Как стать истинным Бхакти-шастри?

Вриндаван - 01 January 1990
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:39:56 | качество: mp3 32kB/s 9 Mb | прослушано: 91 | скачано: 415 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Атма Таттва Прабху, кассета 20, лекция последняя и 21, Бхакти Шастры. Как стать истинным Бхакти Шастры? Итак, это последняя лекция Бхакти Шастры, Атма Таттва даса, которую можно назвать – Вайшнава Сева. Это был голос из австралийской тайпминистри. Не важно, все не квалифицированы на самом деле, [неразборчиво]. И Махапрабху сказал: «Патра патра надаки». Ты смотри, подходит человек или не подходит? Кто-то может спросить: «Как, так? Так сделать, потому что наставления то бывают разные?». И нужно видеть квалифицированного человека и действовать в соответствии с квалификацией, Махапрабху имел много последователей, как вот мы слышали Алакантхи Госвами из Мамгачи, был один ученик Махапрабху. Ему было 97 лет, и он носил воду за 3 мили, чтобы омывать божество, но тем не менее он не принимал учеников. Потому что он говорил: «Нет, квалифицированных, как я могу принять?». Но не смотря на это, Махапрабху. Махапрабху, он сказал: «Квалифицированный или нет, нужно всё равно принять, если он искренний», так он скзаал. И Махапрабху лично сказал этому человеку: «Я сказал, не обращай внимания на качества, квалифицированный, не квалифицирован, приними, принимай», но он сказал: «Ну смотри, ты сказал – «Квалифицирован, или не квалифицирован не важно, если искреннен», ты так сказал!», и он говорит: «Где эти искренние люди?». Руки у него дрожали, ноги у него уже все кривые, и он ходит по 3 мили, носит в Мамгачи. Вы можете, на Навадвипу Парикраму пойдёте, увидите эти божества, они до сих пор там стоят. Но он не принимал учеников.

00:01:49 И однажды Махапрабху, он так разгневался, и он сказал: «Завтра, первого, кого встретишь – должен инициировать – это моё наставление». «Ну» - он сказал – «Ладно, я сделаю!». Махапрабху сказал: «Значит надо сделать». И на следующий день он отправился совершать омовение к реке, и мимо труп проплывал и задел его. Это была первая личность, которую он увидел. И он схватился за это мёртвое тело, и инициировал его. Почему? Махапрабху сказал: «Квалифицирован, не квалифицирован», искренний, не искренний, это тело не имело даже сознания, мёртвое было. Это тело было мёртвым уже 7 дней. Мальчик умер в деревне где-то, змея ужалила, и даже родители об этом не знали, и он умер, плыл по течению реки, был последователь Чайтаньи. Он поймал это тело и дал ему инициацию. И что потом произошло? Он дал имя! Как только дал имя появилось сознание в теле. Мёртвое тело проснулось и начало воспевать: «Харе Кришна», [поёт].

00:03:15 И потом, когда этот человек вышел из реки, это уже не просто тело, вся деревня собралась, они увидели: новый человек в деревне появился. В те дни знаете, всё по другому было. Не думайте, что никто не знал, что в соседнем доме происходит. Все знали, всё что происходило в деревне. Людей то мало, не было войны между Бангладешом и Индией, после которой сюда набежало беженцев. Не было тут 60 миллионов человек Мамгачи населения, было 60-70 человек во всём городке. И если кто-то новый появлялся, все знали, спрашивали: «Кто это такой, там и так далее», они спросили: «Кто ты такой?», и он сказал: «Моё имя такое-то и такое-то, я из такой-то и такой-то деревни», «О-о-о оттуда? Из той деревни?». Люди в то время, особо не ходили с одного места в другое. Если вы из одной деревни перешли в другую, там в деревню, там в Таханпур какой-нибудь, если из Таханпура кто-то сюда пришёл. Это великое паломничество. «О! Ты оттуда? Как ты? Всё в порядке? Всё безопасно или нет?». То есть не то чтобы там: завтракаешь в Лондоне, обедаешь уже в Германии, и уже ужинаешь в Маяпуре, это всё такая чушь. Это страсть. Не было такого в те дни. Всего лишь 500 лет назад, но всё было очень спокойно. Если куда-то отправляешься, не так уж многих людей увидишь. В особенности женщины особо не гуляли туда-сюда, потому что они всё время дома были.

