Лекция 6

Вриндаван - 01 January 1990
Зачем и где мы ищем Бога? Как чувственные наслаждения уводят нас от истины? Бама-бхава – то есть левый берег Вед: как делать глупости?
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:57:07 | качество: mp3 32kB/s 13 Mb | прослушано: 160 | скачано: 467 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Вы услышите лекцию Атма Таттва Прабху по Бхакти Шастры, кассета – 6 Бхагавад Гита, вопросы. Итак мы во Вриндаванском институте высшего образования в 1990 году. Даже в книге Бхакти Шастры после разбора глав Бхагавадгиты написано – это 55 страница в английском издании, здесь есть начало, и вплоть до разбора глав Ишопанишад, то есть стихов Ишопанишад, до 139. С 55 по 139 в английском издании, это вопросы, вопросы по Бхагавад Гите. Там, например, есть первая лекция. Лекция первая – «Положение всех живых существ». Лекция 57, лекция 2 – «Неотъемлемые части Бога» и так далее. То есть здесь вот например, изначальное состояние живых существ, это из анализа Бхагавад Гиты Шрилы Прабхупады взят, по поводу каждого момента он написал кое-что, и мы это превратили это в лекции. Там внизу вопросы и номера глав, и номера стихов, где можно найти ответы.

00:01:36 Прежде всего, что мы должны отметить, прежде чем продолжить, дальше эта книга была очень быстро отредактирована, за, буквально, за неделю последняя редакция, и там где-то десять всего вроде бы я уже пересмотрел, то что я заметил. 10 опечаток во всех этих вопросах, во всём. И я пытаюсь как-то выяснить из разных преданных гурукулы. Выяснить что там ещё они заметили что-то или нет, так что прежде чем мы кончим лекции, я вам дам, так сказать, листочек опечаток, который можно будет вклеить на последнюю страницу. Иногда вы найдёте номер, стих, например, и там будут определённые вопросы, вы посмотрите на стих, и не найдёте там ни головы ни хвоста потому что это просто опечатка. Вы может быть думаете, что да, какая-то глубокая самбандха там внутри вообще ничего не понятно. И способны вы понять, но там нет никакой самбандхи, ни абхидеи нет, просто редактор немножко, ну просмотрел.

00:02:42 Без очков редактировал что-нибудь, и пропустил пару моментов, нет, ничего такого уж глубокого в этих вещах. Да! Это те самые 3000 вопросов о которых все говорят. Эти вопросы, они в принципе разбирают комментарии. Если вы возьмёте стих, например, глава 2, текст 12 и напишите: ответ на эти 7 вопросов, практически говоря заново напишите весь комментарий к стиху. Это вот, так сказать по секрету. Вся суть в том, чтобы мы снова перечитывали, снова и снова перечитывали эту книгу. Иногда в разделе вопросов вы найдёте, например, разного рода вопросы, которые может быть, не связаны напрямую с комментарием. Ну например, что бы человек не делал, если он предлагает результаты Богу, он совершенен. Правда это или нет? Объясните почему? Ну, в этом контексте есть кое-что в комментарии, и этот вопрос – это так сказать, небольшая вигьяна, ян-вигьян – практическое применение знания. Некоторые темы есть, но как ими воспользоваться.

00:04:01 Не зря, вы найдёте, например, такой вопрос: прокомментируйте, такого рода утверждение: «Мы поклоняемся полубогам, ради разных материальных вещей, но мы знаем, что для того, чтобы достичь освобождения нужно поклоняться Кришне?». С таким аргументом вы встретитесь, когда люди проповедуют, и такого рода вопроса мы прикладываем к некоторым стихам. Смотреть на эти вопросы, узнавать по ним текст или темы в комментарии, обсуждаемой. Любой, кто проповедует Бхагавад Гиту – святой и всем святым нужно выражать почтение. Такова точка зрения Cознания Кришны по этому поводу. Это не делайте, или второе: «Мой гуру полностью контролирует свои чувства, и строго следует всем принципам Ведической жизни, может быть он не преданный Кришны, но неужели вы не считаете что он сможет дать мне сознание Бога?». Это как правило, знаете, небольшое упражнение есть, чтобы проверить контроль чувств, так же их практические вопросы здесь у нас тоже есть.

00:05:06 Зачем вы ищите Бога в храмах и везде, когда так много Богов ходит по улицам, когда многие ваши братья голодны, вы устраиваете религиозные семинары и вайшнавский институт высшего образования. Знаменитый проповедник индийский говорил: «Прокомментрируйте это!». Такие вопросы могут возникнуть. И вы найдёте их в Бхакти Шастры. Я не знаю истинного гуру, так много обманщиков в этом мире, поэтому лучше никому не следовать, если Кришна захочет, он сделает что-то сам. Прав ли если я тебя посылаю, если нет, то что вы ему сказали? Такие вот некоторые вопросы вы найдёте. Кроме этого, разбор тем в соответствии, разбор тем Бхагавад Гиты на основе самбандхи, абхидеи прайоджины и для каждого стиха есть вопрос. Иногда один вопрос, иногда 10. Иногда, просто вопрос связан с комментариями, иногда вопрос практически. Ну всё! Вот на этом, то что я сегодня собирался рассказывать, всё! Больше нечего мне рассказывать. Теперь дискуссию начинаем.

00:06:17 Я вам говорил, будут классы так сказать обсуждения, и эта наша лекция, будет лекция обсуждения. Разбор глав, для чего он нужен? Чтобы прочитать Бхагавад гиту просто. Вообще в конце разбора глав вы найдёте такое примечание. Если перерисовали ту карту по главам. В том месте, там три части, то есть я говорю: есть декларация, более подробная информация, там дискриминация, инстинктивная информация: самбандха абхидея прайоджина. Там это есть, и чтобы разобраться со стихами, так же даются например стихи. Стихи с 1 по 19,20,23,24,27 и так далее, 24,27 стихи и так далее всё это разобрано там. Мы должны всё равно читать книгу с первой страницы до последней, это очень важно, и после того. Как вы прочитаете, это 3, 4 раза Бхагавад Гиту, прочитаете так с первой до последней, сравниться, тем не менее, вы думаете: «В чём? В чём всё таки суть?», и тогда это вот, поможет вам. Главы станут на своё место так сказать и вам будет ясно, то есть в какой главе, как философия раскладывается, куда направление?

