Альвары

12 June 2011
семинар для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:01:03 | качество: mp3 32kB/s 14 Mb | прослушано: 121 | скачано: 587 | избрано: 15
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Итак, у нас сегодня пришли ещё больше студентов и тех кто, те, кто пропустили предыдущие классы, я напомню то, что мы обсуждали на прошлых классах. Мы обсуждаем историческое и, с исторической точки зрения и с философской точки зрения все другие существующие религии. Мы уже обсуждали 6 даршанов – 6 систем Ведической Философии, основанные на Упанишадах. Это ньяя, вайшешика, санкхья, йога Патанджали, карма-миманса, уттара-миманса.

00:00:49 Уттара-миманса разделяется на 2 части – это имперсоналистическая уттара-миманса, основанная на Адвайта-Ваде, которая была основана Даттатрея, и потом после, и потом передаваемая по цепи его последователей, и Шанкарачарья один из самых близких его последователей. И потом персоналистическая уттара-миманса, которая была установлена Вьясадевой, который написал Веданта-Сутру, и позже Ади Шанкарачарья написал свой комментарий на Веданта сутру – «Шарирака-бхашья», таким образом он установил эту философию маявады.

00:01:36 После этого великие ачарьи, в основном 4 великих ачарьи из 4-х сампрадай, Рамануджачарья, Вишну Свами, Нимбарка Свами и Мадхвачарья, они так же написали комментарии на Веданта-Сутру Вьясадевы, чтобы установить различные аспекты вайшнавской философии.

00:02:01 И так как мы следуем историческому пути, не только философскому пути, после 6 систем ведической философии, которые появились в Двапара-югу, на самом деле они уже существовали в Двапара-югу, и в начале Кали-юги они были постепенно даны различными учёными, ведическими учёными и разные книги были написаны по этому поводу.

00:02:28 Потом мы стали обсуждать Буддизм. Будда появился где-то 2600 лет назад. И таков был план Кришны, чтобы спасти Ведическую культуру, потому что брахманы неправильно пользовались жертвоприношениями. Под именем жертвоприношений убивали коров. Чтобы остановить деградацию Ведической культуры, Будда появился, Кришна появился, как Будда и он проповедовал атеистическую философию. И он пренебрегал Ведами, и он установил философию буддизма. И так как царь Ашока он покровительствовал буддизму, буддизм распространился по всей Индии. Таким образом, Кришна остановил полную деградацию Ведической культуры.

00:03:17 И примерно через 1000 лет после Будды, Кришна чтобы восстановить авторитет Вед, послал Шиву, и Шива появился как Шанкарачарья. Это была частичная экспансия господа Шивы. В Падма-пуране описывается, что он придет, чтобы восстановить авторитет Вед. Но так как в то время все люди были буддистами-атеистами, чтобы обмануть, он проповедовал им философию, которая называется скрытый буддизм или затененный буддизма. Эта философия называется маявада. И мы обсуждали родственность деталей этих двух философий, мы уже сейчас не будем вдаваться в детали.

00:04:12 Итак, Шанкарачарья установил философию маявади. Главная цель была восстановить авторитет Вед. И чтобы всем этим людям буддистам понравилась эта философия, Шанкарачарья объяснял, что «Вы на самом деле есть Бог». Потому что в Ведах упоминается, что есть Брахман, вы должны принять Брахман, потому что он описывается в Ведах, но вы, но вы можете в конечном итоге стать Брахманом, т.е. стать богом. Кришна описывается, Вишну описывается. Зачем отвергаеть Кришну или Вишну? Вы можете сами стать Кришной или Вишну!

00:04:45 Шанкарачарья был очень могущественным проповедником и так сказать с помощью игры слов и своих могущественных комментариев он установил философию маявада и в какой-то степени выгнал буддизм за пределы Индии. На самом деле в то время, как раз в то время Буддизм был выгнан из Индии. Философия буддистов была, так сказать, вытеснена за пределы Индии и распространилась в соседних странах.

00:05:19 Итак, после того как Шанкарачарья ушел, эта философия стала постепенно увядать и по милости Чайтанья Махапрабху и Саттва Сидхане Махапрабху различные могущественные ачарьи появились на этой планете, чтобы восстановить уже чистое вайшнавское понимание, один из них был Рамануджачарья. Я уже рассказывал, Ямуначарья на самом деле начал первый начал нападать, атаковать эту философию, философию Шанкарачарьи, и в то же время это было на самом деле опасно потому что шанкараиты они были распространены везде, даже были случаи, когда они физически расправлялись с вайшнавами. Было много случаев, когда они нападали на вайшнавов, если они пытались проповедовать. Это случалось здесь, случилось здесь в Индии, это было очень опасно для вайшнавов ходить и открыто проповедовать, потому что шанкараиты везде находились.

