Леонид Тугутов | Цитаты

(Лакшми Нараяна дас)

805 Русские Веды

Сейчас очень много существует информации, очень много людей пишут письма, я читаю лекции в институтах, студенты спрашивают, магазины забиты «Русскими Ведами», «Украинскими Ведами», «Белорусскими Ведами», «Эстонскими Ведами», «Венгерскими Ведами», «Японскими Ведами», «Монгольскими Ведами» даже – я удивлен. И каждая страна сейчас претендует на то, что она является носителем ведического знания и что все остальные приняли от неё. Таковы признаки национальной обусловленности, государственной политики. Это естественно, когда есть какая-то очень великая идея, великая наука, то люди претендуют к ней, почему?

Потому что все люди были когда-то объединены этой культурой, этой философией и почти в каждом народе мы можем найти подтверждения и писания. Так же мы можем найти в устном творчестве подтверждения, что почти все страны мира имеют ведические корни, все абсолютно. Вы не найдете ни одного народа, который не имеет какие-то ведические представления. И когда это знание сейчас широко стало распространяться, люди чувствуют, что какой-то есть отголосок в их собственной культуре, особенно дохристианской, доисторической.

745 Определение зависти

Итак, Ожегов пишет в словаре: «Чувство досады, вызванное благополучием и успехом другого». Зависть, следующее, в религии: «Зависть», в христианстве, «зависть есть печаль души, приходящая от благополучия ближнего. Зависть есть первоначальное семя всякого зла, первое порождение всякого греха, первая ядовитая скверна, растлившая землю и небо. Первый тлетворный пламень, зажегший огонь вечных мук и страданий».

Коран: «Строго старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, сколь огонь пожирает сухое древо. Зависть побуждает идти человека на любые средства, для получения предмета зависти, пренебрегая при этом понятием чести, добра и порядочности». Сура 113-я: «О, Аллах! Защити от зла завистника, когда в нём зависть зреет».

Зависть, это когда, тот, кто её имеет, не успокаивается до тех пор, пока тот, кому он завидует, не лишится предмета зависти. Качество зависти есть греховный, вредоносный, в первую очередь для самого завистника фактор. Преданный не может вынашивать и развивать зависть в себе, так как эта зависть характерна только для лицемеров. Зависть и вера не могут спокойно существовать в сердце, ибо одно непременно вытесняет другое. Зависть, быстрее всех других пороков, поедает хорошие дела и поступки её носителя.

744 Абхидья - хуже зависти

Итак, что-же такое зависть? Из словаря Ожегова. «Чувство досады, вызванное благополучием и успехом других». Очень удивительное чувство, перерастающее в качество. Еще раз прочитаю: чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. Что-же в писаниях мы находим? В первую очередь в христианстве. Как христианство истолковывает, что-же такое странное чувство и качество такое – зависть? Определяется: «зависть – есть печаль души, приходящая от благополучия ближнего.» Так определяет её, согласно с мнением всех древних моралей христианство.

Итак, Ожегов говорит, что зависть – чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. А здесь говориться, в христианской философии, зависть – есть печаль души. Зависть – есть печаль. Смотрите, там досада, а здесь – печаль. Очень удивительное чувство. Оно не дает ни там, ни здесь что? Радости. Никакой радости нету. Не дает радости. Более того, нет даже никакого нейтрального состояния. Как вы думаете, досада и печаль – это что это такое? В минусе, отрицательно. Итак, зависть – есть печаль души, приходящая от благополучия ближнего твоего. Что же дальше мы находим о зависти? Зависть есть первопричина и первоначальное семя всякого греха. О, удивительно! Очень удивительное толкование.

723 Стыдливость женщины вызывает уважение

Очень важным качеством для женщины является стыдливость, которая является также показателем целомудрия. И говорится, что в стыдливости проявляется сверхъестественная привлекательность женщины. В чем же эта сверхъестественность? Говорится, что мужчина так устроен, что он особо уважает стыдливость женщины». И Прабхупада приводит пример в «Науке самоосознания» из Шримад Бхагаватам, пример женщины уборщицы и женщины жены начальника. Одна стыдливая уборщица, вообще, и жена начальника такая бесстыдница. И он говорит: «Подумайте просто, кого вы уважать больше станете?» Все мужчины естественно говорят: «Конечно же, уборщицу». Говорится: «В этом естественная и сверхъестественная привлекательность женщины». Когда женщина стыдлива, она очень сильно привлекает мужчин. И чем привлекает? Не вожделением, а уважением.

