Материальная жизнь наполнена политикой

Лондон - 08 июля 1973
История конфликта между членами одной семьи. Закон первородства. Права женщины. Права наследования трона. Отличие материального и духовного мира. Природа зависти. Как стать независтливым. Священные писания о зависти. Понятие зависти. Что значит право по рождению. Обязанность правитиельства. Что такое хорошее правительство. Каким должен быть царь. Долг царя. Почему политики не могут защитить граждан. Положение материалистичного человека. Два вида опыта. Дхармакшетра - духовное место. Сомнения царя Дритатраштры
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:24:07 | качество: mp3 96kB/s 16 Mb | прослушано: 185 | скачано: 84 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Лекция по «Бхагават Гите как она есть» Первая глава текст первый прочитана Его божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 8 июля 1973 года в Лондоне, Англия

00:00:23 Дритараштра спросил: «О, Санджая, что стали делать мои сыновья и сыновья Панду, когда горя желанием вступить в бой, собрались в месте паломничества на поле Курукшетра?»

00:00:40 Итак, история такова, что между членами одной семьи, возник конфликт по поводу того, кто займет трон. На самом деле Дритараштра был старшим сыном царя. Младшим его братом был Панду.

00:01:08 В каждой стране есть закон первородства. Старший ребенок … В вашей стране даже если старшим ребенком является девочка, она тоже занимает трон. К примеру, нынешняя королева Елизавета, а раньше до неё была королева Виктория, до неё другая Елизавета, но в Индии у женщин нет таких прав. Женщине никогда не дают никаких ответственных постов.

00:01:59 Таково мнение величайшего политика в истории мира Чанаки пандита. Согласно его мнению, он ясно выразил своё мнение «Нельзя доверять никаких ответственных постов, никакой ответственности женщине и политику. Нельзя доверять дипломатам-политикам»

00:02:50 Итак, общее правило таково, что женщина должна находиться под защитой мужа, отца и детей. Например, мать Пандавов, Кунти была очень достойной женщиной. Тем не менее, после смерти своего мужа она всегда оставалась со своими сыновьями. Сыновья идут в лес, мать тоже идёт в лес, и жена едёт в лес, Драупади.

00:03:40 Итак, две стороны: Дритараштра был старшим сыном, он был слепым от рождения. Поэтому его не удостоили трона. Трон достался его брату Панду. Однако тот умер в раннем возрасте, ещё молодым.

00:04:11 Когда Пандавы, пятеро сыновей, Юдхиштхира Махарадж, тогда он не был Махараджем, Юдхиштхира, Бхима, Арждуна, Накула, Сахадева были маленькими детьми. О них заботился Дритараштра и старшие члены династии Бхашмадэва. Бхишмадэва был дедом Пандавов. Он был старшим дядей Дритараштры. Бхишма был старшим братом отца Дритараштры. Был очень старым. На самом деле, царсво принадлежало Бхишме. Но он оставался брахмачарьи, он не женился. Бхишмадэва не вступал в брак, поэтому его племянники Дритараштра и Панду унаследовали царство.

00:05:19 После смерти Панду, был устроен заговор. Дритараштра хотел, он считал, что «В действительности это царство мое. По той или иной причине я не смог его получить. Теперь мой брат мёртв. Если я не получу царство, то почему бы моим сыновьям его не получить?» Такова была его политика.

00:05:51 Политика всегда имеет место. Всегда есть зависть, ревность. Такова природа материального мира. Этого нельзя избежать. Духовный мир – это прямая противоположность. Там нет ни политики, ни зависти, ни ревности. Это духовный мир. Материальный мир означает политика, зависть, дипломатия, ревность и т.д. Это материальный мир.

00:06:31 Всё это, включая политику имеет место даже на райских планетах. Даже в царстве животных имеет место политика. Такова природа.[Матсарата]. Матсарата значит зависть. Один человек завидует другому. Неважно, даже если они братья, даже если они родственники. Вот, пожалуйста, родственники, Дритатраштра и Панду, двое братьев, их сыновья, все они родственники, но зависть царит среди них.

00:07:09 Итак, Движение Сознания Кришны не предназначено для завистливых. Не для завистливых. Это Движение призвано воспитывать людей независтливыми. Это совершенное научное Движение. Оно учит тому, как стать независтливыми. Поэтому в самом начале «Шримад Бхагаватам» есть такие слова [санскрит]. В «Шримад Бхагаватам» дхарма или религиозные принципы, основанные на обмане полностью исключаются. Они выброшены оттуда [проджит]. Они выброшены [проджит].

00:08:12 Например, когда вы прибираетесь в комнате, сметаете всю грязь, вы выметаете её из квартиры, вы не оставляете её внутри. Точно также, религиозные системы, основанные на обмане выброшены из «Шримад Бхагаватам».