00:07:46 Где Кришна, неправильную философию представляет и разрушает, где он объясняет правильную философию, где он вводит правильную философию, основу даёт, и если вы почитаете, примечания эти, то вы поймёте как читать главы. Суть первая, первую половину книги, к каждой главе так же есть примечания и эта карта, так же поможет вам, когда вы будете читать, и они конечно не ожидают что, там нормальные разумные скажем: ученик может потратить, ну максимум, 4 недели на изучение этой вот, так сказать разборки, так сказать разбора глав. Ну конечно, книгу можно читать вечно, всегда оно, это вот изучение глав, максимум 4, минимум 2 недели, если вы действительно, так сказать, очень разумный человек, то вы можете потратит 2 недели на разбор глав и вам ясно будет, где какая глава о чём говорит. Будет буквально так: если кто-то бьёт вас по щеке, будит вас ночью, и говорит: «Как насчёт 6 главы?», вы немедленно говорите: «Та-ра-ра» и снова засыпаете, снова.

00:09:03 Это как вторая природа у вас будет. «Что в 7 главе?», «Та-ра-ра», «Что это Вишварупа?», «А! Вишварупа – завистливые люди не видят личностной формы Кришны, поэтому проявляется Вишварупа пропади». Так вот это будет, как очень интересное дело. Итак, разбор глав – это максимум 4 недели, [на это не надо уж так много времени]. Когда мы рассматриваем стих, такой, стих такой и там, и так далее, вы тратите на это время, и не читаете примечания. Примечания – это на самом деле краткий обзор так же главы. И примечания они написаны глупым Атма Таттвой – это маленькие кусочки из комментариев из книги. Успокойтесь – это сделано чистым преданным. Так что вы просто можете иметь веру и читать. Всё что сделано, мы просто взяли это и поместили в определённую последовательности вот и всё.

00:10:02 Так что почитайте, эти примечания, и прочитав примечания, посмотрите как там главы рассмотрены, вы всё это найдёте. Потом нужно читать снова саму книгу, и когда вы читаете книгу вы должны понять, что есть определённые сложности в написании комментариев, может быть не стихов, может быть не перевода в комментарии написанного в определённом стиле, и этот стиль все вы теперь знаете – самбандхи абхидеи и прайоджины. Как иногда вы можете найти стих и в комментарии начинает говориться, что-то такое совершенно не связанное с этим стихом. Кто-то может удивляется: «Зачем? В стихе, например, о верблюдах, или о чём-то ещё, и в комментарии там например, о косяке рассказывается». И иногда вы будете пытаться как-то соединить и то и другое, с великой трудностью, это очень тяжело будет, но не пытайтесь. В прошлом стихе, например, что-то говорится, или в будущем стихе будет что-то говориться и целый поток идёт объяснения: самбандхи, прайоджины и абхидеи и так далее, и к стиху комментарии, не обязательно так чётко подходит, смысл в комментарии, в комментарии даётся суть стиха, не просто какие-то идеи по поводу стихов.

00:11:23 И определённый стиль написания Ведических даршанов и Баладева Видьябхушан Прабху, у него очень прекрасный стиль, он как… Прекрасная такая, очень сильная рыба плывёт куда угодно, эта очень опытная рыба, переплывает целый океан. Он очень опытен, и напрямую благословленный Говиндой. И Шрила Прабхупада так и добавив Гхи и мёд к сладкому рису. Это как Шукадева Госвами рассказывает Бхагаватам например, и он связывается с современным практическим миром в своих комментариях. Итак стихи и комментарии иногда никак не связаны, итак сегодня лекция вообще ваша. Я просто здесь присутствую, вы значит подключайтесь, и опыт начнёт работать. Балиджан Прабху, как здесь, у него называется – обзор Бхагавадгиты. Если вы смотрите например, на здание с вертолётом, видите весь Маяпур, там Лонг Билдинг Храм, здание – чакра, здание – конши, гурукула там полис, там и слоны, там где-то обитают – это вот изучение Бхагават Гиты, Балиджан Прабху.

00:12:39 А Джагадишь Госвами Махарадж. Его изучение Бхагавад Гиты – это так сказать начало о двух концах, так сказать, постепенно, всё у вас есть, карта здания там по этажам. Вы можете рассмотреть, как по этажам с фундамента до крыши. Это изучение Джагадишь Госвами. И наша программа основана на Таттвах, на темах, анализ Бхагавад Гиты по самбандхе абхидее и прайоджине. Если вы рассмотрите предисловие к этой книге, то там объясняется, анализ Бхагавадгиты, и как Прабхупада разделяет Бхагавад Гиту на 3 части, этот анализ, и как вопросы организованы в соответствии с этим. И там есть ещё разбор глав начала Бхагавадгиты и после этого ещё разбор есть так сказать. Это так сказать синтез Джагадишь Госвами, Балиджан Прабху техники и анализа Бхагавад Гиты Шрилы Прабхупады. Это целая комбинация всех 3 вариантов. Конечно, с успехом мы это сделали или нет это вам уж говорить.

00:13:45 Если повар слишком много говорит о пире, то это не очень хорошо, тот кто поел пир, должен описать, как у него удалось. И сегодня я пригласил как этих садху к нам домой, и в конце пира садху сказал: «Спасибо! Хороший был пир». После того, как садху ушёл, ко мне подошёл повар, и сказал: «Обычно он говорит много всего, но сегодня он сказал только спасибо! Что-то не то, там было с пиром». Я сказал: «Ну я принял, всё ещё живой, я не думаю, что какие-то проблемы возникли», тогда повар сказал: «Ну я же готовил, так то, так готовил это , вообще было этак сделано то, в таком стиле , который любит такой Махарадж, а то было в западном стиле, а это было в стиле пенджави, это были в стиле марадхи». Я сказал: «Э! Ты повар, не надо лекцию устраивать о пире, лишь, тот кто поел пир, пишет стихи об этом пире, а не ты». Если я сейчас начну то же самое говорить: «Вот книга лучшая и так далее всё странно звучит». Нет конечно приятно, что эта книга прекрасна, но это не так уж хорошо, вы все изучите эту книгу, потом сами скажите, какая книга?

