О науке и учёных

12 June 2011
семинар для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:30:56 | качество: mp3 32kB/s 7 Mb | прослушано: 96 | скачано: 575 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] Также существует второй тип учёных, они в середине находятся, они также [воспринимают], работники, так сказать, искренние труженики, но они не очень-то аскетичны, потому что первый тип учёных – они аскетичны, они оставляют всё, они забывают обо всём, о всех мирских делах и полностью погружаются в науку. Они очень сильно погружены в эту медитацию. Они даже не спят, они постоянно находятся в своих исследованиях. И например, Менделеев: русский химик, эта таблица Менделеева пришла к нему во сне, он так медитировал сильно, что во сне, во сне он, ему приснилась эта таблица, Кришна даёт ему понимание в конечном итоге. Второй тип учёных, они также хорошие, но они более в наслаждении чувств. Потому что, чтобы прогрессировать, в любом деле, чтобы прогрессировать нужны аскезы, в религии или в науке нужны аскезы. Человек должен быть аскетичным. Если мы, даже среди полных материалистов, если мы не совершаем аскезы, мы не будем прогрессировать и продвигаться.

00:01:32 Но эти учёные, они не очень аскетичны, но они честные, поэтому эти учёные говорят: «Мы не знаем, может быть Бог существует, мы не знаем, но мы не верим. Потому что мы Его не видим, мы Его не чувствуем, если вы покажете мне Бога, тогда я поверю». Но даже если вы покажете ему Бога, он всё равно не будет верить, потому что они наслаждают свои чувства, но они честные, они, по крайней мере честны. Они говорят: «Может быть Бог существует, может быть нет, так как мы Его не видим, поэтому мы не принимаем Его». Для таких учёных, лишь один предлог – надежда. Определённым образом можно им проповедовать. Они [неразборчиво] книги и так далее. Итак, итак третья, третья часть, третья, так сказать, часть учёных – это как раз те, которых Прабхупада называл – ослами, верблюдами и так далее. Эти люди они очень невежественные. Они на самом деле не интересуются истиной. Их интерес – просто накапливать богатство. Они проводят свои эксперименты и обучение просто, чтобы поддерживать себя. Они просто зарабатывают деньги. Эти, так называемые учёные, просто зарабатывают деньги.

00:03:23 Итак, в Кали-югу, сейчас все науки, они находятся под правительственным, так сказать, под руководством правительства. И это правительство атеистично, и оно так сказать, диктует условия, всё что, какие материалистические открытия происходят они пропагандируют. Каков уровень этих учёных? Всё что правительство приказывает им открывать, они открывают. И они делают эксперименты, и пытаются исследовать какие-то вещи, чтобы пытаться найти какие-то вещи, которые требуют от них хозяева – правительство. Они не очень-то продвинуты в знании. У них есть какие-то, у них есть какие-то специфические технические, техническое знание в различных областях науки. Они не широкомыслящие. Они просто обладают знанием в какой-то определённой области науки, не обладают широким знанием. И с этими учёными очень трудно разговаривать, невозможно проповедовать. Тогда мы можем понять, что современная наука, как она есть. Это какая-то примитивная религия.

00:05:07 Все эти люди, которые медитируют на вселенскую форму, на науку, ну то есть на природу и пытаются эксплуатировать её. И различные научные концепции, они, на самом деле основываются также на вере. Они просто принимают это слепо. Это также вера. Таковы различия между религией и наукой. Существует также в этой книге описание и религии, то есть безбожность, как описывается в Шримад Бхагаватам. Другое важное понимание, я, я сейчас, так сказать, даю небольшой обзор этого курса. Всё что мы знаем о религии – это религия духовников, которые были проявлены в этот, в этом веке.

