Разговаривают две женщины об одном и том же мужчине, одна любовница, а другая жена. Они разговаривают об одном мужчине. Ну так случилось, что они познакомились, так бывает в жизни. И жена говорит: «Ты чё в нём нашла?» А любовница говорит: «Мудрец, храбрец и щедрец!». Жена так смотрит на неё, она говорит: «Подлец, глупец и скупец». (Смеется.) Любовница так начинает хмурится и говорит: «Ты что, сумасшедшая? Твой муж – мудрец, храбрец и щедрец». Она говорит: «Ты с чего взяла, ты может быть, может быть…Пойдем-ка я тебе покажу ты о нём говоришь?» Фотографию показывает: «Это вот ты про него?» Она говорит: «Да, это он. Какая ты счастливая, как тебе повезло. Храбрец, щедрец и мудрец!». Смотрите, в руках двух разных женщин, мужчина ведет себя совершенно по-разному.
- Аудиозаписи | 587
- Цитаты | 26
- Афоризмы | 6
- Метки | 289
- Расписание
- Новые аудио
Леонид Тугутов | Цитаты
(Лакшми Нараяна дас)996 Духовное продвижение
И когда мы говорим про движение, это не значит, что что-то внешнее продвигается. Чтобы двигать руками лучше или у вас мышцы больше становятся или вы крутите лепестками или вы всё время вовремя приходите. Нет. Когда идёт вопрос о продвижении это означает, что живое существо продвигается в понимании «Что же такое любить?»... любить и «Что же такое любовь?»
И поэтому брахманы в вайшнавских сампрадаях, именно в вайшнавских сапрадаях … и люди, которые получают харинама-дикшу, – это означает, что вы начинает интересоваться любовью. То есть вы поняли и начинаете интересоваться любовью. Как научиться любить. Не как стать любимым, а как научиться любить!
Человек получил дикшу, называется – он начал учиться любить. И не себя, а всё, что его окружало и кто его окружал до этого. Вот что такое «вайшнавская культура». И знание и культура – это разные вещи о которых мы можем что-то себе представлять. Но вы можете любить по схеме? Последовательно как-то, схематично, терминоложно? – Нет! Это чувства.
И поэтому мы видим, как гопи Вриндавана прославляются: «Джая Радха-Мадхава!» Чья любовь прославляется? – Радхи. Радха так любит Кришну. Не прославляется Кришна, прославляется Радха потому, что её объектом любви является Кришна! И поэтому поём: «Джая Радха-Мадхава». Что же Радха делает? Радость, радостея. Раньше называли «радостея», то есть это счастье. Она счастлива любить Кришну, это Её счастье – любить.
И поэтому мы видим какая удивительная культура Вриндавана. Люди там может чему то внешне не следуют, они такие простые, у них нет «Мерседесов», но бриджабаси, это люди которые любят. Любят. И поэтому там нет каких то законов, не надо президентов, никого не надо, ни каких-то там юристов. Там всем правит Радхарани, Шримати Радхарани. Поэтому на каждом дереве написано: «Джай Радхе!», «Джай Радхе!», «Джай Радхе!». «Радхе Шьям!», «Радхе Шьям!». «Радхе!», «Радхе!», «Радхе Шьям!». «Радхе!», «Радхе!», «Радхе Шьям!». Все деревья – подруги. Все абсолютно...
992 О санскрите
По утверждению ведических писаний, которые признаются всеми современными учеными как самые древнейшие памятники литературы, самые древнейшие существующие на нашей планете памятники, по крайней мере на сегодняшний день известные современной науке. Ведическая литература описывает, что в материальном мире присутствуют три категории языка, или три категории звуковых вибраций, предназначенных для общения между живыми существами, достигшими человеческой формы жизни. И по утверждению ведической литературы, в нашей вселенной пребывает 400 форм – 400 000 вернее форм, человекоподобных живых существ. Мы с вами на планете Земля представляем лишь одну форму – это люди. Еще помимо нас существует 399 тысяч человекоподобных живых существ; и наша с вами такая ниша, она довольно стоит на очень низком уровне.
