Абхидея - достижения конечной цели

Вриндаван - 01 January 1990
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:59:36 | качество: mp3 32kB/s 13 Mb | прослушано: 550 | скачано: 663 | избрано: 21
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Атма Таттва Прабху, Бхакти Шастри лекция 2. Абирея. Лекцию прочитывают во Вриндаванском институте высшего образования в 1990 году. И знал, что я забыл, когда начинал наш первый класс? Я забыл о ней перечислить в писаниях, я что-то сказал, но забыл поподробнее. Итак, неведические писания, они есть и в Индии, и некоторые есть вне Индии, в других странах. Что касается тех Ведических писаний, которые не пренадлежат Индии. В Индии – это Буддизм и Джайнизм, а вне Индии, неведические писания – это три религии – это Ветхий Завет, Новый Завет и Коран. Можете читать много разных книг, которые связаны с этими книгами, но мы интересуемся категориями: эти писания не вечны, это первое, потому что они в отличии от Вед не являются дыханием верховной личности Бога. [на английском неразборчиво].

00:01:29 Эти писания нужны для того чтобы поднять уровень сознания и Ветхий Завет – это основа и Нового Завета и Корана. В этих писаниях очень символическим образом даётся Ведическая истина в минимальных дозах. И проблема с этими книгами – это второй момент, у них нет ученической преемственности. И поскольку у них нет ученической преемственности, даже эта маленькая истина, которую объясняют очень скрытым образом. И со временем вообще не правильно описывают, эти все писания не от дхармы, тут нет вечности, поэтому у них есть начало, если у них есть начало, значит у них будет конец. И это что касается неведических писаний. Даже в неведических писаниях, опять говорится, что вы скажите, как постичь конечную истину. Конечно они могут описывать по разному, разные объекты описывать, разные элементы, абсолютно, но цель осознать конечную истину, и цель также освободиться от боли и от страдания, от счастья, и всех проблем материальной жизни, и процесс придания. Придания кому, может по разному описываться. Что такое предание, может по разному описываться, но говорится, что-то о предании говорится.

00:02:53 Итак, конечная истина, даёт преданность, описывается и то как совершается эта практика. Эта информация – стиль Ведический в неведических писаниях. Итак, неведические писания не особо то и помогают в век Кали, по милости движения санкиртаны, если кто-то следует неведическим религиям, и неведическим писаниям. Если он искренне следует этим писаниям, то во всяком случае, здесь нет такой ситуации, что у него возникнут определённые вопросы, на которые нельзя ответить из этих книг, из этих религий. В этих религиях не найти ответа, и он немедленно станет искать ответ, где найти ответ. И ответ придёт из Бхагавадгиты – как она есть. Поэтому нужно поскорее распространять эту Бхагавадгиту, поскольку повсюду в мире люди могут придти к этому положению, начать задавать вопросы, поскольку они заняты были неведическими религиями, когда у них появятся вопросы, если нет у них Бхагавадгиты – как она есть, откуда они возьмут ответ, именно поэтому, мы должны распространять повсюду Бхагавадгиту – как она есть, на всех языках.

00:03:54 Шрила Прабхупада говорил: «Даже на языке птиц надо печатать [книги], если есть такой». Птиц, животных, политиков, любых категорий живых существ с низшим сознанием. Им нужно тоже дать книги Шрилы Прабхупады, это что касалось прошлой лекции, а теперь значит, как понять нам Бхакти Шастры? Есть определённый метод, который позволяет понять нам эти книги, и этот метод не имеет отношения к определённой секте, он связан с определённой сампрадая, или частью Индии, или определённой частью общества ИСККОН и так далее, нет. Это вечный метод постижения Ведических писаний. Цель Ведических писаний, ясно даётся в Ведических писаниях, в той части, которую можно назвать Бхакти Шастра. И чтобы понять Бхакти Шастры Ведических писаний есть определённый метод, и метод этот сегодня мы и рассмотрим. И пожалуйста, не надо сейчас переписывать то что сейчас нарисовано, то что нарисовано на карте. Когда я буду говорить об этих вещах, вы переписываете соответствующую часть, если и тогда всё будет нормально. Если вы будете сейчас перерисовывать, то вы тогда пропустите всё что я сейчас говорю, и потом вам будет сложно ответить на вопросы домашней работы.

00:05:10 Итак, текст, который дал Шри Чайтанья Махапрабху, - это [самбандха абидея прайоджина]. Самбандха – это взаимоотношения, абидея – это процесс позволяющий восстановить взаимоотношения и результат это результат. Таков метод постижения Ведических писаний. В разных частях Ведических писаний, Ведической философии, везде присутствует – [самбандха абидея прайоджина], но вместо самбандхи – за место конечно можно найти атом или лазер, или материальную природу. Можно обнаружить, сюда можно поставить совершенство разное, разные достижения можно конечно поставить на уровень самбандхи, то есть описать по разному конечную истину, и процесс, конечно, за место преданного служения, они могут объяснять разные другие процессы. И в результате, они могут говорить, например, : «Дочь ваша выйдет замуж и у вас не будет проблем с деньгами, у вас перестанет болеть желудок и так далее и тому подобное» - это будет прайоджина.

00:06:24 Это такой будет результат. Начиная с этого, кончая освобождением Брахмаджйоти и единение с Господом, получение какого-то положения такого. Но система самбандха идигея прайоджина. Это метод, этот метод везде одинаков, но тема может быть разная, и так же Чайтанья Махапрабху говорил: «Шри Кришна пришёл к Шри Чайтанье, для того чтобы [бхават ту сакшан бхагават пралилка] чтобы вас тормозить и гармонизировать всё Ведическое дерево и дать плод в руки каждому». И не обращать внимания не на что, он Бог, он может решать сам, он решил и поэтому сделал, и никто не может возражать, зачем ты так себя ведешь? Ты же в Ведах сказал одно, сейчас делаешь другое. Никто не может жаловаться. Это его метод, он выдохнул, а не ваш дедушка. Он выдохнул Веду, и поэтому он сейчас большой, и говорит: «Все должны вернуться назад к Богу». Никто не может его остановить – он верховный Господь. Шри Чайтанья – это Кришна, и он приходит сюда и говорит: «Хорошо Нитьянанда ломай замок, прыгай от отца давай лезть как можно больше и раздавать всем, всем, кому угодно не смотри, кто квалифицирован, а кто нет, у кого есть качества, у кого нет? Да раздавай закрыв глаза». И они решили это сделать, и они ограбили 5 великих грабителей. Шри Кришна, Чайтанья, Прабху, Нитьянанда, Шавдвайта, [неразборчиво]. И по милости лотосных стоп Нитьянанды и божественной милости Чайтаньи. Говорят, милосердие брахмачарьи, сострадание гратха ваши вас. В любой семье, любой касты, с любого положения можно понять Ведические писания.

