Когда ребёнок упрямый

Аюрведа радио - 18 декабря 2007
Смогу ли я полностью посвятить себя служению, отказавшись от кармической деятельности? Дочь активно стала проявлять упрямство, непослушание, агрессию. Расскажите подробнее о существующих духовных практиках подходящих нашей эпохе. Мне повезло с багажом, с которым я явился на этот свет... О терпении...
запись эфира для начинающих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:59:30 | качество: mp3 24kB/s 10 Mb | прослушано: 2358 | скачано: 1101 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:06 [Ведущая] Итак, дорогие радиослушатели, мы продолжаем наш вечерний эфир. Далее у нас в программе Руслан Нарушевич в прямом эфире из Риги специалист в области семейной психологии и профессиональный ведический астролог. Консультации по вопросам позитивного родительства и семейным взаимоотношениям. Здравствуйте, Руслан.
[Нарушевич Р.А.] Добрый вечер. Приветствую всех на волнах «Аюрведа Радио»
[Ведущая] Итак, давайте приступим. По традиции я зачитываю письма, а вы отвечаете.

00:00:35 [Ведущая] Письмо к нам пришло от Натальи, она пишет: «Уважаемые работники радио, меня зовут Наталья, и мне очень нужна консультация Руслана Нарушевича. Прошу помочь мне разобраться в хитросплетениях моей кармы». И девушка описывает ситуацию: «Принципиальный вопрос смогу ли я полностью посвятить себя служению, отказавшись от кармической деятельности? Человек, с которым делю жизнь уже в течении пяти лет купил дом и надеется, что я переселюсь к нему и узаконю с ним наши отношения. Он вегетарианец, но не преданный. Отношения наши всегда были сложными, а теперь обострились еще больше в виду разности менталитетов, которая все более напоминает о себе и приводит к страданиям, тормозя мою духовную практику. Руслан, скажите, пожалуйста, что мне делать? С нетерпением жду встречи с вами в прямом эфире. Наталья».

00:01:28 [Нарушевич Р.А.] Спасибо, Наталья, за вопрос, надеюсь, что вы сейчас нас слушаете. Ваш вопрос самый главный: что вам делать? Это русский вопрос такой: что делать? Должен был бы вам сказать, что, прежде всего, лучше если бы вы как бы не устанавливали связи между сложностями в ваших отношениях, которые возникают сейчас и началом духовной практики вашими шагами, первыми шагами по пути бхакти-йоги, поскольку это может направить по ложному пути.

00:02:12 [Нарушевич Р.А.] Очень часто люди свои собственные проблемы, которые возникают у них с началом духовной практики, они отождествляют с самой духовной практикой. Но сила служения Богу, сила повторения имен Бога такова, что все те проблемы, которые мы до сих пор в себе скрывали, все то, что мы наносили с собой многие годы, силой энергии духовной больше не могут оставаться в таком вот консервированном состоянии все эти энергии.

00:02:48 [Нарушевич Р.А.] И поэтому они оказываются прямо перед нами, мы как бы оказываемся лицом к лицу с этими проблемами. И если мы, например, люди находились в отношениях, не чувствуя вины этих отношений, отношения, которые были построены из каких-то соображений, скажем, практических или был определённый вид гармонии и человек долго себя убеждал, что это как раз тот вид гармонии, которого ему вполне достаточно, и на котором он собирается построить длительные отношения. То когда он начинает заниматься духовной практикой, чувствуя более высокий вкус, раскрывая своё сознание, раскрывая психические центры, то есть тем самым становясь готовым к отношениям более высокого уровня, в смысле гармонии, человек чувствует разницу между тем как он хотел бы и как он мог бы строить отношения и тем как они построены и какой потенциал счастья в этих отношениях сейчас.

00:03:52 [Нарушевич Р.А.] Поэтому здесь нету связи. И ссылаться на то, что человек вегетарианец или не вегетарианец, преданный или не преданный, для отношений это никак не поможет. Точно также как и разобраться вам в том правильно ли вы выбрали путь духовный, в чем я, например, не сомневаюсь, но выбор должен быть сделан вами самой и решение принято вами самой. Принимать такое решение тоже лучше не ориентируясь на то, как бы что происходит непосредственно в вашей жизни. Поскольку так или иначе наша судьба является результатом влияния планет и уровень, на котором человек освобождается от этого влияния планет очень высокий. Уровень духовности, как говорится, стоит немалого, немалых усилий, немалой сосредоточенности, немалого знания, очень правильного руководства, очень больших как бы большого смирения в том, чтобы принять это руководство.

00:05:00 [Нарушевич Р.А.] В любом случае, говоря о ваших позициях астрологических, можно смело сказать, что духовная практика это то, в чем вы можете быть не только наиболее сильна в своей жизни, но и наиболее счастливы. Поскольку есть позиции, которые указывают на то, что духовная практика, практика повторения священных мантр, посторенние имен Бога, она является тем, что очень дорого сердцу. Это означает, что еще в сентябре, 23 сентября 61 года, когда вы пришли сюда в этот мир, родились здесь, вы уже пришли с этими параметрами. Если бы на тот момент вам астролог составил карту, он бы увидел, как человек поздно или рано обязательно неизбежно, несмотря на обстоятельства, несмотря на смену политического строя или текущего строя в особенности, вам бы непременно астролог сказал, что вы в конце концов придете к прямому служению Богу.

00:06:10 [Нарушевич Р.А.] Поэтому эта точка отсчета очень важная, которую нужно принять как такая спокойная счастливая данность вашей судьбы. Разумеется, не стоит принимать это как нечто само собой разумеющееся. Потому что когда человек рискует, недооценивая ту милость, которую он получает на своем духовном пути поддержку людей, которые рядом с ним идут по этому пути, то есть риск совершения оскорблений или профанации того знания, которое человек получает и милости, которую он получает [неразборчиво]. Но тем не менее для хорошей уверенности такой мы должны помнить, что вы шли очень решительно к этому, к этой цели, к цели к тому, чтобы восстановить свою духовную практику с того уровня, на котором вы его прекратили в прошлой жизни и в прошлых жизнях.

00:07:14 [Нарушевич Р.А.] И не просто начать духовную практику, но еще и дать знание о духовном другим, [неразборчиво] есть очень сильные предпосылки также в вашей карте, показывающих, что человек с такими позициями распространяет духовное знание с помощью поддержки людей, непосредственно и личностной поддержки людей, общения с людьми, как дружбы, с помощью создания каких-то красивых вещей, в чем вы талант это без сомнения. Это тоже своего рода вид распространения духовного знания в вашем случае особенно это ярко видно. И также с помощью своей речи человек распространяет это знание. С помощью дружбы, с помощью творчества, красивых вещей и с помощью своей речи. Передавая реализованное знание, заботу и особенно сильно, если вы чувствуете настроение покровительства, настроение материнства, давая людям это знание. Поскольку за распространение духовного знания в вашей астрологической карте отвечает Луна.

