Почему христиане едят мясо?

фестиваль "Садху-Санга" - 28 сентября 2009
Иисус не ел мяса и не пил вина. Душа не имеет национальности. Мы не являемся телом. Всё вокруг - Нараяна. Первый принцип духовности - ненасилие. Почему христиане думают, что в Библия разрешает есть мясо? Наше тело состоит из того, что мы едим. Иисус был вегетарианцем, подтверждения из разных исторических манускриптов. Высказывания известных христиан-вегетарианцев. Ложные интерпретации утверждений из Библии. То, что делает человека действительно нечистым, исходит изнутри. Почему Бог заставил апостола Петра есть мясо? Иисус говорил «я желаю милость, но не жертву, и признание Бога, а не эти подношения животных». Как и почему люди манипулировали писаниями? Был ли Иисус в Индии? Иисус был чистым преданным.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:44:24 | качество: mp3 64kB/s 47 Mb | прослушано: 2960 | скачано: 2454 | избрано: 48
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 И в начале этой лекции я хочу снова дать каждому возможность…вы лучше прикройте сейчас камеры…=) искупаться в Радхакунде. Все смогли получить? Нужно нажать вот эту верхнюю кнопочку. Только верните обратно, пожалуйста. Можно в другую сторону передать тоже. Скорее всего уже все закончилось. Возвращайтесь завтра.

00:02:07 И следующий у меня вопрос к вам. Как многие из вас ли уедут завтра? Сколько вас не будет здесь? Нет, нет. Кто уезжает завтра? Я думаю попробуем сегодня обсудить как можно больше всего.

00:02:27 Ом намо Бхагавате Васудевайа.

Иисус не ел мяса и не пил вина

00:03:10 В качестве итога этого семинара, я , как бы, хотел помочь вам следовать наставлениям Кришны. Он говорит, в Бхагавад Гите «Оставить все ложные, выдуманные дхармы, [шлока], то, что было выдумано умом. И это нужно, чтобы пойти дальше после Иисуса. Иисус и Кришна – это одно, это сын и отец. Но он, как историческая личность, был скрыт, как бы спрятан этой мана-дхармой, умственными вымыслами. И мана-дхарма обозначает творение человека. Догматическое мышление. Разные интерпретации об Иисусе.

00:04:41 То, во что люди стали верить, относительно Иисуса, вовсе не то, что действительно было, и каков был Иисус. Естественно, мы не можем придерживаться дхармы, где можно одновременно и следовать Иисусу и в тоже время кушать мясо. На самом деле это несовместимые вещи. Если вы следуете за Иисусом, то он говорит, что благословлены милостивые, потому что они смогут обрести милость Господа. Милостивый – значит к каждому, ко всем живым существам. Ни одно слово в Библии не говорит о том, что Иисус ел мясо. И даже когда они вкушали вот в этом, последний ужин, все вкушали там вот этого ягненка.

00:05:59 Есть один день в еврейской семье, когда они вспоминают освобождение людей Израиля от египтян. В то время они находились в подчинении у египтян. Да, и Господь посылал 7 различных катастроф, так скажем, на Египет. Но сердце фараона было очень каменным. Он не хотел отпускать израильтян. Затем появился один ангел, и сказал, что если ты убьешь животное… По крайней мере так сказано. И ты нарисуешь его кровью знак на двери, ночью придёт ангел смерти. И везде, где он увидит этот знак, он не будет убивать, а иначе все перворожденные дети в семье будут убиты. Вот такова история.

00:07:41 И на следующий день по Израилю пронеслись эти крики и гул. Все потеряли своих первых детей, кроме израильтян. И затем фараон сказал: «Уходите! Так и быть, уходите скорее!» И чтобы отметить этот день, в Израиле вот есть этот день, когда они все садятся вместе, своей семьей, и вкушают ягненка. Все. Но интересно, что сам Иисус, его ученики, они не вкушали ягненка. Они сидели вместе и кушали хлеб. И вино. И мы знаем, что на ближнем востоке не пьют вино, потому что люди очень быстро опьяняются таким образом. На самом деле это был концентрированный виноградный сок.

00:08:52 И когда я был ещё юношей, когда вы сейчас даете священнику вино, вы даете ему ещё также и воду вместе с этим вином. Потому что на самом деле это старый ритуал. Люди смешивают виноградный сок с водой, потому что сам сироп очень сильный, слишком сладкий. Он должен быть сильным, иначе начнет… да, бродить. То есть, если оставить это как сироп, то там так много сахара, он как мед фактически, он не будет бродить таким образом. Ну вы знаете этот процесс. Поэтому чтобы выпить его, вы смешиваете с водой и затем пьете уже. И по крайней мере сейчас вот, мальчик, который помогает священнику на алтаре, он подает виноградный сок и воду, это смешивается, и затем уже пьется. И священник говорил мне, когда я тоже был таким мальчиком, помогал, он говорил, что я не знаю, почему этот ритуал появился. Но, в общем-то, это очевидно. Потому что на ближнем востоке на самом деле осуждается алкоголь, и мусульмане могут убить вас за это.

00:10:37 И когда все вкушали мясо… Они не ели мясо на самом деле. Что происходило на самом деле, они сидели за вегетарианским столом. И как на кресте тоже не сказано, Иисус из Назарета. И там говорится, что это был Иисус, назарянин, так скажем, как название одной группы христиан. Многие ученые говорят, что сам город Назарет появился только в 4 веке, во времена Иисуса его ещё не было. И когда Петра спросили, после того, как они схватили Иисуса: «А ты тоже один из назарян?» Потому что назаряне были особой группой в иудейской традиции, которые не употребляли мясо и вино. И потому даже Понтий Пилат написал на этом кресте, что это Иисус назарянин.

00:12:16 И это все различные маленькие указания на то. Потому что мы знаем, что настоящие вайшнавы не убивают животных, не едят мясо. И если есть какая-то, так называемая, духовность, где разрешается есть мясо, то это ману-дхарма. Это религия, созданная человеком. Но настоящая религия создается Богом. И в религии, если не убивать, это значит не убивать. Не значит, что можно убивать один вид жизни, скажем, но нельзя убивать кошку, или нельзя убить пуделя какого-то. Люди не едят пуделей. Они не едят этих пуделей. Никто в России не делает так. Но эти пудели – это священная корова запада. Если вы в Германии убьете на улице собаку, вас арестуют. Но если вы убьете корову, то все нормально. Мы должны быть последовательны, убийство означает убийство.

