Разбор глав 7-18 Бхагавад Гиты

Вриндаван - 01 January 1990
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:52:09 | качество: mp3 32kB/s 11 Mb | прослушано: 212 | скачано: 443 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Бхакти Шастры. Кассета 11. Разбор 7 главы. Кришна говорит, что нет истины выше его. Он конечная истина. И в 28 стихе, он говорит, что те кто освободится от греховной [суреации] очистились от них, [йешатвам тв анта-гатам папам], он говорит, что они могу проявлять великую решимость в поклонении мне. Итак в 7 стихе говорится, что человек получит в результате постижения, обретения этого знания совершенного об абсолюте. В этой главе, много всего другого, конечно, так же объясняется достояние Кришны, объясняется в этой главе. Но в конце концов Кришна говорит, что нет истины выше меня. И чтобы понять эту конечную истину. Что для этого необходимо? [Банкткатам папамджаманам пунья кармана] – совершая благие действия, человек может очистившийся от греховных реакций поклоняться Кришне. Поклоняться – это абсолютная истина. Итак, знания об абсолюте – глава 7. Далее глава 8 – Атшара-брахма-йога – достижение Всевышнего.

00:01:13 В этой главе объясняются разные системы, которые позволяют душе оставив тело следовать по разным путям и так далее. Кто возвращается, кто уходит – [тасмат сарвешу калешу] – говорит Кришна в конце концов – «[мам анусмара йудхйа ча]» - «думай обо мне и действуй, сражайся». И в 7 стихе говорится: «Преданный попадает в иллюзию, видя эти пути». Светлые пути, тёмные пути, и так далее. Он – намохети, он не смущён, что он делает? Он подаёт всё это в руки Кришне, просто воспевая Харе Кришна. [Тасмат сарвешу калешу] – он всегда воспевает Харе Кришна и думает о Кришне, и действует. Имя Кришны, Кришна-бхакти, присутствует, и когда он оставит тело, всё это сработает. Один преданный спросил у Прабхупады в Дели: «Прабхупада, я всё думаю о лайф мемберах, лайф мемберах, об этих членах по жизни с ИСККОН. И так опасно, я в автобусах каждый день езжу, и вдруг я погибну в этом автобусе?». Прабхупада сказал: «В следующей жизни, ты станешь пожизненным членом вайфандаром».

00:02:54 Пока человек в лодке, если он свалился с лодки, то нет гарантий, но до тех пор, пока вы связаны с этой лодкой. Даже верёвкой, вы где-нибудь болтаетесь там сзади тем не менее вы имеете какую-то связь с этой лодкой великой, то есть шанс. Итак, это достижение Всевышнего – глава 8. Глава 9 – относится к прайоджине. Раджа-видья, раджа-гухйам-йога – 2 стих, 14 стих, и 34 стихи важны. Во 2 стихе Кришна объясняет, что это практическое знание. [Пратйакшавагамам дхармйам] – это высшая тайна. Он говорил и до этого, «тайна, тайное знание», во 2 главе, в 5 главе, в 6 главе, он часто объяснял много всего сокровенного, но здесь он говорит это самое сокровенное. Что это? Это знание Кришны: [сатамам киртайанто мам йатанташ ча дридха-вратах], и те кто упасы, он объясняет, что тот кто имеет его знание, действует совершенно определённым образом, [сатамам картайанто мам] – всегда воспевай мою славу. Это второй стих очень важный.

00:04:13 Далее, а, это 14 стих, а 34 стих – фактически там даётся последние наставления Бхагавад Гиты – [ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру] – совершая 4 принципа преданного служения к сути своей вложенной в этом стихе – манн-мана бхава мад-бхакто. Это глава 9. Далее глава 10 – «Вибхути-йога – достояние Всевышнего». [Эшу кеша челавеша]. Арджуна всё спрашивал: «В чём я могу медитировать на тебя? В каких проявлениях твоих?». Он принимал положение материалиста, чьё сердце ещё [не совершило неразборчиво], принять Кришну как личность и думать о его разных именах, формах, качествах и разных других вещах, и для материалистичного человека дано такого рода поклонение и Кришна подтверждает это [амсарваси папо] – всё исходит из меня. Это также подтверждается в 46 стихе – [Итэте путиматхатвам шиматур джайтемейл] – то есть он говорит: «Всё чудесное, всё славное, что ты видишь, всё это исходит из частицы моей экспансии». Вы можете увидеть – весь материальный мир исходит из Махавишну.

00:05:33 Итак, материальное присутствие Господа объясняется в этой главе – «Я – гора, я – лев, там и царь и всё остальное». Но это всего лишь одна вселенная. Вселенных миллионы, и они все исходят из тела Махавишну, а Махавишну – всего лишь одна экспансия. Дальняя экспансия Господа. [Маматенчум ши самбавам] – это объясняется в 10 главе. Далее глава 11. И очень она привлекает майявади – те у кого сердца нет, кто не мог постичь красоту и личность Бога, для них он проявил эту, вират – огромную, огромную, потрясающую страшную рупу – форму. Это глава 11. И там главная тема постижения, того что всё исходит из Кришны. Всё и отец твой и мать, ты-отец, ты-мать и ты-всё. Таким образом – всё – Кришна. Далее, Кришна может объяснять, что это может быть? Всё конечно чудесно. [неразборчиво]. Всё, в 5 далее стихе, ну то есть, он говорит, что эта человеческая форма, очень редко его: двурукая форма моего ученика. И даже в 55 он объясняет, что он источник всего, и Вишварупы, и всего остального, и эта вся Вишварупа, она вообще временна. И далее он говорит: он повторяет почти такой же стих, как ман-мана бхава мад-бхакто, просто чуть-чуть по другому сказано.

