Религии и отклонения их основателей

12 июня 2011
Религия и безбожие. Ошо (Бхагава́н Шри Раджни́ш). Кришнамурти. Рамакришна. Саи Баба. Как определить, религиозен или безбожен человек? Жертвоприношение животных и Ахимса. Религиозные принципы – опоры дхармы. О чудесах Иисуса Христа.
семинар для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:31:08 | качество: mp3 32kB/s 7 Mb | прослушано: 256 | скачано: 198 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Итак, мы уже дали определение... на прошлой лекции мы уже дали определение религии и знаем, что существует только одно знание, одна религия и один Бог. Это очень важное понимание в нашей ситуации, когда у нас очень много вероисповеданий, сект и различных коммун, общин, которые постоянно воюют и спорят друг с другом и хотят установить, что их бог самый могущественный, их писания самые важные и так далее.
И мы должны понять, какое понимание дал нам Шрила Прабхупада в своих книгах и лекциях, и это описывается в книге «Философия религий». Существует только одна религия - она вечная, она называется санатана-дхарма. И если мы изучаем другие писания, то мы можем увидеть, что такое определение религии существует и в других писаниях. Например, в исламе говорится, что ислам означает предание богу и говорится, что это вечная религия. Конечно, это понятие приходит и из других религий, таких как иудаизм, христианство. Конечно, в этих религиях все это упрощено очень сильно, и наиболее детальное описание санатана-дхармы в ведических писаниях. Позже мы увидим разницу между временным религиозным процессом и вечным религиозным процессом.

00:02:07 Итак, мы продолжаем сейчас рассматривать другие важные моменты, существенные моменты, чтобы установить истину. Так мы будем следовать объяснению, которое дает Прабхупада, первое, это то, что религию нужно понимать философски и с научной точки зрения. И также Прабхупада сказал, что мы должны понять, что такое религия, потом уже пытаться разобраться в разных религиозных процессах. Итак, сначала мы пытаемся понять, что же такое религия в общем, и потом пытаемся понять, почему так много религий существует. Итак, мы уже определили, что религия одна, Бог один и религия означает любовь к Богу и взаимоотношения между живым существом и Верховным существом.

Религия и безбожие

00:03:08 Итак, давайте рассмотрим, что такое безбожие и религия. В 12 песне Шримад Бхагаватам описывается принцип Кали-юги. Говорится, что в Кали-югу религию будут понимать как безбожие, а безбожие будут понимать как религию, то есть в Кали-югу все наоборот. Люди будут думать, что истинная религия - это безбожие, а безбожие - это истинная религия. Так и происходит, поэтому давайте посмотрим, как ведическая литература определяет, что же такое безбожие. Существует пять типов безбожия. В шестой главе объясняется: в седьмой песне Шримад Бхагаватам есть описание. (*примечание: ШБ, песня 7, гл. 15, текст 12-14)

00:04:08 Существует всего пять разновидностей безбожия: 1) [Полное неверие] называется видхарма. 2) Пара-дхарма - это когда личность не может следовать каким-то принципам, например суровым аскезам... например, некоторые личности пытаются взять на себя аскезы, которые они не могут пройти. Принимают слишком много на себя и не могут пройти. 3) Потом абхаса - то есть притворяться религиозным. 4) Упадхарма, иногда Прабхупада называет христианство, буддизм и ислам - упадхарма, то есть подрелигиозными принципами, то есть это подрелигиозные принципы, которые подготавливают человека к тому, чтобы понять вечную религию санатана-дхарму. Это упадхарма. Иногда эта упадхарма становится безбожием, например, люди пытаются подчеркнуть, что эта упадхарма на самом деле - высшая цель в жизни. Например, они говорят что ахимса - это цель религии. Это просто принцип - ненасилие, это просто религиозный принцип, но это не является высшей целью. А некоторые люди говорят, что это высшая цель, и тогда, если люди подчеркивают это, то тогда это становится не религией, а безбожием. 5) Чхала-дхарма - обманная религия. И как раз этой чхала-дхармы в Кали-югу очень много. Чхала означает тот, кто обманывает, обманщик. И какой-то обманщик создает чхала-религию, то есть религию, которая построена на обмане.

