Пураны и другие подразделения Вед

12 June 2011
семинар для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:30:59 | качество: mp3 32kB/s 7 Mb | прослушано: 270 | скачано: 641 | избрано: 28
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] Появилось много объяснений, потому что люди не обладают такими способностями понять изначальный Шримад Бхагаватам. Итак, у нас 18 000 шлок существует сейчас на Земле, и также комментарии ачарьев, потому что мы не можем понять четыре изначальных шлоки. И всё это происходит из-за покрытия, потому что наше сознание покрыто. Так как мы покрыты маей, мы не можем понять изначальные 4 шлоки, поэтому много других стихов, чтобы объяснить эти изначальные стихи. Поэтому много личностей приходит, чтобы объяснить нам.

00:00:45 Итак, Брахма после этого стал творить. Мы будем объяснять это на лекциях космологии. Итак, тотал из 4 ртов, из 4 ртов Брахмы проявились четыре Веды. И получили своё существование так сказать. Эти 4 шлоки, три из этих шлок похожи на Риг-Веду и Упанишады. То есть Кришна говорит, что «Перед тем, как творение осуществилось, ничего не существовало кроме дня, и после разрушения Я буду существовать. Всё происходит от Меня, Я причина всего» - это главная идея. И положение Брахмы также объясняется. Это главная идея этих 4 шлок. Они описываются по второй категории. Эти 4 Веды, они снизошли на разные планетарные системы, уровни, через Нарада Муни, четырёх Кумаров, Криг Муни и так далее. Эти личности распространили их дальше, [неразборчиво]. Это Ведическое знание на разных уровнях вселенной проявляется по разному. Например, Бхагаватам на Сварге содержит 200 000 шлок. Для полубогов – Шримад Бхагаватам, намного больше.

00:02:43 Для нашего понимания даётся только 18. Мы знаем, что в начале Кали-юги – это знание было распространено, и оно передавалось от гуру к ученику. И ученик сразу запоминал это знание, потом передавал своему ученику. И оно не записывалось. И так как в Кали-югу жизнь очень коротка, и память короткая, нужно было записать это знание. То есть люди нуждались в том, чтобы постоянно читать и запоминать. Поэтому Кришна проявился, как Вьясадев – великий мудрец, который называется литературно инкарнацией Господа. Его миссия была записать Веды. Поэтому Он, Он – Шакти Авеша Аватара. У Него была специфическая потенция, энергия и мистические силы. Он создал буквы и грамматику и Он обратил этот звук и создал грамматику, грамматические законы, как перевести этот звук в шрифт. Сейчас мы используем это. Мы пишем и мы не задумываемся об этом. И представьте, как это? Если вы не знаете как писать, и вы попытаетесь свой звук, то что вы говорите обратить в буквы и слова.

00:04:45 То есть это очень трудно, это невозможно себе представить как это всё произошло? Это очень трудно. На самом деле это было, всё произошло по милости Господа, по указанию Господа, то есть этот звук превратился в шрифт, в буквы, слова. И это всё представлено таким образом, что мы можем читать этот стих или опять создавать звук. Если вы помните всю материальную вселенную, всё материальное творение, всё происходит из звука. Ложное эго производит звук, потом происходит из звука эфир и из эфира звуковое восприятие. Итак, звук он переносится эфиром. Поэтому любой звук, который вы произносите существует в эфире и есть звук, который существует вечно, как чистое воспевание Харе Кришна мантры, постоянно медитируете. Материалистический звук имеет более короткую жизнь. Духовные беседы они ещё больше существуют, ещё дольше существуют.

00:06:02 Ведические гимны существуют вечно. И йоги могут слушать эфир. Они могут получать знания из эфира, потому что это звуковая вибрация духовная, она постоянно вибрирует в эфире. Поэтому говорится что, когда Вьясадева стал проявлять Веды, Он собрал все эти шлоки, стихи из эфира. Он так сказать, брал все эти шлоки из эфира. Объясняется, что вначале была одна Веда – Яджур разделена на четыре, но мы должны понять, что на самом деле уже они были разделены, ещё раньше. То есть олицетворение четырёх Вед уже присутствуют в духовном мире.