Итак, существует во вселенной три категории языка: один называется пракрита, другой называется санскрита, и паишаса. Пракрита – это грубый язык; так вот можно, ведическая литература сравнивает как невыплавленное золото. То есть вот где-то мы в каком-то камне видим прожилки золотые. Санскрита сравнивается как выплавленное золото. А паишаса – это как отбросы, вот все то, что было не нужно. И эти три категории языка существуют во вселенной всегда, вечно. В санскрите существует три разновидности: это ведический санскрит, классический и эпический.
И вот удивительная история санскрита прослеживается в ведической литературе. По мере того как живые существа, которые достигли человеческой формы жизни становятся более материалистичными, то есть менее одухотворенными и стремящимися к материальным целям, то способность говорить, воспринимать санскрит у них каждый раз теряется. С каждым новым этапом материалистических представлений о жизни и о целях жизни. И таким образом есть предсказания, как санскрит практически станет языком только вед в нашу эпоху.
976 О кшатриях (воинах) и их главном качестве (абхайя-бесстрашии)
Следующие люди или класс называются кшатрии. «Кшат» означает боль, «трая» – освобождать. Кшатрий – это означает военный или воин. Воины, политики и руководители, все они стоят в одной категории. Поскольку говориться, никто не может быть руководителем, если он лично по своей собственной природе является трусом. Никто не имеет быть правым быть директором любой фирмы, любого общества, директором завода, кем-то там первым председателем горисполкома. То есть это все руководящие должности. Если он сам, как человек, по природе своей трус. Это запрещено. Говориться, что люди все, кто будет ему подчиняться будут страдать, потому что этот человек сам, как мужчина, без всех регалий, вот у него отберите, он трус! Он будет видеть какую-то драку и испугается туда влезть. Он не пойдет там на ножи на вилы. Он трус! Сам по своей природе и веды запрещают таким людям быть руководителями. В первую очередь, говориться, качества руководителя, любого ранга: он должен быть храбрым человеком от природы. И воспитан должен быть как воин. То есть благородный, воинственный человек.
957 Откуда взялись Ведические тексты?
"Итак, попытаемся разобраться с вами более научно, обратившись к изначальным ведическим произведениям, которые сами уже говорят о себе – откуда они, кто их записал и как они распространились в своих литературных и устных направлениях по всему миру. Итак, сами ведические произведения были записаны на специальных пальмовых листах. Есть специальное изготовление пальмовых листов, если вы записываете на них при определённом способе записи, то они сохраняются много тысяч лет – десятки, сотни тысяч лет могут сохраняться.
Изначальные ведические писания хранятся в таком месте Бадарикашрама в Гималаях. Тот, кто совершает паломничество в Гималаях, может посетить эту высокогорную местность – Бадарикашрама. Это место паломничества. Туда очень сложно дойти, но все-таки даже сейчас люди, имеющие неплохое здоровье и состояние, имеющие деньги, могут посетить это место.
Также многие ведические произведения сейчас являются национальным достоянием Индии, только лишь сейчас. Все эти произведения более 5000 лет назад на заре века Кали в конце Двапара-юги, то есть более 5000 лет назад, были записаны одной личностью. Они были собраны воедино и записаны. Появляются первые записи... Это мудрец Вьясадева. «Вьяса» означает разделять, Вьясадева Двайпаяна, «двайпаяна» означает родившийся на острове. Он жил на перекрестье рек Ганги и Ямуны. То есть это на самом деле территория современной Индии."
933 Шкалы времени в ведической литературе
"Время существования нашей материальной вселенной равно 311 триллионов 40 миллиардов земных лет. Это временной цикл в земном исчислении 311 триллионов 40 миллиардов земных лет – такова продолжительность существования нашей материальной вселенной, по утверждению ведической литературы.
