами пуджархав ари-судана -- гурун ахатва хи маханубхаван шрейо бхоктум бхаикшйам апиха локе хатвартха-камамс ту гурун ихаива бхунджийа бхоган рудхира-прадигдхан -- на чаитад видмах катаран но гарийо йад ва джайема йади ва но джайейух йан эва хатва на джидживишамас те 'вастхитах прамукхе дхартараштрах -- карпанйа-дошопахата-свабхавах приччхами твам дхарма-саммудха-четах йач чхрейах сйан нишчитам брухи тан ме шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам -- на хи прапашйами мамапанудйад йач чхокам уччхошанам индрийанам авапйа бхумав асапатнам риддхам раджйам суранам апи чадхипатйам -- санджайа увача эвам уктва хришикешам гудакешах парантапах на йотсйа ити говиндам уктва тушним бабхува ха -- там увача хришикешах прахасанн ива бхарата сенайор убхайор мадхйе вишидантам идам вачаха -- шри-бхагаван увача ашочйан анвашочас твам праджна-вадамш ча бхашасе гатасун агатасумш ча нанушочанти пандитах -- на тв эвахам джату насам на твам неме джанадхипах на чаива на бхавишйамах сарве вайам атах парам]

13-18

00:05:50 [Дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати -- дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати -- йам хи на вйатхайантй эте пурушам пурушаршабха сама-духкха-сукхам дхирам со 'мритатвайа калпате -- насато видйате бхаво набхаво видйате сатах убхайор апи дришто 'нтас тв анайос таттва-даршибхих -- авинаши ту тад виддхи йена сарвам идам татам винашам авйайасйасйа на кашчит картум архати -- антаванта име деха нитйасйоктах шариринах анашино 'прамейасйа тасмад йудхйасва бхарата]

19-32

00:06:40 [антаванта име деха нитйасйоктах шариринах анашино 'прамейасйа тасмад йудхйасва бхарата -- на джайате мрийате ва кадачин найам бхутва бхавита ва на бхуйах аджо нитйах шашвато 'йам пурано на ханйате ханйамане шарире -- ведавинашинам нитйам йа энам аджам авйайам катхам са пурушах партха кам гхатайати ханти кам -- васамси джирнани йатха вихайа навани грихнати наро 'парани татха шарирани вихайа джирнанй анйани самйати навани дехи -- наинам чхинданти шастрани наинам дахати паваках на чаинам кледайантй апо на шошайати марутах -- аччхедйо 'йам адахйо 'йам акледйо 'шошйа эва ча нитйах сарва-гатах стханур ачало 'йам санатанаха -- авйакто 'йам ачинтйо 'йам авикарйо 'йам учйате тасмад эвам видитваинам нанушочитум архаситэ -- атха чаинам нитйа-джатам нитйам ва манйасе мритам татхапи твам маха-бахо наинам шочитум архаситэ -- джатасйа хи дхруво мритйур дхрувам джанма мритасйа ча тасмад апарихарйе 'ртхе на твам шочитум архаситэ --авйактадини бхутани вйакта-мадхйани бхарата авйакта-нидхананй эва татра ка паридевана -- ашчарйа-ват пашйати кашчид энам ашчарйа-вад вадати татхаива чанйах ашчарйа-вач чаинам анйах шриноти шрутвапй энам веда на чаива кашчит -- дехи нитйам авадхйо 'йам дехе сарвасйа бхарата тасмат сарвани бхутани на твам шочитум архаси -- сва-дхармам апи чавекшйа на викампитум архаси дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат кшатрийасйа на видйате -- йадриччхайа чопапаннам сварга-дварам апавритам сукхинах кшатрийах партха лабханте йуддхам идришам].

33-43

00:08:38 [атха чет твам имам дхармйам санграмам на каришйаси татах сва-дхармам киртим ча хитва папам авапсйаситэ -- акиртим чапи бхутани катхайишйанти те 'вйайам самбхавитасйа чакиртир маранад атиричйате -- бхайад ранад упаратам мамсйанте твам маха-ратхах йешам ча твам баху-мато бхутва йасйаси лагхавам -- авачйа-вадамш ча бахун вадишйанти тавахитах ниндантас тава самартхйам тато духкхатарам ну ким -- хато ва прапсйаси сваргам джитва ва бхокшйасе махим тасмад уттиштха каунтейа йуддхайа крита-нишчайах -- сукха-духкхе саме критва лабхалабхау джайаджайау тато йуддхайа йуджйасва наивам папам авапсйаси -- эша те 'бхихита санкхйе буддхир йоге тв имам шрину буддхйа йукто йайа партха карма-бандхам прахасйаси -- нехабхикрама-нашо 'сти пратйавайо на видйате св-алпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат -- вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана баху-шакха хй ананташ ча буддхайо 'вйавасайинам -- йам имам пушпитам вачам правадантй авипашчитах веда-вада-ратах партха нанйад астити вадинах каматманах сварга-пара джанма-карма-пхала-прадам крийа-вишеша-бахулам бхогаишварйа-гатим прати].