00:04:50 Кришнуприйя – была великой проповедницей. Никто не проповедовал, даже великие гуру в линии Чайтаньи, не проповедовали так, как проповедовала Кришнуприйя, она никогда из дома не выходила. Она всегда сидела дома. Она была великой проповедницей. После Махапрабху она следующая, кто распространял святое имя многим тысячам людей дала. И они следовали её наставлениям, все они были её учениками. Она была первой, кто ввела поклонение Чайтанье в форме божества. Она – Панчаратрик ачарья, Шикша гуру, Дикша гуру, всё. И она никогда не выходила за пределы дома. И в последние дни её уже никто и не видел, только стопы можно было увидеть. Она сидела за занавесью. Хотя Ведическая цивилизация была давным-давно, Бог знает когда, но так много остатков проявлялось, во времена Махапрабху, в Навадвипе. Люди, которые жили деградированно, как вот сейчас, не было таких, даже шакты эти, они были очень возвышенными джентльменами. Также оскорбительные смарты, были очень возвышенными цивилизованными людьми, они были очень оскорбительны в своей философии, но они были очень культурными в своём поведении, что уж говорить о вайшнавском этикете?

00:06:17 Мы сейчас всё говорим о вайшнавском этикете, но вы знаете, кроме того, нам очень интересует, совершения разных вайшнавов апарадх параллельно. Но в те дни, как видите, даже шакты были настолько цивилизованны. Ниттьянанда Прабху плюнул на парфернарий шакты, когда принимал омовение в реке, он вышел, увидел: «О! Шакты поклоняются» и плюнул прямо туда. Эти люди собрали все эти вещи и сказали: «Эх, не нужно так, ну Бог с ним, ты авадхута, нечего сказать больше». Они знали – авадхута будет так себя вести и Парамахамса будет себя вести также по своему, они знали, и имели все эти остатки культуры. Деградация так быстро идёт. Буквально в Калькутте на каждой улице, уже продаются гамбургеры кругом и всё остальное. В прошлом году такого не было, в этом году уже есть. Всего лишь за год такая деградация. Это век Кали – очень быстрая деградация. Культура и все эти вещи, всё это уже ушло, но всё это вернётся, это факт. Всё это возвращается, как наша книга у нас есть – «Возвращение», это всё тоже возвращение происходит, таково возвращение, они все возвращаются через одно движение. Называется Международное Общество Сознания Кришны. Так всё это возвращается. Так всё вернётся. За несколько лет, может быть мы сможем проявить все наши великие достижения.

00:08:06 И может появятся брахмачарьи, которые будут помнить все вещи. Они будут читать, например, главу Бхагавад Гиты с комментариями, и повторять всё это, потому что всё, что достигается, через постепенное развитие кармы, гьяны и варнашрамы и миллионы лет, может произойти за мгновение общения с чистым преданным, всё это может произойти снова. Сегодня утром Тамал Кришна Махараджу говорю: «Да, всё возможно просто благодаря общению, всё может произойти», потому что даже не достичь цивилизации варнашрамы, когда ты совершенный брахман, совершенная жена, совершенный муж, совершенный санньяси. То чего так не достичь, можно достичь мгновению общения с чистым преданным. И если вы следуете правильно следуете его наставлениям без всяких добавлений, наслаждений, и слишком умных добавлений. Это вы просто следуете, именно так я помню, вот в этом как раз здании в Маяпуре Прабхупада в комнате сказал: «Третье поколение наше будет летать на коврах», я слышал эти слова из его собственных уст. Итак, что мне сказать? Но, всё будет хорошо, если всё будет хорошо, вот в чём суть.

00:09:28 Как, например, вам дают прекрасное место в самолёте, в самом лучшем классе, лучшее, и говорят: «Вот пилот такой-то там. Мы вас приветствуем, борт такой-то там – W, и мы через 25 минут прилетим в Лос-Анджелес, ага угу, и так далее, и если вы конечно, не откроете запасную дверь и не выпрыгните с самолёта …». Это факт, а если там какой-то сумасшедший пассажир вскакивает, а там написано: «Не открывать во время полёта», он открывает и вываливается, прыгает вниз, ну какой в этом смысл? Есть смысл? Есть гарантия. Конечно, гарантия есть, если вы следуете всему. Если вы просто сели, пристегнулись, и никакой подмаш не совершали, то вы за 25 минут долетите до Лос-Анджелеса, иначе вы к Ямараджу в любой момент можете попасть, как захотите? Когда вы приходите на большую фабрику, там много разных машин и так далее, и вы идёте на экскурсию, а они говорят: «Это не трогай, тут не тяни, это не делай», а вы делаете всё, что вам говорят не делать, то в конце концов, кругом всё дымит, кругом всё горит, а вы сказали: «Ну, мне сказали, что я смогу хорошенько погулять в этой фабрике, что тут происходит», а что зачем ты всё это сделал? Олигархи.