Мужчина очень сильно уважает стыдливых женщин, даже если они не очень симпатичны внешне или какую-то имеют работу, может не совсем такую, ну, женскую. Но уважение будет очень сильное, что мужчина никогда не позволит себе обидеть эту женщину, сказать что-то об её внешности, и всегда, говорится, эта стыдливость вызывает у мужчины чувство покровительства. То есть мужчина всегда стремится защитить такую женщину, защитить, покровительствует ей, дать ей больше внимания. И как-то её словом, поступком и по повадкам, у него постоянно такое желание появляется по отношению к женщине.

Таков тип тонкого тела мужчины и такое чувство вызывает женщина стыдливая. Это не так как здесь женщины бегают где-нибудь, болтают, хохочут, все время лезут: куда не надо. Просто, соберите мужчин и спросите: «Кого больше всего вы уважаете?» И такая женщина, которая нестыдливая такая всё бегает, везде лезет. Все мужчины придут к одному к одному выводу. Что она очень неприятная девушка, даже если она внешне симпатична. Соберите всех мужчин и скажите: «Нравится ли вам эта девушка?» И все до одного скажут: «Она - отвратительна». Это очень важный элемент культуры. Говорится, когда так себя женщина ведет, это просто она похотливая.

Следующее, Шримад Бхагаватам говорит здесь: Стыдливость женщины – это дар Кришны, которым она должна правильно пользоваться. И также стыдливость вдохновляет мужчину на хорошие поступки. И говорится, что когда мужчина видит стыдливых женщин, то вот эта сверхъестественная сила стыдливости женщин, укрепляет его жизненный воздух в организме. Почему? Потому что бесстыдные женщины, они вызывают определённые эмоции у мужчины, а эмоции – это определённые виды энергии, вы знаете, да? Эмоции - гнев, допустим, сколько сразу сжигается энергии? Похоть, сразу же, а почему? Говорится: «Огонь». Огни разные, это вожделение всё. Это сразу съедает определённую часть праны, жизненный воздух, дисбаланс происходит в организме. Поэтому говорится, когда в обществе стыдливые, целомудренные женщины, у мужчины даже здоровье хорошее, у него жизненный воздух укрепляется, он лучше себя чувствует в обществе стыдливых женщин, смиренных женщин.

500 Животные ценности

Что является животными ценностями я еще раз напомню. В ведической литературе описываютcя 4 вещи – еда, секс, сон и оборона. Это четыре потребности животного. И вы знаете, что самое удивительное, что для того, чтобы реализовать эти потребности лучше быть животным.

То есть свинье ей многого не надо. Но когда мы получаем более совершенное тело человека, то стремление к тем же самым четырем потребностям становится изысканным. То есть спать, мы не просто спим где-то под деревом. Нам мебель нужна «под Людовика», не меньше. Сексом заниматься – «Ты что, Нюр, на заводе, на станке? Нет. Пойдем сначала в клуб». Другие говорят, «ну ты что Эзольда пойдем, сходим в ресторан». Кто-то говорит «Ты что, так вот сразу, хоть бы в театр пригласил».

Смотрите, как изысканнее всё! То есть цель та же, всё к тому же, но хочется тоньше это сделать, побрызгать себя духами. Смотрите, для того, чтобы это сделать изысканно появляется парфюмерия, театры, кино, выставки. Смотрите, колбаса, водка, селедка от Пьера Кардена, от Нины Риччи. Даже министерство обороны появляется. А что защищают, то? Сон, еду, и секс…

499 Когда наступает железный век – «Кали-Юга»

Когда преобладают воровство, ложь, лень, сонливость, насилие, отчаяние, скорбь, заблуждение, страх и бедность, - то время зовется Кали, эпохой гуны невежества. Вследствие этих качеств эпохи Кали человеческие существа станут недальновидными, неудачливыми, прожорливыми, похотливыми и пораженными бедностью. Женщины, ставшие нецеломудренными, будут свободно шляться от одного мужчины к другому.

