Кто на самом деле следует учению Иисуса?

фестиваль "Садху-Санга" - 26 сентября 2009
Возможно ли, что Иисус был в Индии? Как мы можем попытаться понять что было на самом деле? Вольные интерпретации и отклонения от изначального пути. Раскол христианства. Что означает слово Кришна? Кто такой Бог? Только знание разрушает сомнения. Конфликт апостолов. Духовный учитель и ученики. Независимость Апостола Павла. Как и зачем Павел изменил учение Христа? Умирающий Бог Митра и Иисус. Вера в крест гарантирует спасение? Иисус и Харидас Тхакур. Вечная Истина.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:40:27 | качество: mp3 64kB/s 46 Mb | прослушано: 3946 | скачано: 2520 | избрано: 42
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:02 Ом намо Бхагавате Васудевайа.

00:00:27 Вчера со мной произошло два события. Одно из них, я встретился с одним преданным. Он присутствовал на этом семинаре и вышел отсюда с какими-то беспокойствами. Мы целый час общались, и вновь обсудили все в мельчайших подробностях. В итоге он был очень счастлив, потому что это общение выявило, что все его беспокойство было лишь из-за того, что он не очень внимательно слушал, о чем мы говорим. Поэтому он сделал ложные выводы, неправильные. И есть два примера. Поэтому, если у вас действительно есть какие-то вопросы по семинару – подходите ко мне. Я с радостью могу посвятить все своё время, чтобы избавить вас от сомнений. Вы должны знать, что то, что я здесь рассказываю, это не просто какие-то спекуляции, выдумки. Я буду рассказывать только известные вещи. То, что я могу показать вам.

Возможно ли, что Иисус был в Индии?

00:02:04 Как, например, вчера мы говорили об этой возможности, что Иисус был в Индии. Я говорил, что есть определённые свидетельства тому. Как, например, эти свидетельства отца церкви Иринея, одного из наиболее уважаемых отцов ранней церкви, который говорил, что источники, которым мы очень доверяем, принесли нам новости, о том, что Иисус долгие годы жил в Индии, практически до старости. И также мы знаем об этих свидетельствах, что Фома пишет о пребывании Иисуса в 55-ом году в Пунджабе. И также есть эта гробница Иисуса в Шринагаре, которая, якобы, гробница его. Гнатович? И вот Николай Гнатович, в 1857 году путешествовал… куда он? И ему показали, ну листы, записи, где можно было найти истории о пребывании Иисуса в Индии. И монах, с которым он общался, объяснил что изначально эти записки были сделаны на тибетском языке. Он объяснил, что изначально оригиналы этих записей находятся в Тибете, в местечке [Мари Бов].

00:04:47 Еще один русский путешественник встречался с этими записями. Еще один путешественник, его зовут Рерих. Он также был художником. И также ещё одна женщина из России встречалась с этими записями. К сожалению, я забыл. И я также был в этом месте Ладакх, я был в этом храме. И также многие другие люди посещали это место. Но, почему-то, нам не могли больше уже показать эти записи. И поскольку мы не можем показать эти записи, черное по белому, поэтому я не могу четко заявить, что так действительно и было.

00:05:50 В традиции Иисуса существует множество разных фактов, домыслов. И существует множество других Евангелие, которые не включаются в изначальный Новый Завет. Как скажем, есть Евангелие от Петра, Евангелие от Иуды, и множество других, которые носят название апокрифических Евангелие. Официальная церковь не принимает их и не признает. Но это вовсе не значит, что факты, которые там описываются, ничего не стоят. Их просто не принимают по той или иной причине.

00:06:48 Вчера с вами мы говорили о Евангелие от Фомы. Вчера я, отвечая на вопрос, сказал, что он записан на славянском языке. Но я посмотрел в интернете, он написан на языке [коптик]. Это, да, это египетский, один из египетских языков. Также есть копия на греческом, которая, скорее всего, изначально была записана на арамейском языке. Мы видим, сколько, какое множество разных вещей присутствует в этой традиции, много разной информации, и ученые уже все эти тысячелетия пытаются действительно понять, что же на самом желе произошло там. И очень сложно прийти к окончательному выводу. Такое множество разных Евангелие, разных писаний, говорящих совершенно разные вещи. Но одно мы можем утверждать точно, что произошло… что было очень много разных мнений, определённое смятение. Большое количество групп боролись между собой. И никто не знает в точности, что же произошло там, во всех деталях, кроме самого Иисуса и Кришны, верховной личности бога. Вот это точно.

Как мы можем попытаться понять что было на самом деле?

00:08:52 С вайшнавской точки зрения, мы с вами учимся в знании. И обладая знанием, человек может представить себе, что действительно могло быть, а что нет. Как, например, если вы большой ученый в геологии, эксперт, вы можете отправиться в любое место на планете и посмотреть, скажем, на срез горных пород и определить, к какому периоду они относятся, поскольку вы понимаете эту науку. И поэтому мы, являясь с вами вайшнавами, можем гораздо больше понять, извлечь из этой груды информации. У нас с вами действительно большой шанс понять и разобраться, что же там произошло, а чего быть не могло в принципе, потому что вы обладаете знанием, вы понимаете, что происходит, когда вайшнав проповедует, а что не может случиться в этом случае.

00:10:24 Я приведу пример. Один раз Иисус проходил мимо фигового дерева, и на нем не было плодов. Это был не сезон. И в соответствии с библией Иисус проклял это дерево, и оно погибло. Но как это возможно? А что это дерево вообще сделало плохого-то? Оно вовсе и не обязано было давать плоды зимой. Зачем бы Иисусу проклинать это бедное дерево? Это вовсе не дело великих личностей, проклинать. Их дело – это давать благословение. Что на самом деле произошло, то что Иисус рассказывал историю о фиговом дереве, которое не давало плодов. Как пример человека, который за свою жизнь не порождает никакой духовный результат. И поскольку у него нет никакого духовного благочестия за свою жизнь, он отправляется в огонь.