00:06:57 [Аудитория] Значит Вьясадева был первой личностью, который записал Веды? И он читал их и писал. Но как другие узнали, как писать и читать?
[Айравата дас] Он учил других. В общем, передал это знание, как понимать буквы, слова, как писать и читать. Если [неразборчиво], это то что Вьясадева ничего не писал сам. Люди говорят, что Вьсадева записал эти книги. Но он ничего не писал сам. Всё было сделано его учениками – великими мудрецами. Они часто сотрудничали с ним, или исполняли его указания. Когда он разделил Веды, он вверил их, поручил их разным риши, и эти риши с их последователями, составили эти книги и сохранили их. Так сказать, их заданием было, их миссией было сохранить эти, создать эти Веды и сохранить их и передавать далее.

00:08:33 Ганеша он составил Махабхарату. Он записал и Махабхарату и Итихасы, в этом была его миссия. Итихасы, то есть исторические хроники они были составлены позже. И тогда Вьсадева попросил Ганешу помочь записать ему. Мы видим, что великие личности такие, как Вьсадева и Чайтанья Махапрабху, они ничего не записывали сами, они поручали другим личностям и своим ученикам писать книги. Чайтанья Махапрабху оставил только 8 шлок. Мы видим и Иисус, Мохаммед и другие великие мудрецы, пророки, они также не писали ничего. Но попозже мы обсудим эту историю с Махабхаратой, когда он её вообще записал. Итак, вкратце, если вкратце, Ганеш он очень экспертен, так сказать писать, и ему Ганеш сказал: «Дай мне какую-нибудь ручку, которая прочная ручка, чтобы я мог писать». Раньше они использовали деревянные ручки, потому что они писали на пальмовых листах. Он сказал: «Я буду писать без остановки. Как только ты остановишься я прекращу вообще писать, если ты будешь постоянно диктовать без остановки» - таково было условие – «Если ты будешь диктовать без остановки, я буду писать без остановки, с начала и до конца».

00:10:24 И нужна была ручка, которая бы выдержала всё это. И тогда Вьсадева сказал: «Ты возьми свой бивень» и Ганеш сломал свой бивень и писал своим бивнем, поэтому видим, Ганеш он с одним бивнем. И Вьясадева диктовал и также вторым условием, вторым условием было – Ганеша было, то что «Я буду писать, только то что я понимаю и я прекращу писать, если я не понимаю что-то я остановлюсь, я остановлюсь и буду думать, и потом, когда пойму опять продолжу писать». И когда они начали писать иногда Вьясадеве там хотелось принять омовение или поесть, или ещё что-то и тогда он произносил какой-то очень философский стих, и тогда Ганеш он сбивался с толку и не мог понять, что это означает и он думал в это время Вьсадева принимал омовение, принимал прасад и возвращался. И после этого продолжали писать, когда Ганеш понимал смысл стиха. Поэтому иногда, когда Махабхарата была таким образом записана, почти без остановки.

00:11:46 Итак, Ригведа была получена Пайла риши. Пайла риши её составил эту Ригведу под руководством Вьясадева. Самаведа была поручена Джаймини, Яджурведа – Вайшампаяне и Атхарваведа Суманте. Если мы изучаем не обычную литературу мы увидим, что Веды считаются Шрути-шастрами. Шрути – означает «звук» - это самые, самые авторитетные писания – трансцендентный звук. Веды являются Шрути – самые авторитетные писания. Итак, и также Вьяса, слово Вьяса – означает «тот кто составляет, составитель». Вьяса – это пост на самом деле, это положение это не какая-то личность, то есть время от времени разные дживы, которые избираются Господом, они занимают этот пост Вьяса, который составляет Ведические писания. Вьса – это Шакти Авеша Аватара, Авеша Рупа.

00:13:37 Не смотря на то, что он является экспансией Господа, он является дживой, уполномоченной дживой, он – это не обычная джива, почти такая же могущественная как Господь.
[Аудитория] Насколько я знаю вселенные они не существуют без, обсуждается вопрос – Вьсадева он постоянно находится здесь?
[Айравата дас] Да, сейчас Вьясадева находится в Гималаях. Он живёт там. Но он не живёт, когда, не живёт постоянно, то есть, на протяжении всей жизни вселенной. Он не живёт столько, сколько вселенная существует. Он будет жить всю эту Кали-югу, потому что его миссия – это сохранить Веды. То есть и это возможно для освобождения душ. Все освобождённые души могут, освобождённые души могут войти в Бадари-даршану, поэтому могут войти в этот трансцендентный уровень. Они могут войти туда.

