Полное познание Вед невозможно

Вриндаван - 01 January 1990
Полное познание Вед невозможно. Брахманы, Араньяки, Упанишады. Ишопанишад. Веданги. Джьотиш. Кальпа. Нирукти.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:06:50 | качество: mp3 32kB/s 15 Mb | прослушано: 106 | скачано: 434 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Полное познание Вед невозможно. Брахманы, Араньяки, Упанишады

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Лекции по Бхакти Шастры. Атма Таттва Прабху, кассета 14. Древо иллюзий. Часть вторая. Вместо того, чтобы описывать что-там неправильно. Мы пойдём по другому пути. Мы там будем объяснять что значит правильно, и всё что неправильно. Понятно будет нам очевидно. Неправильная информация. Итак, вот по сюда на этой карте мы дошли вчера. Мы говорили о самхитах, иногда люди эти вещи называют мантры, то есть часть Вед, которая называется – мантры. Это фактически тоже относится к самхитам. К этой нашей части диаграммы. Иногда вы также можете услышать другой синоним, то есть они говорят, обычно они говорят – Чанды. Хотя это, в принципе, тоже является частью, так сказать этого уровня. А, фактически вся Веда, также иногда называется Чанда.

00:01:40 Как в 15 главе Бхагавад Гиты, например, в 1 стихе говорится: «[Чхандамси айсйа парнани йас там веда са веда-вит]». Чхандамси – Прабхупада переводит это слово, как Ведические гимны, это листья – чханадамси айсйа парнани йас там веда са веда-вит. Итак, всё это разные названия, которые используются для того, чтобы описать Веды. Тут нужно разные названия Вед. Мы уже объяснили, что такое Риг, Сама, Яджур, Атхарва, и сама Яджур – Атхарва. Яджур – мы объяснили – Шукла и Кришна в двух частях, и в этих Ведах, есть очень много разных ветвей, которые называются – шакхи. Шакха – значит ветвь. Конечно всю эту карту нашу не запишешь, поэтому кое-что я буду говорить просто вслух. И вы можете отмечать себе это записывать. Итак, в Ведах есть много шакхов. Эти ветки, ну к примеру в Ригведе скажем – 1000 шакхов, 1000 ветвей и каждая из этих ветвей будет иметь целую подборку стихов, которая будет называться – Ригведы. А другая ветвь будет иметь другую подборку стихов, которые также будет называться Ригведы.

00:03:07 Как, например, ну, так сказать, грубый пример. Это у нас много храмов стоит на дороге вот перед Маяпур-чандра-ремадир, и все они называются гаудия-сампрадая-храм. Да, и везде там подобные системы поклонения. У кого-то там может быть горнитай, у кого-то панчтаттва, у кого-то шант-пунч-махапрабху. Где-то Радха Кришна, где-то Радха Говинда, где-то Радха-мадан-мохан, но мы можем видеть что это всё храмы линии гаудия-вайшнавов. Ну это грубый пример, то же самое с, ну конечно много разницы, но фактически все мы говорим: «Это храмы гаудия – они все поклоняются Махапрабху, все они садху, вайшнавы», ну в этом смысле. Также есть очень много ветвей Вед. И в каждой ветви есть Ригведа своя. Они говорят: «Вот – это Ригведы другие», другие будут говорить: «Нет, нет, вот это Ригведы», эти говорят: «Нет, нет, нет – наша ветвь – это Ригведа». И тексты будут разными у каждого. Это следствие абсолютности темы и вечности книг, как 6 недостатков также чувств. Этих 3 причины влияют на тот факт, что Веда огромна, очень огромна, она гораздо больше Атлантического океана так скажем. Никто не может на самом деле сказать: «Что вот от сюдова, по сюдова – Веда. Я её знаю». Так невозможно говорить.

00:04:41 Только один, одна личность может сказать – «Я знаю Веды», только одна: это Кришна. Он говорит об этом: «[Эдашча сарва хамеве ведьям веданта крик веда-вит]» - я знаю Веды – говорит Вьясадев, никогда не говорит, никогда не решается заявить, что, вот «я знаю Веды», нет, он такого не говорит, но Кришна говорит: «Я знаю Веды». Он может говорить, поскольку он верховный Господь, он может, и он, ну, имеет ввиду, что – «Я знаю Веды». Он действительно знает Веды. Итак, Веды очень огромны. И очень сложно, даже для того кто достиг совершенства. Для живого существа, которого можно назвать Ситой, даже для него знать все Веды невозможно. Если кто-то способен, доплыть, так сказать до дна, и увидеть так сказать самый конец: Кришну. Увидеть насколько он велик, тогда он сможет познать Веды, поскольку Кришна говорит: «Я – Веда! Трикшта мая джуревача, видьям павитрам ом карариста майя джуревача» - если кто-то может найти конец Кришне, то он сможет найти конец Веды. А поскольку конца Бога не найти, конца Веды, тоже не найти.

00:06:00 И никто не может заявить: «Да, я знаю Веды», никто, кроме Кришны. Это мы должны понят, прежде чем мы будем углубляться в наш этот океан. Итак, каждые Веды имеют шакхи, или ветви. Так много разных ветвей и некоторые из этих ветвей фактически для нас известны только по названию. Мы знаем, например, есть больше 2000 шакхов – Шукла-Яджур-Веды. Мы просто слышали об этом, но, если вы захотите всё это найти, вы может быть найдёте 6 или 7 ныне существующих. И, то есть в том смысле чтобы вся эта ветка была известна, но они будут говорить: «Вот наши шакхи, 2000 шакхов, но где эти шакхи – не понятно». Это очень сложно найти. Ну это вот, что касается ветвей. Так, сейчас рассмотрим классификацию Брахманов, Араньяки, Упанишады. Я уже вчера объяснял, и даже до этого я вам ещё раз объяснял. Я хотел бы проверить, сколько у вас так сказать застряло? Может ли кто-то сказать, что такое – Брахмана?
[Аудитория] Брахманы – это правила и предписания для жителей города.
[Атма Таттва дас] Правильно, и что такое Араньяки Некшина Прабху?
[Аудитория] Это описание, правила и предписания жизни в лесу.
[Атма Таттва дас] Что такое Упанишады? Да, философия тех и других принципов. Философия, которая стоит за этим, это называется Упанишады. Упа – значит «приближать», Ишат – значит «знание». Упанишад – значит «приближать к знаниям», «приближение к знаниям».

00:07:43 И в Брахманах – так много разных правил, предписаний, которые объясняют как жить в городе. Это мы должны понимать, кстати говоря, вот например, материальный мир, духовный мир. Три четверти – духовный мир, одна четверть – материальный мир. И кстати, три четверти Ведической цивилизации живёт в лесу: брахмачарьи живёт в лесу, ванапрастхи живут в лесу, и санньяси в лесу живут и только грихастхи живут в городе. Таким образом практически брахманы описывают жизнь одной четверти цивилизации, и три четверти связаны с Араньяками и Упанишадами. И Араньяки описывают как жить не беспокоя природу, не беспокоя животных, не имею никаких проблем от этих животных. Не беспокоя ракшасов, мясоедов человеческих. И как так сказать, не иметь проблем, и их не беспокоить? Как жить? Вся эта информация есть в Араньяках. Да и там например даётся принцип, что на закате и после заката, никогда не принимайте омовение вывера. Поскольку после заката озеро принадлежит гандхарвам. Гандхарвы принимают в этот момент омовение там. Если вы пойдёте туда и примите омовение, то всё что угодно может произойти: вы может быть не примите омовение, даже если вы примите омовение, вы может быть не будете чисты, даже, если вы будете чисты, может быть ум осквернится. Очень много всего может произойти.