00:12:16 И как раз в одном из Евангелие, мы находим эту историю, что Иисус рассказывает притчу, и сравнивает там человека, не практикующего духовную жизнь с фиговым деревом без плодов. Или другая ситуация, когда Иисус подошел к женщине, которая брала воду из колодца. Это было в одном из городов вне Израиля. И эта женщина попросила: «Пожалуйста, пролей свою милость на меня!» И он сказал: «Зачем метать бисер перед свиньями? Я был послан людям Израиля, а не к вам!» ну и как это возможно? Так говорят наши писания, что тот, кто прославляет и поклоняется своей земле, он не слишком просвещен. И таким образом, лишь применяя наш разум, мы с вами увидим, что многие истории неправдоподобны.

00:13:57 Или другая история, когда шла свадьба, и люди пили вино. Зачем бы Иисусу понадобилось сделать ещё больше вина? Или в другом случае, Иисус встречался с человеком, одержимым каким-то духом. И Иисус переместил этот злой дух в сердце свиньи. И все эти свиньи, в которых вошел дух, вошли в озеро и утонули. Но что же эти бедные животные сделали плохого? Ведь преданный, он друг всех живых существ. Поэтому мы с вами должны приложить во многих ситуациях лишь здравый смысл, и наше понимание Cознания Кришны, и понять, что многое просто не может случиться на самом деле. Что сделало это бедное фиговое дерево? Лишь только то, что оно не дает плоды, когда оно не обязано? А что эти бедные свиньи, за что они погибли? Это истории, которые люди неправильно истолковывают. И это отвечает человеческой природе совершать ошибки. Люди часто выдумывают. И таким образом, люди отклоняются от наставлений изначальных ачариев.

Вольные интерпретации и отклонения от изначального пути

00:16:05 Я приведу вам один пример. Мы почитаем Чайтанья-Чиритамриту. И здесь Адвайта Ачарья, он верховная личность бога. Но даже его непосредственные последователи стали отклоняться от истинного пути. Это описано в Чайтанья-Чиритамрите. Адвайта Ачарья даже отверг своего собственного сына, поскольку тот перестал следовать его наставлениям. Какие-то проблемы? И в Чайтанья-Чиритамрите говориться, что изначально все последователи Адвайта Ачарьи разделяли единое мнение. Но позже мнений уже стало два. И Шрила Прабхупада комментирует. Такое разногласие между учениками одного Ачарьи, также было встречено нами среди членов Гаудия-матха. Когда Бхакти Сиддханта Сарасвати присутсвтовал на планете, все его ученики работали в согласии, действовали, но после его ухода они стали ссориться. Одна группа продолжила строго следовать его наставлениям, но другие стали по-своему интерпретировать желания своего духовного учителя.

00:18:12 Дальше Прабхупада дает ещё большие детали всей этой истории, но мы сейчас не будем обсуждать из-за ограниченности во времени. И дальше Прабхупада объясняет, что так как обе этих группы преданных стали «драться» друг с другом, то они стали бесполезные, поскольку утратили авторитетность и перестали подчиняться приказу своего гуру. Прабхупада рассказывает дальше и говорит, что в соответствии с наставлениями Вишванатха Чакраварти Тхакура это обязанность ученика - строго следовать приказу, наставлениям духовного учителя, что ученик, желающий духовного прогресса, должен иметь твердую веру в наставление гуру. И как сказано в Ведах, как сказано в этом стихе [??? бхакти], что только тот, у кого есть твердая вера в слова духовного учителя и в слова Верховного Господа, он обретает все. И затем, в Чайтанья-Чиритамрите говориться, что некоторые строго следовали Ачарье, другие отклонились и начали выдумывать свои мнения.

Раскол христианства

00:20:18 Указания или приказ духовного учителя – это активный принцип духовной жизни. Любой, кто отклоняется от указаний духовного учителя тут же становится асара, или бесполезным. И посмотрите, это случилось с непосредственными последователями Адвайта Ачарьи. У них было такое большое множество мнений, и они стали бесполезными. Бесполезными в деле продолжения Адвайта Ачарьи. И точно также, непосредственно после ухода Иисуса, было очень много споров и недопонимания. Множество различных групп, борющихся друг с другом. И поэтому я могу утверждать со всей точностью, что в самом начале произошел раскол. Вы понимаете, раскол? И этот раскол продолжает жить, как бы в генах христианства, как код ДНК. И поэтому точно также все эти две тысячи лет продолжался один раскол, за другим. Каждая группа утверждала, что именно они понимают Иисуса лучше всех. В самом начале был этот раскол.

00:22:19 Почему это происходит? Потому что в учение приходит мнение людей. Как вчера я объяснял этот пример. Потолок белый, но кто-то может одевать разноцветные очки, желтые, зеленые, синие, и будет по-своему видеть, будет приносить своё мнение. И Шрила Прабхупада говорит здесь. Он говорит, что каждое мнение, отличающееся от мнения Ачарьи – бесполезно. Духовная жизнь – это не вопрос чьего-то мнения. Как говорится в этом стихе [стих], что религия создается Богом, а не человеком. И в другом стихе говориться, что любая религия, которая не основана утверждениях Шрути, Смрити, пуран и вайшнава-тантры, доставляет лишь беспокойство в обществе. И, к сожалению, именно из-за этого, я должен признать, что в христианском сообществе присутствует столько много разногласий именно из-за этого. Это не просто одно мнение, это не просто одна церковь. Есть тысяча мнений, и тысяча различных церквей, которые не согласны друг с другом по очень многим вопросам.

00:24:32 Почему так? Как Кришна говорит в Бхагавад Гите, что если прерывается парампара, ученическая преемственность, то знание непременно теряется, утрачивается. И поэтому даже если люди говорят, что я следую за Иисусом, но не могут при этом понять Кришну, это значит что также они и не понимают и Иисуса, поскольку истина едина. Как, скажем, Прабхупада встречался с этим известным христианским теологом, и я был переводчиком в тот момент. В журнале «Back to Godhead» есть эта фотография, где мы сидим втроем. И этот профессор излагал своё собственное мнение об Иисусе. И Прабхупада ответил ему, что уже прошло две тысячи лет, а вы до сих пор так и не поняли его, Иисуса, поскольку если бы вы поняли Иисуса, вы бы понимали и Кришну. Если вы понимаете Кришну, то поймете и Иисуса. Если вы любите Иисуса, то вы будете любить и Кришну. И Иисус говорил: «Вы должны любить Кришну».

