Уровни религий

12 июня 2011
семинар для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:30:51 | качество: mp3 32kB/s 7 Mb | прослушано: 85 | скачано: 145 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Айравата дас] Прабхупада также говорил: “Как мы можем не сострадать, когда [неразборчиво] мясо убиваем?». В основном, когда вы говорите, что токсикация связана с аскезой, и если вы принимаете интоксикацию, вы не можете быть аскетичным? На самом деле есть пример, что люди некоторые очень аскетичны, но они принимают какие-то наркотики или вино или они курят. Есть даже бабаджи во Вриндаване, как шиваиты, которые йоги, которые курят ганджу, но они очень аскетичны. Они даже одежду не носят никакую. Они не едят, не спят, не защищаются. Они очень аскетичны, но они принимают интоксикацию, они курят, то есть одни препятствия аскетизму, то есть это возможно. Они курят, они принимают интоксикацию, но они очень аскетичны.

00:01:36 Конечно, убийство животных – это, убийство животных – это очень бессердечно, это не милостиво. Но если личности, если личность принимает интоксикацию, то его милосердие нарушается. Конечно, очень трудно найти человека, который аскетичен, и он не справится. В Ведические времена, аскеты – они путешествовали в лесу, по лесу и иногда они ели мясо, но это очень редко происходило. Они просто, чтобы поддержать свою жизнь, они делали это. В основном если , если личность постоянно ест мясо, то он не может быть аскетом. Тот кто постоянно ест мясо, как в современном обществе, он не может быть аскетом, то есть не существует никаких шансов, чтобы он был аскетом. Это невозможно.

00:03:04 Итак, Прабхупада говорил это, о цели следования религиозным принципам – это знак наших взаимоотношений с Верховным Господом. Эта личность, эта цель в религиозной деятельности. И как первая цель – это понять Бога и наши взаимоотношения с Богом, и другая цель – это освобождение, то есть получить освобождение от материального мира. Это также наша цель в религии. Итак, и также Прабхупада говорит, что «Цель религии – это удовлетворить Верховного Господа, это совершенство». В конце концов мы должны удовлетворить Господа – это самая главная цель. Итак, самая высшая цель религии – это преданное служение Господу, это самая высшая цель – Бхакти. Бхакти – покрывает все эти вещи, потому что преданное служение – это высшая цель и также процесс. Это процесс и цель, это средство и цель. Поэтому, в этом смысле – бхакти – совершенный процесс.

00:04:40 Итак, очень важный момент объясняется в Ведической Чаттур-Варгье. 4 процесса – часть к обществу – дхарма, артха, кама и мокша. Правильное понимание – это таково, что личность следует религиозным принципам и чтобы поддерживать себя он развивает экономику, потом он наслаждает свои чувства и потом желает достичь освобождения. Таково правильное понимание человеческой жизни. Сначала люди следуют религиозным принципам, потом они развивают свою экономику надлежащим образом, для того, чтобы удовлетворить свои чувства и потом стремятся к освобождению.

00:05:41 Итак, в настоящее время люди используют [религию для экономического] развития: «Пожалуйста», они молятся: «О, Бог дай мне лет». Они используют Его для своего экономического развития и конечно, после развития экономики, они стремятся к наслаждению чувств. Они стремятся только к наслаждению чувств, они не хотят никакого освобождения, никакой идеи об освобождении вообще. Таков результат. Таков результат неправильного понимания целей религии. Итак, и так же под религией, так сказать существо религии – это специфические функции человеческого общества. Прабхупада говорит, что не имеет значения кто вы, христианин, мусульманин или индус, этот, религия должна быть там. То есть, если люди не следуют религиозным принципам – это не человеческое общество. И если человеческое общество не следует религиозным принципам, то тогда разрушение неминуемо. Наказание неминуемо. Происходит отторжение. Поэтому в человеческом обществе всегда даётся религиозных процесс, и Кришна заботится об этом. Он всегда посылает кого-то, какого-то представителя, чтобы дать эти религиозные принципы людям, чтобы установить религиозный принцип.

00:07:27 И искренняя личность даже может, даже может использовать эти обманчивые религии для прогресса, например, я до преданного служения я интересовался разными, так сказать, личностями, которые пропагандировали маяваду, имперсонализм. И постепенно, если человек искренен, он найдёт истинный путь. Сначала он привлекается этими имперсональными учениями, а потом постепенно приходит к истинному пути. Чаттур-вагья объясняет, это называется 4 целями человеческого общества и они взаимосвязаны. Настоящая религия в настоящем духовном обществе. Религиозные принципы следуются людьми и они развивают свою экономику. И экономику используют, используют для того, чтобы удовлетворить Каму, Каму под вопросом религиозных писаний. То есть они удовлетворяют свои чувства в соответствии с писаниями.