44-54

00:10:04 [бхога ишварйа-прасактанам тайапахрита-четасам вйавасайатмика буддхих самадхау на видхийате -- траи-гунйа-вишайа веда нистраи-гунйо бхаварджуна нирдвандво нитйа-саттва-стхо нирйога-кшема атмаван -- йаван артха удапане сарватах самплутодаке таван сарвешу ведешу брахманасйа виджанатах -- карманй эвадхикарас те ма пхалешу кадачана ма карма-пхала-хетур бхур ма те санго 'ств акармани -- карманй эвадхикарас те ма пхалешу кадачана ма карма-пхала-хетур бхур ма те санго 'ств акармани -- дурена хй аварам карма буддхи-йогад дхананджайа буддхау шаранам анвиччха крипанах пхала-хетавах -- буддхи-йукто джахатиха убхе сукрита-душкрите тасмад йогайа йуджйасва йогах кармасу каушалам -- карма-джам буддхи-йукта хи пхалам тйактва манишинах джанма-бандха-винирмуктах падам гаччхантй анамайам -- йада те моха-калилам буддхир вйатитаришйати тада гантаси нирведам шротавйасйа шрутасйа чата -- шрути-випратипанна те йада стхасйати нишчала самадхав ачала буддхис тада йогам авапсйаси -- арджуна увача стхита-праджнасйа ка бхаша самадхи-стхасйа кешава стхита-дхих ким прабхашета ким асита враджета ким].

55-65

00:11:30 [шри-бхагаван увача праджахати йада каман сарван партха мано-гатан атманй эватмана туштах стхита-праджнас тадочйате -- духкхешв анудвигна-манах сукхешу вигата-сприхах вита-рага-бхайа-кродхах стхита-дхир мунир учйате -- йах сарватранабхиснехас тат тат прапйа шубхашубхам набхинандати на двешти тасйа праджна пратиштхита -- йада самхарате чайам курмо 'нганива сарвашах индрийаниндрийартхебхйас тасйа праджна пратиштхита -- вишайа винивартанте нирахарасйа дехинах раса-варджам расо 'пй асйа парам дриштва нивартате -- йатато хй апи каунтейа пурушасйа випашчитах индрийани праматхини харанти прасабхам манах -- тани сарвани самйамйа йукта асита мат-парах ваше хи йасйендрийани тасйа праджна пратиштхита -- дхйайато вишайан пумсах сангас тешупаджайате сангат санджайате камах камат кродхо 'бхиджайате -- кродхад бхавати саммохах саммохат смрити-вибхрамах смрити-бхрамшад буддхи-нашо буддхи-нашат пранашйати -- рага-двеша-вимуктаис ту вишайан индрийаиш чаран атма-вашйаир видхейатма прасадам адхигаччхати -- прасаде сарва-духкханам ханир асйопаджайате прасанна-четасо хй ашу буддхих парйаватиштхате].

66-72

00:12:57 [насти буддхир айуктасйа на чайуктасйа бхавана на чабхавайатах шантир ашантасйа кутах сукхам -- индрийанам хи чаратам йан мано 'нувидхийате тад асйа харати праджнам вайур навам ивамбхаси -- тасмад йасйа маха-бахо нигрихитани сарвашах индрийаниндрийартхебхйас тасйа праджна пратиштхита -- йа ниша сарва-бхутанам тасйам джагарти самйами йасйам джаграти бхутани са ниша пашйато мунех -- апурйаманам ачала-пратиштхам самудрам апах правишанти йадват тадват кама йам правишанти сарве са шантим апноти на кама-ками -- вихайа каман йах сарван пумамш чарати нихсприхах нирмамо нираханкарах са шантим адхигаччхати -- эша брахми стхитих партха наинам прапйа имухйати стхитвасйам анта-кале 'пи брахма-нирванам риччхати] – [Ом татсьяд идиш примад Бхагавад Гита с Упанишад со брахма видьяя йога шастре Шри Кришна уна самбандхе санкхья йога нама двитийо двайага, Ом Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе].

