Обзор шести философий. Ньяя, вайшешика, санкхья.

Вриндаван - 01 January 1990
Философия Ньяя. Философия Вайшешики. Философия Санкхьи.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:08:43 | качество: mp3 32kB/s 15 Mb | прослушано: 351 | скачано: 655 | избрано: 29
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Вы услышите лекцию по Атма Таттва Прабху, по серии Бхакти Шастры. Кассета 12. Обсуждающие 6 философий.

00:00:14 Они отправились в Гималаи и забрали все богатства той страны. Кстати, когда я хочу давать лекцию, по какой либо теме вечером, кто-то ворует у меня, так сказать тему и обсуждает то же самое утром. Итак, это происходит почти каждый день. Сегодня я собирался объяснять 6 философий и утром были лекции по 6 философиям. Завтра утром, будем говорить о 4 сампрадаях и я тоже собирался говорить о сампрадаях. Обычно на этих лекциях вы все спрашиваете: «Пожалуйста повторите, пожалуйста повторите, ещё раз, ещё раз». А, да, некоторые из вас кстати, не ходят на эти классы по учению Шри Чайтаньи. На самом деле 6 философий, это для тех, кто не может принять учение Чайтаньи. Потомучто если у вас есть учение Чайтаньи, вам не нужно 6 философий. Учение Чайтаньи – высшее учение. Но так или иначе, поскольку это есть в нашем курсе, я буду исполнять свой долг, остальное пускай за Богом останется.

00:01:26 Итак, вот они 6 философий. Пока мы обсуждали листья Веды, деревья и пыль грязь, этого иллюзорного дерева мы снова придём, конечно мы не будем объяснять здесь философии 6 школ, но мы будем иметь некоторое отношение к 6 философиям, в объяснении карт. Сегодня основное вот слушать и отмечать номера стихов Бхагавад Гиты, когда я их буду называть. Итак, сегодня тема – 6 философий в Бхагавад Гите. И мы не должны об этом забывать, поскольку мы будем углубляться сами в 6 философий, выяснять что это такое? Но мы немного коснёмся этой философии, и будем возвращаться к Бхагавад Гите. Чтобы, так сказать, не пришлось нам принимать омовение в Ганге после этой лекции. А иначе, если бы вы послушали 6 философий, нужно идти и прыгать в Гангу, потому что никакого вывода, так сказать, и конечного залючения, вы не получите. Итак, начнём с Ньяйи.

Философия Ньяя

00:03:02 Прежде всего давайте немного так сказать, для введения в цель – Брахма – [тене Брахма хидея адикава мухьянти] – Брахма обрёл знание Вед от Шри Кришны. Услышав флейту Шри Кришны. Так он постиг все Веды. Господь сказал ему 4 стиха, которые на самом деле включают в себя всё сущее, что может быть связано с философией. Это называется Титуршлоки в Бхагаватам, вы можете найти все эти 4 стиха, которые сказаны Кришной. Тема этих 4 стихов – самбандха, абхидея и прайоджина. Итак, затем Брахма, то есть все Брахмы. Есть разные Брахмы, в разное время они действовали, и тот же самый Брахма в разный момент творения, в начале этой Манмантары, и иногда даже, во время начала Дивья-юги. Это разные части временные, когда Брахма даёт Ведическое знание, для того, чтобы в конечном счёте всех занять преданным служением – это абхидея.

00:04:48 Есть в материальном мире, такие живые существа, которые развили, разные соответственные уровни зависти к Кришне. [Кришна бахему бахой бахуванчакури] – повернувшись к Кришне спиной, живые существа, развивают бахуванчи – разнообразнейшая запрещённая аша. Аша – значит желание. И из-за этого живые существа запутываются в материальной жизни. И живых существ очень много, миллионы, и миллионы, и каждая из них, имеет определённую категорию зависти к Кришне. Все эти люди, должны постепенно подняться до уровня понимания, своих изначальных взаимоотношений. Итак, есть 2 разных пути, как мы видим есть Праврити и есть Ниврити. Праврити – значит – постепенный процесс и косвенный. А Ниврити – значит – прямой процесс. В начале творения – главное – Праврити процесс: как всех занять в соответствии с их прихотями, и постепенно их привести к идее Cознания Кришны. И Брахма даёт всё это знание.

00:06:10 В то время были некоторые стили живые существа, которые были подобно, лидерами этих категорий. Например: у кого-то есть определённая зависть к Кришне. И он не может принять его как источник. Он не может принять его, как поддерживающего, он не может принять его как конечную цель. И в этой категории может существовать много живых существ, есть одно высшее, и поскольку это живое существо, скажем миллионы жизней существует, ну то есть, благодаря жертвоприношениям и чтением Вед и так далее. Эти люди, они достигли какого-то самосознания, но в то же время, у них есть, такого рода зависть в сердце. И они могут стать лидерами целые категории таких людей. И эти лидеры, они пришли к Брахме. А Брахма давал Веды. Когда он даёт Веды, он думает: «Кришна – самбандха, Бхакти – абхидея, Према – прайоджина», но, конечно, эти желудки, которые перед ним появились, так сказать, не сварили эту пищу. И получив это знание, они, слушали, слушали – взаимоотношения – это значит атомы. Процесс – анализ и результат – чувственное удовольствие, так они поняли.

00:07:47 Ну конечно, Брахма даёт высшее знание, но эти лидеры, категории, за других людей, они поняли всё по разному, в 6 видах восприятия, и это называется 6 философиями. Любая другая философия, которая существует в этой вселенной, между Луной и Солнцем – это просто разнообразная смесь и разные части этих философий, поскольку категории вообще таковы, что есть 6 видов, так сказать 6 вариаций восприятия зависти, восприятие зависти к Кришне. И ну вопрос: почему 6? Почему не 7? Это как Кришна – почему он синий? Это Веда, с этим не спорят. Коровий навоз чист, 6 философий, да 6 философий, всё приняли. Но все эти 6 миллионов философий, или всё что угодно, какая-нибудь философия – Египетская, западная философия, философия козла, и так далее, и кого угодно, философия Макса Миллера, философия Ауробиндо, это всё из этих 6. Это как основа.

00:09:02 Как, например, три гуны материальной природы, из них выходит 14 планетных систем. 8 миллионов 400 000 видов жизни. Всё что угодно, очень много всего. Всего лишь 3 гуны. Итак 6 философий, всего 6, которые все соединяясь, создают очень много философий, и это называется – Ведическими философиями. И неВедические философии также, являются, просто какими-то отводами из этих философий. Но кто-то может, конечно, долго заниматься Ведической философией, ему надоедает, и он оставляет это тело, и в следующей жизни, рождается где-то в Риме скажем. Волосатый, красные у него глаза, 5 у него учеников, у него огромный чадар, и он ходит по дороге босой, и начинает говорить да. Зачем это всё. Это всё душа, найти душу. Они спрашивают: «Что за душа?», «Не знаю!». Западная философия. На самом деле Шрила Прабхупада сказал, на западе нет философии. Кто-то у него спросил: «Как насчёт западной философии?», «Что вы имеете в виду, западной философии?», «Философии на западе нет».