00:10:50 В одном доме Прабхупада остановился на 7 дней. И Прабхупада давал лекции, утренние, вечерние на хинди. И так он говорил. Кто-то говорил: «Ну знаете, Кришна говорит, что он будет защищать?», а Прабхупада говорил: «Да, конечно будет защищать, ну скажем, вы пришли к этому джентльмену домой, он остановился вот у этого человека, он владелец тайгерлок – большой богатый человек». И вот он сказал: «Ну вот он вам говорит: «Свамиджи –это вот ваша комната, это ваша душевая, это ваш сад, это ещё ваш балкон, здесь есть, а вот здесь можно гулять». Не смотря на то что я – свамиджи, и он с почтением ко мне относится, я должен следовать тому что он мне сказал. Что произойдёт, если я завалюсь к нему в комнату его жены скажем? Совершенно случайно зайду. Есть ли гарантия, что меня не побьют ботинком? Хотя я – гость. А гость достоин поклонения, но только гость достоин поклонения, если гость, не ведёт себя как гость, то никакого поклонения не будет. Если гость приходит и играет в бадминтон в парке Радхи Мадху – это не достойный поклонения гость, он уже не ведёт себя как гость, всё конец, он не гость. Атитхи деву бхава – гость – он как Бог, но если гость ведёт себя как гост, то есть привидение, то он уже не гость. И вы к нему относитесь, также как к гостю, к привидению. Ведро с коровьим навозом с водой, и веник, и это никакое не нарушение писаний, и не религиозность какая-то. Не думайте, что это не религиозность. Не думайте, что «вот я гость, могу делать, что хочу».

00:12:31 Один гость вчера хотел утащить дерево с гурукулы, выкопать и унести. Я – гость, представьте, каждый гость будет таскать по дереву, что здесь останется через месяц? Будет как лысина большая, бритая голова и без всякой шикхи, что же нам делать? Как с садами быть? Этот сад для Махапрабху, это не для моего дядюшки и тётушки я сделал этот сад. Этот сад для Шри Чайтаньи, для Панчататтвы, а сюда приходит это гость, как привидение, и всё разваливает тут, а я что должен говорить: «Ох ты, атитхи дево бхава» - гость как Бог. Нет, это не атитхи, это не гость. Таким образом, есть определённый предел эксплуатации милости. Вы можете эксплуатировать милость, но есть определённый предел И если вы заходите за этот предел, вы становитесь – падака – великим грешником, как Раван. Он пришёл к ашраму Рамачандры, Рама был в лесу, и Рама ушёл куда-то и жена осталась и он был одет как санньяси, то есть носил бхикшу, то есть он пришёл попросить какое-то пожертвование. И он подходит туда и говорит: «Кто здесь дома живёт? Не могли бы вы мне дать бхикши». Сита деви вышла, она увидела, вот могущественный санньяси какой-то, очень привлекательный. Глаза у него. Она вышла и сказала: «Ах, какой-то великий санньяси».

00:14:11 Она немедленно вошла, набрала фруктов, ну конечно, в лесу, в ашраме Рамачандры, нет там спагетти. Что она? Ну, набрала фруктов там, и плодов каких-то там измельчённых, коренья там, коренья сушёные на солнце, потом их, есть такая машинка, и они делают определённый порошок и так далее, получается такая мука, и она всё это сложила на поднос и выходит. И этот ложный санньяси конечно – Раван, со всеми своими конечными, так сказать, идеями, уничтожения религиозных принципов, стоит там и говорит: «Я – Паривраджика», то есть, Паривраджики, они не входят в дом чужой. Они не входят в дом, они никогда не входят ни в чей дом, они всегда стоят на улице, если люди, хотят дать им викшу, они должны выйти из дома, и дать им в руки. Так нужно. И он говорит: «Я – Паривраджик, я не захожу к грихастхам в дома, пожалуйста дай мне мою бхикшу, принеси сюда, принеси мне». Но Сита деви, она подумала: «Но Лакшман мне сказал: «Будь осторожна, никуда не ходи, даже линию начертил, он сказал: «Не заходи за эту линию»». А эта линия, была как раз между ними, и она смотрела на эту линию и думала: «Ну, очень сложно, человек он – паривраджика, он не зайдёт в атмосферу, грихастхи, даже в атмосферу грихастхи зайти, это для него беспокойно, он думает: «Я привяжусь»». Именно поэтому паривраджик не заходит в дом грихастхи, он на улице.

