Как изучать Бхакти Шастры?

Вриндаван - 01 January 1990
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:54:50 | качество: mp3 32kB/s 12 Mb | прослушано: 221 | скачано: 497 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Атма Таттва Прабху, лекции по Бхакти Шастре, лекция 4. О Введении к Бхагавад Гите. Когда человек уже действительно принимает этот процесс прогресса, процесс возвращения, то этот текст Шастри называется Упасана Канда или Бхакти. И далее, есть определённые конкретные книги, которые как раз описывают эту тему. Вообще они называются как Бхакти Шастры. И обычно Панчаратра, Веданта-сутры, Гита-Панишад, и из этих фраз Рамаяна, Махабхарата, это фактически можно считать Бхакти Шастра. Здесь на карте всё это отмечено, а так, чтобы изучать Бхакти Шастра. Вообще как изучать Бхакти Шастра? И это второе о чём мы должны поговорить.

00:01:10 Есть определённый метод изучение Бхакти Шастр, и этот метод, заключается в том, что нужно изучать в соответствии с самбандхой абидеей и прайоджиной. И для того чтобы изучать самбандху абидею и прайоджину человек должен знать истинную самбандху абидею и прайоджину и об этом мы говорили, Бхагаван – самбандха, Бхакти – абидея, Према – прайоджина. Шри Кришна - это самбандха, и процесс – это преданное служение, а результат – Кришна Према – любовь к Богу. И Баладевидебушин Прабху, основываясь на наставлении Шри Кришны Чайтаньи Чандры. Вы наверное записали этот стих. Сколько из вас записало этот стих, который составил Баладевидебушин Прабху? Который был написан под карты. А сколькие не записали? Так, на карте вы должны переписать этот стих. Это формула, которая позволяет запомнить самбандху абидею прайоджину очень просто. [Вишну паратамам начиниается шиматга прабха Вишну паратамам акелам найя ведьям, а кончается – Шри Кришна Чайтанья Чандра].

00:02:36 И в этом стихе, этот стих можно разделить на девять элементов, и это нарисовано всё на старой карте. И мы видим, что относится к самбандхе, что относится к абидее и как описывается прайоджина. Так создаются девять прамей. Это называется прамейя. Прамейя – значит, тема, которую нужно разобрать и понять, это значит прамейя, а прамана – это доказательство, которое используется для того чтобы описать тему. В философии есть праман и прамейя. За термин праман даётся здесь в списке абидеи – [пратьякша ди трайам праманам пратьякша ди прайам] – есть три доказательства: пратьякша – значит – прямое восприятие ощущения, это так же включает откровение в сердце преданного, чистого преданного. Это тоже пратьякшей называется. И ануман – это умозаключение. И третье – шабда – авторитет. Это три доказательства. И это мы уже обсудили и вчера мы пытались обсуждать как же соединить эти 4 книги?

00:04:06 Которые используются в курсе Бхакти Шастры. То есть – это Бхагавадгита – как она есть, Нектар Преданности, часть 1, Нектар Наставлений и Ишопанишад. И Шрила Прабхупада говорил что мы можем ограничить наше изучение этими 4 книгами: это Бхагавадгита, Бхагаватам, Нектар Преданности и Шри Чайтанья Чаритамрита. И это ограниченное количество, для нашего ограниченного мозга и безграничной похоти, которая находится в сердце, даже это ограниченное количество – этого достаточно много и наша Бхактиведанта гурукули, чтобы изучить эти 4 книги: Бхагавадгита – как она есть, Шримад Бхагаватам, Нектар Преданности и Шри Чайтанья Чаритамрита. Мы имеем курс с 12 лет. Так что если кто-то присоединяется в 5 лет, друг семьи, он ещё не может изучать, но если вы очень особенная личность вы можете изучать. У нас есть некоторые особенные мальчики. Они даже в 6 учатся. Брахма-сутры изучают и так далее. Такое бывает, но это не программатируешь, как идут, музыкант, Сухутра Махарадж говорил о них.

00:05:36 И так много гениев. В нашем движении конечно много гениев приходит, много удивительных людей. А как бы там ни было, начнём слышать с нашего уровня. То есть с моего, не с уровня гениев. И, если вы начинаете скажем в 7 лет, если вам всего 7 лет – это значит что? До 18 к полному расцвету брахмачарьи он изучит все эти 4 книги. Таков принцип гурукулы. И мы делим это на 4 курса. Бхакти Шастры, Бхакти Вайпах, Бхакти Веданта и Бхакти Сарвабама, таков принцип. И Бхакти Шастры длится два года. То что мы учим за 2 года, невозможно объяснить за 24 лекции – это факт, это просто невозможно, это как семидневная программа Бхагаватам у индусов - Бхагавата Саптаха. Так что эта 24 дневная Бхакти Шастры тоже бессмысленна. Меня попросили объяснить, как изучать эту книгу по изучению Бхакти Шастры. Прежде всего мы должны разобраться чем мы занимаемся? Кто-то может быть думает что изучив 24 лекции, вы получите Бхакти Шастры.

00:07:07 Если вы так думаете, то вы в полной иллюзии. Вы не будете Бхакти Шастры, вы не получите никакого сертификата Бхакти Шастры, по крайней мере в соответствии с моим восприятием того, что такое Бхакти Шастры. Иначе эта философия какая-то Джая Кришнамурти, я знаю всю эту тьму и Бхакти Шастры – это курс на 2 года, и 2 года садху. И просто академическое изучение. [Видьяна виласса] – Бхактивинод Тхакур говорил – ты просто стал ослом. И Шрила Прабхупада называл прадимна. Он говорит: «Когда? Посмотрите на этого осла, он просто носит книги». И вы не хотите стать, так сказать, ещё какими-то ослами такими. Если вы хотите действительно стать Бхакти Шастры, то 2 года, очень строгой садханы. Полного приятия авторитетов. Поскольку Шастра – это приятие авторитета. Всякого рода идеи, умеет ли человек имеет, и изучает ли при этом Шастры, то это ему не поможет, он просто будет тратить своё время в пустую. Так что это мы должны помнить, прежде чем мы начнём изучать, как изучать эту книгу по изучению Бхакти Шастры. Именно с завтрашнего дня мы действительно начнём изучать нашу эту книгу. Опять же я повторяю, мы здесь изучаем нашу книгу, но запомните себе, обучение Бхакти Шастры – это 2 года.