Душа не имеет национальности

00:13:50 И Кришна говорит, [шлока], «оставь все дхармы, которые созданы человеком, и затем ты сможешь предаться мне». Предаться Кришне значит оставить все это позади, и просто повернуться к нему. Оставить немецкую дхарму, русскую, американскую, черную, белую, инду дхарму, мусульман, просто прийти к санатана-дхарме. Иначе, то есть, выполнять волю Господа, а не то, что мы думаем по поводу этого. Говорится [шлока], мы должны оставить все мирские отождествления. Мы все знаем этот стих. Освободиться от всех материальных отождествлений. И Прабхупада говорил, что считать себя американцем, евреем, черным, белым, все это материальное отождествление. Все это следует оставить. И в Бхагаватам говорится, [шлока], что мы должны оставить все религии, которые имеют материальный мотив. Бхагаватам излагает высшую истину.

00:15:59 И мы видим с вами, во многих стихах, в этом стихе, [сарва дхарма парития джа], оставить мана дхарму. Вот этот стих, сарва [?], оставить все материальные отождествления. И стих из Бхагаватам дхарма [?], оставить все ложные религии. И сам Господь Чайтанья говорит, санга-тьяга, мы должны оставить общение с карми. И вайшнава-ачар, мы должны общаться с вайшнавами. И вайшнавы не едят гамбургеры. Они не едят мясо. Иначе их нельзя назвать вайшнавами. Поэтому с любой точки зрения, мы всегда знаем, что делать, если понимаем нашу философию.

Мы не являемся телом

00:17:06 Мы должны оставить различные мифы. Миф о том, что мы являемся телом. Это же миф? Вы понимаете слово миф? Мы не тело, мы душа! Мы должны оставить этот миф, что мы тело. Мы должны оставить миф невинности. Мы должны понять, что никто не является невинным. Мы здесь, потому что у нас есть какое-то прошлое. Мы что-то сделали, если не в этой жизни, то в прошлой. О, почему это случилось со мной, когда мне было 4 года! Да потому что ты сделал что-то в прошлой жизни. Поэтому не указывай пальцем на кого-то. О, ты что-то сделал мне! Да, твои чувства, ум и разум могут подсказывать, что вот он виноват, он что-то сделал тебе. Но если ты посмотришь глазами шастр, то станет понятно, все это случилось, потому что я сам себя так вел в прошлом. И поэтому, когда вы показываете своим пальцем на кого-то, Прабхупада говорил, остальные три пальца показывают на вас же самих. Понимаете? Три пальца показывают на вас.

00:18:45 Поэтому мы должны оставить этот миф, что мы являемся телом. Оставить миф своей невинности. И миф мирской религии. И должны оставить этот миф «Погибающего Господа». Потому что эта идея, Умирающего Бога, о которой мы уже говорили с вами, она приходит из римской мифологии. Что Митра снисходит, и умирает за грехи своих последователей. И те, у кого есть вера в него, они вкушают этот ритуальный обед Митры. Как бы приобщаются к его смерти и возрождению. Это ещё один миф. Это нужно оставить. Нужно прийти к Истине. И все эти разные мифы. Если мы придерживаемся идеи, что мы тело, держимся за идею своей невинности, держимся за идею мирской религии, держимся за этот миф, что я американец, мусульманин, белый, кто бы то ни был, то вы, значит, спорите с реальностью. Это спор с реальностью.

00:20:47 Понимаете? Потому что это же не так на самом деле. И поскольку мы спорили все это время с реальностью, вот почему нас выбросили из духовного мира. Реальность в том, что мы являемся вечными слугами Кришны. И вот у нас было какое-то несогласие с этой реальностью, и вот почему оказались здесь, в материальном мире. И здесь, в материальном мире, мы снова продолжаем спорить с действительностью. Ведь истина, что я вечный слуга Кришны. Но я думаю, что я русский, американец, белый, черный… Я продолжаю спорить с реальностью. Если что-то происходит со мной, мне кажется, вот он побил меня, и я плохо думаю об этом всем. Но реальность в том, что Кришна был в этой ситуации. Это был Кришна, который и создал эту ситуацию.

Всё вокруг - Нараяна

00:21:58 Все, что происходит в каждый момент времени, будь это боль или удовольствие, в каждую секунду, это только Нараяна. После многих рождений, тот кто обретает знание [шлока], он начинает видеть все, как Васудеву. И поэтому, если человек страдает, и говорит: «Ну почему-же так?» Это значит, что он продолжает спорить с реальностью. Кришна дал это страдание. Потому что он знает лучше. Он никогда не совершает ошибки. Я вовсе не такой невинный, как привык думать о себе. Каждый ест свой собственный борщ, который заварил в прошлом. И поэтому это то, как раз чем занимается большинство людей в материальном мире. Они спорят с реальностью. И пока мы ведем этот спор, мы продолжаем оставаться здесь, в этом мире. Поэтому следует оставить все это позади. Потому что если вы придете реальности, вы избавитесь от тех беспокойств.

00:23:30 Майя обозначает, то, чего нет на самом деле. [Баям двети абвинивешити], что беспокойство появляется тогда, когда отождествляю себя с майей. Но если я отождествляю себя с Кришной, и вижу, что все это творение его рук, в каждый момент времени, то я смогу освободиться от всех беспокойств. Я увижу Кришну во всем. То, что нет ничего, кроме него. Как говорится в этом стихе из Бхагавад Гиты, [шлока], тот, кто видит меня везде и во всем, я никогда не окажусь потерянным для него. Такой человек будет свободен от иллюзий. То есть, у такого человека больше не будет этой паутины и мусора в голове. У него не будет каких-то ложных идеологий. Он избавится от догм в голове. Догма значит сотворенное человеком. Он избавится от мана-дхармы. И там, в его голове останется только санатана-дхарма. Это значит, что он уже находится в сознании Кришны.