00:08:27 [Нарушевич Р.А.] И в какой-то степени вас может заинтересовать эзотерическое и даже мистическое знание, но с этим я бы вам советовал быть очень осторожными, потому что если были какие-то сложности и трудности у вас прежде, скажем так до 61-го года, в духовной практике, и было серьезно все, что-то беспокоило ваш ум и мешало вам достигнуть какого-то баланса в жизни, то это были определённые последствия и эти [неразборчиво] связанные с мистическими практиками, деятельность связанная с эзотерическим знанием и так далее. Поэтому лучше придерживаться в вашем случае чистого пути.

00:09:10 [Нарушевич Р.А.] То, что касается фрагмента, скажем так, вашего вопроса, где вы описываете вкратце свои отношения, я вряд ли это смогу как-то комментировать. Единственное что в вашей карте очевидно, что ваш брак, ваше супружество, настоящее супружество, на которое у вас есть [неразборчиво] судьбы, оно может сложиться только, если брак освящен. В том случае, если мужчина имеет такую решимость, имеет такое понимание вещей, что он хочет этот брак поместить под покровительство, сделать так, чтобы этот брак был под покровительством Бога. Об этом говорят определённые связи, [неразборчиво] позиции, связи планет и астрологических домов в вашей карте также достаточно ярко.

00:10:08 [Нарушевич Р.А.] Ну, и есть еще один такой психологический фактор то, что если вы находитесь в достаточно близком общении с человеком уже в течении пяти лет, то без того чтобы претерпеть какие-то трансформации сейчас в ту или иную сторону, эти отношения могут стать опасными. То есть они могут перейти в фазу, когда они не будут ни приносить счастья, ни давать вам возможности искать счастье в других сферах. Поэтому вопрос ставить таким образом как вы это сделали, сможете ли вы полностью посвятить себя служению, отказавшись от кармической деятельности, пожалуй сейчас не стоит так его ставить.

00:10:58 [Нарушевич Р.А.] Вам просто надо спокойно разобраться в тех отношениях, в которых вы находитесь сейчас. В определённой степени это будет делать трудно потому что есть известная привязанность. Пять лет это нешуточное дело для женщины близкого общения. Есть страх, различные страхи связанные с тем, что «я не смогу найти лучше чем эти отношения», или «я могу вообще остаться одинокой» и так далее. Но кроме того есть позитивная сторона в том, что за эти годы вы уже как-то смогли разобраться в этих отношениях, понять чего стоить ждать, а чего уже не дождешься. И как бы вера, та степень веры, которая у вас есть, она уже врядли сможет быть увеличена на этом этапе вот в таких именно отношениях. Только если вы оба решите, человеком с которым вы рядом, решите принять какие-то серьезные шаги в том, чтобы я бы сказал стабилизировать свои отношения, свой брак, одухотворив его.

00:12:09 [Нарушевич Р.А.] И покупка дома здесь совершенно ничего не решает абсолютно, чаще всего даже усложняет. Потому что очень трудно замаскировать эмоциональную неустроенность и определённую эмоциональную духовную дисгармонию в отношениях с помощью увеличения какого-то материального ресурса, который как будто бы должен благоприятствовать жизни обоих партнеров. Поэтому постарайтесь, мой такой совет вам добрый, постарайтесь отстраниться от идеи ожидания этого человека. Во-первых, ожидания у нас могут быть разные, вы должны сама решить насколько это счастливое положение для вас продолжать жить рядом с этим человеком. Вы можете взять небольшой как бы тайм-аут, это тоже очень часто бывает полезным в отношениях, чтобы стабилизировать их и начать.

00:13:09 [Нарушевич Р.А.] Часто отношения просто бывает развиваются по очень как бы форсированному такому графику, то есть очень ускоренно, стресс методом на каких-то этапах. Может этот экспресс метод был применен, скажем четыре, пять лет назад. И из-за того, что какие-то этапы отношений пройдены слишком быстро, то потом люди пытаются удержаться на более высоких уровнях отношений на более поздних стадиях, пытаются продержаться, хотя основание этих отношений очень шаткое, оно очень слабое. И лекарством к этому является только как бы одно, определённый вид действий, если вы возвращаетесь на начальный этап отношений.

00:13:50 [Нарушевич Р.А.] То есть, если у вас сейчас есть какие-то сомнения по поводу того как отреагировать на предложение переселиться к этому человеку и узаконить с ним отношения, как вы пишете, прежде всего вы должны немножко может быть дистанцироваться на какое-то время для того, чтобы почувствовать свою свободу, почувствовать, что ваш выбор лежит не только между супружеской жизнью в материально более ли менее благополучной или духовной практикой. Это не очень правильный выбор, должен вам сказать. Люди, которые пытались его сделать, я так наблюдаю за [неразборчиво] лет общения людьми, занятыми духовной практикой, как-то всегда его неудачно делают. Потому что на самом деле выбирать приходится вовсе не из этих двух позиций между духовной практикой и браком. Вопрос стоит гораздо может быть даже острее.

00:14:54 [Нарушевич Р.А.] Достаточно ли хороши эти отношения, для того чтобы вам оставаясь семейным человеком и находясь под защитой мужчины, счастливо и спокойно практиковать духовное знание. И [неразборчиво] нюанс о том, какое решение принять, как себя вести, всегда лучше конечно обращаться к духовному наставнику, или человеку, который тем более как из вашего письма явствует, что собираетесь получить прамана-мантру, духовного учителя, значит у вас уже сложились достаточно близкие с духовной точки зрения отношения с наставником. И поскольку опять таки согласно астрологическим позициям роль духовного наставника в вашей жизни очень глубока, важно, серьезна надо постараться правильно, как бы не подсказывая ответы ему [смеется], сразу же задать этот вопрос о вашем выборе.

00:15:54 [Нарушевич Р.А.] Ваша карта показывает, что действительно вы можете очень сильно сосредоточиться на духовной практике, очень сильно сосредоточиться. Но вопрос того, чтобы отказаться от кармической деятельности, это вопрос вообще как бы не задается тому человеку, который анализирует вашу карту, потому что отказ от кармической деятельности происходит у человека в сознании, а не в событиях его жизни, не в обстоятельствах. Поэтому если вам кажется, что выходя замуж за этого человека, например, или переезжая в дом, который куплен, вы погружаетесь в кармическую деятельность, должен вас разочаровать, вы очень ошибаетесь.