Что означает слово Кришна?

00:26:11 Вот только подумать об этом, что означает слово Кришна? Это обозначает всепривлекающую личность. Я как-то встречался с одним христианским юношей. И он сказал мне, что, ну, Кришна не бог. Ну как ты знаешь? Каково имя бога? Он ответил: «Я не знаю». Но если ты не знаешь, почему же ты утверждаешь, что Кришна – это не имя бога? И что же значит имя Кришны? Он говорит: «Не знаю». Можно задать тебе вопрос? Я спросил у него: «Господь, он совершенен или нет?» Да или нет? «Да». Значит, он должен обладать всеми качествами в совершенстве, он должен быть самый красивый, самый знающий. Так или нет? И поскольку он обладает всеми качествами в совершенстве, он привлекателен для каждого. Потому что как в материальном мире, какой-то юноша привлекается девушкой. Юноша смотри на прекрасную девушку. Девушки смотрят на прекрасных юношей. Кто-то вдохновляется великим философом. Другой вдохновляется великим музыкантом, таким как Джимми Хендрикс. Кто-то вдохновляется классиками, Брамсом, Бахом. Так или иначе, все привлекаются великими личностями. Потому что мы все индивидуальности. У каждого есть свои вкусы, кому-то нравятся бананы, кому-то яблоки.

00:28:28 И я ему сказал: «Ну смотри, неужели вот эта личность обладает всеми качествами в совершенстве? Не это ли бог?» «Да, это бог!» - он ответил. Так вот теперь, что же значит слово Кришна? Он сказал: «Не знаю». И я ответил ему: «Это значит тот, кто обладает всеми качествами, всепривлекающий». И поэтому Иисус говорил: «Воспевайте имя бога! Воспевайте Харе Кришна!» Потому что это и есть имя бога. И он был вынужден согласиться со мной. Просто лишь логика, и я смог победить его в этом споре. Очень просто. То есть, Кришна – это имя, описывающее качества личности.

00:29:25 В действительности существует множество имен бога. Как, скажем, Аллах – значит всемогущий. Поэтому, если вы из всепривлекающий, вы, безусловно, и всемогущий. Это значит, что имя Аллах уже включено в имя Кришны. Как в старом завете, вот это имя Адонай… или как правильно? Значит самый красивый. И естественно, если вы всепривлекающий, то вы и самый красивый. Поэтому также имя Адонай пребывает в имени Кришны. Будда – значит самый мудрый. Если вы в совершенстве мудры, это также относится к Кришне. Он совершенен во всех качествах. Поэтому все эти имена, они как бы подчинены имени Кришны. Но не все качества. Но имя всепривлекающий охватывает все различные качества. Именно поэтому Кришна – это супер-имя. Потому что все другие включены в него. Поэтому воспевание трех имен Рамы, равны воспеванию тысячи имен Вишну. И три имени Рамы равны одному имени Кришна. Потому что имя Кришна – это супер-имя.

00:31:27 Мы с вами воспеваем это супер-имя такого Сверхличности. Мы с вами счастливы быть в этом удивительном движении, где эта сверхличность говорит с нами через Бхагавад Гиту. Когда Иисус постился в пустыне 40 дней. Каждый, кто постился такой срок, знает, что после 40 дней вы становитесь очень голодны. Я постился очень много. Как-то раз я постился 90 дней, и среди них 60 лишь на воде. И поэтому я знаю, что такое пост. И вы знаете, что первые дни вы будете хотеть покушать, а затем весь аппетит вдруг уходит. Но где-то на 40-ом дне, тело начинает будто бы переваривать самого себя, чтобы выжить, иначе можно умереть. Тело будто бы защищает себя от разрушения. И это состояние после 40 дней, оно порождает нестерпимый голод. Каждый, кто постился 40 дней, скажет вам, что на 40-ый день он готов съесть целый дом. И также Иисус после 40 дней, он проголодался. И я не виню его.

00:33:31 И пришел дьявол и сказал ему, что «Господь, скажи этому камню, и пусть он превратится в хлеб» И Иисус дал этот удивительный ответ. Он казал, что человек не живет лишь за счет хлеба, но живет словом, которое исходит от Бога. В Бхагавад Гите мы встречаем 700 стихов из слов Господа. Иисус сказал, что не хлебом единым сыт человек. Но словом, которое исходит с уст Господа. И мы с вами настолько удачливы, что можем познакомиться с тысячами слов господа в форме Бхагавад Гиты.

Кто такой Бог?

00:34:36 Если вы посмотрите старый завет, то там не так много информации. Бог не говорит там много. Как Моисей видит Господа в горящем кусте. Он кланяется и спрашивает: «Господь, кто ты?» И ответ: «Я тот, кто я есть!» И это, в общем-то, не очень детальный ответ. Если вы подойдете ко мне и скажете: «А ты кто?» Я? Ну вот я, кто есть, то это и есть. «О, спасибо большое». И когда Арджуна спросил у Кришны этот вопрос: «Покажи мне, кто ты на самом деле?» И Кришна показал ему вселенскую форму. Он говорит: «Я сердце каждого живого существа. От меня исходит память, знание и забвение. Я управляю всеми живыми существами. Я нахожусь сердце каждого. И я тот, кто двигает всех живых существ. Я источник всего. И все творение пребывает во мне. А тот, кто поклоняется мне, поклоняется всем сердцем. И нет истины выше меня. Я пронизываю все вселенные. И тот, кто поклоняется мне в любви, я даю ему разум, с помощью которого он придёт ко мне. И я, из своего сострадания, разрушаю факелом знания тьму и невежество». И сотня подобных стихов. Кришна не просто ему отвечает: «Ну я тот, кто я есть». Он рассказывает очень большую книгу о себе. Это просто несравнимая ни с чем информация о Боге.