00:06:41 Эти религии, которые сейчас существуют, они как раз происходят из писаний, которые проявились в последние 5 тысяч лет. То есть все эти философии и религии они проявились в последние 5 тысяч лет. И все они предназначены для человечества в эту Кали-югу. Так как мы знаем из Пуран, различные религиозные понимания и концепции появляются снова и снова. Некоторые из них, которые являются истинными, появляются снова и снова. Но многие из них, те которые искусственные, они очень временные, они просто временно проявляются в соответствии со специфическими обстоятельствами в эту Кали-югу. Поэтому мы будем, в основном изучать, изучать то что у нас существует у нас в этот исторический период, в эту Кали-югу, в эти 5 тысяч лет. То есть мы будем рассматривать различные обстоятельства, при которых появились различные религии. Например, мы знаем, что Будда приходит постоянно и он является экспансией Кришны. Он постоянно приходит в Кали-югу, в каждую Кали-югу. Философия Будды только для Кали-юги, Он никогда не приходит в другие Юги: в Сатья или Трету, или Двапару. Никто в эти века не разговаривает о буддизме или Будде. Он проявляется только в Кали-югу. Даже не в каждую Кали-югу.

00:08:29 Это также другое объяснение существует. Я дам вам один пример: существуют разные мнения ачарьев. Сейчас мы живём в седьмой Манвантаре. Существует 14 Манвантар в дне Брахмы, в дне Брахмы, сейчас как бы день Брахмы, сейчас середина дня Брахмы и эти семь манвантар. Три появилось три в этот день Брахмы появилось три Будды. Это описывается в письме Шрилы Прабхупады также. Это означает что, они приходят не в каждую Кали-югу, но в определённые Кали-юги. Кришна появляется, как Будда. И говорится, что из этих первых Будд, которые появились в этот день Брахмы: один проявился недавно, 3000 лет назад. Мы будем это рассматривать его историю и его философию Гаутама Будда. И перед ним было ещё два Будды, и иногда происходит путаница. Если мы внимательно читаем Бхагаватам мы можем видеть, что там говорится, что Будда – это экспансия Кришны – воплощение Кришны. То есть это означает, что он Вишну итак, но иногда Прабхупада говорил, что Будда – это [джива-аватара].

00:10:24 В книге, в книге Шрилы Прабхупады о христианстве есть цитата, где Прабхупада говорил: «На самом деле Иисус и Будда и также Мохаммед – они Джива-Аватары – экспансии Джива-Таттвы». Они находятся на одном и том же уровне. Это на самом деле странно, потому что в Бхагаватам описывается, что Будда – Вишну-Таттва. Например, мы поём – «Даш-аватар-стотра». Так же Будда прославляется, как Джагадиша, то есть – владыка вселенной Хари. Итак, как же мы можем объяснить момент? Существует объяснение, что два Будды, которые два Будды, которые пришли перед последним Буддой – они Вишну-Таттвы. И этот Будда, который явился последним, когда Прабхупада сравнивает Будду с Христом и с Мохаммедом, он имеет в виду Будду, который явился недавно, который явился 3000 лет назад, в нашу Кали-югу, он был Джива-Таттвой. И те которые пришли перед ним – были Вишну-Таттвами.

00:12:03 Существует также информация, что один из них обладал огромной мистической силой, он убивал демонов. Итак, на самом деле Будда также он обладал особенными, особенным мистическим могуществом, и на самом деле, основная концепция буддиста, буддизма – это ахимса, т.е. остановить насилие. Итак, Будда приходит, отвергает Веды и утверждает ахимсу, но тот Будда, он был особенным. С одной стороны он был, пропагандировал ахимсу, с другой стороны убивал демонов, потому что в то время были очень могущественные демоны. Он убивал их, он был Вишну-Таттвой. Итак, второй Будда был также, обладал мистической силой, но он не убивал никого. Он показывал различные мистические чудеса, проявлял различные мистические чудеса. Но этот Будда был, не убивал никого. И понять, почему так происходит?

00:13:27 Мы можем взять пример Брахмы. Когда существует джива, которая достойна принять положение Брахмы, она становится Брахмой. Но если не существует подходящего живого существа, потому что живое существо должно быть очень-очень чистой, освобождённой душой, освобождённой душой. Обусловленная душа не может быть Брахмой. Это должна быть освобождённая душа. Ну какой-то небольшой оттенок желания присутствует в сердце этой души: контролировать и производить что-то. То есть у этой души существует какое-то небольшое, слабое желание служить, служить Кришне, творить, но также со своей стороны что-то. Итак, такое существо назначается Брахмой. А в последней жизни живёт, как Господь Брахма, и потом идёт в духовный мир. И так же, если подходящей души не существует, тогда Вишну становится Сам Брахмой, потому что Брахма происходит из Гарбходакашайи Вишну. Если нет подходящей души, Вишну Он наблюдает за всеми дживами, которые находятся в [неразборчиво] теле, Его теле, и выбирает подходящую и она становится Брахмой. Если подходящей души не существует, тогда Он становится Сам Брахмой. Тогда Брахма является Вишну-Таттва.

