Закон кармы и реинкарнации

Железногорск - 01 января 2004
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 02:19:33 | качество: mp3 128kB/s 127 Mb | прослушано: 3041 | скачано: 1139 | избрано: 21
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Итак, мы продолжим нашу лекцию, нашу программу. Итак, мы сегодня с вами поговорим на такую тему как «Закон кармы и реинкарнация». Или, иначе говоря, карма – это тот термин, который сейчас, как бы, входит в обиход. По крайней мере, российских людей. Те, кто ближе каким-то образом столкнулся с изотерическими знаниями, для него уже это уже, так сказать, знакомы термин, слово карма. Но некоторые люди, они воспринимают слово карма, как нечто заграничное.
Мы уже с вами вчера об этом говорили. Они говорят: «А вот у нас в христианстве кармы нет!» Или они говорят: «А у вот у нас в мусульманстве кармы нет!». Или: «Вот у нас в марксизме- ленинизме нет кармы! Мы ее отменили!».

00:01:08 Итак, у многих людей разные представления, что такое карма. И многие люди не совсем, наверное, понимают, о чем сами говорят, когда говорят» «А у нас нет кармы! Вот у вас там карма, а у нас нет ее!».
Итак, мы сегодня выясним, есть ли карма где-то или нет. Будем ее искать повсюду и определим те места, где она находится, где она живет? В каких местах она есть и в каких местах ее нет? Этой кармы. Или, иначе говоря, то, что в русском варианте, мы называем словом «судьба».

00:02:07 И как вы думаете, судьба есть у христиан? Есть, да!? Удивительно! Первый раз я об этом услышал!
Так вот, слово «карма» в русском варианте можно назвать словом, полностью отражает смысл слова «карма» или «законы кармы» - это «судьба».
Итак, сегодня мы поговорим о «законе судьбы», что же такое «судьба»? Закон это или что-то такое, что мы не хотим, а на нас это кто-то навесил. Мы говорим: «Вот баг нам так вот устроил, что мы так родились в Сибири! С такой внешностью! Денег нет, бог все деньги отмел! А вот тому подлецу или тому поганцу, наоборот, отдал все! У нас забрал, а тому отдал! Где справедливость? Куда бог смотрит?». И так далее.
То есть, очень многие существуют представления разного типа, разного толка. Это все связано, также, с кармой. С индивидуальной кармой человека, которая выражается в его способности восприятия и, так же в его способности понимания тех или иных законов, которые существуют в нашей жизни.

00:03:02 Итак, слово «карма» в переводе с санскрита переводится дословно, как «действие». Карма означает действие. И есть синоним этого слова, который называется «крита». Таким образом, мы можем говорить «крита» или можем говорить «карма».
Итак, слово карма означает «действие». У действия всегда есть причина. У любой деятельности есть причина и у любого действия есть причина. И, когда совершается действие, всегда существуют последствия этого действия.
Таким образом, мы немножко углубимся дальше, что не просто действие, а причинно -действенной и последственной связи. И появляется закон, что любое действие имеет причину и имеет следствие!

00:04:10 Итак, появляется закон, который говорит о там, что настоящее есть следствие прошлого и причина будущего. Появляется закон причинно-следственной связи. И когда мы говорим, настоящее, это результат прошлого и причина будущего, то мы несомненно говорим о времени. Мы не просто говоримо деятельности или о действии, потому что настоящее – это время. Прошлое, когда мы говорим, и когда мы говорим будущее, на что мы указываем, опять же мы указываем на время!

00:04:53 Итак, карма или действие совершается во времени. Как в Библии говориться: «Время разбрасывать камни и время их собирать!», «Время сеять и время пожинать!»
Итак, мы можем думать, что нет нигде, ни в Библии закона кармы, нигде не говориться о реинкарнации, но это лишь только в силу нашего собственного восприятия.
Одни люди смотрят на какое-то событие и так его воспринимают определенным образом, другие люди совершенно по-иному воспринимают, порой противоположно. Одно и то же событие, одно и то же действие можно воспринимать как противоположное. Как фильмы. Если мы смотрим какой-то фильм, у нас могут быть очень разные мнения. Противоположные мнения. Кому-то фильм понравился, кто-то понял что-то из этого фильма таким образом, кто-то понял таким образом.
Итак, все мы индивидуальности и все мы имеем мнение. У каждого из нас есть собственное индивидуальное, присущее только нам восприятие и отношение. И так же есть индивидуальное понимание.

00:06:07 Почему же мы все такие разные и почему мы не можем прийти к общему какому-то знаменателю, пониманию. Как вот говорят в народе: «На вкус и на цвет товарищей нет!». Одним одно нравится, другим другое. У одних одно отношение к чему то, у других другое. Бывает какое-то общее отношение. Бывают какие-то, как мы говорим, общечеловеческие ценности, общечеловеческие, какие-то действия даже мы совершаем.
Итак, все это мы совершаем зависит от кармы. Карма существует индивидуальная.
Итак, закон кармы, что это означает? Что все, что мы посеяли в прошлом, сегодня мы пожинаем. Все то, что мы делали в прошлом, мы сегодня пожинаем. И как мы будем это пожинать и как мы это будем использовать, то, что мы пожали, определит наше будущее.

00:07:08 Итак, ведическая литература описывает несколько этапов или несколько разделов закона кармы. И мы вчера немного затронули эту тему, что первая описывается, как Угракарма, «ужасная карма». Когда мы ничего в этой жизни никому плохого не сделали, но с нами происходит или с кем то, мы видим, с какими-то людьми происходят ужасные вещи. Вдруг их поймали бандиты и зарезали, нанесли им та 142 ножевых ранения. Человек никогда в жизни не пил, не курил, никуда не лез, жил спокойно и, вдруг, на него нападают где-то на улице, просто так, даже без причины и ограбления. Какие-то наркоманы просто побаловаться решили, попросили закурить, он нету, кому-то что-то не понравилось, один раз ударили, второй раз ударили, он начал отмахиваться, вытащили нож и не просто закололи человека, а нанесли ему 142 ножевых ранения. Это называется Угракарма.

00:08:14 Или, когда какой-то ребенок вдруг в детстве попадает под машину, ужасная смерть: переезжает автобус. Он никому еще не успел ничего плохого сделать. И ужасная такая смерть, что мать не может даже смотреть на останки своего ребенка. Сердце ее сжимается, сердце не выдерживает, мать падает в обморок. Она не может видеть такое тело раздавленное. Его даже не собрать. Есть косметологи в моргах, и они не могут даже сложить это тело. Поэтому с закрытой крышкой гроб. Все это называется Угракарма.
Я не буду приводить примеры. Ужасно все это! Мы только должны запомнить одно слово на санскрите: «угра» - ужасная карма. Когда в этой жизни, казалось бы, ничего человек никому не причинил, никакого зла. Иногда люди говоря: «Ну ладно, эти понятно почему получили, они были такие не хорошие. Но этот то был прям святой! Что же с ним произошло? Или эта женщина была святая, а с нее содрали сережки вместе с ушами».