00:37:16 И точно также, как Иисус сказал, что человек сыт не хлебом, а словами Бога. Это очень великие слова. Как, скажем, если этот известный стих, который произносит Гопи tava kathāmṛtaḿ tapta-jīvanaḿ. Они говорят: «Мой дорогой Господь, описание твоих деяний – это сама жизнь и душа тех, кто любит тебя. То есть, нектар, описывающий твои деяния». И эти слова распространяются великими личностями по всему миру. Тот, кто распространяет эти слова господа по всему миру, считается самым высшим благодетелем. Мы с вами живем в такой богатой традиции. Господь Чайтанья приходил всего лишь 500 лет назад. Его личные спутники писали книги. Вы можете прийти в музей во Вриндаване и увидеть непосредственно писания Рупы и Санатаны. Нам не нужно ничего выдумывать. В наших описаниях нет никаких противоречий. Нет никаких сомнений, нужно ли например нам быть вегетарианцами или нет. Все очень ясно и четко. Поэтому мы с вами в очень надежном положении.

Только знание разрушает сомнения

00:39:21 Любой, кто приходит к сознанию Кришны, у него есть не только писание. У нас с вами очень много писаний, много свидетельств. Бхагавад Гита – сотни стихов, Шримад Бхагаватам – тысяча стихов. В Чайтанья-Чиритамрите. Но с другой стороны у нас с вами и гуру-парампара, непрерывная ученическая преемственность. Поэтому мы с вами находимся в несравнимом, более надежном положении, чем кто-либо иной. И поскольку мы с вами получаем правильное образование в сознании Кришны, то мы можем взять любое священное писание мира и сразу увидеть – вот это истина, а вот эта часть, ну какая-то странная. Потому что здесь говориться, мы должны быть вегетарианцами, а здесь говориться что нет, не должны. Если вы обретаете знание, то становитесь способными разделять, где истина, а где ложь. Потому что в самой библии говориться, что истина сделает вас свободным. Если вы будете обладать истиной, то уйдут все беспокойства. Беспокойства приходят только от сомнений.

00:41:12 Например, ночью вы слышите какой-то шум. Не знаете, что это. У вас сомнения. Может это человек звал на помощь, или это призрак. А в следующее утро вы видите, что это лишь одна ветка терлась о другую за окном. Поэтому лишь невежество порождает ощущение ненадежности. Отождествление с материей порождает беспокойство. Но если вы не отождествляете себя с телом, если вы понимаете, что я не христианин, я не индус, я не иудей. А душа, она не американская, ни немецкая, ни та и ни другая. Почему я тогда должен беспокоиться? Мы можем по достоинству оценить искренность любого человека. И мы можем понять, отклонилась ли традиция или нет. И как мы с вами видели на нашем собственном примере, касаемо последователей Адвайта Ачарьи. Даже в нашей собственной традиции происходят иногда отклонения, потому что мы люди. Поэтому мы можем со всей утверждать тот факт, что христианская традиция тоже отклонилась в какой-то момент.

Конфликт апостолов

00:42:55 И сейчас мы поговорим о том, что именно произошло не так. Любой, кто изучает библию, обнаружит, что произошел большой конфликт, который описан в деяниях апостолов. С одной стороны был Павел, с другой стороны были Петр и Иосиф. У Павла были какие-то свои собственные идеи. Он никогда не встречался лично с Иисусом. Он рассказывал, что встретил Иисуса по дороге в Дамаск, да? И из всего этого он разработал целую новую философию, противоречащую тому, что говорили до него. Очень важно отметить, что Павел не обсуждал эти моменты с изначальными последователями Иисуса, с членами церкви в Иерусалиме. В общем, представляется вполне естественным, что человек, желающий проповедовать учения, должен был бы непосредственно пообщаться, получить общение тех людей, которые виделись с Иисусом. Поэтому мы с вами ходим на лекции [Бавананды], и пытаемся услышать, что же было, когда Прабхупада был среди нас. Мы стремимся получить это общение учеников Прабхупады

00:45:23 И скажем, я тоже могу много вам интересного рассказать. Последние три недели жизни Шрилы Прабхупады я был с ним и пел ему каждый день по 6 часов. Я слышал и видел множество вещей, которые происходили в эти последние часы. И поэтому любой настоящий последователь Прабхупады будет жаждать услышать, что же там было у Шрилы Прабхупады. Но сами писания Павла. Очень четко описывает, что он избегал общения с другими учениками. Как сам он говорит, как в этом послании Галилея скорее всего, да? Галатана, да? Там он не признает никакого авторитета среди людей. И точно также не признает авторитет других апостолов. И естественно, мы не можем доверять ему, таким образом. И как учил меня Шрила Прабхупада – такое поведение вообще неприемлемо. Очевидно, что Иисус наделил бы авторитетом и полномочием тех, кто учились непосредственно от него, вкушали рядом с ним, нежели кого-то другого со стороны.

00:47:33 Представьте, если Шрила Прабхупада бы сказал: «Нет! Все эти мои ученики – это все ерунда! Вот человек, он только что побрил голову, вот он будет авторитетом». Это невозможно!!! Поэтому, вы просто подумайте об этом. Как можно поверить в это, что Иисус наделил бы полномочиями человека, с которым он и не встречался, человека, который позже, он будет осуждать непосредственных учеников Иисуса, тех, кто были с ним. В ведической литературе мы никогда не сталкиваемся ни с чем подобным, так, чтобы гуру не стал бы продолжать ученическую преемственность через своих учеников, но как-то обогнул бы их со стороны, и наделил бы полномочиями ту личность, которую он сам не обучал. Только западный ум, не обладающий самыми базовыми принципами духовной жизни, мог бы не придать значения этой традиции нового завета. Потому что все сейчас основано на святом Павле.

00:49:28 Неважно, куда вы пойдете, к протестантам, лютеранам, везде Павел – это авторитет. Ну тогда интересно, зачем Иисус тратил все эти годы, учил своих учеников? Для того, чтобы позже передать все кому-то, кого он и не встречал? И вот у него все ответы. А все остальные оказываются просто глупцами. Но это именно то, что происходит, то, что описывает Павел. Я прочту вам. Стандартный подход к духовной жизни всегда заключается в том, что духовный учитель передает знание по ученической преемственности своим ученикам. И я нахожу это совершенно невероятным, чтобы Иисус не следовал подобной же системе. Потому что говориться, что человек должен обрести знания от подлинного учителя. tad viddhi praṇipātena говориться, «получи это знание от духовного учителя, а не от кого-то, кто никогда и не сидел у лотосных стоп духовного учителя». И наоборот, этот человек, он только боролся с другими всю свою жизнь.