00:08:19 Не только понять, но и установить Ведическую культуру. Не только восстановить, а и проповедовать каждому, не только проповедовать каждому, но и защищать надёжно, в этом чудо века Кали. [Неразборчиво], сидеть да воспевать Харе Кришна. Получать полномочия от Шри Чайтанья Махапрабху, [гора гьяйхой тара иидеш]. Итак, любой кто воспевает Харе Кришна уполномочен Кришна Шакти бина наги тара крабатья. Но проще говоря, где Кришна, там проще заниматься этой деятельностью, проповедью святого имени, поскольку суть процесса – освобождение из материальной природы. Это суть преданного служения, это Харе Кришна. И за этим воспеванием святого имени, стоит великая философия. Шрила Прабхупада часто повторяет. И как понять эту философию? Шри Чайтанья дал информацию об этом, и он объяснил, что такое на самом деле самбандха абидея прайоджина. Самбандха абидея прайоджина, опять же повторим – это не относится к какой-то определённой секте философии, то есть там Гаудия-вайшнавов, или Маяпура Снум гурукула какая-то, нет, самбандха абидея прайоджина – это и есть метод достижения абсолютной истины. Иногда на уровень самбандхи абидея прайоджина кто-то может вставлять что-то другое за место Кришны, Бхакти и любви.

00:10:02 Так Махапрабху объяснил: «Бхагаван самбандха. Самбандха – взаимоотношения связанные с Бхагаваном, это Бхагаван!». Бхакти абидея – преданное служение – это процесс. Према прайоджин – результат – любовь к Богу. Веветин вастуккой. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «В Ведах описывается только, говорится только на 3 темы, не на много тем мы вчера говорили». 15 видов Ведических писаний существует, но темы только три. Что за темы? Самбандха абидея прайоджина. Что такое самбандха – Бхагаван самбандха, Бхакти абидея и Према прайоджина. Это очень важно, это есть учение Господа Чайтаньи, и так же изначальный стих – это матхья-лила, глава 6, стих 178. В книге Бхакти Шастры это есть, в самом начале – это во введении, в предисловии к книге. И в 15 главе Бхагавадгиты в комментарии к 15 главе Прабхупада пишет: «Верховная личность Бога – суть всех взаимоотношений, действия в преданном служении, истинная обязанность человека и достижение любви к Богу – это конечная цель жизни». Эти три темы обсуждают все Веды.

00:11:33 То что я говорил, это из Матхья-лилы, но о том что говорится в Бхагавадгите, глава 15, текст – 15, в комментариях. Всё что есть в любой книге ИСККОН – есть в одной книге. Всё собрано в одну книгу, и эта книга, какая книга? Бхагавадгита – как она есть. Это суть. Вы можете из воды сделать какой-нибудь сироп, а из сиропа можете сделать 1000 стаканов напитка, но на самом деле вся суть любого знания в Бхагавадгите. И в нашем обществе если вы хотите что-то узнать, понять что-то в какой-то книге, всё что вам нужно знать для этого – это Бхагавадгита – как она есть. Любая тема описывается в Бхагавадгите. И это в 15 главе. Итак мы не будем устраивать философию без религии здесь, и очень важно, философия без религии, это в приведении. [неразборчиво] самхит – это труп. И мы здесь не собираемся устраивать ни трупов ни привидений. Мы хотим, чтобы привидение было в трупе, чтобы ну то есть, живое тело было, это самое важное. Именно поэтому, Вастава Трайя – есть шрути, и есть смрити, и есть ньяя. Ньяя – это философия, а смрити – это религия, и если у вас есть шрути, без ньяя, если вы пытаетесь понять шрути без ньяя, то тогда появляются сомнения.

00:13:14 И вы не сможете ответить на эти сомнения, и даже если вы поняли шрути, если вы не следуете определённому авторитетному процессу, в смрити, то в таком случае, ваше понимание постепенно осквернится, пример – поклонение в Айодхье, которое проходит, вы можете увидеть что там происходит. Индусы и мусульмане сражаются за маленький кусочек земли, и они говорят: «Нет, Радж здесь родился», другие говорят: «Аллах здесь испражнялся», да мало ли, что-нибудь ещё такое? Итак, они сражаются друг с другом, почему? Потому что они на самом деле не знают, что Аллах – это Рама, а Рама – это Аллах. И даже если Рама – Аллах, это 2 разных проявления верховного Господа, они всё равно, между собой они не сражаются, но индусы и мусульмане сражаются почему? Потому что нет [неразбрчиво], и так же это можно обнаружить, то есть, не обращая никакого внимания на религиозные действия, люди просто садятся, и начинают представлять: преданность, философия, то, это. Прабхупада говорил: «Вечерняя философия Бхагавадгиты, то есть вечером они садятся там и начинают говорить: «Да, знаете, там Бхагаван, там трта-та-та…»». Так люди просто тратят своё время.

00:14:26 Бхагаван, то конечно говорил, а тот говорил, а этот никак, и на самом деле надо вести себя практично. Бхагаван говорил, но нужно вести себя практично, нужно принять приличную практику, почему? Потому что нет ньяя, потому что нет нормально аргументов в голове, просто сентименты. Поэтому мы не будем обсуждать философию без религии, и цели религии – Шри Кришна – верховная личность Бога. Итак, здесь мы рассмотрим, как вся эта философия исходит из лотосных стоп, от лотосных стоп Кришны. Весь его величие божества: Чриши, Ратхам, Маданмохам, а рядом с ним вы видите Шриши Радха Говинда, а здесь рядом Шриши Радхам Гопинам. Эти Радхам Маданмохам – это божества Самбандхи, взаимоотношения, Радхам Говинда – это божества Абидеи, Радхам Гопи Наджи – это божества Прайоджинов. Это суть философии Гауди-вайшнавской сампрадаи. Когда кто-то первый приходит в храм, что мы делаем? Мы ведём его к божествам. Вот так мы поступаем. И как только новый человек, какой-то преданный появляется, если божества открыты, то мы сразу ведём его к Божествам, и говорим – вот смотри – это Божества. И потом вы, глядим на него, в панике если он смотрит на вас, и он тоже кланяется. Всё, конец. С материальным существованием покончено.