00:09:16 Очень много разных вещей происходит в жизни. Очень много. Это называется «Угракарма». И описывается этот закон, угракарма. То есть ведическая литература описывает, почему это происходит? И в частности, можно немного подчерпнуть понимания, вот, есть такая седьмая песнь, часть первая «Шримат Багаватам», такое произведение.
«Шримат Багаватам» является самой главной пураной. Вчера я частично затрагивал этот момент, связанный с пуранами. Такие произведения, такие литературные памятники ведические, которые называются пураны.

00:10:00 В частности, вспомните, я вспоминал вам, помните, сказку «О золотой рыбке» там, «О курочке Рябе», «…в золотом яйце творения…». Так же это тамасика, то есть для невежд, в иносказательной форме, аллегоричной форме дается им знание о космосе, о строении, о пребывании, о целях пребывания живого существа в материальном мире. Так же существует страсть, мы так же обсудили это частично. И существует благость. И есть еще «шудха сатва» - чистая благость, и среди всех восемнадцати пуран одна только относится к чистой благости. Не просто в благости, а в чистой. Ее называют «Маха Багавата пурана», то есть великое божественное откровение. Из всех пуран она является самой высшей и предназначенной для самых чистых сердцем людей. Она называется «Шримат Багаватам».

00:10:56 Двенадцать песен, она состоит из двенадцати песен. Иногда люди не знают, почему называется песнями. Поскольку Багавата пурана является божественным откровением, она полностью духовна. И практически все веды относятся к категории апауруша шабда, не материального создания. То есть, вся ведическая наука приходит из духовной сферы. И слово «шабда апауруша» это означает - не человеческое.
То есть, ее не люди придумали, ни какие мудрецы, ни какие риши, ни махатмы. Они лишь получили это сверху. Слово «шабда» означает – трансидентальный звук, то есть духовный звук. «Пара пракаш», то есть получили из духовного неба. «Пара вьёма» еще называется – духовное небо. Из духовного мира непосредственно. И ведическая литература описывает, что в духовном мире каждое слово песня, а каждый шаг танец. Вот почему «Шримат Багаватам» называется песней. То есть, все здесь в рифму, все строго в стихах, с глубоким философским смыслом. И стихи «Шримат Багаватам» также, как и вся ведическая литература определенным ритмом поется.

00:12:18 Вы помните, вчера я вам рассказывал о самаведе. Сама означает пение. Мантры не просто произносятся, вы должны знать как их петь. И самаведа описывает как правильно петь молитвы. Даже в христианстве вы не можете просто их говорить, они должны петься. То есть определенным ритмом. Определенным образом это делается. Так же как в буддизме в мусульманстве и в разных других практиках. Молитвы все, эти мантры они поются. И определенный есть ритм, определенный мелодии, определенные всевозможные правила.

00:12:57 Итак, как раз вот в «Шримат Багаватам» здесь есть такой стих, пятая глава называется «Прахлада святой сын Хираньякашипу». Стих я не буду читать на санскрите, сразу буду читать на русском языке. То есть, есть оригинальный текст, транскрипция, пословный перевод и литературный перевод. И так я сразу буду перевод читать.
«Тот, кто когда-либо совершал грехи, со временем непременно начинает болеть. Точно так же в мире есть много обманщиков, которые выдают себя за наших друзей, однако рано или поздно по их действиям становится ясно, что на самом деле они – наши враги».
Болезни последствия тяжких грехов и одно из самых жалких состояний материального бытия. Болезнь говорит о том, что человек в прошлом совершил какой-то тяжелый грех.

00:13:59 Убийцы браманов священников позже заболевают туберкулезом. Пьяницы становятся беззубыми У тех, кто воровал золото возникают болезни ногтей. А грешники, вступившие в половые отношения с женами старших или с чужими женами заболевают проказой и другими всевозможными кожными заболеваниями.

00:14:34 Итак, карма. Никто из нас никогда просто так не болел, не простужался, ни ангиной, ни гриппом. Я уже не говорю о каких-то более серьезных болезнях: инфаркты, язвы, и так далее. Да, спид.
Все это следствия прошлой греховной деятельности. Так же как в Библии говориться: «Тот, кто не делает зла, не подвержен злу». То есть тот, кто его не делает, с ним оно никогда не приключается.
Таким образом, если с нами какое-то зло приключается, это лишь говорит о том, что мы сами это зло сотворили. Сами сделали это зло.
Но, очень хитрую позицию заняли. Мы не помним, что мы сделали. Наша память. Мы же с вами обсуждали, что в век Кали люди очень сильно деградируют и, практически, память наша находится на самом примитивнейшем уровне. Поэтому мы записываем на магнитофон, и даже, вот видите, я бумажки всякие разные, чтобы не забыть, где какую тему не уклониться. Что-то какую-то тему записано очень много.

00:15:53 Итак, память наша стала очень слабой. Иногда люди спрашивают, почему мы не помним, что мы сделали в прошлом. Но самое интересное, что мы и не помним, что мы в этой жизни делали. Если вас спросить, вы помните, что вы делали в семь лет, когда вам было семь лет, вот в этот день, вот в этот месяц, вот в это время? В шесть часов сегодня. Когда вам было семь лет, вы помните? Ни один из вас не помнит, что он делал. Вы представляете! В этой жизни наша память уже такая слабая, что мы в этой жизни ничего не помним, что с нами было. А мы задаем вопросы какому-нибудь человеку, который разбирается в этих вопросах. Мы задаем ему вопрос, почему я не помню, что я делал в прошлом? У того человека сразу возникает вопрос, а почему ты не помнишь, что ты делал в этой жизни? Почему ты меня спрашиваешь? Я тебя хочу спросить, почему ты ничего не помнишь? Ну ты хотя бы помнишь пять лет назад, что ты делал в это день в это время? Нет. Пять лет! И вы хотите вспомнить, что было сорок, пятьдесят, шестьдесят, сто лет назад, сто двадцать, тысячу лет назад. Это очень сложно! Почему?

00:17:14 В шастрах. Шастра – это одно из названий писаний. Шастрая. Шаст – это означает правило, трая – для освобождения. Шастра, таким словом, таким термином называют писания, которые описывают разные правила и предписания для того, чтобы мы смогли освободиться. И в первую очередь от чего, от Угракармы. От последствий своих ужасных поступков в прошлом. Первый этап освобождения начинается с того, что мы очень хорошо начинаем понимать, что если я не прибегну к какой-то определенной очистительной практике, то судя, по всему, в прошлом я совершил очень много греховных поступков. Я тупой! Нищий! Без рода без племени. И человек начинает собирать какую-то скудную информацию. Маленькая искра пробивает его ум или его интеллект и, он начинает понимать, что он не так-то уж и хорош. Что очень примитивная карма у него. Он двоечник, троечник, не золотой медалист. Он не ток богат, не так образован. Он язык элементарно выучить не может, английский язык. Пятнадцать лет учит – не может выучить! Он пишет с ошибками, в слове у него по десять ошибок, деепричастные, причастные обороты не знает. Не знает, как выделять прямую речь, знаки препинания не расставляет. Ему уже пятьдесят лет, а он делает ошибки в своих тексах. И человек еще имеет высшее образование.