00:16:00 Даже эта область, тут всё оно имеет эту идею, агам мама – мой дом. Поэтому они не входят, они стоят на улице. И всё, эта Сита деви, она конечно знает, поскольку Джанака её взрастил. Джанака – он великий знаток религиозных принципов, он даже санньяси учил, так что он был великим царём. И Кришна в Бхагавад Гите говорит: «Таманева хи самситхим асхитаджа на кали» - когда он даёт пример великой личности, первый пример, который даёт Кришна, из, это он говорит: «Джанака», он не говорит: Вишвамитра, Васиштха, Гаутама, их было много, а он говорит: «Джанака дайа» - как Джанака. Он достиг самосознания. И она – дочь Джанаки, она знает это. Она не может нарушить принцип, она должна, но она не может идти, потому что муж… от мужа, Лакшман под его авторитетом сказал: «Не переходите за линию», как она может перейти? Она думает, что делать? И она стоит там, она стояла, стояла, и тогда Равана – санньяси начал: «Здесь есть место, садись, здесь поближе ко мне, ты давайте, все садитесь ближе, я же не кусаюсь? Максимум я кричу, вот и всё, ничего плохого не делаю, чистый вегетарианец я». Итак, возникли проблемы и Равана, он начал кричать, и сказал: «Ага, ага, я оскорблён, я тут стою уже 6 минут, ты мне ничего не несёшь, никакой бхикши не несёшь, я пойду повсюду, буду говорить, что этот Рамачандра, он не знает как, вести себя с садху и в доме Рамачандры не любят садху, в Доме Рамачандры не дают бхикшу нищим, и этот Рамачандра, и продолжал, продолжал».

00:17:56 А Сита деви, она не стерпела уже такого: «Рамачандра, Рамачандра – то, Рамачандра, Рамачандра - это». Она сказала: «Что он такого говорит? Рамачандра – он и есть религия, не бывает так чтобы Рамачандра следовал религии, он и есть религия, он – цели религии и что говорит этот человек?». И она была так милостива, она подумала: «Надо спасти этого человека, иначе он в ад уйдёт оскорбляя Рамачандру», но потом она думала, но, и в таком настроении, желая спасти Равану, от того, что он в ад уйдёт, она перешла эту линию. Ей было уже всё равно, она забыла обо всём. Она просто думала, она вела себя, как вайшнав в тот момент: «Как спасти эту душу» - думала она – «Потому что он в ад уйдёт, оскорбляя Господа». Это Хлорини Шакти – она всегда думает: «Как защитить душу? Как дать им сознание Бога?». Она немедленно решила, «Что бы не произошло, я пойду», и она перешла линию. Ну, конечно, мы знаем, что произошло, когда она перешла за линию. Она куда-то исчезла, а иллюзорная Сита возникла дальше, и эта иллюзорная Сита деви, она перешла вышла из-за линии.

00:19:13 И Равана, всё это происходило, почему происходило? Потому что там есть такой принцип: гостю нужно поклоняться – это милость Господа, по отношению к аскетам. Им нужно давать милость, им нужно поклоняться, и милость Господа льётся на них, и люди боялись. Санньяси у двери, а ты думаешь – он попрошайка? Нет, он не попрошайка, ты сам попрошайка, ты просишь милости, ты приглашаешь преданного в Cознание Кришны и даёшь ему что-то, жертвуешь, и иногда, эти грихастхи - лайф мемберы, или мёртвые мемберы, живые мемберы, они пожизненные или мёртвые. Он думает: «Вот, Харе Кришна, попрошайка пришёл, Божий человек! Дам ему! Потому что Бог – он нищий, и послал своих представителей ко мне, я так сказать, позабочусь об этих людях Божих, я – выше Бога» - так думают некоторые люди.