00:16:01 Он склонил голову перед божеством. Вот и всё, теперь уже не можно слагать свои чувства, он может пытаться, но у него не получится, вот в чём вся хитрость именно поэтому Шрила Прабхупада установил все эти божества, повсюду на планете. Эти божества – изначальные божества. Изначально Брахма сампрадая имеет божества повсюду на планете, и все эти божества Прабхупады, он их выкапывает и ставит в соседнее место на земле, именно так он и поступает. Это немножко странно звучит, но это правда и есть доказательства: Шрила Прабхупада просто восстанавливает Ишвары, каждого города. Планта нешвир парешишвар. Ведь все контролирующие эти места, изначально они известны только Брахме и Высапрадаям ачарьям. И Шрила Прабхупада, как ачарья всех сампрадай, знает где эти божества. И он восстанавливает их, и как только божества появляются из земли, обусловленная душа сразу получает, по крайней мере аминь.

00:17:03 Как в Лондоне, они будут просто нападать на храм, там как во время танца, какие-то взаимоотношения всё равно будут, они будут, смотри, этот менар, он беспокоит, так много проблем, выгнать их, выгнать их, выгнать их, и так далее и тому подобное. И где появляется сам вот Кришна, как Камса. Он Кришна, Кришна, надо убить, надо убить. Что такое происходит? То есть повсюду в мире, говоря воспевания, хотя Кришна, и восстановление божеств, это всё происходит. И есть у нас разные божества, мы можем, у нас разные названия для божеств – например, назовём божество Гобинатх, Хобирабади, Аданмоха, в Калькутте – Говинда. Когда Шрила Прабхупада восстанавливает эти божества, они, каждый из этих божеств, действует как все три. В храме божества в храмах ИСККОН действуют, как Махатма, Говинда и Гопинадх. Хотя их может там зовут, Радхараса, Бихари, или Радхавалам, Хейде, Кшира, Чёра, Радха Кшира Чёра, или Радха Пахта Саватхи в Дели.

00:18:00 Неподалёку от этого места Кришна, проводил эту игру – Пастхасаратхи и попробую её назвать, Шри Шрирадха Пастхасаратхи, и смарты чешут затылки, они думают: «Откуда такая Пастхасаратхи? Как она может сочетаться с Ратхой? Как это такое может быть?». Если они не станут сначала хиппи, им не понять, они не смогут понять, это ещё одна зарядка. Если человек не пал до конца, он не может понять что к чему? Похоже, что лучшее качество, которое необходимо для того, чтобы прогрессировать – это быть падшим. Насамопатита. Гаутама, ты пришёл освобождать падших? Я самый падший, и поэтому ты должен в первую очередь меня освободить, и божества ИСККОН дают такое знание падшим людям мира, есть спрос, многие люди приходят к божествам. Они идут в театр, или посмотреть кино какое-то, потом они смотрят: «А что тут такое?» и потом всё меняется. И сердце начинает таять, ещё один поднос с халавой, и сразу появляется самбандха. Маданмохану поклоняются. В материальном мире мы забыли о наших взаимоотношениях с Кришной и от этого невежества мы страдаем. И Маданмохан, он помогает нам быть великими. Вы слышали эту мантру?

00:19:33 Час точно повторяют. О ягьях, о киртанах, это Маданмохан. Папангот значит «хромой, безногий», мандамати значит – «разум осквернён», то есть это все мы в момент присоединения к движению - папангот и мандамати. Мандамати – значит «полное невежество», мы забыли о наших взаимоотношениях с Кришной. И из-за этого, наши изначальные духовные ноги, изначальная духовная основа ушла, и мы стали безногими в материальной жизни, и мы полностью зависим от объектов чувств, таково наше положение. Когда мы молимся Шри Чирадха Маданмохану он восстанавливает отношения, взаимоотношения изначальные с ним. Вот в этом знание взаимоотношений. И сам появляется в нашем сознании, как высшая абсолютная истина. Итак, это Маданмохан.

00:20:28 А Говинда он усиливает ваш духовный вкус, убирает материальный вкус, и приводит к положению понимания, что это Кришна Бхактикодо сарвакарма критахой. Просто совершая преданное служение, то есть воспевая Харе Кришна, я смогу вернуться назад домой к Богу. И эта вера полностью, зависит от милости лотосных стоп Шри Шиндатри Говинды. Итак, когда человек занимается преданным служением, таким преданным служением, когда он достигает изначального своего положения, то конечный результат, то есть совершенство человеческой формы жизни – это Кришна Прима. Любовь – Панчама Пурушартхи. Есть 4 темы, которые обсуждаются в Ведах: в этом разница между Шастрами и Бхакти Шастрами. Шастры описывают 4 уровня. Дхарма, артха, кама и мокша. Религия, экономическое развитие, чувственное наслаждение и освобождение. Но Бхакти Шастра – в них описывается Панчама Пурушастра. Что это за Пурушастра – према пумартума махам – любовь к Богу. Любовь к Кришне. Знать Бога и любить его и служить ему, как это написано в Библии. Хотя вы, и в неведических, и в Ведических, где угодно вы найдёте такую тему, но детали может быть там отсутствуют, а в Бхагавадгите все детали есть, итак это всё исходит от [неразборчиво Ширатхи Гопинатх].

00:22:02 О! Господин Гопи, он стоит на прекрасной шингасане, и Гопи служит ему. Следую по стопам Гопи, если вы совершаете преданное служение, то в конце концов, вас познакомят с Кришной его слуги. И первый слуга, который знакомит преданного с Кришной – это его духовный учитель. Вот таков принцип Ведической культуры. Цель Ведической культуры: вы не можете повторять мантру, если у вас нет гуру. [мантра таэхинае мантра вишпала] – так написано в Падма Пуране. Без сампрадаи, без учительской приемственности, даже если учитель воспевает мантру, то вишпала, он не получит никаких результатов. Это написано в Ведах, и сампрадая – это [неразборчиво], кто-то может сказать: «Ну знаете ли это Шрила Прабхупада, он мой духовный учитель и не нужен мне никто другой». Кто-то может такое говорить, но на самом деле суть в том, что гуру, мягкий как роза, и острый как лезвие, как острие. Шрила Прабхупада, конечно его фотографии очень легко поклоняться, потому что он всегда там улыбается, вы не видели других лиц, когда он перед вами стоит и он кидает в вас поднос, ругает вас, и говорит: «Негодяй, ты отправляешься в ад». Этого нет на фотографии, потому что этого не записали на видео, это всё вырезано, ачарья, первый, второй, 3,4,5,6. Вы не увидите, Прабхупада, там нигде не кричит: «Ты бесполезный человек, отдай мне мои 40 рупий, я возвращаюсь назад». Все эти вещи они не записаны. Это мы должны понимать.