Духовный учитель и ученики

00:51:30 И сейчас я прочту ещё немножко. Мы все знаем, что у Иисуса было 12 учеников. Он им проповедовал. Он жил с ними. Он вкушал с ними. И делил с ними все, вплоть до последнего часа. И даже вернулся к ним после распятия. И непонятно тогда, зачем бы он проводил все эти годы и давал наставления своим ученикам. Но после бы его смерти, не эти ученики бы продолжили традицию, а кто-то со стороны. Очевидно, что ученическая преемственность, идущая от Иисуса, была бы продолжена через его близких спутников. На самом деле Иисус говорил Петру: «Я говорю тебе, ты Петр, и на этой скале я построю свою церковь. Я отдам тебе ключи от царства на небесах» Ну, в общем, да. «Все, что ты скажешь, будет истиной здесь и на небесах»

00:53:36 То есть, идея в том, что Павел был, своего рода, отступник. Он не общался с апостолами. Его не так волновали наставления Иисуса. Его собственные письма дают хорошо понять об этом. Я прочту сейчас. Он говорит, я процитирую: «Я не общался ни с кем на эти темы, я даже не ходил в Иерусалим к этим апостолам, которые были до меня. Я не видел, не встречался ни с кем другим, кроме Иосифа, брата господа». Он говорит, что церковь Иерусалима не знала меня лично. Дальше он говорит, что если кто-то к вам подходит и проповедует Иисуса, отличающегося от того, которого я вам проповедую, если вы получаете другое учение об Иисусе от кого-то иного, тогда вы осуждаетесь. И он сказал: «Иосиф, Яков…», а кто был братом у Иисуса? Яков, да? Он стал главой церкви в Иерусалиме. У Иисуса был брат, его звали Яков. Я могу показать это из Нового Завета. И он стал главой апостолов в Иерусалиме.

Независимость Апостола Павла

00:56:10 И Павел говорит об этом. И он говорит о Якове, Петре и Иоане, которые, якобы, являются столпами. Он говорит: «Я не думаю, что я хоть чем-то хуже их, этих супер-апостолов». То есть, он цинично ведет себя, он называет их супер-апостолы, сверхапостолы. Он говорит, что я ничем не хуже, я знаю тоже самое, что и они. Это значит, что он защищается, видимо кто-то предъявлял ему какие-то претензии. Он два раза упоминает об этом, что «я не хуже, чем эти сверхапостолы», несмотря на то, что я ничего не знаю.

00:57:30 Есть множество других утверждений также, из которых ясно, что он объявил свою независимость от других. И поэтому он не прислушивался ни к чьим советам. Если любой из нас не слушает советы других – он потерянный человек. Мы нужны друг другу. Мы должны слушать гуру, шастры и санги, то есть преданных. Любой из учеников Прабхупады скажет, что мне никто не нужен, я вне всяких советов. У него большие проблемы значит. Поэтом становиться очевидно, он не слушал никого и называл себя этим сверхапостолом. И это вовсе даже не уважительное, мягко говоря, отношение к непосредственным ученикам Иисуса. И он даже не хотел слышать их. Наоборот, он стал придумывать новые учения.

00:58:57 И в чем оно заключалось? Я сейчас сразу скажу об этом. Если вы внимательно посмотрите на проповедь Иисуса, то она очень простая. Он говорит в чем высший закон. Вы должны любить своего Господа всем сердцем. И пусть мертвецы хоронят мертвецов, то есть, не ввязывайтесь в дурное общение. Оставьте все и следуйте за мной. Просите бога, и вам будет дано. Ищите, и вы найдете. То есть, измените свою жизнь. Измените своё сердце. Следуйте за мной. Это означает, оставьте все материальные привязанности. Благословляются те, кто бедны, то есть те, у кого нету материального. То есть, благословлены бедные, те, кто отказались от всех материальных привязанностей. Это те, кто предпочитает жизнь простого мышления, простой жизни возвышенной мышления. Вот почему они предпочитают жить в бедноте, преданные не любят быть богатыми.

01:00:40 Многие из нас могли бы быть очень богатыми людьми, но мы вовсе просто не заинтересованы в этом. Поэтому, как говориться в этом стихе Шикшаштаке: нам не нужны богатство, слава, прекрасные женщины. Именно поэтому мы предпочитаем эту простую жизнь и не гоняемся за богатствами. В течение следующих двух дней, мы с вами познакомимся с многими высказываниями Иисуса на эту тему. И вы увидите, что с точки зрения Cознания Кришны все это несет в себе огромный смысл. Идея в том, что мы должны поменять свою жизнь, любить господа, посвятить ему свою жизнь и Господь, таким образом, прольет на нас Свою Милость. Спасет нас. Поэтому этот момент спасения в нашей жизни заключается в том, что мы изменяем жизнь. Воспеваем Имена Господа, поклоняемся ему, и учимся любить его.

Как и зачем Павел изменил учение Христа?

01:02:14 Вот это то, что спасет нас. Потому что мы меняем нашу жизнь. Но не как говорит Павел. Он говорит, что не делами своими вы будете спасены, но благодаря распятию Иисуса. Если вы не верите в крест, вы не можете быть спасены. Поэтому теперь никакой садханы, ничего не нужно оставлять. Спасением становится просто крест. Как ему вообще взбрело в голову такое? Да очень просто! Он проповедовал евреям с одной стороны, в диаспоре, то есть вне Израиля. Он проповедовал грекам, римлянам. И он очень четко говорил, что для римлян я римлянин, для греков – грек. Это значит, что он легко мог изменять учение в соответствии с людьми. То есть, он адаптировал к аудитории своё учение.

01:03:51 И теперь. Евреи верили, что если вы совершаете преступление, скажем, убиваете жену, или воруете что-то, вы просто приходите в храм и признаетесь священнику: «Я убил жену или украл что-то». И священник отвечал, что тебе нужно принести жертвоприношение животного, скажем, теленка или ещё кого-то, и так ты избавишься от греха. Твоя карма перенесется на шею вот этого животного, которое будет заколото в жертвоприношение. И это одна часть его учения.