Первый принцип духовности - ненасилие

00:25:28 Когда Прабхупада уходил, были его последние дни, у меня было очень личностное служение ему. Прабхупада хотел, чтобы я ему пел каждый день. И по 6 часов в день, и большую часть этого времени я был один на один с Прабхупадой в комнате. Прабхупаде нравилось, как я пою. И я надеюсь, что вам тоже. И вот я сидел также, как вот этот парень. Прабхупада переворачивался на мою сторону. Мы были на вот таком расстоянии друг от друга. И я пел каждый день ему, с 2 до 8 утром. Я пел для Шрилы Прабхупады. Это было самое замечательное время в моей жизни. Была сильная связь у нас, между нами. Такая связь, которой не было никогда прежде. И Шрила Прабхупада сказал в один из моментов, перед тем, как оставить своё тело. Он сказал, что среди всего, будь это движущееся, или неподвижное, нет ничего, кроме Кришны. Это сознание называется сознанием Кришны. Потому что это и есть Cознание Кришны. Вы видите все. Вы видите, что нет ничего, кроме Кришны. Вы видите, что все живые существа – это частички Кришны. Вот в этом реальность и состоит.

00:27:43 Кришна говорит в БхагавадГите, [шлока]. Он говорит, что все живые существа – это мои части, и они вечны. И поэтому я должен принять решение, что я не буду поедать детей Кришны. Потому что, если вы едите детей, вряд ли отец будет очень рад этому. Кришна говорит, [шлока], я отец всех живых существ. Что бы вот подумал Рада Чаран, если бы я забрал его руку, и стал бы… О, так хорошо пахнет, и мяско такое мягкое! Можно мне кусочек отрезать? Давай поджарим сегодня вечером. Будет очень вкусно. И что отец подумает об этом? А что мать подумает об этом? Это просто варварство! И поэтому, есть животных – это варварство. Это противоречит всякой культуре. Это для людей, у которых нет никакого понимания духовности. Это люди буквально неграмотные. Каждый, кто знает духовную азбуку, он знает, что первый принцип это ахимиса, ненасилие. Это первое, что вы изучаете. Как Иисус говорил: «Не делай ничего другим, чего бы ты не хотел, чтобы причинили тебе».

00:29:37 Естественно, я не хочу, чтобы меня другие съели. Почему же я должен есть другого сам? Это бессмыслица. Если вы поступаете так, если вы причиняете другим боль и насилие, это насилие непременно вернется к вам. Это лишь вопрос времени. И каждый пожинает то, что посеял. И поэтому, если вы не будете учить этих людей оставить убийства животных, то с нашей стороны это будет насилие, потому что мы будем вести их по ложному пути.

00:30:36 Господь Чайтанья говорил: «Любой, кто убивает корову, отправляется в ад». Это не то, что я сказал, это Господь Чайтанья. И поэтому религия обозначает следовать пути Бога. И путь Бога означает любовь. Любить все живые существа. Любить ближнего своего, как самого себя. И кто-то может следовать другой традиции, и его нужно любить. Кто-то может быть другой национальности, тоже его нужно любить. Это послание любви. Мы любим Бога, и мы любим все его создания. Это подлинное послание любой религии.

00:31:23 Поэтому, если вы не следуете за учением великих ачарьев, как например два дня назад мы с вами говорили о последователях Адвайта Ачарьи, если мы будем выдумывать свои собственные идеи, мы становимся асара, бесполезными. Мы не сможем помочь ни себе, не спасти других. И мы не спасемся, и никто другой. Это первая часть, которую я хотел сегодня сказать.

Почему христиане думают, что в Библия разрешает есть мясо?

00:32:05 Сейчас мы ещё почитаем с вами несколько цитат, которые говорят о мясоедении. Я приведу вам множество сейчас примеров. Я написал на эту тему небольшую статью. И многие христиане, они верят в то, что можно есть мясо. Но более близкое изучение изначальных греческих манускриптов показывает, что большая часть слов, которые переведены как «мясо», это на самом деле другое греческое слово, которое звучит как «трофи», которое просто обозначает пищу как таковую. Не мясо вовсе. Например. От Луки 8:55. Как скажем, Иисус поднял женщину, оживил ее. И сказал своим последователям: «Дайте ей немного мяса». Но изначальное греческое слово, которое переводится здесь как «мясо», это слов «фаго», звучит как фаго. И фаго обозначает буквально «дайте ей что-то поесть». Но перевод идет, как «дайте ей мяса». Потому что это писание мясоедов. Они везде видят мясо, где речь идет о еде. Но на самом деле Иисус просто сказал: «Дайте ей что-то поесть».

00:34:20 И изначальное греческое слово для мяса звучит как [крес], плоть. Это слово «трофи», «броми», и «фаго» - эти слова никак не могут быть переведены, как «мясо». Это лишь, они обозначают пищу. Единственное слово, которое на самом деле обозначает мясо, оно звучит на греческом [крес]. И это слово ни разу не употребляется в писаниях в связи с Иисусом. И в одном месте писания говорится, что после распятия Иисус спрашивал у своих последователей: «Есть ли у вас какое-то мясо?» Но это всего лишь неправильный перевод. Он спросил: «Есть ли у вас что-то покушать?» Они предложили ему рыбу и пчелиные соты. И там сказано, что он их принял. И сказано, что он взял одно из этих подношений. И поэтому нигде не указывается, что Иисус вкушал мясо.

00:36:05 И здесь для меня очевидно, что он выбрал пчелиные соты, нежели рыбу. Это как раз… Это соответствует известному пророчеству пророка Исаи. И он сказал, что будет девственница, которая даст рождение своему сыну. Его будут звать Эммануэль. И это другое слово для Иисуса, тот, кто спасает. Он будет есть масло и мед. И он будет иметь способность различать зло и добро. Потому что, на самом деле, если вы едите мясо, то вы теряете способность различать. Если вы становитесь как свинья, и едите все подряд. Если вы делаете что-то плохое, и оправдываете это, как нечто хорошее, и продолжаете оправдывать это, то человек потеряет всякую способность различать добро от зла.

Наше тело состоит из того, что мы едим

00:37:48 И здесь интересно, что в этом пророчестве говорится, он будет вкушать мясо и мед, и будет знать разницу, между добром и злом. Если вы едите вегетарианскую пищу. Поймите, что ваше тело – это то, что вы едите. И точно также и мозги. Если вы едите животную пищу, то вы будете вбирать в себя вот этот менталитет животного. Пища, приобретенная через жестокость, сделает вас так же жестоким. И поскольку животные так же исполнены похоти, вся эта похоть войдет в ваш ум. И поскольку, животные полны беспокойств, когда их убивают, вы так же вберете в себя и их беспокойства. И гнев, потому что, кто будет рад, когда его убивают. И ваше тело – это то, что вы едите. И точно так же это касается и мыслей в уме. Очень простая идея. Вот почему мы вкушаем саттвическую пищу. Чтобы наши умы тоже были наполнены саттвой.