Также я упоминал о циклах, таких как Дивья-юга, состоящая из тысячи периодов, равных, каждый из этих периодов равен 4 миллионам 320 тысяч лет, земных. Эти 4 миллионов 320 тысяч лет делятся ещё на 4 эпохи, которые называются югами: Сатья, Двапара, Трета и Кали. Если вы помните, мы сейчас с вами живем в век Кали. Век Кали начался 18 февраля 3102-го года до нашей эры. До нашей эры. То есть, практически мы уже 5000 лет прожили."
929 Высшая планетарная система
Итак, самая высшая планетарная система называется Сатья-лока. Сатья-лока. Если посмотреть, вот удивительный есть такой парадокс, если сейчас вот вечером выйти ночью на улицу и посмотреть в небо, то мы увидим ковш Большой Медведицы. Он называется Сапта-риши-граха на санскрите. То есть семь планет великих мудрецов. И если мы возьмем предпоследнюю звезду ручки ковша, и вглядимся чуть-чуть влево, то увидим такую маленькую-маленькую – глазом, визуально – увидим маленькую-маленькую еле мерцающую звездочку. И вот эта маленькая звездочка (я потом объясню, поскольку, может быть, возникнут противоречия у многих). Эта звездочка является Сатья-локой, самой высшей планетой материального мира.
928 Удивительные космические аппараты прошлых эпох
Есть очень много описаний воздушного флота, этим письменам более 5000 лет. Первая классификация этих вимана, вимана означает космический аппарат, космический, всё это называется космический аппарат, то есть, как бы, для межпланетного сообщения. И первая классификация называется капотаваю, капота означает голубь, ваю воздух. Это то, что летает на основе, как птица, то есть самолет, вот у нас самолеты все построены на основе птиц, да крылья [не слышно] там и так далее. Это называется капотаваю и говорится, что эти капотаваю снабжены ртутным двигателем. Сейчас, в современном мире, никто не слышал даже о таком, о ртутном двигателе. Китайцы нашли у себя в горах один такой капотаваю, нашли. Он хранится в музее все и они не знают, как привести его в действие и там стоит вот этот ртутный двигатель, все. И они не знают, и они, и они обратились в Индию с письмом, там нашли кто как умеет заводить, но он сказал, нет мы не будем показывать, ну хоть убейте, но мы не будем показывать ни за что, это даст новый виток. В чем? В вооружении главное, в вооружении, несомненно, это даст новое оснащение, очень страшное оружие будет, и эти самолеты двигаются со скоростью в сотни раз, превышающий современные самолеты, и они действуют бесшумно. Если у нас ревет там это, крутится все, там бесшумно.
910 Как фамильярность разрушает отношения
В третьей песни Шримад Бхагаватам в комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что даже если очень хорошие отношения между женой и мужем, они должны жить на разных половинах дома обязательно. Ни в коем случае они не должны жить в одном помещении, в одной комнате, даже если между ними прекрасные отношения. Ибо чрезмерное общение с женщиной приводит к тому что мужчина теряет к ней интерес. А от слишком близкого общения с мужчиной женщина становится фамильярной, оскорбительной по отношению к мужу. А муж прекращает её ценить.
Начинаются взаимные упрёки. С её стороны, она становится фамильярной и начинает с ним спорить. От близкого общения. Начинает думать, что он обязан ей что-то давать, что он её не любит. Она начинает забывать то, что он для неё сделал и начинает требовать большего. А то, что он для неё делал становится для неё незначительным. А мужчина из-за близкого общения и того, что женщина постоянно себя так ведёт, начинает нервничать, начинает на неё давить, ругать начинает и ругает порой незаслуженно.
Просто от близкого общения, начинается схема: голод - насышение - пресыщение и отвращение. У женщины это отвращение проявляется в ворме фамильярности, что «Я знаю как своим мужем управлять». И если у мужчины отвращение проявляется в том, что он начинает заводить других женщин, то в женщине проявляется отвращение в том, что она считает его глупым и пытается его перевоспитать. Вот как проявляется отвращение: в мужчине - он заводит других женщин, а отвращение в женщине в том, что она очень вдохновленно хочет его перевоспитать, изменить его. Это значит женщина достигла стадии отвращения и мужчина достиг вот такой стадии - отвращения.