00:15:00 Я готов выслушать любой комментарий, плюс минус нет проблем. Можно новую в конце концов книгу отредактировать, австралийская Бибитея готова, помочь? Так что [неразборчиво], 2,3,5 редакцию, 6 может быть будет совершенным образом, отработанным.

00:15:25 Главы 16, 17, 18 они не даны с санскритом, это одна из ошибок, опечаток, мы дали это в карте, так что у вас названия санскритских глав есть. Это просто опечатка. 16 глава, 17 глава – не названы. 18 глава, вы можете записать их через карту, посмотреть на карте, санскритсткие названия этих глав и вписать в книгу. Какие-то другие вопросы, по каким-то картам и так далее или всему остальному?
[аудитория] [неразборчиво, без перевода] Мы знаем самбандха абхидея прайоджина и эти проявления…
[Атма Таттва дас] На самом деле, есть только одна тема – то есть самбандха. Абхидея – это часть самбандхи, прайоджина – это тоже часть самбандхи, хотя конечная абхидея. Итак, в нашей философии мы не делим садхан и садхи, то есть процесс и результат и плоды. Мы не отделяем процесс и результат.

00:16:52 В процессе есть 2 элемента, прежде всего мы должны восстановить взаимоотношения, мы должны понять, что они вообще существуют эти взаимоотношения, эта самбандха, далее практическое применение как восстанавливать взаимоотношения – это абхидея, и какой должна быть цель по восстановлению этих взаимоотношений. Есть много целей, материалистичных целей, экономических целей, целей удовлетворения чувств, и много разных целей, но конечная цель – это любовь к Богу. Кришна Према. И одна тема есть, это самбандха, такая истинная тема, и самбандха подразделяется на процесс и результат прайоджина, то на что мы должны нацелиться, чтобы правильно действовать. Например, на поле битвы, Кришна, своей внутренней энергией, Кришна, Арджуну, Кришна погружает Арджуну в иллюзию, и он задаёт разные вопросы, которые задают разные люди, другие люди. И отвечая на эти вопросы, Кришна даёт, конечную суть, конечную цель, то есть фактически максимум, что Кришна даёт, он даёт самбандху, абхидею прайоджину. Кришна говорит и об многих других вещах, там [дачау дешейтам], что в чистом месте садись, так смотри там себе на нос и так далее.

00:18:03 Он тоже всё это говорит, но поскольку Арджуна спрашивает, но он тоже: «А что такое йога?», «А вот это йога», «А что то?», «А это то, это то, это то». Он объяснил всё, поскольку в Упанишадах говорится о разнообразных видьях. Видья значит – знание. Помогающее достичь самосознания. Брахма-видь, атъятма-видья, шри-видьям, так много разных видов видий существует, и Кришна объясняет все эти видьи, в Бхагавад Гите в разных главах, поскольку Арджуна, рассматривает, их как путешествие по России, так сказать, происходит. В Россию если приезжаешь, по крайней мере, раньше я слышал, если ты приезжаешь в Россию, то вас везут только в те места, в которые, так сказать, они хотят вам показать. Вы не можете посмотреть сами, что хотите. Вам показывают, хотя кажется, что это вот, вы путешествуете, вроде бы, Арджуна вроде путешествует, но Кришна, он на самом деле, косвенно проводит его через определённую структуру, чтобы все разные философии, встретились ему на пути, чтобы Кришна мог объяснить высшую философию Бхакти.

00:19:08 Это одна из лекций, которая у нас будет, то есть Бхагавад Гита учит только Бхакти, она учит только Бхакти, описывается в ней много всего, но учит только Бхакти. Ну вот, например, в этой лекции, я говорю очень о многом, я говорю о разных, разных, разных вещах, ну вот например, в этой, в лекциях по учению Господа Чайтаньи, вы услышите эти джапы невнимательные, джида джап, и так далее, там арударные джапы, а говорим, мы говорим конечно много. Так же Кришна, тоже много всяких джиби джаперов описывается разных, но на самом деле он учит Бхакти. Это одна из лекций, которая у нас будет происходить. И есть целая секция изучения Бхакти Шастры, называется – послание Бхагавад Гиты, это Бхакти. Единственное послание Бхагавад Гиты, там всё будет объясняться. Ну например, в Шастрах объясняется очень многое, но высшее наставление Шастр – самбандха абхидея прайоджина и познать эти самбандха абхидея прайоджина в Шастрах, для этого нужно иметь связь с человеком, который имеет чёткое понимание Шастр – это духовный учитель.
Бама-бхава – то есть левый берег Вед: как делать глупости?

00:20:14 В линии ученической приемственности, наша сампрадайя так много ачарьев написали свои комментарии к Бхагавад Гите, они лили свет, на самбандху абхидею прайоджину, особенно, если это прямой комментарий Баладевидьябушин Прабху, к Бхагавад Гите, основываясь на котором, написана наша книга – Бхагавад Гита – как она есть и мы должны именно таким образом, постигать книгу. Мы не должны так же в Шастрах, только самбандха абхидея прайоджина говорится. Я мог бы о многом говорить, но учат они именно этому, как в Ведах например? В Ведах говорится: религия в экономическом развитии, чувственном наслаждении, освобождении, но на самом деле, цель религии, суть наставлений, это [кыдаеще сарвет агамы видинон]. Цель Веды – лишь постичь меня. Но в Ведах, также описывается, как там сбежать, увести чью-нибудь жену, там и так далее. Это тоже объясняется в Ведах. Хотя в Гандхарва-Веде есть одна Бама-бхава – то есть левый берег: как делать глупости?