Иисус был вегетарианцем. Подтверждения из разных исторических манускриптов

00:39:19 Я также приведу ещё один пример. Даже языческие наблюдатели, которые наблюдали раннее христианство, описывали ранних последователей Иисуса, как свободных от мясоедения, вегетарианцев. Римский генерал, его звали Плиний, управляющий областью Турции. Он написал письмо римскому цезарю Трояну, здесь так написано. И там он говорит о ранних последователях Иисуса. Он говорит, что они похожи на, как бы, инфекцию предрассудков. То есть, они боятся заразиться этой идеей и воздерживаться от употребления мяса. Он говорит, что эти люди, они опасны. То есть, эта инфекция распространяется от них, все набираются их идей. И то, что они делают, они в частности не едят мясо.

00:41:06 Так же Сенека. Он был учителем Нейрона. Так же описывает ранних последователей Иисуса. Он пишет, что это какой-то иностранный культ, или предрассудок, у них есть эта идея, они не едят плоть. И другой римский историк, Джозефус Флавиус, он говорит, что они встречаются перед восходом солнца, и не говорят никакую праджалпу, но только определённые молитвы. После этого они садятся вместе и кушают невинную пищу. То есть, это пища без крови, хлеб и масло, и прочее. Был также ещё один ученый, в 60-х годах он написал книгу, его зовут [Шекелли]. Я не могу полностью отвечать за его слова, что они правдивы, но он сказал, что он взял эту цитату из древнего писания в Ватикане. И он сказал, что тоже самое можно найти в венской библиотеке. Но вот я сам не видел этого, черным по белому, поэтому не могу гарантировать, насколько это все истинно. Но он говорит, что в этих древних писаниях сказано. Поэтому тот, кто убивает – убивает своего брата. И плоть убитых животных в его теле станет его собственной могилой.

00:43:30 И поэтому я вам говорю воистину, тот, кто убивает – он убивает себя. И тот, кто вкушает плоть убитых животных, вкушает от тела самой смерти. И он говорил, что это слова самого Иисуса, в соответствии с этим древним манускриптом. Поэтому он говорит, там сказано, не убивайте ни человека, ни животного. То есть, нельзя убивать пищу, которая идет в рот. Потому что жизнь происходит из жизни. Прабхупада так говорил. Жизнь происходит из жизни, а от смерти идет только смерть. И поэтому для всего, что убивает твою пищу, все это убьет и тебя. Твое тело станет тем, чем является твоя пища, даже если твой дух… И твоя душа станет тем, о чем ты думаешь.

00:45:05 Так же Толстой был убежден, что мясоедение и Иисус никак не совместимы. И так же была одна православная группа, которых звали «Духаборы». Здесь есть небольшая статья о них. То есть, это историческая русская религиозная группа, приверженцы русской православной церкви. Все это произошло, они были в 18-м веке. Говорится, что они тоже были строгими приверженцами вегетарианства. Они были строгими вегетарианцами. И так же в средних веках на западе, была так же одна группа, которых называли, что-то вроде «Катары». Они были последователями, они были выходцами из группы из Сербии, которых называли «Богомилы». Они были христиане, но при этом верили в реинкарнацию, верили в идеи вегетарианства, и верили, что сексуальная жизнь предназначена только для производства детей. И во многие времена были вот эти люди, которые были строгими вегетарианцами, даже в христианстве.

Высказывания известных христиан-вегетарианцев

00:47:16 Сейчас я зачту вам ещё немного отсюда. Сейчас мы посмотрим с вами цитаты известных личностей в христианстве. В общем, это год 155-ый, простите. [Винтус Септимус Тектолианус]. Он говорит: «Как вы посмели говорить, что Иисус пришел, чтобы кушать и пить, в служении вашей похоти!?» Он говорил, что благословлены те, те кто следует за волей их отца. Я думаю, что он наставлял их, он наставлял их вкушать пищу весной жизни, а не плоть, а только хлеб. И отец Папиас, это 60-й год до 125-го года нашей эты, он говорит о святом Фоме и его ранних последователях, что они всегда занимались постом и молитвами. Они отдавали все, и воздерживались от мяса и вина.

00:49:36 И отец Клемент, он был епископом Александрии во 2-ом веке нашей эры. Он говорил, что вот это неестественное поедание плоти также оскверняет, как языческое поклонение демонам, через разные жертвоприношения, дьяволу. И если человек участвует в такой деятельности, он станет будто-бы сидеть за одним столом с дьяволом. И другой отец церкви, Клемент Пруденсиус, он просил своих последователей: «Не оскверняйте свои руки и сердца, убиением невинных коров и овец. Гораздо лучше быть счастливым, чем иметь дьявола, живущего внутри». Но счастье можно найти только действуя праведно. В соответствии, как он говорит, в соответствии с апостолом Матфеем. Апостол Матфей вкушал только семена, орехи и овощи, и он никогда не прикасался к плоти. Он вкушал лишь овощи, коренья, оливки и травы, молоко, сыр и фрукты.

00:51:33 И другой святой, Хризостомус, который жил в 4-ом веке нашей эры. Он говорит, что «Мы, лидеры христианства, практикуем воздержание от плоти животных, для того, чтобы контролировать наше тело». Потому что неестественное поедание плоти имеет под собой демонические основания. И он говорил, что ранние последователи Иисуса, между ними никогда не лились потоки крови, и никогда там не было каких-то особо богатых блюд, не было тяжести в голове. Среди них нельзя было почувствовать ужасный запах плоти, который шел бы с их кухни. И святой Базиль, 320-й год, 4-ый век. Он говорил, что пары, или запах мяса затемняет, затемняет душу. Человек не может вести праведную жизнь, когда он наслаждается пищей из плоти. И это лишь некоторые примеры великих личностей в христианской традиции.

00:53:19 Они говорили очень сильные слова. Что ещё можно сказать по этому поводу? И чтобы подвести итог вышесказанному, все свидетельства указывают на то, что если вы хотите быть последователем Иисуса, вы не можете убивать. По крайней мере, у меня нет никаких сомнений на этот счет. И точно также не было сомнений у Шрилы Прабхупады. Это лишь здравый смысл.