908 Сознание каништхи
Люди, не постигшие глубоко смысл, находятся на очень низкой платформе чистоты сознания, именно чистоты сознания. Это означает «под влиянием низших гун», «более осквернён ещё», «ещё не чист». Он склонен естественно к неприязни, поскольку в его сердце культивируется враждебность к любому, кто не удовлетворяет его чувства (грубые или тонкие)… естественно такой человек испытывает неприязнь к тому, что ему не нравится. Если ему не нравятся какие-то звуки – он испытывает к ним неприязнь; если нравятся – он испытывает к ним симпатию.
Он весь состоит из симпатий и антипатий. Здесь меня понимают – здесь лучше, а там меня не понимают, значит там хуже. Видите, это какой признак? Здесь меня понимают, значит здесь лучше. А здесь меня не понимают. Он не скажет: «Здесь понимают лучше Кришну. Здесь лучше понимают GBC, здесь лучше понимают гуру поэтому там лучше». Нет. Он будет искать где Его понимают: там лучше, там слаще, там сытнее, там продвинутее потому что там МНЕ лучше. Поэтому значит это место какое? – Продвинутое.
Это – каништха. Поэтому каништхи склонны совершать политику, хотя они не имеют ещё никаких понятий о морали и нравственности. Для них мораль и нравственность – это поведение тела, тембр голоса, определенные пластичные движения. «Да-сс, извините-ссс». Но это не в коем случае не определённые чувства.
В шастрах говорится: лицемерие, враждебность, неприязнь, отвращение, желание искать несовершенства в других, цинизм. «Ну как там может быть лучше? Ха-ха. Ну-ну...». Ничего плохого не сказал. Или что-то слушая «Хмм» (ухмылка) – вообще ничего не сказал, но с лицом таким. Можно по-разному проявлять этот цинизм, по-разному можно относиться оскорбительно. Люди этого не замечают. Они не квалифицированы поскольку они глубоко не понимают природу действий, поведения, умонастроения.
Шрила Прабхупада говорит: «Да». Но если каништха имеет очень важное качество – он послушен, он идеально послушен – он может совершать трансцендентную деятельность. Но если он непослушен, то он становится источником беспокойств как для себя так для окружающих.
907 Почему не стоит оскорблять падших
Мы можем написать о недостатках другого человека и опубликовать это. Но кто-либо из вас когда-нибудь опубликовал или где-нибудь в присутствии всех личностей рассказал о своих недостатках? И когда кто-нибудь оценил это? Кто-нибудь хоть раз увидел, что этот преданный так продвинут, что он так открыто объявил о своих недостатках. А я всегда их скрываю, день и ночь от всех. И его ещё за это критикуют, высмеивают. Мы можем не задуматься об этом. Поэтому испытываем неприязнь к этим людям, называем их дураками, какими-то падшими, греховными.
Санатана Госвами говорит, что ни в коем случае нельзя оскорблять кого? Падших. Это вайшнавский этикет. То есть, нельзя питать ненависть, неприязнь даже к кому? – К падшим! Он говорит, что это естественное состояние и поведение чистого преданного. Как можно узнать, что мы далеки от чистого преданного служения? Что мы испытываем к падшим? Мы везде трезвоним: «Он пал!». Мы с таким вкусом разговариваем, рассказываем кому-то о чьих-то проблемах и тд, но при этом умалчиваем о своих. Потому что их для многих даже не существует.
Как мне один преданный сказал: «Вы знаете, у меня зависти-то нет»... А потом он сказал: «Есть у меня проблема – зависть, а в остальном у меня всё хорошо». То есть мы каждый раз будем натыкаться на неквалифицированное представление. И суть не в том, что это плохо испытывать неприязнь, просто мы должны помогать такому человеку понимать. И порой лучшей помощью бывает просто вкушать прасад..