00:16:39 [Нарушевич Р.А.] Вопрос в том можете ли вы вдвоем быть настолько добиться такого понимания, чтобы воспринимать те отношения которые у вас, воспринимать тот дом, который пришел по судьбе человеку, который рядом с вами, и тех людей, которые будут в него приходить, то что вы будете делать в этом доме, способны ли вы это одухотворить? То есть сделать так, чтобы само проживание не было там, деятельность, которая там совершается, не была кармической деятельностью. Это не отказ от обстоятельств. Отказ от кармической деятельности это не отказ от обстоятельств, а отказ от определённого образа мышления, определённой концепции, парадигмы в голове человека.

00:17:29 [Нарушевич Р.А.] И с этим у вас совершенно не должно быть проблем, потому что вы человек, имеющий за плечами достаточно богатый опыт. И если вы найдете людей, которые помогут вам включить этот духовный опыт на всю мощность, то тогда вам будет очень легко сделать правильное решение. То, что касается разности менталитетов, которые вас беспокоят и приводят к страданиям, тормозят духовную практику, честно сказать, в этом мире все, практически все в этом мире так или иначе тормозит духовную практику. Единственное, мы конечно же не должны выбирать те условия в которых эти напряжения, эти страдания чрезмерны.

00:18:14 [Нарушевич Р.А.] Проблема с тем чтобы ощущать определённые препятствия в духовной практике, они есть у человека в каком бы положении и статусе в жизни он ни находился. Потому что эти проблемы связаны с нечистотой нашего сознания и влиянием прошлых поступков наших позитивных и негативных на нашу духовную практику. Поэтому я советую вам, я уже сказал, в первую очередь не связывайте эти две вещи, а спокойно легко, сейчас вы находитесь уже подошли [неразборчиво] духовного наставника. Поэтому как бы имея запасной выход, имея вкус счастья более высокий, чем просто мирские отношения, вы можете выбрать для себя те мирские отношения, возможно даже этот выбор будет сделан в пользу мужчины, о котором вы пишете, который бы не мешал вам заниматься счастливо духовной практикой и кроме того защищал бы вас от многих невзгод в этом мире, которые также препятствуют очень сильно в силу беспокойств, причиняемых уму, заняться духовной практикой.Так я бы хотел вам ответить.

00:19:37 [Ведущая] У нас есть еще письмо, и есть слушатель, который готов присоединиться к нам в прямой эфир.
[Нарушевич Р.А.] Хорошо, рады будем слышать.
[Ведущая] Так, я зачитываю письмо. «Дочь в последнее время активно стала проявлять упрямство, непослушание, агрессию особенно в отношении младшего брата, наслаждается причинением боли. Ее очень радует причинять боль даже мне, маме. Очень агрессивно защищает своё пространство, какие-то игрушки, прогоняет с любимого стула гостей, часто закатывает истерики. Нам очень хочется перенаправить её огромную энергию в нужное русло. Как это сделать? Очень хотелось бы услышать ваш совет, как астролога, так и психолога. А еще, если можно, нам сказали, что у сына очень интересный второй дом, интересно было бы получить ваш комментарий на эту тему. Спасибо».

00:20:35 [Ведущая] Итак, здравствуйте, Наталья. Ой, простите…
[Женя] Женя…Здравствуйте, здравствуйте.
[Ведущая] Вопрос был прислан от Сергея. Как вас зовут?
[Женя] Меня Женя зовут. Сергей мой брат.
[Ведущая] Замечательно. Евгения, итак, вы в прямом эфире. Руслан с вами.
[Женя] Здравствуйте.
[Нарушевич Р.А.] Женя, я слышу вас. Вы написали, этот вопрос задан о ваших детях насколько я понял?
[Женя] Да, да, о моих.

00:21:04 [Нарушевич Р.А.] То, что касается дочери, то честно сказать, вы пишете, что очень бы хотели услышать ответ. А вот я как раз мой совет и ответ, я как раз не уверен в этом [смеется]. Потому что ответ может быть немножко неожиданным для вас и подымающим немножко, как бы больший пласт проблем, чем просто проблемы воспитания детей. В целом существует такое правило, что если у ребенка до пяти лет мы видим какие-то серьезные проблемы в характере, серьезные очень проблемы в характере, то есть два сценария, два варианта. Либо произошло воплощение на земле абсолютно демонической личности, что я сразу отрицаю, потому что передо мной карта вашего ребенка.

00:21:59 [Нарушевич Р.А.] И второй момент, и это на 90% случаев такова ситуация, такова реальность, то, что ребенок испытывает большую нагрузку. И проявления такие гнева, непослушания, упрямства и даже обычные свои детские какие-то проявления собственнические, через что проходит большинство детей, то о чем вы пишете, что как бы забирает игрушки и так далее, происходит очень такой как бы в искаженной форме или, скажем, в усиленной форме. И происходит это чаще всего потому, что ребенок не проявляет свои эмоции. Вы хотите в своем вопросе, я так понял, вы говорите о том, куда направить эту огромную энергию? Но в семье произошла одна такая не очень, не очень ожиданная вещь [смеется]. Энергия ваша! вместо того, чтобы быть направлена в правильное русло, собственно не будучи никуда направленная, она направилась сейчас на ребенка.

00:23:04 [Нарушевич Р.А.] Ребенок, по сути, проявляет ваши эмоции. То есть все проявления его, детские проявления, то есть он проявляет их по-детски. Но сила этих эмоций в большей степени обычно является силой эмоций матери. Потому что золотое правило в воспитании детей в глубоком, тонком, ведическом понимании, это вопрос состоит в том, что все эмоции, которые подавляют родители, в частности мать, особенно говоря о детях до пяти лет, это касается матери, все подавленные эмоции матери, проявляются детьми. Это принцип сообщающихся сосудов. Если вы в один из сосудов, которые соединены между собой, если помните на уроке физики такая схема была, добавляете немножко синих чернил, то синие чернила, и начнете давить там с помощью поршня в этом сосуде воду, то по тоненькой трубочке внизу эти синие чернила проникнут в соседний сосуд.