00:14:15 Итак, это была вся вторая глава. Этот парень он, выучил всё наизусть, похлопайте ему. Этот парень, выучил это буквально 2 года назад. И никогда после этого не читал, просто сегодня утром вспомнил и всё. Он выучил просто половину, тут вот скоро парень, так половину ещё выучил. Процесс такой: то есть, можно просмотреть конечно первый вариант: смотреть в книгу и читать эти стихи каждый день, просто вот читать подряд, читать и читать, и ум просто к нему прицепится. Если вы долго читали, то погружаетесь, и ум всё это дело, погружается в это и вы можете читать. Второе, конечно, если вы хотите выучить, правильно в этот раз, вот второй процесс, который я говорю – он зависит от ушей. Если учитель есть, то это, конечно, лучше, учитель он будет вас учить, то есть он будет знакомить со стихом. Учитель повторяет один раз: ученики 2 раза повторяют за ним. Вот продемонстрируем несколько шлок. Итак, ну то есть, когда вы уже привыкли к словам, начинаете групповать – эшабрахми, то есть он говорит по 2 слова, потом когда привыкли, уже начинаются фраза за фразой. После фраз уже идёте попада – то есть 4 слова вместе, потом после пады – линия, после линии – всю шлоку читают. И потом 10 раз повторяете каждый раз.

00:15:38 На самом деле, когда дело доходит до одной пады – когда 4 слова вместе читаются, вы начинаете повторять по 10 раз и линии и шлоку тоже по 10 раз повторяете и таким образом вы проходите это всё. Неделю, 2 недели, может быть за 25 дней, наверное можно выучить 10 шлок, по настоящему здорово, и вы никогда не забудете уже это знание. Ну раз какую-то ну время от времени, можно обновлять. Скажем – 108 шлок у вас есть, вы их делите по 10, там десять по десять шлок, и скажем, за первый месяц, вы изучаете первую часть. Первый день например, вы будете слово по слову, проходить. Ну вторая, скажем, глава. Первый день скажем, просто так: «Санджайа», «Санджайа ран санджайа», «Увача», «Увача, увача», «Там», «Там, там», «Татха», «Татха, татха», «Крипайа», «Крипайа, крипайа», «Виштам», «Виштам, виштам», «Ашру-пурна», «Ашру-пурна, ашру-пурна», «Кулекшанам», «Кулекшанам, кулекшанам», «Вишидантам», «Вишидантам, вишидантам», «Идам», «Идам, идам», «Вакйам», «Вакйам, вакйам», «Увача», «Увача, увача», «Мадхусуданах», «Мадхусуданах, мадхусуданах».

00:17:10 Это первые два дня, а когда привыкнете, по другому значит: «Санджанайа увача», «Санджайа увача, санджайа увача», «Там татха», «Там татха, там татха», «Крипойа виштам», «Крипойа виштам, крипойа виштам», «Ашру-пурна», «Ашру-пурна, ашру-пурна», «Кулекшанам», «Кулекшанам, кулекшанам», «Вишидантам», «Вишидантам, вишидантам», «Идам вакйам», «Идам вакйам, идам вакйам», «Увача», «Увача, увача», «Мадхусуданах», «Мадхусуданах, мадхусуданах». Ну это скажем на неделю, а на следующую неделю вы начинаете читать фразу за фразой. Давайте прочитаем первый стих, там татха крипайа виштам, чтобы показать: «Там татха крипайа виштам», «Там татха крипайа виштам». Нет это нужно по 10 раз повторять, поняли? Это он, то есть это по 10 раз повторяете, потом следующая пада, то есть это первая пада – там татха крипайа виштам – это одна пада, то есть это одна четверть, четверть, это одна четверть стиха, на санскрите пада – называется, потом вторую по 10 раз. И скажем несколько недель, пару недель. Потом вы начинаете читать пол стиха, тоже по 10 раз повторяя. Вы должны слушать, когда вы слушаете и воспеваете, не зависите от своего ума, это очень просто, вы будете чувствовать себя очень свободно, и не будете чувствовать никакой боли, но если вы зависите от ума, ум очень быстро износится и вы будете очень усталыми, и будете вялы, ну Бог с ним, забудем.