00:10:20 Философия – это три вещи. Опять помните? Чит, Ачит и Ишвара. Если этого нет, то это не философия. Кто-то может быть даже ложно понимать? Чит, Ачит и Ишвару – это тем не менее, считается философией. Все эти философии – 6 философий. В них есть просто неправильное понимание, Чит, Ачит и Ишвары. Конечно истинное понимание также называется уттара-миманса, потому что надо же куда-то вложить, правильное понимание: 6 – последняя философия, она и есть. Но в уттара-миманса до Вьясадева были такие люди касающиеся уттара-миманса. Они не могли правильно понять, они всех победили конечно, но они не могли объяснить что к чему сами. Итак, мы должны понять, всё знание есть в Ведах. И если есть какое-то знание в этом мире, то оно исходит из Вед. Оно может быть искажено, оно может быть, не соответствует точно, тому виду, в котором, в Ведах, вы не думайте: «Ох, какое-то новое знание». Нет, нового знания. Знание, вообще не может быть ново. Знание – это нечто старое. И оно такое старое, как Брахма. [Тене драма бекавы хрида адикавэ ухъянти] – есть разные виды людей, которые сбиты с толку. И тоже, когда-то, эти философы были сбиты. Иногда даже Хануман и Гаруда они бывают в иллюзии [нитья янта тсуре], даже нитья суи иногда сбиты с толку, как Брахма бывает сбит с толку, когда он видит Кришну.

00:11:53 Он думает: «Дай-ка я украду тут телят, спрячу их где-нибудь, посмотрим, что будет делать?». Если Брахма попадает в иллюзии, все ниже Брахма, поэтому как они не попадут в иллюзию? Итак – это история 6 философий. Кришна, такой милостивый ко всем живым существам. Категоризируя их зависть, учит их. Воспеваем эту философию, чтобы они имели хоть что-то, так сказать, иначе они будут просто голодны, и сознание не будет удовлетворено. Просто наслаждая чувства, человек не может удовлетворить сознание, поэтому необходима определённая теория, того, почему я чем-то занимаюсь. Это необходимо. Если человек не знает, почему он чем-то занимается, он не может удовлетвориться, такой деятельностью, и эти философии милостивы созданы самим Кришной и никем иным, изначально. И величайшие основатели этих философий, они на самом деле, получили указания Кришны. Получили указания, на распространение такого рода ложных идей. Но помощь тем людям, которые не могут непосредственно принять истинный процесс бхакти. Просто для того, чтобы им помочь, чтобы у них было что-то, то есть.

00:13:09 Итак, из Навадвип Махатми, мы можем узнать, что все эти философии, что все эти философии, когда они были переданы, это всё происходило в [Виденагар] здесь неподалёку совсем. Как только идёте в Навадвип Парикрам, вы придёте в это место Виденагар. Виденагар – это город образований. Именно там все эти философии. В разное время, разные философы приходили туда открывали свои ашрам, и писали свою философию. Патанджали приходил туда, все приходили туда. Это всё есть, Навадвип Махатми. И поскольку, Господь в конце концов пришёл чтобы гармонизировать все эти 6 философий в Навадвипе. Все 6 философий изначально начинались из Лининагара. Итак – это история 6 философий, и сейчас, за все наши греховные действия прошлой жизни, мы будем изучать эти 6 философий. Если вам действительно плохо – воспевайте – Харе Кришна. Как это давно происходило? Это цикл, это постоянно происходит. И тогда, разглядывая Сутры историки говорят: «Да вот мне, Сутры – это в 500 году написана Шаярыва, и всё что ты там, ещё что-нибудь, писидиси». Вы не слушайте их, потому что живые существа вечны. Обусловленность их вечна, зависть их вечна. И в категории зависть тоже вечна, поэтому 6 философий тоже вечны.

00:14:51 Не может быть, одна философия иногда поднимается, иногда сражается с другой. Одна поднимается, другая опускается, все 5 проявляются, иногда все 6 проявляются. Это просто зависит от тех живых существ, которые проходят в творении. Иногда что-то развивается одно, иногда другое, но это на самом деле, не такой уж ценный момент, для того чтобы понять, общаясь с сознанием Кришны. Ну я понимаю, сказал коротко, Брахма сказал, они не поняли и дали. И в разное время, эти философии проявлялись на этой планете и на многих других планетах. Якша – они тоже проповедуют философию Вайшеши, на самом деле, все эти учёные, какие-то падшие якши. Вся эта философия о том, что жизнь происходит из материи, и так далее, все эти вещи, как якши. Итак, начнём с ньяйи.

00:15:44 Ньяя – основатель этой философии, его зовут Гаутама. Всё это будет в заострённых картах, поэтому не беспокойтесь. Просто вот стихи из Бхагавад Гиты, которые будут цитировать можете записывать. Итак, завтра у нас будет большая карта такая размером с доску, на ней будут все имена, все сутры, всё это будет висеть ближайшие 15 дней. Поэтому, можно потихоньку переписывать каждый день, когда у вас будет свободное время. Итак, Гаутама – основатель философии ньяя. До Гаутамы, скажем, Гаутама приходил в определённый момент времени, это не значит, что до него ньяйи не было, до этого ньяя, Гаутама приходил ещё раз, и он тоже оставлял какую-то информацию. Нет, всегда существует и система ньяйи. Если в двух словах ньяя – значит «логика». Как просто на уровне разума действует и пытается постичь всё. Это называется ньяя. И они считают, что ну в основном они создали такую систему, которая делится на 3 вещи. Первая – методология, достижение природы вещей через доказательства. Это первое, что их очень интересует.

00:17:01 Всё что вы бы не назвали, он спрашивают: «Каково доказательство? Каково доказательство?», как говорится: «Есть душа!», «Каково доказательство». Вы говорите – «Махавишну сотворил вселенные», «Каково доказательство?». Они на всё потребуют доказательства. Такова система. Все эти эмпирики, все другие перики, пирики, разные пирики, это всё отсюда исходит. Методология постижения истинной природы вещей, теперь уж доказательство, это первое. Второе: Они хотят найти истинное знание, истинное знание о природе и душе. И получив это знание, они хотят удалить ложные идеи о природе и о душе. И всё чтобы вы не говорили, если это не соответствует их идеям, то это ложное понимание природы, и души. Такова у них прекрасная, безумная позиция. Всё что вы не скажете, если это не соответствует их идеям, они будут спорить и доказывать, что иногда, они даже будут побеждать вас, объясняя, что ваше понимание ложно, вы неправильно понимаете душу. И они развивают такое удивительное искусство спора.