00:08:32 Не думайте, что «Шримад Бхагаватам» говорит об одном из религиозных верований. Если имеет место зависть в какой либо религии, то это не религия. Мы должны понять, что такое зависть. Зависть – это когда вам, что-то по праву принадлежит, а я не хочу, чтобы вам это принадлежало. Я хочу забрать это у вас – это зависть. Попытайтесь понять.

00:09:11 Допустим, вам что-то принадлежит по праву, но я пытаюсь забрать у вас это. Не вы владелец, а я. Или кто-то другой. Я не позволю вам владеть этим. Это зависть. Итак, что является законной собственностью живого существа? Это необходимо понять.

00:09:38 Что значит право по рождению? Например, у всех есть право на жизнь. И на защиту правительству всех есть такое право. И это хорошее правительство. Правительство должно предоставлять безопасность жизни и собственности. Это обязанность правительства. И не только это относиться к людям, но даже к муравьям. Вот, что такое правительство. Мы не должны защищать только своих братьев, а на остальных нам наплевать. Нет.

00:10:21 Например, Парикшит Махарадж защищал также и животных. Когда он объезжал своё царство, как тольуо он увидел, что какой-то чёрный человек пытается убить корову, он тут же выхватил свою саблю. «Кто ты? Ты пытаешься убить?» Вот, что такое хорошее правительство.

00:10:51 До тех пор пока правительство не станет равно относится к каждому, например Бог равно относится к каждому. Царь и правительство должны быть представителями Бога. Поэтому в соответствии с Ведической цивилизацией, царю оказывают такое же почтение, как Верховной Личности Бога. Царя называют Нарадэвой. Это означает Бог в человеческом облике.

00:11:32 Почему? Потому что он действует как представитель Бога. Он не может завидовать никакому живому существу, по крайней мере, родившемуся в его царстве. Это называется «праджа». «Праджа» это тот, кто родился, иными словами, член нации. Таков долг царя.

00:12:07 В былые времена, когда между двумя царями велось сражение, предлогом для сражения служило то, кто окажет лучшую защиту подданным. Они не сражались ради личной выгоды. Кто сможет защитить лучше жизнь и собственность подданных, тот и должен быть царём.

00:12:36 Итак, эти люди, Дритараштра и его сыновья, были завистниками. Как они могли защищать подданных? Они сами завидовали. Например, в нынешние времена все эти политики – завистники. Они не могут оказать никакой защиты гражданам. Их интересует лишь их политика. Политика их партий. У них нет времени на то, чтобы думать, как защищать подданных, чтобы те всегда испытывали счастье. И понимали, что у нас хорошее правительство, нам не о чем беспокоится. У нас достаточно пищи, достаточно защиты. Достаточно финансов. Всего в достатке. И это хорошее правительство.

00:13:35 Итак, здесь Дритараштра испытывает зависть. Он не может стать хорошим правительством. И Кришна знал это. Кришна отправил своего гонца Акруру, вы читали в «Шримад Бхагаватам», до битвы на Курукшетре. Из Двараки он послал своего дядю Акруру: «Отправляйся в Хастинапуру (Нью Дели) и посмотри, каково положение вещей?». И Акрура понял, что Дритараштра что-то замышляет. Он поговорил с ним: «Почему ты строишь козни? Кришна этого не хочет».

00:14:27 Хотя Дритараштра знал, что Кришна Верховная Личность Бога. Дритараштра сказал: «Я знаю, что мои планы не ведут ни к чему хорошему. Я знаю, что Кришна Верховная Личность Бога. И Он попросил меня. Но я откровенно скажу тебе, я не могу поступать иначе. Когда Кришна будет доволен мной, может быть, я поступлю иначе». Таково положение материалистичного человека.

00:15:07 Материалист знает, что он грешник. Материалист знает, что всё, что он делает плохо, но не может остановиться. Как вор. Вор знает, что если совершит кражу, его арестуют. И накажут. Он знает. Он слышал об этом из судебных и других источников. И он видел это своими глазами. Как вора ловят и отводят в полицию, чтобы назначит ему наказание.

00:15:52 Итак, у нас есть два вида опыта. Мы слышим, и мы видим, своими глазами. В Бенгалии это называется «декашуна», в Индии так говорят. Два вида опыта. Первый зрительный опыт. Мы практически наблюдаем что-то непосредственно. И другой слушаем. Итак, разумный человек, он приобретает опыт, слушая из верного источника и это хороший путь. Итак, наш путь – это обретение опыта. Это приобретение совершенного знания о цели жизни. Просто слушая Кришну.