00:08:44 Если вы получаете какие-то дипломы, то вы получаете диплом за то что вы изучили, как изучать нашу книгу, и дальше вы должны взяться и изучать эту книгу. Изучать книгу? Там больше 3000 вопросов в этой книге. Я [неразборчиво] каждый получил по книге. У кого нет книги, пожалуйста получите. У кого нет книги, пожалуйста поднимите руки. Так, у всех есть. У кого нет руки, пожалуйста поднимите руку, а, руки нет, у него нет руки, дайте ему руку, дайте ему в смысле книгу. Итак, эта книга перед вами лежит. Положите её, достаньте, и мы начнём её изучать. Итак, 3000 вопросов, вы должны ответить на эти вопросы, на все вопросы изучая книгу. Если кто-то откажется от моего курса, то оставьте и книгу назад верните.

00:10:06 Итак, здесь 3000 вопросов в этой книге, и вы должны писать ответы. И дать это учителю, и если ответы правильные, то тогда вы можете заниматься следующим курсом. Конечно некоторые ученики у нас они всё таки смогли сдать, и где-то из 7, 4 прошли экзамен. И один мальчик перешёл на второй курс и он сейчас прошёл второй курс, вторую часть курса. И так его [неразборчиво]. Это ученик, так сказать полный. Это что касается и это настроение как раз у вас должно появляться, когда вы берётесь за эту книгу, и эта книга, не думайте, что она просто поможет вам отложить куда-то Бхагавадгиту, закинуть её куда-то на полку, и изучать, просто то что у нас написано. В нашей книге, нет такой информации, которая поможет вам отложить книгу. Поэтому, мы можем чётко заявить, что не откладывайте книгу. Если вы хотите отвечать на вопросы, за место того чтобы читать, учения Господа Чайтаньи, и там давать ответы, помое книги, нет, вы должны изучать Бхагавадгиту, иначе у вас, просто безнадёжная ситуация создаётся. Так я и говорю: «Если вы не преданный, то надежды у вас нет, так что вот это …».

00:11:30 Деревня Бхактиведанта гурукулы – это тоже так сказать безнадёжное заведение, если вы кое-что не сделаете, то у вас надежд не будет там. Вы должны изучать Бхагавадгиту – как она есть, и, когда вы изучаете Бхагавадгиту – как она есть, первое что вы находите в книге, это введение к Бхагавадгите. И сегодня мы обсудим, что есть во введении к Бхагавадгите? Так что держите перед собой нашу книгу, по изучению Бхагавадгиты, Бхакти Шастры.
Введение в Бхагавадгиту.

00:12:01 Итак, здесь объясняется во введении, с каким мы настроением должны изучать Бхагавадгиту прежде всего. Прежде всего Бхагавадгита, Гита – это песня, Бхагавад – света Кришне, света Кришне Богом, Бхагаван. И если мы не понимаем её, как Бхагавадгиту, то какой смысл её изучать? Бхагавадгиту? Это же просто – Бхагавадгита –это песня Бога. И мы должны принять его волю. Иначе, это уже не будет песня Бога. Если мы не считаем его Богом, то зачем слушать его песни? Итак, мы должны прежде всего, теоритически, хотя бы принять что? Кришна – верховная личность Бога. Именно об этом говорил Шри Чайтанья Махапрабху, Бхагаван самбандха заключается прежде всего в том, что вы должны принять Шри Кришну, как верховного Господа. И это может понять, преданный, такой преданный как Арджуна, который имеет прямое отношение с Кришной, это второй момент. Описание настроения Бхагавадгиты. Первая часть, которая обсуждается во введении. И как шишикха не объяснял Бхакти абхидея, преданное служение – это и есть процесс. Если преданное служение это процесс, то тот кто может заниматься этим, является преданным, и никто иной.

00:13:24 Итак, Арджуна – преданный. И Кришна сказал: «Поскольку ты мой преданный и мой друг, я даю тебе это знание. Если бы ты не был бы преданным, если бы ты был демоном и врагом моим, то я тогда не дал бы тебе знания, потому что ты демон был бы. Если бы я дал тебе знания, ты бы не воспользовался ими, если ты мой враг, то ты никогда не получишь эти знания, потому что я Бог!». Итак, первое качество, настроение необходимое для изучения Бхагавадгиты, например, материалистически должны хотя бы определить, что Кришна – Бхагаван. И по крайней мере, также теоретически мы должны принять своё положение преданного. Мы не должны думать, что я изучив Бхагавадгиту стану Бхагаваном, если вывод такой, с точки зрения подхода к Бхавадгите, то вам придёт конец, по крайней мере, теоретически вы должны принять что «Да, Кришна – Бог, а я его преданный». Это необходимо. И так же, это так же объясняется, в этой части введения.