00:23:52 Итак гуру, жесток [неразборчиво] с палкой, пихает вас. Это гуру, а эта фотография не будет меня пихать, потому что чтобы меня пихать, есть Тамал Кришна Махарадж, он меня толкает. Вам нужен Бхакти Чара Свами. Он будет вас толкать. Итак – это сон религия – думать что у меня есть мантра, Харе Кришна, Говинда и так далее, и у меня знаете, этот сакибава, там может такая лила, и у меня есть фотография Прабхупады, есть фотография – Матхавендры Пури и Бхактисиддханта дедушка и так далее. Так вы ничего не получите. Вы должны иметь гуру, вот очень просто. Если у вас нет гуру, вы можете продолжать конечно спорить, на разные 1000 тем, но вы ничего не получите, и какой смысл, тратить моё время? У вас есть время? Вы и тратьте свою жизнь, но, если у вас нет духовного учителя, вы не сможете, получить духовные знания, это невозможно, это не написано в Ведических писаниях, и именно поэтому я сказал, и именно поэтому в Ведах так написано: едете просто через океан. Почему вы переплывёте через океан, дадите Ведические писания в руки демонов, и они приедут и начнут, поступать с этим писанием так: я пойму гуру, поскольку мне приснится сон. Именно поэтому в Ведах и написано: «Не пересекайте океан».

00:25:05 Но мой гуру Махарадж был такой милостивый: он переплыл через океан, и результат, что вот пожалуйста, сейчас такое происходит. Итак, мы должны изучать Ведические писания, и не устраивая никаких споров. Это называется Веды. Веды – это никакая не тема для обсуждения, я думаю, я чувствую, вы берёте словарь, и берёте слова и разделяете на 15, все слоги важно объяснять, это всё бесполезно. Кто достиг результатов проповеди Санда-дхарма в этой планете? Шрила Прабхупада, и он сформировал это принципы – самбандха абидея прайоджина. И вдруг сейчас, мы уже собираемся американизировать, но это не поможет. Мы должны были очень осторожно, внимательно, изучать Ведические писания, потому что Ведические писания опасны тем, что они могут заставить нас в материальной жизни, по крайней мере неведические писания, приведут вас к разочарованию, и вы будете менять наркотики. Но в Ведических писаниях вы будете оставаться вегетарианцем, совершать омовение 3 раза в день, и быть большим демоном. Вот в чём опасность Ведической цивилизации.

00:26:14 Вы можете совершать омовение, поклоняться Шалаграму, и говорить Джавасанкхья. [Кришна нагимани даити кури джани] – Кришна дас Говарадж Госвами говорит: «Надо поклоняться Вишну шалаграм, 3 раза в день». Кормил по сто брахманов каждый день, давал им по 1000 коров украшенных золотыми украшениями и он был демоном. Постарайтесь это понять. Если вы украшаете шею несколькими туласи, и там кроме туласи, какие-то астрологические камни так сказать, чтобы обеспечить, гарантию. Вы знаете туласи, она всё равно, и так уж седьмая, и 15 кроватей, тут, 16 – там, 200 кроватей ещё где-то привязаны. Была защита от материальной жизни, все из кавачи. А счётчик уже где-то лежит, он не повторяет Харе Кришна. Но время от времени, приходим на воскресные пиры, и жертвует там на плату электричества. Вот учи их Прабхупада, и что он делает? Платит за электричество в храме, вот чудесно. И это старый ученик, и он хочет быть твоим шикша-гуру. Это просто смешно, это просто смешно. И затем он приходит с большой сигаретой в руках, приходит, а ему объясняют – кто должен быть гуру, и как он должен действовать? И за 15 лет он говорил: «В них нет ничего, кроме сомнения, ничего не распространяется».

00:27:43 И он приходит и говорит всем: «Поклоняйтесь мне! Почему? Потому что у меня есть понимание самбандхи абидеи прайоджины, вот причины.» И если вы хотите понять это? [неразборчиво], это написано в комментарии к Бхагавадгите, он также является нашим великим ачарьем, он дал комментарии к Веданта-сутре. И основываясь на его комментариях мы получаем мы получаем Бхагавадгиту - как она есть. Шрила Прабхупада посвятил эту книгу: [Шибандам Баладеву Видебушинет Прабху]. Итак – Баладев Видебушинет Прабху, создал систему, позволяющую понять всё это, как мы видели в другой карте, которая была вчера, Шри Чайтанья дал наставления во всех сампрадаях изначально, с самого начала. В этих лекциях по Пуранам, мы объясним, что ИСККОН на самом деле – это ЦРУ вне сомнения. Не говорите репортёрам. Горница аруна рина венди, 4 группы секретных агентов и их патрон. Особое изучение показывает, что ИСККОН – это ЦРУ, это вечером будет лекция такая. Это реклама. Итак, ну нужно как-то шутить, иначе слишком много лекций таких высоких, итак Баладев Видебушин Прабху он написал комментарии к Веданта-сутре.

00:29:03 Как Шри Чайтанья, дал учителям сампрадаям, и что получил от них. Это мы рассмотрим сегодня вечером. А Баладев Видебушин Прабху он получил наставление Матхьи по поводу разбора Ведических писаний. Он взял, это у него, но эти наставления Матхьи были даны, Шри Чайтанья Махапрабху. Шри Чайтанья дал наставления Матхьи ачарьи, а Баладев Видебушин взял эти наставления от Матхьи и затем составил книгу, которая называется [«Прабхе Ратма Бали»] – то есть описание философии Cознания Кришны, описание философии Cознания Кришны. Там на самом деле рассказывается 9 моментов. 9 моментов на этой карте отмечены. Я буду рассматривать одно за другим. Итак Баладев Видебушин составил эту книгу в которой даётся эта формула, этот стих, записан здесь. [Шримадха праха Вишну парататвам] – это первая строка, первая суть. Шримадха праха – значит – Шримадха сказал, что он сказал? Вишну парататвам – Кришна – высшая абсолютная истина. Кришна – верховная личность Бога. Это первое. Это первая пранея.