00:06:47 Итак, Ямуначарья начал свою проповедь и позже Рамануджачарья принял от него эстафету проповеди. Итак, я хочу, перед тем как объяснять философию Рамануджачарья, я хочу объяснить, дать, так сказать, обзор всей Шри Сампрадайи, чтобы нам получить полную концепцию о Шри Сампрадайе, полное понимание философии Шри Сампрадайи. Поэтому я буду говорить не только о философии Рамануджачарьи, но также немножко пошире рассмотрим и так же рассмотрим с исторической точки зрения, когда же появилась эта сампрадайя, кто были основными ачарьями в этой сампрадайе. Это одна из самых знаменитых сампрадай в Индии. Они очень сильны даже сейчас. В Южной Индии они очень обладают большим влиянием.

Двенадцать альваров Шри Сампрадайи

00:07:50 Итак, первые представители Шри Сампрадайи были альвары. Так же как у нас есть госвами в Гаудия сампрадайе, у них есть альвары. И существует 12 знаменитых альваров Шри Сампрадайи. Слово альвар означает тот, кто обладает очень глубоким знанием о Боге. 12 из них проявилось на этой планете, некоторые из них проявились уже в Двапара-югу, на самом деле, и в Кали-югу дальше следующие проявляются уже в Кали-югу. Ряд альваров в основном действовали в конце Двапара-юги, в начале Кали-юги.

00:08:46 Итак, существовало 12 альваров и они были частичными экспансиями парферналии Вишну и его вечных спутников. Некоторые из них являлись парферналями Кришны, некоторые спутниками Кришны. Итак, я сейчас перечислю имена альваров. Начинается с тех, кто появился вначале в Двапара-югу и потом те, которые в Кали-югу.

00:09:21 Первый был Бхутам альвар, его так же звали Касара-йоги или Сараманиндра. Он появился в конце Двапара-юги. На самом деле, на самом деле он был воплощением Панчаджани, то есть раковины Вишну. Следующий Пойгай альвар, он был воплощением Гады или Булавы Вишну. Третий Пей альвар. Я пытаюсь идти быстро, иначе мы не успеем. Пей альвар – воплощение Нандака или Меча Вишну.

00:10:26 Четвертый это Тирумажисей альвар, его так же звали Бхактисар, он воплощение Сударшана чакры Господа Вишну. Был так же очень знаменит, знаменитый и важный пятый альвар Наммальвар, он был гуру всех остальных альваров. Наммальвар, воплощение, воплощение Вишваксена. Вишваксена он является, он является главнокомандующим армии вайшнавов на Вайкунтхе. На Вайкунтхе так же военные силы существуют и он главнокомандующий всей этой вайшнавской армии на Вайкунтхе. Вишваксена он проявился как Наммальвар. Шестой Мадхуракави альвар.

00:11:26 Вопрос из аудитории: – Кришна приходит в материальный мир, чтобы сражаться. Есть ли там сражения в духовном мире? Кришна приходит сюда, чтобы сражаться, зачем там духовная армия в духовном мире?

00:11:44 Айравата дас: – Мы описывали на ведической космологии Вайкунтху. На самом деле Вайкунтха она охраняется очень хорошо. Существует 7 ворот Вайкунтхи. И на самом деле эти охранники не означают, что только 2 охранника там стоит – там целая армия, которая охраняет Вайкунтху. Это не в Гокуле, потому что в Гокуле там Кришна как пастушок, но на Вайкунтхе, там айшвария - пышность, богатство, как империя большая, огромный город, поэтому у Вишну там есть, так сказать телохранители, там охранники везде и в Двараке, в Двараке у Кришны так же есть армия, он там царь и у него есть армия. Не смотря на то, что они не воюют там, но армия есть.

00:12:34 Итак седьмой это Кулашекхара альвар, царь Кулашекхар. Вы, наверное, знаете, он очень знаменит, он является воплощение Каустубхи - драгоценный камень на груди Кришны. Восьмой Перияльвар – воплощение Гаруды. Перияльвар, он является воплощением Гаруды. Девятый это Андаль альвар. Это единственный альвар в женском теле. Андала альвар, она является воплощением Пхудды или Пху Лакшми. Если вы помните, Нараяну окружают три Лакшми – Шри, Пху и Нила. В Вайкунтхе постоянно Вишну окружен тремя Лакшми, вот она, этот альвар воплощение Пху Лакшми.

00:13:30 Следующий, десятый Тондарадипподи альвар, Вибранараянар его имя, и он был известен так же как Бхактангиринеру. Он является анкшей авана мава, то есть гирляндой Господа. Одиннадцатым является Тирупанна альвар (Панар альвар) – воплощение знака Шриватса. Двенадцатый Тирумангай альвар. Он воплощение Шаранга – лука Вишну.

00:14:15 Мадхуракави – вечный спутник Господа. Он на самом деле помощник, помощник Вишваксена, он так сказать он так же принадлежит к армии Вишну, он является, командиром одного из отделений, одного из групп, одной из групп в армии, он является лидером одного из подразделений в этой армии. Когда он появился, он встретился с Наммальваром, потому что Наммальвар был Вишваксеной и Мадхуракави его подчиненный и его духовный Нагаранаяка. Он на Вайкунтхе известен как Гаранаяка, Гаранаяка.