00:18:47 Если слушать можно часами вместе учить, просто продолжать, нет проблем. Какой-то вопрос, да?
[Аудитория] [Непереведено] С ними учитель или нет?
[Атма Таттва дас] Учитель, конечно – это лучше, даже если в книгу смотреть, можно в книгу смотреть, и но самое важное что зависит от ушей. Может быть вы и смотрите в книгу, чтобы слова были перед вами, но потом, вы запоминаете – «там татха крипайа виштам» так, и зависите больше от ушей. Главное чтобы от ушей зависили. Но это лучший конечно вариант. Такая система – один человек говорит, другой повторяет. Лучше вдвоём, да. Один человек говорит, другой повторяет. И потом они вместе учат. Такова Ведическая система. Итак, можно час конечно, повторять, заниматься этим, по часу в день.
[Аудитория] Эти вот 25 шлок, вы говорите за неделю? Как там? Неделю это, неделю – то, неделю - это?
[Атма Таттва дас] Вот видите зависит, если вот, как вы обычно учитесь? То за 25 дней можно 10 шлок изучить, полностью заучить, но если вы медленно действуете, то времени больше уйдёт чтобы хорошо запомнить. Да, 25 дней – 10 шлок.

00:20:08 Итак, сейчас мы выучим несколько шлок из Бхагавад Гиты, из 108, некоторые выучим. Большинство, конечно, вы знаете из этих шлок и поэтому. Итак, Бхагавад Гита. Какая самая важная шлока из Бхагавад Гиты? Каково высшее предложение из Бхагавад Гиты? Высшее? Сарва-дхарма? Ман мана бхава мад бхакто. Он сказал: «Ман мана» - это на самом деле высшее наставление. Чтобы знать это, нужно предаться. Он пишет: «Деванагари» прямо на доске, а ему говорят – «На английском пиши», парень из гурукулы не знает, забылся что люди не знают Деванагари. Забыл про английский, ой, и начал писать на Деванагари. Итак, ну что, выучим это? Большинство из вас знает, наверное этот стих. Ну давайте. [В зале начинают читать]. Ну почти все знают эту шлоку, но, есть система, понимаете. Можно выучить 108, скажем, шлок, но лучше учить их в этом порядке. Это одно из наставлений, кстати говоря. В этом есть определённая философия.

00:22:00 Даже 108 шлок – это определённая философия, она идёт по порядку. Итак, давайте выучим шлоку. Да, несколько стихов мы сегодня заучим. 4-5 стихов может быть. Ну хорошо: «Ман мана», «Ман мана, ман мана», «Бхава мад бхакто», «Бхава мад бхакто, бхава мад бхакто», «Магьяди», «Магьяди, магьяди», «Мам на маскуру», «Мам на маскуру, мам на маскуру», «Мам рей вайшьяти», «Мам рей вайшьяти, мам рей вайшьяти», «Мам рей вайшьяти», «Мам рей вайшьяти, мам рей вайшьяти», «Тапьямте», «Тапьямте, тапьямте», «Прапидане», «Прапидане, прапидане», «Прийотхине», «Прийотхине, прийотхине». Ну хорошо, сейчас начнём пада за падой, с первой пады. «Ман мана бхава мад бхакто», [повторяют два раза], «Ом ман мана бхава мад бхакто, ман мана бхава мад бхакто, ман мана бхава мад бхакто, ман мана бхава мад бхакто …», [повторяют вместе много раз], «Магьяди», «Мам на маскуру», [повторяют 2 раза за лектором], «Ом магьяди мам на маскуру, магьяди мам на маскуру …» [повторяют вместе много раз].

00:24:31 «Мам рей вайшьяти тапьямте», «Мам рей вайшьяти тапьямте, мам рей вайшьяти тапьямте, мам рей вайшьяти тапьямте», 2 раза надо. Я один раз повторяю, потом вы - два раза, потом ещё раз и 10 раз уже стих, итак - десять раз. «Ом мам рей вайшьяти тапьямте, мам рей вайшьяти тапьямте …» [повторяют 10 раз]. «Прапидане», «Прапидане, прапидане», «Прийотхине», «Прийотхине, прийотхине», «Прапидане прийотхине», «Прапидане прийотхине, прапидане прийотхине», «Ом прапидане прийотхине, прапидане прийотхине …» - [повторяют 10 раз]. А сейчас, так первую линию будем читать – ман мана, только первую, все вместе: «Ом ман мана бхава мад бхакто магьяди мам на маскуру, ман мана бхава мад бхакто магьяди мам на маскуру …» - [повторяют 10 раз].