Умирающий Бог Митра и Иисус

01:04:52 Другая заключалась в том, что он проповедовал римлянам. Но римляне верили во множество богов. Один для здоровья, другой для богатства, а другой для хорошего потомства, ещё один для того, чтобы стать известным. Они, скажем, поклонялись Митре. Но мы знаем, что и в нашей традиции есть полубог Митра. И Митра значит друг. Если вы скажете, что бог – это друг, его зовут Митра. И в тот момент, когда поклонение Митре достигло Вавилона, или сейчас нынешний Ирак, Митре поклонялись как Богу Солнца. В тот момент, когда Митра достиг Рима, он был богом-спасителем. Митра был богом смерти, он нисходил из рая, и как бы умирал от лица своих последователей. И был последний ужин, такой ритуал, в котором закалывали быка. Все это символизировало жертву Митры. И каждый, кто выпивал кровь этого быка и ел его плоть в этом ритуале, таким образом принимал участие в этой жертве Митры и в спасении. И этот же элемент мы встречаем в христианстве, элемент умирающего бога.

01:07:16 Иисус безусловно поклонялся субботе… да? Или как? Шабат? Суббота. Вы согласны, да? Все евреи поклоняются субботе. Но так как Митра – это Бог Солнца, то поклонение перешло на воскресенье. Поэтому в наше время больше не участвуют в поклонении в субботу. В субботу, которой покланялся сам Иисус, и даже есть наставления на этот счет. Но теперь в этой новой религии суббота не имеет никакого значения, а все отдается воскресенью, потому что Митра – это Бог Солнца. Поскольку в соответствии с этой религией поклонения Митре Солнце рождается зимой, поскольку есть этот день, 21 декабря, солнцестояния. И поэтому как раз рождение Митры в римском календаре отмечалось на 24 декабря, и сейчас это как раз рождество.

01:09:30 Мы считаем, что когда Иисус был рожден, то на полях были пастухи с овцами. Но на самом деле, попробуйте в это время отправиться в Израиль, вы не встретите никаких пастухов в это время, там слишком холодно. Поэтому очевидно, что Иисус не родился зимой. Но скорее всего весной, летом, или уж осенью. Но точно не на 24 декабря.

01:10:08 Теперь смотрите. Итак, кто-то должен умереть за наши грехи. Это элемент, который мы находим в этой обычной, традиционной религии. Также мы находим этот элемент жертвы бога за нас. Мы находим воскресенье, которое не является точно уж днем, которому покланялся Иисус. И мы обнаруживаем рождество Иисуса зимой. Хотя из Евангелие совершенно очевидно, что он не был рожден 24 декабря. И мы находим элементы вот этого символического последнего ужина, на котором вкушают кровь и плоть. По крайней мере, у католиков, когда священник раздает, ну вот эту пищу, он говорит: «Это тело Христа». Я не знаю, как в православии, но вот в западной традиции священник поднимает хлеб и совершает этот ритуал. И он говорит, что эти и есть все элементы поклонения богу Митре. И скажем, этот священник в религии Митры, что он носил на своей голове? Это называется Митра.

01:12:14 А что теперь папа римский носит на своей голове? Каждый епископ в западной религии? Как это называется? Митра! Это называется митра. И мы находим такое множество элементов, которые указывают на то, откуда Павел взял все эти элементы. Для того, чтобы, так сказать, сделать эту религиозность, и это учение вкусным для западного мира. И это очень свойственно человеку. Что человек меняет учение ачариев, для того, чтобы это было принято в современном мире. В нашем обществе есть та же самая проблема. И есть определённые, так скажем, либералы, которые пытаются изменить учение Шрилы Прабхупады, чтобы оно было более легко, легко принималось современными людьми. Это вполне свойственно людям. И поэтому, я очень хорошо понимаю, что там происходило.

01:13:59 Это была очень харизматическая личность, который имел свой, так скажем, продукт, свой товар. И он развивал свою собственную философию, свою группу. Он осуждал изначальных последователей Иисуса. Все то же самое мы наблюдали и в нашем обществе. Потому что как сказано в той же библии, под солнцем нет ничего нового. Это все настолько свойственно человеку. И Иисус говорил: «Оставь все! Измени свою жизнь! Люби господа!» Он говорил: «Отдай все богу, а остальное будет дано тебе». И скажем, Серафим Саровский, один из величайших святых православной церкви, он сказал, что в этом суть жизни. Он сказал: «Отдайте всё Богу, и остальное будет дано вам!». Видите? Великие святые в любой традиции. Если кто-то серьезно обращается к Господу, то неважно, какова традиция.

01:16:02 И как говорит Кришна в Бхагавад Гите… А, ну да… Как говорит Кришна в Бхагавад Гите, [?], что я не отношусь предвзято ни к какому живому существу, и поэтому, даже если человек в другой традиции серьезно обращается к господу и ищет его, то Кришна дает ему и раскрывается в конечном счете перед ним. И поэтому, как бы все значение было перенесено с изначальной Сиддханты. Изначальная Сиддханта Иисуса не заключалась ни в чем ином, кроме бхакти (преданности). Бхакти и ещё раз бхакти! Любить Господа, оставить все, ради него! А теперь никакого бхакти не осталось, нужно лишь верить в распятие Иисуса.

Вера в крест гарантирует спасение?

01:17:19 Если вы совершаете преступление, но я скажу за вас в суде: «Возьмите лучше меня в тюрьму». Судья согласиться с этим? Нет. Он скажет: «Пусть он пойдет». Потому что тебе надо исправиться. Не так, чтоб кто-то другой будет страдать за него. Каждый должен вкушать свой суп. Иначе, как человек исправится? Как мы знаем, Васудевадата хотел взять на себя грехи мира. И господь Чайтанья сказал: «Нет. В этом нет нужды» Если это так легко, что кто-то просто погибает за мой грех, а я просто должен в это поверить, это значит, что весь духовный мир был исполнен всякими глупцами и негодяями. Ведь никому не нужно менять свою жизнь. Им просто нужно поверить в распятие Иисуса, и могут продолжать жить как прежде. Это точно не наша Сиддханта!