00:09:06 Итак, после заката не нужно идти к воде. Это написано в араньяках. В то же самое время в Брахманах говорится, что поработав весь день царь, после заката, или на закате, он может принять омовение в своём собственном озере, которое находится в своём пруде, которое находится у него там в саду. Поскольку ганхарвы совершенно не интересуются этими прудами, которые находятся у домов. Они идут в лес там прекрасный, и там омовение принимают. И например, в полночь, конечно, очень много всего нужно делать, но вообще полностью запрещено, говорится – в полночь – нельзя есть. Это принцип, который даётся в Араньяках. Поскольку вы едите ночью, в полночь, ну если не считать там Джанмаштами, все эти разные так сказать, то конечно, это индусский, так сказать, вопрос. А почему вы люди делаете это прямо так ночью там и так далее, на этих фестивалях ваших вайшнавских? Ну, тут-то идёт разговор, на самом деле о лесной жизни, и в лесу, ночью нельзя есть, поскольку ракшасы, заберут все результаты, всю энергию из этой пищи. Иногда результаты только заберут, а иногда может быть и вас скушают. Так что надо быть осторожным.

00:10:36 Даже, если прасад принимать? Ну, тот кто принимает прасад, знаете ли он будет естественно следовать всем этим принципам. Он не будет есть после 4 вечера. Ему не нужен огромный поднос с пиццей и там с этими спагетти под ночь в 11. Обычный такой брахмачарьи, как ты, вообще не должен есть после 4. Это наставление из Панчаратрики, что уж говорить о Ведах. После 4 – брахмачарьи и санньяси не едят. Фестивали, конечно исключены. Это вы должны иметь ввиду. Фестивали, можно что-то принять там, или если вы Сарубамбатачария, а я Чайтанья Махапрабху, конечно, то я вам даю, что-то там такое, то конечно, вы съедаете – и нет проблем. Если Бог вам что-то даст, можете съесть. Но не беспокойтесь, он не придёт. Итак, Брахмана. В каждой Веде есть Брахманы, Араньяки и Упанишиды. И я для вас хочу здесь небольшой пример привести. Их так много, в каждой категории. То есть, например, в Ригведе, есть Айтарея-Брахмана и Каушитаки-Брахмана. И названия, немножко ломают, так сказать голову, и немножко сложно быстро переписать, можете отметить, ай, кей, как-то так, и позднее перепишите там нормально. Айтарея и Каушитаки – это две Брахманы, два Брахмана.

00:12:06 Они называются Айтарея-Брахмана и Каушитаки-Брахмана, они знаменитые, как связаны с Ригведой. И Араньяки, то есть Айтарея-Араньяка и Сантхьяйана-Араньяка. Это просто названия, которые пугают людей. Не беспокойтесь, вы знаете что это такое. То есть писания для жизни в городе и предписания для жизни в лесу вот и всё. И в каждой Веде есть эти Книги описывающие, и у книг есть названия. Упрощайте всё, чтобы было всё ясно. Итак Айтарея-Араньяка и Сантхьяйана-Араньяка. Если вы когда-то будете принимать Бхакти Шастры, пройдёте Бхакти Вайбхаву и потом здадите Бхакти Веданту и когда-то достигнете уровня Бхакти Сарвабамы. Вот принцип таков, что вы можете специализироваться, так сказать на Брахманах, Араньяках, Упанишадах. Не смотря на то, что мы гаудия-вайшнавы. Мы не оставляем каких-то тем, закрытыми для нас. Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакуру сказали: «О! Приезжайте к нам на лекцию», он сказал: «Да, да, да, я приеду», они сказали: «Только об Упанишадах говорим», он сказал: «Да, да, да приезжаю!». Они не знали что делать? Что ли. Нет вы только о Ведах можете говорить. Нет, нет, я приезжаю. Нет, нет, вы можете говорить, только да, да, да, приезжает! В конечном счёте им пришлось закрыть их конференцию, поскольку они боялись, поскольку, он был готов говорить о всех темах. Он знал всё. И это очень важный момент.

00:13:27 И, если кто-то хочет, как сказать, специализироваться но, ну, кто-то может сказать: «Эй, Прабху, то есть, собственно говоря, все эти Ведические вещи, они так сказать пропадают с лица земли. И зачем нам заниматься всеми этими углублёнными изучениями в наших книгах?». Ну вы должны понять: история повторяется. Когда мы будем преданные ИСККОНа, будем очень квалифицированы в практике разнообразных вещей наших. Вы увидите, там или сям появятся эти демоны, которые будут на практике применять знания всех этих Ведических джунглей. Они где-то появятся, и они устроят оппозицию. Они скажут: «С какой стати вы вообще говорите, что Харе Кришна – это мантра?». Кто-то начнёт возражать И в этот момент, если преданный не готовы с ним встретиться, то этот глупый, так сказать, козёл, весь наш народ, это всё стадо, оно поползёт за ним, а не за нами. И эти 10 000 золотого века не означает, что у нас врагов не будет и что у нас не будет никаких споров философских. Это всегда существует. Всегда будут приходить эти демоны. Иногда, даже в нашем движении будут появляться люди. Они будут говорить разнообразнейшие вещи и вы должны всё это, ломать, так сказать, пополам. Как Шрила Прабхупада говорил: «Какие глупости? Кто это они? Кто это такие они?». Так прямо, напрямую нужно защищать религиозные принципы. Если кто-то имеет какую-то прану так сказать, которая позволит ему пройти все эти 3 курса Бхакти Веданты. Он достигает уровня Бхакти Сарвабамы и он может специализироваться, вот здесь и здесь, с Араньяки и Упанишады.

00:15:03 Один человек вот тут, недалеко от реки, он говорил: «Вы преданные не знаете 6 философий? Как же вы сможете встречаться с оппозицией так сказать?». И Гуру Махарадж – Шрила Прабхупада, он знал и он встречался, но они то ведь не знают, их последователи. Вы должны показать им, где в этих книгах Гуру Махарадж Шрила Прабхупада дал всё это. И один [брат болен], он говорил: «Шат-даршан. Если они не знают шат-даршан – 6 философий, как они тогда будут встречаться с врагами философскими? Эти философии вечны, и они снова придут, чтобы разрушить ваше движение». Так что вы должны подзарядиться пониманием всего этого, ну в особенности для юных брахмачарьи так сказать, Бхагавад-карма, и Рамачандра, там и так далее. Конечно мы слабоваты. Можно так сказать навык давно пора наверстать. Ну, все эти названия, которые здесь, мы, так сказать, Айтарея, Тарея, Тарея, в Ригведе есть Айтарея-Брахмана, есть Айтарея-Араньяка и Саайтарея-Упанишад. И основываясь на Ригведической концепции. Там объясняется, как жить в городе? Как жить в лесу и зачем? Также вот здесь есть, название транскреации даётся так что можете переписать, когда у вас будет время. Так, далее, здесь у нас далее – Ишопанишад. Шукла-Яджур. Это нам всё известно, поэтому мы можем так сказать отметить.