00:21:17 Веды учать! Веды учат не только мудростям, но и глупостям. Как взламывать замки? Как перелазить через стены ночью, так чтобы полиция не заметила? Это всё в Ведах объясняется. Веды – значит – знания. Знания какие? Это уже другой вопрос. Можно много всего знать. Есть, например, ящерица такая в Индии. Я не знаю есть ли такая на западе, но у нас есть, в зоопарках может быть увидите. Есть такая ящерица, она очень толстокожая, и он с маленькой размером бывает, до крокодилового размера. Они привязывают верёвку к хвосту этой ящерицы, и потом закидывают эту ящерицу куда-нибудь на верх стены. Она залетает туда и прилипает. Можно даже слона за эту верёвку подымать, она не оторвётся, так вот они и перелазят через стены. Это есть Адхарва-Веды, на чистом санксрите объясняется как всё это делается, но так же знаете, в Яджур-Веде на чистом санскрите объясняется, что если кто-нибудь это делает и полицейский его замечает, что произойдёт после этого? Это тоже есть информация, так же если вы говорите: «Ну вот там вот это говорится, там ламай, взламывай банки». Идёте взламывать банки. Но в Ведах так же объясняется, как полицейский будет потом за вами гоняться и т.д.

00:22:37 Он тоже найдёт Веды и вас поймает. Так что Веды – там много всего описывается. Объясняется, как людей убивать читая мантры. Вам не нравится, берёте фотографию, рисуете его картинку, и потом протыкаете это изображение, и как этот человек, получит все свои проблемы и так далее. Всё это есть тоже в Ведах. Если вы упадёте в майю, приходите ко мне. Сейчас я конечно не интересуюсь конечно этим, но я раньше занимался этими некоторыми вещами, прежде чем придти в движение. Поэтому я знаю детали, поэтому если я подумаю, что вот в ИСККОНе нет чистых преданных и оставлю общество, вы приходите ко мне, я вас всем этим вещам научу. Увидимся так сказать. Итак Веда даёт не только всё харошее. Веда даёт всё. Именно поэтому, Веда лучше любой книги в мире. Потому что там всё даётся. Хотите в ад отправиться, по царской дороге, так сказать, пожалуйста, нет проблем, всё в Ведах есть. Как совершить самоубийство без боли? Это тоже есть в Ведах, но несчастный Джонсон, не знал там бедный, совершал ужасное самоубийство. Если бы он имел Ведическое образование, он делал бы всё прекрасно. Есть растение, здесь прямо растёт. Я вам могу показать, ну вот тебе завтра покажу, покажу тебе.

00:24:10 На этом дереве есть плод. Берёшь этот плод, высушиваешь под солнцем три дня. Потом ночью, когда пьёшь молоко принимаешь этот плод. [Как лист нимба] такого размера. Пьёшь молока, выпиваешь стаканчик. Утром уже не просыпаешься. Никакой боли. Вся боль ощущается в тонком теле, вы получите эту боль, но тело не получит, и вы оставите тело утром, придёт жена: «Прабху?». Ответа не будет: конец, всё, даже это есть в Веде. Далее эта лестница не просто, ну то есть, это как лестница вверх, вниз, то есть может, то есть вы можете подняться в верх, но иногда можно и вниз спуститься, то есть метров на эн, то есть двухстороннее движение. Веды объясняют не только самбандху абхидею и прайоджину. Мы поэтому проходили, это первая лекция, которая называлась – «Шастры и Бхакти Шастры». Шастры как таковые, дают дхарма, артха, каму, мокшу. И мокша подразделяется там на дайоки, према. Но вообще это всё – дхарма, артха, кама, мокша. На любой фестиваль отправьтесь, на любой религиозный фестивал, там 500 человек собралось и проведите интервью с магнитофончиком спрашивайте: «Почему вы сюда пришли?». Вы обнаружите – всё для экономического развития. В состоянии это, на фестиваль проводит свой, и исламский фестиваль, любой фестиваль религиозный, и все просто приходят туда: «Дочь там не жената и так далее, и тому подобное, ну в смысле замуж не вышла, там как убить варавата, там ещё что-нибудь такие проблемы». Одно и то же.

00:26:00 Шанкарачарья сказал: «Дети тратят время на игры, юноши тратят своё время думая о противоположном поле, а старики просто огорчаются и всё думают, что они не правильно сделали. О Боге никто не думает!». Это действительно так. Они все говорят о многих вещах, они будут очень религиозно следовать аскезам, будут и будут ходить только на одной ноге и дышать одной ноздрёй и много всего они будут, но Богом совсем никак не интересуются. И нет никакого знания о душе, вообще. Это просто чувственное наслаждение на разных уровнях: сухое испражнение и влажное испражнение. Вот и всё. Если человек действительно достигает Вираки, как это на храме, учения Господа Чайтаньи плане. Если человек достиг Вираки то это хорошо, если Вираки не пришла, то это просто арктика религиозная. Дхарма артха кама, дарма артха кама, итак в конце концов когда всё выжжено уже, тогда мокша.

00:27:05 Всё, я - Бхагаван, я – Брахмастри. Фактически, человеческие усилия, сначала просто удовлетворение чувств в соответствии с инстинктом, то есть как животные, как быки. Видели быков? Он стоит прямо в воде, вы приходите, хлопаете, хлопаете, хлопаете, даже кровь течёт, он вообще не обращает внимания, потом му-у-у-у посмотрит на вас лениво и обратно, он вообще ничего не понимает, как бы его не мучили, ничего не понимаю, он просто вообще, это просто инстинкт, просто как животное. Потом позднее он обретает больше разума, и что он делает? Он создаёт правила социальных взаимоотношений: общество возникает, великое дело для некоторых людей, если правильные принципы, социальный пристиж, клуб львов, клуб верблюдов, клуб шакалов и так далее. Все эти разные клубы. Социальный пристиж, это когда мы должны одевать совершенно определённым образом. Руку жать, так или здравствуйте, извините. Все эти дела. Какая чушь бессмысленная. Люди кому-то: «Доброе утро!», а вы думаете: «Что это? Негодяй этот: здравствуйте, доброе утро!», хочется так сказать улыбаться и так далее.