01:18:48 Истина в том, что Господь создал этот мир с целью исправить живые существа. И то, что я только что сказал вам, я могу доказать собственными словами Шрилы Прабхупады. Тамал Кришна Махарадж спрашивает. Он говорит: «Библия описывает Иисуса, как спасителя мира. Не только Израиля, но каждого греха каждого человека. Но не преуменьшает ли это действительно его положение, что он просто аватара?». Прабхупада говорит: «Мы принимаем его, как аватару, Шакти-авеша-аватара, уполномоченное воплощение господа. Это мы принимаем»

01:20:10 Итак, Прабхупада принимает Иисуса, как Шакти-авеша-аватара, кого-то, кто снизошел. И Прабхупада сделал так, потому что Бхакти Сиддханта делал тоже самое. А теперь послушайте внимательно Тамал Кришна Госвами. Он спрашивает: «А есть ли какой-то смысл в этом распятии Иисуса?» Прабхупада отвечает: «Нет. В этом нет никакого смысла». Никто не был спасен лишь тем, что Харидаса Тхакура избил на 22 рыночных площадях. Это не спасет вас. Но что спасет, это если вы будетеследовать наставлениям Харидаса Тхакура. Никто не спасется лишь тем, что испытывал Прахлада Махарадж от своего отца. Прахлада Махараджа бросали к львам, в яму со змеями, со скалы, но это не то, что спасает человека. Спасение в том, чтобы следовать наставлению Прахлады. Как он говорит, что с самого детства вы должны воспевать Харе Кришна и практиковать знание Кришны. Вот что спасет человека.

01:21:54 Таким же образом: не сам крест спасает, это учение, которое спасает. Изменить свою жизнь – вот что может помочь. Потому что, если лишь крест спасает человека, вы лишь останетесь с церковью карми, обычных карми. Все карми. Все едят мясо, пьют водку. С самого главы церкви до самого последнего священника. И никто ничего не хочет менять в своей жизни. Вряд ли это то, что думал Иисус. Он говорил: «Оставь все и следуй за мной». И здесь мы видим, Шрила Прабхупада говорит очень отчетливо: «В кресте нет смысла». Я хочу дать вам практическую иллюстрацию этого. Представьте, кто-то входит в эту комнату. И говорит, что я только что приехал на поезде из Омска сюда. На улице я увидел свет в небе. (Как Павел говорил, что он увидел этот свет на улице Дамаска.) И я увидел Прабхупаду. Прабхупада сказал мне: «Не слушанием и не воспеванием, не распространением книг, не открывая храмы, не с помощью этой деятельности – все это не спасет тебя. Ты будешь спасен моими страданиями на смертном одре во Вриндаване. И мы будем проповедовать это на улице. Если ты не примешь смертный одр, кроватку эту, кровать, ты не будешь спасен». И каждый буден носить эту кроватку у себя на цепи. И мы будем ставить её вверху, на храмы, кровать, и будет с потолка в храме висеть кровать.

01:24:25 Вот вы смеетесь, но вот дело-то в этом... Вот в чем дело! И здесь все ясно по-моему. Вот почему Шрила Прабхупада отвечает Тамал Кришне Госвами, что на счет креста, крест не имеет никакого смысла. Он говорит, что эта философия не очень целостна. Люди тогда были такими негодяями, что они попробовали убить Иисуса, потому что он говорил им о Боге. Мы можем понять осквернение общества того времени, насколько они были разумны. И для того, чтобы иметь что-то общее с этими негодяями, он говорил о Боге, и как результат – они хотели просто убить его. Он проповедовал: «Не убий!» И они, первого кого убили, это его. Вот их разум. Это учение не представляется каким-то подлинным. И вот в этом ответ.

01:26:00 Тамал Кришна Госвами продолжает: «Иисус погиб на кресте, чтобы отплатить за грехи мира». И Прабхупада отвечает: «Нет, это лишь ещё одна греховная идея. Это означает, что у Иисуса есть определённый контракт для того, чтобы избавить от грехов. Это лишь оправдание для греховных людей, чтобы они могли продолжать грешить, как и прежде, а Иисус будет якобы противодействовать их грехам, так, чтобы они могли продолжать жить по-своему. Это очень греховная идея, как скажем мы знаем оскорбительно если воспевать Святое Имя и держаться за материальные привязанности. И вместо того, чтобы остановить греховную деятельность, мы заключили контракт с Иисусом, чтобы противодействовать нашим грехам» Тамал Кришна Госвами говорит. То есть, эти люди реально не освобождаются от своих грехов, если не оставят греховную деятельность. И Прабхупада говорит: «Ну тогда каков смысл был проповедей Иисуса?» Он проповедовал столько много лет: «Оставьте все, измените свою жизнь!» Какой тогда в этом был бы смысл? Зачем Иисус тратил своё время? Проповедовал три года! И ему можно, нужно было бы просто отправиться в Иерусалим и сказать: «Убейте меня, и я сейчас избавлю вас от всех грехов!» Это бессмыслица какая-то!»

01:27:58 И Прабхупада говорил: «Зачем тогда вся эта проповедь? Они будут продолжать грешить, а Иисус заключит с ними контракт на спасение». Какая глупая идея! Прабхупада говорит: «Бавананда, ты думаешь это хорошая идея?» И Бавананда говорит: «Нет, Шрила Прабхупада!» Все ясно.

01:28:44 Вы знаете, я, обычно, очень аккуратен с тем, чтобы говорить что-то, что я не могу показать. Потому что мы заходим на ту территорию, где можно совершить оскорбление. И мне также очень важно сохранить свою духовную жизнь. Я не хочу совершить оскорбление ни перед кем, будь этот человек христианин или нет. Что же говорить об оскорблении перед Иисусом. Но что я знаю, если вы внимательно будете слушать этот семинар, вы на самом деле встретитесь впервые с Иисусом! У вас появится очень глубокое понимание, что же произошло на самом деле. И вы поймете, что он был чистый и преданный, проповедующий философию чистого вайшнавизма в очень враждебной атмосфере. И заплатил он за это очень большую цену. Также, как Харидас Тхакур.

