Используйте всё для Кришны

Лондон - 11 июля 1973
Система военных чинов. «Махарадха». Великий воин Абхиманью. Как применять разум. Великая битва на Курукшетре. Господь и Его преданный. Качества вайшнава. Движение Сознания Кришны. Две мисси. Что такое вайшнавизм. Без причины нет нужды сражаться. Долг кшатрия. Причина битвы на Курукшетре.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:15:12 | качество: mp3 96kB/s 10 Mb | прослушано: 149 | скачано: 83 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Лекция по «Бхагавад-гите как она есть» первая глава тексты шестой и седьмой. Прочитанная Его божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. 11 июля 1973 года в Лондоне, Англия.

00:00:24 Перевод: «С ними могучерукий Юдхаманью, грозный Уттамауджа, а также сын Субхадры и сыновья Драупади. Все они великие воины, владеющие искусством боя на колесницах А теперь, о лучший из брахманов, узнай от меня о выдающихся военачальниках, которые поведут в бой мою армию».

00:00:47 Итак, раньше, 5000 лет назад, была та же система военного построения: обычные воины, затем капитан, затем командир, затем главнокомандующий, аналогично нынешней системе военных чинов. Но «махарадха». У них были великие качества. «Махарадха» значит, в одиночку воин способен сражаться с множеством других колесничих. Их называли «адирадха махарадха».

00:01:32 Есть разные уровни воинов. Что касается Пандавов, их сына Соубхадра, «Соубхадра – это Абхиманью, сын Субхадры. Поскольку он был сыном Субхадры, его звали Соубхадра. Сыновей Драупади звали Драупадэя. В санскрите, например, «бхагини» - сестра. «Бхагини». Сына сестры зовут «бхагинэя» - племянники. Есть связь: как только мы говорим Соубхадра – это означает сын Субхадры

00:02:25 итак, сыну Субхадры было всего шестнадцать лет тогда. Он был женат на Уттаре, дочери Махараджа Вираты. Так все они были «махарадхами», необычными воинами. И этот Абхиманью был убит семью главнокомандующими, которые вступили в сговор: Бхишмой, Карной, Дроначарьей, Ашватхамой они все окружили его и не позволяли ему выйти. Они были очень опытными военноначальниками. Таков дух «кшитриев».

00:03:19 Он был юношей. Шестнадцать лет. Его смогли убить, только объединив усилия великие полководцы. Он был великим воином. Абхиманью. Итак, Соубхадра, сыновья Драупади тоже были там. «Махарадха» - это тот кто способен сражаться с тысячью колесниц. Таких людей звали «махарадхами».

00:04:04 Итак, прежде всего, Дурьодхана указал на военную мощь противника. Это разум. Необходимо принимать во внимание силу врага. В бою, прежде всего, нужно оценить сторону врага. Насколько они сильны. Как они выстроены. Затем нужно думать, как противостоять им, как сражаться с ними. Это разум.

00:04:49 Не делая никаких расчётов, не взвешивая силы противника, если вы не готовы, как вы можете победить в бою? Это здравое предложение. «Прагья». Разумный человек думает не только о привлекательной стороне дела, сражении или чего угодно, нужно учесть множество сторон. Мы не должны учитывать только приятную сторону. Мы должны также учитывать и неприятные стороны. Мы должны думать: «А если нас обворуют, ограбят, обманут, какие меры я предпринимаю против этого?». Это разум.

00:05:50 Если я лишь подсчитываю, что этот бизнес принесёт мне столько прибыли, а тем временем кто-то приходит и обманывает меня…[санскрит]. О тёмной стороне тоже нужно думать. Это разум. Итак, приняв во внимание негативные стороны, которые представляют собой враги, ведь они могут напасть в любой момент. Оценив их силу Дурьодхана говорит о своей силе. «Вишишта». Он говорит не об обычных воинах. «Вишишта». «Вишишта» - это те, кто особенно заслуживают упоминания в высших чинах.

00:06:49 Он был главнокомандующим. Это сражение продолжалось восемнадцать дней. И один за другим полководцы погибали. Шестьдесят четыре «крора» людей погибли на поле сражения Курукшетры. Это война продолжалась всего восемнадцать дней. Она не растягивалась на годы. Воины должны сражаться в полную силу и делать своё дело до конца. Итак, и та и другая сторона, сторона Пандавов и Кауравов все они погибли: Соубхадра, Драупадэя, все были убиты. И их противники тоже. Остались лишь пятеро братьев.