00:24:01 [Нарушевич Р.А.] Поскольку вы до сих пор, хотя пуповину между вами, физическую пуповину, между вами и дочерью перерезали врачи родильного дома еще два года назад, без малого, то тонкая пуповина, эмоциональная пуповина останется и перерезать её практически невозможно, останется на протяжении всей жизни. И когда ваша дочь будет более взрослой, она станет менее восприимчива к вашим эмоциям, либо дистанцируется от вас, что делают большинство дочерей. Просто они пытаются избавиться от этой контрабандной перекачки эмоций от матери, в своем сознании они пытаются избавиться тем, что отстраняются от родителей и не хотят с ними общаться. То есть определённый такой болевой рефлекс. То есть как бы общение с матерью для большинства девушек и женщин сейчас это сильная боль, сильная боль.

00:24:56 [Нарушевич Р.А.] И эта боль в основном в большинстве случаев вызвана тем, что когда-то произошло насилие, незаметное насилие над ребенком эмоциональное. При том, что ребенок мог быть в идеальных условиях расти, никто на него никогда не кричал, никто никогда даже пальцем его не тронул, как часто родители говорят, что мы его даже пальцем не трогали, почему он такой непослушный, почему он такой взбалмошный, упрямый и так далее. Поэтому ответ может быть, я еще раз прошу прощения, неприятен для вас, но очень важно сейчас разобраться в первую очередь со своими эмоциями. И я советую вам разобраться в первую очередь с такой эмоцией как гнев. То есть это возможно гнев, накопленный еще с вашего детства, возможно определённая привычка семейная, определённый стиль семьи, когда человек помладше должны проглатывать определённое давление, гнев, агрессию старших.

00:25:57 [Нарушевич Р.А.] Об этом не приятно говорить, потому что мы не видим это в грубой форме чаще всего так, как бы всегда наши родители очень сильно обижаются, и они говорят о том, что мы ведь, в конце концов, мы не могли по-другому себя вести, таковы были времена, и ты тоже хороша была, и разные доводы. И без сомнения статус родителей он как бы безупречен. Мы не можем, мы не можем критиковать тех людей по милости которых мы существуем на этой земле, по милости которых мы видим то, что происходит и даже критикуем по их милости [смеется]. Но понимание все-таки вещей должно быть здесь, что те вещи, те эмоции, которые когда-то не удалось реализовать вам, сейчас переходят в ребенка. И ребенок можете себе представить двух, неполные два года, я так понимаю, вашей дочери, ребенок сейчас переживает эмоции взрослой женщины. При чем эмоции, которые не только реальные текущие сегодняшние, а даже ими нельзя было бы по идее загружать ребенка.

00:27:01 [Нарушевич Р.А.] Но эмоции, которые принесены из прошлого, из детства, из юности, эмоции, которые по наследству как бы были переданы от вашей мамы, которой в свою очередь когда-то в своих «воспитательных методиках» в кавычках передала её мама. И это один из таких ярких моментов, хотя и не очень как бы людям понятным и видимых. Они не видимы, это не очевидно для них внешне, как передается семья судьбы, извиняюсь, семьи каким образом передается. Очень просто. То есть женщина, не проявляя своих эмоций там, где это должно, она подавляет их для того, чтобы поддерживать стандарт тихой, спокойной, любящей матери. Эти эмоции, не спрашивая нас, они переходят по тонким каналам, переходят в сознание ребенка, потому что ребенку очень тяжело находится постоянно рядом с напряженной женщиной.

00:27:55 [Нарушевич Р.А.] Дети они действуют в какой-то степени сострадания, милости к своим родителям. И так в общем-то действует и ваша дочь. Она старается сама того не осознавая, вести себя так, чтобы ту гадость, которую в нее закачивают все время, негативные эмоции выплеснуть где-нибудь снаружи. Многие дети начинают себя вести безобразным образом только тогда, когда мать хочет чтобы они вели себя как можно лучше. Многие мамы сейчас, если меня слушают, они знают эту классическую такую ситуацию, когда подходя к двери, в подъезде подходя к двери квартиры, к которой мама пришла со своим ребенком для того, чтобы отпраздновать чей-то день рождения, там скажем, ребенка подруги, она уже начинает напрягаться, потому что она знает, что сейчас ребенок, который был до сих пор спокойный и прекрасно себя вел, он сейчас начнет вытворять что-нибудь немыслимое. Ребенок в этой время ничего как бы не анализируя, это не его работа, не его обязанность что-либо рассуждать и анализировать, чувствует огромное напряжение, которое проникает в его сознание. И почти интуитивно он начинает действовать так, чтобы избавить мать от этих эмоций, которые тяготят её сердце.

00:29:04 [Нарушевич Р.А.] И самая мучащая её эмоция в этот момент это напряжение и гнев. Именно поэтому матери, которые очень сильно хотят, и поэтому очень напрягаются, чтобы дети вели себя хорошо, чаще всего добиваются обратного результата. В вашем письме я вижу такое напряжение. Тут довольно таки страшный портрет вашей дочери вырисовался [смеется].
[Женя] [смеется] Ну, это еще это под углом Сережиного восприятия.
[Нарушевич Р.А.] А, я понял.
[Женя] Ну как бы да, немножко утрированно, естественно. На самом деле все гораздо более мирно, но правда бывают вот эпизоды такие, не очень приятные для всех.
[Нарушевич Р.А.] «..наслаждается причинением боли» согласитесь это как бы [смеется]..
[Женя] [смеется] Ну да, да, это естественно утрировано. Шутка, наверное, брата.

00:29:59 [Женя] Но с вами…
[Нарушевич Р.А.] Доля правды здесь есть?
[Женя] Да, доля правды, безусловно, в этом есть. Я ну как бы об этом тоже думала, и мне как бы казалось, что есть в этом связь. Пусть она не казалась мне настолько прямой, но я так думаю, что ну как бы то, что вы сказали это действительно как бы результат моих плохих действий, моих плохих эмоций.
[Нарушевич Р.А.] Это не результат ваших плохих действий. В том то и фокус, что это результат ваших хороших действий. Вы, судя по всему человек достаточно внешне жизнерадостный, веселый и стараетесь быть хорошо расположенной к людям и не огорчать их ничем. И поэтому вы, оправдывая ожидания людей, не проявляете тех эмоций, которые бы надо было проявлять вообще. То есть вы так думаете, что вы так сможете прожить всю жизнь. Но я должен вас разочаровать, сказать, что ребенок, его поведение это первая сигнальная лампочка, первая сигнализация, которая говорит, что вы имеете право на то, чтобы проявлять все эмоции, а не только те, которые от вас ждут.