00:07:07 Итак, в 11 главе 43,52, 54 и 55 – это стихи. И Глава 12 - «Бхакти-йога», 2,6 и 7 стихи. Тот же ман-мана бхава мад-бхакто объясняющийся под другим аспектом, [йе ту сарвани кармани майи саннйасйа мат-парах анайенаива йогена мам дхйайанта упасате], как и ман-мана, этот стих в некоторых местах объясняется в Бхагавад Гите. То есть что? Стань моим преданным, поклоняйся мне, думай обо мне всегда и если будешь это делать придёшь ко мне. Эта тема, она объясняется во многих-многих местах, во многих аспектах 12 глава 6, 12-7, это очень важный кстати стих, начират – чират – значит – я становлюсь, я немедленно освобождаю тех кто предан мне. Потому что есть разные процессы. Разные, там пути, йоги, даже не так уж сложно, если человек [медитавол тван тага там попа] – если он не достиг полного очищения, он не может совершать преданность. Если не можешь совершать преданность, не можешь очиститься – заколдованный круг, с одной стороны говорится, что если ты не чист, ты не можешь служить. С другой стороны говорится – если ты не служишь, не можешь очиститься. Итак, что это значит? Это что? Служить мне? Или как? Или очиститься, или а как мне быть то?

00:08:45 Кришна говорит: «Не беспокойся. Я освобождаю, Я – Та самая личность». Из океана – этой смрити-самсары освободит вас именно Он. И всё что нам нужно сделать, нам нужно следовать его наставлениям, которые мы можем услышать от духовного учителя. И каково же высшее наставление? Высшее наставление – воспевай Харе Кришна и будь счастлив. Всё остальное не наша проблема. Это его проблема, он придёт, где бы вы не находились в этом материальном океане рождений и смерти, он просто придёт туда и найдёт вас. Это прекрасное изображение из Бхагавад Гиты, и Кришна там сидит на Гаруде, он там преданный в океане руку протягивает. Кришна говорит: «Хорошо, давай, пойдём, всё, хватит тебе». Он говорит, что тогда окажется, что у преданных проблем больше чем у кармы и у гьяни, в его работе, или политиков, и мы может удивляемся, что вот, почему преданный Кришны, вот это всё говорит, почему так много трудностей. Когда я был в карме, проблем было меньше. Я стал преданным: больше проблем. Что же происходит? Что-то не так? В чём? В системе управления мира.

00:10:08 На самом деле нет ничего неправильного. Например, если вы живёте в отеле. Вы приходите туда, скажем. Заходите в отель, и вы видите люди ходят там ключиком помахивая, очень счастливы, ходят там. С одного магазина, в другой магазин, 24-часовой потом магазин и что у них в руках ничего нет. Они ходят с ключом, а у входа вы видите, кто-то сидит с огромным багажом. И чемоданы, чемоданы разные там, туда сюда, много всего, и он там рядом сидит. В чём разница? Этот человек, он уже, так сказать, покончил с этим отелем, всё уже упаковано, так сказать, и он стоит, а другие люди, они так сказать, переходят со 2 этажа на 4, с 4 на 5, меняют там уровни – люксы, не люксы. И они кажется очень счастливы ходят: вроде пустые, вот, нет проблем у нас, никаких нет проблем, но тот, кто увольняя, уезжает, всё выписывается. Пуститься по пути совершенства, кажется, что он тащит много всего. Но, он уже не живёт в отеле. Всё. Конец мритйу-самсара-вартмани. Итак, кажется преданный тащит много груза, но на самом деле, они просто уходят из этого материального мотеля уже. И это Кришна описывает.

00:11:28 Он говорит: «Не беспокойся, как ты выберешься из этого океана материального рождения и смерти! Аха! Это моя работа». И ты можешь спросить снова Кришну. «Но так долго уже здесь был?», «Нет чират», «Я не так долго тебя буду освобождать сразу же» - это 12 глава. С 7 по 12 главы. Это так сказать: джем из сендвича бутерброда Бхагавад Гиты! Так сказать, самый, так сказать – джем. 6, в середине – то есть это джем, так сказать то что в середину засовывается. Прослойка – это истинная тема абхидеи, хотя есть там вот. Средние 6 глав – это истинные сливки Бхагавад Гиты, не смотря ни на что и первые 6 глав дают вступление, и последние 6 глав просто объясняют принципы абхидеи. Итак, с 13 по 18 мы очень быстро пройдём. Глава 13 – «Природа, наслаждающийся, сознание». Кришна в 22 стихе объясняет: [пурушах пракрити-стхо хи бхункте пракрити-джан гунан каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-йони-джанмасу]. Он объясняет – как это живое существо попало в материальную жизнь – [каранам гуна-санго сйа] – это просто контакт с гунами природы. Далее он также объясняет ещё кое что – [кшетра кшетра гайор урам атаран гьяна чартишам гуна Пракрити мокша мча ят пидуф ньяти тапарам]. Он объяснил, картипал.