00:18:43 Иногда даже люди, имеющие кандидатские, докторские, такие ошибки совершают: орфографические, грамматические. Удивительно! Не образованные при всех своих регалиях. И так далее.
Рождаются в очень плохих семьях. У многих нет отцов, матерей или они простолюдины, рабочие или крестьяне. Наша страна очень удивительная: страна рабочих и крестьян. Практически вся интеллигенция была уничтожена! Вся интеллигенция была уничтожена, и остался определенный слой.
В ведах описывается, что любое общество делиться на четыре сословия. И первыми самыми высшими являются браманы. Такой термин есть. Браманы – это те, кто постигли свою духовную природу. То есть, могут отличать дух от материи. Самые высокоинтеллектуальные люди. Они, как правило ученые и священники. Это самые высокоинтеллектуальные люди.

00:19:49 Следующими… У них самая хорошая карма. Следующие люди или класс называются кшатрии. «Кшат» означает боль, «трая» – освобождать. Кшатрий – это означает военный или воин. Воины, политики и руководители, все они стоят в одной категории. Поскольку говориться, никто не может быть руководителем, если он лично по своей собственной природе является трусом. Никто не имеет быть правым быть директором любой фирмы, любого общества, директором завода, кем-то там первым председателем горисполкома. То есть это все руководящие должности. Если он сам, как человек, по природе своей трус. Это запрещено.
Говориться, что люди все, кто будет ему подчиняться будут страдать, потому что этот человек сам, как мужчина, без всех регалий, вот у него отберите, он трус! Он будет видеть какую-то драку и испугается туда влезть. Он не пойдет там на ножи на вилы. Он трус! Сам по своей природе и веды запрещают таким людям быть руководителями. В первую очередь, говориться, качества руководителя, любого ранга: он должен быть храбрым человеком от природы. И воспитан должен быть как воин. То есть благородный, воинственный человек.

#00:21:13 Итак, эта категория называется кшатрии. Кшатрии. Следующая категория. У кого карма еще похуже. То есть, кто еще по греховней был в прошлом. Он рождается в сословии, которое называется вайшья. Это означает торговец: торговцы, коммерсанты, банкиры, финансисты. Это называется вайшья. Те, кто ниже кшатриев и, не говоря уже, ниже браманов.
И последние те, кто, у кого очень плохая карма. Называются они шудра. Шудра на санскрите – низший. Шудра – это класс рабочих и крестьян. Те, кто может выражать себя только в физическом труде и в служении другим. То есть они идут в наемный труд. Они отдают свои мускулы, свое тело в наемный труд. За то, чтобы получать зарплату и так далее.

00:22:13 Вайшья никогда не нанимается ни к кому. Вайшья, поскольку обладает хорошей кармой, он всегда открывает свое дело. Дайте ему немножко денег и, он раскрутится и вам вернет. И он раскрутит всю эту систему. Это называется вайшья. Как узнать, кто вайшья? Дайте ему денег, если он раскрутился – он вайшья! Если он не раскрутился, прогорел, за нем рекитиры бегают, он шудра, который решил из себя изобразить торговца или коммерсанта. Он просто завидует богатым людям и решил так сделать.
Поэтому очень многие люди брали ссуду. Вы можете определить, этот человек – шудра, который очень сильно завидует вайшьям. Он не исполняет своего долга, то есть пытается занять чужое положение.

00:22:55 И в «Багават Гите» есть такой стих: «Лучше свое дело исполнять не совершенным образом, чем чужое совершенным. Ибо чужие обязанности ведут в ад». То есть, когда человек пытается изображать из себя кого-то, то он теряет даже свое положение. В соответствие с законом кармы. Поскольку каждый будет действовать, все равно, в соответствие со своей собственной природой. Поэтому, есть даже такой стих в пуранах, который говорит: «Если на собаку надеть царскую корону и посадить ее на трон. Если вы зайдете к ней в зал, она не выдержит, она подбежит и обнюхает вам ноги». Это означает, что если у нас есть какая-то природа, то при какой-то определенной ситуации мы не выдержим, эта природа вылезет наружу.

00:23:44 И в каких ситуациях? В критических разных, в разных экстремальных ситуациях, наша природа, мы ее не можем скрыть. Пока мир, все хорошо, мы скрываем свою природу. Можно изображать из себя силача, храбреца, но как только ситуация проявляется, как мы тут же зовем свое естественное положение и не сможем удержаться не действую в соответствие со своей природой.

00:24:10 Итак, общество делиться на эти четыре категории. Еще раз напомню: браманы – интеллектуалы; кшатрии – воины, руководители, политики; вайшьи – торговцы, банкиры, финансисты и шудры – рабочий класс.
Если вот нас сейчас с вами изолировать, на какой то остров заселить, то мы с вами автоматически разделимся на эти четыре категории. Кто-то займется физическим трудом, кто-то начнет торговать, тут же, сразу найдет, где что продали, где что стянили. Кто-то начнет руководить, защищать. «Почему ты там вот так вот говоришь, я вот …» Начнет сражаться. А кто-то начнет соображать головой, как всем нам тут устроиться? Как обустроиться, как правильно? Конфликт. Нам надо выжить. Тот начнет думать головой. Это произойдет естественно. Поэтому, это естественное деление общества. То есть природой так устроено. Так устроено всевышним, что люди всегда делятся в соответствие со своей кармой.

00:25:13 И есть другие классы людей, ниже шудр. Первая категория описывается ниже шудр, то есть тех, у кого более худшая еще карма. Их называют «млечки». «Млечка» означает «мясоед» - человек, который употребляет постоянно в пищу мясо, он считается ниже шудры, ниже рабочего в ведической классификации.
Следующие называются «явана». «Явана» означает – тот, кто ничему не следует, никаким правилам и никаким ограничениям. Это еще ниже млечки.
И последняя есть категория, называется «чандала» – тот, кто [не понятно], это означает, тот кто ест собак. [не понятно] – это значит собака на санскрите. Тот, кто ест собаку, он даже ниже явана, это все уже, ниже некуда.
А те, кто уже ниже чандалы, их называют «двепадапашу» – двуногие животные. «Двепадапашу» - двуногие животные. Две – это два, пада – это стопы, ноги и пашу – животное означает. «Двепадапашу» - те, кто все подряд ест, всяких жуков, пауков, гусениц, устриц и все остальное, кто ест, вот допустим французы там. Я не шучу. В Китае едят все подряд.

00:26:50 Как один духовный учитель, он смеялся: «Китайцы едят все, что плавает кроме кораблей и едят все, что летает, кроме самолетов». Остальное все они едят. Все. Все идет в пищу.
Итак, есть люди еще ниже этого уровня. Их называют «двепадапашу». Но ведическая концепция она говорит о том, что если человек становится млечкой, яваной или чандалой, то он уже относится к категории двепадапашу – двуногих животных.

00:27:26 И в «Бхавишья пуране», если вы помните, я упоминал эту пурану, «бхавишья» - означает будущее. Предсказание будущего. Есть описание, как в век Кали, когда практически все личности… В каждую эпоху общество деградирует на двадцать пять процентов. В Сатьяюгу сто процентов благочестивые люди, в Третаюгу двадцать пять процентов появляется не благочестивого, то есть двадцать пять процентов общества не благочестиво, семьдесят пять еще благочестиво. В Двапараюгу общество делится пополам, пятьдесят на пятьдесят. Пятьдесят благочестивых, то есть следуют всему и пятьдесят – нет. В век Кали остается всего двадцать пять процентов благочестивых людей и семьдесят пять не благочестивых.