Иисус и Харидас Тхакур

01:30:00 А что случилось в случае Харидаса Тхакура? Кто пожаловался Кази? Ортодоксы индусы, кастовые брахманы. Ну и кто пожаловал Понтию Пилату… кто пожаловался? Тоже кастовые брахманы? И еврейские авторитеты. О чем попросили Кази? Убей этого человека! И что попросили Понтия Пилата? Убей этого человека! И Харидаса Тхакура избивали на этих рыночных площадях, но не могли убить. И Иисуса распяли, и его не могли убить. Харидаса Тхакура выкинули в Гангу, и он просто вышел позже. А Иисус вышел из гробницы, и показался перед своими учениками. И Фома не поверил, думал это призрак. Он сказал: «нет! Я не приведение! Ты можешь потрогать мои раны!» Вы видите сходство историй? Тот, кто обладает Подлинным Знанием, имеет глаза, чтобы видеть, он поймет все это очень четко. Если вы будете внимательно читать наши книги, вы получите очень четкое представление о том, что произошло 2000 лет назад. Если вы будете внимательно слушать Шрилу Прабхупаду, вы не будете никогда в иллюзии. Вы будете четко понимать, о чем учение Иисуса. И вы придете к тому же выводу, к которому пришел Шрила Прабхупада, общаясь с учеными христианами.

Вечная Истина

01:32:20 Этот христианский ученый был очень большим человеком, я представил его Шриле Прабхупаде. И Прабхупада спросил: «В чем ваша философия?» И этот человек рассказал. Тогда Прабхупада ответил: «Уже прошло 2000 лет, и до сих пор вы не можете понять Иисуса. Потому что если вы понимаете Иисуса – вы понимаете Кришну. Если понимаете Кришну, то поймете и Иисуса. Если вы любите Иисуса, то полюбите Кришну. Если любите Кришну – вы любите Иисуса» Духовная жизнь – это наука. Это значит, что Истинна всегда и везде, будь это Израиль, Индия, Россия, Германия. Есть только одна Истина. Эта Истина никогда не меняется. Разные люди в разные времена говорят эту Истину, но никогда не отклоняются, ни на сантиметр от Сиддханты.

01:33:31 Но почему вы думаете, что Иисус бы отклонился от Сиддханты? Сиддханта в том, что мы находимся в этом мире, потому что вышвырнули из духовного. Мы здесь чтобы измениться. И когда мы сможем очиститься от похоти, жадности, гнева и иллюзии, и зависти, с помощью этого удивительного процесса, который нам дал господь Чайтанья. О, господь! Ты сделал таким легким этот путь приближения к тебе! Какой путь?

01:34:42 Поэтому Иисус говорил: «Наш отец на небесах. И Его Имя должно быть прославляемо!» Вы можете найти это в Новом Завете. Если вы не прославляете Господа, то вы не сможете быть спасены. Нет другого пути! Нет другого пути! Это проповедовал Иисус, господь Чайтанья, и все ачарии в нашей ученической преемственности. И Иисус нисколько не отклонялся от Сиддханты.

01:35:31 Посмотрим с другой стороны. Если, скажем, я царь, и могу как царь сказать: «Пусть все заключенные выйдут на свободу!» Я не должен жертвовать своим сыном для этого. У меня достаточно власти, чтобы просто освободить каждого. Ну зачем все должны быть свободными? Ведь они преступники? Ведь бог создал эту тюрьму? Он сам поместил нас сюда. И на самом деле, он контролирует каждую ситуацию в каждый момент. Без господа вы не можете даже руку поднять. Даже почесать голову без бога. Вы не можете даже говорить без него, и я не могу говорить без бога. Все, что я говорю, основано на том, что Кришна меня вдохновляет. Кришна говорит в Бхагавад Гите, что «Я в сердце каждого, и от меня исходит память знания забвения».

01:36:40 Ну почему вы думаете, что кто-то такой могущественный, как Господь, вынужден жертвовать своим сыном, чтобы все те неисправившиеся негодяи отправились в духовный мир и пили бы там водку и виски? Это точно не может быть правильным выводом. Вывод в том, что мы должны изменить жизнь. И это то, чему учил Иисус. Этот то, что говорит каждый ачария. Оставьте все. Какой смысл иметь богатство в этом мире, которые съедят тля или ржавчина, или украдут воры. Собирайте богатство на небе, где ни один вор не украдет их, и ржавчина не сможет их проесть, и никакая тля. И в этих усилиях нет потерь. На этом пути нет потерь. И даже самый небольшой прогресс на этом пути избавляет человека от страха.

01:38:00 Я, единственное, что могу сказать – только благодаря Иисусу я сам нахожусь здесь сейчас. И у меня огромное уважение к нему и благодарность. Вот почему вся эта тема интересует меня уже так много времени. И при этом я полностью чувствую себя комфортно с учениями Господа Чайтаньи, и полностью убежден, что они сочетаются. Как говорил Иисус: «Мы должны воспевать Имена Бога». И кто это делает? Мы! В соответствии с Иисусом, мы не должны никого убивать. И кто это делает? Мы следуем этому. Так кто следует за Иисусом? Он говорил, что многие прославляют меня своими устами, но их сердце далеко от меня. Поэтому, если вы прославляете имя Иисуса – не убивайте животных! Ваше сердце очень далеко от него. Нет сомнений. Он говорит, что благословенные милосердны, потому что они достигнут милости господа. Но вы должны быть милосердными. А убивать животных – это никакое не милосердие. Поэтому вы никогда не сможете достичь, обрести милость Господа, пока убиваете своих братьев и сестер.

01:39:43 Это итог. Знание обозначает [?], то что мудрый человек видит душу во всех живых существах. И точно также, как Кришна [?], он лучший друг всех живых существ. И также и великие души. Он [?] очень терпим. И в тоже время он [кариника], очень сострадателен, включая бедных животных. Спасибо большое!

транскрибирование: Владислав Гранкин | Дружковка | Украина | 28 апреля 2011
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 29 июля 2012