00:16:24 Брихат-араньяки, Брихат-араньи-упанишад вы знаете. Сколько из вас слышали об Брихат-аранье-упанишаде? Что у нас там есть в этой Брихат-аранье-упанишаде для ИСККОНа? Харе Нама, Харе Рама, Харе Майватьянам … [цитирует стих без перевода]. Эти стихи, которые цитирует Прабхупада, на самом деле из Брихат-араньи, из Брихат-араньи-пуран также, ну в принципе это там, где-то всё взято. Брихат – значит «большой». Аранья – значит «принципы». Принципы жизни в лесу. Книга очень большая. Хотя это всего-лишь Аранья, часть Араньи, Шукла-Яджур. Она такая большая, как вся Шукла-Яджур на самом деле. Ну по размеру, ну знаете, ну вот такая толстая. Я видел одну такую Брихат-Араньку, в самом, так сказать, почтенном обществе, Авьесамадж. У них есть там такая книга, но они знают, зачем они просто её хранят там и так далее. У них есть эта книга: Брихат-Араньяка – вот такая здоровенная книга. Там подбор где-то там 15 000 пашупадья, и в каждой паде – там 9 или 10 строк.

Ишопанишад

00:17:52 Далее Ишопанишад. Ишопанишад есть и в той, и в Яджурведе и в Кришна-Яджурведе есть Ишопанишад, и в Шукла-Яджурведе есть Ишо, и ещё одна Панишада, которую часто цитируют наши гаудия-ачарьи, которые пытаются поддерживать наши споры. Это Тайтрия-упанишад. Тайтрия – это имя птицы. Был один ученик, и звали его Ягья-валки. И гуру его, сказал Ягья-валке и другим ученикам: «Кто-то должен совершить какие-то аскезы, чтобы очистить какие-то греховные действия, которые были совершены гуру». Когда он занимался служением – он неосознанно это совершил. И он сказал: «Кто хочет сделать?», Ягья-валке сказал: «Я!». Гуру сказал: «Не мог бы ты объяснить, почему руку ты поднимаешь, а не кто-то другой не поднимает?», Ягья-валке сказал: «Ясное дело, никто другой не способен на это, только я». Гуру был очень недоволен, он сказал: «Ох, такой гордый? Ну ка верни мне всё знание, которое получил от меня, верни». Но это знание, так сказать оно, хранилось не в сердце, а просто в голове, то есть он просто наслушался. И Ягья-валке, его вырвало так сказать. Всё это знание вылезло. Вот оно всё знание вылезло через рот. Но это так сказать, почти что пришло из его живота, пахло оно конечно очень приятно, хоть и такое было и знание. Но Ягья-валке сказал: «Вот забери своё знание».

00:19:28 И некоторые другие ученики, которые были там, они думали: «Надо быстренько получить, такое знание, как получить? Как получить?» Они стали птицами! Птичками тайтрия. И в форме птиц они подлетели туда и стали глотать. Очень примитивная культура. Бог с ними. Но они проглотили всё это знание. И потом начали говорить это знание, и эта Упанишада так и называется – Тайтрия-упанишад. И не беспокойтесь, то есть это Тайтрия-упанишад. Напрямую в ней говорится: «Бог – это личность. Его имя – Кришна. И процесс – это преданность, и результат – любовь к Богу». Так что, хотя – это Упанишада. В ней всё это говорится. Это очень важная Упанишада. Многие страницы Бхагавад Гиты, так сказать в комментариях вы заметите, что Шрила Прабхупада цитирует, он говорит, например, иногда он не говорит Тайтрия, но он говорит, например: «В Ведах» и потом приводит стих. И этот стих изначально из Тайтрия-упанишад. И зачастую он говорит: «Тайтрия-упанишад, в ней говорится, в Тайтрие говорится и так далее», то есть, она очень часто используется нашими ачарьями. Но не беспокойтесь, это всё есть в наших 4 книгах, как я уже говорил. В Нектаре Преданности вся эта информация, в Бхагавад Гите, в Шримад Бхагаватам, в Чайтанья Чаритамритам.

00:20:54 Я отработал где-то, выяснил это 800 стихов Тайтрия даётся только в Шримад Бхагаватам. 800, так что куда мы уйдём? Шрила Прабхупада дал нам фактически, столько, сколько нам за жизнь не переварить знаний. Шрила Прабхупада говорил: «Я дал вам столько знаний, сколько вы не сможете переварить даже за одну жизнь». Он говорил: «Сначала поймите всё это, потом ищите что-то ещё». Итак, эти стихи цитируются, если вы увидите Тайтрия-упанишад, то вспоминайте, что это Кришна-яджур. Конечно все вы знаете Катха-упанишад очень часто цитируется в наших книгах. Бхагавад Гита: «[Джайя те мйо тевай и так далее]» все эти стихи. Так же вы видели, что это Шветашватара-упанишад, она часто тоже очень цитируется. Итак, столько стихов, сколько, так сказать на наш век хватит. Это всё уже есть в комментариях к Бхагавад Гите. Итак, вернёмся. Здесь вы видите – Адхарва-веды. Гопата Брахмана, здесь, Адхарва-веды опять же напоминаю – это поддержание тела, поддержание мира, а также разрушение тела и разрушение мира, все эти темы обсуждаются. Что это за разрушение тела. Как современный мир, там, например, принимает наркотики и всё остальное.

00:22:17 Но Ведическое разрушение тела, например – это разрушение чьего-то тела. Это очень важно было в те времена, то есть вы не идёте, там скажем и кому-то что-то, так сказать делаете. Вы просто садитесь, берёте немного гхи. Выливаете на северо-восточный угол пхунды, и вау, и большой демон появляется и так далее, вы видите в Бхагавад Пуране, там много таких историй. Это называется Авичала. Авичала – значит «уничтожение тела» чужого тела, вся эта информация, также даётся в Атхарва-веде. Пусть, там есть все эти Шастры о том как использовать лук, стрелы как использовать, всё это. Гопала Брахма нам даёт информацию, о том, как распахивать поле, как строить город, где ставить туалет? На каком расстоянии он должен быть от комнат, где эти люди живут. Все эти наставления даются в Атхарве. И Атхарва-упанишады – это Мундака и Мандукья. Эти Упанишады нам очень известны, Мундака-упанишад и Мандукья-упанишад сейчас также цитируются. Там есть стихи, которые поддерживают нашу философию, и у нас есть один, одна лекция у нас будет в конце нашей, так сказать, там мы будем говорить о том как изучить все эти стихи, которые поддерживаются там мы рассмотрим все эти стихи так сказать, расставим их в положение в соответствии с так сказать с прайоджиной и всеми остальными тремя аспектами этими.

00:23:40 Мы попытаемся запомнить кое-какие стихи. Это что касается Брахмана, Араньяки и Упанишад. И итак Веды делятся на 6 частей, которые называются Ангды. Это называется Веданга. Да?
[Аудитория] Вопрос. Хотя бы кратко так сказать объяснить каждую из 4 Вед. Риг, Сама, Яджура, Атхарва.
[Атма Таттва дас] То есть они конкретно известны за, ну, я уже объяснял. Может быть ученики так? Кто может объяснить? Кто может дать ответ? То есть что такое Риг? [неразборчиво]. Молитва. Что такое Яджур? Мантра которая производит Ашопака, так сказать тихо произносится во время жертвоприношения. И Сама? [неразборчиво – Адаст?]. Да, это то же самое, что и Риг, но в метрической форме, то есть чтобы можно было петь, используя разные свары, и Атхарва. Бхагавад-дхарма для поддержания тела, и поддержания мира. И для разрушения тела и разрушение мира. Это истинная так сказать цель всех 4 Вед.