00:30:28 Далее Бхагавадгита во многих местах говорится о том, что Кришна – высшая абсолютная истина [матха паратарам ганит кинчи тастита анджай, маттха паратарам на гьят паратарам паратамам] – то же самое слово. Кришна говорит: «Нет истины выше чем я, всё основано на мне, как жемчужина нанизана на нить». Есть много таких стихов, что я Всевышний, моя дакшина пракрити. [Боктарам йоке тапасам] – так много стихов. [Пархитам пурушоттами атох мийлоки чарлитийчам пархитам пурушоттама] – Я – высшая личность Бога, духовная личность Бога. [Шрата кучоттама] – я выше, высшего [неразборчиво]. Все эти стихи из Бхагавадгиты, и они доказывают что Кришна – высшая абсолютная истина. Второе – 2 часть стиха. [Шриматва праха Вишну парататтвам аччира анне видьям, аччира анне видьям]. Анне это значит – «писание», аччира – все. Акила, всё что связано с этим миром. Аччира – значит «этот мир», аккила анне – это книги описывающие, дающие предписания. Вчера мы о них говорили, что Шастра исходит из корня Шас, а Шас – значит «править». Аннея – значит, книги связанные с управлением.

00:31:57 Аккила амнея видьям – во всех писаниях мира. Видьям, его, ну во всех писаниях мира описывается Ом, и в Бхагавадгите говорится: [ведьям павитрам Ом парам риса маяваджи чемья] – объект познания, видьям. Павитрам. Я лишь чистый. Ом парам – я Ом. Рука, [неразборчиво Брахмы].[Риса маяваджи чемья] – цель Ригведы, Самаведы, Яджурведы и Эвача, и т.д. И т.д. значит, и всё остальное, что связано с Ведами. Итак Ом – тема которую обсуждают Веды и это здесь написано. Его можно пустить через писания. [Аккила анная ведьям шмадхам прабха Вишну [неразборчиво]] – это следующая пранея. Мир реален. Вчера мы разбирали разные философии, откуда что происходит? И когда мы выясняли, что откуда происходит, можно написать много разных философий, поскольку, и те и другие, которые пишут эти разные философии, они не знают, откуда всё происходит? Они не знают, что из чего исходит? Они не знают, откуда всё исходит, поэтому не знают, что такое появилось? [неразборчиво] думают что мир нереален. Поскольку они не знают источник, они не понимают что вышло, и таким образом появляется 18 разных видов религий. Баладев Видебушин классифицировал всё это. Это называется. Это называется – Можетбыттизм. Может быть это истина, а может быть есть, а может быть и нет, может быть есть, и не есть, а может быть понятно. Может быть малопонятно, но скорее всего, так и так, и тогда они занимаются. То есть 18 разных классификаций, я не буду обсуждать это всё.

00:33:53 Это когда вы приедете на 6, на 8 месяцев, учиться у гурукулы, я вам может быть это и дам, но сейчас у нас всего 24 лекции, и так вы можете, много разных есть вариантов, может быть. И все они считают что, мир нереален, но здесь мы имеем информацию от Чайтаньи, что за информацию? Вишвам Саттьям – мир реален. Итак следующая. Если они не знают откуда всё исходит, они так же не могут понять, что же такое вышло, и они думают что есть разница, и всё это нереально. Если кто-то будет например, это всё проекция ума, например, кто-то говорит – «Это просто идеи», кто-то говорит: «Это всё если вы находитесь на уровне Девахати, на иллюзорном уровне, на абсолютном уровне – вы, я и пространство между нами становится единым, наблюдающий, наблюдаемое, и зрение, как таковое, неотлично». Так все спекулируют и у нас здесь есть пранея. Отличия реальны. Главное что здесь объясняется – суть Джива - не Кришна. Мы – не Бог.

00:35:07 Шрила Прабхупада говорил: «Я не Бог, вы – не Бог, все мы слуги Бога». Это так же само прамеи. Разница реальна, Кришна в Бхагавадгите говорит: «Чайная бавишьяма», «Не было такого времени, когда я, ты, эти цари, не существовали, и никогда такого не произойдёт, такого времени, что мы не существовали», сарвайвейм, то есть мы всегда существовали – я, ты, и цари, которые описываются здесь. И Кришна достаточно хорошо разбирается в санскрите, по крайней мере, мы должны верить ему, если мы кому-то другому не верим. Он думал, что где-то там, нет прамейи, [неразборчиво].

00:35:58 Был один царь в Непале. Звали его Нага. И этот Нага жил на платформе. И царевич Кришна прогнал его, выгнал его из области Матхуры. И это позднее описано было очень ярким образом как 1000-головая змея. Это вот борода мистера Макса Миллера. Так он понимает ситуацию, как например на утренней лекции. Говорится, что каждый дворец в Двараке был почти по 4 мили. Если бы Макс Миллер увидел, что это такое? Он бы закрыл вот это всё и убрал бы куда-то в сторону. Даже это, даже не книги, он сказал бы об Вишна Пуране – «Это даже не книга», потому что он не мог понять, хотя он сам описывает такие книги, там написано, что люди с запада приедут, неправильно поймут писание, не смогут понять их, и будут говорить, что это мифология. И его имя там записано в Вишна Пуране. И он видел себя, и сказал: «Нет, это не правда, это как бенгальская книга!», такое у нас сомнение по поводу Вишна Пураны. Мы должны понять: мир реален, разница реальна, то есть я как личность, я, ты и эти цари. Я, ты, и эта чёрная доска и так далее, кресла, всё остальное, всё отлично, и отличность – эта разница реальна.