00:13:20 Как теперь выбраться он объясняет: «Если человек знает поле деятельности в наслаждающемся, высшего наслаждающегося, высшего наслаждающегося, наслаждающегося – он освобождается». По крайней мере, если он не освобождается, то он на пути к этому освобождению, он уже так сказать, не затягивается в этом материальном мире. Это глава 13. 14 глава – в ней обсуждаются 3 гуны. И в 5 стихе объясняется что [дехе дехинам] – душа обусловлена в теле этими 3 гунами. Какими гунами? Там это объясняется, остаток главы посвящён объяснению разных вещей связанных, с там, ну в благости так делаешь, в страсти так, в невежестве ещё как-то. Далее в конце – 26 ещё стих. [мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате]. Он говорит, что бах вйиабхичарена, то есть, если человек полностью посвятил себя преданному служению мне, что происходит с ним? Са гунан саматитйаитан – он может уравновесить эти гуны. Затем брахма-бхуйайа калпате – он может подняться над ними.

00:14:28 Итак, 14 и 13 главы похожи. С одной стороны, в 1 главе объясняется вот это вот поле деятельности, знающий сознание. Ну а в 14 объясняется, как вы входите, как вы выходите оттуда, из гун материального мира, с аспектов 3 гун материальной природы. Далее глава 15 – «Йога высшей личности». Это так же относится к прайоджине. Первые 6 стихов объясняют слабость сердца, обусловленной души. С 1 по 6 и из них 5 стих в самом деле объясняет, даёт суть того, как избавиться из этого мира, освободиться из него. Человек достигает той обители, которая не ощутима материальными чувствами. Как это происходит? [Нирмана маху джай та сангадош] – избавившись от сангадош, от болезни материального осквернения. Избавившись от иллюзии – мохи. И затем объясняется, как это сделать – [акмат шагам атитам тхам акшела тавичетутам пртат Пурушоттама] – он указывает на себя и говорит... По этим причинам, которые он даёт в 15 главе, и так далее: «Солнце вперёд силу светить из меня и так далее. Моя обитель выше падшей, и выше низшего и высшего». Он говорит: «Я – Пурушоттама, и поскольку я вне высшего и низшего, меня прославляет Пурушоттама и Веды, и так же контролирующий всех планет меня прославляет, как Пурушоттама».

00:16:15 Итак, он – Пурушоттама. Это значит, что он высший контролирующий, это значит, что он не под гунами природы. Это значит, что он может дать силу. И сначала говорилось что. Он говорил, что ты слабая, я силён. Если кто-то слаб, а кто-то силён, нужно принять силу сильного. Прабхупада давал пример. Они говорят: «На Бога уповаем». Что же, если Бог, так велик, а вы уповаете на него, что вы делаете, вы должны что-то сделать. Итак мы понимаем, что Кришна – Пурушоттама, и мы знаем, что мы Пурушотхама. Ни на что не годны. Что нам нужно делать? Тогда нам нужно придти и схватиться ему за стопы. Это объясняется в 15 главе. И в 16 главе – [дайвасура сампат] – там Кришна объясняет, какие действия, какое качество демонов, и каковы их действия, и каковы качества преданных, и каков результат которого они достигают. Есть 5 стих где говорится [нибандхайасури мата] – двойственное качество – это качество преданных, и мокшая даёт вам освобождение, и асурические качества бандхайа обуславливают.

00:17:32 Далее он говорит [ма шучах сападам даивим абхиджато си панава]. Он даёт гарантии Арджуне. Он говорит: «Не беспокойся – ты родился с божественными качествами». Другими словами, если человек не имеет божественных качеств, то он должен беспокоиться. Ему лучше начать беспокоиться: «Почему у меня нет всех божественных качеств, и как мне их обрести?». Итак, это всё в 16 главе. В главе 17 – объясняется, гуны это продолжение, а объясняются разные виды веры. Шатхатрийявипага-йога. Она состоит, три вида шатхи есть, три вида аватишатхан дехинам слабаваджан. Он говорит это, потом даёт объяснение 3 видов веры. И в конце концов он говорит что такое правильная вера и это стих 28. [ашраддхайа хутам датам тапас таптам критам ча йат асад итй учйате партха на ча тат претйа но иха]. З действия благотворительность жертвоприношение, поклонение, если они совершаются в правильной вере, то ни в этом мире, вы не получите благо, ни в будущем мире. Итак, правильная вера необходима. Что такое правильная вера? Это объяснялось в 15 главе. Если вы хотите освободиться от этих ментальных слабостей , то вы должны поверить в высшую личность. Кто такая высшая личность? Кришна говорит – «Я – Высшая Личность», и до этого он говорил, «не беспокойся я сделаю это всё дело».

00:19:08 И до того он ещё говорил: «Только через Веды меня постичь». И до этого он говорил: «Я дал это знание с самого начала. Вы должны получать его от духовного учителя». Ещё до этого он говорил: «Арджуна, слушай меня и сражайся». Кришна, Арджуну не слушался, и он получил все эти объяснения, и в конце концов, Арджуна говорит: «Да, я буду тебя слушать, я буду делать то что ты говоришь». Это глава 18. Опять жеж 65 стих. Кришна говорит: «[Ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи]» - он опять повторяет и в этот раз, он немножко меняет этот стих. До этого он говорил: «Да, если ты будешь думать так, делать так, придёшь ко мне». Теперь он говорит: «Настаивай, если ты сделаешь так, я обещаю тебе пратиджане». Пратиджане – значит обещаю, гарантию даю, что ты придёшь ко мне. Это была 18 и далее 66 стих конечно-же. Самый знаменитый: [Сарва-дхарман паритйаджйа]. Прабхупада сказал: «Если вы хотите проверить комментарии на Гиту! Хорошие комментарии или нет, открывайте 18 главу, 66 стих и смотрите, что там в переводе говорится? Кому предаваться». Маам, как переводится слово маам? Там. Если переводится, невидимое, непостижимое, Брахман с Кришной, то книгу можно выкидывать. А если написано: «Предавайтесь Кришне», то вы знаете что комментарии хороши.