00:14:25 Это что преданное служение – это единственный метод, это единственный метод, мы должны видеть, да, есть много методов, и так же преданное служение существует. Нет, только преданный может понять Кришну, и эти взаимоотношения называются преданным служением. Итак, кроме преданного служения нет другого метода оCознания Кришны. Итак, элемент 4 Бхагавадгиты нужно принимать в умонастроении – Бхакти, в ином настроении, наслаждение Бхагавадгитой, в [пратации] Бхагавадгиты, доказательство, что Бога нет, изучив Бхагавадгиту объяснений, что каких-то других принципов, которые не объясняет Кришна. Если вы пытаетесь что-то объяснить другое из Бхагавадгиты – это всё ерунда. Итак, вторая часть.
Цель Бхагавадгиты

00:15:19 Цель Бхагавадгиты. Так следующая читай. Поскольку люди живут материальной жизнью они полны беспокойств, причин и страданий. И истинная цель жизни – эти три темы, которых нужно вопрошать Кришну рассказать Бхагавадгиту, чтобы ответить на эти вопросы, и чтобы Арджуна полностью в его положении, таким образом освободился от всех страданий. Объяснив, как важно иметь духовное знание. Шрила Прабхупада следующим образом описывает темы описанные в Бхагавадгите. Итак, в материальной жизни все полны беспокойств и страданий, причина этих страданий – является невежество. Невежество о чём? Незнание наших начальных взаимоотношений с Кришной. Кто я? Что это за мир? Кто такой Бхагаван? Что мы должны делать? Какие у нас взаимоотношения? Это всё забыто, это называется – невежество. И мы страдаем именно из-за этого невежества. Иногда может меньше страдаем, иногда мы больше страдаем. Иногда вы водикей, иногда немножко выныриваете.

00:16:28 Как это наказание, которое давали цари раньше, человек иногда под водой, иногда чуть-чуть над водой и вы потом снова начинаете страдать, погружаясь в воду. Итак, если вы просто пытаетесь что-то материальное организовать, чтобы избавиться от этих страданий, то вы просто за зря время тратите. Единственное, что позволяет освободиться от этих страданий, понимание изначального концептуального положения своего. Итак, цель Бхагавадгиты – восстановление нашего духовного знания, в этом суть, и это так же необходимо, мы не должны думать: «Ну знаете ли, те люди, которые интересуются, они могут разобраться в этих всех вещах». Нет, в человеческой форме жизни: [Атха ато Брахма джигйасана] – сейчас вы человек, и вы должны задавать вопросы. О чём? О том: почему яблоко падает в низ, почему небо голубое? Нет не об этом, истинный вопрос, амики как Госвами, когда он встретился с Шри Чайтанья Махапрабху, он спросил: «Кто я? Почему эти 3 вида страданий мучают меня? Как мне избавиться от этого?» Это вопрос. И это называется – Брахма джигйасана. Итак, это как раз и необходимо человеческому существу, потому что они попробовали всё, всё что возможно: они попробовали, науку, образование, музыку, кино, наркотики. Они всё попробовали. Они пытались совершать омовение, они пытались жить хиппи, и пробовали всю ерунду, которую только можно попробовать, но они никак не прогрессируют.

00:18:06 И в Шастрах говорится – Брахма джигйасана, мой другой глупый – разумный так сказать интеллигентный человек. Глупый-разумный потому что он так много разума проявляет, но глуп. Кришна в Бхагавадгите говорил. Он говорит: «Ты делаешь вид, что очень учёный человек, но при этом, ведёшь себя как последний глупец». Пандит, человек умный, не беспокоится, а ты беспокоишься, и в то же самое время, делаешь очень серьёзную лекцию, именно поэтому Кришна говорит – «Ты первый глупец, ты говоришь как учёный человек, но при этом полный глупец», и так в этом человеческом обществе, все доказали, что они полные глупцы. И теперь в трудные времена, они должны принять и понять знания Бхагавадгиты, это долг Гаудия-вайшнавов ,чтобы в каждом городе, в каждой деревне, мы дали это знание, оCознание Кришны . Как? Дав им книги. [Засмрити тусматрити упаяна] называется на английском байхуку ин бай крук. ТО есть любыми средствами распространяйте книги, это традиционное выражение наших вайсаммитов. [Наткена упаяна Кришна вальке праджаята]. Как бы то ни было, нужно распространять книги.

00:19:34 Это было сказано очень давно. Так что мы должны просто распространять книги. Если мы распространим одну книгу, то, по крайней мере, сто душ спасено, сто душ – одной книгой. Как минимум сто душ. Итак – это наша миссия. Наша миссия: миссия этого движения распространение книг, по крайней мере, на ближайшие, ещё 500 лет. На разных языках, в формах листовок и так далее. На разнообразных, так сказать бумажный средствах. Мы должны распространять информацию о том, что Кришна есть, не беспокойтесь, есть надежда, вы слуги Кришны, не беспокойтесь и не верьте обманщикам. Просто возвращайтесь к Кришне. Это нынешняя революция, которая продолжается по крайней мере, первые 500 лет. Книги должны распространяться, и вся планета должна быть затоплена книгами. Представьте себе, планета в космосе, и книги, книги, книги всё, наполняют, наполняют, до тех пор пока вся планета уже не наполнена книгами. Так Прабхупада думал. Он говорил: «Вы должны утопить эту планету в моих книгах». Так он думал. Так или иначе.

00:20:48 Итак, в этой части во введении описывается, что необходимы духовные знания, если необходимо, как вдруг друг. Друг – это тот кто помогает в нужде. И мы как друзья должны пойти. Мы должны просто подойти и дать им книги, если они прочитают, то скажем, кто-то ещё, водитель например водитель этого человека прочитает, или слуга поможет, или садовник [неразборчиво], и они кинут на улицу, и кто-то возьмёт, и тоже прочитает. Мы можем сказать: «Друг почему бы нам книги прямо на дорогу прямо не раскидывать, чтобы люди читали?». Но всё дело в том, что, даже если человек взял эту книгу, Прабхупада говорил: «Если кто-то касается моей книги, он прогрессирует». Итак, почему нам лишать этих людей.\, этой возможности? Нет, мы не должны раскидывать книги, мы должны давать их в руки, и когда мы даём их в руки, нужно позаботиться о том, чтобы, этот человек пожертвовал своих кровных денег. Иначе, кто-то другой должен будет платить свои деньги за эту книгу, тогда мы можем отдать иначе. Это будет распространением Библии. Прабхупада сказал: «Либо вы распространяете бесплатно, и люди все пренебрежительно к ней относятся».