00:28:23 Но «Бхавишья пуране» описывает, что первые пять тысяч лет, первые пять тысяч лет описываются как, астрологический период. Каждая юга делится на три этапа или на три отрезка, которые называются «санхьи». Первая саньхья маленькая, вторая средняя и третья длинная, большая Санхья. Саньхя - это значит период, астрологический период. Говориться, что первая санхья века Кали будет особая деградация, что более восьмидесяти процентов общества деградируют. То есть практически на сегодняшний день мы с вами можем не удивляться, что кто-то вообще не принимает ведическую концепцию или не понимает закон кармы и реинкарнации, многомерность пространства. Что существуют параллельные измерения, что существуют другие существа, что люди не произошли от обезьяны. Не было никакой Эмбриональной теории Гекеля, и Дарвин такую намолол ересь.

00:29:22 Мало! То есть из ста человек едва ли двадцать смогут это понять, принять это. Восемьдесят сразу отвергают. И поскольку мы с вами все привыкли и живем в обществе, мы ж большевики. Вы в курсе что мы с вами большевики? Мы бы сейчас вот здесь истину выбирали бы большинством. И больше человек проголосовали, значит это истина. Это бред! Истина от большинства не зависит. Ни даже в Сатьяюгу она не зависит от большинства, тем более в Калиюгу. Поскольку большинство то людей как раз… Что? Деградировало, деградировало большинство. Если мы будем опираться на большинство, то мы всегда будем принимать не правильные решения. Всегда.

00:30:07 Итак, это очень важный момент, который мы должны понять. Как описывается век Кали?
Итак, первая санкхья, первые пять тысяч лет, говориться, будут очень греховными. И мы видим, как за пять тысяч лет общество деградировало, очень сильно деградировало. Практически в век Кали люди все млечки, яваны, чандалы, и даже те, кто ниже, то есть двепадапашу – практически ведут животный образ жизни.
Веды описывают, что четыре потребности существуют у животного, которые есть у человека, но человек эти потребности совершает для пятой деятельности, у животных пятой нет. То есть человек определяется пятой деятельностью, то есть цель четырех этих потребностей – пятой деятельностью заниматься. У животного все четыре – это и есть цель.

00:31:00 Какая же это цель? Еда, сон, секс и оборона – это четыре потребности любого животного. У человека так же есть эти потребности: еда, сон, секс и оборона. Для чего? Для пятой потребности. [Атхато Брахма-джиджнаса] Веданта сутра начинается с этого стиха. То есть суть всех вед. Веды... «анда» -означает цель или суть вед – познать Абсолют, уйти, вырваться отсюда. Уйти или вырваться из круговорота рождения и смерти и вернуться домой, в духовный мир на одну из планет Вайкунтхи, которую мы некогда покинули по собственному желанию, захотели попробовать быть независимыми. И это определяет человека.

00:32:00 Если человек спит, ест, совокупляется, обороняется, но все это делает не для этой цели, он называется, как вы думаете? Животное! Двипадапашу. Как вы думаете, много таких людей сейчас? [ответы из зала, не разборчиво] Почти? Почти! Не все. Почти. Почти.
На сегодняшний день мы говорим. Смотрите, такой маленький город – полный зал. Здесь четыреста мест, да еще там стулья доставлены. Вам есть дело до этого. Многим нет дела до этого. Вы не обычные люди!
Говориться в век Кали, в «Бхавишья пуране» описывается: «Только самые разумные из разумных смогут постигать ведическую мудрость». Самые разумные из разумных века Кали примут ведическую концепцию и будут ее распространять.
Смотрите! Удивительно! Подчеркивается, что в век Кали это смогут сделать только самые разумные из разумных. Есть просто разумные люди, а эти будут еще отобранные через всех разумных. А это мы! Удивительно! Это не лесть, это так на самом деле, я вам цитирую стихи, перевод этих стихов.

00:33:18 Итак, первая санкья пять тысяч лет, полная деградация. И в эти пять тысяч лет описывается, каким образом люди будут спасаться, чтобы какая-то ниточка у них оставалась с истины. То есть с Абсолютом. Как они будут воспринимать свое бытие и как они будут с небесами жить, в каких отношениях они будут с высшим проявлением.
И первым описывается, что чрез две с половиной тысячи лет от начала века Кали всевышний явится как господь Будда в провинции Гайа как сын Анджана.
Итак, первое описывается, что всевышний господь снизойдёт, это называется аватара на санскрите. «Аватара» означает низошедший из духовного мира. И термин «аватара» употребляется только к всевышнему, к высшему объекту. То есть сам Бог.

00:34:24 Говориться, что сам бог явится в обществе людей как господь Будда. И он родится в Гайе и будет сыном Анджаны.
И ученые, когда рассматривали эти стихи, «Шримат Багаватам», поскольку «Шримат Багаватам» он предсказывал в будущем, то есть «Шримат Багаватам», он записан, только записан более пяти тысяч лет назад. А мы знаем, что две с половиной тысячи лет назад Будда явился на самом деле. И ученые говорят, что на самом деле Будда родился в таком городе Лумбини, в Непале. Это исторический факт. Будда родился в Лумбини, в Непале. Он не родился в Гайе. А там говорится, что господь Будда явится или родится в провинции Гайа.
Дальше ученые говорят, его мать была царица Махамайя. Ее на самом деле звали Махамайя. Это исторический факт, что мать того, кого мы сейчас называем Будда, его мать на самом деле Махамайя.
И значит «Шримат Багаватам» не авторитетное произведение. Во-первых Будда не родился в Гайе и его мать не была никогда ни какая Анджана.
Но «Шримат Багаватам» могут читать только посвященные, то есть только те люди, которые уже образованы в ведическом знании. Те, кто находится в какой-то ученической цепи, которых всего четыре. На нашей планете всего четыре.

00:36:07 Итак, первое. Первое, что они не знали, что «будха» на санскрите. Сейчас мы говорим -«Будда». Но на самом деле на санскрите говорится - «будха». «Будха» - это состояние просветления в йоге, это состояние параллельное «самадхи». Помните, мы вчера с вами обсуждали восьми ступенчатую йогу. И результатом, то есть целью йоги всей является достижение состояния самадхи, или еще это состояние называют – будха. Будха.
Итак, Будду никогда не звали Будда. Его назвали по его уровню, которого он достиг в йоге. Будха. Будха. На санскрите его называют Будха, он не Будда, а Будха. Это уже у нас в оязытцах Будда распространилось такое слово, такой термин.
Итак, его звали Сидхартхи Гаутама. Когда он родился в Лумбини в Непали, его не звали Будда, он не был тогда Буддой. Он был маленьким мальчиком, которого звали Сидхартхи. Сидхартхи на санскрите означает – тот, кто должен выполнить свое предназначение. И он родился в древнем роду, кшатрийском роду Гаутама. Гаутама, кшатрийский, то есть он был кшатрием, царем, управляющим, руководителем.