00:20:41 Потом ещё, посмотрите 4 главу, 34 стих. Посмотрите, что там написано. Если он там пишет: «[О да, да: я ищу, ты ищешь и все мы ищем. Выкидывайте книги]». Если там говорится, что нужно обратиться к духовному учителю? Прими прибежище духовного учителя, то тогда всё ясно. Опять же таковы стихи. Эти стихи называются, так такими светофорами. Надо там сворачивать. То есть если человек неправильно сворачивает, так сказать и неправильно тормозит, можно приехать вообще не туда. И поэтому знак проблемы, и смущение. Именно благодаря этому, можно полностью исключить, что из Бхагавад Гиты даётся всего лишь одно, исходит всего лишь одно знание, то есть Бхакти-йога. Теперь посмотрим. 4 сампрадайи? Да. Если это вайшнавская сампрадайя, то тогда они конечно, объясняют эти 2 стиха, именно так как я объяснил тут. Но если это какие-то апасампрадайи? То они могут что-то перемешивать. Они ошибаются в самбандхе – это первая болезнь.

00:22:06 Самбандха, абхидея, прайоджина, если вы что-то путаете, то вы апат. Вы не достигните конечной цели, иногда они могут говорить: «Кришна – это всё чудесно, но процесс например, что бы ты не делал, всё нормально». Они всё правильно вроде, а Кришна говорит: «И много раз, результат не получается». И тогда они говорят: «Да, да, да. Это самбандха, это абхидея, и так далее, а результат – живот не будет болеть». Как во многих этих памфлетах написано ис Рама истирупати – а вот человек, была у него лихорадка, он молился, и с великой преданностью и лихорадка ушла. Какой в этом смысл? Прайоджина, неправильно. Или они запишут: «Вот человек, не молился этот человек, и дочь у него получила проказу». Какая проповедь? Это просто страх. Если человек со страха обращается к Богу, то он относится к категории демонов. Итак, самбандха, абхидея, прайоджина должна быть очень чёткой. Что такое самбандха? Самбандха – Бхагаван, Бхакти – абхидея, Према – прайоджина. Это так Махапрабху объясняет самбандху, абхидею, прайоджину. Так и должно быть.

00:23:15 И сампрадая, видите ли вне нашей сампрадаи. Мы относимся к одной, можно так сказать, в принципе, сампрадае, но на самом деле не так уж мы и принадлежим. Классически, вообще говоря – истинная сампрадая – гаудия-вайшнав сампрадая – это личная сампрадая Бога. Конечно ,чтобы выразить почтение системе сапмпрадаи, когда верховный Господь пришёл сюда, он также принял инициацию сампрадаи. Почему он это сделал? Потому что он был очень доволен, тем как Матхачарьи сражался с Шанкарачарьей. Он сказал: «Хорошо, я приму инициацию в твоей примии, вот и всё». Что же касается всего остального. Это вообще – милость – Матва сампрадая, что Господь принял инициацию. Он проявил милость приняв инициацию. Это как Кришна, который приходил в Сандипан. В Сандипани муни, чтобы получить, дать ему милость, и то что Кришна хотел изучить джйотиш и так далее от Сандипани – это не так. Кришна – абсолютная истина. И когда Махапрабху принимает инициацию в вине Матха. Он просто хочет. Он дал такую систему. В сампрадае объяснено: «Если человек не имеет связи с сампрадаей, он не достигнет совершенства». Что же, он тоже присоединился к одной из сампрадай. Именно так мы связаны с Матху-сампрадаей.

00:24:38 Что касается остального, изначально Матха получил наставление Шри Чайтанья Махапрабху. Это мы обсудим на лекциях по Пуранам. Мы говорили вообще об этом, когда говорили о Пуранах тоже. Так что изначально все ачарьи получили наставления от Шри Чайтанья Махапрабху, и позднее, когда он путешествовал по Индии, он взял по 2 принципа из каждой сампрадаи. И потом всё это соединил в учении Рупы и Санатаны. Это тема, конечно другая. Если мы сейчас уйдём в сторону, то потеряем суть обсуждения. Это мы обсудим потом ещё раз, и ещё раз, мы ещё раз обсудим это, когда будем обсуждать истинный плод дерева. Истинное дерево в духовном мире и плод этого дерева – Шримад Бхагаватам – будет такая лекция. И на этой лекции мы обсудим 4 сампрадаи и их философию. Отставьте это в ту сторону. Сейчас взгляните в нашу книгу – единственное послание Гиты – это Бхакти. Такой заголовок – это 188 страница. То есть это приложение предпоследнее, 6 приложение Бхакти Шастры. Там есть цитата из 18 главы 1 стих.