00:22:04 Прабхупада сказал: «Нет, мои книги должны быть очень дорогими». Он качая головой говорил: «Очень дорогими, с очень качественной печатью, и очень дорогие, этого я хочу, книга должна быть очень высокого качества, и не должно быть дешёвой бумаги, вы знаете, как Бхагавадгиту в Индии печатают во многих ашрамах? По настоящему дешёвая бумага, и буквально уже через два дня, видите, что бумага стала брахмана, уже ничего не прочитать». И индусы так гордятся: «Вы вашу Бхагавадгиту продаёте очень дорого, но я ходил в Дикабаван, они раздают её за безплатно, нам ещё рупий дают, если мы возьмём Бхагавадгиту, и халаву дают». Но на самом деле, эта Бхагавадгита, уже на второй день как Брахман, уже ничего не прочитаешь. И всё равно эти люди, которые берут эти книги, не хотят их читать, потому что они не платили. В век Кали – плата – это всё. Если вы заплатили там какую-то рупию, заплатили какой-то доллар, вы думаете это ценно? Даже если вы купили собачьи испражнения, люди, если продаются даже собачьи испражнения будут покупать и так далее, может быть это собачьи испражнения, но я заплатил. Очень дорогая вещь.

00:23:16 Не смотря на то, что это испражнения собак, так же мы должны Кришну не за бесплатно раздавать, наставления бесплатно, но книга не бесплатна, за книгу нужно заплатить деньги. И вы берёте у него эти деньги, поскольку это его хлеб и тогда деньги уходят, то есть он будет ценить, то что он получил за место денег. Именно поэтому книги должны быть дорогими. И если они дорогие, это значит, они должны быть очень качественно напечатаны. Мы не должны печатать книги Шрилы Прабхупады плохого качества. Нет, не этого он хотел. Если он видел, что его книги напечатаны на дешёвой бумаге, с дешёвым переплётом, он был очень недоволен, ему это не нравилось. Ему очень нравилось: он брал книгу и если книга очень хорошая, он брал и вдыхал её аромат, как отец вдыхает аромат головы своего ребёнка, он смотрел на книгу и потом, вдыхал аромат и «о, чудесно», он держал, «о чудесно» - говорил. Он держал её так же как держите шалаграм. Итак, эти книги нужно печатать и распространять. Это цель нашей миссии. Дарить сознание в каждом городе и в каждой деревне, и цель изучения Бхагавадгиты – установление нашего духовного знания и так далее.

00:24:35 Следующая тема: третья часть, которая обсуждается во введении – это тема Бхагавадгиты – Ишвара праджива Пракрити карма и Кала – это 5 осоновных истин. Ишвара – это Кришна контролирующий всё. Джива – живое существо, лишь подчинённый контролирующий, также находится и Пракрити под контролем Кришны. Пракрити – это материальная природа, состоящая из трёх качеств – Саттвы, Раджаса и Тамаса. Кала – это вечное время – энергия Кришны. Карма – действия совершаются в комбинации трёх гунн, и под контролем и управлением вечного времени. Итак, всё. А продолжай читать дальше. Далее - подраздел Б. Материальная природа – вечна и реальна. В – проявление материального мира так же истинно, но временно. Г – есть разница между всеверховным Господом и живыми существами материальной природы. Первое – Господь – высшая степень осознающая, и сознаёт все дела, живое существо осознаёт только своё конкретное тело. Второе – даже когда Господь нисходит в материальную вселенную, его сознание невероятно для нематерии. Если бы это действительно было так, то он не смог бы говорить Бхагавадгиту. Но сознание Дживы, в обусловленной жизни, материально оскверняется. Третье – и живое существо, и материальная природа, считаются Пракрити – энергиями Господа, но живое существо обладает сознанием, а материальная природа, нет.

00:26:16 Итак, в изучении Вед, Бхакти философия – это три элемента. Из 3 элементов состоит: ачит, чит и ишвара. Ачит – бессознательная материя. Чит – с сознанием, дух. Ишвара – контролирующий Бог. Если этих 3 аспектов нет, то это вообще не считается философией. Если чего-то не хватает, то это вообще не философия. Это просто какой-то пьяница о чём-то говорит, и этого слушать не надо, если это кто-то говорит: «Ну как насчёт такого-то сякого-то?». А вы вот спрашиваете: «А какая у него философия?». Прабхупада говорит: « Если кто-то говорит: «Как насчёт Вивекананды?»». Прабхупада говорит: «Вы у него спросите, о-о-а-а, Прабхупада переспрашивал: «А тебе как кто?»». Он говорил: «Вы не знаете Вивекананда?», «Я не знаю, а какая у него философия?». И тот говорит: «Его философия такая что: вставай, осознай себя и играй судьбой – это у него философия, проснись восстань из тьмы и играй в футбол, зачем поклоняться Туласи? Поклоняйся кабачкам, по крайней мере, очень вкусно». И что бы вы не делали: придёте к одной цели. Такая у него философия, и бери немедленно берите, так есть чита, чита ишварам, вы можете видеть: чего-то не хватает конкретно. Кто может сказать чего не хватает? Быстро! А? Что? Да ишвары не хватает.