00:37:30 В двадцать девять лет Сидхартхи Гаутама, увидев, если вы помните, больного, мертвого, старика, он приходит к выводу, что большие страдания. У людей большие страдания. В двадцать девять лет он покидает свое царство и начинает искать истину. В двадцать девять лет он покинул свое царство. Оставил свою молодую жену красивую и очень прекрасного ребенка. И он уходит, для того чтобы найти, можно ли победить смерть. Можно ли победить старость. Можно ли победить болезни.
После этого он примыкает к неким отшельникам и начинает изучать веды. Изучив все веды, он получает титул, и его начинают называть Шакья Муни. Он получает титул, первый свой духовный титул Шакья Муни.
И так, он появляется в истории ка Шакья Муни. Муни – означает мудрец, образованный в ведическом отношении. Шакья означает его группа, его школа. Шакья.

00:38:40 Итак, Будда приходит в Гайю. Приходит в олений парк и садится в позу лотоса, для того чтобы медитировать под деревом Бо (баньян). И через определенное время он достигает просветления, состояния будха и дает первые свои наставления пяти первым ученикам. Первым пять [не понятно]. И так как Будда он рождается где? В Гайе. До этого он не был Будда, он был Шакья Муни и был мальчиком или был просто обычным человеком Сидхартхи Гаутамой.
Итак, только просвещённый может понять, что Буддой то он родился. И поэтому говориться «двидджа» Двидджа – означает дважды рожденный. Веды говорят, что первое наше рождение животное и второе наше рождение, это когда мы получаем осознание брамана. То есть четко можем разделять душу, то есть материю мы можем отличать и дух. То есть становимся образованными, браманами.

00:39:46 Итак он получает второе рождение в провинции Гайя и он становится Буддой. Следующее противоречие было, что его мать была Махамайя. Но ученые не знают, что по ведической традиции, по ведическим законам, каждый из нас имеет семь матерей. И должен иметь семь матерей. Видели матрешку. Называется саптемата, семь матерей там. И каждая матрешка, матрищика, мать мудреца, матери мудрецов, семь штук. Какие же?
Первая, говориться мать, которая дала рождение, вторая – мать кормилица, третья - мать священника, четвертая – жена духовного учителя, жена царя, корова и мать земля.

00:40:42 У каждого человека семь матерей. Если человек мудрец, он понимает, что в его жизни семь матерей. И любая из них является авторитетной матерью.
И когда мы возьмем с вами исторические хроники, то после того как родился Сидхартки Гаутама, через три дня, которую звали Махамайя на самом деле, она умерла от послеродовых последствий. Она умирает. И Сидхартхи переходит в руки своей бабушки, которую звали Анджана и она его кормит и воспитывает до двадцати лет. Поэтому говориться, что он был сыном Анджаны. Поскольку его родная мать, первая мать, умирает от послеродовых последствий.
Итак все эти противоречия устраняются, мгновенно устраняются. Только лишь если мы знаем с вами эти тонкости.

00:41:37 И тогда ученые, не посвященные люди ничего не знают. Индологи, санскритологи, буддологи такую чепуху намололи они в этих учебниках. В этих университетах учат такую голиматне.
Я общаюсь много с этими людьми. Ужасно! Они ничего вообще не знают, эти студенты, академики. Вообще ничего не знают. Почему? Они рассматривают просто глазами материалистов. Не больше. Атеизм. Поэтому и ничего не понять. Кто там чья мать, какие семь матерей у человека может быть? Что за чушь! Одна мать только, которая дала рождение. И все. Они не знают этих тонкостей.

00:42:14 Следующее. Итак, описывается, что господь Будда приходит для того, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям истинной религии. И облачившись в привлекательные одежды он провозглашает. Нет бога! Есть я! Не верьте в бога, верьте в меня! И так он увлекает атеистичных священников за собой. Это описывается в Бхавишья пуране.
И поскольку он сказал: «Нет бога, идите за мной!», но он то и был кем? Богом. Говориться. Он вытащил это. То есть эту линию падших браманов, падших священников он вытаскивает и провозглашает учение закона ахимся. Ахимся – не причинения вреда ни одному живому существу. Химса – означает насилие, ахимса – означает не насилие.

00:43:13 И он провозглашает две ветви. Первая ветвь называется Тхеравада или Хинаяна и вторая ветвь называется махаяна. Малая южная колесница и большая северная. Малая южная – короткий путь, йога[не понятно] – для очень продвинутых людей, и Махаяна – это «ламаизм», так называемый – соединение шаманизма и буддизма вместе, для тех, кто не способен следовать правилам и предписаниям, и которые могут просто из одной жизни очищаясь переходить в новую и в какой то из жизни они поднимутся до Хинаямы. То есть до строгих правил и предписаний. Для тех людей, которые не способны следовать более строгому образу жизни.
Это с Буддой.

00:44:00 Далее. Говориться. После Будды. Царь Шаливахана путешествует в Гималаях. И в Гималаях он повстречал удивительного человека в белых одеждах, там описывается. Он встречает садху. Садху означает – тот, кто испытывает сильную любовь к богу и ко всему его творению. Высшая ступень духовного совершенства называется словом «садху». Святой. Святой, который испытывает сильную любовь к богу и ко всему его творению. Любовь. Не просто он там сострадает, любовь прям испытывает!
Он встречает этого человека и он спрашивает его: «Кто ты?». И тот ему отвечает на санскрите, на чистом санскрите, там подчеркивается, что Шаливахана был ошарашен, он сам был очень продвинут в санскрите. И этот человек ему отвечает: «[санскрит, не понятно]».
«Я есть сын Бога рожденный от девы. И все будут знать меня как Иисус Мессия. И дальше он говорит: «Я пришел, для того чтобы создать новую религия для млечков, чтобы они совершенно не деградировали. Они будут не чисты привычками, но сердца многих будут очень искренними и они достигнут просветления».

00:45:18 И дальше он говорит, сколько его религия будет существовать на земле, как пойдут поворотные моменты этих религиозных, его религий, которые он создает специально для млечков, для мясоедов.
Следующее, этап описывается, следующая личность. «Бхавиштья пурана» описывает: «Явится не грамотный учитель, для того, чтобы дать практику фанатичной религии, для людей, пятого класса, и будут звать его в народе Хазрат Мухаммед. И описывается в «Шива пуране» диалог между Шивой и его супругой Парвати, когда он говорит, что Господь приказал мне, чтобы я отправил на землю Миссию. И он отправляет Вайтала. Вайтал это царь, как бы, царь всех сущностей. Это очень высокий иерархический чин, Вайтал, он царь всех сущностей. И говориться, он приходит на землю. И он говорит: «Через него я распространю религию фанатичной практики». Через него. И будут его звать Хазрат Муххамед.