00:27:02 «Ом мам рей вайшьяти тапьямте прапидане прийотхине, мам рей вайшьяти тапьямте прапидане прийотхине …» - [повторяют 10 раз]. Теперь всю шлоку: «Ом ман мана бхава мад бхакто магьяди мам на маскуру мам рей вайшьяти тапьямте прапидане прийотхине, ман мана бхава мад бхакто магьяди мам на маскуру мам рей вайшьяти тапьямте прапидане прийотхине …» - [повторяют 10 раз]. Итак всё.

00:29:27 Сейчас полный комплект прочитаем слово за словом, фраза за фразой, пада за падой, линия за линией, шлока за шлокой. Потом переходите к новой шлоке. Мы сейчас читали, а сейчас вот после того, как вы это всё прочитали, знаете теперь, знаете высшее наставление, скажем, да Бхагавад Гиты, и возникают сомнения: «Если я следую этому, там есть ещё другие наставления». Кришна говорит: «Сарва дхарман паритйаджа» - другие дхармы и Бог с ними, мукшачами машуча – не беспокойся не страшись, я защищу тебя от всех грехов, от всех других проблем. Итак следующая шлока наша – «Сарва дхарман паритйаджа». Хотите эту шлоку выучить или что-то другое выучить? Да? Ты хочешь это?
[Аудитория] Вы 10 шлок параллельно учите или по одной?
[Атма Таттва дас] Нет, по 10. Видите ли один день, например, день лекций, например. Сначала все 10 стихов, разбираете каждое слово читаете, потом фраза по фразе, первые десять. Потом, когда вы прошли первые десять фраза по фразе, следующие десять, вы должны начинать слово по слову, чтобы возникла такая цепочка, когда вы запомнили фраза по фразе, вы уже начинаете линия за линией читать, строка за строкой и другие уже по фразе, и следующие уже начинаете слово по слову. Да, 10 шлок. Ну слово за словом начинаете. Это сейчас кажется сложным, но когда делаешь, это не сложно.

00:31:21 Видите, когда вы заучиваете, вы привыкаете уже к другим, и если вы знаете там уже, когда вы снова приходите, вам не так уж сложно сначала конечно.
[Аудитория] Вы 25 шлок можете?
[Атма Таттва дас] 10 шлок за 25 дней можно выучить можно, но вы привыкаете, вы запоминаете также ещё параллельно, там несколько действий, чтобы до конца доделать, ещё 10 уходит, ну то есть, за 5-6 дней можно выучить отдельно, то есть ну, разница? Да, по часу можно учить. Прямо учить произношение, то есть вы так выучили слова все, закончили, так называется, потом смотрите, значение дословное каждого слова и так далее запоминайте. Нет, не параллельно, то есть вы сперва учите, учите, учите, потом вы можете просто почитать. Концентрируете ум только на одном: сначала вы учите, скажем, и потом, то есть в какой-то момент, вы учите шлоки, потом учите значения. Не надо параллельно, это не хорошо. И вы увидите, [неразборчиво], пропеть это всё через 10 лет. Но всё спонтанно идёт и без всяких трудностей, очень мягко всё выходит изнутри, но если, но мне запоминать, то очень тяжело, напряжение такое и так далее. Тренировать себя, и нужно думать, там – «О-о-о», вот здесь, раз начинаешь и всё идёт из тебя.

00:33:07 [Аудитория] Когда мы сделаем новую шлоку? А 108 шлок? Кто это составил? Это как? Так они связаны? Философская связь есть?
[Атма Таттва дас] Да, философская связь есть. Сегодня мы половину изучим, там, завтра можно ещё кое-что сказать. Как говорить. Все знают стих – сарва дхарма притйаджа? Так да? Все знают сарва дхарма да? Ну что же поле сарва дхарма притйаджа, после этого стиха, если мы знаем уже сарва дхарма мы знаем уже? Атма Таттва наверняка вам сказал: «Сарва дхарма притйаджа – это высший стих Рамануджан сампрадаи», он говорил вам об этом? Самая тайная инициация, высшая шлока. Какие Рамануджан сампрадаи? Высшая дикша, они дают дикшу, прямо буквально, там много всего, Веды, Упанишады. Веди, Упанишады, дают, а потом самое важное, самое важное, одевают чадар на голову, закрывают, никто не должен услышать, сарва дхарма притйаджа, мы о том, что можем тихонько, хотя вы уже это слышали уже много. А теперь, преданный какой-нибудь там в Нью Йорке кричит там на улице – «Сарва дхарма притйаджа – высшее наставление». Это у нас почти низшее наставление из философств, а что же говорить о том, что у нас наверху? Нет, я не из Рамануджа сампрадаи. Рамануджа – у них там говорят что-то тайное, тайное наставление. В Бхагавад Гите, тоже говорится, что не надо давать эту истину неверующим, то есть они очень углублены в это всё.