805 Русские Веды
Сейчас очень много существует информации, очень много людей пишут письма, я читаю лекции в институтах, студенты спрашивают, магазины забиты «Русскими Ведами», «Украинскими Ведами», «Белорусскими Ведами», «Эстонскими Ведами», «Венгерскими Ведами», «Японскими Ведами», «Монгольскими Ведами» даже – я удивлен. И каждая страна сейчас претендует на то, что она является носителем ведического знания и что все остальные приняли от неё. Таковы признаки национальной обусловленности, государственной политики. Это естественно, когда есть какая-то очень великая идея, великая наука, то люди претендуют к ней, почему?
Потому что все люди были когда-то объединены этой культурой, этой философией и почти в каждом народе мы можем найти подтверждения и писания. Так же мы можем найти в устном творчестве подтверждения, что почти все страны мира имеют ведические корни, все абсолютно. Вы не найдете ни одного народа, который не имеет какие-то ведические представления. И когда это знание сейчас широко стало распространяться, люди чувствуют, что какой-то есть отголосок в их собственной культуре, особенно дохристианской, доисторической.
745 Определение зависти
Итак, Ожегов пишет в словаре: «Чувство досады, вызванное благополучием и успехом другого». Зависть, следующее, в религии: «Зависть», в христианстве, «зависть есть печаль души, приходящая от благополучия ближнего. Зависть есть первоначальное семя всякого зла, первое порождение всякого греха, первая ядовитая скверна, растлившая землю и небо. Первый тлетворный пламень, зажегший огонь вечных мук и страданий».
Коран: «Строго старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, сколь огонь пожирает сухое древо. Зависть побуждает идти человека на любые средства, для получения предмета зависти, пренебрегая при этом понятием чести, добра и порядочности». Сура 113-я: «О, Аллах! Защити от зла завистника, когда в нём зависть зреет».
Зависть, это когда, тот, кто её имеет, не успокаивается до тех пор, пока тот, кому он завидует, не лишится предмета зависти. Качество зависти есть греховный, вредоносный, в первую очередь для самого завистника фактор. Преданный не может вынашивать и развивать зависть в себе, так как эта зависть характерна только для лицемеров. Зависть и вера не могут спокойно существовать в сердце, ибо одно непременно вытесняет другое. Зависть, быстрее всех других пороков, поедает хорошие дела и поступки её носителя.
744 Абхидья - хуже зависти
Итак, что-же такое зависть? Из словаря Ожегова. «Чувство досады, вызванное благополучием и успехом других». Очень удивительное чувство, перерастающее в качество. Еще раз прочитаю: чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. Что-же в писаниях мы находим? В первую очередь в христианстве. Как христианство истолковывает, что-же такое странное чувство и качество такое – зависть? Определяется: «зависть – есть печаль души, приходящая от благополучия ближнего.» Так определяет её, согласно с мнением всех древних моралей христианство.
Итак, Ожегов говорит, что зависть – чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. А здесь говориться, в христианской философии, зависть – есть печаль души. Зависть – есть печаль. Смотрите, там досада, а здесь – печаль. Очень удивительное чувство. Оно не дает ни там, ни здесь что? Радости. Никакой радости нету. Не дает радости. Более того, нет даже никакого нейтрального состояния. Как вы думаете, досада и печаль – это что это такое? В минусе, отрицательно. Итак, зависть – есть печаль души, приходящая от благополучия ближнего твоего. Что же дальше мы находим о зависти? Зависть есть первопричина и первоначальное семя всякого греха. О, удивительно! Очень удивительное толкование.
723 Стыдливость женщины вызывает уважение
Очень важным качеством для женщины является стыдливость, которая является также показателем целомудрия. И говорится, что в стыдливости проявляется сверхъестественная привлекательность женщины. В чем же эта сверхъестественность? Говорится, что мужчина так устроен, что он особо уважает стыдливость женщины». И Прабхупада приводит пример в «Науке самоосознания» из Шримад Бхагаватам, пример женщины уборщицы и женщины жены начальника. Одна стыдливая уборщица, вообще, и жена начальника такая бесстыдница. И он говорит: «Подумайте просто, кого вы уважать больше станете?» Все мужчины естественно говорят: «Конечно же, уборщицу». Говорится: «В этом естественная и сверхъестественная привлекательность женщины». Когда женщина стыдлива, она очень сильно привлекает мужчин. И чем привлекает? Не вожделением, а уважением.