00:46:33 Это так же предсказано. Что придет Хазрат Маххамед. И в эти пять тысяч лет, описывает «Бхавиштья пурана», это будут самые основные религиозные течения. Буддизм, христианство и мусульманство.
Наступает. Заканчивается Юга Санкья, через пять тысяч лет закончится Юга Санкья и предсказания дальше описывают, что наступит золотой век. Десять тысяч лет – золотое вкрапление ввек Кали, десять тысяч лет.
Говориться, что ведическое знание распространиться по всей планете. По всей планете, очень быстро. Очень быстро. Восстановятся все ценности прошлого. Люди будут воспевать святое имя. Будут. В каждой семье будут читать «Шримат Багаватам» и «Багават Гиту». Будут вкушать пищу только предложенную богу. Люди очень хорошо начнут очищаться и воцарится мир и благоденствие. И десять тысяч лет будет золотой век. Описывается.

00:47:40 Также на ряду с этими предсказаниями, есть и много других предсказаний, но сейчас мы не остановимся на этом.
Итак, карма! Как же это связано с кармой?
Описывается. Магамед приходит для людей пятого класса. Христос приходит для млечков. Будда приходит для падших священников. Посмотрите, век Кали. Все эти религии для ненормальных людей. Удивительно Одни для тех. Будда приходит для тех, кто враждебно относится к последователям истинной религии. Христос приходит, чтобы создать новую религию для млечков, которые ниже шудр. И Магамет приходит для того, чтобы создать религию яванам, тем кто ни к чему вообще не склонен, чтобы они фанатично следовали чему-то. И специально так поворачивает философию, чтобы привлечь все эти уровни. Каким-то образом, чтобы они смогли развиваться в духовной жизни.

00:48:50 Так описывает «Бхавиштья пурана» этот момент. И все люди, которые каким-то образом следовали чему-то в этих трех религиозных системах, они с легкостью, говориться, будут принимать ведическую концепцию. Некогда ими утраченную ими вследствие греховной деятельности. То есть понимания.
Итак, в соответствие с законом кармы, люди получают пять основных психотипов и так же пять основных уровней восприятия сознания, которые на санскрите называются «панчикроша». То есть чем больше грехов мы совершаем, тем в следующей жизни мы становимся более примитивными в своем интеллекте, в своем сознании, в своем восприятии и понимании.

00:49:37 Итак, если вы, кто-то из вас помнит эти «панчикроши» описываются так, что это зависит от нашего благочестия, то есть совершаем мы хорошие поступки или нет.
Каждый греховный поступок, каждый нехороший поступок ведет к тому, что мы становимся все более примитивнее и примитивнее.
Итак описывается самый низший уровень сознания. Называется «анумая». «Анумая». В соответствие с законом кармы человек получает такой тип сознания. «Ану» - означает «еда», «майя» слово - означает «влияние». Человек находится под влиянием еды, его сознание. И он все меряет в мире продуктами питания и одеждой.

00:50:21 Я уже рассказывал об этом. Когда люди говорят: «Раньше жили лучше. Колбасы было завались, водка была дешевая». И сейчас они так же все меряют, они продолжают все время жить магазинами. Они работают, для того чтобы колбасочку ребеночку или мужу там сосисочки там. Ну и самой там тоже полсосисочки. И так далее и так далее. Ботиночки вот такие там, шапочка и все остальное. До другого даже дела нет. И смотреть телевизор, как другие о сосисках говорят, там богатые плачут, что-то там какая-то Наталья Орейро бегает туда-сюда, там какие-то деньги переносит, кто с кем переспал. И все остальное: секс, еда, сон, оборона. По телевизору они то же самое смотрят.».

00:51:00 Это называется «анумайя». И на уровне «анумайя» существуют религии и цивилизации. Если наш таков, такой уровень сознания, то даже религия для нас становится источником «анумайя». Что мы просим у бога? Еды! [санскрит] Если ты бог, дай еды! Дай еды!
Если ты бог, давай жрать! Я тебе молюсь, а ты жрать мне даешь! Даешь мне хлеб насущный на каждый день и прости долги. Столько долгов сделал, вообще. Прости. И не введи во искушение еще раз долгов наделать! И избавь от этого лукавого там, он все время на меня зуб точит большой острый. Это называется понимание «анумайя».
На самом деле люди так понимают. Вы смеетесь, но это ведь факт. Люди именно так воспринимают. И для них религия становится источником еды. Именно источником еды. И поэтому они думают, хлеб насущный- это еда несомненно. Они буквально воспринимают.
Таков уровень их понимания.

00:52:10 Следующий уровень сознания называется, чуть-чуть повыше, поменьше греховные люди. Они находятся на уровне сознания «кроши» называются. Они находятся «двадакроши» называется «пранамая» «Прана» означает жизненный воздух. «Прана» или та энергия. «Пранамайя» это означает влияние жизни на их разум. Это люди помешанные на здоровье. Обливаются. Чакры раскручивают, там все тренируются, все там делают. Пибип пибип. бегают, прыгают, дышат правильно, там по системе того, по системе того, спасибо природа, спасибо люди, спасибо Парфирий Корнеевич или что-то еще. Прана! И верхом кульминации пранамайи является хатха йога, гимнастика. Они там ноги заворачивают. Асаны. Они думают, что йога – это гимнастика. Это называется «пранамайя». Они говорят: «Было бы здоровье, а остальное все приложится!». Здоровье! Как здоровье? Это пранамайя. Говорить все время о здоровье. Желаю крепкого здоровья! И все время здоровье выделяют. Значит сами на уровне Пранамайя находитесь. Это очень низкий уровень. Они все относятся к двипада.

00:53:26 Следующий уровень называется «манумайя». «Ману» означает «ум», влияние ума. Когда вы думаете: «Эти со здоровьем и со жратвой. Что это, дураки какие-то. У этого сила есть, колпак не варит, так сказать. А это все едят, как животные все подряд. Вы уже более умные. Ум! И вы начинаете собирать очень много информации. И вы знаете и английский и французский и немецкий и итальянский и китайский, хинди, санскрит. Вы очень много знаете, у вас очень много, большой широкий интеллект. Очень широкий кругозор. Вы интеллектуал, свами приятно разговаривать. Вы все знаете, вы закуриваете и все знаете, вы наливаете и все знаете. Вы занимаетесь гадостями и все знаете! Вы знаете Библию, вы знаете Каран, знаете все эти Веды, все знаете. Вас что не спроси, вы тут же шпарите наизусть. Но вы гад. Даже курить бросить не можете. Вы воруете, крадете. Вы очень плохой человек. Это называется «манумайя». И вы за счет этого пытаетесь достигнуть в обществе уважения. Ведь такой человек. Но вы очень неблагородный такой, примитивный такой, трусливый, такой очень практичный. Где надо поднырнете, где надо. Это называется «манумайя! И кульминацией «манумайя» является то, что вы начинаете думать: «Есть некие инопланетяне. Они уже здесь недалеко на кораблях. Они спасают нас. Мы контактеры.» И в итоге описывают веды, что кульминацией «манумайя» является о том, что человек начинает выдумывать, что есть некий высший разум. Высший разум. И этот высший разум посылает нам всевозможные флюиды. Он посылает нам всевозможные энергии. И мы с ним в полном контакте. Сейчас это модное слово «эгрэгор». Общий эгрегор там, все эти. С разумом высшим космическим бытием. Там по Рериху, по Блавацкой, по кому угодно можете ударить. По Шамбале. Это называется «манумайя».