00:28:34 На самом деле сердце не задевает, как эти девушки, стюардессы, видят пассажира, и сразу улыбаются, социальная жизнь. Это просто ерунда. Как наслаждать свои чувства? Хорошенько, организовав всё социально. И потом они верят, что это общество чувственной философии нет, разваливается, они немножко становятся умнее, они видят другие общества, они пытаются вести моральные принципы, моральность, как Арджуна говорит: «Ах ты как это так? Убивать там дедушек, там дядюшек, и вот получать царство, это же всё в крови будет, и вот, какой ужас. Я ухожу.». Моральность выше социальных принципов.

00:29:27 Когда такое происходит? Например, в обществе есть социальные принципы для наслаждения чувтсв и общество иногда создаёт другие социальные принципы, должно соответствовать чувства одного общества, соприкасается с другим. И чувственные наслаждения кончаются. Что такое? Другое наслаждение чувств было у Арджуны. Он думал: «Не убив родственников я смогу удовлетворить чувства» - это тоже чувственное наслаждение и только. Так и моральные принципы, добавлялись для того, чтобы чувственное наслаждение будет продолжаться, тем не менее, они думают: «Ну вот и моральные принципы». Ну например, амнистия, организация амнистии интернейшнл. Международная там амнистия и так далее. Люди зелёные там и так далее. Они вводят, какие-то моральные принципы, чтобы хорошенько наслаждать свои чувства. Это их идея. Если все растения будут расти кругом, они пойдут под эти деревья, будут напиваться и потом будут умирать. Они не будут воспевать Харе Кришна. Что если бойтесь, если всё позеленеет вокруг, они будут курить там. Или что-нибудь ещё. Какой смысл.

00:30:43 Раз деревьев нет, они могут курить, по крайней мере. Так мир будет лучше выглядеть. Ну то есть все эти принципы относительно наслаждений и далее, после моральных принципов они тоже не дадут вам большого чувства, чувственного наслаждения. Они и так думают, ну они и думают: «Что же такое может быть? Может быть кто-то там держит? Что-то кто-то держит наше чувственное наслаждение, кто-то мешает». Они бэ-ля-мэ: «О Бог, дай мне день, там каждый день, хлеб дай мне…» это происходит и вот так религиозные умонастроения. После моральности следующая приходит религия, так же чувственное наслаждение, поскольку религия для экономического развития, а экономическое развитие для чувственного наслаждения. И тогда вы молите Бога: «Пожалуйста дай мне, дай мне, дай… и мне чувственные наслаждения, дай мне чувственного наслаждения ещё…». Человек видит, даже Бога умолять, всё равно чувственные наслаждения дай мне. Не приходит. Человек начинает думать: «Что же там не так?», потом он думает: «Может быть нет наслаждения, всё это иллюзия, всё это майя, всё это пустота». И потом он начинает повторять: Ом Мани Падман, решая что всё пустота. До 10 мантр можно начать. Хотя в процессе пустоты, придали им ближайшие имперсионалисты. Но на самом деле разумный человек понимает: есть чувственные наслаждения, но просто чувства мне не подходят, мне нужны трансцендентные чувства.

00:32:08 То есть я занимаю себя чувственным служением – чувством Верховного Господа, и тогда Господь будет иметь чувственное наслаждение. Если Господь наслаждает свои чувства трансцендентным образом, то тогда автоматически, мои трансцендентные чувства так же будут трансцендентным образом получать трансцендентное чувство наслаждения раса, адираса. Это высшая религия. Хотя это называется вайшнавский Цханта. Итак, из целой гонки по чувственным наслаждениям, но истинное, которое люди получают чувственное наслаждение – это вайшнавы, они получают высший вкус, конечный вкус, эти существа полностью удовлетворены и заняты служением Кришне. По крайней мере, такова философия, вайшнавизм. Кто-нибудь может лучше вам объяснит, но я тем не менее – Харе Кришна, Харе Кришна там одна чётка и так далее. Я пытаюсь пока социальной заниматься. Да? Следующий вопрос?

00:33:16 Посмотрите на карту. Первая колонка – это дискриминейшн в карте. Вторая, третья и четвёртая – ну всё – дикларейшн. А четвёртая – связь, то что связано с прайоджиной, и 6 там, там есть тоже что-то связанное. Седьмая – это, так сказать, абхидея. То есть шестая это абхидея. Абхидея, но там есть что-то, ну а в седьмой колонке – там полная абхидея, нет уже никакой примеси, три классификации таким образом существует. А первая была самбандха, следующая – абхидея, следующая – прайоджина, и справа в таблице. Абхидея. Следующий вопрос. Разные уровни? Ну на самом деле, ну я думаю, что нужно подождать, у нас будет отдельная лекция по этой теме, и просто подождите, иначе слишком сложно тут объяснить. Всё перемешается. Это приложение А. Приложения у нас будет отдельная лекция по приложениям. Вы не смотрите сейчас на приложения, вы смотрите на вопросы к Бхагавад Гите, и всё что угодно, что мы уже говорили. О чём мы уже говорили, можно обсудить также. А вот по приложениям будет отдельный разговор.

00:34:56 [аудитория] Вот даже специальных принципов, и моральных принципов, на самом деле они нужны для чувственных наслаждений даны или для чего? Как вот насчёт общества преданных? У нас есть социальные принципы, моральные принципы есть, но цель, то есть, есть какие-то чистые социальные принципы, чистые моральные, да? У преданных в обществе, или как это?
[Атма Таттва дас] Преданные, они относятся к 6 уровню, людей пытающихся удовлетворить свои чувства на 6 уровне. Человек находится на уровне ради, если он находится на уровне спонтанной преданности, то есть он фактически достиг уровня Премы, то может быть такой человек, и не будет связывать с каким-то принципом, обществом, моральным принципом, религиозным и так далее. Но на уровне садханы-бхакти, и в начале, и в зрелом уровне, садхана-бхакти человек будет следовать определённым принципам, нормам.