Мужчина очень сильно уважает стыдливых женщин, даже если они не очень симпатичны внешне или какую-то имеют работу, может не совсем такую, ну, женскую. Но уважение будет очень сильное, что мужчина никогда не позволит себе обидеть эту женщину, сказать что-то об её внешности, и всегда, говорится, эта стыдливость вызывает у мужчины чувство покровительства. То есть мужчина всегда стремится защитить такую женщину, защитить, покровительствует ей, дать ей больше внимания. И как-то её словом, поступком и по повадкам, у него постоянно такое желание появляется по отношению к женщине.
Таков тип тонкого тела мужчины и такое чувство вызывает женщина стыдливая. Это не так как здесь женщины бегают где-нибудь, болтают, хохочут, все время лезут: куда не надо. Просто, соберите мужчин и спросите: «Кого больше всего вы уважаете?» И такая женщина, которая нестыдливая такая всё бегает, везде лезет. Все мужчины придут к одному к одному выводу. Что она очень неприятная девушка, даже если она внешне симпатична. Соберите всех мужчин и скажите: «Нравится ли вам эта девушка?» И все до одного скажут: «Она - отвратительна». Это очень важный элемент культуры. Говорится, когда так себя женщина ведет, это просто она похотливая.
Следующее, Шримад Бхагаватам говорит здесь: Стыдливость женщины – это дар Кришны, которым она должна правильно пользоваться. И также стыдливость вдохновляет мужчину на хорошие поступки. И говорится, что когда мужчина видит стыдливых женщин, то вот эта сверхъестественная сила стыдливости женщин, укрепляет его жизненный воздух в организме. Почему? Потому что бесстыдные женщины, они вызывают определённые эмоции у мужчины, а эмоции – это определённые виды энергии, вы знаете, да? Эмоции - гнев, допустим, сколько сразу сжигается энергии? Похоть, сразу же, а почему? Говорится: «Огонь». Огни разные, это вожделение всё. Это сразу съедает определённую часть праны, жизненный воздух, дисбаланс происходит в организме. Поэтому говорится, когда в обществе стыдливые, целомудренные женщины, у мужчины даже здоровье хорошее, у него жизненный воздух укрепляется, он лучше себя чувствует в обществе стыдливых женщин, смиренных женщин.
500 Животные ценности
Что является животными ценностями я еще раз напомню. В ведической литературе описываютcя 4 вещи – еда, секс, сон и оборона. Это четыре потребности животного. И вы знаете, что самое удивительное, что для того, чтобы реализовать эти потребности лучше быть животным.
То есть свинье ей многого не надо. Но когда мы получаем более совершенное тело человека, то стремление к тем же самым четырем потребностям становится изысканным. То есть спать, мы не просто спим где-то под деревом. Нам мебель нужна «под Людовика», не меньше. Сексом заниматься – «Ты что, Нюр, на заводе, на станке? Нет. Пойдем сначала в клуб». Другие говорят, «ну ты что Эзольда пойдем, сходим в ресторан». Кто-то говорит «Ты что, так вот сразу, хоть бы в театр пригласил».
Смотрите, как изысканнее всё! То есть цель та же, всё к тому же, но хочется тоньше это сделать, побрызгать себя духами. Смотрите, для того, чтобы это сделать изысканно появляется парфюмерия, театры, кино, выставки. Смотрите, колбаса, водка, селедка от Пьера Кардена, от Нины Риччи. Даже министерство обороны появляется. А что защищают, то? Сон, еду, и секс…
499 Когда наступает железный век – «Кали-Юга»
Когда преобладают воровство, ложь, лень, сонливость, насилие, отчаяние, скорбь, заблуждение, страх и бедность, - то время зовется Кали, эпохой гуны невежества. Вследствие этих качеств эпохи Кали человеческие существа станут недальновидными, неудачливыми, прожорливыми, похотливыми и пораженными бедностью. Женщины, ставшие нецеломудренными, будут свободно шляться от одного мужчины к другому.