Деяния альваров

00:15:13 Таковы 12 знаменитых альваров. Теперь мы быстро рассмотрим, что же они сделали, каковы их деяния. На самом деле можно сказать, что Индия подразделяется на две части – Гауда и Дравида. Итак, южная, южная часть это земля Дравиды и Северная – Гауда. И все эти альвары появились в земле Дравида, т.е. в Южной Индии, поэтому Шри Сампрадайя в основном находится в Южной Индии последователи.

00:16:01 Когда они жили на земле, они составили огромное количество прекрасных стихов, песен и всё вместе составляет 4000 стихов, и всё это, все эти стихи, 4000 стихов называются Дравида-Веда – вайшнавы называют их как Веды, понимают их как одна из Вед. И эти песни они очень насыщены большой преданностью, и они на самом деле воспевают полную преданность Вишну, и в их песнях, в их молитвах они в основном объясняют умонастроение Ватсалья расы, т.е. родительскую расу. Но так же, так же и Матхурья раса там есть у них существует.

00:17:03 Итак, первые три альвара Бхутам альвар, Пойгай альвар и Пей альвар они появились в конце Двапара-юги и они жили очень долго, потому что в Двапара-югу люди в основном жили 1000 лет. Эти альвары жили несколько тысяч лет. Некоторые говорят, что они жили больше чем 3000 лет. И они все известны как Айонича. Айонича означает – тот, кто не родился от матери, у них нет матери, они родились из цветков, они появились из цветка лилии. То есть не обычным путем, как обычные люди рождаются. И в их песнях они воспевали школу Прапатти, они установили школу Прапатти – это означает, т.е. непрерывное преданное служение.

Встреча альваров во время дождя

00:18:30 Существует одна очень интересная маленькая история. Эти альвары полностью отрешённые личности. Они просто путешествовали вокруг, проповедовали. Итак, однажды случилось так по воле Господа, что они встретились вместе. Вот итак, однажды был очень сильный дождь, и ночью в основном раньше у грихастх в домах были небольшие балконы, балконы с крышей. Если какие-то саньяси или там странники путешествуют и дождь начинается, они могут переждать дождь на балконе на этом, потому что саньяси в основном не заходили в дома к этому хозяевам.

00:19:35 Бхутам альвар шел там и когда дождь застал его, он пытался найти убежище, он увидел небольшое укрытие, веранду, небольшую веранду с крышей. Они была очень маленькая, там один, только для одного человека, чтоб он там мог лежать. Итак, он принял прибежище в этом месте. А тем временем получилось так, что Пойгай альвар проходил мимо и он так же пытался найти убежище от дождя и, и он увидел, что кто-то там находится на балконе на этой веранде, он так же сказал: «Пожалуйста, дай мне убежище».

00:20:24 Но Бхутам альвар сказал, что здесь только место для одного человека, чтоб он мог лежать. И Пойгай альвар сказал: «Там где один может лежать, двое могут сидеть». И Бхутам альвар оценил его фразу и впустил его. Они сели вместе.

00:20:37 Итак, они вдвоём приняли прибежище в этом месте и Пей альвар там так же проходил мимо, хотел найти убежище, он увидел веранду, увидел, что двое там сидят, и он сказал: «Можно мне войти?». Они сказали: «Не, здесь только два места, для двух людей сидеть». И он сказал: «Там где двое могут сидеть, трое могут стоять». И тогда они оценили его разум и так же впустили его. Встали и они втроём стояли там.

00:21:14 И они стояли плечом к плечу, очень, очень тесно друг к другу и они восславляли Господа. Итак, когда они воспевали Вишну, Вишну привлекся ими и Он, и Он решил: «О, мои преданные уже там. Такие великие преданные, чистые преданные, беседуют обо мне!» - и Господь привлекся их беседой, их компанией, и он не мог стоять под дождем, и вдруг они почувствовали: кто-то без разрешения вошел туда и втиснулся между ними, между ними. И они, они почувствовали, какой-то тело там вошло между ними, так сказать, и они подумали: может дух какой-то?

00:22:15 Какое-то тонкое тело, кто-то там втиснулся между ними, и они не знают, что сказать. В то время Вишну проявился, т.е. стал видим для них. Это был Тривикрама, это божество которое живёт недалеко находилось в храме, божество из храма пришло к ним. И потом это божество забрало их оттуда и перенесло в храм. Это одна такая интересная история об этих трех альварах. Это был один случай, когда они все вместе встретились по желанию, под действием желания Господа.