00:18:26 Постоянно споры, споры, они настолько погружены: «Да, давай, ты сказал то, я – это, ты сказал то, я – это», и потом: «А, но, но нет, нет, а может быть, а может быть» и так далее, и тому подобное. Дальше, дальше, дальше, дальше. Это их основная абхидея – процесс их спор. Уровни разума и обсуждений. Чтобы истинное знание было спасено, они очень озабочены спасением истинного знания. Что такое истинная истина? И может быть, вероятно, и наверное, и по другому никак не можно, и так далее. Они постоянно как-то спорят. И вы можете увидеть, иногда человек даже имеет тилаку, матхапундру. Если он говорит такие вещи, мы должны немедленно догадаться, что это ньяйи. Всё для него, главное, что он пытается доказать, что всё правильное, неправильно, а всё неправильное – правильно. И не майя пандит, в молодости своей занимался тем же. И когда он выходил на улицу, никто не выходил из дому. Потому что если они выйдут из дома он их поймает и скажет: «Что ты думаешь об этом солнце?», они говорят: «О! Прекрасное солнце», «Как вы говорите, что это прекрасное солнце, оно же жжёт, и червячки умирают, а вы говорите – красота! Красота значит любовь, где любовь к солнцу?». Они говорят: «Ну, такое отвратительное», «Как вы солнце называете отвратительным? Такое прекрасное солнце» и доказывается что действительно солнце прекрасно.

00:19:58 И в конце концов этот человек говорит: «Солнце уродливое и красивое, инимайя оставь меня в покое», а он говорит: «Как так может быть, и то и другое присутствует в Солнце? Как это оно может быть и красивым и уродливым, это не возможно», поэтому они говорят: «Нимайя пожалуйста оставь меня в покое», и потом он находит кого-то ещё другого с кем можно поспорить. Всё детство, не то что юноша, детство. Всё детство нимайя потратил на такие вот споры и в основном его друзья, когда они видели его, они где-то разбегались, они где-то прятались за деревьями, пока нимайя пройдёт ждали, и потом выходили и говорили: «Ах, ты, нимайя прошёл! Сегодня я спасён!». Так он и спорил, показывая, что эти ньяйи – просто сумасшедшие. Чтобы показать это, он стал великим ньяйи того времени. Он мог спорить о чём угодно, как угодно, и доказывать всё что угодно, и снова развенчивать своё доказательство. Таков мир ньяйи. И из-за своих споров и дебатов, они приходят к тому выводу, что вся суть, в том, что материальная причина – афат – невежество. И из афат исходит фат – это истинная болезнь, это главное, что нужно запомнить. Их идея в том, что из временного – исходит вечное. Такая у них идея.

00:21:38 Но если вы это скажете ньяйи, то он это не примет, как например, если пьяница идёт по дороге, и разбил голову, и кровь течёт, вы спрашиваете: «Зачем? Что ты делаешь?», он скажет: «Всё в порядке. Что со мной, всё нормально», никогда не говорите это, человеку из школы ньяйи. Не говорите ему, что он думает, что вечные вещи исходят из вещей временных. Он так огорчится и разгневается и даст вам все 24 секции спора, и докажет вам, что вы сошли с ума. Но, на самом деле такая у них философия, так что уж извините, на этом мы уж, обсуждение ньяйи завершаем. Во время фестиваля, у нас будут лекции по 6 философиям каждый день. И там мы очень подробно разберём все эти 6 философий и то, как они связаны с нашими философиями, с нашей философией. То есть, если кто-то из вас, дотянет до фестиваля, то сможете получить все лекции, иначе, ну можно будет найти на кассетах. Итак, давайте что-нибудь вкусненькое рассмотрим. Бхагавад Гиту не возможно, слишком долго обсуждать этих философов.

00:22:44 Глава 7, текст 6. Просто записывайте: 7.6. Всё остальное есть в книге, прочитаете, когда будете снова прослушивать лекции или просматривать конспекты. Кришна говорит в этом стихе. [этад-йонини бхутани сарванитй упадхарайа ахам критснасйа джагатах прабхавах пралайас татха] – все сотворённые существа. Он сначала описывал 2 природы: пирмера паналаваю, описал 8 разных элементов, потом он говорил о духовной душе, и он описал эти 2 природы: витальную природу и духовную природу, и здесь он говорит: «Знай, со всей определённостью, что я начало и конец всего, что есть материального, и всего что есть духовного в этом мире». Итак, Кришна дал крепко по носу, этих ньяйи. Есть 2 природы – временная и вечная. И они смотрят на эту ситуацию, рассматривают её задом наперёд. Ей говорят, что вот все вечные вещи исходят из временных. Кришна говорит: «Нет, и то и другое исходит из меня из Шри Кришны».

00:24:16 Итак, этот стих доказательство, и этот стих можно цитировать, касательно всех этих философий. Шри Кришна – источник всех этих природ, [10 асад], и если, что-то ещё является источником – это только на каком-то уровне источник. Изначальный источник – Шри Кришна. Сарва карана каранам. Далее – Бхагавад Гита глава 13, текст 34. Те у кого нет Бхагавад Гиты с собой, вы можете просмотреть обзор глав Бхагавад Гиты. Я в принципе, просто зачитаю, потом, когда вы будете его снова рассматривать, вы посмотрите на эти стихи, и попытайтесь разобрать, как 6 философий. Итак здесь Кришна говорит: «[йатха пракашайатй эках критснам локам имам равих кшетрам кшетри татха критснам пракашайати бхарата]» - «О сын Бхараты, подобно солнцу, которое одно озаряет всю эту вселенную живое существо одно в теле, освещается тело сознанием».

00:25:38 Итак, во всех этих философиях, есть некоторые недопонимания того, что такое сознание. Здесь Кришна говорит: «Душа, которая присутствует в теле и есть источник сознания». И в 7 главе – он объяснил, что это душа – его неотъемлемая часть, это его энергия. В каждом бите мепарам, говорит, моя природа, и не может какой-то асад, вид что невежественное может быть источником всего. Источником всего является, в высшей степени сознающая личность, Шри Кришна. Далее, можно посмотреть на 16 главу-8 стих. Всё это надо читать, конечно с комментариями, не забывайте о чтении комментариев, поскольку эта связь объясняется в комментариях. 16.8. Итак, глава 16 текст восьмой. [Неразборчиво] там и так далее. Они говорят, что этот мир нереален: у него нет основания, и нет Бога управляющего им. Они говорят, что он возник из плотского желания, и ему нет другой причины, кроме вожделения. И это, это стих 8, 16 главы.