00:26:04 В первых 6 главах обсуждалось преданное служение, подчёркивалось преданное служение. Во вторых 6 главах обсуждалось чистое преданное служение и природа их действия. В третьей части Бхагавад Гиты показывается, что преданное служение и ничто иное, является конечной целью жизни, поэтому практически все 18 глав обсуждают одну тему – Бхакти. И далее, под каждой главой, у вас есть санскритское название этой главы и есть перевод, который использовал Прабхупада, в названии этой главы, но из-за ошибок редакционных когда вы смотрите на 16 главу, например, то название главы даётся только на английском. И с прошлой карты обзора глав, вы можете, если вы отметили все на бумажечке, или вы можете переписать это с карты, и так далее. Глава 16 называется – Дайвассура-сампатхи-пага-йога. Это есть и на другой карте, можете написать это санскритское название себе. 17 также, в виде веры называется – Шатха-трая-випхага-йога. И 18 называется – Мокша-санньяса-йога. Далее. Пожалуйста начинайте рассматривать главы с первой, и я вам буду говорить номера стихов, которые нужно приписать к списку. Что сейчас делать? Так вот там же написано, куда, какие цифры? И эти номера стихов и цитаты, которые здесь приведены, они взяты из этих стихов. Например, глава 2 – Санкхья-йога, обзор Бхагавад Гиты там вы видите, стих 45 напечатано, 48 по 50. В этих 4 стихах вы найдёте то что написано здесь под этим стихом.

Акценты на главных стихах каждой главы Бхагавад Гиты

00:27:58 Вы припишите, туда ещё 13 стих. Сначала да, 13. Стих 13 и 45 – являются самыми ключевыми, которые проявляются. Вы можете в принципе оставить, 48 – 50 это можно, так сказать, ну они менее важны. Будем сейчас следовать той же системе везде. В каждой главе так изменим. Во 2 главе, опять же повторяю, добавьте 13, 13,45, подчеркните, что это ключевые стихи, они важнее, чем с 48 по 50. Далее – Карма-йога – глава 9, глава 3, стих 9. Всё остаётся 9. В главе 4 здесь 33, 34 написано допишите ещё впереди стих 9, и 9 на самом деле является самым важным стихом в этой главе. Глава 5, там есть 2 и 29 напечатано в книге напишите 7 и 10 стихи. 7 и 10. 7,10,29 – являются ключевыми стихами 5 главы. Глава 6. 3,35,36,47 тоже тут стихи, в 6 главе, допишите 31. 31 и 47 – являются стихами особо важными в 6 главе. Далее глава 7. Там, 7, 14,23 и 30 стихи – добавьте ещё 28 стих. 28 и 7 – являются самыми важными, 28 и 7стихи. Глава 8 – допишите ещё 27 стих к списку 7, 13, 21, 28. И 28, и 7 – это важные стихи. 27 и 7 стихи – самые важные. Глава 9. Припишите стих ещё 2 и получится – 2,10,14,34. 2,14 и 34 – это самые важные стихи.

00:30:17 Глава 10. Допишите – 41 стих. Здесь 3,8 и 41. И 41 с 8 – являются самые важные. 41 стих и 8 стих из 10 главы. Глава 11. Припишите ещё 52,55, 54 уже напечатан. 52,55 допишите стихи. И все 3 стиха важны. 52,54 и 55. Глава 12. 2,6,7 допишите. А тут уже есть 5 и 20 стихи. И эти три на самом деле являются ключевыми – 5 и 20 – это просто связано с цытатами. Итак – 2,6 и 7 – это важные стихи из 12 главы. Глава 13. Припишите 22 стих. Здесь уже есть 3 и 35. 22 и 35 – являются самыми важными стихами. 22 и 35. Но глава 14 никаких исправлений – 5 и 26 стихи – они уже здесь вписаны. Оба важны – 5 и 26. Далее глава 15 – припишите ещё 5 стих, здесь ещё 18, 19. 5 и 18 – являются самыми важными. 5 и 18, важные, ещё 19 стих есть. Глава 16. Глава 16 – стих 5 припишите. Здесь ещё 22 и 24. И 5 с 24 являются ключевыми стихами. 5 и 24. Глава 17. Стих 2. Припишите – 2, 3 и 28. 2 и 28 – являются ключевыми стихами. 2 и 28 стихи. Глава 18. Никаких исправлений – 65,66,67,68 вписаны и первые два являются ключевыми. 78 просто приписан как вывод. Итак, чтобы проверить, я зачитаю вам, то что мы добавили. Чтобы проверить, правильно ли вы вписали?

00:32:48 Глава 2. 13 добавлен стих. Глава 3 – никаких исправлений. Глава 4 – приписываем стих 9. Глава 5 – 7 и 10 стихи добавить. Глава 6 – 31 стих вписан. Глава 7 – 28. Глава 8 – 27. Глава 9 – стих 2. Глава 10 – 41. 11 – 52 и 55. Глава 12 – 2,6,7 стихи. Глава 13 – 22 стих. Глава 14 – никаких исправлений. Глава15 – 5 стих. Глава 16 – стих 5. И глава 17 – стих 2. И глава 18 – никаких исправлений. Сейчас я вернусь. Сейчас я вернусь и буду читать только самые ключевые стихи, так сказать, то что мы посчитали важными стихами.