Ложные интерпретации утверждений из Библии

1.То, что делает человека действительно нечистым, исходит изнутри

00:54:04 И теперь. Часто, когда мы проповедуем, мы сталкиваемся с различными утверждениями. Но некоторые говорят, что Иисус говорил: «Не то оскверняет, что входит, но то, что выходит из тебя». Слышали такое? Очень известное утверждение. И поэтому они говорят: «О! Значит, я могу есть мясо!» Подумайте, это что значит, я могу вкушать яд, или бензин? На самом деле есть множество вещей, которые лучше не класть себе в рот, я осквернюсь. И когда я был маленьким, я выпил жидкость для мытья посуды, и меня отвезли в больницу. Любая мама знает, что нужно держать такие бутылки от детей, они пьют все подряд. И поэтому сказать, что это такое универсальное изречение, то, что входит – не оскверняет, это противоречит всякому здравому смыслу. Это противоречит здравому смыслу.

00:55:39 Давайте посмотрим, о чем же именно идет речь. Там говорится, что Фарисей, и некоторые из учителей закона, которые пришли из Иерусалима. А почему они пришли из Иерусалима? Ведь Иисус жил в Галилее. Они шли 300 миль. Почему? Потому что ни следовали за ним. Они пытались поймать его. И у них было много вопросов. Они были обеспокоены о нем. Вот почему они шли так далеко из самого Иерусалима. Пытаясь достичь его и задать ему вопросы. И они увидели, что некоторые из его учеников вкушали пищу, при этом, но не мыли руки. Обычно, в Фарисее священники, они всегда моют руки перед вкушением пищи. Это часть церемонии. И они сказали ему: «Почему твои ученики не моют руки перед едой?» И он ответил, он сказал: «Пророк Исая был прав, когда он говорил о вас, что вы поклоняетесь мне своими устами, но ваше сердце далеко от меня. Они поклоняются мне, Богу, зря, потому что их учение – это правила, выдуманные людьми. Вы очень хорошо придумали, как обходить истинные законы Господа, для того, чтобы соблюдать собственные традиции и ритуалы».

00:58:06 Эти люди, так же как и кастовые брахманы, были поглощены совершением различных ритуалов. Кастовые брахманы совершают ягьи. Как вот в этой истории, когда у Кришны была головная боль, он попросил своих друзей, чтобы они принесли пыль со стоп брахманов. Браманы, свершающие ягью, они так поглощены были своими ягьями, они сказали: «Нет, нет!» Они не согласились дать ему. Они были слишком поглощены своими ритуалами. Они забыли самую суть вещей. Они сказали: «Мы же отправимся в ад, если дадим ему пыль со стоп». Но когда Гопи услышали, они сказали: «Ты можешь забрать всю нашу пыль, даже если мы отправимся в ад». Они хотели освободить Кришну от его боли. И очевидно, что люди так поглощенные церемониями, они закапываются в тысячах правил и предписаний, и при этом забывают любить ближнего своего. Он не может видеть, что кто-то находится в другой традиции, тоже, но иначе, поклоняется Богу. Потому что он слишком поглощен своими ритуалами. Он теряет всю картину, не понимает.

00:59:55 И теперь. Иисус, он продолжал: «Ничего, что входит в рот, не может сделать человека грязным. Но то, что выходит изо рта, [истязает] его». И это как раз имеет отношение и к ним, совершающим эти ритуалы. Он им хотел сказать: «Не будьте озабочены так всеми ритуалами! Но будьте обеспокоены, как вы обращаетесь с другими, то, что вы говорите другим». И позже, своим ученикам он сказал: «Вы что, так глупы? Из сердца идут злые помыслы, похоть, воровство, насилие, жадность, обман, какие-то сексуальные домогания, злоба, зависть, то есть, когда вы критикуете других, надменность и глупость. Все это исходит изнутри человека, и делает его как раз оскверненным».

01:01:25 И люди думают, что то, что он сказал обозначает, что можно теперь есть все, что угодно. Но то, что мы сейчас читали, это было из Евангелия от Марка. Но если мы возьмем другое Евангелие. Там Иисус говорит точно тоже самое. Но самое последнее, что он говорит, говорит: «То, что делает человека действительно нечистым, исходит изнутри». Но вкушение с грязными руками не делает ещё человека нечистым. И вот о чем здесь идет речь. Речь о том, что есть с нечистыми руками – это ещё не делает человека грязным. Речь вовсе не о том, что он может есть все, что ему вздумается. Вы должны понять, что иудейское общество было разделено между чистыми людьми и нечистыми. И обычные крестьяне были простыми людьми. И аристократия, религиозные деятели и богатые люди, они считали, что это нечистые люди. Как был вот этот фильм, где Господь Чайтанья идет, там сидит шудра. И там был ещё один брахман. Этот шудра, он дотронулся до брахмана. Браман так разозлился: «Что ты делаешь?!» Брахман весь такой очень чистый, самый чистый, абсолютно просто. А этот, какой-то шудра, дотронулся до него.

01:03:53 И вот этот менталитет, он настолько уже стар, как само человечество. Люди начинают гордиться собой, их, так называемой, религиозностью. И всегда были эти кастовые брахманы, надменные. И в их религии также. Которые не хотели общаться с людьми низшего класса. И вот о чем здесь идет речь. Что эти Фарисеи критиковали то, что те ели с нечистыми руками. А Иисус говорил, что об этом-то не стоит беспокоиться. Не то, что входит делает человека грязным, но то, что исходит из его сердца оскверняет. И здесь, в последнем предложении, он говорит: «Поэтому кушайте с нечистыми руками. Это не то, что делает человека грязным». Вот о чем здесь идет речь. Это не так, что вы можете есть мясо. Вы поняли вот эту идею? Просто нужно очень внимательно почитать, о чем там говорится. Последнее предложение. То, что внутри делает человека грязным. Но вкушение с грязными руками ещё не делает человека оскверненным. И вот о чем идет речь.