00:27:03 В этом стихе, на самом деле, Кришна обсуждает 4 философии, но мы можем просто сказать: «Асатйам апратиштхам» - это ньяя, поскольку они говорят, что мир исходит из асат. И Кришна здесь говорит: «Это демоны, те кто думают, что из асат исходит этот мир». Это слово асатьям, доказывает, что философия ньяйи – демоничная философия, и предшествующие стихи объясняют. Прежде, те 2 стиха, которые мы читали до этого, они доказывают изначальный источник. Далее 18.21, 18.22 – ещё 2 стиха: 21 и 22 стихи. Так, 21 стих: «Знание говорящее, что вид живого существа определяется телом в котором оно прибывает, считается знанием в гуне страсти». В следующем стихе говорится: «То знание, которое порождает привязанность к одному виду деятельности, как единственно важному, очень скудно, и не отражающее истину, считается принадлежащим к гуне тьмы». В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада в конце пишет, иными словами знание, касающееся духовной сущности за пределами этого тела, взывает к сознанию в гуне добродетели. Знания, приводящие к построению многочисленных теорий, посредством обычной логики не следуя спекуляции, здесь Прабхупада отмечает школу философии ньяйи.

00:28:55 Знания, приводящие к построению многочисленных теорий, и систем посредством обычной логики и мыслительных спекуляций, порождено гуной страсти, а знание, на правильно поддержание благополучия тела, относится к гуне невежества. Позднее в школе ньяйи появилась одна великая личность. Эту личность любят ну все, в особенности мы – это Чавека, и он сказал: «Этам питва», он сказал: «Просто займи денег, купи гхи. Ешь, вкусно, потому что неизвестно, умрёшь, неизвестно что произойдёт». Итак, это знание в гунне невежества. Просто поиск телесных удобств. И знание в гуне страсти, то это ньяя. На уровне логики, и используя определённые спекуляции, они пытаются доказать, что асад – это причина всего. Асатьям апрачиштам те джигатагут анишварам. Демонические, божественные природы в этой главе описываются. Итак, ньяя – с ней покончено. У кого-то короткие вопросы есть? Только 2 вопроса приму. Давай.

00:30:19 [Аудитория] – Сухутра Махарадж складывает эти философии в одну.
[Атма Таттва дас] – Да! В принципе, можно 2,3,4 можно сложить, как угодно их можно разклассифицировать. Истина одна, а мудрые люди рассматривают её по разному. И просто, одну за одной разберу, потом в конце лекции, я вам объясню как их можно складывать, но поскольку он уже, так сказать, всё сделал, теперь разберёте эти вопросы. Да! Веданта – она здесь. Что же касается ньяи, если есть какие-то вопросы задавайте, не надо спрашивать о другом, потому что мы уйдём так сказать от темы. Если мы говорим философу ньяйи, что он на самом деле считает, что вечное на самом деле исходит из временного, тогда он не примет это. Эту терминологию он не примет. Но он скажет, то же самое в других словах. Он скажет: «Сат – исходит из Асат», но по его мнению, этот асат вечен, понимаете? Он полностью сбит с толку, он теперь как человек, который стоит вверх ногами и смотрит наверх, и говорит всем: «Братцы, что вы стоите вверх ногами, почему вы стоите на головах? Вы должны ходить ногами». По его мнению, асат – вечен. И то что вы здесь видите, это всё исходит оттуда, и это всё сат. Вы голосом не питайтесь, не питайтесь, если вы углубитесь во всю эту философию, ваша бритая голова расколется на 10 000 кусков. Считая что человек не сошёл с ума, он никогда не сможет постичь мирную жизнь философии.

00:32:03 Это просто невозможно. Прежде всего, нужно так сказать пару болтиков из головы вытянуть, тогда вы будете считать, и всё будет совершенно ясно и логично, но те люди, которые воспевали Харе Кришна, когда они смотрят на это, они думают: «Что это? Бог с ним». Именно так вы и подумаете, потому что у вас есть конечные знания, и вы не можете оценить эту философию, это невозможно. Они принимают Бхагавад Гиту. Некоторые из них принимают, потому что школы ньяйи, там очень длинная ученическая преемственность, и изначально ньяя назвал анвишикхи. В Ведах, мы знаем, есть анвишикхи, Махабхарати и Йоштира Махарадж говорил: «Кого интересуют анвишикхи, оскорбляют Кришну», Вишнудев тоже говорит: «Они просто спорят и не хотят принять Кришну, поэтому они демоны». Так что анвишикхи, было изначально школой философской и позднее, когда были написаны сутры Гаутама. Гаутама он написал – ньяя-сутры, это мы будем завтра разбирать, поэтому не беспокойтесь. Гаутама написал ньяя-сутры и после того как он написал, он просто всё организовалось, и многие люди, писали на это комментарии. И потом в конце они даже ввели: Богов в систему ньяйи. Есть некоторые люди, они поклоняются Лакшми-Нараяне, но они ньяйи. Они принимают прасад, омывают божества, принимают Чаринамриту, весь их метод, просто ньяя. Так что все они оскорбители.

00:33:33 В таких домах, если вайшнав, если он приходит в такие дома, он не должен там кланяться божествам этим, это в Нектаре Преданности написано. Если вы кланяетесь таким божествам, вы на самом деле оскорбляете эти божества. Потому что они там сидят, и каждый день говорят: «Ты мёртв, ты мёртв, ты мёртв Господь» - вот что они говорят. И Нараяна – он очень оскорблён этим. Если вы приходите и поклоняетесь в этом месте, он чтобы принять ваше поклонение должен присутствовать там. Когда он присутствует там, он вынужден слушать эту глупую ньяю и так вы будете оскорблять Нараяну. В таких домах поэтому, человек не должен поклоняться Кришне. Да! Первая часть – это метод. Постижение всего, через разум, логику, вторая часть ньяйи – это они пытаются доказать ложную теорию природы души, и тогда и мира. И на этом они основали огромную систему спора, и там много подартхи, много разных видов спора, и они очень опытны в том, как это делать и очень сложно идти так сказать, от ньяйи, если вы разговариваете с ними, они победят вас, потому что они очень хороши в логике. Их логика такая: полуприкрытая дверь – равняется – полуоткрытой двери. Половина равна половине. Поэтому полное тоже равно полному.

00:35:10 Полностью открытая дверь, равна полностью закрытой двери. Поэтому дверь открыта или закрыта – это не важно. [А для них зря не закрыта], они просто что-то хотят доказать, они очень хорошо двигают эти все моменты разные. Конечно никакой логики, но они говорят это, но они могут доказать всё это, да-да-да-да это всё услуги, всё правильно, на самом деле – это просто гуна страсти. Кришна говорит – «Это гуна страсти». Потому что они пытаются увидеть нечто с помощью своей логики. Нечто, что произошло когда-то. И они говорят: «Да! Это так». Итак метод растяжения природы вещей, через Праману, через доказательство. Для них доказательство – это что такое? Это не шабда, это не Веды, для них доказательство, только логика. И какой в этом смысл? Может, чувства всё равно несовершенны, куда вы уйдёте со своей логикой? Итак, давайте оставим ньяйи и разберём вайшешик.