00:55:50 Следующий уровень. Вот эти три уровня считаются примитивными с позиции вед. И когда же начинается настоящий уровень. «Вигьянамайя». Что такое «вигьяна» - это знание о душе и материи. «Вигьяна» знание, что мы есть душа. Как душа действует? Что такое концепция души? Как она попала в материю? Как действует материальный мир? Что такое закон кармы? Как действует время? Как действует три модуса материальной природы: благость, страсть и невежество? Как душа попала сюда? И что есть сверхдуша7 И как это все во времени действует? Это называется «вигьяна».

00:56:36 Более того с уровня «вигьяна» человек не только знает об этом информационно. Веды делят две категории знаний «гьяна» и «вигьяна». Информация и действие.
Таким образом «вигьяна» - это тогда, когда вы не просто знаете, а вы любую информацию сразу реализуете и обращаете информацию в реализованное знание. В реализованное знание.
Как человек! Он знает, что курить нельзя, но курит всю жизнь. Он просто проинформирован. Он говорит: «Да я знаю!». Он не знает, он просто проинформирован. Знанием называется только реализованная вещь. Вы знаете, что это плохо и этого не делаете. Значит вы знаете. Если вы знаете, что алкоголь там что-то делает, значит вы этого не делаете. Если вы знаете. Что красть плохо, вы этого не крадете. Если вы знаете, что обманывать плохо, вы не обманываете. Никого. Но если вы все это знаете, но ничего этого не делаете, все остается на уровне информации. Называется «вичидрагьяна» - спекуляция дурака.

00:57:44 То есть мы все это знаем, но настолько тупые, что мы. Нам то кажется, что это все нам говорят, чтобы мы просто это знали. Нет! Все это для того, чтобы мы этому следовали. И следование говорит о том, что человек на самом деле поднялся над уровнем «манумайя». Потому что если мы просто об этом болтаем и сами этого не делаем, это называется «манумайя». Что мы просто умники. Умствуем. Выбражаем, так сказать. И в своих глазах и в глазах окружающей публики. Как вот говорят: надо быть, а не казаться!

00:58:21 Итак, этот уровень называется «вигьяна». Когда человек постигает природу души и сверх души, высшей души, бога. Он уже знает, что есть бог. Для него это не секрет. Сто процентов он это уже знает об этом. И он реализовывает эти вещи. То есть он следует определенным правилам предписаниям божественной науки. Допустив в христианстве. Есть такой диалог, как Христос говорит: «Свою истинную любовь вы ко мне проявите. Тот кто возлюбит меня, того возлюбит отец наш небесный, но свою истинную любовь ко мне вы проявите через следование моим заповедям!» И он дает заповеди: не лги, не кради там, все все все… таким образом тот, кто этому следует, тот и христианин. Если просто об этом болтаете, носите крестик, потому что ваша бабка там, прадедка там – вы не христианин! Именно о таких Христос говорил: «И придете вы ко мне, и будете говорить, не твоим ли именем людей лечили и бесов изгоняли? И скажу я вам, уйдите от меня, ибо не знаю я вас!»

00:59:23 Там все четко! И поэтому можем думать, себя обманывать, называется кукинати. В нашем сердце есть такое, называется такой вид грязи, называется на санскрите кукинати – самоиллюзия. Когда мы говорим: «Ну ничего, ничего, все нормально будет! Нормально будет. Я чувствую, что все нормально будет. Если я не буду так делать. Крест ношу и будет нормально.»
Но на самом деле истинна вся эта любовь проявляется через следование, называется вигьяна. И когда мы видим христианина который следует, значит он находится на уровне вигьянамайя. Он не животное. Он не мана, он не прана и он не ану. И понимание его о хлебе насущном, вот смотрите. С уровня ану, кармический уровень, то есть греховный человек, очень примитивный человек, он думает хлеб, он думает еда. Когда речь идет в молитве «Дай хлеб насущный на каждый день» - речь идет о еде. Прана, что о здоровье идет речь. Мана думает, идет о знании речь. И гьяна он думает, о служении богу идет речь. Что для души хлебом является служение. Ежедневно если я служу господу, тогда для души хлеб.

00:00:35 Но есть следующий уровень, самый высокий уровень. Он называется «анандамайя». «Ананда» - это означает полное духовное любовное блаженство. Вот то, что испытывал Христос. Он на самом деле любил. На самом деле любил. Это называется анандамайя.
И с уровня анандамайя вы только понимаете абсолютную истину. Даже с уровня вигьяны вы только приблизились. Служения просите на каждый день. Но целью этого служения является развить любовь к богу и ко всему его творению как к духовному, таки к материальному.
И на самом дели то, хлебом для души является любовь. И с уровня вигьяны только понимание приходит, что когда говорят: «Дай хлеб насущный на каждый день!», что это духовная просьба, что это духовная молитва, она не имеет отношения никакого к телу. Речь идет не о еде, не о здоровье, не о какой информации и даже не о самом служении, потому что служение невозможно сделать без любви. Вы тогда заставляете себя что-то делать. И он говорит: «Дай хлеб насущный!» - то есть это любовь! Пусть не погаснет эта божественная любовь, чтобы я мог в любви все делать.

01:01:50 Вот, что такое уровни сознания и понимания, каждой библейской фразы, фразы Корана, фразы Вед или там чего. И если мы с вами имеем плохую карму, то нам очень сложно правильно понять любое писание. Говорят: «Ой да эти комментарии, чушь какая то, зачем они нужны!» Но комментарии были написаны для людей, которые находятся в гуне благости и, если вы читаете их и ни черта не соображаете, то засыпаете или у вас проблемы какие-то, просто скажите себе правду: «Я просто не нахожусь в гуне благости! У меня очень плохая карма. У меня очень низкий уровень восприятия и сознания.» Только и всего. Вот почему некоторые произведения очень тяжело читаются людьми, им легче прочитать какую-то книжку там кто кого убил, кто кого поженился, кто кого изнасиловал. И там все такое. То есть наш уровень двипадапашу. Все это интересует страсти мордасти, там где все: сон, еда, секс, оборона, кто кого пристрелил там, чемодан денег и так далее. И то, чья любовница стала. Все. Это мы считаем очень здорово, не спим, но как нам чуть-чуть повыше уровень дать – интереса нет. Сразу спать. Как демидрол детям.

01:03:06 Сейчас самое лучшее снотворное – книги. Это книги духовные. Самое лучшее снотворное. Полстраницы и уже спишь мертвым сном.
Потому что. Помните я вам рассказывал, информационное поле, уровень сознания. Сразу бух, все, человек выключается, он не может воспринимать ничего. Тяжело. Тяжелое восприятие.

01:03:26 Итак. Вся ведическая система построена на том, чтобы сделать человека ученым. Или называют «пандита». «Пандита». Есть такой стих [санскрит]. «Ты пытаешься говорить как ученый человек, но скорбишь о том, что не достойно скорби. Мудрые не скорбят ни о живых и ни о мертвых.»
Что же такое «пандита»? Пандита означает ученый человек. Кто такой ученый, кто постиг пять истин, постиг, реализовал их, полностью привел к пониманию. Что за пять истин, это цель вед. Сделать каждого человека пандитом. То есть знатоком, ученым. Кто же такой ученый.