В городах будут господствовать воры, Веды будут осквернены спекулятивными интерпретациями атеистов, политические лидеры будут фактически истреблять население, и так называемые священники и интеллектуалы будут преданными своих животов и гениталий. Брахмачари будут неспособны выполнять свои обеты и станут в основном нечистыми, домохозяева станут попрошайками, ванапрастхи будут жить в деревнях, и саннйаси станут жадными до богатства.
Женщины станут маленькими, и они будут есть слишком много, иметь детей столько, что они не смогут заботиться о них, и они потеряют весь стыд. Они будут говорить всегда очень грубо и опустятся до воровства, обмана и несдержанной дерзости. Деловые люди будут заниматься мелкой коммерцией и зарабатывать деньги обманом. Даже когда не будет опасности, люди будут считать любую упадочную профессию вполне приемлемой и хорошей.
81 Почему так трудно любить Бога?
В шастрах говорится: В начале кали юги, господь, обрядившись в привлекательные одежды Будды, обманет тех, кто враждебно относится к последователям истинной религии. Что же это за враждебность? Разве они не знают, что самсара существует? Знают. Разве они не знают, что есть карма? Знают. Разве они не знают, что плохо завидовать? Знают. И очень удивительно, история пуран. Говорится, что последователи Шукрачарьи приняли ахимсу. А как вы думаете, кто ученики Шукрачарьи? Демоны. И Бхактисиддханта Сарасвати говорит: Мы должны спасти людей, чьи сердца переполнены демонической философией пустоты. Как вы думаете, почему пустота? Зависть. Если будет Бог, то мы будем ему завидовать. А он есть? Есть. Поэтому, самое главное, о нем ничего не слышать, что он личность, что он есть. Почему существуют философии безбожные? Нету Бога. Бог, как ничто. Это зависть. Лучше никого не видеть, кто нас превосходит. Лучше не слышать того, кто нас превосходит. Не знать о его имени, формах, качествах, и особенно о деяниях. Лучше не знать. Потому что, если мы об этом услышим, что у него 16 тысяч, 108 жен, и он при этом синий… Понятно, что за Бог… И что он там наслаждается, а мы здесь страдаем.... «так сильно» захочется его полюбить!
80 Как стать лучше?
Восхищайтесь людьми, которые делают что-то лучше вас. Благодаря этому, вы получите способность учиться у них. Полюбите людей, которые делают что-то лучше вас, и это раскроет ваш собственный дар. Благодарите людей, которые делают что-то лучше вас, и сердце ваше наполнится светом. Благодарите их за то, что они показывают, как нужно делать лучше то, что вы делаете. Именно через них, жизнь дает вам понять, что вы можете быть лучше, чем вы есть. Будьте благодарны жизни, что вы с теми, кто лучше вас, и жизнь ответит вам подарком. И этот подарок – новая высота в вашем собственном развитии. Ведь слушать, видеть, обучаться и служить тем, кто лучше нас – это и есть то, что называется бесценный божественный дар. Ибо только благодаря этому мы можем стать лучше.
79 Когда наши желания опережают возможности.
Каждый стыдится своей зависти, и потому боится, что ее обнаружат. Потому что это означает, что уровень твоих возможностей, ниже уровня амбиций. Что ты не можешь того, что хочешь, что ты кажешься, а не есть. Это означает, публично расписаться в своей слабости, и открыто признать, что другой лучше тебя. Обнародовать свою зависть, значит обнажить свою ложную значимость и из-за этого потерять уважение других к себе. Это значит, добровольно себя публично опустить. А кто самый-самый большой завистник? Тот, чей уровень амбиций так высок, а уровень возможностей так низок. Он и является завистником.
78 Почему мы любим слушать и говорить о чьих-то проблемах?