00:36:11 Но следование этим правилам, необходимо только в том случае, если это не мешает духу преданности, поэтому разница между Артибха религией и религией Параматм. Мы это обсуждали это немножко, ну это обсуждалось здесь в лекциях, по учению Господа Чайтаньи. Есть 2 вида, вообще религия – материалистичная религия и вторая – духовная затик. Обычная религия называется астик, а вторая вариация называется Парамаартхика, Парамаартхика. Когда это сочетается, то есть получается – Парамаартхика, а вот это, Парамаартхика, длинное а получается, когда сочетаются 2 слова. В религии артхика – это социальные, моральные, этические принципы, включается это всё в артхика религию. И в конечном счёте спекулятивные даже какие-то принципы определённые. Это 5 уровней разных, которые проявляются там. Что касается второго варианта? Это отряд [неразборчиво], в 15 главе используется это слово – Артхъятма. Артхьятма-видья. 15 глава, 2 стих, там найдёте. [Вимана моходжита самгадеша артхъятма], артхьятма-видья, это артхьятма-видья.

00:38:04 Все принципы отсюда, вы найдёте это уже в другом варианте, ну то есть скажем – у нас есть общество, социальный принцип. У нас есть определённые моральные принципы – например: воровать можно только прасад других, есть ещё другие моральные принципы, то есть прасад можно воровать и так далее. Это моральные принципы, нет проблем, прасад можно, иначе нужно воровать что-нибудь там и так далее. Кто-нибудь говорит – «ишавасьям идам сарвам ядхи джамджига тьям джигат», и чё-нибудь берёт. Собирает чужое дхоти, и говорит: «ишивасьям идам сарвам». Это никакой не ишивасьям, не надо такое делать. Как где-то Прабхупада раздавал прасад, один преданный взял прасад и стал смотреть на Прабхупаду. Прабхупада с кем-то разговаривал. Другой преданный сзади тихонько забрал у него прасад и сам съел. А тот преданный оглянулся и был возбуждён там и … Прабхупада сказал: «Что за проблема?». Он сказал: «Он умнее, он забрал прасад». Прасад если ты получаешь, немедленно нужно съедать. Итак, воровать прасад, нет проблем. Можно.

00:39:08 Но, не надо хоку воровать, которая должна быть для Кришны. Это не надо брать. Прасад, можно воровать, не дают, ну что делать? Придётся пойти и взять, чтобы только не поймали. Итак – моральные принципы. Далее этические принципы, так же присутствуют в нашей Парамаартхика религии. Это всё даётся в нашем вайшнавском этикете. Разнообразная этика у нас существует, да-да, религиозные принципы тоже существуют. Там как идти в храм, как совершить омовение? Вы увидите, многие люди принимают омовение, утром приходят в храм. И что они молят? Они говорят: «О! Пожалуйста, пожалуйста дай мне что-нибудь там …». Что за религия? Это никакая не религия. У нас есть религиозный принцип когда мы приходим в храм, поклоняемся божеству, много всего, мы там должны жениться, там и так далее.

00:40:02 Людей там кормим пищей, и так далее, религиозная деятельность, святой умирает, там похороним, и так далее, всё это дело времени. Но мы делаем всё это для удовлетворения Кришны. Таким образом, есть на этом, высшем уровне – вайдибхакти и спонтанная рагабхакти, на уровне. Парамартика религий, но это не тема вообще моей лекции, но раз уж вы подняли эту тему, это вообще не Бхакти Шастры. Итак, когда мы это всё рассматриваем, все эти принципы, с целью удовлетворения Кришны, если вы следуете этим принципам – то это называется вайдибхакти. Этальные принципы, моральные, этические, религиозные принципы, политические принципы, административные принципы, всё это для удовлетворения Кришны. Это всё называется – ватибхакти. А это называется, вообще обычно это ванашем, то что называется ванашема. Нижний вариант – ванашем. Низший уровень, но это называется – асура-ванашама – простая ванашама, а эта ванашама верхняя, так сказать, на уровне садхана-бхакти. Это дайва-ванашама. Это война между материалистичным и духовным.

00:41:21 Материалистичное – значит не дайва. [Недайва ассура сампатхи бхакти-йоги] в 16 главе, Бхагавад Гиты. 16 глава. В 16 главе, Кришна объясняет разницу между дайва – это религия, религия ассура. Если вы посчитаете [неразборчиво] Кришну, ясно, что такое это, и что такое то? И когда человек достигает уровня – раги, спонтанно он будет следовать всем этим ридхи, всем прайвам. Кстати на уровне раги он, не думайте, что он будет теперь круги читать, или что-то такое, он сам добровольно, с удовольствием, будет всё это делать, это называется раги, точнее это анураг. Если человек развивает анураг, развивает любовь к деятельности этой, то она находится на уровне раги. И на уровне премы, конечно так погружён, может он и найдёт там дхоти неправильно завяжет там, оно упадёт потом там. Но это не значит, что все голые, это – самоосознавшие души, единственная, чёткая разница. Артхика – это когда все принципам следуют, но нет никакой так сказать цели Бога, и так далее, просто идея продолжения чувственных наслаждений.

00:42:41 Как только появляется идея души, Бога – это называется вайтхибхакти. Это значит, что Кришна становистся центром. И когда это естественными действиями становится – это рагабхакти и результат такой практики – это Према. Конечно, я не квалифицирован обсуждать что-то, что придёт после уже вкуса, поэтому, если уже какие-то другие вопросы можете задавать что-то другое, но до вкуса конечно. Я квалифицирован что-то обсудить, но после достижения вкуса, извините. Я ещё не имею такой реализации, но Бог с ним. Философия конечно есть, то есть мы можем это изучить. Философия. Бред всё это, ага! Прекрасно, но, но не в этой лекции. И самбандха – это бхакти бхава – это тема, но на уровне Бхакти Шастры, вайшнавский институт, вот просто получает немножко, бхактибхавы немножко, бхактиведанты, всё в ваших лекциях. В наших лекциях всё будет перемешано, будет отдельная лекция по этом у поводу. То есть мы обсудим выводы Ведического дерева. По Шримад Бхагаватам будет одна лекция, по сампрадайе. Мы будем обсуждать 6 философий в Бхагавад Гите и следующая лекция – 4 сампрадайи. Так что это всё будет дальше. Да, Прабху?