00:37:27 Вы не станете после этой лекции доской, и доска не станет мной, а я не стану ещё кем-нибудь, таковы три философии. Итак, [Вишну чаттьям видам чам – позиция реально и дживам], здесь поэтому души индивидуально, неотъемлемая часть Кришны. И это тоже саттьям. Итак, саттьям – как здесь написано, хотя в стихе говорится всего лишь [неразборчиво], как говорится видам чам саттьям, дживамм саттьям. Кришна в Бхагавадгите говорит: «[неразборчиво]» - вы вечное неотъемлемая моя часть, [ракша штани дрени тракитиштани кашкати] – и затем включая 6 ум вы боретесь за существование в этом материальном мире. Ну вообще-то вы неотъемлемая моя часть, это так говорит стих. И далее всегда в истории люди изначально думают, что всё конечно в порядке, но все мы едины. Все мы всё таки едины. Просто сейчас какие-то мысли возникают в нашем обществе, что вот любой, кто просто имеет виды Прабхупады, и кто просто вешает фотографии Прабхупады, у себя дома, считается что все они совершенны. Как в магазине где сладости продают, здесь на доме была реклама, фотография Прабхупады и написано: «Кришна- верховная личность Бога, Рассагулы – высшая сладость, верховная сладость, покупайте у нас в магазине». [неразборчиво] Прабхупады, все преданные ИСККОН туда идут, и они никуда не смотрят, боятся, мало-ли кто меня прогонит, они идут так оглядываются так, вдруг я вижу фотографию Прабхупады. «Ты видел это Прабху? Там фотография Прабхупады!».

00:39:18 А другой говорит: «Да, да, да, наверняка он преданный и они поэтому ходят в этот магазин!». А этот человек, он тоже настоящий чала, он знает: если повесит такую фотографию, то придут американские бабаджи к нему в магазин. И поэтому он повесил эту фотографию. Итак, он считает что просто, считается, что если есть такая маленькая связь, то всё нормально, всё размели. Этот торговец в магазине и преданный, который проповедует в демонических странах, рискуя своей жизнью, все они одинаковы, влез Прабхупада всем на голову, это не правда, по крайней мере, Баладев Видебушин, так считает, есть разные уровни душ. Что это такое? Хари Чарана Душас в соответствии с тем, насколько они сконцентрированы, на лотосных стопах Хари. Хари Чарана Душас таратам лешча – именно в этом разница, вы я, мы все не едины, в соответствии с тем, насколько они сконцентрированы на лотосных стопах, то есть высший уровень, низший уровень, обусловленности, освобождение души, все по разному, мы все едины – и это философия Маявады. Это философия Маявады. Как один человек мне сказал: «Атма Таттва всё едино понимаешь? Все мы одинаковы», «Как так одинаковы? Что за коммунизм? Маявада нервишешики, не Вайшнавская философия, все не одинаковы! Гаруда отлучается от Ханумана. До Ханумана можно сказать, что все они едины». Потому что Гаруда – она птица, я вижу эту птицу, и та птица, и Гаруда, это всё одинаково? Я вижу Ганешу, у него сломана …, здесь слон у нас тоже живёт.

00:41:03 Слон и Ганеша, тоже? Одно и то же, да? Это кутарь – слабые люди, все мы люди, все мы одинаковы. Теперь нет разницы между разными, поэтому не надо никому кланяться, не надо ни от кого зависеть, всем просто нужно иметь, большую, большую книгу в кармане, и вы ходите повсюду, и думаете – «Где бы мне найти чувственного удовольствия?». И Вы думаете – «Да, все едины». Нет, не все едины. Песня такая: «Хари чарам вишад», хотя системя строго сконцентрирована на лотосных стопах Кришны. Таратам естудейшн – есть разные уровни живых существ. Это самбандха – это знание взаимоотношений. Всё это есть в Бхагавадгите, где это даётся мы увидим, я в будущих лекциях скажу. Я просто объясняю вам немножко – самбандха абидея прайоджина. Сейчас. Итак сейчас абидея – процесс. Только процесс – [Шримадвам праха неразборчиво]. Тат – значит – Вишну. Тат Вишну тамам патам. Это Ведические писания. Тат – это Вишну, ягья – это Вишну. Тат – это Кришна. Кришна с амала – мало знать осквернение. Что за осквернение? Осквернение – это дхарма атртха, кама, мокша. Это есть осквернение. Вы должны это понять. Это санскритское осквернение, единственная разница.

00:42:48 Есть материалистическая ерунда и Ведическая ерунда. Это Ведические глупости, именно поэтому это называется Марам. Марам – значит глупости. [неразборчиво], не уйдут, это очень плохо пахнет и заражает вас. Прабхупада говорил: «Материальный мир – это инфекция». Итак, эта зараза приходит к вам, и это называется Мала. Мала, и поэтому в Шримад Бхагаватам называется Амалапурум. Амала – значит – нестабильно. Итак, амала баджанам. Что это за мала? Мала – это тарма-апхитам. Но что за процесс? Процесс – карма-гьяна и йога. Это вот касается процесса, это тоже мала – это испражнения сухие, влажные и понос. Три варианта. Это карма, гьяна и йога. Если вы очищаете своё сердце, от трёх настроений. От кармы, гьяны и йоги, [неразборчиво], гьяна, карма, ади, анавритам, это в нашей конституции так водится. [Тат мала баджанам неразборчиво], это какой-то процесс, процесс это безпримесное преданное служение. И далее, кто-то может сказать: «Ну знаете ли вы всё такое говорите, но на самом деле Прабху – это вообще авторитетно?». В ИСККОНе у нас есть такое техническое слово – авторитетно. Если вы выдаёте купцам даршан скажем – «Работал авторитетный сандаршан».

00:44:21 Я не знаю разницу между авторитетным и неавторитетным сандаршаном. Сандеш – предложен Кришне. Что ты имеешь ввиду, авторитетным? Что это значит? Сандеш будут спрашивать авторитетный или нет? Но книги какие читаю? И тогда они подумают: «Что авторитетно, что неавторитетно? Об этом они позаботятся». Они спрашивают: «Вот ачаман ставить справа или слева от божества? На каком расстоянии, сколько сантиметров?». Они спрашивают: «Но вайшнавапаратхи», этим они занимаются каждый день, им всё равно. И это называется нововедический человек. Космический человек, сказать, рассеянный космический человек. Он так, заботится о разных глупостях, о [неразборчиво], но оскорбление безумного слона. Он просто продолжает, и говорит, и говорит, и говорит разные вещи. Сари так сказать атаймахайма, и так далее и продолжает людей обманывать. И потом плодиться, и раз амандапан стоял на расстоянии, то есть создать должен быть очень по сантиметру рассчитан, [неразборчиво], что делать? Итак, если вы ищете доказательств авторитетности, то есть три вида доказательств, [Протекшн, Хануман и Шабда]. И Плакша – это то что вы видите своими собственными глазами, материальными чувствами воспринимаете.