Философия вайшешики

00:36:17 Итак, много разницы между ньяйи и вайшешиками. Вайшешика, основатель вайшешика – это Канада. И его теория такова, что всё исходит из атома. Такова его теория в основном. Он говорит, что всё исходит из невежества Асат. Он говорит, что всё исходит из атома, и описывая атомную теорию, вайшешики ей даёт очень подробное объяснение одного атома, который соединяется с другим атомом, и соединяясь возникает двойной атом. И множество двойных атомов соединяются и создают таким образом большой атом. И этот большой атом, соединяется с другим большим атомом и возникает большая планета. И вы видите откуда появилась эта теория большого взрыва. Это изначальная, так сказать, философия большого взрыва. Это вайшешика, и они также говорят, что причина и следствие, источник, продукт, должны быть отличными, они не могут быть одинаковы. И этот как они вцепились в неё и не могут отпустить, отпустить эту иллю… Должна быть причина и следствие отличными, по вашей логике, так почему так? Нет, нет, нет, никакой логики к этому моменту нельзя применять. Всё можно изучать логикой, но причина и следствие должны быть разными.

00:37:53 Поэтому Бога не может быть. Если есть Бог, то как погодите, мы здесь, мы отличны от него, причина должна быть чем-то таким, не как мы. Она не может быть как мы, если мы – Сат Чит Ананда, он не может быть – Сат Чит Ананда, если у нас есть тело, у него не должно быть тела. Даже если мы духовные тела имеем, у него не должно быть такого, иначе значит что? Он – причина, мы – следствие, значит он что? Вы бьёте ему по щеке и говорите: «Кто вам сказал, что причина и следствие отличны?», «А, не знаю, не знаю, об этом не спорят», полная слепота, как Кришна говорит: «Они приняли, какую-то одну идею, и не хотят слышать ничего, просто вцепились в эту идею и всё, и они всё говорят: нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, что бы вы не говорили – это так, это так». Это вайшешика. Просто те вайшешики, и мы это с [Матхья ачарьем, материальный нут]. Они вообще основали материальную науку. Поскольку они изучают этот атом, они основали эту теорию, что, когда атомы, они так соединяются, так, сяк, с другими атомами, УУУФФ. В определённый момент, раз и появляется сознание из этого. Это их теория, кстати.

00:39:06 Потому то, все учёные они у вайшешиков, брахманами были в Индии. А теперь, может быть [они наступили на шалаграмы или что-нибудь в таком духе], и родились как учёные. И у них прекрасная парадайя, и так далее, и они спят, и крыса приползает, а они пьют вино вечером, и крыса грызёт потом эту бороду, там и сям и потом борода становится дырявой. Такая борода у всех учёных. Это не написано конечно ни в каких писаниях, это моя собственная ментальная спекуляция, но что-то с этими людьми не так, я не знаю что. Именно поэтому я всё думаю, может быть крыса погрызла у них бороду, и поэтому, крыса тянула, тянула, туда-сюда и мозги все вышли через бороду. И они говорят: «Да, там отсюда, то солнце, столько-то там миль там световых лет», «Откуда вы знаете?», они говорят: «Да, да, да, да была обезьяна, она стала человеком», «Откуда вы знаете?». Когда мы говорим, они говорят там: «Почему? Откуда вы знаете?», а мы у них спрашиваем: «Откуда вы знаете собственно говоря?», «Нет, нет, нет, погодите, погодите: каково доказательство вот там, что обезьяна потихоньку становилась, постепенно становилась человеком, и так далее, кто это видел? Было так много! Сейчас так много обезьян, почему они не становятся людьми?».

00:40:30 Я вижу, люди становятся обезьянами, это происходит, а обезьяны не становятся людьми, почему? Яблоко падает, потому что яблоко падает, из-за силы гравитационной. Это ж яд, куча других яблок, одно яблоко упало, другие висят на дереве. Почему вы не думаете, о том, почему другие яблоки не упали, хотя есть гравитационная сила? Такие разумные вопросы никто им не задаёт, поэтому вы сидите в университете и изучаете одно и то же. Один человек говорит: «Мир – такой-то» - ему дают Нобелевскую премию, другой приходит говорит: «Мир - другой» - ему дают тоже Нобелевскую премию, другой говорит: «Нет, нет, и немножко такой, и чуть-чуть такой», ему тоже дают Нобелевскую премию. И завтра, кто-то ещё выходит: «Мир – такой-то» - ему тоже дают Нобелевскую премию. Но это всё просто наблюдения и гипотезы, и это вся их теория – теория вайшешики. Нет никакой разницы между ньяя и вайшешики. Просто вот эти люди, у них немножко больше слизи в теле. Между вайшешикой и ньяя – единственная разница в том, что в голове вайшешика слишком много слизи, и он просто не может понять, что к чему он говорит?

00:41:40 Он говорит: «Несомненно, я не такой глупый как ньяя. Нет, я не такой глупый, как он, я не говорю, что всё исходит из невежества, но я вам говорю – это исходит из атома». Если атом причина? Если атом соединяется с другим атомом, и так далее. Что ты можешь спросить у вайшешики? Что на самом деле, откуда душа и всё остальное? Они говорят: «О! Очень просто: вот тебе душа, совершая разные действия, что происходит? Определённая появляется адришта, и кеак только совершаешь действие, какой-то невидимый, невидимое семя, невидимое семя этого действия так же возникает после действия атреса – значит невидимая, и эта адришта – становится на самом деле причиной всего этого творения». Их Бог – адришта. Что это такое? Невидимый, то есть потерянный Бог, пропавший Бог. Адришта значит – что это потерянные в толпе, вы потеряли и не можете найти, невидимый. Это Бог – вайшешиков. И этот адришта – они говорят: «Ну это причиной всего мира, после уничтожения. Много действий совершается, появляется адришта, и адришта толкает атом: «Давай, давай, давай – создавай весь мир»», и потом атомы соединяются и создают мир, и потом Брахма появляется, Индра появляется, Варуна появляется, всё происходит и так далее.

00:43:04 Это их теория. Причина адришты – это душа, которая совершает действие, причина души – атом. Лежит нормально, если он пьяный, если вы не пьяны, то вам нормально, не получается никак. Вы должны быть пьяны завистью к Кришне. Вся идея в том, что как-то так, нужно разрушить Бога – в этом вся идея. И это называется – майя апавшита гьяна. Кришна об этом говорит: «Они не предают, предадутся мне, они не предадутся мне, поскольку их разум украден иллюзиями, они настолько умны, они придумывают такие потрясающие формы, там атом, сатом, двойной атом, большой атом, большой двойной атом и так далее, потом адришта, потом душа, потом то, сё». Вы у них спрашиваете: «Откуда вы всё это взяли? Каков источник?». И всё это их так сказать документальной фабрики, из гуны страсти. Итак, это вайшешики. Если вы у них спросите: «Ну погоди, если я адришта, ум существует для души, если ещё какой-то адришта над атомом, что это за адришта?». Потому, что если они скажут: «Эти вайшешики будут спорить». О, нет, нет, нет такого.