01:04:15 И первое, тот, кто понял, что каждое живое существо является вечной душой имеющей материальную оболочку в виде материального тела. Что все мы души, просто это оболочка, которая называется – материальное тело. И тело состоит из двух субстанций. Первая называется дехо – это грубое тело. Дехо. Оно состоит из огня, воды, земли, воздуха и эфира. И есть тонкое тело, которое называется сукшма шарима. В итоге все элементы присутствуют в земле, поэтому наше тело в высшем своем понимание состоит, как вы думаете из чего? Из праха. А что такое прах? Земля. Пыль. Пыль земли. Поэтому говорят: «Из земли вышли и в землю уйдете».

01:05:07 То есть материальное тело состоит из земли. Восемьдесят процентов из воды, там есть огонь, воздух, эфир и земля присутствует. Но земля концентрирует в себе все эти элементы.
И есть тонкое тело. Называется сукшма шарима. Тонкое тело оно состоит из ума, который мы не видим. Даже если вы возьмете самый крутой микроскоп, вы его не увидите.
Вы понимаете это? Его не видно. Видно только проявление ума, но сам ум мы не можем увидеть. Мозг можно увидеть, но ум не видно. Итак тонкое тело состоит из «ману». «Ману» - значит ум. Следующее «будха» - разум или интеллект. Интеллект мы тоже не видим. Даже врачи видели хоть раз интеллект, когда в анатомке резали? Они не видели даже ум. Ни разу не видели интеллект.

01:06:09 И третья категория, самый тонкий вид энергии называется асвита шакти или аханкара шакти – ложное эго. Ложное эго, то есть это такой вид энергии, который заставляет нас душ принимать себя за тело. И постоянно думать «я тело», «я русский», «я француз», «я кто-то такой», «я христианин», «я мужчина», «я женщина». То есть пол, нация, религия, там все, все, все. И все что связано со мной: твоя жена, моя жена, мои дети, твои дети, мой дом, твой дом и так далее. Все это материально. Все это находится под влиянием ложного тела, аханкара шакти.

01:06:51 Итак, сукшма шарима – тонкое тело является всего лишь причиной, по которой мы получаем грубое тело. Так начинается закон реинкарнации.
Почему мы каждый раз получаем грубое тело? Потому что у нас существует тонкое материальное тело, состоящее из «ману» ума, материального интеллекта и ложного эго. Ложного эго.

01:07:16 Итак, люди не могут увидеть тонкое тело живого существа в микроскоп ни под каким, хирургическим ножом, и они при этом заявляют: «А где душа?». Душа не материальна. Таким образом, душу невозможно увидеть материальными глазами, материальным зрением, материальным прибором каким-нибудь.
Душу можно видеть только духовным зрением, в духовном измерении. Люди даже не могут увидеть ум и заявляют: «А чё ж я не вижу души!» Если бы ты хотя бы ум увидел, тогда вы еще могли бы сказать: «Ну я че то не вижу интеллект.» Потом бы увидели интеллект и сказали бы: «Я не вижу ложное эго.» Но проявление эгоизма, проявление интеллекта и проявление ума мы видим в грубом действии живых существ. И как говорят: «Все, что на уме, у нас где? На языке!»

01:08:10 Весь наш интеллект мы так же дискриминируем, что для нас благоприятно, что для нас не благоприятно. И наше ложное эго мы всегда думаем о своем теле, мы все время пытаемся это тело сделать счастливым. Мы не пытаемся душу сделать счастливой. Мы то душа, но мы постоянно пытаемся сделать счастливым тело.

01:08:34 Итак, в соответствие с законом кармы живое существо находится в этом заблуждении. Это первое.
Второе. Пока душа находится под влиянием материальной энергии и отождествляет себя с материальным телом, душа обречена претерпевать череду рождения и смерти, меняя материальные тела одно на другое. Меняя материальные тела одно на другое.

01:09:05 В «Шримат Багаватам» есть стих, в человеческом уме ничего не может возникнуть, с чем живое существо не сталкивалось в одном из своих прошлых рождений.
Таким образом веды утверждают, что фантазии и фантастики не существует. Существует лишь когда мы по своему невежеству можем какие-то вещи несовместимые совмещать в своем уме. Нам это разрешается, смешивать все. Но в нашем уме никогда не может ничего возникнуть, с чем мы не столкнулись в одном из прошлых рождений.
Вот посмотрите! Все свои сны переберите. Все свои ужасные мысли. Все свои хорошие мысли. Все свои желания. Бывает иногда такие желания, что в ужасе человеку прям стыдно становится. Думает, никому не скажу никогда, умру – не скажу, что у меня было в голове. Но, в нашей голове, в нашем уме ничего не может возникнуть, с чем мы не сталкивались в прошлых рождениях. И если у нас есть какие-то греховные мысли, мы уже это делали. Мы с этим столкнулись, сделали, получили за это ай ай ай и поэтому теперь не говорим и не хотим этого делать, но мысли приходят как результат прошлой деятельности.

01:10:11 Итак, следующее, третье. Обладать материальным телом значит испытывать муки рождения, старости, болезни и смерти. И плюс еще тройственных страданий.
Итак, в соответствие с законом кармы любое действие приводит к определенным реакциям. Когда человек совершает деятельность в модусе благости он получает тоже реакцию, даже если он делает все в благости, он получает реакции и эти реакции называются, действия называются апхидайва, а реакции называются апхидайвика. Он попадает под влияние законов природы и астрологии.

01:10:58 Законы природы. Даже если вы очень хороший человек, если ударит сорок градусов, вы будете мерзнуть. Даже если вы очень хороший человек и будет землетрясение и вы можете погибнуть. Даже если вы очень хороший человек вы можете сгореть в пожаре, в наводнении и еще на вас влияют звезды. Даже если вы полностью в благости находитесь. Это называется апхидайвика.

01:11:23 Следующее. Если человек совершает действия в страсти, в страсти, это называется апхиатма – действия в страсти. И реакции за эти действия в страсти апхиатмика. Чем же характеризуется страсть? В первую очередь сильным половым влечением к противоположному полу. Сильное половое влечение. Вы испытываете очень сильное половое влечение к противоположному полу, это говорит о том, что вы пребываете в сильном модусе страсти. Просто никому не говорите, делайте вид, что все нормально. «Мужики все дураки!» Или: «А все бабы дуры!» Но на самом деле вы простоне хотите выказывать, это доказывает что день и ночь вы только и хотите половых отношений. Ищите эти половые отношения. Одеваетесь ради этого. Выброжаете ради этого. Душитесь, че то там наряжаетесь. Пшшш. Или вы там качаетесь ходите. Что-то такое вы делаете. Машину крутую. Ботинки какие-то. Ну потому что хотите, чтобы противоположный пол как-то реагировал. Реакция какая-то была. Не бреетесь три дня, щетина модно. Или наоборот очень хорошо бреетесь, потому что она не любит щетину. И так далее. Все связано с игрой с противоположным полом.

транскрибирование: Алена Леготина | Апатиты | Россия | 11 января 2019