00:31:00 [Нарушевич Р.А.] Другой вопрос: где их проявлять и как? И каким образом отучиться от этого.
[Женя] Да, но, вот как, например?
[Нарушевич Р.А.] Вы не обязаны только потому, что вы родились девочкой, вы не обязаны быть всегда милой, хорошей, улыбчивой, веселой и никогда не, ну, то есть всем помогать [смеется].
[Женя] Нет, но я же…
[Нарушевич Р.А.] …Если звонит подруга – не отказывать ей и так далее. То есть, есть много механизмов в женской как бы психике не правильных, не правильных установок так скажем. Общество ждет, что вы будете светлой радостью для всех окружающих. Но, к сожалению, вы не обязаны. И если даже вам хочется быть, то подумайте тогда о ребенке, что если вы подавляете эти эмоции, то вы причиняете страдания самому невиноватому живому существу [смеется].
[Женя] Но а ребенок то…
[Нарушевич Р.А.] …Стараясь быть хорошей для всех, вы становитесь невыносимой и разрушительной для того, под чью, кто доверен вам под защиту и опеку.

00:31:54 [Нарушевич Р.А.] Поэтому люди должны, пусть гоняет со стульев, вы можете помочь ей, можете сгонять со стульев всех на пару [смеется]. То есть я шучу, но нужно придумать, как проявлять эти эмоции. Если вам даже трудно представить, как это делать, я вам советую сесть и написать один вечер письмо, например, своей маме. Необязательно его передавать, но в каждой женщине всегда есть что-то невысказанное, что очень больно и осталось с детства, что очень сильно тяготит, заставляет вести себя в жизни очень напряженно, хотя оно уже и забыто. Или можете поделиться с человеком, которому вы доверяете, если есть, например, хороший психотерапевт в вашем городе, или есть священник, которому доверяете. Психотерапевт желательно, если это была бы женщина, в редких случаях общение с мужчиной бывает для женщины на пользу. Но с этим что-то надо делать. И как мой самый такой короткий и прямой совет это просто не медитируйте на детей, не анализируйте их поведение, в их поведении все нормально. В их именно поведении.

00:33:00 [Нарушевич Р.А.] Дело в том, что на 80% сейчас это как бы ваше поведение. Это, условно говоря, это то, как вы себя хотели бы сейчас вести [смеется]. Условно говоря, но это правда. Это у вас какая-то есть проблема с тем, что у вас что-то забирают, это вам не хватает внимания, это люди, которые восемь часов держат вашего супруга на работе, это люди, которые не хотят вас слушать, это люди, которые может быть в вашем доме занимаются своими делами вместо того, чтобы вы могли в своем доме получить то общение, которое бы вас сделало счастливой как женщину. Поэтому это вы хотите «всех прогнать со стульев» и вы хотите «причинять уже боль и наслаждаться» [смеется].
[Женя] [смеется]
[Нарушевич Р.А.] Это я шучу на самом деле. Я думаю, вы понимаете, о чем речь.
[Женя] Да, да, я понимаю.

00:33:50 [Нарушевич Р.А.] Удивительно, но вы понимаете, самое тяжелое состоит в том, что в поведении детей нас больше всего бесит проявление и выводит из себя проявление тех эмоций, которые мы в себе, казалось бы, успешно уже подавили. Понимаете? И это доказывает, что это наши эмоции. Именно то поведение, которое вам в дочке нравится меньше всего, оно является вашей проблемой в этой такой, ребенок как индикатор такой, как лакмусовая бумажка.

00:34:20 [Женя] Мм, а мои действия в этом во всем как бы первое это написать письмо маме, да?
[Нарушевич Р.А.] Первое написать письмо.
[Женя] А дальше? Ну, как бы мне хочется все-таки.
[Нарушевич Р.А.] Да, попробуйте, вы можете просто попробовать на [неразборчиво] дочери и увидеть результат этого. Второе, вы можете попросить у подруг или у своих близких или может быть даже купить в каком-нибудь магазине, где продается что-то, что уже было в пользовании сэконд хэнд, купить посуду, которую можно бить и в лабораторных условиях, желательно в одиночестве..
[Женя] [смеется]
[Нарушевич Р.А.] ..разбить пару сервизов некондиционных или бывают такие чашки, которые уже как бы не годятся ни в один сервиз, то есть остатки посуды.

00:35:02 [Нарушевич Р.А.] Это тоже дает хороший метод, мы практиковали его здесь в Латвии на больших семинарах. Мы привозили просто большую пачку тарелок и женщин заставляли бить. И женщины, они очень хорошо себя чувствовали, единственное, на что они жаловались, почему так мало тарелок привезли? Это была единственная претензия с их стороны. Поэтому это нешуточное дело гнев и женщине очень опасно его носить внутри, только чтобы соблюдать статус светлой, доброй и хорошей. Понимаете, человек может быть самым светлым, но он всё равно мешает в себя гнев и напряжение других людей. Например, у ваших близких тоже есть свои проблемы и свои напряжения, которые вы считываете и впитываете просто. Эмоции это вещь, которая, эмоции это заразная вещь, условно говоря, мы впитываем это.

00:35:45 [Женя] Понятно. А дети ни в коем случает не должны, я так считаю, видеть проявления гнева?
[Нарушевич Р.А.] Существует принцип, такой главный принцип, дети ни в какой форме не отвечают за эмоции родителей как за внешние проявления эмоций любые, им это не нужно совершенно, они не могут с этим справиться, их это пугает. Потому что они только-только начинают со своими эмоциями справляться потихоньку. И когда они видят, что взрослый человек не справляется со своими эмоциями, они чувствуют себя абсолютно незащищенными, у ребенка начинается такая внутренняя паника, она неосознанна, но он испытывает страх, видя плачь матери или гнев матери. Он чувствует себя абсолютно незащищенным и даже виноватым, потому что говорится у ребенка в психике есть механизм, если близкие чувствуют себя плохо, он, не делая никаких выводов, просто чувствует себя в этом виноватым. Причастным и виноватым.

00:36:36 [Нарушевич Р.А.] Поэтому избавляясь от негативных эмоций, вы очень большую помощь оказываете своему ребенку, и он в долгу не останется, а начнет себя вести по-другому. Должен вам сказать, что это очень спокойный ребенок. По её астрологическим позициям, так как вот она родилась, это очень спокойный ребенок, может быть за исключением только того, что сейчас она проходит такой очень бурный период в своей жизни, очень активно планеты действуют в её жизни. И это проявляется в доме. Но это очень хорошая, светлая энергия. Она не должна проявляться такой вот агрессией и так скажем.. причинении какого-то там боли другим, а её можно задействовать будет особенно еще через парочку лет, хорошо можно будет задействовать, занимая её в активных играх и может быть, занимая каким-то видом спорта, подходящим для детей. В этом плане действительно можно подумать о том как направить. Но в целом это очень спокойный, вдумчивый, мудрый ребенок.