00:45:47 И Хануман – это озарение. И Протекша – также – это реализация, которую человек получает. Разобрав Ведические писания. Изучив, Ведические писания, полностью, Кришны, это тоже Протекша. Это может быть, нужна зачем-то, чтобы мог увидеть своими собственными глазами [неразборчиво], Кришна – верховная личность Бога. Может быть он не видит Кришну таким, но он говорит об этом здесь из писаний. И он осознал это через воспевание, это тоже Протякшн. [Протякша аваламан дармам сюсюккам картам авелам]. Кришна говорит в Бхагавадгите. В 9 главе. И это пратякша, [неразборчиво] – тело растёт, душа остаётся неизменной, тело умирает, душа останется. И это откровение. Осознание, через [неразборчиво]. Что такое Шабда? [неразборчиво] – я нахожусь в желудке живого существа в форме одной вайшвамера, и перевариваю 4 вида пищи. В наши дни он переваривает разнообразного рода виды пищи: спагетти, пиццы, и так далее. А раньше было меньше пищи, это сейчас можно сказать, ещё несколько видов. Это дополнительная пранея, этого в книгах нет, но мы можем создать, если это даёт вам конечно сил в сознании Кришны, то это мы можем принимать тоже в пищу. [неразборчиво]. Шабда – это то что сказал Кришна напрямую. Кришна говорит сам о себе, есть два вида Кришна-капши: первое – это Кришна говорит сам о себе, второй – это если преданный говорит о Кришне. Это два вида Кришна-каптши.

00:47:26 Итак, это Кришна-каптха, и есть Шабда. И Ануман, это скажем, из писаний, скажем вы получаете, и через практику преданного служения, это начинает проясняться. У него есть отец, у меня есть отец и так далее, и тому подобное. Должен быть и высший отец, это не какой-то большой взрыв, и не какая-то большая обезьяна. Это Ануман называется, ваш вывод, не Ануман, это откровение должно подтверждаться шактами. Вы не должны говорить, например, мне, мне стало ясно, что чистых преданных в ИСККОНе нет. То есть ты говоришь – «Это чистый преданный, по уму, этот чистый преданный осквернил всё и так далее.». По этой причине можно заключить что? Среди чистых преданных в ИСККОН, я один единственный чистый преданный, все остальные – чистые демоны. Это не откровение, это чистая спекуляция называется, потому что откровение должно соответствовать шабде. Откровение должно соответствовать авторитету Ведических писаний, если вы говорите, что коровий навоз, осквернён, то это значит что ваши идеи, тоже осквернены, если вы говорите, что раковина нечиста, то вы тоже нечисты в своей голове. Вы должны получать такие откровения, которые подтверждают Ведические писания. Вы должны понимать, что вайшнав, источник всего знания и должен поклоняться им, предаться ему, и совершать служение, тогда я вернусь назад домой к Богу. Это и есть откровение. Но откровение о том, что какой-то сияющий, придёт когда-то ко мне во сне. Это всё глупости.

00:48:51 Хотя, никогда не подтверждался Ведическими писаниями, и мы на этом всё дело не оставим, и будем сражаться до тех пор, пока все не будут прикончены, или изрублены на куски, это в Курукшетре Кришна говорит: «Сражайся для меня!». Вы должны сражаться за Кришну, мы не должны думать: «Ну знаете, [неразборчиво], Кришна же контролирующий», «Нет, Арджуна, так я думал!», «А ты не знал Туретхан будет убит, потому что Кришна сказал: «Я всех уже убил!»». Ты должен перестать внешнюю, внешний уровень убить. Прабхупада он на самом деле всех убил, мы просто должны убить внешний уровень, просто берите книги и бейте им прямо в попу толстой Бхагавадгитой – как она есть. Австралийская печать! Такое тоже можно сделать. Потому что, если философия не идёт, то нужно просто взять книгу и хорошенько ударить по лбу. Надо получить удар от Бхагавадгиты, для этого, тоже нужно написать, [чегото-даршаны]. Как-то на одной программе Кришна Говинда Махарадж говорил. Какой-то христианин пришёл, начал устраивать скандал. Он взял Бхагавадгиту, и дал ему по голове, и сказал: «Убирайся отсюдова» и он ушёл, потому что знаете ли книга, то была тяжёлая. Так он давал в сознании Кришны.

00:50:04 Ну мы конечно так не будем, здесь делать, мы здесь даём только Шастры, Астр, пока не даём. Итак, последний момент. Что же здесь даётся? [Мокшам Вишну ангри лапхам]. Мокша – или конечная цель –истинное освобождение – это Вишну ангри лапхам. Вишну – верховный Господь Кришна. И Ангри – это его лотосные стопы. Лапхам – значит достижение. Итак, достигли лотосных стоп Кришны – это и есть освобождение, это истинное освобождение. [Сварупья асцитага неразборчиво] – если мы достигаем изначального положения, то это называется освобождение, вообще-то есть разные другие освобождения. Например, если у вас был запор целую неделю и потом вы начинаете свои проблемы как-то решать, то вы тоже чувствуете, что это освобождение, конечно мокша. Освободились? Раньше вы страдали и так далее. А потом, принимаете трипала и всё у вас так сказать выходит очень гладко и это тоже казалось бы освобождение, да? Освобождение, разные виды освобождения существуют. Вы очень голодны, получаете пищу, это тоже как-бы освобождение. Вы отправляетесь на райские планеты и видите танец Менаки, это тоже освобождение в некотором смысле, или если вы просто кидаетесь куда-то – это тоже освобождение. Прими химикаты и умирай, это как бы освобождение, но конечное освобождение – достижение лотосных стоп Кришны, и это Прайоджина.

00:51:35 Итак, самбандха абидея прайоджина. Гьяна, это называется мудростью Ведических писаний и Шри Чайтанья Махапрабху, говорил: «Если человек пытается понять Веды, Веданты, если он пытается как-то по другому осознать Веданту, то он большой глупец». Так сказал Чайтанья. Самбндха абидея прайоджина нам эй пинар тут сарвас сутре паре васам. Во всех стихах Веданта-сутры разбирается только три элемента снова и снова – что такое самбандха абидея прайоджина нам. Эй пинар – только три этих элемента даётся в писании. Они о себе, мире, Боге, взаимоотношениях, и этими моментами называются самбандха-гьяна. Действие в этих взаимоотношениях – это абидея, и лишь рецепт, который можно постичь таким образом – это прайоджина и любовь к Богу. Цель человеческой жизни. Тот кто не понимает – Веданта-сутры, на основе этих трёх принципов. Тот кто не действует на основе этих трёх принципов, которые мы разбираем, это просто использование времени в пустую. Это говорится в Шримад Бхагаватам, шрама эва хих кеваллам. Шрама эва хих кевалам.