00:28:02 Итак, что же делать? Попросите повернуться его спиной и пните его по заднице. А потом начинайте говорить: «Потому что ему необходима небольшая встряска, мозги уже не работают». Скажите: «Повернись спиной» и как хорошенько пните его, а потом начинайте объяснять, он скажет: «Ты зачем меня пнул?», «Садись – я объясню почему пнул?», потому что ты безбожный, безбожник. Как вы обсуждали сегодня в лекции по учению Господа Чайтаньи. Если вы безбожны, но следуете каким-то принципам банашани, получается одна шрама – вы никогда не получите результата. Так что прежде всего вы должны осознавать Бога. Если вы не осознаёте Бога, религиозная деятельность – это просто догма, вот и всё, это очень важно. Чита, чита ишвара. Если вы хотите разобраться с тем, что такое чита, чита ишвара? То мы должны помнить, что этот мир – реален, истинен. Вы помните, на этой карте – самбандхи абхидее прайоджине, вы отмечали – Кришна – верховная личность Бога и вы видели мир истинный, мир реален, и разница – реальна. И именно об этом здесь Прабхупада говорит. О всей Бхагавадгите – как она есть, Шрила Прабхупада, использует метод комментариев. Этот метод – самбандха абхидея прайоджина.

00:29:33 Поскольку Баладевидебушин Прабху, но этот комментарий, тоже в соответствии с этим методом и тот же метод используется и здесь. Чайтанья Чаритамрита – ачит? Там его нет. Нет, вы не думайте, что ачита в Чайтанья Чаритамрита нет, Чайтанья Чаритамрита, ясно объясняется: земля, вода, огонь, эфир, воздух, ум, разум, ложное эго, там лекции, это ачит. Чайтанья Чаритамрита – это просто подборка разных стихов из писаний, и там ещё описывается, что делал Махапрабху без сознания. Между этими разными без сознаниями, потерями сознания, собраны все эти стихи, и даются эти стихи. И там вы можете найти когда идёт разговор, атиболтика, атхидевика, атъятмика, клеша. Махапрабху цитирует Бхагавадгиту. [Вуме поналоваю кама нова вудхиревача анкара итьем ембина бина прафити аштета] – это ачит – Бина прафити.

00:30:32 Итак, все вы видите материальная природа вечна и реальна. Это вот, мы обсуждаем тему Бхагавадгиты, и материальная природа вечна и реальна, проявление материального мира, так же реально, но временно. Итак, две вечных вещи – материальная природа и материальный мир. Материальная природа появляется как материальный мир. Проявление как таковое – временное и поскольку люди не понимают этого философа и они думают, что всё иллюзия, всё майя. Здесь очень ясно всё объясняется во введении. Если вы действительно изучаете Веды, то вы 5 или 10 лет потратите или 15 чтобы придти к этому моменту, но Шрила Прабхупада, просто взял все эти проблемы, он порезал вам этот фрукт, полил мёдом и так далее. И даёт вам, а потом, мы спрашиваем: «А где же манго? Я хочу настоящий манго». Прабхупада взял манго, залез на дерево, добыл манго, очистил, убрал все жёсткие части, семечки, выкинул всё это, нарезал на дольки, потом разложил на серебряном подносе, полил мёдом, полили гхи, положил кардамона и принёс к вам. Пожалуйста примите. А мы смотрим, «это конечно ничего».

00:32:03 «А как насчёт манго?» Итак, это называется [ашоджан аносуществам прагьявагам шчабаштцы]. Говорите о том, что не возбуждает много дельцов, но в то же самое время, вы делаете вид, что вы очень мудры. Прабхупада всё может дать, и конечный результат, даёт Бхагавадгита. И он даёт всю суть, он всю эту философию Вед, чита, чита ишвары, собирает сливки со всей этой философии, и даёт вам во введении, чтобы вы поняли, вся суть, что многие преданные не читают введение к Бхагавадгите. Некоторые из них думают: «Это же всего лишь введение, всего лишь, это просто введение», но это не просто введение. Это введение на самом деле объясняет что вы встретите в книге, если вы так сказать, улучили момент, поскольку мы не в своём уме, нам лучше почитать введение, и придти в себя, прежде чем читать книгу. Иначе у нас появятся разнообразные неправильные философии, не смотря на то, что вы читаете комментарии к Бхакти Веданте. Из комментариев к Бхакти Веданте, мы поймём что-то на уровне Гьяна-Веданты, или Карма-Веданты. Такова природа Кали.

00:33:33 Итак, здесь чётко объясняется: материальная природа вечна. Материальная природа не разрушается – это энергия Кришны. Она не может разрушаться – это энергия Кришны и материальная природа проявляется в этом мире, здесь такое разнообразие материальной энергии, но это проявление временно, как вот это, здесь например, такие прекрасные эти кресла были, когда их впервые поставили. Сейчас посмотрите, они не так уж красивы, как они были, потому что эти кресла таскают туда сюда, и так далее и теперь, они всё же, имеют эти чёрные полоски. Они как я, они выглядели как белые, ну так сказать ,англичане, а теперь выглядят как серые южно-индийцы. Итак, это временно, но природа проявление временное, природа вечна, если вы не понимаете эту разницу, то появляется много философии, описывающей, что мир нереален. И когда они говорят, что мир нереален, то значит всё в мире, так же нереально, и Веды тоже нереальны, Шастры тоже нереальны, Аватары тоже нереальны, Бхакти тоже нереальны. И единственная реальная вещь – что? Мои спекуляции. Всё остальное нереально. [Брахмам саттьям аджигам ниттьям]. Они сидят и говорят об этом. То что-то там внутри не так всё сгорает, и они оказываются в [Бедрясине].

00:35:09 Да, они во Вриндаване. Во Вриндаване, так же не думайте, что их там нет, во Вриндаване. На самом деле 90% сейчас нынешних жителей Вриндавана, они тоже все эти непонятно кто? Это не оскорбление, они не во Вриндаване, они в материальной энергии. Они в области Вриндавана конечно присутствуют, но они думают: «Всё майя, все эти божества майя», так они думают. Так много маявади во Вриндаване есть, придумать, чтобы [неразборчиво], как то ограничивать. Сейчас бы навес, безграничен, распространился повсюду. Повсюду адвайтисты есть, что же говорить, о чём-то ещё? Я слышал много комментарий, объяснений к Бхакти Веданте на уровне адвайты в нашем обществе, объяснение на уровне нирвышешика. Что уж говорить о людях из других мест? Мы здесь воспеваем Харе Кришна, и рассказываем нирвишешу. И мы не можем даже понять, что это нирвишеша.