01:05:36 Поэтому, вы должны изучить это очень внимательно. Если кто-то подойдет к вам вот с этим вот утверждением, вы скажете ему: «Ну-ка подожди! Вот…» Можно прочитать, это от Матфея, начиная с 15:1 до 15:20. 20 стихов, которые дают понять, о чем же действительно шла речь. Не то, что все, что угодно можно теперь кушать. Это значит, что вот это ритуалистическая церемония, ритуальная церемония. Но, то есть, вот это вкушение, с руками, невымытыми руками, гораздо менее важно, чем если у нас есть сердце, исполненное похотью, жадностью, гордыней, иллюзией, гневом, и завистью. И это очевидно. Не так ли? Это же очевидно. И вот о чем шла речь вот именно в этом утверждении. Не то, что входит оскверняет, а то, что выходит.

2. Почему Бог заставил апостола Петра есть мясо?

01:07:17 Есть ещё другое утверждение. Часто я слышал, что есть история, как Петр как-то отправился на крышу дома и молился там. И он увидел некий поднос, который спустился с неба, и он был наполнен животными. Это в деяниях апостолов. Я не знаю, знакомы ли вы с этим. Но это ещё один аргумент, которым люди пытаются оправдать мясоедение. И также голос с неба сказал ему: «Ешь это!». И Петр сказал: «Нет, я не буду это есть!» Потому что для него это была ужасная идея подумать, съесть животных. И голос с неба снова сказал: «Ешь это!» Тот ответил: «Господь, нет! Я не могу это вкусить!» И снова голос с неба сказал: «Ешь!» «Но это же не чисто! Как можно?!» И тогда голос сказал: «Не объявляй нечистым то, что я называю чистым!» И там говорится, что он съел. Но он спустился, и стал обсуждать этот момент с другими. Потому что причина, почему он вообще пошел на крышу, потому что внизу там был спор между учениками. Потому что он говорил: «Должны ли мы позволить язычникам, ну как бы тем, у кого нет обрезания, тоже войти в христианство». Одни говорили: «Нет! Они нечисты, они не евреи, их нельзя, им нельзя позволить!» Другие говорили: «Нет! Неважно! Иисус проповедовал всем и каждому».

01:09:31 И поэтому был этот спор. И поэтому тот поднялся на крышу, и стал молиться Господу, как же нам поступить. И затем вот это произошло. Когда он услышал: «не объявляй нечистым то…» Хотя было очевидно, что эта еда была нечиста, это животные. То есть, не объявляй нечистым то, что я считаю чистым. И тот спустился с лестницы, сказал другим ученикам историю, что произошло с ним на крыше. И поэтому сказал: «Таким образом, мы должны пустить этих людей в нашу духовную жизнь». Вот именно об этом была речь. Все это было лишь для того, чтобы дать возможность не евреям так же участвовать в этой религии. Это вообще не имело никакого отношения к оправданию мясоедения. И поэтому мы должны понять, что там произошло. Люди используют так много аргументов, чтобы оправдать своё мясоедение, но потому что истина только в одном - им просто нравится есть мясо. Поэтому они будут искажать писания, как им вздумается, чтобы оправдать всю эту глупость. Даже в старом завете пророк Исая, он сказал: «Мой дорогой Господь! Те писцы, которые записывают писания, их перо исказило твои слова в ложь». Понимаете? Перо писца.

01:11:42 То есть, Иисус, он всегда критиковал Фарисеев, этих писцов, тех, кто давал закон. Он сказал, что они изменили твои слова и превратили их в ложь. И люди пытались оправдать своё мясоедение, пытались оправдать незаконные половые связи, оправдать водку. «Ну Иисус, он же пил вино, значит я могу водку. И Иисус вкушал мясо, значит и мне можно». Я убедил свою мать, чтобы она оставила мясоедение. Но священник сказал: «Нет, это демонично!» И она снова вернулась к мясоедению. Поэтому люди будут пытаться делать все, что угодно, чтобы оправдать мясоедение, интоксикации, незаконный секс и азартные игры. Они будут использовать для этого Иисуса, Будду, кого угодно, чтобы оправдать свои «духовные» привычки, потому что они не хотят меняться. Они прославляют Бога устами, но их сердце далеко от него. Вот в чем момент. И где наше сердце? Если наше сердце с Кришной, мы легко оставим все эти вещи, не будем спорить, спорить с писаниями, или изменять их под себя, или делать их более удобными для себя. Мы просто примем слова Господа такими, какими есть, ничего не добавляя и не убавляя. Просто следовать наставлениям духовного учителя.

3. Иисус говорил «я желаю милость, но не жертву, и признание Бога, а не эти подношения животных»

01:13:59 Вот ещё один пример. В Фарисее критиковали Иисуса, что он принимал пищу в доме сборщика налогов. Они сказали: «Как ты можешь есть в доме такого нечистого человека?» И он ответил им. Иисус процитировал тоже одного пророка, непонятно как его зовут. Тот говорил, что «Я желаю милость, но не жертву, для того, чтобы… потому что я пришел для того, чтобы позвать не тех, кто праведный, но ради грешников». Если вы посмотрите на изначальное изречение, о чем говорит этот пророк, которого цитировал Иисус, то смысл станет очень понятен. Потому что, что это значит: «Я желаю милость, но не жертву»? Если вы прочитаете комментарии наших [неразборчиво], они скажут, что жертвовать, значит жить простой жизнью в сатве, оставить множество ненужного. То есть, жить как аскет.

01:16:05 Но идея была не в этом. Каждый комментарий, который я встречал… То есть, получается, что Господь сказал: «Я желаю милость, но не нужно ничего оставлять, или жить просто». Но если вы действительно почитаете этого пророка Хуссейна, откуда исходит это изречение. Там говорится, что я желаю милость, но не жертву, и признание Бога, а не эти подношения животных. То есть, вот целая часть, но так как вырезали это утверждение, в этом утверждении становится очевидно, что жертва – это жертва животных, о которых здесь говорится. Там просто была неполная цитата. Потому что Шрила Прабхупада говорил: «Писания мясоедов - они никогда не будут печатать в них, где сказано, что мясоедение запрещено». И есть ещё много утверждений, таких же как это. Я не могу сейчас сказать, откуда это. Вот это, скажем, вот это утверждение, что «не то оскверняет что входит, а то, что выходит».

Как и почему люди манипулировали писаниями?