00:33:46 Глава 2 – 13,45 стих. Глава 3 – 9 стих. Глава 4 – 9 и 34 стихи. Глава 5 – 7,10 и 29 стихи. Глава 6 – 31 и 47. Глава 7 – 7 и 28. Глава 8 – 7,27. Глава 9 – 2,14,34. Глава 10 – 41 и 8. Глава 11 – 52,54 и 55 стихи. Глава 12 – 2,6,7 стихи. Глава 13 – 22,35. Глава 14 – 5,26. Глава 15 – 5 и 18. Глава 16 – 5 и 24. Глава 17 – 2 и 28. Глава 18 – 65,66 стихи. А в 1 главе. В 1 главе, в принципе нет таких уж важных ключевых стихов. Что касается вообще 1 главы, мы должны понять, кроме той цитаты людям, о том как появляется Варнашанкары и так далее. Вот этот вот, момент, так сказать, является важным. Главное в 1 главе, то что Арджуна пытается поднять, так называемые моральные принципы над социальными обязанностями. Это главная тема 1 главы, кроме того, что ещё можно вспомнить там, у кого какая раковина, ещё что-то? Но не думайте, что это не важная глава. Матхвачарья, давая, объясняя названия раковин каждого, он даёт 6 глав там и объясняет, что тот протрубил в эту раковину, это значит, что преданное служение выше. Он знал всё Матхвачарьи, он много всего писал. Он никак, так сказать, не преуменьшал значение первого, первой главы. Конечно, каждое слово Бхагавад Гиты, каждый слог Бхагавад Гиты, даёт самбандха, абхидея, прайоджина.

История про греховного царя из Падма-пураны

00:35:46 Есть даже истории с Падма-пураны о том что один царь был очень грешным. И священник ему сказал: «Сделай золотые формы мужчины и женщины и пожертвуй Брахману и тогда все греховные реакции войдут в эти золотые формы». И они сделали эти золотые формы, и он отдал, и они стали чёрными. Поскольку царь был очень большим грешником, конечно царь стал белым. И брахмана не было, который хотел бы принять. Золото почернело. Кто хочет взять? И придётся страдать от всех этих реакций. Но в конце концов, один брахман пришёл откуда-то и он сказал: «Мне не нужно твоё золото, мне не нужны никакие пожертвования, но поскольку ты царь, если ты защищён, то значит, все защищены я сделаю это служение для тебя, я приму эти золотые формы от тебя». И царь дал эти золотые формы брахману. Брахман взял их, и немедленно из каждой формы вышел демон, и вышла демоница из женской формы и они погнались за брахманом. Брахман стал убегать и они бежали за ним, царь вскочил на лошадь и поскакал туда. Он хотел посмотреть что произойдёт, он скакал за ним.

00:36:55 И потом этот брахман запрыгнул в какое-то озеро, и стал быстро что-то воспевать. И пока он воспевал, из каждого звука, который он произносил, выходило по двое Вишну-туттов, из каждого звука, из каждого слога. И эти Вишну-тутты стали гоняться за этим демоном и за демоницей. И они в конце концов, и они в конце концов исчезли, потом Вишну-тутты снова вошли к нему в рот. И царь смотрел на всё на это. И он подошёл к нему, и схватился за его стопы. И он сказал: «Что это за мантра такая, что ты воспеваешь? Немедленно скажи мне». Я тот сказал: «Ну я не знаю до конца и стих, я знаю, только пол стиха» и царь сказал: «По крайней мере, пол стиха скажи». И он сказал: «Дхарма-кшетре Курукшутре Сама-веда ютсваха, дхарма-кшетре Курукшетре Сама-веда ютсваха». Те кто собрались на поле, на религиозном поле Курукшетры. Те кто собрались, собираются сражаться, в этом, вот такой вот оборот фразы. Но он выучил это от какого-то садху, тот ему сказал: «Каждый раз, когда проблемы начнутся, воспевай Бхагавад Гиту» и пытался учить его Бхагавад Гите, но этот человек, никак не мог выучить Бхагавад Гиту, но он смог заучить пол стиха. Но эти пол стиха помогали.

00:38:14 И царь вернулся к своему гуру, гуру царя. И он сказал: «Пожалуйста дай мне Бхагавад Гиту» и этот Радж гуру сказал ему: «Мы тебе с семи лет говорили: читай Бхагавад Гиту, но ты не хотел. Ты там армия, туда, сюда, там много всего, но что тебя спасло? Так что теперь изучай Бхагавад Гиту» и царь начал изучать Бхагавад Гиту. И в конце концов отправился в Вайшнавский Институт Высшего Образования и стал большим пандитом. То есть суть такая, даже слово Бхагавад Гита = Бхагаван. Шанкарачарья говорит: «Твэта мрита Лакшми». То есть это знание. Бхагавад Гита даёт знание об абсолютном уровне Кришны. Бхагавад Гита – это Богиня на самом деле и она является экспансией Бхактидеви. И она всегда присутствует на Партха-Сартхилоке. Есть одна планета, которая называется – Партха-Сартхилока и там Кришна и Арджуна. Они носят оружие, но войны нет, и нет там Дурьотханы.

00:39:23 Там только преданные. И Бхишма там на одной стороне планеты. И когда они проезжают, Арджуна задаёт вопросы, и Кришна даёт ответы, и так далее. Разница в том что Арджуна не смущён. Нет, такого Арджуна [Вишавюги] – первая глава отредактирована так сказать, там её нет. Арджуна в полном знании, но тем не менее, он задаёт вопросы, потому что Кришна безграничен, абсолютная истина безгранична. И когда они побежали к Бхишмадеву, Бхишмадев приходит туда и Кришна уже не прыгает убивать его. Бхишмадев, тоже задаёт пару вопросов, потом Кришна даёт пару ответов. И поверьте мне, вечно они этим и занимаются. И эта планета полна преданных. Когда вы полностью погружены в Бхагавад Гите, они все там слушают там эту Бхагавад Гиту постоянно и задают разные вопросы и Кришна отвечает им безгранично. Хорошо, что у нас нет такой книги. Представьте себе, как бы приходилось Бхакти Шастры изучать? Безграничная Бхагавад Гита. К счастью всего-лишь 700 стихов [в поле звона]. И даже это мы с пеной у рта никак не можем понять, что тут за книга? Но, каждый слог в Бхагавад Гите – это Кришна.