00:36:02 Итак, имперсионализм – это очень, очень большая проблема. Если у этих имперсионалистов есть сердце, то как много, с 10 жизней вы не воспевали Харе Кришна. Мы не получим Кришна Према. Это написано в Чайтанья Чаритамрита. Если мы думаем, что есть определённое равенство между нами и Кришной, какое-то есть, если мы говорим, что «да! Джива – это Кришна» иногда когда пора настанет Кришне, и когда-то Кришна станет Дживой. Если мы имеем эту идею, и мы отделяем, качества от личности. Нирвишеша, воспеваем каждый день – [нирвишеша шуньявади], нирвишеша – это отделять качества личности от самой личности. Это называется нирвишеша по сути. И до тех пор, пока мы думаем, что качества отличаются от личности, качества отдельны, то мы нирвишеша вади. Мы будем петь, танцевать, но внутри нас адвайта. И Джананда Прабху, в шутку критиковал адвайт ачарью, что «Ты имперсионалист». А потом адвайт ачарья говорил: «А! Это просто парфита загаджия». На самом деле они смеялись над этими людьми, которые думают, что они преданные, но имеют такие недостатки, они принимали роль каждой этой идеи. Идеи пашанди, то есть они ругались друг с другом, пока не появлялся прасад.

00:37:35 Как появлялся прасад, они все были в экстазе, забывали о своих этих Брахмах, это описывается в Чайтанья Чаритамрита. Итак, нирвишеша очень опасна, она может в любой момент проявиться, в любой момент может проявиться, между одной авати и другим подношением, нирвишеша может свалиться нам на голову. Так что мы должны быть очень осторожны. Я могу вам сказать одну тайну, которую я услышал от множества продвинутых преданных. В какую же дырку проваливается нирвишеша к нам? Это великий секрет. Обычно, я вообще не думаю, что открывать это здесь нужно, но, поскольку все вы прекрасные преданные, я вам скажу. Это великая тайна, и это нужно сказать по крайней мере – 1000 человек. Вы должны. Секрет – значит – никому не говорят. Но этот секрет, можно сказать, по крайней мере 1000 человек, иначе ваша голова расколется на 10000 кусков. Это секрет: если вы даёте себе определённую паузу между одной деятельностью и другим служением, преданным служением, то как раз в эту паузу и входит нирвишеша. Итак, ответ такой: будьте заняты, будьте заняты, вы должны иметь дел просто по горло всегда, всегда, и вы должны просто болтаться из одного места в другое место, бегать туда-сюда, туда-сюда. Это лучший вариант, иначе я вам скажу, вы можете думать: «Да! Знаете – слишком, но это лучше! Слишком большая нагрузка, но это лучше чем говорить нирвишешу». Это лучше чем становиться майистом.

00:39:16 Будьте всегда заняты. Шрила Прабхупада говорил: «У меня нет времени, именно поэтому материальная природа не играет со мной никаких шуток, просто времени нет!». А-а-а, вы задавайте, задавайте, я думал вас привести в пример, а вы вопрос задаёте?
[аудитория] Но если кто-то не занят служением Кришне, то он занимается служением майе?
[Атма Таттва дас] Да!
[аудитория] Какое-то чувственное наслаждение и что-то ещё? Это проявление персональных тенденций, то есть они, то есть они думают, что Кришна. Они понимают, что духовный учитель присутствует как личность, Кришна присутствует и так далее.
[Атма Таттва дас] А служение происходит, на самом деле, до тех пор пока человек не достигнет уровня руччи, то есть уровень, на котором вы ощущаете вкус вашей баджана крийи. То есть, как вы это объяснили, или совсем она уже есть в сердце. Она не должна откуда-то приходить там, через эту дырку.

00:40:16 Нирвишеша уже есть в сердце. Но приходит ещё больше. Комментарии Шинка ачарьи очень большие, и сердце наше очень маленькое. Так что мы начнём с собой чуть-чуть нирвишеши, но он накачивает её со всех углов в мире. Чтобы проверить, может быть вы зависли? Зависли? Да? Получайте, получайте, становитесь нирвишеши, это его работа. Итак, мы уже нирвишеш или шуни, одно из двух сидит в нашем сердце, и затем Прабхупада даёт нам: «Хорошо, вот болезнь, вот лекарство тебе – преданное служение. Будь занят». Если вы не заняты, то уже есть склонность к нирвишеше внутри, а снаружи только нирвишеша. И в эту ловушку, как только когда-то зимой, если дверь чуть-чуть не закрыть, то сразу холод проходит. Уже холодно, и вы разогреваете, ходите, бегаете, и что угодно делаете. Но как только вы, уже не двигаетесь, вам холодно, и вы открываете ещё и двери. О, чудесно. Вы тогда совсем замёрзнете. И в этом отношении, нужно быть очень, очень осторожным. И никогда не делайте паузы, не приоткрывайте дверь.
[аудитория] Нирвишеша – это что, чувственное наслаждение?

00:41:41 [Атма Таттва дас] Нирвишеша – это всё что угодно. От не совершения преданности, до мысли о том, что нужно кинуть большой камень на голову Кришне, чтобы его убить. Это, нирвишеша – это огромный океан, и там так много волн. И на самом деле, существуют разные волны нирвишеши – вообще это не является темой нашей книги – Бхакти Шастры. Это описывается в Шримад Бхагаватам. Я бы подсказал небольшое объяснение нирвишеши, имеет множество признаков. Всё что угодно: от неимения вкуса, не просто какого-то возвышенного вкуса, но даже нежелание воспевать Харе Кришна. Это следствие нирвишеши. Так, за место того чтобы раскопать Ший Пурану, и выяснить в чём же суть, лучше всего, вылечить всё это. На уровне сознания. Что можно сделать? Просто никогда не делайте пауз, всегда будьте заняты, и даже если вы не имеете веры в воспевание, даже если вы не способны нормально слушать, даже если ваш ум куда-то уходит, просто повторяйте воспевать всё равно. Всё равно воспевайте. Один парень мне в Мадрасе сказал: «Прабху, когда я воспеваю, через 6 лет воспевания я узнал, что на самом деле у меня нет никакой веры в воспевание, и поэтому я перестал воспевать».