Тирумаджисей альвар

00:23:03 Следующий альвар Тирумажисей или Бхактисара. Сара значит сущность. Он был известен как, Бхактисара потому, что он знал сущность преданному служению Господу. Он родился в начале Кали-юги. И существуют свидетельства, что он жил 2300 лет. И так же был, тогда же жил один очень знаменитый риши, Бхагава риши, и он пришел, и совершал ягью со своей женой Манисара Кшетри, существует такое место Манисар Кшетра.

00:23:57 Тем временем его жена на самом деле была, она была беременна и после 12 месяцев, она разродилась, и на самом деле родился не ребенок, а просто, а просто какой-то кусок плоти и они выбросили его в кусты, и это был на самом деле план Господа. Этот, этот кусок плоти он был, он питался землей, и он развивался, и так превратился в знаменитого преданного Господа.

00:24:29 И когда этот ребенок развивался постепенно, он стал плакать от голода, поэтому Господь появился чтоб спасти его. Вишну появился, прикоснулся к нему, к его голове и дал ему благословение, что он никогда не будет страдать от голода и жажды. Ребенок успокоился. И в то время он открыл глаза и увидел Господа Вишну. И Господь открылся ему только на несколько секунд, на несколько моментов, и потом Вишну исчез. Тогда ребенок стал плакать опять, но не от голода, а от разлуки с Господом. С этого момента он был очень удачлив. Он почувствовал очень глубокое состояние, он почувствовал разлуку с Господом. Если мы однажды увидим Господа, мы не сможем забыть его никогда.

00:25:35 Итак, этот ребенок лежал там и один шудра, шудра проходил мимо и увидел, что ребенок плачет. Он взял этого ребенка себе и так получилось, что на самом деле они, этот шудра не имел детей и его жена очень обрадовалась. Но этот был очень удивительный ребенок: он не ел, не пил ничего и рос нормально, без проблем из-за благословления Господа.

00:26:14 И очень многие люди приходили посмотреть на этого удивительного ребенка. И пришла одна бездетная пара, мужчина и женщина, так же жена и муж принесли ему молоко и ребенок попил молока и потом отдал им и сказал, что «Вы попейте остальное молоко и потом у вас родится сын и потом он станем моим учеником». И у них родился сын, его звали Кани Канна и он стал учеником Бхактисары.

00:27:02 И с 12 лет Бхактисара стал изучать различные философские книги. Изучал все философские книги, которые были доступны, доступны в то время. Он изучал 700 лет. Тут так понимаете сколько нам нужно лет, чтобы изучить Ведическую литературу. Итак, 700 лет изучал все эти шат-даршаны и другие философские школы, и когда он их закончил изучение, он связал все, связал их вместе и выбросил в колодец, потому что он понял что Бхакти там нету, нету Бхакти внутри этих книг. В этих книгах не [неразборчиво] Бхакти. И потом он пошел в Ширинангаму и жил там, медитировал там. И однажды Шива и Парвати проезжали на быке мимо него и они увидели этого Бхактисару очень отрешённого. У него не было ничего, только единственное, что у него было два кусочка, два куска одежды, просто гамча и какой-то чадар. И один кусок у него порвался, одежда его порвалась, и он пытался зашить его, он хотел продеть нитку в иголку в это время и Шива и Парвати увидели как он занимался этим – продевал нитку в иголку.

00:28:34 И Парвати увидела этого отрешённого человека, и она привлеклась к нему и сказала: «Мой дорогой муж, почему бы ты ему не, не, почему ему не дашь благословение? Он так страдает». Но Шива сказал: «Но он ничего не хочет, ему ничего не нужно, ему не нужны мои благословения». Но она настаивала. Шива сказал: «Хорошо, моя дорогая». Итак, он подошел к мудрецу и сказал: «О, мой дорогой мудрец, что ты хочешь? Я тебе дам благословение». Бхактисара сказа: «А мне ничего не нужно. Я не думаю, что ты можешь мне какое-либо благословение вообще дать». И Шива сказал: «Я тебе могу все что угодно дать, любые благословение». Он сказал: «Хорошо. Дай мне Мокшу». Шива сказал: «Не, Мокшу я тебе не могу дать. Ты должен идти к Вишну и просить у Него». Он сказал: «А ты можешь изменить карму личности? Если личность умирает, ты можешь продлить его жизнь?» «Не, не, я не могу изменить карму», - Шива сказал. И Бхактисара сказал: «Что ж ты тогда мне, зачем же ты тогда предлагаешь свои благословения, если ты ничего не можешь мне сказать?». Шива уже начал злиться потихоньку, и он сказал: «Хорошо, ну тогда дай благословение, чтобы эта нитка сама вделась в иголку, когда я захочу, чтобы она вдевалась в иголку, нитка вдевалась в иголку».