00:09:10 Следуя определённым предписаниям. И таким образом постепенно очищаются и достигают освобождения. Это можно. Итак, в этой Чаттур-вагье, Кама, Кама должна следоваться под, вы должны следовать, удовлетворять Каму, в соответствии с писаниями. Также очень интересно, когда Прабхупада говорит о науке. Он говорит, что религия – это наука. И в начале Прабхупада говорит, что религия должна быть понята с научной точки зрения, как философская. На самом деле религия – это наука, но на самом деле мы обсуждали уже, что наука и религия – они полностью отделены друг от друга. Сейчас люди пытаются их синтезировать, как бы принести, сопоставить вместе. На самом деле религия [неразборчиво].

00:10:15 Итак, немножко обсудим, что такое дхарма. Термин, термин дхарма существует много, много значений. Одно из значений дхармы – это религия. Но Прабхупада говорит, что на самом деле, на самом деле дхарма – это не точно религия, потому что религия в современном обществе означает – вера. А вера может измениться, например, христианин может стать мусульманином, мусульманин христианином, но дхарма, дхарма религия не может измениться. Она вечна, это вечное занятие души. Это настоящее, правильное определение религии – то что она вечна, она не может измениться. Это вечная обязанность живых существ.

00:11:06 Прабхупада, Прабхупада говорит: «Мы не можем, мы не можем разъединить жар и огонь или жидкое свойство воды от воды, также мы не можем отделить дхарму – религиозную религию и души, служению Богу от души». И другое значение дхармы – это закон, поэтому даётся определение, что, что религия – это закон Бога. Дхарма – означает «закон». И другое значение – философия. Религия также является и философией. Итак, вечная религия – Санатана Дхарма – это главный процесс. Истинная религия – она вечна – Санатана. Итак, сейчас мы подходим к разным определениям, которые давал Прабхупада. Прабхупада говорил, что религия означает понимание Бога. Прежде всего попытайтесь понять, что такое религия? И потом мы приходим к различным видам религии. И потом Прабхупада сказал: «Религия означает понимание Бога». Религия – это когда мы понимаем, что такое Бог – это религия. Это очень важно.

00:12:51 Если мы несвободны от греха, мы не можем понять, что такое религия. Религия – значит понять Бога. Но, чтобы понять Бога мы должны следовать принципам: быть безгрешными. Если религия не даёт вам полное понимание о Боге – это не совершенная религия. Религия – означает – знать Бога – это другое определение. Вера – означает «знание», религия – значит «знание о Боге». Если мы следуем религиозному процессу, мы должны знать Бога. Это очень важное определение. Религия также означает – законы Бога. Религия означает «следовать приказам Господа» - это другое определение религии. Религия означает – «следовать, строго следовать приказам Господа». И что же это за приказ? Сарва Дхарма Паритйаджа [неразборчиво] – это как раз приказ. Оставить все остальные процессы, все остальные религиозные процессы и предайся Мне. Совершенная религия, как раз призывает всех последователей следовать этому приказу Бога.

00:14:14 Религия – означает «преданное служение». Это одно из определений, которое помогает нам понять этот процесс, которому следуют люди. Настоящему религиозному принятию. Если не существует преданного служения Богу в этом религиозном братстве, в каком-то религиозном братстве святых. Если нет никакого даже вопроса это религия или нет? [Стиля в религии нет]. Например, джайнисты, для них самое важное – это ахимса, там не существует преданного служения. Поэтому последователи Ведической, Ведической культуры, они называют их [неразборчиво адхитиками]. Джайнисты – не смотря на то, что считаются религиозными, что это религия, но тем не менее они атеистичны. Вайшнавы принимают их, как атеистов, потому что там не существует преданного служения. И это определение религии в том, что должно существовать преданное служение. Поэтому, если мы хотим понять какой-то процесс, мы должны посмотреть, существует ли там преданное служение? И также религия – означает «связь с Богом» - йога. Религия – означает «связь с Богом», то есть ваша религия, то есть религиозный процесс, тот которому вы следуете должен соединить вас с Богом. Религия – означает «прямая связь с Богом».