00:44:15 [аудитория] Вопрос насчёт книги. Это вот у вам руководство по изучению Бхагавад Гиты, Нектара Наставлений, Нектара Преданности и Шри Ишопанишад и вот вы говорите, что вообще Бхакти Шастры ограничивается 4 книгами: Бхагавад Гитой – как она есть, Шримад Бхагаватам.
[Атма Таттва дас] Нет, это не Бхакти Шастры. 4 книги Прабхупада говорил. Всё изучение наше, книг ИСККОН, вообще всё, всё изучение, всё международное общество Cознания Кришны, которое проповедует таким образом, Прабхупада говорил: «Для этого достаточно всего лишь 4 книг: Бхагавад Гита – как она есть, Шримад Бхагаватам, Чайтанья Чаритамрита и Нектара Преданности». А это все знания, то есть Бхакти Шастры, Бхактиведанта, Бхактивайбхава, Бхактивы, Бхактисарвабхама, всё. На всё на это всего лишь 4 книги. Но что касается Бхакти Шастры Прабхупада, в 3 разных письмах написал: «Бхакти Шастры – это изучение Бхагавад Гиты – как она есть, так же Ишопанишад параллельно и Нектар Преданности – часть первая». Насколько Нектар Наставлений связан с этой системой, и тоже можно учить. Те системы из нектара наставлений, должны изучать. Это вот Бхакти Шастры. Мы изучали, мы будем обсуждать на лекции на одной.

00:45:38 А! Я давал вам на лекции, я вам дал, кое-какие номера стихов, вы увидите, как эта книга друг друга поддерживает. Тут будет такая лекция, где я объясню, как эти 4 книги взаимосвязаны. Да! Ишопанишад. Да, а затем Шримад Бхагаватам, потом Чайтанья Чаритамрита. Да? На самом деле это правильный ответ, то есть вы почитайте конкретно этот стих, в котором совет, вопрос в том, если поставить это стих в комментарии, вы найдёте ответ на этот вопрос. Любые вопросы, которые создаются, можно найти ответы, если осмотреть темы. В теме говорится о разных темах, и говорится разнообразная информация, я даю пару вопросов, которые связаны с этим, с этими темами, которые обсуждаются в комментариях так же.
[аудитория] Ум, разум – это материальное или духовное?
[Атма Таттва дас] Они материальны, но не клубный уровень.

00:47:00 На уровне матери есть 2 уровня. Что называется стхула и сукшма, сукшма. Стхула и сукшма – это так сказать, грубый, и следующий – тонкий уровень. Грубый и тонкий уровни. Итак тело состоит из пяти элементов – и это стхула – земля, вода, огонь, воздух, эго и так далее. Затем ум, ой, извините, эфир, а ум, разум, эго – это тонкое тело, сукшма. Это материя, но тонкая материя. Каждый элемент также. Воздух например, тоньше. Огонь можно видеть, и коснуться его, но воздух вы не видите, вы можете только коснуться его. И таким образом, каждый последующий элементы тоньше, и ум, разум и эго они гораздо более тонкие элементы. И они вообще не относятся к уровню пяти видов чувственного восприятия, шабда, рупа, раса, то есть звук, форма, и тактильные касания, вкус, запах. Если вы не можете воспринять что-то этими вещами, но тем не менее, это является материей – это называется сукшма.
[аудитория] Всё что не доступно непосредственному чувственному восприятию. Но если мы удовлетворяем ум, это что? Тот же ум остаётся? Или что?
[Атма Таттва дас] Видите, ли, на самом деле мы не можем одухотворить ум. Идея в том, что вы одухотворяете сознание.

00:48:50 То есть в 13 главе Бхагавад Гиты Кришна объяснил, он даёт Кшетра, [Кшетра-бхави-гьяна-йогу] – то есть поле деятельности и объясняет личность, которая наслаждается этим, природа наслаждающаяся, и сознание. В этой главе вы можете найти ответ на свой вопрос, то есть, здесь душа, значит, они в сознании ещё и либо это становится духовным, либо материальным. Ну честно, если материальным, то у вас значит есть тело, это тело, оно бывает грубым и тонким, такова у вас ситуация и в грубом и в тонком, и что происходит дальше? Поскольку сознание на уровне отождествления с материей, человек думает – «Я это тело». На грубом уровне он наслаждается объектами чувств и причисления идут в тонкое тело. И когда грубое тело, ему приходит конец? Тонкое тело производит новое грубое тело, и потом человек переходит к другому наслаждению, потом снова в тонкое тело и потом, далее. Самсара бхава. Одно с другим.

00:50:04 Тело, и воспевая Харе Кришна, сознание страсть пурнино, материалистичных концепций, очищается, как знаете, вот, есть там пылесос, там и так далее, потом вы достигаете чистого сознания. Когда вы достигаете чистого сознания настолько, насколько оно очистилось, грубое тело уже не будет контролировать объекты чувств, это так сказать, пытаться наоборот, вы будете предавать всё Кришне, который является господином души. Это называется – одухотворение всего, а ум сам по себе, останется только сукшма, как тело, кожа например, у нас, останется кожа, как бы вы не ели много любви к Богу, кожа не станет бриллиантовой. Любой Госвами, вы можете посмотреть на любого Госвами и кожа – есть кожа, потому что это материя, материя она не меняется, онах просто остаётся как таковой, но голова, всегда будет, ну а смысле той , рука она всегда используется для того чтобы писать, и так далее какие-то Говинду и так далее, ну для того чтобы там, какие-то, они будут заниматься непонятно чем, там он не будет писать таких глупостей, он будет писать книги в сознании Кришны. Таким образом, грубое тело, может быть занято служением.