00:30:03 И он понял, что он издевается над ним, и он разгневался. Но он пытался сдержаться, потому что он увидел что это великий мудрец. Но Карма Парвати сказала: «Эй, он тебя вообще, он вообще насмехается над тобой. Ты должен разгневаться и наказать его». И тогда Шива открыл, открыл свой третий глаз и огонь оттуда появился и направился, стал так сказать посылать огонь в сторону этого мудреца. И когда огонь так сказать, огонь приблизился к мудрецу, он отразился от него и опять направился к Шиве и … За оскорбление. Следующий это Наммальвар. Наммальвар – это один из самых знаменитых альваров. На самом деле он был, его принимали как гуру всех альваров, потому что он дал очень важные философские, оставил после себя важные философские работы. Его главная книга известна как Тируваймали. Он родился в 3102 году до рождества Христова, т.е. это произошло сразу после ухода Кришны.

00:31:54 Так или иначе [неразборчиво] Господь проявился перед ним и вдохновил его и, и он составил соответственно, так он был, получил вдохновление от Господа, он составил 4 знаменитых песни. Каждая песня дает философское, философскую сущность каждой Веды, т.е. одна из песен объясняет Трию Веду, вторая Яджур Веду, Сама Веду и Адхарва Веду. То есть 4 песни, которые каждая из них объясняют одну из Вед, даёт философскую сущность Вед. Итак, следующий это царь Кулашекхара. Прабхупада очень часто цитировал его, потому что он составил очень знаменитую книгу молитв, которая называется Мукунда Мала Стотра. Она очень знаменита. Многие знают. Он появился в царской семье, он был царем Тривендрама. Сейчас это место существует в Южной Индии рядом с берегом океана. Он был одно, одним из царей вайшнавов. Он был очень преданным царем, он постоянно хотел общаться с вайшнавами.

00:33:38 И у него были особые сантименты у Господа Рамачандры, он был очень предан Господу Рамачандре, поэтому они постоянно читали Рамаяну, в его дворце постоянно читали Рамаяну. И однажды, когда они читали истории о том как Рамачандра сражался с этими 1400 ракшасами, и как уже ракшасы уже почти стали побеждать, он в экстазе, он так был обеспокоен, что ракшасы побеждают, он позвал всю свою армию и сказал: «Вся армия должна направиться в этот лес» - он забыл себя, и он сказал, - «Армия должна направиться туда и убить, победить этих ракшасов». И они короче там устроили что одна часть армии пошла, т.е. они разделили армию на 2 части, он шел в одной части и другая армия пошла другим путем и потом они встретили его по пути и сказали: все нормально, мы уже победили ракшасов, надо возвращаться.

00:34:56 И они выбрали одного вайшнава, который читал постоянно, который читал постоянно Рамаяну и они сказали ему, его министры сказали: «Не читай, пожалуйста, ничего такого, чтобы его, чтоб царя беспокоило». Итак, день за днем они читали Рамаяну. Однажды этот вайшнав он заболел и послал своего сына туда и забыл сказать ему, что читать, а что не читать. И сын стал читать Рамаяну и так или иначе, начал читать это, как Равана похитил Ситу и взял её на Ланку, и там её запер. И Кулашекхара очень обеспокоился и он сказал: «Мать Сита страдает. Нужно срочно приготовить армию и пойти на Ланку и освободить её». И, и он был, очень быстро собрал армию, собрал всю свою армию, всех своих генералов, и министры не могли ничего противопоставить. И собрал всех своих генералов, затрубил тревогу и все они, так сказать, пришли к берегу океана, чтобы идти на Ланку. Конечно там моста не было. И он сказал: «Мы знаем, что Мать Сита страдает. Мы должны плыть». Они вошли в океан, и вся армия вошла в океан. Они не могли ничего сказать. Вся армия вошла и он уже был, так по шею вошел в воду. И он даже забыл, что он плавать не умеет. И чтобы его спасти, Господь Рамачандра появились, Господь Рамачандра и Сита появились там.

00:36:39 Рамачандра сказал: «Хорошо, спасибо, мой дорогой царь. Сита уже всё, спасена, я уже её спас. Равана уже наказан. Иди обратно домой». И Кулашекхара вернулся домой. Он очень постоянно чувствовал разлуку с Господом, и он постоянно чувствовал больше и больше желания, чтобы оставить своё царство, и министры пытались избавиться от вайшнавов, потому что вайшнавы имели полный допуск везде во дворце. И министры они сделали так, что было очень красивое божество, они украли золотое, золотое, золотое украшение с божества. И мудрецы сказали: «Ну, здесь только одни вайшнавы и никто другой не мог украсть». И Кулашекхара он сказал: «Ну, нету, не может быть, это невозможно, чтобы они украли. Они не могут украсть. Я вам докажу что они не украли».