00:37:37 [Женя] Спасибо.
[Нарушевич Р.А.] И чувствительный ребенок.
[Женя] А то, что касается брата, второго ребенка? Ну, там дальше вопрос.
[Нарушевич Р.А.] Какие проблемы у вас есть с ним?
[Женя] Нет, нет.
[Нарушевич Р.А.] Не то есть я вам ответил относительно обоих детей, понимаете? Это не касается только дочери.
[Женя] Нет, нет. По поводу, у меня вопрос то, что мне вот сказали, что у второго ребенка..
[Нарушевич Р.А.] А, по поводу второго дома?
[Женя] Да, да. Что вы по этому поводу можете сказать? Просто мне как бы сказали, что там как-то очень необычно. А что именно? Или может на самом деле обычно?
[Нарушевич Р.А.] Вас что-то насторожило. Вы не поняли, необычно хорошо или необычно плохо, да?
[Женя] [смеется] Ну да.
[Нарушевич Р.А.] А что такое второй дом? Вы в курсе, что такое второй дом?
[Женя] Нет, в том-то и дело, что мне сказали просто, что у него астрологическая карта такая, ну как бы не совсем обычная. А в чем необычность заключается как бы. Или на самом деле все очень даже обычно?

00:38:40 [Нарушевич Р.А.] Это действительно так. Тот астролог, который вам это сказал, человек достаточно сведущий, судя по всему именно в ведической астрологии. Я так понимаю, он ведический, потому что скорее всего в других традициях карта бы не выглядела так. И по характеру планет, которые находятся в этом доме, второй дом, он отвечает за речь человека, за финансовые способности, за его веру, за питание. Этот человек, во-первых, несет в себе как бы четкие устои вегетарианства, этот человек практически не использовал пищу никогда, ни что-то, что было связано с насилием. Это один фактор. А второе, этот человек имеет достаточно сильную веру, сильную веру. Она это также ресурс, который принесен с прошлой жизни и он может проявлять сильные как бы наклонности и интерес к духовному вопросу. Это без сомнения.

00:39:39 [Нарушевич Р.А.] Сейчас он для вас просто обычный ребенок ,
[Женя] Но очень улыбчивый.
[Нарушевич Р.А.] ..сейчас у него обычное детство. Да. Обычно дети, которые как бы миловидные. Говорят, что ребенок располагает, он располагает своей мимикой и располагает своей речью. Две вещи, которые могут быть [неразборчиво]. В какие-то моменты конечно он может проявлять и как бы другие качества. Иногда его речь может быть резкой. В этом особенность дома. Особенность этой астрологической территории, экспозиции, что энергии смешанны, смешанные очень яркие, позитивные позиции, и есть негативные, то есть такая определённая агрессивность. Агрессивность может проявляться речью у него из-за незащищенности. Каждый раз, когда этот ребенок проявлять будет себя гневливо, вы должны знать, что на самом деле ему страшно. Вы как мама должны знать, что у него проявление гнева является признаком того, что он не чувствует себя защищенным. Как только он получит защиту и спокойствие, воодушевление какое-то, поддержку, он сразу перестанет проявлять гнев.

00:40:42 [Нарушевич Р.А.] Также неплохие позиции в отношении образования. Но это уже не второй дом. Это как бы всю карту его мы не сможем сейчас в эфире пройти.
[Женя] Ну, понятно. Спасибо большое.
[Нарушевич Р.А.] Всего хорошего.
[Ведущая] И я зачитаю следующий вопрос. Вопрос звучит так: «В прошлый раз говорилось о духовных практиках, которые должны подходить времени, эпохе, месту и психофизическим особенностям человека. Не могли бы вы подробнее рассказать о существующих практиках, подходящих нашей эпохе и нашей местности Россия, Латвия. И какие психофизиологические особенности должны быть у человека, для которого эта практика больше всего подходит и какие подходят мне», - пишет слушатель.

00:41:40 [Нарушевич Р.А.] Спасибо за хороший вопрос. Думаю, что ответ на него интересен также будет многим. Действительно, существует такая поговорка, которая объясняет этот принцип, что всякому овощу своё время. Как будто поговорка обычная, простая очень, но она касается действительно очень как бы глубоких вещей, связанных с тем, что в этом мире, где мы живем, главным управляющим, главным проявлением божественной воли является время. И для человека на разных этапах его как бы путешествия через различные воплощения, согласно ведической философии, различные тела, и в этом теле, проходя различные этапы своей жизни, существует определённый органичные или гармоничные виды деятельности. Виды деятельности, практик, способы прогресса и способы осознания.

00:42:40 [Нарушевич Р.А.] И если начинать как бы с большего, то в Ведах описывается четыре основных эпохи, возможно вы об этом слышали и знаете, четыре сезона во Вселенной, четыре Юги. Каждая из этих эпох, она имеет присутствие больше или меньше, больше степень присутствия благости. И в те эпохи, когда люди живут под влиянием больше настроения благости, знания, чистоты сознания, главным способом, и обстановка, условия, продолжительность жизни, экологические, климатические условия благоприятствуют этому, главный вид духовной практики – это практика медитации, практика йоги, медитативной йоги для достижения самосознания и совершенства.

00:43:34 [Нарушевич Р.А.] В более поздние эпохи, например в эпоху, которую принято называть Серебряным веком, или летом Вселенной, как сезон лета Вселенной, самый подходящий способ духовной практики, органичен, не потому что кто-то так посчитал, а потому что это гармонично с теми условиями, в которых человек практикует. Самым лучшим видом поклонения является жертвоприношение. Специальная практика в Ведах, очень серьезная практика жертвоприношений, в которых для достижения самосознания, совершенства, чтение специальных гимнов, ведических гимнов, в огонь жертвуется зерно и масло.

00:44:20 [Нарушевич Р.А.] На следующем этапе в следующую эпоху практикой духовной самореализации является поклонение в храме. То есть пышная, роскошная, с глубоким эзотерическим смыслом поклонение в храме. Сейчас частично в нашей эпохе видим какие-то отголоски этих практик, мы видим людей, занимающихся йогой, видим людей, которые посещают храмы, проводят церемонии, участвуют в этих церемониях. Мы можем в некоторых странах, например в Индии, видеть, как проводится по всем ведическим канонам жертвоприношение. Но в этом веке, который известен как век изъянов, то есть в нем практически одни изъяны, доши, кали доши. В Ведах называется Кали и в Ведах говорится, что он весь состоит из одних щербин, из одних пятен, из одних каких-то ухабов [смеется] и кочек. То есть в него практически ничего нельзя сделать правильно. Этот век он представляет из себя один большой изъян.