00:51:17 Когда ум полностью очищается, сознание полностью очищено от материалистичных концепций и действует на духовном уровне, другое тело, таким образом будет тоже просто поклоняться Кришне, работать для Кришны распространять книги и так далее.
[аудитория] [неразборчиво, непереведено] В служении Кришне… Обязательно отмечать?
[Атма Таттва дас] Ум должен присутствовать, иначе как вы будете думать? «Атмана бхава мат боткот.» - Кришна говорит – «Думай обо мне, ум должен оставаться, но ум должен думать о Кришне а не о чём-то другом, как начать растворение тела?». Но ум, ум он это – он просто как компьютерная программа. Компьютерная программа, вы складываете, она использует. ТО есть если вы раскладываете программу Бхагаватам, то ум будет думать о Бхагаватам, если вы раскладываете программу – плейбой, то тут разговор об этом, ум он просто как рам, если ему что-то приказать, он что-то будет делать. Но и если чувства, приказывать и поэтому, всё происходит на уровне материального сознания.

00:52:29 Ну когда разум указывает правильно, «теперь думай о Кришне» - как например, утром. Сухутра Махарадж говорил, что когда вы управляете, умом, прежде чем, ваши мысли переходят в желания, и действия, и вы решаете, вот это, вы чувствуете: «Это мой оскорбление, я не хочу этого делать». Вы решаетесь, и ум автоматически предаётся, вашему, сознающему Кришну, разуму. Ум сам по себе не действует. Ум всегда действует под чьим-то авторитетом. Если вы оставляете ум, под авторитетом чувственных объектов и чувств, то тогда ваша колесница катится вниз, если вы ставите ум под контроль сверхдуши Параматмы, то есть, она указывает разум: [мотах смитьян тянрум похарам чам] – это ясно объясняется в 13 главе. А доказательства? Абхидея. Природа наслаждающегося сознания, перечитай ещё раз эту главу.
[аудитория] [не переведено]
[Атма Таттва дас] Если живое существо уходит с очищенным умом, или ум, разум и эго, ум смешивается со всем умом материальной вселенной, разум войдёт в тотальный разум и ложное эго останется – что «Я», но это ложность уйдёт в махабхатху, нор эго останется.

00:53:54 Эта тема – Бхагаватам. Итак, тебе нужно быть фанатичным в изучении, и так далее, поскольку учитель, в школе, то есть я учу маленьких детей и у них мозгов не так много, наша система такова, есть принципы изучения, то есть вы изучаете сначала Гиту. Когда вы полностью поняли Гиту, тогда изучаете Бхагаватам, и тогда будет всё ясно. Что конкретно сейчас происходит, вот на теме вопросов, что касается моего маленького разума, насколько я понимаю. Мы пытаемся так сказать, запрыгнуть с Бхагавад Гиты на Бхагаватам: то есть сначала алфавит, потом грамматика, потом поэзия и так далее. Это такая система, ну конечно, я ничего плохого в этом не вижу, чтобы это обсудить, поскольку, зарекать вопросы умеем, если мы не обсудим до конца, то вопрос будет оставаться и так сказать, будет мешать нам, нашу веру будет ослаблять. И вы будете думать: «Погодите, погодите, что здесь такое происходит?». Так что лучше спросить, но, тоже смотрим, вы должны знать что, тема, того куда там тело уходит, хотя немного объясняется варшара-брахма-йогой в 8 главе Бхагавад Гиты. Но Кришна чуть-чуть затрагивает эту тему.

00:55:01 Но вообще, это обсуждается в Шримад Бхагаватам Пуране, так что прежде всего, мы должны чётко разобраться с Бхагавад Гитой: там, что такое материя, что такое дух, что такое контролирующий, кто такой контролирующий. Ведические основные принципы. То есть если основные принципы разобрать, тогда всё станет ясно, и поняв – ачит, чит и ишварам. Когда мы будем обсуждать там праян, то есть уход души, у нас будет много разных иллюзий, поскольку много разных проблем будет возникать и мы не чётко поняли, все эти иллюзорные моменты, это как знаете, входить в чужой новый дом. Скажем, вы заходите в новый дом и не знаете, что к чему, и наступаете, там куда-нибудь, там на какую-то траву, полицейский вас застрелит, поскольку вы там неправильно поступили, и в этих местах можно ходить, если президент вас пригласил, в этих местах нельзя ходить, там например, в некоторых местах нельзя ходить, даже если ты гость. Тогда вам целую карту дают, куда там идти, там помочиться и так далее. Всё, то есть вы не можете по другому поступать. Это всё должно быть достаточно чётко, и очень ясно. Каждому слову даётся определение.

00:56:01 Но если разобрать каждое слово из Бхагавад Гиты, с точки зрения Бхагавад Гиты надо разобрать все определения, а потом уже дальше влюбляться. Итак – прайяна виде – то как душа оставляет тело, эта тема в Шримад Бхагаватам. В Бхагавад Гите даётся введение, но Кришна, немножко объяснив эту тему, он говорит: «Не обращай внимания на это Баба, прими меня, я тебя исправлю». Он быстро кончает в конце 8 главы, преданных вообще, их это не интересует, они всё отдают мне, и я та личность, которая их забирает из материальной жизни, не беспокойся, не то что он там просто забирает вас и всё остальное. В Бхагаватам объясняется, как он это делает, и кому, и к чему, и как поступает и так далее, всё это объясняется в Бхагаватам. Первые шесть песен Бхагаватам, обсуждают эту тему. Так что-то ещё сверху с картами, что-то конкретно по картам, какие-то вопросы есть? По этим трём картам которые мы уже разобрали. Но вообще-то время уже вышло, настало время бхарати, итак, без пяти минут бхарати самбиарати сиджей. Всё.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 27 December 2014