00:37:50 И он сказал: «Принесите, принесите кобру сюда в горшке, я, я свою руку опущу в горшок. И если вайшнавы украли, то кобра меня укусил. А если они не украли, тогда она меня не укусит». И они принесли горшок с коброй и он туда свою руку засунул и ничего не произошло и тогда министры почувствовали стыд, застыдились и они приняли так сказать, открылись и сказали что «Это на самом деле мы украли это украшение». И он тогда очень расстроился и он оставил царство. Он сказал: «Я ухожу», - и он оставил царство. И после этого составил эту молитву Мукунда Мала Статру.
Следующий это Перияльвар, он известен как Вишнучитар также. Вопрос.
[Аудитория] Когда Кулашекхар жил? В какое время?
[Айравата дас] В начале Кали-юги так же, т.е. точно, точной даты не существует. Где-то в начале Кали-юги. Перияльвар или Вишнучитар, он появился так же в начале, в самом начале Кали-юги и он жил в Шривилипутури, деревня Шривилипутур.

00:39:26 И он был садовником. Там был один храм и он был садовником храма. Он выращивал красивые цветы для Господа, делал гирлянды – это было его служение. Он выращивал красивые цветы и предлагал Господу. И эта деревня, эта деревня находится рядом с городом Мадхурай. И этот город Мадхурай был столицей этого региона, того региона, области. И так было, случилось, что царь Мадхурая он пошел в храм однажды, и он увидел этого мудреца, который сидит там, обёрнутый в какой-то одежде и он был счастлив. И царь, он был так несчастлив, он был так обеспокоен, не смотря на всё его пышность и богатство, и он спросил мудреца: «Почему у тебя только одна, один кусок одежды, а у меня целое царство и я так обеспокоен, а ты так счастлив?». И тогда мудрец ему объяснил: «На самом деле, чтобы быть счастливым, ты должен понять себя, должен понять кто ты и что такое абсолютная истин. И тот, кто понимает абсолютную истину и себя, он становится счастливым».

00:41:01 И тогда царь, царь решил найти, что такое конечная цель, какая же конечная цель? И он собрал всех своих пандитов и они должны были установить, что такое конечная цель и абсолютная цель. Туда пришли различные ученые, вайшнавы-имперсоналисты, персоналисты, буддисты – все они существовали, все они там присутствовали. И они должны были установить, что такое абсолютная истина. И он так же назначил награду 1000 золотых. Это произошло в Мадхурае и в то время божество Шри Виликутура пришло во сне к Вишнучитте и божество ему сказало, это было его божество, которому он поклонялась, поклонялся: «Иди в Мадурай и ты должен вступить в эту философскую, философский спор, беседу и установить абсолютную истину». И тогда этот садовник Вишну Чита он был шокирован полностью и он сказал: «Я садовник! Я вообще не читал никаких книг никогда в жизни! Как я, конечно я знаю, ты Верховная Личность Бога и я тебе полностью предался, я знаю, но как я могу идти и спорить так сказать вот с этими пандитами со всеми? Это невозможно вообще».

00:42:28 Божество сказало: «Не беспокойся, просто иди туда, открой свой рот и я буду говорить через твой рот». И он пришёл туда, там огромные такие, и там огромное количество разных пандитов, которые там, которые там говорили умные вещи, там кто-то говорил: карма – это так сказать высшая философия, другие говорили ягья, йога и т.д. Вишнучитар стал говорить и божество проявилось и стало говорить через него, объяснять эту высшую вайшнавскую философию. И все замолчали. После того как Вишнучитар говорил примерно 1 час, никто не мог сказать вообще. Все просто молчали и не могли ничего сказать, никто не спорил, никто не мог бросить вызов. И царь, он так обрадовался, потому что он узнал, что такое абсолютная истина. Он сказал, что Вишну, он понял, что Вишну – это конечная цель и он был очень счастлив. И он, они подняли этого Вишнучиту на троне, на, посадили на слона и они пошли в храм Вишну, в главный храм Вишну в Мадхурае. И так процессия двигалась к храму.

00:44:10 Господь, Господь почувствовал такое привлечение к Вишнучите, что Он, Он не мог терпеть, что Он не мог терпеть это, так сказать, что Он должен ждать, пока процессия подойдёт, так сказать это очень медленно, процессия очень медленно двигалась к Нему. Итак эта огромная толпа прославляла альвара. И Господь взобрался на Гаруду и с Лакшми вылетел из храма и альвар увидел что Гаруда летит, Вишну летит вместе с Лакшми на плечах Гаруды. И он летит по отношению, Он летит на встречу к нему. И он испугался, потому что это уже Кали-юга началась и очень много врагов тогда уже существовало уже. И это Кали-юга, и очень много демонов существовало. И он сказал: «О, мой Господь, как Ты можешь покидать свой храм? Уже столько много демонов вокруг, как Ты можешь выходить из храма?». И он стал благословлять Господа: «Да здравствует Господь, да здарвствует Господь!». И Вишну благословлял его. И таким образом после этого он стал известен как Вишнучитар – это есть тот кто благословлен Вишну.