Ошо (Бхагава́н Шри Раджни́ш)

00:06:30 Например, Раджниш очень известен, это как раз и есть чхала-дхарма. Он просто обманывает, этих принципов не существует вообще в писаниях, он просто придумывает. И также написано огромное количество книг. Есть также другой пример - Кришнамурти, также пример чхала-дхармы. Итак, Раджниш сначала провозгласил себя: Я - Бхагаван, я - Верховная личность бога. Потом он учил каждого из своих последователей. И на самом деле, вначале в его книгах описывалось, что вы должны следовать четырем регулирующим принципам, то есть - не есть мясо, не заниматься азартными играми, не заниматься сексом и так далее, но в конце он говорит: «О, это так трудно следовать, это очень хорошо, если вы можете следовать, но никто не может этому следовать,… поэтому давайте нарушайте все принципы, и когда вам надоест это все - тогда вы отречетесь». И поэтому его последователи не следуют никаким регулирующим принципам. И очень интересно, что вначале он был Бхагаваном - Верховной личностью Бога, а потом, в конце, он стал Ошо. И что же Ошо означает - никто не знает. Он тоже сам не знает. Он говорит, что Ошо вы не можете понять это непостижимое что-то такое, и я – Ошо. И он сошел с ума в конце концов. И в конце концов говорят, что он от СПИДа умер. На самом деле люди его общины все были заражены СПИДом.

Кришнамурти

00:08:40 Другой пример, это Кришнамурти, он также провозглашал себя божественным проявлением, то есть богом, другими словами. И свою девушку или жену, я не знаю, он провозгласил, что она - Вселенская мать. Он был богом, мессией, он говорил, что «я – мессия». Его женщина - это божественная мать и так далее. И у него много-много последователей, у него было много ашрамов, и в конце жизни он сказал: «Я - не мессия, я - не аватара, я просто ничто, я не знаю кто я даже вовсе». И он тоже сошел с ума – это результат чхала-дхармы, то есть обмана в религии.

Рамакришна

00:09:54 И, конечно, другой пример - это Рамакришна. Он столько много обманывал, что в конечном итоге Майя его обманула самого. Он столько много чуши говорил, что «я - Рама, я – Кришна, я - все, я – Аллах» и так далее. В конце концов, он получил рак горла. И он на самом деле проповедовал отречение и он сказал: «А, я отречен, зачем я буду заботиться об этом раке, и он терпел всю эту боль. Его последователи сказали: «Не-не-не, ты очень дорог нам, ты должен оставаться жить с нами». И так как он был мистиком, они попросили его: «Ты вылечи себя, вылечи». И на самом деле он мог это сделать, он был мистиком, он мог вылечить рак, потому что он поклонялся Кали. И он сказал: «Хорошо, я избавлюсь от этого рака», и он стал прикладывать усилия.

00:11:02 Ночью он увидел сон: мать Кали - его поклоняемое божество пришло и сказало: «О, мой дорогой сын, что ты делаешь? Зачем ты сражаешься с этим раком, зачем ты пытаешься его вылечить? У тебя столько много горл, только одно из твоих горл заболело. (Потому что он говорил, что я - Параматма, я - Вселенская форма и так далее). У тебя столько много горл есть, отрекись от этого. Зачем ты беспокоишься об этом одном горле только? У тебя столько много форм, у тебя столько много рук-ног, ты - Вселенская форма. Забудь об этом, отрекись от этого». И утром он сказал: «О, мать Кали пришла ко мне и сказала: «Отрекись от этого», и я не буду пытаться избавиться от этой болезни». И он умер. И так Майя обманула его таким образом. Он также проповедовал чхала-дхарму. То есть любая религия, которая просто придумана, то есть просто измышления – это чхала-дхарма.

Саи Баба

00:12:14 Саи Баба также чхала-дхарма, это другой пример. Это тоже полный обман, он также говорит, что я – Бхагаван. Он придумал разные религиозные принципы сам, у него также есть мистические силы. Мы можем понять, что эти люди, мы можем называть их агентами Кали, потому что Кали уполномочивает этих личностей для того чтобы обманывать людей, конечно тех, которые хотят быть обманутыми. Прабхупада объясняет, если вы хотите быть обманутыми, вы найдете обманщика, который вас обманет.… [вопрос из зала неразборчиво] -

00:13:08 Да, таким образом они обманывают, если мы читаем книги Раджниша, так прекрасно все описывается. Я на самом деле вначале был очень вдохновлен, когда читал Раджниша, он говорит об освобождении, о божественном. Но, так в середине он говорит: «О, вам не нужен гуру, это обусловленность, не нужно обуславливать себя. Гуру – это обусловленность. Но он сам действовал как гуру, столько много у него было последователей.

00:13:42 Таким образом они обманывают, он говорит очень красиво, но в конечном итоге все это чхала-дхарма. На самом деле он был уполномочен Кали, и мы видим, что все эти люди, они мистики. У Раджниша также были мистические силы, у Саи Баба есть мистические силы, он создает разные вещи, он создает пепел, огромное количество пепла. Он поклоняется Шиве, чтобы получить мистические силы и в конечном итоге говорит, что он бог. У него очень много последователей, так как у него есть мистические силы, он может влиять на людей, психологически влиять на людей, контролировать их умы. Поэтому все политики приходят к нему и дают ему столько разных удобств и столько денег ему жертвуют. И он использует эти деньги для благотворительной деятельности, строит школы, госпитали, привозит воду в деревни - где нет воды. И люди на самом деле счастливы, они говорят: «О, на самом деле это бог, да». Но в конечном итоге мы увидим его конец скоро. Итак, это есть безбожие.