Веданги

00:25:02 Но Веда она одна конечно и Вьясадев делит их на 3. Разделив на 3, у него что-то осталось и это всё называется Атхарва. Что осталось? Поддержание тела, поддержание мира. Остальные важные темы уже были разделены на Риг, Сама, Яджур и Атхарва, ой, то есть на Риг, Сама, Яджур! Итак эти 6 анг существуют. Здесь так классифицируются, тут так классифицируются эти Веды. Так, что это такое? Брахманы, Араньяки и Упанишады. Это системное деление Вед. И это можно так сказать категории тем, категории тем Вед. И скажем, вы берёте Веду. Веда – это личность скажем. Вы, ну представляете его как личность, которая стоит как-то так, зачем то прекрасное объяснение, которое даёт. Такс, итак – это разные анги. Разные части, например: Шикша. Шикша – значит «фонетика». Наука фонетика, то есть мы уже объясняли это не раз,можете записать – Шикша – значит «фонетика».

00:26:46 Вьякарана – это грамматика. Чхандас – это метр, ритмы. Шикша – это фонетическое знание. Вьякарана – грамматика. Чхандас – это ритм. Джъотиш – это астрология и астрономия, описание времени. Калпа – это ритуалы. И Нирукти, Нирукта – это словарь. Всё это считается Ангами, то есть, например, Джьотиш – астрология, астрономия, считается глазом Веды. И Калпа, считается руками Вед. Этим совершается действие, то есть описание ритуалов. Шикша, есть 4 элемента, которые составляют Шикшу – то есть Стхан, Варна, Свара и Матра. Конечно, если вы будете быстро переписывать, то можете прямо сейчас это делать иначе позднее можно. Стхан – значит «из какой части тела». В основном конечно изо рта, но фактически всё тело. Из какой части тела, конкретный звук должен исходить? Это называется Стхана. Стхана – знать место. Это 4 важных темы, которые обсуждаются в Шикша-ведах. Стхан – значит место, и иногда, вы, например, произносите звук из преднёбной части, из под нёба и так далее, иногда из живота прямо звук издаёте, и иногда прямо из груди. Целая наука. И это начинается, когда дети сначала в 5-6 лет приходят. Первое начинается, то есть Шикша, и они начинают звучать звуки так правильно произносить звуки. Далее Варна.

00:29:04 Варна и Свара, и Мукха. Варна – значит буквы. Если вы даёте А записываете потом на доске А – это Варна. Далее Свара. Свара – значит, как это назвать? Так сказать, то есть определённая нота, вот нота – самое подходящее слово. То есть даже, когда вы читаете Веды, напеваете Веды, то, и вы используете три, обычно в Самаведе используется семь нот. Но в других Ведах – три, три ноты. Это называется Свара. Когда человек не знает Свары, мантры, то он может совершить какую-нибудь ошибку, из-за которой вас может, это Ассура набирался сил, сил будет набираться Индра и жрица погибнет. То есть знаменитая эта история из Бхагават Пураны. Это конкретный стих, который читал Шуклачарья. И он предлагал подношения на северо-восточный часть Кунды. Индра Шатра, Шатра – значит «враг» варга сват, то есть варга – увеличивает так сказать варга сват. Пускай увеличивает силы. Сваха значит – подношение в огонь, не делай этого, [думал что это красиво будет, очень силён, и побери Пиндру]. А поскольку он был возбуждён, он был зол на Индру, и он возбуждён был, он пытался защитить эту Вектуассуру, он неправильно произнёс мантру, Свара была неправильна.

00:30:42 Что же получилось? Если бы он коротко сказал, то есть вот так. [произносит с одной интонацией и ударениями]. Если так произнести, то смысл один. Если произнести так? [С другой интонацией произносит мантру] – смысл на все 180% противоположен. Совсем неправильное положение. Фактически это называется Такпуруша самас и Бахубриди самас в грамматике. Это конечно, не так важно, но кто-то так сказать, слишком умный, может записать себе это. Такпуруша самас и Бахубриди самас. И в книгах наших Госвами, в книге Джива Госвами, [Хари намамита вайкаран] Такпуруша называется Кришнапуруша самас. Самас значит – как кончают определённое слово? То есть какую свару используют для окончания слова? И несчастный Шукраачарья, за место того, чтобы [неразборчиво], добирал слова неправильно, длинные окончания сделал, и из-за этого Индра был очень, он стал очень могущественным, отправился к Дадичи, получил молнию, вернулся, и он бил этой молнией Вриктру, и вы знаете эту историю: Вриктре пришёл конец. Итак, деятельность Ведическая, очень и очень, чётко привязана к определённому уровню так сказать, интелекта. Она не для всех.

00:32:10 Практически говоря, это совершенно бесполезно в век Кали. Почему? Потому что не для всех. И практически 99% населения – «[Мандаха саманда матайо манда паде хьюпадрика]» - мозгов так мало, и постоянное беспокойство, как, так сказать, бутерброд слепить и маслом точно намазать? Это главная проблема, нашего времени, и все эти Табдап очень сложно выучить и можете забыть. Можете сразу начисто забыть, если кто-то подходит к вам на лекции, или говорит: «Ну знаете ли я прекрасную знаю, какую-то там мантру», вы ему объясняете: «Ты знаешь эту историю? Что сделал там Шукрачарья?». Итак, прежде всего, если вы не человек, как Прабхупада, он часто, часто подчёркивал этот факт. Он говорил: «Я хочу сделать из вас людей, а потом будем говорить о религии». [Вермейте вина пашухисамана] – вы курите Кингсайз сигареты и эти гамбургеры и у вас грин карта всё таки есть, виза и вы живёте счастливо в Нью Йорке, хотя вы изначально, так сказать чаттурведы – индиец. И когда преданный ИСККОН говорит: «Просто воспевай Харе Кришна и будь счастлив?», вы говорите: «А как насчёт Вед?». Вы заглядываете к нему в желудок и спрашиваете: «Что у тебя там за поросёнок в желудке поселился? Какая-то Варахата? Варахаота – гамбургер Аватар! Зачем же ты говоришь о Ведах? Какая квалификация у тебя для этого есть? Прежде всего ты хорош только в одном месте, которое называется – Ямалока. И просто время твоё ещё не вышло, поэтому живёшь. Поэтому прежде всего, ты должен стать человеком, прежде чем будешь говорить о Ведах, о мантрах, о том, о сём? И если хочешь – простой процесс – вот он. Воспевай Харе Кришна»

00:34:11 Почему нам не даны мантры, потому что мы из не будем, мы будем их произносить как Шукрачарья, именно поэтому! А что нам дано? Нам дано имя. А имя, произносите так вы его или сяк. Даже если вы произносите его: «Кришна Пуруша Самас Самбой-быть». Спят Пуруша Самас, никакой разницы нет. Махапрабху сказал: «[Смаране не кала]» - нет строгих правил, при воспевании Харе Кришна. Вы воспеваете как американцы. Но это не важно, или вы воспеваете, как, эти так сказать, последователи нашего Повичанта Махарджа, китайцы. Но никак это не влияет, никак не влияет. Это имя, Кришна! Воспевай ты так, воспевай ты сяк в той самаси и в этой санхи всё равно работает. Вы доказали, что это всё действует: вы все здесь сидите, изучаете Ведические писания. И откуда, же у вас появилась эта квалификация для изучения всей этой информации? А какая там квалификация? Это всё потому что вы все Четтерведи мокхаакьяи, это потому что у вас отцы, так сказать совершали самскары, при зачатии воспевали Вишну, имя Вишну при зачатии, это не происходило и в моём случае, не думайте, что я нечто особенное, то же самое произошло. Мать моя просто не принимала эти таблетки противозачаточные. Единственная разница. А вообще-то в век Кали, все шудры, нет брахманов. Так что мы не имеем права углубляться в эту Веду. Но просто благодаря воспеванию Харе Кришна. Мы получаем право совершать Раджасу и Яджур,: Хайдас Тхакур об этом сказал.