00:44:18 Как, например, трава становятся молоком, была зелёная трава, становится молоком, но ответ, который мы даём, ну хорошо, если скормить эту траву человеку, посмотрим, появится ли молоко? Нет не появится, или быку. Бык, что даст молоко? Бык не даст молоко, так что тут не просто трава становится молоком, есть, ещё кое-что в этом процессе, есть определённая разумная корова. Разумная, причина – которая называется коровой. Эта корова определённой системы и в теле, которое позволяет есть траву, и давать белое молоко из зелёной травы. Но, зелёную траву, в какое-нибудь другое место сунешь, не получишь белого молока. Можете постараться – не получится. Вы попьёте, извиняюсь, белое молоко, и потом из вас коричневое испражнение вылазит, вот как получается, так что глупо думать, что трава становится молоком. Как у нас, был один ученик в нашей гурукуле, и он каждый день брал по 2 литра молока из нашей кухни, и ставил это где-то около кровати, и потихоньку всё пил, пил, пил, но на лекции при этом не ходил. Итак, некоторые из нас всё спрашивали у него: «Ты что молоко то пьёшь?», «Мозги получаются большими, а молоко становится разумом: Прабхупада говорил», «Но Прабхупада, кстати говорил, что нужно и на лекции ходить и слушать о чём-то».

00:45:42 И однажды я ему сказал: «Ты знаешь? Молоко ты пьёшь, оно становится испражнениями, и ни во что другое оно не идёт, ты, наверное, вайшешика, потому что ты думаешь, просто принимая молоко поймёшь всё. Принимать молоко – это конечно часть, но нужно ещё кое-что слушать, чтобы понять, но просто через молоко, как можно понять?». Это понимание вайшешиков, очень детское, практически все эти философы, вообще они как дети. Но единственное, они впечатляют, только тех людей, чьё сердце, не может принять Кришна – Бога – Шри Кришна. С прекрасной формой – Шимасундари. Они просто не могут принять. Поэтому немедленно, они закрывают его, затолкали, и что-то другое приносят и говорят: «Как вам эта адришта нравится? 2 рога на голове у этой адришты». Как эта адришта выглядит, никто не знает, потому что адришта, никто не видел. А откуда вы знаете, что это такое? Никто не знает. И почему должно быть адриштой, а не чем-то другим? Если вы используете ньяю, то вы можете победить вайшешиков. Вы можете уничтожить, а каково доказательство всей этой системы? С аргументом ньяйи: «Всё что не видишь – не существует, и ваш Бог, его никто не видит, значит он тоже не существует». И они скажут: «Да, да, да, да, да вы то – это мы, это – мы имеем ввиду – Бога нет!».

00:47:02 Канада он в своей сутре и написал: «Бога нет». Напрямую – чётко пишет: «Нет Бога» и он также пишет: «Любой кто верит в Бога – глупец, и любой кто проповедует о Боге – он негодяй, а любой кто следует ему, просто безмозглый человек, такова его теория», и вы можете увидеть в современном мире, много атеистических учёных, которые выдвигают свои теории, да, да, да. Когда Гаутама, у него было какое-то несварение и он, понос у него, какой-то пошел, и червяки, которые появились в этом поносе – это как раз современные атеисты. У них даже нет сильных аргументов, которые были у Гаутамы, чтобы доказать, что Бога нет. У него очень мощные аргументы. Из Вед, он будет цитировать Упанишады и говорить: «Упанишады говорят – Бога нет, Упанишады говорят – Бога не увидеть, и это тот Бог, о котором я говорю, его зовут адришта». Но что в Упанишадах говорится? Бога не увидеть материальными чувствами, вот о чём говорится в Упанишадах. А этот человек говорит: «Упанишады говорят: Бога не увидеть, и я говорю, что это есть невидимый, что это есть тот самый Бог». И он показывает всё, используй Веды. Он объясняет, что Бога нет.

00:48:16 А ньяйи говорит, что это невежество, а вайшешики говорят, что это невидимый, атом. Это касается вайшешиков. Давайте вернёмся к Кришне.
[Аудитория] Они откуда из Вед цитируют? Они Упанишады цитируют?
[Атма Таттва дас] Да! Упанишады – это большой океан, там так много всего. Завтра мы перейдём к этой части обсуждения. Итак, вайшешики. Если вы возьмёте, те же самые стихи – 16.8, там Кришна говорит: «[Апараспара-самбхутам, апараспара-самбхутам]», из-за комбинации, в следствии комбинации, в следствии того, что одно касается другого, параспара-самбутам одно комбинируется с другим, и эта теория, теория вайшешики.
[Аудитория] Это какой стих?
[Атма Таттва дас] 16 глава – 8 стих. [Асатйам апратиштхам те джагад ахур анишварам апараспара-самбутам ким анйат кама-хаитукам] – что же существует, кроме истинной причины? Это секс. Конечно, эти разные стихи, которые здесь Кришна использует, это фактически каждое слово, относится к определённой демонической философии. Боже, всего лишь 2 философии разобрали, а времени сколько ушло. Ну ладно, завтра как-то объединим. Завтра в лекции, ещё, 4 сапрадайи послезавтра тогда будем обсуждать. Завтра продолжим обсуждение 6 философий.

00:49:51 Итак, на самом деле, Шри Чайтанья Махапрабху говорил, что: «Все эти философы, они теряют намеренно закрывая, глаза на абсолютное, они просто намерены, намерены, всё что они не видят, они намеренно закрывают глаза на абсолют, и начинают спорить друг с другом из-за каких-то мелочей, пытаясь доказать абсолютную истину». А абсолютную истину, её не доказать, на уровне материальных чувств, или на уровне материального разума. Абсолютная истина, она должна открыть себя: [Все мы нукхи сидживаду свайя меве спураттида] – только благодаря служению абсолютной истине, можно открыть абсолютную истину. Да! Давайте обсудим, ещё за десять минут, остающуюся санкхью. Итак, можно понять, что эти философии помогают людям, хотя они оскорбительны, ведь всё материальное существование – оскорбительно. Если какие-то оскорбительные люди, если у них нет, чего-то оскорбительного они не могут прогрессировать, как например, какой-то майявади, можешь спросить у человека, который делает лэкмемберов так сказать, он спрашивает: «Если я стану лэкмембером, я получу зелёную грин карту, в Америку чтобы ездить?». Таково, у него настроение, и мы ему говорим: «Да, да, да мы дадим вам грин карту, зелёную карту, то есть просто эту карту, лэкмембера, и покрасим её в зелёный». А кто-то думает, вот если мы дадим, визитную карточку, или что-то ещё, Американ-экспресс, думает, мы ему дадим.