Смотрите, тот человек напился, а мы нет! То есть, мы никуда не продвинулись, но создается иллюзия, раз тот напился, значит, я – опа, и сразу стал выше. Еще один напился – оп, еще один там с женщинами закрутил. Кто там такие? Пьяницы и прелюбодеи эти? Создается именно эта иллюзия, что мы, как будто, продвигаемся за счет падения других. И это иллюзия. Майя так действует. И почему такое у нас ощущение? Почему мы в этом находим прогресс, что кто-то деградирует? Потому что мы завистники. Это и есть негативное качество. От их ошибок и от нашей бездеятельности, мы в собственных глазах иллюзорно продвинулись. То есть, на самом деле, мы-то никуда и не продвинулись, а наоборот, нашли вкус продвигаться за счет ошибок и недостатков других. Как продвигаться? Иллюзорно. Расти в собственных глазах. То есть, собственная значимость увеличивается.
77 Демократия и тоталитаризм - два цирка.
Демократия – это значит, что большинство должно решить, кто из нас кто. Вы не удивлены? Есть два цирка: демократический цирк и тоталитарный цирк. В одном всем на чувствах играют и поэтому они голосуют, а одни из-за страха, за выгоду продадут любого. Это две системы, как манипулировать большинством голосов. И так просто отвергнуть истинность в науке, истинность в философии, в религии, в чем угодно! Можно отвергнуть большинством голосов! Почему? Потому что нечистые люди будут действовать либо из-за страха, либо из выгоды. То есть, невежественные, несвободные люди. И поэтому в шастрах говорится, что только великие люди решали, кому кем быть. Великие люди!
76 Атеизм – это когда Бога слегка какбы нету.
Когда мы в иллюзии, мы поддаемся во власть толпы. Раз большинство так говорит, значит этотак! Как вы думаете, как появился атеизм? Это как «нет дыма без огня» Видимо бога так, в общем-то, почти и нет. Мы слышим информацию: «Бога нет!» И очень много слышим ее. Это дым. И кто-то скажет: «Ну факт. Видимо он не совсем там целиком есть. Как-то он... А может даже и нету? Не могли же столько людей умных... Они что, дураки что ли? Ленин там, Маркс, они что, дураки?» Нет дыма без огня. Значит видимо, на самом деле, не совсем он есть. Это сложно понять, как можно быть слегка беременной? Также очень сложно понять, как это его нету? Как-то слегка его нету?
75 Зависть - комплект из пяти пороков
Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что зависть одновременно в себе несет все пять недостатков: вожделение, гнев, жадность, безумие и иллюзия. Зависть несет в себе всё это. Как только человек начинает завидовать, так у него всё это появляется в наличии. Зависть производит злобу, неприязнь и гнев, и всегда окрашена вожделением и безумием. Когда вожделение не удовлетворено, возникает гнев. Гнев отключает память. Человек забывает, где он, кто он, и как должен себя вести. Все, что говорит он в таком состоянии – бред. Все, что он делает – безумие. И все, к чему он стремиться – лишь смерть. Кто хочет с таким общаться?
60 Причина материального рабства
Причиной материального рабства является ложное эго, которое заставляет живое существо стремиться к господству над материальной природой. В результате чего, оно оказывается в плену у материи. Каждый из нас стремится стать самым великим человеком в материальном мире. Желание стать богом и зависть к нему, являются изначальной причиной материального рабства. До тех пор, пока у философа, имперсоналиста, или буддиста сохранятся желания быть всевышним, стать всем, или отрицать существование Бога, продолжает существовать и причина его материального рабства. Поэтому, ни о каком освобождении не может быть и речи. Теоретически, проанализировав материальную природу, человек может заявить, что знание сделало его свободным. Но на самом деле, он не сможет освободиться до тех пор, пока существует причина материального рабства – желание стать Самым-самым и зависть.
16 Всем управляет любовь.
В ведах говорится: «Долг существует только тогда, когда не хватает любви. Когда не хватает долга – закон, когда не хватает законности - принуждение». Таким образом, чем больше любви, тем меньше надо законов и долга, потому что всем должна править, что? Любовь.