00:40:40 Мадхвачарья доказал, он даже нарисовал янтры, как Кришна говорит: «Пахунам джанманам манты», он разложил эти на слоги, и поставил правильные положения. И в соответствии с мантра-шастрой он нарисовал янтру, и янтра была в точности подобна обители Кришны, как это в Брахма-самхите описано. Это всё тонкости разной Бхагавад Гиты. Это не для нынешнего, так сказать, момента. Есть много очень разных удивительных вещей с Бхагавад Гитой связанных, но мы может быть напугаемся, если слишком много таких историй наслушаемся. Может Бхагавад Гиту перестанем читать. Просто изучайте.
[Аудитория] [неразборчиво, непереведено]
[Атма Таттва дас] Да. Да, Баладевидьябушин Прабху – он Веданта ачарья нашей линии. Он написал Говинда-башья, такие комментарии, которые надиктовал сам Говинда-дев.

00:41:53 Итак. И он также дал комментарии к Бхагавад Гите. Есть много комментариев в нашей линии, к Бхагавад Гите: Шри Вачитапурташ Комментировал Бхагавад Гиту, Бхактивинод Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также писал. Есть много разных комментариев нашей линии. Эта книга, в основном посвящена, Баладевидьябушине Прабху, потому что он наш Веданта ачарья. Веданта – это конец Ведического знания. Упанишады, Веды и из Вед – Анта – то есть, из Упанишад – Брахма-сутра. И Брахма-сутра – называется Веданта. И наше истинное изучение – это изучение Брахмасутр, но это значит, что мы в принципе не изучаем как таковые Брахма-сутры, мы изучаем Шримад Бхагаватам, поскольку Шримад Бхагаватам – это естественный комментарий к Брахма-сутрам. Мы не изучаем их Панишады, потому что Кришна дал суть Упанишад в Бхагавад Гите. И мы изучаем Бхагавад Гиту заместо Упанишад, и мы изучаем Бхагаватам за место Брахма-сутры. И прежде чем углубляться в Бхагаватам, нужно получить основу – Бхагавад Гиту.

00:43:11 Шрила Прабхупада говорит: «Бхагавад Гита – это азбука духовной жизни, а Шримад Бхагаватам – это уже высшая школа, а Чайтанья Чаритамрита – это уже, так сказать, аспирантура». Итак, главное изучение в нашей сампрадае – это изучение Шримад Бхагаватам Пураны. И это изначальная Брахма-сутра, и Баладевидьябушин Веданта ачарья, он написал комментарии к Брахма-сутре. Таким образом, совершенно понятно, почему Бхагавад Гита предлагаются комментарии к Бхагавад Гите, предлагаются к лотосным стопам Баладевидьябушина Прабху, потому что он на самом деле, та самая личность, которая так сказать, ввёл это здесь, самбандху, абхидю, прайоджину – в 9 прамей. Махапрабху дал 10 принципов нашей философии. Вся наша гаудия-вайшанва-сиддханта основана на дашамула, то есть на 10 правилах. В этих дашамула – нет ничего кроме 9 прамей, правда. Почему 10? Потому что ещё один принцип добавлен в дашамула. Этот принцип такой – Шри Кришна – прибежище всей расы, Акила расатмака этот момент прибавляется к 9 принципам. [И в брахмы] спросить, почему тогда в комментарии к Брахма-сутре, Баладевидьябушин не ввёл этот момент?

00:44:36 Он даёт этот момент в словах: «Кришна – Всевышний». Если Кришна – Всевышний, конечно он источник всех рас. Но в обсуждении на Брахма-сутру, в обсуждении Брахма-сутры, расы не обсуждаются. Расы обсуждаются в Шримад Бхагаватам, а не в Брахма-сутре. В Брахма-сутре вообще не описываются расы. Брахма-сутра – на самом деле, очень сухое произведение. В основном это для тех, кто хочет потратить своё время. Даже вайшнавские комментарии на Брахма-сутру не так уж вкусно читать, потому что там всё это связано с этими разными сложными, жонглёртами слов, майяваде, буддистах всех Ганапатиев и так далее. И там великая битва. Но когда вы смотрите Бхагаватам. Всё уже, то же самое делается, но очень красиво, потому что тут описывается Кришна, и именно поэтому Вьясадев был неудовлетворён даже написав Брахма-сутру. Но Нарада-муни ему сказал: «Пиши Шримад Бхагаватам», он написал Бхагаватам и был полностью удовлетворён. Опять же эту тему мы будем освещать в нашей лекции: «Связь между Упанишадами, Гитой, Брахма-сутрой и Бхагаватам». Это одна из наших лекций, которая будет проводиться, и мы это обсудим более подробно там. Что же касается…. Какой вопрос то?