00:51:18 А некоторые люди думают, что как только они прилетят в Нью Йорк, мы встретим их, так сказать, и повезём их на вокзал, чтобы купили вина и ликёра, и они много чего думают, и у них очень оскорбительные идеи. И иногда, наши люди, так сказать, вдохновляют их и пытаются что-то из них добыть. Чтобы они совершили какое-то служение для Кришны. Такого рода косвенное служение здесь происходит. Это всё оскорбительно, поскольку душа, когда душа оставляет служение Кришне, она называется Папатма, Папа-самбава – величайший оскорбитель, потому что оставляет общение с Кришной и ищет мёртвую материю. Как это может быть не оскорбительным? На этом оскорбительном уровне, человек уже не может сам подняться и правильно взглянуть на Кришну. Именно поэтому брахманда брамати тона бхагеван джива гуру Кришна прасаде – если живое существо удачливое, то Кришна по своей милости приводит чистого преданного, и это косвенный процесс, и это процесс – дхарма, артха, кама и мокша. Это Ведический процесс. Именно об этом молят полубоги Господа Раму: «Пожалуйста, я хочу родиться на земле Бхараты».

00:52:36 На самом деле они просят выбраться отсюда, но когда они приходят сюда, и изучают Веды, изучают Упанишады, изучают 6 философий, и начинают снова страдать Нараяне: «[Папаппа самбаван папа самбаван]» - живое существо греховно. Почему? Как только живое существо оставляет общение с Кришной, с этим ничто уже не сравнится, что может быть более греховным, чем это: вот ваш Господь, вы неотъемлемая его часть, высший наслаждающийся – он, вы никогда не можете наслаждаться, он наслаждающийся, но вы не хотите такой ситуации, что же ещё оскорбительней. Из-за этого оскорбительного поведения, они получают оскорбительные философии, чтобы так сказать это было чем-то реальным, для их мозгов, если кто-то хочет быть оскорбительным, Кришна даёт эму оскорбительное умонастроение, если кто-то хочет быть неоскорбительным, Кришна всегда даёт ему идею о том как быть неоскорбительным? Как? [Иейтхамам прападьенте там сатави бхаджам мехам]. Итак, человек получает такую информацию о том, как оскорблять Кришну, прямо из Вед получит, Кришна сам даст, Кришна – Бог. [Там, там немовастая] – я даю им твёрдую веру. Я им даю такую веру, которую они хотят. Это действительно, этими же, этим же ртом, которым я вам сейчас проповедую, я кричал в чёрной одежде, посреди дороги, когда-то, кричал: «Нет Бога, нет Бога, нет никакого Бога».

00:54:01 Так же кричал, как я сейчас вам кричу, я кричал другое, давно. И если вы просто примете мир, и разберёте его, 24 получается, есть ещё душа. Вот и всё, нет ничего другого, я ничего больше не вижу, значит, нет, нет, источника, нет, нет конкретного разума. Мир какой-то разумный. Причина этого мира. В том же стихе Кришна говорит: «Апараспарам самбутам», но там говорит: «Анишварам, анишварам, Бога нет, ани Ишвара, нет Бога».

Философия санкхьи

00:54:36 Только 24 элемента существует, это философия уже санкхьи. Те же самые главы, тот же самый стих. 16.8. 16 глава, стих 8, но далее – Прабхупада во 2 главе, в 39 стихе. Прабхупада сравнивает санкхью с Сознанием Кришны. Глава 2, текст 39. Вы прочитайте, там комментарии к этому стиху, на самом деле, со второй страницы комментария можно прочитать, что такое философия санкхьи, как эти 2 философии санкхьи возникли, и как они связаны с будх-йогой, как Cознание Кришны, это истинные санкхьи. Это во 2 главе, в 39 стихе. Далее в 9 главе, 8 стихе. Поскольку санкхья взята в конечном счёте, как они это всё объясняют, они подтверждают, что вот 24 элемента – это на самом деле материальная природа, это Пракрити, они говорят, что это причина творения.

00:56:03 И анишварам – Бога нет, это материальная природа, причина всего. Бог, если все эти аватары, всё остальное. Все они возникают из Пракрити. Все они исходят только из Пракрити. Кришна так же говорит о [Вьяктам вьяктим упананам майн маните мамаабудхай] – он говорит: «Мало разумные люди думают», это больше конечно подходит, к имперсоналистам, поэтому я, вот под вот этот стих он чётко подходит, то есть к этой философии. [Джагат ахур анишварам харивейя джагат] – этот мир анишварам, и единственное о чём они говорят: «Джагат». Джагат – единственная материальная природа существует. Итак, об этом говорится во второй главе, почитайте там, и потом 9 глава 8 стих. И 24 элемента – это объясняется также: 13 глава стих 25, 13 глава 25 стих. Шрила Прабхупада объясняет, как не смотря на то что философы санкхьи объясняют эту материальную природу, состоящую из 24 элементов и они индивидуальную душу ставят 25. Глава 13 стих 25 – там всё это объясняется.

00:57:43 Для того, чтобы всё было просто, я могу вам дать небольшую классификацию здесь: первое – это махат, они используют, то же слово, которое использует Бхагаватам, но их махат – он не имеет такого источника, как Кришна, то есть там и так далее. Это мёртвый махат, там нет такого Кришны, который бросает взгляды и так далее. То есть это общий разум, можно написать разум – махат. И есть аханкар – это второе – это ваше эго. Далее – танматра – то есть объекты чувств. Их также пять: на каждое чувство, есть объект, и к тому же есть 5 чувств, познающие эти 5 объектов чувств. Итак их 5, это 3, тут 5 плюс 5 получается – 10 чувств и один ум. 5 чувств таких, 5 таких. То есть это получается 19, из 19 к 23 – танматры – объекты чувств. Под ними индрия. Индрия и манас. Индрия – значит чувства.5+5 – 5 познающих чувств, 5 – действующих чувств – это десять.

00:59:09 Далее манас – ум – 11. Затем с 19 до 23 панчабута, то есть 5 элементов, земля, вода и так далее. Земля, вода, огонь, воздух и эфир.
[Аудитория] Есть ли у них разница между чистым эго и ложным эго?
[Атма Таттва дас] Они не обсуждают чистое эго потому что Бога не существует. Аханкар. Второе – это аханкар. Видите ли они используют ту же терминологию, но они не имеют ввиду, то что имеем ввиду мы. Когда мы говорим – [Аханкара мыно бутчир] мы имеем ввиду ложное отождествление сознания с материальным миром, но они не настолько уверены в этом, то есть, когда они говорят – аханкара – они имеют ввиду эго. Эго хочет что-то делать, значит эго, даже если ты хочешь Кришне поклоняться, - это тоже твоё эго – это аханкар. Я по своей аханкаре говорю, что Бога нет. Ты по своей аханкаре говоришь, что Бог есть. И кто-то ещё с другой аханкары говорит, что он – Бог. Но, всё едино. Есть разница? Потому что у всех есть эго, у тебя своё, ты обрёл голову. У меня своё эго – я отращиваю волосы. Понимаете?