00:52:47 Итак, все кто хотят понять философию Веданты, должны несомненно принять объяснения Шри Чайтаньи и вайшнав ачарьев в соответствии с принципами Бхакти йоги. Полный путь Бхакти йоги, который описывается в Бхакти Шастрах, основывается на принципах смирения и покорения. Мы распространяем это движение Cознания Кришны просто следую по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. И поскольку строго следуем Чайтанье Махапрабху, можно считать, что мы знаем всю Веданта-сутру. Это так сказать цитата Шрилы Прабхупады: «Если вы строго следуете по стопам Шри Чайтаньи, вы знаете всё, то да это, Веданта-сутры, и если вы применили, что-то узнанное из Веданта-сутры присоеденяйтесь к Бхактиведанта гурукеле мы научимся, научим вас». Ты кто? Я чистая любовь к Богу, просто воспеваем Харе Кришна. В институте изначального знания, где получают все прамейи, промоусти Кришны, если человек занимает очень возвышенный уровень преданности, просто воспевая Харе Кришна мантру он сможет получить все эти прамейи, они откроются ему в сознании, Кришна даст. А там где будет йога, там я не могу понять, но на изначальных уровнях, у человека утром слабая вера, в писании Бхакта Кришна, Шримад Бхагаватам, и другие такие писания, как Бхагаватам – как она есть, и Нектар Преданности и Учения Господа Чайтаньи, Бхакта Прамана – это Бхакти Шастра. И общение с преданными, это неотъемлемая часть осознания писания.

00:54:30 Итак, Бхагавадгита – как она есть, Шримад Бхагаватам, Шри Чайтанья Чаритамритам, Нектар Преданности, нужно изучать, общаясь с преданными. Это неотъемлемый момент, вы не можете иметь просто какой-то такой проект, где каждый день вы обманываете себя, думая, что так сказать, достаточно одной программы, и новая часть нашей дхармы. Вы ничего не получите. Вы должны иметь общение с преданными, и преданные – это те кто печатают и распространяют книги, это и есть преданные, по крайней мере, так Прабхупада описывает преданных. Не просто какой-то человек, который имеет какую-то надпись, которая нанесена на шее и он ест каждый день какой-то сыр, и у него есть дети – шикхи. У моего деда тоже была шикха, но почему же я к ИСККОНу присоеденился тогда? Потому что у него не было Cознания Кришны, вот почему, шикха у него была, Cознания Кришны не было. Так что шикха может быть у кого угодно, это очень просто заиметь шикху, просто обрезаешь остальное и получается шикха. И этого недостаточно. Даже если вы можете пищу предлагать, это тоже ерунда, даже рикша-вала в Индии предлагает свою пищу.

00:55:31 Кому-нибудь, по крайней мере Сай Бабе он предлагает. Абидей есть, может быть предлагает Рамакришне, но всё равно предлагает. Так что просто предлагает пищу, принимая в пищу, какой-то сыр там. Вы не должны думать, что вы следуете принципам ванашана. Вы следуете принципу – ванна шрама. Шрама – это просто система ламп. Понимая Ведические писания – это когда вы находитесь под зонтиком международного общества Cознания Кришны все вместе. Прабхупада давал этот пример: «Так много палочек, свяжете вместе – не сможете сломать, если по одной - то можно переламать, если вы хотите чтобы нас сломали: делайте одно: сломайте общество». Если вы хотите чтобы нас не сломали, вы должны делать общество очень крепким, чтобы все склеяны были вместе, что за клей? Клей – это [тринада писамийчи нор тарога аписа гишьнана три будьте терпеливы и смиренны] и тогда всё будет вместе. Всё останется вместе. Все мы останемся вместе. Итак это клей. Я получил инициацию, получил наставления, и практикую преданное служение. Нужно укрепить свою веру для прамейи, которая соответствует праману. Прамана – это три, кашак шануман и шабда И для нас прамад – это книги Прабхупады. И прамея – это [сакху магетитиви] – процесс понимания.

00:56:51 И в конечном счёте, книги – это основа, а проповедь – это суть, сущность, практичность – это принцип. Великие прамейи, который дал Прабхупада по сути и чистота силы конечно, это безусловно. То есть не есть мясо, не привлекаться, не заниматься незаконным сексом, не играть в азартные игры, и воспевать 16 кругов Харе Кришна. Итак, Шри Чайтанья учил этому, и Прабхупада, сидит и мне говорит: «Что с вами случилось? Что с вами случилось?». [неразборчиво] Он дал вам, такие книги, которые позволяют понять все прамейи, он дал вам общество ИСККОН. Здесь 5 принципов преданного служения. Это всегда существует у нас. Даже если провал начнётся, то мы будем защищены, это общество ИСККОН. И вот самое лучшее, самое лучшее – это халава приготовленная курмой вельборн. Это всего в процессе работы, и это халава. Если есть халава, если есть ИСККОН, и если есть кий Прабхупады, если есть Веданта Тарапалы, если мы устроим, Хари, Харе, Нама Кришны я давая тамаха, Харе Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе Харе. Если мы всё это делаем, то мы все возвратимся назад домой к Богу.

00:58:23 Мы все возвращаемся в этой же жизни, и мы сможем увидеться с Кришной, лицом к лицу и увидим [Маянмоха], Говинду и принять как духовного учителя, познакомить вас с ними. Скажет: «Такой-то и такой-то дас, он проповедовал там-то и там-то и пожалуйста займи его служением». И духовный учитель скажет, какой-нибудь из Гопи. Гопи познакомит вас с Кришной, Кришна посмотрит на вас и что вы будете делать в этот момент? Вы просто покоритесь сознанием. Так сказал один из моих братьев, так и сказал: «Я потеряю сознание, когда они меня познакомят с Кришной, я потеряю сознание». А Кришна уже будет там, он будет на тебя смотреть, и все препятствия уйдут прочь. А что же вам помогло? Халава. Сапрамий сводится к одному: это называется Прасад! О Боже, я начал говорить, пожалуйста не записывайте. Всё что я говорю, я всегда цитирую стих, а там прасады сами идут к нам.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 16 December 2014