00:15:33 И они могут увидеть Вьясадеву, могут обсуждать с ним разные вещи. Поэтому йоги могут идти, непосредственно от Вьсадевы и учиться. Потому что Вьсадева будет жить до конца этой Кали-юги там, чтобы сохранить Веды. И если какие-то освобождённые души, они могут пойти туда и непосредственно от него учить Веды. И он очень могущественный. Также может посылать информацию просто через пространство. Тогда, когда Сатья-юга начнётся, то он не будет больше здесь находиться. У Вьсадевы есть отец, мать, он потом женится, у него есть сын и т.д.,[неразборчиво] до Госвами, у него есть рождение, он рождается. Итак.

00:16:50 Итак, Веды написаны в стихотворениях. Стихи называются Сутрами. Они очень короткие. Сутра – это очень короткое выражение. И у Сутры есть обозначение. Итак – это потенция к знанию. Есть огромное количество значений в каждом слоге Сутры. Веды записаны таким образом. Но в одном стихе слишком много знания вложено, столько много значений, пониманий. Поэтому, чтобы объяснить разные значения, дать больше знания и разделить их. Потому что Веды даются ещё для общества [неразборчиво].

00:17:37 Существует 4 главных подразделения Вед. То есть дальше существует объяснение Вед. Дополнительное объяснение Вед. У каждой Веды, у Самы и Атхарвы, есть Самхиты. Самхиты – содержат мантры, гимны для того чтобы молить Бога, молиться Господу, проводить жертвоприношения и т.д. У каждой Веды есть свои собственные Самхиты. И у каждой Веды есть Брахманы [Сабджи] – это другая литература. Эти Брахманы для Брахмана, для осуществления ягьй. То есть они объясняют, как делать жертвоприношения. Третье подразделение, дополнительное третье. Третий вид дополнительной литературы – это Араньяки. Араньяки – означает «лес», то есть это знание предназначено для тех кто ванапрастхи, то есть живут в лесу. И в Ведические времена существовала такая ситуация, что 75% жили в лесу и города были очень маленькими. И можно сказать остатки жили в городах, в основном только брамханы жили в городах. Саньяси и брахмачарьи, и ванапрастхи жили в лесу. То есть те кто принимали отрешённый образ жизни, они жили в лесу.

00:19:29 Иногда они приходили в города, чтобы учить остальных людей. Те кто в Варнашраме, те брахманы, которые совершают жертвоприношения, совершают всякие церемонии, Самскару, например, свадебные церемонии и т.д. – эти брахманы они были женаты, они были грихастхи и они жили в городах или в деревнях. Эти брахманы, для тех кто живут в городах, араньякас, араньяки, для тех кто живут в [неразборчиво]. Это разные порции, разные участки Ведической литературы.

00:20:25 Итак, 4 часть – это Упанишады. Упанишады – это объясняется философия. Ведическая философия через Упанишады расширяется. Столько много философских концепций даётся в Упанишадах. Существует около 3000 Упанишад. Чуть больше чем 3000 Упанишад. Главные из них – 108. Среди них десять – самые важные. Или этих 10 Упанишад, Ишо-упанишад – Катха, Катва-упанишад, Кена-упанишад, Мундака-упанишад, Мандукья-упанишад, Айтрейя-упанишад, Тайттирия-упанишад, Чхандогья-упанишад, Брихадараньяка-упанишад. И из этих десяти некоторые считаются самыми важными – Брихадараньяка-упанишад, Ишо-упанишад. Прабхупада перевёл Чхандогья-упанишад, Тайттирия-упанишад – очень важные. Итак, Растханатхайя, тхайя – означает «три» и Прастхайя – источник знаний. Растханатхайя – означает «три источника знаний».

00:22:08 Итак, как же устроена философия в наше время. Шанкарачарья или Рамануджачарья использовали. Существует три источника знаний. Итак, первое – самое авторитетное – это Шрути. Шрути-Прастхана – это Веды и Упанишады. Это Шрути Шабда звук – самая авторитетная литература. Есть Ньяйя Прастхана. Второе – Веданта-Сутра. Я также объясню больше, как Веданта-Сутра появилась. Когда Упанишады существовали, разные мудрецы создавали различные философии на основе Упанишад, чтобы дать конечные заключения Упанишад. Потому что Упанишады – это огромное знание. И Ведическая литература была очень огромна: 4 Веды, Самхиты, Араньяки, Упанишады. Вьясадева решил эту философскую порцию Вед, часть Вед описать вкратце и он создал Веданта-Сутра. Веда-анта означает, анта – означает «конец», то есть конечное заключение Ведических писаний. Он объяснил Упанишады очень коротко. Веданта-сутра она разделяется на 4 порции. Вся Ведическая философия объясняется там. Вся философия Упанишад объясняется в Веданта-сутре.