00:15:35 [Аудитория] Если Брахма – освобождённая душа, у Него нет материального осквернения? Но почему же тогда у Него есть какие-то материальные желания, небольшие материальные желания?
[Айравата дас] Наверное, я думаю, что желания происходят от Господа, происходят от Господа.
[Аудитория] Как же, душа может быть освобождённая и иметь какие-то желания, если эти желания не исходят от Господа?
[Айравата дас] Итак, вопрос в том, когда мы говорим, что Брахма очень продвинут и он [отслужил вишану неразборчиво], но также у него существует желание, которое ограничивает его, обуславливает его? Каждое существо. Может быть это желание Господа? Чтобы эта душа действовала таким образом. И как же это совместить две эти вещи?

00:16:54 На самом деле, когда мы говорим: «Каждые истоки в желании Господа». На самом деле у Вишну нету такого желания, чтобы кого-то силой держать. Держать весь материальный мир. И поэтому, для Него нет проблем, если нет подходящей души, Он сам становится Брахмой. Если нет подходящей души, Вишну становится сам Брахмой. Поэтому в то время Брахма является Вишну-Таттвой [неразборчиво]. Господь на самом деле хочет, чтобы мы как можно быстрее вернулись в духовный мир, поэтому Вишну никого не держит здесь насильно. Поэтому мы не можем сказать, что, это не так, что Вишну выбирает какую-то душу и там даёт ей желание, чтобы она стала Брахмой. Да, существует такой момент, что вечные, вечные слуги, они приходят сюда, для того выполнить план Господа.

00:18:46 Мы видим, что преданные Господа они упоминают Господа, что Он должен прийти и спасать живых существ. Полубоги, во главе с Брахмой приходят к Кришне и молятся Ему: «О Господь спустись» и Адвайтачарья молился: «Господь пожалуйста спустись!». И Кришна спускается, поэтому преданные говорится преданные они более сострадательные, чем Господь, потому что они призывают Господа снизойти. Поэтому по просьбе, по просьбе преданных, Кришна приходит или посылает кого-то. Поэтому Чайтанья Махапрабху послал своего вечного спутника – Шрилу Прабхупаду. Поэтому тот кто приходит, он не обусловлен. Вечный спутник Господа, как бы [неразборчиво] не обусловлен. Брахман является обусловленной душой. Поэтому говорится, что душа, когда она попадает в материальный мир, душа [неразборчиво] она становится Брахмой. И их желание наслаждаться оно очень маленькое. Поэтому они получают возможность действовать, как Брахма, используя своё, полностью используя своё желание и потом возвратиться. Домой обратно к Богу, но если так или иначе, они привязываются к чему-то в материальной вселенной, то они остаются и падают ниже и ниже.

00:20:35 На космологии я объяснял, что существует Тапа-лока, Джана-лока, которые выше рая. И это область в которой обитают освобождённые души. Эти мудрецы они все освобождённые на этих, на этих планетных системах живут освобождённые души. На Сатья-локе живут чистые души – Дживан-мукти. И потом эти души также могут подниматься в другой уровень по, так сказать, через покрытия вселенной могут подниматься. И также они могут быть привлечены, оболочкой вселенной и могут там оставаться. Так как могущественная материальная энергия не контролирует их, потому что у них очень сильная преданность. Но также какое-то небольшое, очень тонкое, маленькое желание остаётся в сердце. Вот это небольшое осквернение, небольшое желание, это зависит от дживы, что она хочет, каково желание? Поэтому джива остаётся, потому что это её желание. То есть джива остаётся в соответствии с Его собственным желанием. И Вишну даёт, что он существует в пользу тех желаний. Никогда такого не происходит, что Параматма чего-то желает и заставляет, навязывает желание.