00:45:38 Следующий альвар это Андал. Она является Пху-Лакшми и она очень связана с Вишнучитой. После того как Вишнучита уже стал таким знаменитым и установил абсолютную истину, и он вернулся к себе в деревню, после этого он однажды в своём, в своём саду нашел под деревом туласи, нашёл одну очень сияющую девочку под деревом туласи и он стал о ней заботиться, позвал людей и он принял её как дочь. Он позвал там няньку, чтобы она заботилась об этой девочке. И он принял это как божественный знак, потому что она появилась там под деревом туласи и у неё нет, не было родителей. И он подумал что это милость Господа, воля Господа, чтобы я заботился о ней и, и её служение было делать гирлянды. Когда она выросла, Вишнучитар он был, он культивировал цветы, он выращивал цветы, он давал ей цветы, она делала гирлянды для Господа.

00:47:04 И однажды произошло такое, что когда он предлагал гирлянды Господу он нашёл волос в Гирлянде и он стал подозревать, что это такое вообще, почему, откуда волос взялся в гирлянде? На следующий день он пришел раньше в это место, т.е. каждый раз он приходил к ней, брал гирлянду у неё готовую, и он пришёл на следующий день раньше, и он смотрел в окно, что она там делает. И он увидел, что его приёмная дочь стоит перед зеркалом и она так сказать одела на себя гирлянду и смотрится в зеркало. И он разозлился, сказал: «Что ты делаешь? Как ты можешь эту гирлянду на себе носить? Это же Богу её нужно сначала предложить! Вишну! Ты не можешь наслаждаться этим, ты не можешь носить её – это оскорбление – севапарадха». И она сказала: «Не-не-не, я не наслаждаюсь этой гирляндой, потому что Господь он такого же роста что и я, я просто проверяю, потому что Он точно такого роста, я проверяю, хорошо будет смотреться на Господе или нет, поэтому я надеваю на себя, чтобы проверить хорошо ли это будет смотреться на Господе».

00:48:32 И он говорит: «Не-не, это не наша философия. Ты делаешь это ради Господа, но я так не слышал никогда, в нашей философии такого нету. Мы не должны делать так», - и он сказал, - «Я не могу предложить эту гирлянду, ты всё испортила», - и он выбросил эту гирлянду и он сделал другую гирлянду быстро. И как только он надел свою гирлянду, которую он сделал на Господа, гирлянда упала. Потом он сделал ещё одну, она опять упала. И третью гирлянду он опять надел на Вишну и она развалилась и упала, и он, и он расстроился, заплакал. И ночью Вишна появился к нему и Вишна сказал: «Ведь я не позволю на себя надеть ни одной, никакую гирлянду не сделанную твоей дочерью». И он подумал: «Я никогда не слышал такого, чтобы сначала она проверяла, а потом вешала на Господа, но т.к. Господь появился, Господь появился и приказал мне, то тогда я буду служить». И он пришел к ней и сказал: «Господь появился ко мне, он создал новую философию, что сначала ты носишь гирлянду, а потом Он будет её носить». Итак, когда пришло время жениться, когда пришло время выдать её замуж, он, он не делал никаких усилий чтоб выдать её замуж.

00:50:12 Он не думал, он был в трансценденте, он не думал об этих вещах. И царь пришел к нему и сказал. И он пришел к своей дочери и сказал, что «ты не должна жениться, ты не должна выходить замуж за все эти, за мирских людей, потому что они все уродливые, и они, в общем, не достойны, не достойны, чтоб ты выходила замуж за него. И потом он стал объяснять различные божества, сказал: «О, ты, ты, вот, смотри, вот есть разные божества», - он стал описывать разные божества, различные божества и сказал: «Вот ты можешь жениться на Ранганатхе, выйти замуж за Ранганатху, он очень красивый». И она сказала: «Хорошо-хорошо, я выйду замуж за Ранганатху». Потом он сказал: «На самом деле я шучу. Ты не можешь выйти замуж за Ранганатху. Ты не можешь выйти за Ранганатху потому что это шутка и он, это божество». А она сказала: «Нет-нет, я выйду за него замуж». И она стала медитировать на это, стала думать о том как.

00:51:35 Итак, однажды пришли, однажды пришли брахманы из Шрирангама и сказали, и сказали, что «Приготовь свою, приготовь свою, свою дочь, Ранганатх хочет жениться на ней». И он сказал: «Что это за сумасшедшая, за сумасшествие? Она уже самасшедшая: хочет выйти замуж за Ранганатха, и вы. Что это такое? Это новая какая-то философия». И брахман сказал: «Не-не, Господь к нам во сне пришел. Он хочет жениться на ней. Давай приготовь её, мы идём в храм». И они приготовили процессию, нарядили её, и они, эта процессия двигалась в сторону Шрирангама. И они, эта девушка Андал, она во время этой процессии, во время процессии составила, так сказать, очень красивые стихи, очень красивые стихи о женитьбе Вишну и Лакшми. На самом деле существует такая история, как Брахма организовал женитьбу Лакшми и Вишну и она на самом деле на её собственной свадьбе пела эту песню, т.е. воспевая свадьбу Вишну и Лакшми. Вишнучитар был поражён, слушая эту песню.