00:35:00 Итак, далее, если кто-то узнаёт, всё это знает, что Кришна защищает и так далее, человек хочет сделать больше, человек хочет поклоняться, что ему делать для Кришны? Он хочет служить Кришне больше. Как это делать? Кришна объясняет: «[йат кароши йад ашнаси йадж джухоши дадаси йат йат тапасйаси каунтейа ятат курушва мад-арпанам]», йат тагоши. Номер стиха это – 9.27, 9 глава – 27 стих.
[Аудитория] Йат кароши?
[Атма Таттва дас] А да, извините. Йат кароши. Мы же углубились в жертвоприношения, кругом йаджигоси. Джигоси – значит «жертвоприношения», мы все углубились в это. И поэтому я не с того начинаю. Далее какая-то та, йат кароши падрам пуш пампаламте. Ну конечно, патра – это не какие-то листья. Патра – это листья туласи на самом деле. Кто-то вот говорит: «Патра – это разные такие листья, сякие листья», потом вот-вот я нарву листьев нимба предложу патрам пуш пампаламте. Здесь – это листья туласи на самом деле. Патрам пуш пам, пам трам. Все знают этот стих «йат кароши»? Или выучим? Ну давайте этот выучим?

00:37:05 Вы хотите что-то другое? Вы хотите другую шлоку? Какую? Первую? Ну хорошо. Вы знаете эту шлоку? [Прочитал шлоку на санскрите, неразборчиво]. Тонкости действия очень сложно понять, поэтому нужно чётко понимать, что такое действия? Что такое запрещённое действие? Что такое бездействие? Никто не знает, давайте выучим. Итак, 4 глава, 17 стих. Ну что? Давайте? Кармано, «Кармано, кармано», хй апи, «Хй апи, хй апи», боддхавйам, «Боддхавйам, бодхавйам», бодхавйам, «Бодхавйам, бодхавйам», ча викарманах, «Ча викарманах, ча викарманах», акарманаш ча, «Акарманаш ча, акарманаш ча», боддхавйам, «Боддхавйам, боддхавйам», гахана, «Гахана, гахана», кармано гатихи, «Кармано гатихи, кармано гатихи».

00:38:39 Кармано, «Кармано, кармано», хй апи, «Хй апи, хй апи», боддхавйам, «Бодхавйам, бодхавйам», боддхавйам, «Боддхавйам, боддхавйам», ча викарманаха, «Ча викарманаха, ча викарманаха», акарманаш ча, «Акарманаш ча, акарманаш ча», боддхавйам, «Боддхавйам, боддхавйам», гахана, «Гахана, гахана», кармано гатихи, «Кармано гатихи, кармано гатихи». Никто не должен смотреть в книгу. Иначе – это другой метод. Не смотри. Давай проверим, как у тебя память? Кармано хй апи, «Кармано хй апи, кармано хй апи», бодхавйам, «Боддхавйам, боддхавйам», боддхавйам ча, «Боддхавйам ча, боддхавйам ча», викарманаха, «Викарманаха, викарманаха», акарманаш ча боддхавйам, «Акарманаш ча боддхавйам, акарманаш ча боддхавйам », гахана, «Гахана, гахана», кармано гатих, «Кармано гатих, кармано гатих».

00:39:51 [Кармано хй апи боддхавйам, «Кармано хй апи боддхавйам, кармано хй апи боддхавйам», боддхавйам ча викараманаха, «Боддхавйам ча викараманаха, боддхавйам ча викараманаха», акарманаш ча боддхавйам, «Акарманаш ча боддхавйам, акарманаш ча боддхавйам», гахана кармано гатихи, «Гахана кармано гатихи, гахана кармано гатихи»]. Первую паду. Кармано хй апи боддхавйам…

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 10 February 2015