00:15:41 Религия – это то что, такой процесс, который может нас соединить с Богом. Если мы не можем получить связь с Богом, то это не истинная религия. Религия – это означает «искать Бога», установить наши отношения с Богом – это религия. Те кто занимаются преданным служением действует для Кришны и Бога. И таким образом устанавливают связь с Богом через Сознание Кришны. Мы можем найти здесь очень прекрасные определения, определения превосходства Сознания Кришны – истинного религиозного процесса. Итак, другое определение религии – это «любовь к Богу» - это самое важное определение религии. Религия – означает, все истинные религии они всегда подчёркивают любовь к Богу. Любовь к Богу – основной принцип в христианстве и в вайшнавизме, во всех сампрадаях, Бхакти. И мы с вами также есть, есть какие-то, которые подчёркивают это также в иудаизме, также…

00:17:27 [Аудитория] И уже лично некоторые Брахмы, такие как Шукра ачарья и другие они считаются религиозными, но они нет связи с Богом, и они на самом деле не являются преданными Бога? Как же это можно объяснить?
[Айравата дас] Например, Шукра ачарья. Да, это определение, это определение даёт нам возможность понять положение разных идей. Объясняется что Шукра ачарья на самом деле стал священником демонов, потому что он был очень материалистичным. Не смотря на то, что он был брахмином по рождению, он выучил все эти ритуалы, процессы брахманические. Был очень могущественным, из-за своей деятельности, аскез и рождения, когда все эти [неразборчиво], всё это превратилось просто в пустые ритуалы. И потому что он был материалистичным, он стал священником демонов. И даже в случае с Ваманадевом, Прабхупада показывает, что Шукра ачарья хотел остановить Бали Махараджа предаться Кришне. Он говорил: «О этот Кришна – это Верховная Личность Бога Вишну, не предавайся Ему, а то Он всё у тебя заберёт». Но Бали Махарадж отвергнул.

00:18:57 И Прабхупада объясняет: «Шукра ачарья из-за плохого общения, потому что он общался с демонами он стал демоничным и атеистичным». Поэтому он говорил своему ученику: «Не предавайся Богу». Поэтому мы можем понять, что, люди как Шукра ачарья, они не находятся в положении Брахмы. Они не религиозны, они безбожны. Потому что он помогал демонам победить полубогов, которые являются слугами Господа. Это безбожная деятельность, поэтому не смотря на то, что у него есть какая-то квалификация брахмана, тем не менее он не был полностью брахманом, он был уже безбожником полным. Иногда люди могут казаться очень аскетичными, очень религиозными, но если мы знаем философию и религию, мы можем определить, можем понять, поэтому люди невинные люди они сбиваются с толку, они обманываются таким образом. Они видят какого-то человека, который обладает знанием, аскетизмом и который цитирует столько много санскритских стихов и так далее. Или у него есть какая-то мистическая сила. Они обманываются и думают: «О, это на самом деле божественная личность».

00:20:30 Но те кто знают философию их нельзя обмануть. Знание даёт свет, освещает нам путь. Этот свет может осветить нам истину. Или мы можем обмануть человека, который обладает знанием.
[Аудитория] То есть он не был? Вопрос, он не был брахманом? Это просто знаки какие-то? Ритуалы, вот эти их ритуалы брахманические?
[Айравата дас] Да, на самом деле один, одно из самых важных качеств брахмана – это поклонение Вишну, то есть он должен поклоняться Вишну или Его воплощению. Но Шукра ачарья не делал этого. Он отверг Вишну на самом деле. И из-за этого он даже покидал класс, есть там описание, как он потерял класс из-за этого. Он был на самом деле безбожным, он не был настоящим брахманом. Потому что он был очень материалистичным.

00:21:58 Материализм не всегда означает – безбожие. На самом деле человек может быть религиозным, но также материалистичным. Это качество – каништха-адхикари. Он религиозен, он следует, поклоняется Богу, но тем не менее материалистичный человек. Но постепенно он может очиститься. Но, если материалистические люди поклоняются, прекращают поклоняться Богу. Тогда они становятся полностью безбожными.

00:22:40 Итак, сейчас мы посмотрим определение Ведической религии. Ведическая религия – это принципы Вед, которым следовали огромное количество людей в Индии. И никто не может проследить, когда религия началась. Она не имеет начала, она Санатана. Это как раз и есть Санатана Дхарма – вечная религия. Мы не можем проследить начало Ведической религии. Конечно это включает в себя варнашраму. И Прабхупада однажды говорил: «Ведическая религия означает «варнашрама-дхарма»». И когда Прабхупада говорил об индуизме, он говорил, что мы не хиндусы, мы не индусы, мы – варнашрама-дхарми, то есть последователи варнашрама-дхармы. Самое высшее совершенство варнашрама-дхармы – когда личность приходит к освобождению и выше этого даже – вайшнава-дхарма – чистое преданное служение. Поэтому вайшнавы – они за пределами варнашрамы. Им не нужно следовать варнашраме. И когда мы говорим: «Ведическая религия» - это означает варнашрама-дхарма. Такова была Ведическая религия. В этом смысле мы должны, мы не должны называть вайшнавскую религию Ведической религией.