00:20:13 В Мадхья-лиле в комментарии, Прабхупада объясняет такого рода умонастроение жертвующих, которые думают, что санньяси, они попрошайки, а я – великий, милосердный человек. А на самом деле они, они не нищие, вы - нищий, вы просите милость и очень редко можно получить такую милость и они как цари, именно поэтому их зовут – Махарадж. Как мы зовём санньяси? Мы зовём их – Махарадж. Махарадж значит, кто это? Великий царь. Радж – значит «царь». Почему мы их называем царями, а у них ничего нет? Почему цари? Потому что у них всё есть, именно поэтому цари. Махарадж – царь, его почитают в его стране, а в соседней стране, его зовут врагом этого царя. Но этот царь – санньяси, его с почтением встречают в любой стране. Нигде не думают, что он враг. Если царь Пакистана приезжает в Индию, они думают: «О! Вот враг приехал», если царь Индии едет в Пакистан – «О! Враг», но святой из Индии, или из Пакистана, может пойти куда угодно. Никто не думает: «Он – враг», «О! Святой! Нужно поклоняться ему». Таково положение, такова милость Господа к аскетам, к аскетичным людям.

00:21:31 А глупый Раван, стал эксплуатировать эту милость, он продолжал эксплуатировать, и милость всё равно приходила. Но когда он перешёл все рамки, как только он протянул свою руку и схватился за волосы иллюзорной Ситы, только иллюзорной, не истинной, иллюзорной Ситы, но что его касается – Она – Жена Рамачандры, может она ложная или изначальная, это уже дело другое, что касается Раваны – это чужая жена, не то что чужая, жена царя, царя, не просто царя, царя, который в ссылке, не просто царя в ссылке, а он ещё ушёл куда-то, и не только это. Он использовал религиозный принцип, чтобы эксплуатировать эту женщину, и не только это, она не хотела, и не только это. Он касается её, она нарушил все эти принципы, и потом эксплуатировал эту милость, и в это же мгновение, ему уже была гарантирована смерть от рук Рамачандры. Таковы взаимоотношения. Гость – это чудесно, пока он следует принципам гостя.

00:22:40 Итак, когда этот человек из тайгерлок говорит Прабхупаде: «Свамиджи, живи здесь, это вот тебе душевая, это балкон, это тебе место для отдыха, здесь гулять можно» если он просто идёт и лезет на кухню, то естественно – свамиджи уже не гость. И Прабхупада сказал: «Такого гостя можно убить, и это не будет не религиозным поведение». Таковы наставления писаний. Мы должны очень чётко себе это запомнить. Гостю поклоняются, только тогда, когда он ведёт себя как гость, и как гость себя должен вести, это описано в книгах. Гость никогда не приглашает с собой ещё одного гостя. Это очень просто. Скажем, я приглашаю, скажем, Балараму Прабху, прийти ко мне на прасад. Скажем я сделал такое, и он решает, привести ещё 10 людей с ним, и он приходит в дом грихастхи, прасад принимать. Ну конечно, тогда грихастхи, когда кто-то заходит, тогда он должен всех кормить. Он не может сказать, что «ну, что это за 10 человек пришло?», он должен что-то сделать, как-то побегать, но система такая: если гость приглашает другого гостя, он этот гость, сам становится хозяином, потому что приглашает. Приглашает хозяин, а не гость.

00:24:00 И значит вы сами должны готовить тоже, вы тоже должны мыть. Не зная это в совершенстве, когда я вижу, что Баларам приглашает 10 человек, я ему говорю: «Иди на кухню» и Баларам будет думать: «Что-то не хорошо, я тут гость, а ты мне говоришь мыть кастрюли». Я ему скажу: «Пожалуйста пойдём мыть кастрюли», я не скажу это другим 10, однако. Он думает: «А почему он им не говорит, а только мне говорит? Он меня пригласил, я гость», «Вы извините, ты уже сказал – господин, параллельно – хозяин, теперь ты хозяин. Делай всё сам, ты пригласил их, они гости, им нужно поклоняться, давай вместе мыть кастрюли, а потом, дадим им поесть». Такова Ведическая система. Ведическая система – очень интересная система. Если не застрять, в этом отношении вы должны быть очень осторожными. На самом деле – это лучшая цивилизация. Прабхупада говорил об этом очень часто. Это лучшая цивилизация, это лучшая культура. Нет сомнений. Но, если это для Кришны. [Ведашче сарвей агаме веведьях веданта крипт веда виддья ватчагам] – если Ведическая культура используется для Cознания Кришны, то это – Ведическая Культура, иначе – это Ведическая не культура, а просто цивилизация. Это просто всё разрушает, это Ведические волки так сказать. Вы так привязываетесь, погружаетесь в эту дхарму, артху, каму, мокшу и в конце концов становитесь буддистом. Потому что вы разочаровываетесь в конце концов и всё, пустота. Тогда буддхам шарнам гочами, всё, конец. Вот и всё, такова опасность Ведической цивилизации. И такова помощь Ведической цивилизации.