00:43:05 Это опасно, не останавливайся, у тебя уже после 6 лет воспеваний, нет веры, что? Что произойдёт если ты остановишься? Вы воспеваете 6 лет и тем не менее, веры нет, если вы остановите, перестаньте воспевать, что произойдёт? Вы станете ачит – материей просто. Так что этот процесс преданного служения даже без веры, тут это описывается, в лекции, по учению Господа Чайтаньи. То есть там есть 5 принципов, саду-сангху и так далее. Даже если нам это надоело, всё равно мы это должны делать, совершать эти 5 процессов преданного служения. На самом деле действительно, когда вы воспеваете круги, это буквально так выглядит, что вы напрягаетесь, и кое как, [поёт с надрывом в голосе Харе Кришна]. Следующее, чётко, даже если вы просто вытаскиваете с себя эти слова, что даже говорить что-то. Даже если так, это действительно так. Но всё равно, всё равно воспевайте, перекатывайте чётку одну за другой, нам сложно, потому что вдыхаем и дышим. [И хаджа миланлада], нам так невезёт, что у нас нет привязанности к истинному святому имени, поскольку у нас нет привязанности, и мы знаем, нет привязанности, я не буду делать, нет, у меня нет привязанности, поэтому я должен делать. Делая, я достигну привязанности.

00:44:26 Даже желание почитать газетку с чётками в руках. Заглядывать в газету, там Харе Кришна, Харе Кришна, и смотрите, что там читаете? Это всё нирвишеша. Потому что вы не понимаете: «Боже мой, что ты делаешь? Это же твоё возвращение назад домой к Богу, а тут в газете путь в ад». И вы пытаетесь засунуть голову прямо в дверь. В двери, как это вообще получится, воспевание – это воспевание. Воспевание, это когда вы слушаете, вам не нужно медитировать на аштакаля-лила и так далее. По крайней мере, нужно перебирать чётки, это по крайней мере нужно делать, аштакаля-лила придёт сама. Если придёт, то есть придёт-непридёт – это Кришна решает, а мы должны сдвигать по крайней мере сдвигать столько кругов прочитали, иначе, куда вы доберётесь, если вы забываете отмечать, сколько кругов прочитали. Это движение Харе Кришна, и если вы не успеваете, это не просто Харе Кришна, какое-то просто движение куда-то. Есть много разных движений. Если вы воспеваете Харе Кришна, то что в этом такого вообще?

00:45:35 Все вас называют Харе Кришна, а вы не воспеваете Харе Кришна, то какой смысл? Так что мы должны воспевать, не смотря на то что нам не нравится смотреть на эти божества, мы всё равно должны это делать. Не смотря на то, что мы не хотим кланяться преданным, мы всё равно должны это делать. Если мы не сделаем, то каждый раз, когда мы уроним ручку. Нам придётся склоняться, Кришна заставит на вас кланяться в святой дхарме. Сегодня утром, я в этом убедился сегодня утром, я сегодня утром шёл с гурукулы, и один преданный шёл мимо, и я почувствовал, что нужно поклониться всё таки. И я не поклонился! И холодно, и то, и сё, то есть я спешу всё, надо мне спешить евши. А сегодня, как-то шёл на лекцию, один преданный шёл ко мне, подошёл ко мне и сказал: «Харе Кришна», я держал свой дипломат, и тоже сказал: «Харе Кришна». И вдруг у меня всё выпало, выпало на землю, рассыпалось, ручки, всё остальное, я наклонился чтобы подобрать, но ручка моя, закатилась куда-то, Бог знает куда, и мне пришлось поклониться в конце концов. Так что интерес нашей дхаме. Дхама заставляет кланяться, чтобы вы прилагали свой поклон. Что-то происходит, но я думал сегодня утром: «Почему я не поклонился? Надо было мне поклониться и вот теперь всё рассыпалось, всё, и это просто как шутка».

00:47:01 Так что лучше: нравится, не нравится, понимаем не понимаем, просто делайте и всё, просто делайте, поднимайте руки, все поднимают, и тоже поднимаете руки, я сегодня утром видел одного человека. Он такой волосатый был, но всё равно поднимал руки, он раскачивался в разные стороны. Да это душа, это духовная душа, не смотря, на то, что у него длинные волосы, и какие-то жучки, крокодилы внутри обитают, тем не менее, руки его поднимаются вверх, это наше изначальное положение, поэтому мы должны стараться имитировать, по крайней мере, преданно, по крайней мере имитировать. Они танцуют, и вы тоже должны танцевать, они воспевают, и вы должны воспевать. Они читают и мы должны читать. Они принимают прасад, и мы должны принимать прасад. Мы смотрим на Пакору, они смотрят на Кришну, всё равно, мы должны, [неразборчиво]. С этой Пакорой, какой-то Кришна туда проникнет внутрь, что-то проникнет, так что мы должны постоянно на практике применять 5 принципов преданности. Вы должны практиковать всё это действия.