00:22:38 [Аудитория] Значит ли это, что все мы когда-то упали? Упали в этот материальный мир? Были Брахманами?
[Айравата дас] Да, да, все мы, которые здесь находимся, мы были Брахманом. Может мы были много раз Брахманом, но один раз точно. Один раз мы точно были Брахманом. Все кто приходят сюда в материальный мир, они Брахманом сначала становятся. Итак, живое существо приходит и становится Брахманом, но многие миллионы и миллиарды существ падают.
[Аудитория] Это значит, что много Брахм существует? И как же остальные живые существа и полубоги, если один только Брахман существует?
[Айравата дас] Они все были Брахманами также, так сказать – однажды. То есть много живых существ [неразборчиво].

00:23:58 Но мы на самом деле не знаем, несёт это какую-то статистику, как живое существо попадает в материальный мир? Это не то, что мы падаем, как то что падает на Землю. Это не так, что живые существа, как-то падают так вот мы видим, что дождь падает, это очень редко на самом деле. И когда они приходят, и чтобы понять, мы можем, на самом деле существует безграничное количество вселенных. Записывается, что вселенные безграничны, их – бесконечное количество, поэтому даже если много душ приходят, они все получают посты Брахмы в разных вселенных. Но мы, мы можем видеть, что на самом деле не так то много душ попадает в материальный мир, потому что Вишну становится иногда Брахмой – это означает, что это не часто происходит. Они не часто падают и не часто возвращаются, не очень-то часто.

00:25:30 В основном одни и те же души, они вращаются здесь в материальном мире. Очень-очень редко души падают, и также очень-очень редко они возвращаются домой обратно к Богу. В основном они здесь вращаются-вращаются-вращаются. Я не знаю, но я очень сильно убеждён, после многих лет практики, у меня такое впечатление создаётся, что никогда отсюда не выбраться. Но когда мы понимаем больше и больше философии и практики, у меня такое чувство создаётся, что я вообще, застрял здесь и нет возможности выбраться. Но ачарьи также дают такое понимание, как Бхактивинод Тхакур, например, он не говорит: «О Кришна, я к Тебе возвращаюсь, я – гопи». Он говорит: «О, может быть я никогда не вернусь к Тебе, о, я не смогу даже Брахмой стать, поэтому пожалуйста, позволь мне стать муктой в доме преданных».

00:27:11 Возвышенные вайшнавы, они говорят таким образом, что «нету шанса вернуться». Мы можем понять, что вайшнавское настроение с таким умыслом, потому что наш процесс: полностью предаться Кришне и полностью зависеть от Него. Потому что в самом начале, в самом начале мы думаем: «А! Через несколько дней я уже освобождение получу», танцуем, поём, а потом через некоторое время мы увидим, что столько много у нас анат, столько много нечистот. И мы начинаем молить Кришну. Мы понимаем, что на самом деле без Кришны и вайшнавов мы вообще ничего не сможем сделать, мы не сможем вернуться. Это настоящее понимание. Мы начинаем больше и больше зависеть от милости гуру вайшнавов. Таков путь. Такова ситуация. Поэтому не существует такого перемещения частого, из духовного мира в материальный.

00:28:42 Это понимание не описывается в Шастрах у нас. Какие-то присвоят с другими.
[Аудитория] Один из махараджей, Бхактиведанта Мемори говорил, что Прабхупада был доктором в своей прошлой жизни, он был просто дживой в этом мире и он потом получил это понимание. Он не был? Прабхупада говорил, что он безгрешным, он был доктором, но безгрешным. Это уже намёк, как же это материальная? Как же душа безгрешная может находиться в материальном мире?
[Айравата дас] Это означает, что он – мукта, дживан-мукта – освобождённая душа, если он безгрешный. Итак, по устройству Господа, по миссии Господа он оставался здесь. Например, Будда – он был мистиком и он описывал свои стопы [неразборчиво]. Он также был освобождённой душой, не обычной душой.

00:30:08 Поэтому, когда мы обсуждаем эти вещи, обдумываем эти вещи, когда они говорят о своих прошлых жизнях те же пророки и освобождённые души, мы должны считать: что это за жизнь, может быть они приходят много раз. Некоторые люди говорят, что Прабхупада вернулся в духовный мир. Но однажды я слышал, что какой-то персоне сказал, что он где-то здесь недалеко на какой-то другой планете в материальном мире опять проповедует. Мы можем пойти к нему туда. И также эти вечные спутники Господа, они могут также расширяться, давать экспансии, как Господь. Они могут здесь быть, воплощены и в другом месте они также могу служить Господу.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 24 February 2017