00:25:46 И то и другое есть, это как нож. Вы можете взять нож и горло перерезать себе, а можете также карандаш подточить, чтобы хорошо, что-нибудь нарисовать. Нож, что такое нож? Нож – это хорошая вещь, прекрасная вещь, но опасная также. Так что вы можете взять Веды, и отрубить себе голову. Это упоминается в Ишопанишад. Кто-то может вспомнить этот стих из Упанишад, Ишопанишад? Говорится, что это как нож, ним можно убить себя. Кто-то может, в конце, концов – это последняя, так сказать, наша лекция. Мы тут будем проверять, санкхьябаш. Кто это? Недостаток знания – лучше чем неправильные знания, да. Что-то ещё, поточней. Поясней. Местные пандиты? На санскрите или на английском? А-а-а, я знаю, извините за плохие слова, ты только, газ пускаешь на сансрите, пожалуйста, я не знаю, санскрита, они тоже многие не знают, поэтому, зачем на сансрите говорить, на английском? Я говорю о самоубийстве, о том как убить себя, чадаши карт, давайте его проверим. Он похоже, воспевал, посмотрим, сработало это или нет? Помнишь это вот утверждение из Ишопанишад, где говорится о самоубийстве? Что там говорится? Что-то об убийстве души. А-а-а убийца души. Да? Ага, вот, что это такое? Кто там говорит? Ага, а? [Анена тамас авритаха тамстья притья бигача ти есть ичат махануджана маха, ат махануджана, арт махануджана] – тот что убивает сам себя.

00:28:00 [Сурья намате лока вантена тамас аврита тамсте приттья бигечанти етечатма хануджана атмахана]. Атмахана – значит «самоубийство» атмахатья, атмахана. Атмахатья с санскрита переводится как «самоубийство», итак, это Ведическая культура, [тамстья прияттья бигачинти], они просто совершают самоубийство, погружаясь в эту, дхарма, артху, кама, мокшу, они очень религиозны, проводят шрадху для предков. Предки, предок берёт шрадху, счастлив, благословляет сына, сын имеет нового сына, и тот сын подростает, отец его растит, и учит его ведическим принципам, потом он умирает, сын проводит шрадху для своего отца, отец, благословляет его, и таким образом, проводя шрадху, и получая благословение они отправляют кого-то в рай, с рая эти благословляют получают результат, увеличение семьи, проводят шрадху, поднимаются, опускаются, поднимаются и брахманда, брахми-тайкона бхагиванджива они гуляют туда сюда, туда, сюда, и они вегетарианцы, есть шикха, брахманический шнур, ещё тутра шнур, много всего есть. Первая инициация, вторая инициация, шестая инициация, реинициация, двойная инициация, всё есть.

00:29:25 Но в конце концов, они просто самоубийцы, вот и всё. Если их дети удачливы, они встречаются с автобусом – эмэн, автобусом – ман из германии, и потом вайшнавы выпрыгивают со своими сумками, и они говорят: «Откажись от этой глупой, ведической культуры, воспевай – Харе Кришна!». Так вот оно работает, так что воспевая Харе Кришна, махамантру, можно снова вернуть весь этот прогресс, всё это памятование, вы слышите и потом снова повторяете сразу же, это всё вернётся. Почему? Потому что воспевая Харе Кришна – Махамантру, человек достигнет изначального своего положения. Когда вы достигаете изначального своего положения, зачем вам доска чёрная? Не нужна вам уже будет доска для запоминаний, и признаки уже проявляются. Просто вы посмотрите, вы все съехались из разных стран, из разных мест. Здесь вот сидит человек, цитирует стих из Ишопанишад, вы не думаете, что это чудо? Для меня это чудо. Для меня это великое чудо. Мой старший брат, поёт разные там песни Майкла Джексона, ему 50 лет. И он там девушек в кабаре вешает на стенку плакаты. А он рождён брахманом. А здесь кто-то приехал, с какого-то другого совсем места, и с другой культуры, и он говорит: «Ейне артх махануджанахата» - я забыл, он мне напоминает.