01:18:03 Но так же есть вот это утверждение, и там указано, в скобочках. Там сказано, поэтому Иисус объявил, таким образом, всю пищу чистой. Это в Евангелие, либо Матфей, либо Марка. И мы знаем с вами, что изначально вот эти Евангелие Матфея и Луки были основаны на Евангелие Марка. И если вы найдете это утверждение у Марка «не то оскверняет, что входит, а то, что выходит изо рта», но вы не найдете там вот эту добавку, что поэтому Иисус сказал что вся еда чиста. Поэтому мы можем понять, поскольку вот эти два Евангелие написаны позже, они были, в них было уже добавлено что-то, добавлено на более позднем этапе. Это не было там изначально. На более позднем этапе туда добавили еще. Это указание того, что кто-то манипулировал. То есть, они, как бы, подстроили все. Как например, если кого-то убили, и вот найдена пуговица, а там находят ботинок, а кто-то оставил свою визитную карточку там, и становится ясно, что все это принадлежит мистеру Смиту. И это как раз то, что указывает на истину. То есть, это улики.

01:20:36 Если мы будем изучать очень внимательно, то обнаружим вот эти улики на то, что люди манипулировали писаниями. Поэтому, если кто-то подойдет, что вот [неразборчиво], там же точно написано в библии, что Иисус сказал, что все чисто, я буду есть гамбургеры теперь. Потому что Иисус сказал: «Вся пища чиста!» Но я ему скажу: «Нет! Это неправда!» Я могу показать вам, что это было добавлено уже гораздо позже, потому что я понимаю традицию. Поэтому, если мы хотим закрыть эту главу, относительно мясоедения, то логика и здравый смысл, просто внимательно посмотрев, что написано в самой библии, и просто благодаря здравому смыслу, просто из слов Иисуса, что «не делай другим то, что ты не хотел бы себе». Эта идея, что возлюби ближнего своего, как самого себя, и то, что вы сделаете меньшим из своих братьев, это вы сделаете мне. Просто тот факт, что это была чистая, трансцендентная личность. Если вам кажется, что вы всё равно можете следовать за Иисусом, но будете есть мясо, то значит, у вас что-то не то с головой. Вы обманываете сами себя, и всех остальных.

01:22:42 Завтра мы ещё с вами обсудим очень много всего. Мы на этом семинар не закончили. Есть множество изречений, о которых важно поговорить. Много красивых слов, которые произнес сам Иисус, которые смогут дать вам большую радость в жизни, и большой энтузиазм, для того, чтобы практиковать Cознание Кришны. Но сейчас я вижу, уже все начинают расходиться. Есть вопросы. То есть, у нас есть ещё время. Очень хорошо. Тогда не уходите. Спросите.

Был ли Иисус в Индии?

01:24:29 Вот вопрос был о, как бы, юных и отроческих годах Иисуса, до начала его проповеди. И мы все знаем, что есть годы, которые как бы выпали из истории. Мы, например, знаем, что делал Иисус, когда ему было 12 лет, и мы знаем, когда ему было 30. Поэтому, между этим есть период, который выпал. Есть разные теории на этот счет. Я не буду утверждать, что я точно знаю, что там произошло. Но есть различные предположения и истории. Как, например, один русский путешественник обнаружил вот эту книгу, ну, в монастыре, который назывался Хемес. И там рассказывается об этой идее, что Иисус был в Индии. И эти манускрипты до этого изучали разные люди. И другой русский, Рерих, он видел их.

01:26:22 И один монах из движения Рама Кришны, он отправился в этот монастырь, и написал там книгу, вот она так называлась. И он также видел вот эти манускрипты. В своей книге он перевел увиденное. И это полностью согласуется с тем, что описывал этот русский путешественник о тех годах Иисуса. То есть, есть определённые указания. Но все же, с научной точки зрения, и это также и мой личный взгляд на вещи, если вы не можете это показать черным по белому, если я не могу вам показать вот эти вот манускрипты, то в научном мире это нельзя принять как факт. Нужно увидеть эти манускрипты. И до этого момента никто не может обнаружить, опереть манускрипты. Но все же, это имеет смысл, что вот этот шелковый путь, который шел от Дамаска… Кто-то знает столицу Ирака? И вот этот путь, он шел через Ирак в Афганистан, в Китай. И это то, как раз чем занимаются юноши, они путешествуют. Когда мне было 17, я жил в дороге. Когда мне было 15, я отдался [неразборчиво]. Когда было 19, я отправился в Индию. В 18 лет я был в Турции. Это то, чем занимаются молодые люди, они путешествуют. И это одна теория.

01:28:54 И в этих писаниях говорится, что Иисус был в храме в Пури. И у него был там спор с кастовыми брахманами. Точно так же, как у Господа Чайтаньи был такой же спор. И также Иисус спорил с кастовыми брахманами. Он говорил, что «вы считаете себя сидящими на троне, в богатых одеждах, а все остальные – это грязь для вас». И в той книге говорится, что брахманы были, ну разозлились на Иисуса, и пытались убить его. И буквально пару месяцев назад я видел фильм. И вот Шанкарачарья, который открыл 4 известных своих матха, один в Бадринатхе, другой около Удупи, Двараки, ну, все знают [неразборчиво]. И вот также Ачарьи Пури, его зовут Шанкарачарья. И к этому ачарьи обратились западные журналисты, и спросили: «Правда ли, что в этом храме был Иисус?» Он сказал: «Да, это так». И он говорил, что «я слышал многих из своих, тех, кто из предшественников, кто говорил об этом». Я не видел сам, я не знаю сам, потому что я не исследовал этот вопрос, но он сказал, что «да, многие из моих предшествующих ачарьев утверждали, что Иисус был в Джаганнатха Пури».

01:31:01 И снова мы видим с вами определённые свидетельства. Но это невозможно доказать. Этого недостаточно. У нас должна быть непосредственно книга, изначальные манускрипты. И поэтому может быть, да, он был в Индии. В этом есть смысл. Как есть этот пример, что скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богач попадет в рай. Как у нас тоже есть этот пример, с Нарадой Муни. Господь рассказывал, что он занимается тем, что продевает слона в игольное ушко. И как скажем, вот это «не суди, да не судим будешь», это тоже есть в наших писаниях. И «не желай другим, что бы ты не хотел, чтобы причинили тебе». Это во всех писаниях. Возлюби Господа всем своим сердцем. Эта идея прямо из Бхагаватам.