00:36:08 Он сказал: «Любой, кто воспевает имя Кришны имеет право проводить даже, что уж говорить это даши-парнамасы, ягьи, которые фактически ну ограниченный уровень, можно совершать Ашвамедха-ягью, даже Раджасую-ягьу, мы можем устанавливать божество Шри Кришны и это высшая ягья – Прачишта-ягья». Мы квалифицированы даже для этого, поскольку в Панчаратрик Агама объясняется, что если кто-то принимает инициацию от преданного Бхагавата, то в таком случае он очищен и можно проходить через все эти зуболомные процессы – Шатту, Шатру. Не нужно всего этого, просто всё просто: читайте Харе Кришна и будьте счастливы. Если вы воспеваете Харе Кришна и вы счастливы, и кто-то вас беспокоит, объясните ему. Именно для этого, мы всё это объясняли – это масс, штан и так далее, и матра в конце так сказать. Иногда вы произносите. Ну скажем, когда вы говорите: «Таги», иногда вы говорите – «Тахи», а если вы продаёте Таги, то вы говорите Таги-тахи. Это разные матры. В грамматике тела Госвами говорится, что если говорить Тахи – то это называется – Вамана. Когда вы говорите – Дахи – то это тривикрам, если вы говорите: «Ядхьииии - горим», то это называется – Вишварупа. Эти имена дают Нашим Госвами, чтобы по крайней мере, если вы не выучите грамматику, вы будете воспевать: «Вамана Кришна матусоддана» и тем не менее вы вернётесь назад домой к Богу. Вот в чём хитрость – Хайямама-то-викарам.

00:37:43 В нашей гурукуле мы учим: [Хари Намам Рито Викарам]. Можно так сказать, не я, я вообще совершенно в этом не разбираюсь, но у нас есть ученики, которые учат. Сегодня он не приехал, я просил его придти, но по моему он пошёл в Навадвип. Шачи Парана дас его зовут. Он учит – [Нахари Намам Вито Викарам]. Другой ученик, он сейчас не здесь, он путешествует в Европе. Он тоже знает. Итак, эти ученики, они изучили Хари Намам Вито Викарам – это гордость, так сказать, нашего ИСККОНа, мы возвращаем всю эту культуру. Восстанавливаем, мы делаем Навадвип снова местом где изучают Ведические писания. Но в этот раз нет ньяйи, нет санкхьи, нет пурва-мимансы. Всё это вайшнава-пандиты. И всё что они делают? Они проводят Брихат Пурранга. Чисто печатают, переводят, распространяют книги – это [Брихат неразборчиво], мы в начале, тех самых дней, вам опять же повторяю, что вот [неразборчиво], два главных действия все вы, так сказать, поддерживаете взаимоотношения своих [Рагаманью], если постоянно держитесь вместе, и действуете в этом движении, то когда мы вернёмся в следующей жизни, по крайней мере, когда я вернусь получив новое тело, я буду иметь, так сказать возможность что-то более ли менее порядочное изучать в гурукуле. Что касается тех кто возвращается прямо в этой жизни, я вас так сказать поздравляю.

00:39:04 Что касается тех кто не успеет возвратиться: возвращайтесь, изучайте больше, распространяйте больше.
[Аудитория] Я хотел ответить насчёт Шачипрана, его проект так сказать: если кто-то из преданных, так сказать хочет, заметил того, кто у вас, кстати, висит на доске новостей, письмо Шачипраны, которое, где он просит пожертвовать на перевод на английский и на печать этой книги.
[Атма Таттва дас] Та да, пожалуйста помогите ему. Прекрасный брахмачарьи, он взялся за эту грамматику очень здорово, мы не могли изучить, пускай дети по крайней мере изучат. Если кто-то может помочь, пожалуйста помогите. Кто-то хочет изучить, это также великая помощь, поскольку он будет, так сказать тренироваться обучая. И некоторые из вас, кто интересуются изучением Хари Намана Рито Викаран, если у вас будет время, приезжайте, поучите грамматику. Грамматику Госвами, очень сладкая, обычно нет не такая сухота как у панире. Когда вы изучаете эту грамматику вы продолжаете воспевать имена Кришны, так много. Как [неразборчиво], вернулся из гая. Он начал учить такого рода. Они спрашивали: «Что это за самасана?», он говорил: «Вамана, Первикрама Кешава» и падал без сознания. Ученики его разбежались, но Госвами всё это прекрасно записали/

00:40:21 Итак, есть Шикша. И здесь даются имена, так сказать названия знаменитых очень книг, касающихся этой части Вед, в которых даётся эта Шикша. Названия, каждый из вас называется Пратишакти. В каждой Веде есть названия этих книг. Далее Вьякаран. Вьякаран – это грамматика. И грамматика, в самом начале Вед мы знаем, Кейтрия-самхита, Гопата-брахмана, здесь конечно неправильно написано – Гопата-брахмана. Там также упоминается техника Вьякарана, то есть грамматика. Это очень древняя информация. Некоторые из этих частей, развились позднее, когда Веды развивались среди людей, говорили разные детали. Некоторые изначально существовали: Вьякаран – да, одна из изначальных частей. Прямо в Веде, в самых начальных стихах говорится о грамматике. Так говорится, что вы не можете произносить предложение так, это неправильно. Есть Ведическая грамматика, в Ведической грамматике есть грамматика прозы, грамматика поэзии, также ..., то есть ещё прозаическая грамматика, которая не связана с Ведами и так далее. Но мы должны знать, что если это грамматика, и грамматика называется Вькарана. И Вьякарана: есть там три великих мудреца, три муни, которые написали это, и прекрасно объяснили. Но основателя зовут Яска. Он основатель. Он на самом деле взял Веды, и написал прекрасно всё это. Вот и как грамматика, например, у вас [неразборчиво – английский?!]. Это вот все эти основатели санскрита.

00:42:05 И книги Яски этого были комментированы тремя панини: Каятьяяной и Патанджали. Этот Патанджали – тот же самый Патанджали, который связан с йога-сутрами, он также великий знаток грамматики и их комментарии называются соответствующим образом: Штудъяйи, Ватхитайи, Махабаши. И позднее тоже появились комментарии к Каушике, и Камуди, и затем тысячи комментариев, так сказать, возникли на грамматике. Итак, есть Чханды. Чханды – значит «ритм». Мы знаем волнообразные, знаменитые, эти самые, как сказать, делят ритм. Многие из вас знают гайатри, там есть определённый принцип: «Сколько шагов?», то есть 8+8+8. Если у вас такого рода комбинация слогов, то это называется гайатри. Далее ушник – 8+8+12. Все музыканты здесь объясняются: «[Ану штук брихати, панкати криштуп джакати]». В Шримад Бхагават Пуране с 3 песни. В Шримад Бхагават Пуране мы видим – Брахма творит все эти так сказать, если кто-то выходит из разных частей его тела, и вы можете там, так сказать посмотреть: 3 песнь Шримад Бхагаватам. Я могу вам даже сказать, где эта 3 песнь? Бхаватам – глава 13 и стих, ну то есть с 37 по 47 вы там всё это найдёте, всю эту информацию: про раги, про правила и предписания, про всё что вышло из Брахмы, тут никто - 12 глава.