00:30:58 Так что, почему вам не подумать, что у меня волосы дыбом встают? Действительно встают, честное слово. Для вас, ну это нет больших разниц. Но для меня это действительно, для меня это чудо, для меня это – цивилизация возвращающаяся, для меня это Итхиштхира Махарадж, снова правит, для меня это Притху Махарадж снова явившийся, вот что это такое. Да. Это не какая идиалистическая, заметка Прабхупады говорит: «Да, никто не должен такого делать, нужен закон и так далее, запретить, мы тут можем думать, это идеализм», но это никакой не идеализм, вот что произойдёт? Это всё придёт, это уже есть, следующий шаг и ещё пару шагов и так далее. Что произойдёт дальше? Ядерная война произойдёт, после этого только аграрная культура после этого, они взывают к преданным в ИСККОН: «Пожалуйста найдите Харе Кришну, нашли? Пошлите в мою страну, двух Харе Кришнов, там будут главы друг другу звонить по телефону, главы государств», «А, пожалуйста, пожалуйста, дайте мне двух Харе Кришна для Лос-Анджелеса, по крайней мере – полтора Харе Кришна». И повсюду люди ищут, ищут: «А! Харе Кришна, давай, лови его лови, хватай его! Что делать нам с ним? Что нам делать? Что нам делать? Каков закон? Что ты думаешь по этому поводу? Как нам править миром?».

00:32:13 И Харе Кришна говорит: «Да, закон такой: не есть мясо, не принимать интоксикаций, никакого незаконного секса и никаких азартных игр, все представители правительства должны воспевать – 16 кругов Харе Кришна». И издаётся закон, вот и всё. Почему? А почему нет? Почему нет? Почему нет? Так много законов издали уже, просто ради каких-то, в итоге потери и на благо тоже законы издадим в будущем. Почему нет? Здесь всё это придёт. Только если не открыть, так сказать, дверь запасную, когда мы летим на высоте – 4000 миль и не выпрыгнуть. Если вы это сделаете? Если вы выпрыгнете? Где гарантия, где она – гарантия? Почему вы думаете, что Кришна вас в таком случает защитит? Или, если вы всё нарушили, то есть говорится: не кури, а вы курите, не ходи в самолёте, вы ходите, как говорится, выйдите из туалета, мы приземляемся, а вы стоите там в этом туалете, что тогда? Застрянете, там где-нибудь навечно, вот и всё. Если вы следуете системе, если вы не нарушаете ничего нового, не вводите, если не испортили, то тогда на 10000 лет, будете лететь. А в эти 10000 лет так много чудес произойдёт, и эти преданные, которые воспевают – Харе Кришна, они будут говорить: «Да, приди огонь» и огонь будет собираться. Не будет уже нужна эта ядерная наука, только будет наука – Харе Кришна.

00:33:45 Душа очень чиста, сердце абсолютно очищено от материалистичных желаний, и они действуют только для Кришны и Шри Чайтаньи, мне когда надо там устроить огонь для ягьи, там разжечь, или там для приготовления пищи, они посмотрят, скажут – «Огонь!» и появится огонь. Когда они скажут что-то это будет происходить. Саттья-кама саттья-сан-кальпа. Это описано в Упанишадах. Душа, на уровне самосознания, достигает уровня саттья-кама, то есть что бы душа не пожелала воплощается в саттья-сан-кальпа, всё что она говорит, если говорит такой человек, происходит – это признак самоосознания. Шрила Прабхупада ходил здесь, когда у нас здесь был просто кусок земли, парк и фонтан были, местом где рис растили. Прабхупада палки показал в эту сторону и сказал: «Здесь будет лонгбилдинг». Прабхупаде сказали – это не наша земля. Он сказал: «Всё принадлежит Чайтанье Махапрабху». И теперь видите – какой там раковину, диск или лотос там нарисовать. У всех спрашиваешь: «Где живёшь?», говорят «В лонгбилдинг». Никто уже не помнит, как называется это здание? «Ты где?», «Лонгбилдинг, в длинном здании». Почему? Потому что он сказал: «Должно быть лонгбилдинг – длинное здание», почему не назвать – большое здание? Там, 4-этажное здание, там красное здание? Здание мы называем – лонгбилдинг – длинное здание. Это называется – саттья-сан-кальпа, саттья-сан-кальпа.