00:16:43 Итак, мы самые разумные люди. Это невозможно воспринять непосредственно. Но если у человека есть разум, то просто слушая и взвешивая, обдумывая это, он получает опыт. Итак, те, кто очень обременены грехом получают опыт слушая и видя своими глазами, и тем не менее они не могут остановить свои греховные поступки.

00:17:20 Итак, Дритараштра вследствие своей греховной деятельности опустился так низко, что он уже не мог прислушиваться ни к чьему совету. К совету Видуры, к совету Бхишмы, которые, говорили ему не строить этих планов. Они истинные наследники – Пандавы, истинные наследники. «Они младше, но не пытайся обмануть их». Но Дритараштра продолжал.

00:17:55 Итак, планы его были завершены и война уже была предрешена, она «дхарма кшетре курукшетре». «Дхарма кшетре курукшетре» - это место паломничества. Люди до сих пор отправляются туда, чтобы отправлять религиозные ритуалы. И в Ведах предписывается: если вы хотите проводить какие-то ритуальные церемонии идите на Курукшетру

00:18:34 Итак, Курукшетра – это Дхармакшетра. Это не выдуманное место, как говорят некоторые, так называемые комментаторы. Они говорят: «Курукшетра – это значит тело». Это не так. Нужно понимать это буквально. Попытайтесь понять, Бхагават Гиту как она есть. Курукшетра-Дхармакшетра – это место, духовное место. И особенно, когда Кришна находился там, оно уже до этого было религиозным местом. Например, до того как мы въехали в этот дом, почему он был обычным домом? Сейчас это Храм. Это Дхармакшетра. Это религиозное место. Почему? Потому что Кришна здесь находится. Кришна находится здесь.

00:19:27 Итак, даже если вы воспринимаете Курукшетру как обычное место, дело в том, что поскольку Кришна находился непосредственно на поле битвы, это место стало Дхармакшетрой. Так в былые времена, люди обучающие религии, они не могли лгать в Дхармакшетре. Эта традиция до сих пор жива. Например, в Западном мире христиане идут в церковь, и они исповедуются «Да, я сделал это». Это стало формальностью. Но на самом деле, в религиозном месте, человек должен признаваться «Да, я совершил это». Но это не означает, что признаётся, а затем снова делает, нет. Если вы признались, вы прощены, но не повторяйте ошибки.

00:20:27 Здесь Дритараштра говорит: «Все эти люди - мои сыновья». [Мамака]. [Мамака], значит мои сыновья. «И Пандавы – сыновья моего брата Панду». [Самовета] - они собрались. «Ради какой цели?» Цель – это [джуджутсу]. Это слово [джуджутсу» до сих пор используют в Японии, возможно, вы знаете. [Джуджутсу] - боевое искусство. Итак, [джуджутсу] - те, кто желает сражаться. Обе стороны желают сражаться. Они собрались там. Почему он спрашивает? [Кирмакурвата] - что они сделали? Потому что он немого сомневался.

00:21:31 Эти юноши, собравшись на Дхармакшетре возможно передумают? Может они договорились? На самом деле сыновья Дритараштры могли признать: «Да, Пандавы, вы истинные наследники. Зачем бессмысленно сражаться?» И он очень переживал по поводу того, не изменили ли они их решения. Поэтому он и спрашивает. Иначе, зачем ему задавать такие вопросы? [кимакурвата].

00:22:06 Например, если вам принесли пищу, если я спрошу кого-то «такому-то джентльмену подали замечательные блюда, что же он сделал с ними?» Глупый вопрос. Он их съест. Зачем задавать такие вопросы «что он будет делать с этим?» Точно также, когда уже все устроено и они готовы сражаться, зачем задавать такие вопросы? [кимакурвата] – что они сделали?

00:22:36 Но он спросил об этом , потому что он сомневался и полагал, что они могут изменить своё мнение.Он спрашивает своего секретаря. Сам он был слепым и ему всегда помогал его секретарь Санджая, его верный секретарь. И он объясняет «Бхагават Гиту» видя все происходящее, как в телевизоре в своём сердце. Это искусство ещё не развито в обществе.

00:23:18 У вас есть телевидение устроено при помощи электроники. Но есть другое телевидение. Вы можете видеть в вашем сердце все происходящее. В те времена было известно такое телевидение. И Санджая объяснит. Санджая по милости Вьясадевы постиг искусство этого телевещания. Он находился со своим господином в комнате и воочию наблюдал всё то, что происходило на поле битвы. И он рассказывал это Дритараштре. Таков принцип «Бхагават Гиты». Таковы предпосылки, давайте постепенно говорить об этом. Спасибо вам большое.

транскрибирование: Елена Роева | Кривой рог | Украина | 21 июня 2019