В городах будут господствовать воры, Веды будут осквернены спекулятивными интерпретациями атеистов, политические лидеры будут фактически истреблять население, и так называемые священники и интеллектуалы будут преданными своих животов и гениталий. Брахмачари будут неспособны выполнять свои обеты и станут в основном нечистыми, домохозяева станут попрошайками, ванапрастхи будут жить в деревнях, и саннйаси станут жадными до богатства.

Женщины станут маленькими, и они будут есть слишком много, иметь детей столько, что они не смогут заботиться о них, и они потеряют весь стыд. Они будут говорить всегда очень грубо и опустятся до воровства, обмана и несдержанной дерзости. Деловые люди будут заниматься мелкой коммерцией и зарабатывать деньги обманом. Даже когда не будет опасности, люди будут считать любую упадочную профессию вполне приемлемой и хорошей.

81 Почему так трудно любить Бога?

В шастрах говорится: В начале кали юги, господь, обрядившись в привлекательные одежды Будды, обманет тех, кто враждебно относится к последователям истинной религии. Что же это за враждебность? Разве они не знают, что самсара существует? Знают. Разве они не знают, что есть карма? Знают. Разве они не знают, что плохо завидовать? Знают. И очень удивительно, история пуран. Говорится, что последователи Шукрачарьи приняли ахимсу. А как вы думаете, кто ученики Шукрачарьи? Демоны. И Бхактисиддханта Сарасвати говорит: Мы должны спасти людей, чьи сердца переполнены демонической философией пустоты. Как вы думаете, почему пустота? Зависть. Если будет Бог, то мы будем ему завидовать. А он есть? Есть. Поэтому, самое главное, о нем ничего не слышать, что он личность, что он есть. Почему существуют философии безбожные? Нету Бога. Бог, как ничто. Это зависть. Лучше никого не видеть, кто нас превосходит. Лучше не слышать того, кто нас превосходит. Не знать о его имени, формах, качествах, и особенно о деяниях. Лучше не знать. Потому что, если мы об этом услышим, что у него 16 тысяч, 108 жен, и он при этом синий… Понятно, что за Бог… И что он там наслаждается, а мы здесь страдаем.... «так сильно» захочется его полюбить!

80 Как стать лучше?

Восхищайтесь людьми, которые делают что-то лучше вас. Благодаря этому, вы получите способность учиться у них. Полюбите людей, которые делают что-то лучше вас, и это раскроет ваш собственный дар. Благодарите людей, которые делают что-то лучше вас, и сердце ваше наполнится светом. Благодарите их за то, что они показывают, как нужно делать лучше то, что вы делаете. Именно через них, жизнь дает вам понять, что вы можете быть лучше, чем вы есть. Будьте благодарны жизни, что вы с теми, кто лучше вас, и жизнь ответит вам подарком. И этот подарок – новая высота в вашем собственном развитии. Ведь слушать, видеть, обучаться и служить тем, кто лучше нас – это и есть то, что называется бесценный божественный дар. Ибо только благодаря этому мы можем стать лучше.

79 Когда наши желания опережают возможности.

Каждый стыдится своей зависти, и потому боится, что ее обнаружат. Потому что это означает, что уровень твоих возможностей, ниже уровня амбиций. Что ты не можешь того, что хочешь, что ты кажешься, а не есть. Это означает, публично расписаться в своей слабости, и открыто признать, что другой лучше тебя. Обнародовать свою зависть, значит обнажить свою ложную значимость и из-за этого потерять уважение других к себе. Это значит, добровольно себя публично опустить. А кто самый-самый большой завистник? Тот, чей уровень амбиций так высок, а уровень возможностей так низок. Он и является завистником.

78 Почему мы любим слушать и говорить о чьих-то проблемах?