00:45:18 [Нарушевич Р.А.] В него практически невозможно заниматься практикой мистической йоги, потому что жизнь людей не достаточно продолжительная, а точнее сказать в сравнении с лучшими эпохами, ничтожно коротка и достигнуть успеха просто не хватает времени в этой практике йоги. Заниматься жертвоприношениями не хватает ресурса, не хватает ресурса, который иногда даже для жертвоприношений нужен был, например, золотой плуг для того, чтобы распахать жертвенную арену. Сейчас найти человека, который бы вам спонсировал золотой плуг для проведения жертвоприношений, может, по крайней мере, занять достаточно много времени. Нужны были тонны чистого топленого масла, что тоже. Тонны. Жертвоприношения иногда продолжались несколько дней, недель и даже месяцев, и даже лет. Есть такие описания.

00:46:04 [Нарушевич Р.А.] В свою очередь поклонение в храме, хотя мы и видим сейчас примеры этому, это тоже требует определённой чистоты, определённого очень сосредоточенного и чистого сознания жреца, который проводит поклонение в храме, абсолютного знания и подготовки его в этой практике, в этой мистической практике пудже. Пуджа так называется на санскрите поклонение Божеству, выражение почтения через определённый ритуал. И поэтому в этот век, который состоит из одних изъянов, говорится, что самой лучшей духовной практикой является повторение имен Бога. Еще задолго до наступления этого Железного века в более благостные времена, когда у людей даже проблема такая не стояла, они могли заниматься своей медитацией или своими жертвоприношениями, святые мудрецы они оставили как бы записку на столе [смеется].

00:46:55 [Нарушевич Р.А.] В священных писаниях на пальмовых листках написанных сотни тысяч лет назад, мы находим такое четверостишье, такой гимн или мантру, в которой говорится, что когда наступит Кали-юга, то есть как бы оставлена жителям Кали-юги записка, как мама оставляет записку сыну о том, что суп на плите, картошка в духовке, и уходит на работу. Так все эти цивилизации, все эти эпохи они уже канули в лету, но оставлена записка всем тем жителям, которые, всем тем людям, которые родятся в Кали-югу. «Дорогие наши! Духовная практика для вашего времени, единственная, которая подойдет, это повторение святых имен». И эта фраза повторяется три раза. Существует ведический принцип, что если какая-то в гимнах, мантрах или канонических ведических писаниях какая-то фраза повторяется три раза, это означает, что оспаривать её может только очень неразумный человек.

00:47:54 [Нарушевич Р.А.] И потом говорится, что практикой для этого века является повторение имен Бога. Далее, если говорить о том, как в нашем месте, в нашей местности, как бы примиряясь к географическим условиям, в которых мы живем, как применять этот метод. Можно сказать, что в том то и сила этого метода, что он совершенно не зависит от того, на какой территории родился человек, в каких он условиях живет, это южные страны, и даже не важно в какой традиции он воспитан, я имею ввиду религиозные традиции. Потому что в каждой традиции так или иначе присутствует упоминание об именах Бога. Каждая религиозная традиция имеет имя Бога. Поэтому человек может сообразно тому месту, где он родился, тому месту, где он живет согласно той традиции и религии, в которой он воспитан, практиковать этот возвышенный метод. То есть ограничений здесь нет никаких.

00:48:52 [Нарушевич Р.А.] То, что касается психофизиологических особенностей самого человека, то поскольку в этот век, который здесь [неразборчиво] как век хаоса, век полного отсутствия самосознания, люди даже не могут осознать свои психофизиологические особенности. То есть редким, редким людям на этой планете дается понять, что они что-то большее, чем американцы, бразильцы, немцы или французы. Люди лишены знания о том, что есть вообще такая категория как астрология, что есть определённые впечатления, принесенные из прошлой жизни, что есть реакции из-за действий в прошлой жизни. В большинстве своем, и это предсказано тоже было в Ведах, люди будут находиться в полном невежестве, в полном неведении в отношении всех этих вещей. В отношении всего этого знания.

00:49:41 [Нарушевич Р.А.] Но в вашем случае, можно было бы сказать, что специфика как бы вашей практики она хороша была бы, духовной практики, если бы вы получили общение людей, которые сами заняты изучением духовного знания, которые свободны от, может быть, каких-то мирских обязанностей, которые соответствуют вашему возрасту больше или меньше. Этот вкус самодостаточности говорится, что особенностью мужчины в вашем возрасте является повышенный вкус и тяга, потребность развития такого качества как самодостаточность. То есть способность быть счастливым с самим собой. То есть получение такого знания, получение такой практики, получение таких целей в жизни и человек просто счастлив тому, что он в достижении этих целей ни от кого и ни от чего не зависит. И он это подтверждает ежедневной практикой и общением с людьми, которые заняты этой практикой.

00:50:38 [Нарушевич Р.А.] Поэтому общение с теми людьми, которые заняты практикой, и при этом не отягощены материальными какими-то обязанностями, то есть это в ведической культуре называется этап жизни брамачарьи, когда человек живет монашеским образом жизни, практикует духовное знание, специально контролирует свои чувства для того, чтобы эту часть жизни, свою молодость посвятить своему духовному прогрессу, с целью позже принять решение о вступлении в семейную жизнь, или дальше следовать пути этой [неразборчиво]. Поэтому общение с людьми такого, людьми которые обучены в правильных традициях ведическому знанию, которые имеют духовных наставников, потому что иногда люди симулируют духовную практику для того чтобы просто отойти от своих обязанностей. Такое общение может быть разрушительным как для духовной практики, так и для, скажем, вашей семьи.

00:51:37 [Нарушевич Р.А.] И в целом сама практика, практика повторения Святых имен [неразборчиво] для века, она также не зависит, она даже не зависит от психофизиологических особенностей человека. То есть эффект будет в любом случае. Просто мы можем, конечно же, поинтересоваться как вот в наших условиях, в нашем статусе в обществе или семейном статусе как нам лучше следовать этой практике. Я должен оговориться еще раз, что практика, дизайн, дизайн этого вида самоосознания таков, что этой практикой человек может заниматься независимо от возраста, пола, своего географического местонахождения, религии или вероисповедания, свой философии. Для этого достаточно просто признать как бы вот этот добрый совет, глубокую такую рекомендацию Вед, что для того чтобы стать счастливым, осознавая свою природу, человеку необходимо повторять имена Бога.