01:32:27 Также у нас есть Бхавишья-пурана. И в Бхавишья-пуране есть утверждение, я сам это видел, что один царь в то время, встретился с одним садху, который пришел с запада. И тот сказал, что он пытался проповедовать Санатана-дхарма, это случилось в Кашмире. Он сказал, что его пытал неверующий. Его звали Иса. И также люди в Кашмире, они выглядят похожи на евреев, у них много таких же привычек. Мы можем встреить множество вот подобных примеров. Разные небольшие свидетельства. Но все-таки, в итоге, только Иисус знает ответ на этот вопрос, и Кришна. Мы не можем доказать это сейчас. Я бы не стал писать такую книгу. Я мог бы привести различные свидетельства, скажем, что апостол Фома говорил, что он был с Иисусом в Пунджаби в 55-ом году. Или, скажем, известный отец церкви Ириней, во 2-ом веке, говорил, что новости пришли, из достоверных источников, из Индии. Что Иисус жил в Индии до преклонного возраста. Это был очень большой человек в церкви, который [неразборчиво]. И люди смотрят и пишут: «Ну как это может быть, что он в Индии? Он же отправился в рай!»

01:34:57 Итак, поэтому существует множество свидетельств. Даже есть гробница Иисуса, в городе Шринагар. И там говорится, что вот тот самый Иса, который был упомянут в Бхавишья-пуране, находится в этом месте. Но из всего, что я слышал, я должен сказать, что этого всего недостаточно. Но, да это и неважно. Был Иисус до этого в Индии, или нет, или был он после. Все это загадка. У нас нет манускриптов из 2-го века, что да, вот он был здесь, и здесь. Есть множество намеков, но этого недостаточно, с моей точки зрения. И поэтому я обычно очень осторожно отношусь к этому вопросу. Я ему говорю, что я пишу книгу об Иисусе, и я приведу там все эти свидетельства, но, в конце концов, вы сами решите. Только Бог знает. Может быть, он отправился в рай, как это описано в Библии. Потому что даже Дхрува Махарадж, он отправился в рай. В наших Писаниях говорится об этом.

01:36:47 То, что я могу сказать, что есть очень много нечеткого, нечеткости в этом всем, неопределенности. Что действительно произошло 2000 лет назад. И поэтому я предпочитаю надежно оставаться в нашей традиции, где Господь Чайтанья появляется всего лишь 500 лет назад. И у нас есть писание Госвами, И у нас есть его обувь. Мы знаем, где он жил в Гамбире. У нас его непосредственные молитвы – Шикшаштака. Есть Рупа, Санатана Госвами, которые жили с ним. И если вы даже подумаете, то это неважно, был он в Индии, или нет. Посмотрите, например, на жизнь Шрилы Прабхупады. Прабхупада не говорил много о том, что произошло, когда он был маленьким мальчиком. Если вы посмотрите в книгу Прабхупада Лиламрита Сатсварупы Махараджа, там маленькая часть о первых 60-ти годах жизни Шрилы Прабхупады. Потому что это, ну в конечном счете, не так важно. И не так важно, куда отправился Шрила Прабхупада после. Отправилс ли он на Кришналока или он с Господом Чайтаньей, на какой он сейчас планете в духовном мире. Это не так важно. Важны ученья Прабхупады. Это самое важное. Слова гуру, гуру Вакхия. И вот это то, на чем мы должны сосредоточиться.

Иисус был чистым преданным

01:38:54 Многие ученые на западе говорят, что только 15% слов, приписываемых Иисусу, подлинные, а 85 – это выдумка. 85%. И только 15 подлинные. Поэтому эта традиция становится очень непонятной, запутанной. Никто не понимает точно, куда он отправился, когда он был юношей. Вот эти отсутствующие 25 лет его жизни. Куда он отправился после того, как оставил тело. Где само тело. Мы не знаем. Но в соответствии с ведическими писаниями, и знанием, которое они дают, мы можем понять, вот это скорее всего он мог сказать, а вот это – очень даже вряд ли. Мы должны смотреть на реальность через глаза писаний, Шастра-чакшу называется. Пытаться понять Иисуса глазами писаний, а не нашими ограниченными чувствами, умом и разумом.

01:40:30 Таким образом, мы с вами можем действительно понять реальность. И если мы так будем делать, то мы будем полностью убеждены в том, что есть истина, а что нет, что случилось, а что не могло случиться. И я могу сказать, что я полностью уверен в своем сознании. Неважно, могут быть разные противоречия в писаниях. Но Иисус был чистым преданным. Он был шакти-авеша-аватара. И он не умер на кресте. И то, что освобождение от креста, освобождение приходит от следования его наставлениям. Прабхупада сказал в своей жизни 927 утверждений об Иисусе. В нашем фолио можно все это найти. Просто прочитайте там, и вы поймете очень хорошо, что там действительно произошло. Поэтому, был ли он в Индии, не так важно. У нас с вами достаточно есть наших собственных писаний, достаточно наставлений Шрилы Прабхупады. И у нас нет этих мирских иллюзий. Мы знаем, что истина только одна. И она универсальна. И эту истину скажет вам любой подлинный человек, подлинный святой. Это не так, что каждый может изобрести свой способ освобождения.

01:42:29 Если все ведические писания говорят, что я прихожу к Господу любя его, и посвящаю себя всего ему, занимаюсь санатана дхармой. Почему бы вдруг Иисусу понадобилось изобретать новую религию? Что, освобождение больше не приходит от следования санатана дхарме? А оно приходит о жертвы на кресте? Это не имеет никого смысла! Против всякой логики, выдумывать новую религию. Наверняка он проповедовал то, что все говорили, он следовал за великими ачарьями. И это послание, оно никогда не меняется. Это послание, исходящее из уст самого Бога. Как Иисус говорил, что «не хлебом единым жив человек, но словами Бога». И как в наших писаниях говорится: «Истина скрыта в сердцах великих душ». И он был великой душой. Вот почему он знал истину. Это вот то, что меня интересует в этом вопросе. И Прабхупада говорил: «Если вы понимаете Кришну, поймете и Иисуса. Если вы понимаете Иисуса, поймете и Кришну. Если вы любите Кришну, вы должны любить Иисуса. Если вы любите Иисуса, вы поймете Кришну».

транскрибирование: Владислав Гранкин | Дружковка | Украина | 03 мая 2011
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 03 октября 2012