00:15:25 Итак, религиозные принципы, которые препятствуют человеку в следовании его собственной религии называются видхарма. Религиозные принципы, представленные [другими] называются пара-дхарма. И тот, кто ложно горд и тот, кто противопоставляют себя принципам Вед, и интерпретирует писания с помощью жонглирования слов – это называется чхала-дхарма.

Как определить, религиозен или безбожен человек?

00:16:20 Также есть очень интересное утверждение, определить религия ли это или нет, мы можем понять, если кто-то следует приказам Господа - это религиозный человек, а тот, кто не следует указаниям Господа – он безбожник. У нас есть собственный опыт, мы следуем четырем регулирующим принципам, и мы можем проверить, если кто-то следует четырем регулирующим принципам, то он религиозный человек. А если тот, кто не следует четырем регулирующим принципам, то он иррелигиозный, безбожник.

00:17:07 Мы можем проверить людей таким образом, если кто-то провозглашает себя христианином, мусульманином и так далее, но он не следует принципам, например, пьет или курит, мы можем понять, что он не религиозный человек. Так на самом деле очень просто определить кто религиозный, а кто нет. И многие люди сбиты с толку - кто на самом деле религиозный, а кто не религиозный, как определить? Как определить эти мусульмане и христиане, они настоящие религиозные люди или нет? Для обычных людей это… они сбиваются с толку, поэтому их так легко обмануть сбить с толку, столько много людей сбиты с толку. Но если мы знаем философию религии, если мы читаем эти книги, мы можем очень легко определить.

Жертвоприношение животных и Ахимса

00:17:58 Итак еще один очень важный аспект религии - это жертвоприношение животных. Объясняется, чтобы прийти к совершенству человек должен следовать ахимсе, то есть не причинять насилие. Также существует другое важное объяснение, чтобы прогрессировать в духовной жизни мы должны быть смиренными. Но смиренный человек никогда не будет убивать. Иисус Христос также подчеркивал, он говорил, что только смиренные личности пойдут в рай. Гордецы не смогут подняться на небеса. Но для этого должна быть ахимса, то есть не убивать, не совершать насилие.

00:19:02 Этот принцип ахимсы - очень выдающийся в буддизме, джайнизме. Но также мы найдем порцию писаний, в которых описывается жертвоприношение животных, например в Коране дается разрешение. Христианство отличается от этого, Иисус Христос с самого начала запретил жертвоприношения, убивать. Поэтому Прабхупада постоянно говорил, что Иисус говорил, что человек не должен убивать, не убий. Когда Иисус Христос пришел в Иерусалим он увидел, как приносилось в жертву огромное количество овец. И он увидел, что в синагоге текли реки крови из-за того что приносилось в жертву огромное количество животных. И он вошел туда и начал всех толкать и закричал: «Что вы делаете? Это дом Бога, здесь должны поклоняться Богу, здесь реки крови». И поэтому после этого он сказал: «Не убий». Человек не должен убивать, таким образом вегетарианство провозглашается в христианстве. И в буддизме также существует ахимса – это девиз Будды. На самом деле сейчас много буддистов, которые не следуют этому пути.

00:20:36 И также даже в Ведах жертвоприношения разрешаются, и так Прабхупада однажды также сказал, жертвоприношения разрешаются. Объясняется, что если кто не может оставить мясоедение, и он также хочет быть религиозным, существует уступка. Он может совершать жертвоприношения, также как в Ведах, если вы хотите есть мясо и быть религиозным, тогда вы поклоняетесь богине Кали. Вы не можете поклоняться Вишну, потому что он – мясоед - не может приблизиться к Павитрам Парамам Бхаван, то есть к Всевышнему, который является самым чистым. Поэтому он должен обратиться к агенту, то есть к представителю этого чистого, и как раз Кали – Шакти, она является представителем, к которому можем обратиться. Итак, в Ведах в карма-канде говорится, что если кто-то хочет есть мясо, он может взять козла или овцу и предложить Кали и съесть, но это не каждый день, а только в определённый день раз в месяц.

00:22:19 И даже в исламе, в иудаизме также тот же самый принцип. В исламе там есть Курбан, позднее я объясню историю этого Курбана - жертвоприношения, но это на самом деле один раз в год всего. То есть если мы глубоко заглянем в этот Курбан, то мы увидим что это всего лишь один раз в год должно происходить. Но сейчас они чаще это делают. Жертвоприношения разрешаются, потому что существует очень много разных типов людей, есть много людей, которые в тама-гуне и для них существуют правила и предписания. Если они следуют этим правилам, они очищаются постепенно.