Джьотиш

00:43:53 Далее Джьотиша. То есть Чханды, если кто-то знает – Чханды, и также Шикшу, то он может воспевать стих в соответствии с правильными, так сказать, ритмами. Чханда – это «ритмы», но также нужно знать Свара и Матра. Матра – значит как удлинять – Дахи, Дахииии или гии, если вы знаете как удлинять, багроватый стих, всё будет прекрасно: Шрила Прабхупада изо всех сил пытался вначале. Он говорил: «Все должны воспевать санскритсткие стихи правильно». Он оставил, вы должны читать эти стихи, вы должны читать их в соответствии с ритмом соответствующим образом. Это чудесно конечно, если у нас много времени есть. Но позднее, знаете ли, то есть, по разным причинам, нам приходилось расширять движение, открывать центры там, открывать сям и этому так сказать, не так много уделялось внимания, но сейчас, чтобы подготовиться очень хорошенько, мы можем это всё изучить. Если мы читаем стих из Бхагаватам, например: [Борна проджитам готра] и так далее можно так просто вот сказать, то есть вы не используете ни Матры, ни Свары и никакого ритма у вас нет. Но вы можете также прочитать по другому: [читает санскрит, непереведено].

00:45:22 Так тоже можно читать. Это просто пример. Приятно слушать, и создаётся прекрасная атмосфера, когда вы читаете это правильно, в конечном счёте, только так это, вообще-то говоря, читается. Итак, если мы начнём этим всем самым заниматься, и мы не должны так сказать иногда иметь сомнения какие-то там, ну вот Прабхупада, знаете ли этим не занимался. Прабхупада хотел всё это сделать, вы спросите у старых преданных. Поговорите с Сатьятханьей, поговорите со старыми преданными, вы виясните. Джаяпадхи Махараджа можно спросить. Прабхупада говорил: «Вы должны их читать именно так!». Он пытался. Ну конечно, время было опасное. И прежде всего: [Ява деги таракаха] – это было, так сказать, самым важным в то время. Не сейчас, все мы здесь сидим, целый месяц во Вриндаванском институте и изучаем что-то. Значит время у нас есть, иначе, что мы здесь делаем. Так, что мы можем это всё, тоже хорошенько изучить и можем читать стихи, Бхагаватам правильно, стихи Бхагавад Гиты также правильно. Это будет очень приятно звучать, и если вы используете эту технику, то даже до того, как вы начнёте объяснять этот стих, он уже повлияет на личность, поскольку Веды – это Кришна. Конечно, мы не говорим, что в Аюрведе мы сможем просто познать Кришну, но мы можем прославить Кришну используя Веду: [Видешь ту серва, агама ведья вет].

00:46:41 Кришна говорит: «[Я – это единственная цель в познании через Веду]». И если ИСККОН не займётся этой деятельностью, то это просто исчезнет. То будет деградировать, и деградировать, и деградировать и не останется уже никаких Шакхов. Никто не будет знать, что такое Матра, никто не будет знать, что такое Варна, все будут есть, просто эти бутерброды с сосисками. И всё, конец, разрушение. Все Брахманы, они будут думать: «Я брахман, потому что мой отец брахман», но они не будут заниматься никакими брахманическими действиями. Шрила Прабхупада говорил: «Я хочу дать этому обществу мозги». Всё это аспекты, так сказать, мозгов. Итак, короткий вопрос.
[Аудитория] Как бы нам изучить все эти ритмы стихов Гиты и так далее?
[Атма Таттва дас] Вообще-то мы не собирались этим заниматься, но мы будем изучать как запоминать стихи из Гиты. Мы будем использовать определённую технику. В этом их кое-что можно будет изучить. Дело в том, что если вы не изучите Шикшу с самого начала, то вам будет очень сложно сразу изучить Чханды, поскольку всё это не разделено. Ну иначе, конечно, можно пытаться, но это будет знаете, как эти – Ведические школы Раджниша Махеш Йоги. Однажды он пытался и у него не получилось. Он закрыл все эти свои Ведические. Он пытался дать людям эту трансцендентную медитацию ТМы, и после этого дать им Ведические знания, но у него не получилось, он не смог это сделать, так что Шикша очень важна, мы должны сперва изучить язык и алфавит, как правильно произносить буквы.

00:48:13 Это хорошо для молодых, молодых брахмачарьев, они могут сейчас начать. Прабхупада говорил: «Вам нужно 12 лет практически, чтобы всё хорошенько отработать». Мы можем начать потихоньку: в этой гурукуле, в той гурукуле, там в школе, в этой школе, в той школе. В одном сердце мы можем организовать как-то и учить детей. Мы должны учиться этому, так можно восстановить культуру. Мы будем изучать запоминание стихов Бхагавад Гиты. У нас будет целая лекция по этому поводу, мы изучим, [звуковую] технику запоминания стихов. Так, Джьотиш – это астрономия и астрология. То есть в основном описание разных, описание разного времени так сказать. Джьотиш – это время, то есть когда изучать, когда спать, когда пить, когда есть, когда спорить и когда вопрошать? Всё это описывается там: Джьотиш – это не просто какие-то предсказания того, будет у вас дочь или у вас будет сын или там. Это всё глупый Джьотиш. Это вообще не Джьотиш. Это просто 10% Джьотиша – Шастры – предсказания, астрология, которая даёт предсказания. Это считается Хина вообще, не нужно этим заниматься. Что произойдёт? Что произойдёт? Умрёте вы, вот что произойдёт. Это такое предсказание. Если кто-то хочет получить предсказание, я вам даю это предсказание. Все мы собираемся умереть.

00:49:31 И прежде чем мы умрём, если мы не обретём Сознание Кришны, то придёт нам конец. Это лучшее предсказание, которое я мог дать кому либо. Но если вы кому-то рассказываете, что «Знаешь, ты был в прошлой своей жизни, ты был царём, Харедвара», он очень приятно себя чувствует, но если вы говорите: «Ты был быком в этом Харедваре» ему это уже не нравится. Все думают: «Я кем-то там таким был, где-то там, где-то там вверху», а что если вы были собачкой там где-то в Швейцарии. Откуда знаете что нет? По крайней мере в следующей жизни вы точно получите это, как вот этот великий премьер министр Индии, стал где-то там собакой в Скандинавии. Это не астрология. Астрология – это когда вы выясняете время и место в которых можно совершать служение Шри Кришне – это и есть астрология. И это очень важно. Когда первый кирпич закладывают при постройке здания, вы должны знать, поскольку есть Пуруша, в земле есть Пуруша, и этот Пуруша, иногда он спит, иногда стоит, иногда идёт, иногда бежит, это экспансия Вишну. И если он спит, а вы закладываете здание, это здание будет очень скоро разрушено. Когда он сидит, нужно закладывать первый кирпич. Это и есть всё в Джьотиш. Я не знаю, в какой части дня Пуруша сидит, в какой части он полуприкрывает глаза, и когда он уже храпит? Всё это известно. Мы должны также знать эту информацию: когда срывать овощи? Когда срывать цветы? Мы не можем просто пойти и срывать туласи когда угодно.