00:24:11 И Веданта – она, это второй авторитет Ньяя-прастхана. И также третье – это Смрити-прастхана. Смрити – это записанные знания. Смрити – это Бхагавад Гита. Бхагавад Гита принадлежит к Итихасам, потому что это является частью Махабхараты. Но так как Бхагавад Гита очень философская, и язык Бхагавад Гиты напоминает язык Упанишад и некоторые стихи Бхагавад Гиты похожи на стихи Упанишад, она называется [неразборчиво Упанишад]. Её также принимают, как Упанишады. И особенные важности предаётся Бхагавад Гите. Она является Смрити-прастхана. В основном Ведантисты используют это и христиане. Они говорят, что Упанишады и Веданта-Сутра и потом Бхагавад Гита, но вайшнавы, вайшнавы говорят, что Бхагавад Гита наиболее важна. Потом Шримад Бхагаватам, который называется естественным комментарием к Веданта-Сутре. Для нас это на втором месте по авторитетности.

00:25:41 Итак, в конце концов Упанишады для нас такая огромное количество литературы, которое мы изучаем. Потому что все Упанишады были, так сказать сконцентрированы в Веданта-Сутре, и Веданта-Сутра была объяснена в Шримад Бхагаватам. Поэтому мы читаем Бхагавад Гиту и Шримад Бхагаватам и всё. Ведическая философия вся содержится в них. Нам не нужно читать все эти Упанишады и изучать все книги.
[Аудитория] [не переведено]
[Айравата дас] Шрути – означает «звук». Когда мы разговариваем с учёными, учёные говорят, что Шрути – самое важное, Смрити – второстепенно. Поэтому, если вы проповедуете этим ведантистам и говорите им о Бхагавад Гите и Шримад Бхагаватам. Они говорят: «Ну, Бхагаватам и Бхагавад Гита – это не ведическое», потому что они принимают, что Веды, Упанишады, [неразборчиво] относятся к Ведическим, а Бхагавад Гита – это Итихаса, Пураны – это история. Для них это второстепенно.

00:27:17 Поэтому они говорят – «Бхагаватам хоть и Ведическое писание, но Веданта-Сутра более важное, Упанишады они первостепенное». Они принимают, что Бхагавад Гита – это сконденсированная форма Упанишад, то есть они цитируют Упанишады. Если вы аргументируете на основе Бхагавад Гиты, они цитируют Упанишады. Они предпочитают Упанишады, а не Бхагавад Гиту. И мы не можем как-то убедить их. И что бы вы не говорили, они сразу же, у них есть ответ на это. Поэтому, если мы начинаем спорить с такими людьми, очень часто преданные не могут понять ведических учёных. Но если мы хотим развить какие-то взаимоотношения с ними и постепенно дать им что-то, какое-то понимание, мы должны просто уважать их. Уважать то что они говорят и они также будут уважать то что мы говорим. Просто завести с ними дружбу и привести их к моменту, что они заинтересуются книгами Прабхупады, начнут читать книги Прабхупады. Но если мы будем пытаться цитировать что-то и убедить их, спорить с ними, они будут цитировать в ответ другие цитаты и мы не убедим их таким образом.

00:29:14 Итак, в университетах, в университетах ведические учёные говорят, что Веды, Упанишады и Веданта-Сутра – это Ведическая, Ведические писания, а Итихасы, Махабхарата, Рамаяна не являются Ведическими писаниями. Но Прабхупада, Прабхупада принимает эти писания, как Ведические также. Мы говорим: «Какая бы литература не поддерживала Ведические заключения, она является Ведической». Даже если кто-то причислит какую-то книгу, мы, вы напишите какую-то книгу или вы будете поддерживать заключения Вед, это также Ведическая книга для них, является Ведическим писанием.

00:30:00 Итак, последнее подразделение – это Итихасы. То есть Итихасы – Рамаяна, Махабхарата и Харивамша. Махабхарата была составлена Вьсадевой, и Рамаяна – Валмики. Существуют разные версии Рамаяны. Мы должны знать, что существует несколько версий Рамаяны, авторитетные и неавторитетные. Сначала была Валмики Рамаяна, потом ещё у других, риши написали Рамаяну. Иногда Прабхупада цитирует Харивамшу – это также важное писание. Существует также 18 Пуран. Пурана – это также история. Пурана – означает «история». Итихасы – это, так сказать, [неразборчиво] – это всё. Существует 18 Пуран, шесть в саттве, шесть в раджасе, шесть в тамасе.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 13 March 2017