01:00:24 Я не думаю, что у тебя эго – ты обрил голову, у меня своё эго – я отращиваю волосы, какая разница? Это всё аханкара – просто эго. Вьясадев – у него своё эго, он составил эти Веды свои. Иначе, чего он пишет – «Я составил Веды», он говорит: «Я это сделал», значит у него есть эго. И даже Бог говорит: «Я сотворил мир» - у него тоже есть эго. Кришна в Бхагавад Гите говорит: «Мамайкам» - он говорит, он тоже говорит, у него, он говорит: «Предайся мне» - так что все – продукты материальной энергии. А это Пракрити. Из Пракрити исходит всё. Это твоя природа предаваться, а его природа освобождать, но на самом деле – это всё природа. Как насчёт Бога? Какой Бог? Природа. Таково их понимание. Неправильное понимание. Как бы вы это не назвали. Итак, 23, это вот махабута, и так далее, всё. С 19 до 23 – это махабута. [Махабута ньяган каро вусер верти наручати] далее. То есть – анализируя материальную природу, они считают что вы можете чётко разобраться в системе – что такое душа, и что такое материальное природа? Когда вы это поймёте вы – освобождены.

01:01:44 Как они говорят, есть три вида, нечто у них смешное ещё есть, и я хотел не говорить об этом, но придётся: если у них есть этот момент, что есть три гуны – саттва, раджас и тамас. [Читхьяни пришлось их махати[Это дерево есть в здесь, в моем сердце] – это компоненты махати]. И разум – это просто продукт 3 гун материальной природы, потому что материальная природа – источник всего. Материальная природа – это 3 гуны, и 3 гуны они говорят, что если человек находится в саттве. Так! Если человек значит в тамасе, то он находится под влиянием иллюзий, если человек находится, так, в радость – он чувствует радость. В саттве – есть радость, в раджасе – боль, в тамасе – невежество, иллюзия. Все эти три аспекта – это 3 вида восприятия мира в соответствии с санкхиитами. Существуют только 3 вещи – радость, боль и иллюзия. Например, кто-то например, становится грихастхой, когда жена его в хорошем умонастроении.

01:03:04 Он говорит: «Пожалуйста, приготовь-ка сегодня это и это» и она делает. И он чувствует радость. Когда она в нехорошем состоянии, она говорит: «Я тебе не машина, я не могу всё время это делать каждый день» - это боль. И иногда человек ожидает: «Да, сейчас она будет в хорошем настроении», вы приходите к ней и говорите: «Пожалуйста сделай такое-то служение» и она в другом настроении. На самом деле – это иллюзия. Только три вида восприятия в этом мире. Прекрасная девушка танцует, и человек, который погружён в чувственные наслаждения, он сидит и наслаждается: «Ах ты какая радость». Аскет смотрит на это и ему очень больно, что эти люди тратят своё время бессмысленно. Какой-нибудь садху-аскет смотрит. И потом ещё кто-то, совсем пьяный, он сидит и думает: «Почему бы им ещё не налить, извиняюсь, вина ещё в мой стакан? Чего они тратят время на танцы? В иллюзии в какой-то они все находятся».

01:04:04 На самом деле, эта красота не радует вас. Не заставляет страдать, и в иллюзия вас не вводит, просто вы не понимаете материальной природы. А как понять? Вот я тебе и объясняю что к чему? Земля, вода, огонь, воздух и так далее, ум разум – эго. Пойми всё это, а душа КХХ и уходит после этого, и тогда вы реализованы. Что за реализация такая? Ты осознаешь, что всё исходит из природы, и когда есть такая реализация, то это и есть самореализация. Вам не нужен Бог, не нужен духовный мир, не нужно бхакти, не нужно никому служить. Ты вышел, всё ясно. Ты свободен от всего: нет радости, нет боли, нет иллюзий – Ом – Татсат. Такая у них философия. [неразборчиво]. Всё это просто смешно.
[Аудитория] Атма – это душа?
[Атма Таттва дас] Да, когда они говорят – Атма – они имеют ввиду душу, которая также является продуктом материальной природы. Да, ну в анализе этой санкхьи, когда Капила говорит – душа, он имеет ввиду душу, которая не понимает материальную природу, эта душа – 24 элемент. Это душа, которая постигла материальную природу, становится 25 элементом, и освобождается.

01:05:28 Имеет флейту в руках. Такая у него идея. Но в любом случае такого не может произойти, душа никогда не может разобраться, даже если они изучали, земля, вода, огонь, воздух, какой смысл знания об этом? Как оно есть? Просто зная как дым сигаретный входит в лёгкие, а потом выходит оттуда, сможете ли вы отказаться от курения? Нет, просто поняв, как мужчина и женщина соединяются в сексуальном журнале посмотрев сможете ли вы отказаться от секса? Это Раджниш. Конечный продукт философии санкхьи. Он говорит: «Самбоксе самадхи» - просто вы поймите всю эту материальную природу и занимайтесь незаконным сексом дальше, и в конце концов – вы достигните – Ошо. Это ещё одно искажение. Санкхья – главная их аскеза – изучение этих элементов. Изучая разные стихи из Вед и Гаутам. Капила-сутра есть. Более 600 сутр. Им нужно изучить эти сутры. Чтобы изучить эти сутры, нужно жить брахмачарьи, потому что иначе мозги не работают, и они совершают все эти аскезы, они идут к садху, они будут иметь спутанные волосы, они будут немытую траву кушать в руке.

01:06:41 Они будут выглядеть очень по Ведически. Наши примитивные некоторые преданные будут думать, что это всё сознающий Кришна, но они на самом деле нет, они демоны, они имеют шикху, чадар, большой дхоти с хвостом сзади, у них 2 рога на голове. Они говорят на санскрите, и даже газ испускают на санскрите, но на самом деле – это раджас. Извиняюсь, конечно, но это так. Что делать? Так они и делают, они всё на санскрите производят, и доказывают что Бог мёртв, тоже на санскрите, есть так много в Индии. Они дают потрясающие лекции по санкхьи, какая-нибудь там там, Таттва, но нет Бога во всей их Веде. В часовой лекции, они ни разу не говорят: ни Бог, ни Кришна, ничего нет, полностью безБожно. Вы отправьтесь в Бенарез, вы там увидите эту удивительность, удивительных личностей, которые учёные, и они говорят часами о санкхье, ни о Боге, ни о душе, ни о преданности они не говорят. Такая у них философия.

01:07:52 Как эти 6 философий вышли из 4 шлок, которые Брахма получил от Кришны. Дело в том, что 4 шлоки – это Кришна. Как всё изошло из Кришны? Всего лишь один Кришна – так много всего из него исходит. Кришна не отличен от этих 4 стихов. Он говорит: «Агама васана вугре – я источник всего». Итак, из этого всего исходит много философий. Это что ещё? Это всё мелочи. Не эти философии исходят из 4 шлок. Это неправильное понимание этих 4 стихов. Когда вы касаетесь понимания 4 стихов, то появляется ещё 4 сампрадайи. 4 сампрадайи есть, а это 6 философий. На этом мы закончим. Вы можете также забрать листки с вашими ответами на вопросы.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 09 January 2015