00:24:15 Итак, в строгом смысле этого слова, вайшнавская религия – она выше чем ведическая религия. Конечно мы следуем писаниям, мы следуем разным принципам. Но тем не менее мы должны понять, что вайшнавская религия полностью духовна, она выше варнашрамы. Хиндуизм – это другое имя варнашрама-дхармы, которую сейчас люди называют варнашрама-дхарма. И тем не менее.

00:25:18 Как истинная религия означает – любовь к Богу. Поэтому истинная религия – это Бхагаватам. В Бхагаватам говорится: «[Свайхум санта одхемо]» - это первоклассная религия, это настоящая религия – любить Бога. Истинная религия – это видеть Бога на каждом шагу, любить Его, такова должна быть цель человеческой цивилизации. Это очень интересный момент. Прабхупада даёт очень широкое объяснение, мы можем понять любую, любой тип религии, но думать о Боге, поклоняться Ему, поклоняться Ему – это не может измениться, христианин вы, мусульманин или индус – это не важно. Но, мы должны стать преданными Бога, мы должны поклоняться Ему, служить Ему, это не может измениться. Это вечно.

00:26:31 Итак, Прабхупада никогда не критиковал другие религии. Он говорил: «Если мы следуем какой-то религии, Корану или Библии – это не важно, мы должны развить, мы можем развить любовь к Богу. Если мы можем развить любовь к Богу, тогда – это совершенный процесс, истинный, но если мы следуем какому-то писанию и не развиваем любовь к Богу, то это бесполезно». Может быть вы даже следуете Бхагаватам, но если любовь к Богу не развивается, то это бесполезно, поэтому мы должны просто, как бы проверить, как мы следуем. Может мы неправильно следуем? Так существует также ещё одно объяснение чистой религии: мы дадим сейчас главное определение чистой религии. Когда религия без определения: «Я не – христианин, ни мусульманин, ни индус, я слуга Бога» - это чистая религия. Итак, чистая религия значит «Сарва», «Сарва упадис минью минир мукта». То есть путь свободен от всех определений. Не должно существовать – упадис – то есть определений каких-то: «Я христианин, я мусульманин, я индус и т. д.».

00:28:19 [Непереведено]. Итак, очень интересный вопрос – если кто-то является вайшнавом, слугой Кришны – это же определение также является определением, штампом, когда личность является вайшнавом. Это очень высокое определение. Это очень высочайшее понимание. На самом деле вайшнав – означает – дас, энд дас энд дас – как Махапрабху объяснял. Вайшнав – означает [неразборчиво хип полностью помнит], что он просто слуга. И это, на самом деле понимание – [Сарва упадис минйю минир мукта], то есть он не думает: «Я – хинду, христианин или мусульманин, ведик или не ведик», он не думает, что «Я – мэн, я мужчина или женщина, я – кшатрия, брахмачарья, саньяси, грихастха и т.д.». Он не думает об этом ни о чём. Он находится выше всего этого, он просто понимает, что «Я – слуга Бога».

00:29:39 Поэтому вайшнавы даже не называют себя вайшнавами в определённом смысле, он говорит: «Я просто очень падший». Настоящий вайшнав говорит: «Я падший». Конечно весь, как это вечно может чувствовать, чувствовать, что я вайшнав, я великий преданный, я великий учёный. Тогда это [упади] – то есть определение. Это [упади], но настоящий вайшнав не думает, что «Я – вайшнав», он думает: «Я просто слуга, слуга слуги, слуги». Конечно не свободен.
[Аудитория] А, такой вопрос: а Прабхупада говорит, что мы не, не сражаемся словами, например, если вы повторяете Харе Кришна или вы повторяете: Свилая Рахмари Рахим – это одно и то же и мусульманин и вайшнав, христианин – означает слуга Бога, то есть на разных языках. Мусульманин значит – слуга Бога, вайшнав значит – слуга Бога, то есть поэтому, как же Прабхупада тогда говорит: «Мы не мусульмане, мы не вайшнавы, мы не это, мы не другие»? Но мусульманин – означает слуга, вайшнав – означает слуга, христианин – означает слуга, поэтому, как же он тогда отрицает? Говорит: «Мы не»…

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 09 марта 2017