Смотрите, тот человек напился, а мы нет! То есть, мы никуда не продвинулись, но создается иллюзия, раз тот напился, значит, я – опа, и сразу стал выше. Еще один напился – оп, еще один там с женщинами закрутил. Кто там такие? Пьяницы и прелюбодеи эти? Создается именно эта иллюзия, что мы, как будто, продвигаемся за счет падения других. И это иллюзия. Майя так действует. И почему такое у нас ощущение? Почему мы в этом находим прогресс, что кто-то деградирует? Потому что мы завистники. Это и есть негативное качество. От их ошибок и от нашей бездеятельности, мы в собственных глазах иллюзорно продвинулись. То есть, на самом деле, мы-то никуда и не продвинулись, а наоборот, нашли вкус продвигаться за счет ошибок и недостатков других. Как продвигаться? Иллюзорно. Расти в собственных глазах. То есть, собственная значимость увеличивается.

77 Демократия и тоталитаризм - два цирка.

Демократия – это значит, что большинство должно решить, кто из нас кто. Вы не удивлены? Есть два цирка: демократический цирк и тоталитарный цирк. В одном всем на чувствах играют и поэтому они голосуют, а одни из-за страха, за выгоду продадут любого. Это две системы, как манипулировать большинством голосов. И так просто отвергнуть истинность в науке, истинность в философии, в религии, в чем угодно! Можно отвергнуть большинством голосов! Почему? Потому что нечистые люди будут действовать либо из-за страха, либо из выгоды. То есть, невежественные, несвободные люди. И поэтому в шастрах говорится, что только великие люди решали, кому кем быть. Великие люди!

76 Атеизм – это когда Бога слегка какбы нету.

Когда мы в иллюзии, мы поддаемся во власть толпы. Раз большинство так говорит, значит этотак! Как вы думаете, как появился атеизм? Это как «нет дыма без огня» Видимо бога так, в общем-то, почти и нет. Мы слышим информацию: «Бога нет!» И очень много слышим ее. Это дым. И кто-то скажет: «Ну факт. Видимо он не совсем там целиком есть. Как-то он... А может даже и нету? Не могли же столько людей умных... Они что, дураки что ли? Ленин там, Маркс, они что, дураки?» Нет дыма без огня. Значит видимо, на самом деле, не совсем он есть. Это сложно понять, как можно быть слегка беременной? Также очень сложно понять, как это его нету? Как-то слегка его нету?

75 Зависть - комплект из пяти пороков

Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что зависть одновременно в себе несет все пять недостатков: вожделение, гнев, жадность, безумие и иллюзия. Зависть несет в себе всё это. Как только человек начинает завидовать, так у него всё это появляется в наличии. Зависть производит злобу, неприязнь и гнев, и всегда окрашена вожделением и безумием. Когда вожделение не удовлетворено, возникает гнев. Гнев отключает память. Человек забывает, где он, кто он, и как должен себя вести. Все, что говорит он в таком состоянии – бред. Все, что он делает – безумие. И все, к чему он стремиться – лишь смерть. Кто хочет с таким общаться?

60 Причина материального рабства

Причиной материального рабства является ложное эго, которое заставляет живое существо стремиться к господству над материальной природой. В результате чего, оно оказывается в плену у материи. Каждый из нас стремится стать самым великим человеком в материальном мире. Желание стать богом и зависть к нему, являются изначальной причиной материального рабства. До тех пор, пока у философа, имперсоналиста, или буддиста сохранятся желания быть всевышним, стать всем, или отрицать существование Бога, продолжает существовать и причина его материального рабства. Поэтому, ни о каком освобождении не может быть и речи. Теоретически, проанализировав материальную природу, человек может заявить, что знание сделало его свободным. Но на самом деле, он не сможет освободиться до тех пор, пока существует причина материального рабства – желание стать Самым-самым и зависть.

16 Всем управляет любовь.

В ведах говорится: «Долг существует только тогда, когда не хватает любви. Когда не хватает долга – закон, когда не хватает законности - принуждение». Таким образом, чем больше любви, тем меньше надо законов и долга, потому что всем должна править, что? Любовь.