00:35:10 Он сказал: «Будет, на Красной площади будут киртаны» и проходят Харинам санкиртаны, это саттья-сан-кальпа, и текиба фриданты. Прабхупада в комментариях пишет, на Мадхья-лилу, он пишет в Мадхья-лиле: «Такие Бхактиведанты будут проповедовать послание Чайтаньи на весь мир, и тогда это движение будет успешно». Он не пишет – Бхактиведанта, он пишет – Бхактиведанты – множественное число. Не просто Бхактиведанта, он знает английский санскрит и всё остальное. Он не ошибся, такие Бхактиведанты. Когда они идут и проповедуют, пишет, он не говорит: «Когда такой-то Бхактиведанта – я сам проповедую», 10000 лет он такого не писал, он говорит: «Они проповедуют, так пишет, очень ясно и тогда, нам не нужны будут черные белые доски и компьютеры и диски, цивилизация ксерокса, всё это исчезнет, не беспокойтесь, эта цивилизация ксероксов протянут ещё лет 20, после этого всё уйдёт. И как только ксерокс цивилизация вся эта уйдёт, религия Ислама, также уйдёт с лица земли, она уйдёт, исчезнет, таково время».

00:36:21 Когда Ислам уйдёт с планеты Земля вы увидите, что золотой век наберёт скорость в развитии. Всё это предсказано в писании. Это всё придёт – весь мир с одной стороны, а Ислам по другую сторону, так называемый Ислам – это не настоящий Ислам, весь мир по одну сторону, могущественные силы – Америка, Россия, Япония, Германия, все они по одну сторону, а Ислам против. Это всё придёт, всё приближается, вы увидите, потрясающую войну, и после этой войны, только сельское хозяйство. Все эти компьютерные чипы, останутся одни картофельные чипсы, за место компьютерных чипов, только картофельные чипсы, жареная картошка останется за место компьютерных чипов. Тогда увидим, как влияет Харе Кришна. Бог с ним, я ждал, ждал, ждал а свамиджи, что-то не идёт, похоже, вот Видипурно Свами похоже должен был придти, похоже он уже не вернётся, он уже куда-то далеко совсем ушёл. Сейчас мы откроем вам великий секрет. О всех этих полётах на коврах, можно говорить, и это всё конечно совершенство, но нужно где-то начать, но где начинаются такие совершенства? Они начинаются в определённом служении, в определённой севе. Эта сева, называется Шартва-сева, 24 лекции целых всё это делали так сказать, изучали книги, и далее – Садху-сева, Вайшнава-сева, далее есть Прашада-сева, и когда вы делаете это всё? Вы живёте в святом месте, это один из 5 принципов важных, и это, есть ещё Дхама-сева.

00:38:06 Так что на самом деле, [Тадвити пранипательна парипрашнения севы упадашхьянти тайгьянам ининас таттва даршанаха] – есть такое наставление: служа и вопрошая, можно получить знание. Просто вопрошая, человек не достигнет знания служения, и это служение, Прабхупада пишет, в книге Шрила Прабхупада в гурукуле, он пишет: «Самое смиренное смирение, не то чтобы мы все в белых дхоти будем делать только возвышенное служение. Нет, мы должны совершать самое смиренное служение, чтобы получить знание». Вот как Кришна поступал в ашраме в Шандипане, он не то чтобы сидел там, просто совершая там, какие-то удивительные интеллектуальные виды проповеди, там и так далее – «Он - Бог», что он делал? Он собирал сухие листья, в одну сторону их складывал, потом мыл горшки, мыл всё, всё, всё должно быть чистое. Всё мыл. Таков ученик.

00:39:01 И поскольку, за 24 лекции у нас оставалось, у нас всё было время для Шастра-севы, сегодня мы решили, так Махарадж сегодня должен был вам сказать, но его нет, поэтому я, так сказать беру, инициативу в свои руки, и говорю: «Мы совершим небольшую Дхама-севу», потому что времени мало и солнце заходит и Арати приближается. И у нас есть, всего лишь максимум – 15 минут. Что мы сделаем? Все мы сейчас выйдем, и когда мы вот будем переходить около ступенек, около нашего пруда, там сидит один человек – Шьям Чанта, у него есть магический ящик, который делает всем Бхакти Шастры, и он откроет этот ящик, и мы сделаем, и мы станем Бхакти Шастры. Шрила Прабхупада кий. Джай. Ощутите на своём опыте, как ощущают себя Бхакти Шастры

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 17 February 2015