00:52:38 [Нарушевич Р.А.] И то, что вы спрашиваете про терпение в своем вопросе, каким образом человек приносит качества, каким образом он развивает, то должен сказать, что наши теперешние тела, которые мы получаем, есть результат наших прошлых желаний в определённой степени, а также результат желаний других живых существ. То есть их благословений и скажем проклятий, которые мы получаем, когда мы ведем себя неподобающим образом по отношению к другим живым существам. То есть достигая своих целей, мы мешаем достигать своих целей, своих желаний другим живым существам, мы получаем то, что называется викарма, или плохая карма, мы получаем определённый вид страданий.

00:53:29 [Нарушевич Р.А.] В вашем случае терпение был способ духовного роста, развития веры. И вы спрашиваете о том, не может ли быть так, что эта сила может быть использована, скажем, во вред человеку, что всегда ли сам факт, что человек терпит, оправдывает его и говорит о том, что он духовно прогрессирует. Очень ценный, очень хороший вопрос, потому что в действительности как и в этом мире терпение также может быть в трех настроениях, или в трех гунах материальной природы: в невежестве, в страсти, и в благости. И используя достаточно известную молитву, я бы мог это объяснить так. То есть если человек терпит то, что он может и должен в силу своего статуса, в силу своих обязанностей изменить, значит это терпение в невежестве.

00:54:30 [Нарушевич Р.А.] Если человек пытается изо всех сил пытается изменить то, что ему нужно терпеть то, что является данностью. Например, он пытается изменить жену свою и после многих лет попыток, просто решает её заменить на другую, поскольку он считает, что что-то не так, на самом деле это то, что он должен изменить, что это не то, что ему предназначено терпеть, что это как бы его свободный ресурс, это та территория, где он может менять. В результате приходит еще больше проблем в своей жизни. И в благости человек в первую очередь получает знание. Он ищет знания и находит его и начинает следовать этому знанию. То есть знание, которое позволяет ему отличить одно от другого. То есть отличить то, что ему нужно терпеть от того, что ему нужно менять. И вот только тогда его вот эта сила, сила аскетизма, способность принесенная из прошлой жизни, например, способность терпеть она будет как бы увеличиваться, накапливаться и воодушевлять человека и давать ему новые силы к терпению для того, чтобы прогрессировать в духовной жизни.

00:55:38 [Нарушевич Р.А.] Наверное, я так полагаю, это. Да, то что касается вопроса последний здесь есть еще. Да, может быть я немножко опередил, может быть вопросы остальные надо зачитать нашим слушателям.
[Ведущая] Да, да, я зачитаю сейчас. Вы немножко так опередили, так как все три вопроса были присланы от одного человека. Я зачитаю второй и третий вопрос вместе: «Говорилось, что мне повезло с багажом, с которым я явился на этот свет. Имелось ввиду знание, опыт или грехи? Как до него добраться? Имеется ввиду до багажа». И следующий вопрос: «Как формируется природа человека? Мы своими действиями в прошлых жизнях тренируем её, или нам она дается для выполнения каких-то целей в этой жизни? Например, вы упомянули терпение. Я его тренировал из жизни в жизнь, или наоборот я не хотел ничего терпеть и теперь мне оно дано дабы я понял, чтобы меня ему научить? Смущает некоторый жизненный опыт, где бы я сделал меньше, если бы обладал меньшим терпением, а бросил бы все на самом деле».

00:56:46 [Ведущая] Вот такой замудренный вопрос.
[Нарушевич Р.А.] В большей степени я ответил, нечаянно чуть-чуть опередил.
[Ведущая] Да, да. Я заметила этот момент.
[Нарушевич Р.А.] Ответил на него в том плане, что если у вас существует опасение такое теперь на основе этого жизненного опыта, что вы применяя терпение так, где может быть это совсем не оправдано, приходите только к страданиям. И вам нужно, необходимо понять, не прекратить ли это терпение? Следуйте вот этой формуле, этой молитве, где говорится, что Господи, дай мне сил вынести то, что я не могу изменить, дай мне сил изменить то, что я не смогу вытерпеть [смеется], и самое главное дай мне возможность отличить одно от другого.

00:57:38 [Нарушевич Р.А.] Вот способность в первую очередь отличить одно от другого является ресурсом знания, является признаком силы разума человека, которая увеличивается благодаря правильному общению, общению с теми людьми, которые наделены знанием. И какой бы стороны жизни это ни касалось, у вас должно быть правильное чтение, как говорят христиане, выбери себе чтение, так говорят православные. Должно быть правильное чтение и должно быть правильное общение, где бы вы по каждой жизненной ситуации могли бы с человеком посоветоваться и спросить его: «Сейчас то, что я терплю это действительно надо терпеть, или это надо изменить?» Чтобы вы могли не истратить этот ресурс своего терпения, принесенный из прошлой жизни, это очень хороший светлый ресурс. Здесь я бы не сказал вам, что вам повезло, если бы речь шла о ваших грехах. Вам повезло на том плане, что вы очень правильным образом правильное знание и правильное общение получили в прежних жизнях и благодаря этому накопили известный аскетизм, силу терпения и хорошее знание, в том числе и хорошие качества характера.

00:58:41 [Нарушевич Р.А.] И теперь вопрос стоит, итак, вы имеете как бы без сомнения скажем так заряженный аккумулятор в своей машине, и вопрос стоит, работает ли у вас генератор? То есть знаете ли вы принципы сейчас, сможете ли вы найти людей, общение, чтение, благодаря которому этот аккумулятор будет подзаряжаться. Или просто вы сейчас будете идти и потихонечку совершенно бездумно и совершенно может быть не осознавая этого, тратить этот ресурс благочестивой судьбы, в том числе свою силу терпеть, свою силу терпеть на те вещи, за которые потом вам будет больше или меньше стыдно. Так бы я наверное ответил на ваши вопросы. Думаю, что это будет исчерпывающе для вас.
[Ведущая] Хорошо. Тем самым я подведу итог, напомнив нашим радиослушателям о том, что в прямом эфире с нами Руслан Нарушевич. А поблагодарить я вас хочу за то, что были с нами. Спасибо вам большое!
[Нарушевич Р.А.] Всего хорошего, удачи всем.
[Ведущая] До новых встреч.

транскрибирование: Алена Чепкасова | Киев | Украина | 19 июля 2012