00:51:00 Есть некоторые дни недели в которые нельзя это делать, например, на Двараши нельзя срывать туласи. Это всё Джьотиш для гаудия-вайшнавов, по крайней мере для тех кто интересуется Кришной: когда что-то делать? А когда не делать? Когда обращаться к человеку, с определённой темой обсуждения: вы, например, хотите узнать о разнице между, скажем, там, одной расой там и другой расой. И хотите это обсудить это со своим гуру Махараджем. Есть определённое время, в которое вы должны к нему подходить, конечно, вы всё это знаете, вы всегда спрашиваете у кого-нибудь: «Когда мне придти Махарадж?». Поскольку мы занимаемся Джьотишём, это и есть Джьотиш: «Когда я смогу с Вами увидиться». Это называется Джьотиша – то есть время. Время также определяет место, поскольку вечером, например, здесь будет слишком много народу. Вечером в гурукуле будет спокойно, тихо, и вон там такая толкучка везде. Даже если вы хотите обсудить философию – это сложно. Где вы? Где-то в парке или у фонтана, там толкучка, то есть Джьотиш. Если вы на санскрите называете: люди пугаются, если на английском объясняете, люди говорят: «Всё? Веда опять так всё?». Часто Прабхупада жаловался, что, «Когда я начинаю объяснять всё, объяснять всё очень просто, они все говорят: «Ну что и всё?», а если слишком сложно начинаю объяснять, никто ничего не понимает!». Это всё что не Харе Кришна, Харе Кришна.

Кальпа

00:52:26 Слишком просто свамиджи. Ну конечно слишком просто, потому что вы такие сложные человеки, вы хотите, чтобы я тоже усложнял всё? Очень просто [Матхвачарьи] Кришна. И поэтому не нужны, никакие временные отрезки, смарнана-кала, можете всегда успевать. А это значит ритуалы. Фактически это люди и называют Ведой. Карма-канда. Карма-канда – это 80, 98% Вед – это Карма-канда. Карма – значит ритуалы. И в каждой Веде есть Смрити, которые объясняют как конкретно действовать. И эти названия здесь тоже записаны. И есть три категории Кальпы. Первая категория называется – Шаута-сутра. Вторая называется – Грихья-сутра и третья – это очень важно, также – Дхарма-сутра.

00:53:27 И Шаута-сутра значит, там в основном объясняется очень высокотехнические жертвоприношения: как они совершаются, например, Дарша-пурнама-сом. Дарша значит – «томная луна», пурнама значит – полная луна, то есть полнолуние, новолуние. В эти дни проходят ягьи, благодаря которым можно здесь получить сомы. Сомы – это, так сказать, небесный напиток который вам Боги дадут. Боги появятся в этом огне и они дадут вам, этот, так сказать, пятизвёздочный бренди. И тогда вы можете, так сказать, забыться, и потом побежите за женой Гаутамы, и получите женские органы, тысячу их на всё своё тело, так вот происходит с полубогами, это очень часто происходит, они так сказать, углубляются в это.

00:54:13 Выпивание, потом вожделение усиливается, они бегут за женой какого-нибудь риши. Риши говорит: «Ах, ты стань курицей» или «стань там комаром». И потом они там где-то 50 - 1000 лет, до тех пор пока какая-нибудь аватара не придёт, восстанавливать их, или какой-нибудь Махабхава плюнет на них и тогда они освобождаются. Вот что происходит. Это Дарша-пурнама-сам, здесь все эти ягьи, очень техничные ягьи, если какая-то маленькая ошибка закрадывается, вы будете там, плеваться кровью всё. Если всё прекрасно прошло, то самолёт прилетит. Да! С райских планет прилетит медленно отправит вас туда на экскурсию, вы сможете увидеть танец живота Минаки и вернуться назад. Бог с ним. Просто отправляйтесь в Бангкок, и там вы можете этот танец живота тоже можете пронаблюдать. Туда или сюда, то же самое наслаждение. Сделайте этого Шикха на голове, это делают, так сказать, с [неразборчиво] и вы вообще собака, и не видите дороги и так далее. Вы делаете одно и то же! Что вы делаете? Вы наслаждаете свои чувства. Нет в этом большого смысла, кроме того смысла, что вы тратите своё время в неправильном мире. Это Кальпа. Есть один свамиджи знаменитый. Его зовут Кальпа-агни. Если вы поедете на Кумбхадев, вы увидите, самый большой лагерь – [Кальпатр-сангхи]. Кальпатр – значит гора Карма-канды. Я согласен, никакого сознания у меня нет. И тут камень – Кальпатр-сангхи.

00:55:41 У него огромное количество последников. Миллионы рупий стекаются к его стопам, каждую Кумбхамилу. И живёт он с одной Кумбхамилы, до следующей Кумбхамилы благодаря вот таким вот сборам, и выглядит он как менеджер какой-то компании. Никакого брахматеджаса у него на лице не нарисовано. Он выглядит просто как крупный бизнесмен, и всё. Это так сказать Кальпа. Но, вы не думайте, что Кальпа – это что-то, к нам никакого отношения не имеющее. В Кальпе объясняется как действовать, если вы совершаете эти действия – [Вьягарана и Карима] Кришне, то тогда эта Кальпа – очень полезна. И в нашей традиции, я совершаю действие. У нас есть одна большая книга, которая называется – «Хари-Бхакти-Велас», которая в конечном счёте проявляется как Нектар Преданности. Если у нас есть Нектар Преданности, то у нас есть вся эта Кальпа. Это наша Кальпа-Шастра. Что делать? Там, принять духовного учителя, получить у него инициацию, служить ему, задавать ему вопросы, понимать и так далее. 64 принципа Кальпы у нас есть. Эти 64 являются [сутью] всей этой Кальпы, но это не имеет никакой связи в Дхарме, с Дхармой, Артхой. Это называется [больной неразборчиво], то есть мы достигаем, благодаря этому Кришны. Наша Кальпа – Нектар Преданности. Здесь в каждой Веде есть разные книги, которые даются, есть Шраута-сутра – связана с техническими жертвоприношениями.

00:57:05 Грихья-сутра описывают самскары, это 2 часть. Самскары то есть: саума – у нас зачатие, тоже сжигание мёртвого тела, все ритуалы, которые нужно провести перечисляются. Это мы получаем в нашей линии из Сатхийассара-дипики. Эта книга чётко объясняет что делать, когда человек женится там: как проводить свадьбу, потом как проводить сгарпадану-самскару и как ребёнка доставать, как рожать, как омывать, и всё остальное, что делает всё для этого, если человек интересуется жизнью такой? Если вы брахмачарьи, то у вас всего-лишь несколько самскар: как принять гурукулу, и когда вы выходите из гурукулы после обучения, мы даём Прашчарья, потом принятие инициации у духовного учителя, и потом вы берёте хорошую палку в руки, чтобы бить маявади и ездить по всему с тридандой. Каждый брахмачарьи должен нацеливаться только на одно: он должен думать: «Когда я стану Триданди Свами и когда я буду бить маявади?». Это должно быть целью брахмачарьи. Именно поэтому Бхактиведанта Сарасвати и дал именно вот такой цвет брахмачарьи – шафрановый.

00:58:07 Брахмачарьи должен заниматься там самкиртаной и откладывать деньги куда-то в банк, поскольку он собирается стать грихастхой. Это вообще никакая не Кальпа, это полная Праджаупа. Это просто Праджаупа, вот и всё. И это не грихастха, который думает о безопасности и находит работу где-то там вовне, и время от времени приходит к Радхе Гопинадхе и дарит ему, так сказать жертвует на купальный костюм. Это какая-то ерунда, уж извините, но это никакого отношения не имеет. Грихататтва не так, это конечно, всё правильно, но Сада Хари Бола Дахо – это очень важно. Не просто [Брихат калько он ведь тароки там Бог знает где ещё так]. Нет, нет, вы должны всегда думать о Кришне. Как это сделать, если вы там углубляетесь во все эти вещи там как поддержать мне как поддержать, вы снова погрузитесь в весь колорит в Карма-канды, Гьяна-канды и вы никогда уже оттуда не вылезете очень сложно. Это значит, что нужно действовать для Кришны 24 часа в сутки: являетесь вы грихастхой, брахмачарьи, санньяси, аватхуды, паревраджикой, Бог знает кем. Просто работайте для Кришны. Это называется изначальная Ведическая культура, и это общество ИСККОН. Итак, мы никогда не должны об этом забывать, иначе вы оба погрузитесь в эту большую Кальпу и станете одним из учеников Кальпатры Свами.