00:07:46 Один внук, который находился в утробе матери. Все остальные погибли в течении восемнадцати дней. Такая была великая битва. В этом сражении участвовали воины со всех уголков мира.

00:08:08 Кто-то критиковал меня: «Свамиджи, Вы организовали это Движение Харе Кришна, люди становятся трусами. Они просто повторяют Харе Кришна». Я ответил: «Со временем вы увидите могущество Движения Харе Кришна». Потому что было два сражения в Индии: битва между Раваной и Рамой, битва «Рамаяны», а другая битва произошла на Крукшетре. И в этих двух войнах героем был вайшнав и Вишну.

00:09:05 В битве между Рамой и Раваной участвовал Господь Рамачандра и Его преданный Хануман. «Ваджрангаджи». Точно так же в битве на Курукшетре участвовал Кришна и Его преданный Арджун. Итак, вайшнавы не только повторяют Харе Кришна, если возникнет необходимость, они могут сражаться под руководством Вишну и одержать победу. Это одно из качеств вайшнава. Одно из двадцати шести качеств вайшнава – это «дакша», что значит «знаток своего дела». Если возникает необходимость в битве, они могут искусно сражаться. Это тоже необходимо.

00:09:58 Движение Сознания Кришны не однобоко. Кришна всепроникающий. И Движение Сознания Кришны должно быть тоже всепроникающим, т.е. оно должно касаться всех сфер жизни, даже политики, социологии, всего, если потребуется. Такова цель. Поскольку миссия Кришны [санскрит]… Есть две миссии. Не только защищать преданных, но и убивать демонов. Уничтожение демонов – это одна сторона.

00:10:50 Итак, преданные Кришны должны обучаться и тому и другому. Не только защищать преданных, вдохновлять их, но если понадобится, они должны быть готовы убивать демонов. Это вайшнавизм. Это не трусость. Это не трусость. Если есть необходимость, как правило, вайшнав не применяет насилия. Например, Арджуна вначале не хотел применять силу, он был вайшнавом. Он сказал: «Кришна, какой прок в этой битве? Пусть они наслаждаются». И как в силу своей природы он не хотел применять силу. Но Кришна вдохновлял его применить силу.

00:11:42 Кришна сказал ему: «Твоя не насильственная позиция здесь не поможет. Ты должен применить силу. Убить их. Я хочу этого». Если Кришна желает, мы должны быть готовы применить силу. И в этом нет никакого секрета. У Кришны две миссии. И так, преданные Кришны должны обучаться и тому, и другому. Они должны быть готовы. Но, как правило, нет необходимости в насилии. Бессмысленно насилие. Как современные политики без необходимости объявляют войну. Вайшнавы так не поступают. Без причины нет нужды сражаться.

00:12:37 Только когда не было никакой возможности договориться между Пандавами и Кауравами, только тогда Кришна сказал: «Хорошо, значит должна быть война». Когда Дурьодхана отказался дать даже столько земли, «сучагра», куда не поместится даже кончик иглы, он отказался. Он сказал: «Я не выделю им даже столько земли, куда можно было воткнут иголочку». И тогда была объявлена война. Потому что мирно этот вопрос уже невозможно было решить.

00:13:25 Но прежде Кришна просил: «Эти пятеро Пандавов кшатрии, они не могут стать торговцами или браманами». Обязанность брамана [падхана падхана, яджана яджана, дана прати граха]. Браман может принимать милостыню от других. Саньяси может принимать пожертвования от других, но не «кшатрий», ни «грихастха». Нет, это не позволяется. Итак, они «кшатрии», они не могут заниматься ремеслом «брамана», также как и торговых людей. У них должна быть земля, которой они могли бы править, брать налоги. И это является их средством к существованию. «Так выдели им, этим пятерым братьям хотя бы пять деревень и всё будет улажено».

00:14:23 Но Дурьодхана ответил: «Нет, господин. Какие пять деревень? Мы не можем выделить им даже столько земли, которая удержала бы кончик иглы». И тогда была объявлена война. Итак, вайшнав не сторонник насилия. Но если возникает нужда, вайшнавы могут прибегнуть к силе ради Кришны. В этом причина битвы на Курукшетре. Больше? Закончим здесь. Хорошо, закончим здесь.

транскрибирование: Елена Роева | Кривой рог | Украина | 01 июля 2019