00:48:03 И не важно, нравится вам не нравится, и на самом деле внутри вы думаете: «Ах, эти поганые экадаши, ну зачем он…», вы может быть и думаете, но всё равно поститесь. Вы думаете: «А Боже мой, этот экадаши, опять экадаши, я собирался завтра наестся спагетти». Бог с ним, отложите на двадоши, и по крайней мере сделайте, сделайте это, потому что если вы сделаете… В Нектаре Преданности говорится: даже если у вас нет веры, но при этом вы исполняете эти 5 принципов преданного служения вы несомненно получите любовь к Богу, а что вам ещё нужно? Если вы не имеете веры, но делаете, получаете любовь к Богу, представьте, что происходит, если вы с верой делаете? Что с вами происходит? Кришна говорит об этом. Что уж говорить о тех людях, которые изучают Веданту. Даже те кто не понимает Веданты, обретают меня. Что уж говорить о тех, кто действительно занимается преданностью?

00:49:02 Так, время у нас кончается, поэтому прочитаем ещё кое-что, и остаток я вам оставлю почитать, когда у вас есть время. Потому, что чем дальше, тем проще. Я бы хотел попросить, какого-то другого преданного почитать. Тут очень важное место. Процесс, который даёт Бхагавадгита по достижению обители Кришны. Мы пропустим тут кое-что, вы можете сами прочитать. Здесь остаётся карта самбандха абхидея прайоджины и если вы будете читать это, то вы увидите, что самбандха абхидея прайоджина так же здесь проявляются, может быть это не в том порядке, но всё равно даётся. И вы можете изучить карту, и прочитать то что здесь написано, и вы увидите, что все 9 элементов самбандхи абхидеи прайоджины описываются в этой шестой части. То есть давайте, читайте. Баларам Прабху.
[аудитория] А просто думая, о Кришне в момент смерти, человек может отправиться в духовный мир. Да!

00:50:05 Наши мысли сейчас погружены в материальную энергию должны перейти в духовную энергию, поэтому мы должны учиться памятовать о Господе всегда, воспевая его имена, которые не отличны от него. И действовать таким образом, чтобы помнить о нём всегда. Бхагавадгита учит: первое – как погружать ум и разум в мысли о Кришне, второе – если разум и ум всегда мыслями о верховном Господе, то тогда я чувствую естественно, тоже занято служением ему. 3 – это практика процесс преданного служения. 4 – нужно изучить этот процесс, совершая служение, и задавая вопросы о смирении у самореализованной души, и книги Бхагавадгиты…
[Атма Таттва дас] Погоди сейчас. Я вам объясню сейчас, что за анализ Бхагавадгиты. Книги подношения Веса Пуджи и Шрилы Прабхупады, 81-го года, абхивы Бхактиведанты опубликовали, нечто, что называется «Анализ – Бхагавадгиты». Это написал Прабхупада, когда он был в Джанси. И собирался устраивать, риши вайшава саба, или что-то такое, международный сабху собирался устроить там.

00:51:24 Там проанализирована вся Бхагавадгита. Она разделена на 3 части, это мы можем найти в книге Веса Пуджи 1981 года. И в разделе вопросов, там вы можете увидеть это, то есть, если увидеть там, лекции. Лекция первая например, положение живых существ, там страница 51 и так далее, это вот например, часть этого, тоже анализа Бхагавадгиты, мы собрали всё это и на каждую лекцию, мы дали несколько вопросов, и это будет, в будущих лекциях. Итак, этот анализ Бхагавадгиты – основа нашей книги, изучения Бхагавадгиты Бхакти Шастры и Прабхупада, даёт введение как раз, на основе этой, тоже, на основе этого работает, анализ Бхагавадгиты. Итак, Прабхупада, разделил темы Бхагавадгиты на следующие 3 части. Часть первая – вечные взаимоотношения человека с Богом, часть вторая – первый элемент, обязанности человека перед Богом, второй элемент – природа Бога, часть третья – истинные нужды человека и совершенство жизни. Эти три части они напрямую связаны с самбандхой абхидеей и прайоджиной. Самбандха – значит взаимоотношения живого существа с Богом. Абхидея – это процесс, который позволяет, восстановить эти взаимоотношения, и прайоджина – это зрелый плод достижения любви к Богу. Господь Чайтанья, описывал свои, два свои наставления, на основе этих троих принципов.

00:53:03 И все другие гаудия вайшнавы ачарьи, давали свои комментарии написания, основываясь на этих троих принципах. Если человек не изучает писания на основе самбандхи абхидейи и прайоджины, то он не сможет понять выводы Cознания Кришны, в соответствии с тем, как это даётся в линии Господа Чайтаньи. Но вы можете убедиться в этом сами, вы ходите на разные лекции, вас 5 или пять лекций разных идёт каждый день, пять курсов, и на всех говорится о самбандхе абхидее и прайоджине, вы можете понять действительно – это факт. Это понимание гаудия вайшнавов философии – это самбандха абхидея прайоджина , как Кришна, Бхакти и Према. Не просто какая-то самбандха, какая-то абхидея, нет, Кришна, Бхакти и Према соответственно. Либо видите уже, вы видите, каждый учитель, готовит отдельно свои курсы и все приходят и говорят об одном и том же. Взаимоотношнеия, процесс, результат.

00:53:55 Взаимоотношения, процесс, результат – это очевидно. Итак, я читаю дальше. Мы составили нашу книгу в соответствии с цитатами из анализа Шрила Прабхупады, чтобы внимательно изучая стихи и комментарии, ученики смогли найти сиддханту. Суть Бхагавадгиты, Шри Ишопанишад, Нектара Наставлений и Нектара Преданности. В соответствии с гаудия вайшнава даршаном восприятием. На основе самбандхи абхидейи прайоджины. Мы молимся вайшнавам, которые подобны древам желаний, чтобы они благословили нашу эту попытку. Чтобы те кто желают и изучают курс Бхакти Шастры, получили полное благо, таким образом доставив удовольствие Шриле Прабхупаде – лучшему проповеднику Бхакти Шастр. Итак, это Ом Татсатв введение. Итак, всё очень просто, здесь вся информация и во введении, почитайте введение и к Бхагавадгите пожалуйста, у вас оно есть о Бхагавадгите.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 23 December 2014