Религиозные принципы – опоры дхармы

00:23:10 Итак сейчас поговорим о принципах религии, четыре принципа религии: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. Итак, это четыре принципа религии, это называется четырьмя столпами религии: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. Существует четыре юги и четыре столпа религии. В Сатья-югу все эти принципы существовали и соблюдались, но постепенно с прогрессом материальной жизни в других югах постепенно эти религиозные принципы уменьшались и пренебрегались. В Трета-югу на 25 процентов религиозные принципы уменьшились, то есть аскетизм один принцип отпал. То есть 75 процентов религиозных людей было и 25 процентов безбожников. В Двапара-югу чистота ушла, и 50 на 50 было, 50 процентов религиозных людей и 50 процентов безбожников. И в Кали-югу - 25 процентов религиозных людей и 75 – безбожников, и постепенно количество безбожников увеличивается, и религиозность уменьшается.

00:25:10 И потом через некоторое время полностью религиозные принципы будут уничтожены, и возникнет разрушение.… В конце концов, мы будем рассматривать, что на самом деле человеческое общество означает следование религиозным принципам. Если религиозные принципы не существуют, то человеческое общество не может существовать. Сейчас только одна колонна осталась религии – правдивость, и сейчас она уменьшается и уменьшается все больше и больше и в конце Кали-юги все будет уничтожено. Поэтому это уничтожение неизбежно и сейчас существует очень много предсказаний, предсказаний о том, что уничтожение приближается, потому что религиозные принципы все меньше и меньше [людьми соблюдаются]. Существует полное уничтожение и частичное уничтожение, поэтому частичное уничтожение сейчас приближается.

О чудесах Иисуса Христа

00:26:15 Прабхупада подчеркивал, часто люди цитировали Евангелие о том, что Иисус Христос кормил рыбой людей. Есть два объяснения, когда кто-то из гостей говорил Прабхупаде такие вещи, что на самом деле Иисус распространял рыбу – Прабхупада говорил, Иисус посланник Бога, он может делать много вещей, он посланник Бога – он может всю Вселенную съесть, но вы не можете. Поэтому вы не должны имитировать, вы должны следовать. Может он распространял какую-то рыбу, потому что другой пищи не было, но его указание – Бога: не убий, поэтому мы должны следовать его указаниям.

00:27:19 Но также есть и другие исследователи, есть также христиане, которые пропагандируют вегетарианство, они на самом деле показывают, что это не была рыба. Это ошибка, ошибка в словах и слова были изменены, и на самом деле он не распространял рыбу. Поэтому мы можем рассмотреть две эти вещи. Первое, это то, что Евангелие было искажено, или второй момент, это то, что время, место и обстоятельства сложились таким образом, что огромное количество людей там было, и там был хлеб и рыба, и он просто размножил хлеб и рыбу и распространил это людям. И это произошло только один раз, это не означает, что это постоянно должно быть.Например, в Ведах также упоминается, если мы умираем с голода где-то в лесу, то мы можем даже мясо принять. И кто-то спросил Прабхупаду, что если Вы попадете в такую ситуацию, что будет опасность для Вашей жизни, будете ли Вы есть мясо? И он сказал: «Нет, я не буду». Потому что вайшнавы они знают, что все это милость Кришны. Если Кришна хочет чтобы мы ели он даст нам пищу, если не хочет – не даст.

00:29:10 Так как же эти принципы религии уменьшаются постоянно, почему они уменьшаются? Прабхупада объясняет, страница 15, так, когда мы гордимся, то результаты наших аскез уничтожаются. Если мы привязываемся к интоксикациям, то мы теряем милосердие. Если пропагандируется ложь, то уничтожается правдивость. Итак, эти четыре столпа религии связываются с четырьмя ведическими принципами. Если мы едим мясо, то это разрушает аскетизм. Четыре принципа: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. Итак, мясоедение разрушает аскетизм, незаконный секс разрушает чистоту, интоксикации разрушают милосердие. Если кто-то принимает интоксикации, то есть наркотики или вино и так далее, его сострадание, его милосердие уменьшается, и он становится очень жесток, он теряет своё человеческое достоинство, человеческое лицо. Поэтому многие люди, которые убивают или совершают какие-то преступления, они находятся в опьянении. В нормальном состоянии убить кого-то очень трудно, но если личность интоксифицирована, то есть, находится под влиянием наркотика, алкоголя, то он убивает. И если кто-то занимается азартными играми, то уничтожается правдивость. Сейчас существует очень много азартных игр [обрыв записи].

транскрибирование: Михаил Матханов | Улан-Удэ | Россия | 09 ноября 2015