Нирукти

00:59:26 И вы будете ходить так гордо: «Да! Я – Брахман!» и вы никуда не придёте. Итак здесь дальше Нирукти – значение всего этого. Там даётся значение. Ча – значит что это за Ча? Уша – значит, что это такое? Уттара вечишт – в чём смысл? Это так сказать слова Нирукти называется. Конечно Нирукти изначально исходит из Ниганди, который тема в Ведах присутствует. В каждой Веде есть Ниганди. Ниганда – часть Вед. Ниганда – значит Слово. Яска – это великий учёный, он написал комментарии на эту часть, и это называется – Нирукта. И в основном у нас, много комментариев Яски, много ещё комментариев, их просто не перечитать, поэтому я никакую информацию здесь не записал. Но вы можете отметить какую тему затрагивает Нирукта: твани, я даю вам терминологию на английском здесь. Твани – значит по аналогии авто – значит семантика, далее [нирвачена] – история мира, откуда всё пошло? Изначально там санскрит, потом греческий язык, из греческого – немецкий, из немецкого – тататая и теперь это джинглиш-бинглиш называется. Такого рода наука называется – нирваче. Далее Рупа – морфология, то есть слова, которые объясняют, то есть там объясняются построения тел животных тич – это конкретная часть. Далее Бхактия-синтаксис. Язык, специалисты по языку знают, то есть, что такое Бхакти?

01:01:02 Как правильно построить предложение? Если вы хотите выразить например жадность? Вы составляете определённое предложение, а если вы хотите объяснить, что вы скорбите, то вы другое предложение составляете. Как, например, иногда увидишь, наши Брахмачарьи проводят киртан, и они поют: «[Пашуне какибо мата анале пашиба]». Прекрасная песня на бенгале. Это значит – «я головой буду биться об стену и прыгну в огонь, поскольку где я могу найти богатства Према Гауранги и куда все ушли» - это скорбь. И иногда ты видишь, как они проводят тот киртан и большие у них караталы в руках и большая улыбка на лице и они подпрыгивают и поют. Кто-то хочет биться головой об стену не так весело поёт. Есть конкретная так сказать мелодия, и конкретное исполнение. Так это делается, так что всё совершенно определённым образом должно делаться. И когда мы, например, приходим, что касается Свары, Матхи, иногда люди ведут, так сказать, гуру пуджу и поют: «[Шигуруча ранападма]». Ранападма – значит стопы израненные в кровь на самом деле. Вообще-то это должно быть чаранападма – то есть стопы подобные лотосам. Но мы говорим, что это стопы окровавленные.

01:02:40 Иногда эти смешные ошибки происходят, иногда мы просто не понимаем, что вообще честно говоря происходит, поскольку все мы так сказать пылаем в огне проповеди всё сгорает. Иногда сгорает совсем всё в этом огне проповеди. Лучше кое-что хотя бы знать и более ли менее порядочно всё делать, тогда всё в порядке будет, это Нирукта. Прабхупада часто вот все эти беседы с Прабхупадой замечаю, кто-нибудь, например, подходит к Прабхупаде и говорит, например, там: «Вот так оно вот говорится: в конкретной песне!». Потом, какой-нибудь, преданный подходит и говорит: «Да! Прабхупада!» и приводит, этот, как это сказать, [чаку даи деи джее джан миджаны прафиси]. Прабхупада немедленно поворачивается к нему и говорит: «Ты знаешь смысл?». Тишина. Потом Прабхупада говорит: «Это значит, что жизнь за жизнью он приходит чтобы спасти тебя. Ты знаешь это значение? Запомни!». Так он учил. В таком пожилом возрасте. Он так хотел людей развивать в Сознании Кришны. И приказано нам всё это знать. В этом цель этого вашего института. Вайшнавского института высшего образования. Я честно вам скажу, давайте начнём сперва низшее образование. Это низшее образование также очень важно. Как там действовать в разных ситуациях? Как там проводить Мангларати. Высшее образование должно идти после низшего. Это моё личное мнение.

01:04:00 Сначала низшее образование. Как стоять, как сидеть, куда идти: это то что спрашивал Арджуна: «[Сикай парваси калабаша]». Арджуна не спрашивал с самого начала там, как там изучать и всё остальное. Прежде всего, нужно видеть как сидеть, как стоять, как есть, как ходить, как готовить? Вайшнав он должен, проповедник, вообще он должен уметь готовить, потому что прасад – покоряет людей. Если мы не знаем как готовить, то нет смысла давать крутую лекцию о Кришне, вы просто дайте поднос с халавой и тогда ваша 2-часовая лекция будет успешной. Можно просто эту дать, просто ИСККОНовскую халаву, ИСККОНовский гуланджимаг. Так много проблем решается: дайте поднос гулактиунов – никаких философских противоречий не возникнет, вы просто будете есть, воспевать, танцевать, петь. Итак, мы должны уметь готовить. Мы должны уметь наматганги и философиях, конечно, также нам нужна, эти 4 элемента если нам известны, если мы не знаем это мы не сможем проповедовать. Мы говорим: «Кришна такой прекрасные, такой вкусный». Как доказать? Приготовьте прекрасную утму, положишь утму в рот и ясно – Кришна вкусный. А иначе можно долго говорить о рассататтве, о всех этих вещах. Но где она эта рассататтва, извиняюсь, не ощущается её. Так или иначе, вот на этом мы кончаем наши Веданги.

01:05:18 Время вышло, итак завтра, если какие-то вопросы есть? Завтра мы обсудим эти вопросы. И потом мы обсудим Магама. А вообще, очень, он, так сказать, очень широкая тема, которую мы затрагиваем здесь, и задаём разбивать все эти 6 философий. Мы разобьём Адвайта-Вада. Мы поставим в правильный порядок все 4 сампрадайи. И в конечном счёте, после всего, после этого мы закончим здесь так сказать. То есть мы будем гармонизировать, саттвические, раджические Пураны и в конечном счёте мы докажем что Шримад Бхагаватам – это единственная книга, которая необходима, и всего другого в принципе не обязательно. Всё другое не обязательно. И [неразборчиво], ну то есть вот, [старта махати] книг Прабхупады в разных местах, мы это всё подобрали, все эти, к темам. И сформировали это всё. И давайте потихоньку изучать? Если у вас есть вопросы, то я говорю. Время от времени у нас будет даваться время на вопросы, и в конце перепишите эту нашу карту, когда у вас будет свободное время и закончим Карма-канду, потом Гьяна-канду закончим, потом Упасана-канду, она уже здесь, мы уже её фактически разобрали, потом мы разберём Брахма-сутру, узнаем что это такое? Потом рассмотрим комментарии, потом сюда перейдём к Шримад Бхагаватам. Потом мы будем знать, каково значение и почему мы воспеваем Харе Кришна. За этим воспеванием стоит великая философия.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 17 January 2015