00:53:03 И они вошли в храм в конце концов и Андал вошла в храм, она пошла на алтарь, взошла на Ананта Дэву – в Шрирандаме есть огромный алтарь и Вишну лежит на Ананташеши, и она взошла прям на алтарь, вступила на Ананта-Шеши и стала массажировать лотосные стопы Господа Вишну. И в следующий момент она вошла в божество и изчезла – вернулась в духовный мир.

00:53:41 Следующий это Випранараяна. Он появился через 190 лет после начала Кал-юги. На самом деле Випранараяна, Випранараяна так же был в храме Ранганатхи, он был садовником. Он был знаменит, как Бхакта Падангри Риани, т.е., т.е. слуга лотосных стоп преданных. И у него был очень красивый сад рядом с храмом Ранганатхи.

00:54:36 И единственное о чём он заботился это о своём саду. И это очень знаменитая история, которая произошла с ним, когда одна проститутка Деви-Деви, она проходила мимо этого сада, этого сада, где Випранараяна собирал цветы. И это был очень красивый сад. Она была со своей сестрой там и они увидели, как Випранараяна собирал там цветы. Эта Дева-Деви была очень красивой и очень могущественной и знаменитой – все цари просто лежали у её ног. Каждый день у неё очередь царей, очередь царей стояла к ней домой, чтобы с ней повидаться. Её условие было таково, что какой бы царь не приходил .он должен снять корону с себя, он не должен входить в её дом как царь, но как слуга. Такова была слава Дева-Деви. И она там отдыхала в саду Випранараяны и он собирал цветы и он увидел её, но он не обратил на неё никакого внимания.

00:56:06 И она вообще расстроилась, и она сказала свой сестре: «Я обещаю тебе, что я сделаю так, что Випранараяна будет воспевать моё имя. Он воспевает имена Вишну, но потом будет воспевать моё имя». После этого она оделась как садху – аскет и она, она принесла вину и стала воспевать песни преданности, в которой состоял Випранараяна. И она пела эти прекрасные песни и Випранараяна привлёкся. И так или иначе она сказала, что она не может вернуться домой, потому что её мать выгнала её из дома. И Випранараяна сказал: «Окей, я о тебе позабочусь». И он женился на ней. И через неделю она ушла, и он очень привязался к ней, и он забыл полностью себя, и он бегал вокруг и искал жену, кричал: «Дева-Деви, ты где?». И она, конечно, вернулась домой и сказала своей сестре: «Ну как? Ты видишь, ты видишь, что случилось с этим мудрецом? Где его преданность? Он бегает за мной».

00:57:30 И все, все люди были шокированы, потому что этот Випранараяна был великим преданным, воспевал имена Вишну, а сейчас он бегает и воспевает эти, так сказать кричит эти имена, зовёт имена проститутки. И это дошло, весть дошла до царя и все были шокированы, расстроены. Но Вишну решил вмешаться после этого и вызволить его, своего преданного. Поэтому Ранганатх он взял свой золотой горшок, однажды взял один из своих золотых горшков и пошёл в дом Дева-Деви. Вошёл и сказал: «Я слуга Випранараяны и он вот посылает этот золотой горшок, пожалуйста, прими». Конечно и Дева-Деви сказала: «Хорошо, пусть он придет».

00:58:35 И Випранараяна пришел к ней и конечно брахманы потом нашли, что горшок пропал и они стали расследование. И люди сказали: «О, на самом деле мы увидели этот горшок в доме Дева-Деви и Випранараяна сошел с ума, может быть он украл». И полиция пришла туда и нашла горшок и они поймали этого Випранараяна, посадили его в тюрьму. И на самом деле по существовало очень строгое, строгое наказание за то, что если кто-то, если кто-то украл горшок царя. И на самом деле царь, он растерялся: как я, как я могу наказать такого преданного, великого преданного? И он, и он был сбит толку. Что делать? Божество Ранганадха пришло к царю и сказал: «На самом деле я украл горшок. Я вор, я украл этот горшок, чтобы спасти своего преданного Випранараяна. Если хочешь наказать кого-то, накажи меня, потому что ты не можешь наказать его, потому что этот горшок мой». Царь сказал: «Хорошо, я согласен». И на следующее утро он освободил Випранараяну. И он позвал Дева Деви и она сказала, что на самом деле это она, виновата во всём она, устроила всё это.

01:00:05 И царь прогнал её из своего царства. И так как она общалась с этим вайшнавом, преданным, она очистилась немножко, и она сожалела на самом деле о содеянном. И потом она отреклась по настоящему свою профессию, оделась в очень простую одежду и пришла в храм Ранганатхи и просила прощения у Випранараяны. И она стала так же преданным. Стала преданной.

01:00:52 Так, следующий Панальвар, его звали ещё так же Муниваханар, потому что он был очень отрешённым. Он появился так же в начале Кали-юги, он появился в семье шудры.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 05 January 2017