00:46:10 [Аудитория] [не переведено и неразборчиво] Вы говорили, что вот эти правее – 4,34 там и 18,66 там эти стихи, то можно чётко понять проявление преданности человека?
[Атма Таттва дас] Ну в этих 2 стихах, если указывается на Кришну, и указывается на гуру, то это вайшнавские комментарии. Среди вайшнавских комментариев, есть разная философия. И уж конечно, у нас будет определённая лекция обсуждения этого: истинный плод, истинная дерево духовное, имеет плод – Бхагаватам. Такая лекция. И все комментарии к Бхагавад Гите и Шримад Бхагаватам всех сампрадай. Разные комментарии на Брахма-сутру, они основаны на выводах Бхагаватам. И Шрила Прабхупада говорит в Матхья-лиле, что все 4 ачарья, они в основном основывали свои выводы на Шримад Бхагаватам Пуране, и писали свои комментарии – Вишедтудвайты, Двайты, Шутадвайты, Двайтадвайты и Бхагаватам – истинная, так сказать, книга основная.

00:47:07 Шримад Бхагаватам Амалам – то есть не осквернённая, нет осквернения Бхагаватам. Единственная книга на которую Шанкарачарья не дал комментарии – это единственная книга. Это указывает на всё. Он просто не мог. Если бы он стал писать комментарии на Бхагаватам, никто бы уже не читал его комментарии на Шанкарабашью, потому что все бы знали, что он великий обманщик. Внутри вайшнав – а проповедует майяваду. И Бхагаватам он не трогал, конечно после него другие, Шанкарайты они пытались что-то написать, то есть они пытались комментировать даже Бхагаватам, пытаясь объяснить, что-то в адвайты, но у них ничего не получалось. Итак, это мы всё обсудим. После нашего текста и так далее, всех этих вещей. Это всё после. Так же мы обсудим все эти вещи, иллюзорные, когда мы будем обсуждать иллюзорное дерево, мы будем обсуждать Яра, от Ауробиндо до Раджниша. И каждый день после лекций, по 4 дня. Вы можете все вместе ходить на Гангу группой и совершать омовение, чтобы ну, так сказать, потому что вы будете слушать все эти вещи о не преданных.

00:48:21 И любой, у кого сердце мягкое, это, можете не приходить, там будет ужасно сухие вещи. Любой, кто имеет преданность очень большую, в это время воспевайте Харе Кришна. Даже, если знаешь, всё не так уж полезно, но поскольку вы все проповедники, вы всегда встретитесь с каким-нибудь демоном, и нужно выяснить, какой демон стоит в каком месте и если он стоит где-то не там, вы должны поставить его на место, а потом выкидывать его, так сказать вообще. Это принцип – Тарки. В наши дни, никто не хочет занимать своего положения. Нет, настоящего адвайти, нет даже настоящего демона. Вот в чём проблема. Раньше демоны, они были очевидны, у них, клыки были во рту, там, сейчас демоны с тилакой и с туласи на шее ходят. Очень сложно когда майя переодевает себя в Кришну, очень сложно. Когда Кришна переодевается как майя, то Гопимукт, если майя одевается как Кришна, никто не может понять, очень сложно, даже с флейтой, там, павлинье перо, и всё остальное. И звучит так вайшнавский, в Падма Пуране говорится, что внутри он будет шакта, анташакта. Внутри он шакта, просто поклоняется энергии, великой энергии, а внешне – он по поведению – вайшнав. А философия у него – маявада – имперсонализм. Таков человек века Кали. Так объясняется.

00:49:46 Внутри он шакта, в поведении он анг, он все такие вещи говорит, и вы думаете: «О! Вайшнав», а идеи у него, абсолютно имперсональные: нирвишеша шуньявада. Таков человек века Кали. У нас тут 15,12, сколько угодно - 24 тилаки для него, всё равно. В южной Индии, даже на камнях тилаки имеются, но какая разница? Камни всё равно, вы можете смотреть на камень и думать о Вишну, это единственное благо вайшнавского поведения. То есть 13 апа сампрадай. Вы услышите это в лекциях, по учению Господа Чайтаньи. [я теперь по сампрадае, не считаю что] они где-то, не думайте, что они где-то в Навадвипе, некоторые из этих сампрадай присутствуют так же в нашем сердце. Но мы неправильно начинаем понимать философию, из-за того, что, мы склонны вообще к апа сампрадае.

00:50:40 И поскольку у нас программа строгая, мы не занимаемся всей этой Гопи бхавой, не одеваем из-за неё сари, но, поскольку система такова в ИСККОНе, но что касается философских вещей. Целый 13 стих, они иногда там вылазят, сям вылазят, то там вылазят, из-за этого апа сампрадая, но именно со знанием мы теряем веру в общество ИСККОН. Это совсем конечно другая тема. И Сухутра Махарадж даст вам описание апа сампрадаи. Я так же попросил его, как эти признаки проявляются в наших взглядах, в наших идеях, и в наших неправильных также взглядах. Такая вот идея. Это Горнагорна говорит, такого вот рода идея. Это аула, это баула и так далее – и он будет тему объяснять показывать. Мы просто будем говорить, что вот такая вот философия. Если Прабхупада говорит, «[Здесь если Вивекананда говорит], вы спросите – вы как? Кто? Я не знаю, кто такой? Кто такой? А какая у него философия?». Поскольку он говорит: «Я дам атпарам так», нужно быть ему прямо по лбу. И делать из него, прямо так сказать джем. Именно поэтому у нас есть эти книги – это астры настоящие Шастры. Итак, время у нас кончается. Если у кого-то нет, каких-то особенных вопросов, то Харе Кришна. Готовьтесь к экзамену. Кстати, отметьтесь, кто приходил.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 06 January 2015